52784

Я + МЫ = Дружба

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Все расселись по местам никому не тесно по секрету скажу вам будет интересно Упражнение Я рад с тобой общаться Дети поворачиваясь друг к другу называют товарища по имени говорят: Я рад с тобой общаться Правила работы в группе Четко и громко проговаривать все слова Активно работать Обращаться друг к другу только по имени Внимательно слушать говорящего Не...

Русский

2014-02-18

63 KB

0 чел.

PAGE  4

Тема:   «Я + МЫ  =  Дружба»

(Младший школьный возраст)

Цели:

  •  формирование у учащихся коммуникативной, социальной компетентностей;
  •  приобретение навыков социального взаимодействия в группе сверстников;
  •  формирование самоконтроля  в поведении;
  •  развитие  активной речи через обогащение и активизацию словарного запаса.

Задачи:

  •  формировать коммуникативную культуру;
  •  активизировать лексико-грамматический строй речи;
  •  формировать  умение сотрудничать;
  •  использовать полученный      опыт взаимодействия со сверстниками

в повседневной жизни.

Методы:   игра, элементы тренинга, психогимнастика,

упражнения на релаксацию,  разгадывание кроссвордов,

чтение пословиц, чтение стихотворений, кричалки,

речевая  разминка,  хоровое пение, работа в парах.

Оборудование

и дидактические

материалы:  записи песен о дружбе, правила  работы в группе,  

набор цветных кружочков (в средине которого написана буква « Я «), 1  круг, в   середине  которого  написано слово  «МЫ»,   ребус  (7+ я), разрезные листочки  с пословицами и поговорками о  дружбе,  символические «облака»               с текстом «секреты дружбы», текст «Правила дружбы», кроссворды по количеству  детей,  символические            «ладошки» из разноцветной бумаги по количеству детей,   на которых написано 5 добрых  слов о каждом ребенке.

Форма  проведения:

Коррекционно-формирующее занятие

из серии «Уроки общения в школе»


Ход занятия:

I Вступительная часть

Звучит песенка о дружбе.           Дети становятся в круг, приветствуют друг друга, взявшись за руки. ЗДРАВСТ - ВУЙ – ТЕ! (в конце хлопают в ладоши)

Настрой на  работу:  Все расселись по местам, никому не тесно,

по секрету  скажу  вам, будет интересно!

Упражнение «Я рад с тобой общаться»

Дети, поворачиваясь, друг к другу, называют товарища по имени, говорят:

«Я рад с тобой общаться!»

Правила работы в группе

  •  Четко и громко проговаривать все слова
  •  Активно работать
  •  Обращаться друг к другу только по имени
  •   Внимательно слушать говорящего
  •  Не допускать насмешек
  •  Не забывать, что каждый имеет право на свое мнение
  •  Говорить так, чтобы не обидеть другого
  •  Быть искренним в общении

Речевая разминка (хоровое проговаривание):

Каждый день всегда, везде на уроке и в игре,

смело четко говори и тихонечко сиди.

Говорим неторопливо, очень четко и красиво.

Релаксационные упражнения:

  •  упражнение на профилактику напряжения зрения;
  •  пальчиковая гимнастика

Во время проговаривания слов дети массируют фаланги пальчиков своих рук

1.2.3.4.5 (фаланги пальчиков)  -  кусается сильно котенок глупыш

5.4.3.2.1 ( фаланги пальчиков) -  он думает это не палец, а мышь.

( смена руки)

1.2.3.4.5. 5  (фаланги  пальчиков ) - но я же играю с тобою малыш

5.4.3.2.1 ( фаланги пальчиков) - а будешь кусаться – скажу тебе кыш!

  •  дыхательная гимнастика (чередование упражнений):

- задуй свечу (3 раза);

- надуй шар (3 раза);


II
Основная часть «Я + МЫ = Дружба»

Упражнение  « Сложите цветок настроения»

Вокруг круга, в середине которого слово «МЫ», дети» выкладывают разноцветные кружочки с буквой «Я» при  этом говорят, например: « Я выбираю желтый» и т.д.

Ребята, как вы думаете, МЫ сильнее, чем Я?

Посмотрите, ребята, из  множества  « Я» получился яркий и красивый цветок под названием «МЫ»

Разгадывание ребуса « 7 + Я» (коллективная работа)

Ребята, можно ли ваш класс назвать семьей?  Конечно, можно!

А может ли хорошая,добрая большая семья существовать без дружбы?

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение (читает один из учащихся                                                                 авт. Е. Стеквашова «Друзья»)

Как начну конфеты есть

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нет

Ту конфету каждый друг

Так и рвет ее из рук  

Ну, зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты.

Дискуссия

Настоящий друг, какой он?

Хоровое пение «Вот что значит настоящий друг…»

Игра « Никто из вас не знает, что я очень люблю…»

Дети  рассказывают  о том, чем они любят заниматься (например: я очень люблю рисовать).

Остальные,  одобряя увлечение товарища, говорят, хлопая в ладоши: «Это здорово!»

Разгадывание кроссворда « Найди доброе слово»

Каждый разгадывает кроссворд самостоятельно

.

Я

Щ

Д

Р

У

Ж

Б

А

П

Ю

У

Л

Ы

Б

К

А

Т

Ч

Р

З

А

Ф

В

П

О

М

О

Щ

Ь

К

К

М

И

Р

Б

В

Ф

Ц

Я

Х

И

Т

Д

О

Б

Р

О

Т

А

Г

Д

Р

У

З

Ь

Я

Ж

Б

М

Ч

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый из участников снимает «ладошку», на которой написаны положительные качества одного  из ребят, зачитывает, а остальные пытаются угадать, кому принадлежат эти качества.

