52784

Я + МЫ = Дружба

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Все расселись по местам никому не тесно по секрету скажу вам будет интересно Упражнение Я рад с тобой общаться Дети поворачиваясь друг к другу называют товарища по имени говорят: Я рад с тобой общаться Правила работы в группе Четко и громко проговаривать все слова Активно работать Обращаться друг к другу только по имени Внимательно слушать говорящего Не...

Русский

2014-02-18

63 KB

0 чел.

PAGE  4

Тема:   «Я + МЫ  =  Дружба»

(Младший школьный возраст)

Цели:

  •  формирование у учащихся коммуникативной, социальной компетентностей;
  •  приобретение навыков социального взаимодействия в группе сверстников;
  •  формирование самоконтроля  в поведении;
  •  развитие  активной речи через обогащение и активизацию словарного запаса.

Задачи:

  •  формировать коммуникативную культуру;
  •  активизировать лексико-грамматический строй речи;
  •  формировать  умение сотрудничать;
  •  использовать полученный      опыт взаимодействия со сверстниками

в повседневной жизни.

Методы:   игра, элементы тренинга, психогимнастика,

упражнения на релаксацию,  разгадывание кроссвордов,

чтение пословиц, чтение стихотворений, кричалки,

речевая  разминка,  хоровое пение, работа в парах.

Оборудование

и дидактические

материалы:  записи песен о дружбе, правила  работы в группе,  

набор цветных кружочков (в средине которого написана буква « Я «), 1  круг, в   середине  которого  написано слово  «МЫ»,   ребус  (7+ я), разрезные листочки  с пословицами и поговорками о  дружбе,  символические «облака»               с текстом «секреты дружбы», текст «Правила дружбы», кроссворды по количеству  детей,  символические            «ладошки» из разноцветной бумаги по количеству детей,   на которых написано 5 добрых  слов о каждом ребенке.

Форма  проведения:

Коррекционно-формирующее занятие

из серии «Уроки общения в школе»


Ход занятия:

I Вступительная часть

Звучит песенка о дружбе.           Дети становятся в круг, приветствуют друг друга, взявшись за руки. ЗДРАВСТ - ВУЙ – ТЕ! (в конце хлопают в ладоши)

Настрой на  работу:  Все расселись по местам, никому не тесно,

по секрету  скажу  вам, будет интересно!

Упражнение «Я рад с тобой общаться»

Дети, поворачиваясь, друг к другу, называют товарища по имени, говорят:

«Я рад с тобой общаться!»

Правила работы в группе

  •  Четко и громко проговаривать все слова
  •  Активно работать
  •  Обращаться друг к другу только по имени
  •   Внимательно слушать говорящего
  •  Не допускать насмешек
  •  Не забывать, что каждый имеет право на свое мнение
  •  Говорить так, чтобы не обидеть другого
  •  Быть искренним в общении

Речевая разминка (хоровое проговаривание):

Каждый день всегда, везде на уроке и в игре,

смело четко говори и тихонечко сиди.

Говорим неторопливо, очень четко и красиво.

Релаксационные упражнения:

  •  упражнение на профилактику напряжения зрения;
  •  пальчиковая гимнастика

Во время проговаривания слов дети массируют фаланги пальчиков своих рук

1.2.3.4.5 (фаланги пальчиков)  -  кусается сильно котенок глупыш

5.4.3.2.1 ( фаланги пальчиков) -  он думает это не палец, а мышь.

( смена руки)

1.2.3.4.5. 5  (фаланги  пальчиков ) - но я же играю с тобою малыш

5.4.3.2.1 ( фаланги пальчиков) - а будешь кусаться – скажу тебе кыш!

  •  дыхательная гимнастика (чередование упражнений):

- задуй свечу (3 раза);

- надуй шар (3 раза);


II
Основная часть «Я + МЫ = Дружба»

Упражнение  « Сложите цветок настроения»

Вокруг круга, в середине которого слово «МЫ», дети» выкладывают разноцветные кружочки с буквой «Я» при  этом говорят, например: « Я выбираю желтый» и т.д.

Ребята, как вы думаете, МЫ сильнее, чем Я?

Посмотрите, ребята, из  множества  « Я» получился яркий и красивый цветок под названием «МЫ»

Разгадывание ребуса « 7 + Я» (коллективная работа)

Ребята, можно ли ваш класс назвать семьей?  Конечно, можно!

А может ли хорошая,добрая большая семья существовать без дружбы?

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение (читает один из учащихся                                                                 авт. Е. Стеквашова «Друзья»)

Как начну конфеты есть

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нет

Ту конфету каждый друг

Так и рвет ее из рук  

Ну, зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты.

Дискуссия

Настоящий друг, какой он?

Хоровое пение «Вот что значит настоящий друг…»

Игра « Никто из вас не знает, что я очень люблю…»

Дети  рассказывают  о том, чем они любят заниматься (например: я очень люблю рисовать).

Остальные,  одобряя увлечение товарища, говорят, хлопая в ладоши: «Это здорово!»

Разгадывание кроссворда « Найди доброе слово»

Каждый разгадывает кроссворд самостоятельно

.

Я

Щ

Д

Р

У

Ж

Б

А

П

Ю

У

Л

Ы

Б

К

А

Т

Ч

Р

З

А

Ф

В

П

О

М

О

Щ

Ь

К

К

М

И

Р

Б

В

Ф

Ц

Я

Х

И

Т

Д

О

Б

Р

О

Т

А

Г

Д

Р

У

З

Ь

Я

Ж

Б

М

Ч

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый из участников снимает «ладошку», на которой написаны положительные качества одного  из ребят, зачитывает, а остальные пытаются угадать, кому принадлежат эти качества.

Психогимнастика   «Возьми себя в руки»

Сообщить детям о том, что есть очень простой способ  успокоить  себя или остановить себя, когда хочется кого – то толкнуть или ударить, надо обхватить своими ладонями локти и с силою прижать их к груди – это поза сильного выдержанного человека.

Упражнение « Найди себе пару» (работа в парах)

По цвету кружочка дети находят себе пару и читают  пословицы о дружбе:

  1.  Умный  себя винит, глупый своего товарища.
  2.  Ссора не делает дружбу крепкой.
  3.  Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  4.  Друга за деньги не купишь.
  5.  Доброе братство  - милее богатства.
  6.  Новых друзей приобретай, а старых не забывай.

Упражнение « Найди секрет»

«Облака», на   которых написаны правила дружбы, развешены по периметру комнаты. Ребенок,  который первый увидит « облако», снимает его и отдает тому, кому он захочет, а товарищ  должен вслух прочитать эти «секреты»:

  •  Помогай товарищу, если умеешь что – то делать, научи и его
  •  Делись с товарищами, если у тебя есть интересные книги, игрушки
  •  Останови товарища, если он делает что-то плохое
  •  Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно
  •  Не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается
  •  Будь вежлив со всеми, и у тебя будет много друзей
  •  Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же
  •  Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя

III Заключительная часть

Побуждать детей сделать выводы: что нового узнали, что запомнили, в какие игры хотели бы еще поиграть, что понравилось.

Подведение итогов занятия.

Хоровое пение песенки о дружбе

«Если с другом вышел в путь»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25831. Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами 29.5 KB
  Проверка достоверности учета финансовохозяйственных операций ФХО связанных с расчетами с лицами признаваемыми на уровне законодательства о бухучете разными дебиторами и кредиторами а также проверка соответствия ФХО требованиям нормативных правовых актов НПА РФ. ГК РФ; НК РФ; НПА регулирующие правоотношения с разными дебиторами и кредиторами; законодательство о бухучете в т. Основные вопросы проверки: 1 наличие договорных отношений с разными дебиторами и кредиторами соответствие их оформления требованиям НПА РФ; 2 реальность...
25832. Аудит в условиях компьютерной обработки данных 51.5 KB
  Использование технических средств приводит к изменению отдельных элементов организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля: для проверки хозяйственных операций наряду с традиционными первичными учетными документами используются и первичные учетные документы на машиночитаемом носителе; постоянные нормативносправочные показатели могут быть проверены по данным хранящимся в памяти компьютера или на машиночитаемых носителях информации; вместо традиционных ручных форм счетоводства может применяться форма учета ориентированная на...
25833. Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) 40.5 KB
  Себестоимость продукции один из показателей эффективности производства выявляющий во что обходится организации изготовление и сбыт продукции. Себестоимость широко применяется для экономического обоснования решений о производстве новой или прекращении выпуска старой продукции; для определения эффективности мероприятий научнотехнического прогресса рентабельности продукции резервов снижения затрат и др. Все затраты организации на производство определяют производственную себестоимость продукции.
25834. Проверка правильности определения налогооблагаемой базы 50.5 KB
  Проверяется правильность определения имущества не облагаемого налогом Проверяется соответствие ставки используемой банком установленной законодательством Проверка правильности исчисления налога на имущество исходя из ставки и налоговой базы. Не признаются налогоплательщиками организации являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи развитии города Сочи как...
25835. Структура и свойства конструкционных сплавов цветных металлов 973.5 KB
  Микроструктура металла (от микро... и лат. structura — строение), строение металла, выявляемое с помощью микроскопа (оптического или электронного). Микроскоп для исследования металла впервые применил П. П. Аносов (1831) при изучении булатной стали. Металлы и сплавы состоят из большого числа кристаллов неправильной формы (зёрен)
25836. Сплавы цветных металлов, обрабатываемые давлением 319.5 KB
  К цветным металлам и сплавам относятся практически все металлы и сплавы, за исключением железа и его сплавов, образующих группу чёрных металлов. Цветные металлы встречаются реже, чем железо и часто их добыча стоит значительно дороже, чем добыча железа. Однако цветные металлы часто обладают такими свойствами, какие у железа не обнаруживаются, и это оправдывает их применение.
25837. Аудит операций на расчетном, валютном и других счетах банка 37.5 KB
  Целью аудиторской проверки операций по расчетному валютному и других счетам в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу Денежные средства и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам. Аудитор при проверке операций по счетам в банке должен учитывать основные нормативные документы регулирующие порядок проведения операций на расчетном валютном и других счетах в банках и бухгалтерский учет этих операций....
25838. Аудит прочих доходов и расходов 58.5 KB
  Целью аудиторской проверки прочих доходов и расходов является формирование мнения о правильности учета прочих доходов и расходов. Задача аудиторской проверки прочих доходов и расходов состоит из следующих вопросов на которые должен ответить аудитор: Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов соответствует положениям нормативных актов Данные аналитического и синтетического учета по счету 91 Прочие доходы и расходы соответствуют данным главной книги и баланса Корреспонденция счетов по счету 91 Прочие доходы и расходы составлена в...
25839. Учет расчетов по авансам выданным и полученным 36.5 KB
  Согласно положениям Плана счетов Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерский учет сумм полученных и или выданных авансов организуется на балансовых счетах связанных с расчетами за отгруженную продукцию выполненные работы оказанные услуги. Для учета сумм авансовых платежей предварительной оплаты к балансовым счетам открываются обособленные субсчета учета. В частности суммы выданных поставщикам и подрядчикам авансов учитываются обособленно на балансовом счете 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками суммы полученных...