Психогимнастика   «Возьми себя в руки»

Сообщить детям о том, что есть очень простой способ  успокоить  себя или остановить себя, когда хочется кого – то толкнуть или ударить, надо обхватить своими ладонями локти и с силою прижать их к груди – это поза сильного выдержанного человека.

Упражнение « Найди себе пару» (работа в парах)

По цвету кружочка дети находят себе пару и читают  пословицы о дружбе:

  1.  Умный  себя винит, глупый своего товарища.
  2.  Ссора не делает дружбу крепкой.
  3.  Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  4.  Друга за деньги не купишь.
  5.  Доброе братство  - милее богатства.
  6.  Новых друзей приобретай, а старых не забывай.

Упражнение « Найди секрет»

«Облака», на   которых написаны правила дружбы, развешены по периметру комнаты. Ребенок,  который первый увидит « облако», снимает его и отдает тому, кому он захочет, а товарищ  должен вслух прочитать эти «секреты»:

  •  Помогай товарищу, если умеешь что – то делать, научи и его
  •  Делись с товарищами, если у тебя есть интересные книги, игрушки
  •  Останови товарища, если он делает что-то плохое
  •  Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно
  •  Не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается
  •  Будь вежлив со всеми, и у тебя будет много друзей
  •  Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же
  •  Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя

III Заключительная часть

Побуждать детей сделать выводы: что нового узнали, что запомнили, в какие игры хотели бы еще поиграть, что понравилось.

Подведение итогов занятия.

Хоровое пение песенки о дружбе

«Если с другом вышел в путь»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73754. Етапи проведення геоекологічного, гідрогеологічного та інженерно – геологічного картування 36 KB
  Етапи картування зйомочних робіт. Етапи картування зйомочних робіт. Основною задачею тематичних загонів – це ув`язка зйомочних робіт загонів партії та експедиції. У підготовчій період створюються партії виконується проектування робіт та підготовка матеріальної та технічної бази для виконання запроектованих робіт.
73755. Особливості зйомки у різних геолого-географічних умовах 24.5 KB
  Методика польових робіт. Техніка польових робіт. Тип геологічної зйомки і напрямок досліджень визначається геологічною обстановкою і фізикогеографічними умовами району робіт. Полевій метод являється основним і самим відповідальним у циклі геолого – зйомочних робіт.
73756. Охорона навколишнього середовища і вимоги до виконання правил екологічного захисту місцевості, на якій проводились геологозйомочні роботи 38 KB
  Картування гідрогеологічних і інженерногеологічних процесів та явищ. Інженерногеологічні основи рекультивації геологічного середовища. Основними компонентами геологічного середовища формуючи умови будівництва і інженерногосподарського освоєння території являються гірничі породи підземні або ґрунтові води і геодинамічні процеси. Додатковими компонентами прямо або косвенно впливаючи на умови будівництва та експлуятяції споруд які необхідно включати при інженерногеологічних пошуків являються атмосфера гідросфера почви та рослинність.
73757. Камеральна обробка матеріалів 35.5 KB
  Завершальна обробка зібраного матеріалу. Завершальна обробка зібраного матеріалу. Завершальна обробка зібраного матеріалу складається з наступного: Проведення ретельних визначень зібраних залишків фауни та флори обов`язково виконується спеціалістами палеонтологами та петрографічних визначень зразків порід на основі цього уточнюється стратиграфічний склад порід і їх розповсюдження в районі...
73758. Організація бухгалтерського обліку на підприємстві та облікового процесу 158 KB
  Вибір підприємством форми організації бухгалтерського обліку. Вибір форми ведення бухгалтерського обліку. Мета вивчення Після вивчення теми 3 студент повинен знати: сутність і значення організації бухгалтерського обліку на підприємстві; форми організації бухгалтерського обліку; порядок ведення бухгалтерського обліку з використанням різних форм; порядок розробки робочого плану рахунків.
73759. Основные направления трансформации системы регулирования социально-трудовых отношений в современных условиях 82.5 KB
  Имеется ввиду расширение социального диалога за рамки собственно социальнотрудовых отношений. Однако численность профсоюзов далеко не единственный показатель их силы и возможностей участия в регулировании социальнотрудовых отношений. За предыдущие годы профсоюзам удалось стать реальным институтом рынка труда и использовать для участия в регулировании социальнотрудовых отношений самые различные институты и механизмы: благодаря наличию механизмов распространения условий коллективных договоров и соглашений заключаемых профсоюзами с...
73760. Загальні засади організації бухгалтерської служби 122 KB
  Функції облікових працівників; види розподілу праці між обліковими працівниками у межах бухгалтерської служби; кваліфікаційні та етичні вимоги які висуваються до бухгалтерів на сучасному етапі.
73761. Основные черты социального партнерства в Российской Федерации 45.5 KB
  Для пореформенной России характерна также сегментированность социальнотрудовых отношений и неоднородность качества трудовой жизни по отраслям и секторам экономики чему способствовало нарастание отраслевых диспропорций в оплате труда. Сформированные в стране механизмы регулирования социальнотрудовых отношений как законодательные так и коллективнодоговорные недостаточно эффективны. В целом регулирование социальнотрудовых отношений развивается в рамках советской парадигмы экономического развития которую принято называть экстенсивной...
73762. Социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (на примере лечебно-реабилитационного научного центра детской гематологии, онкологии, иммунологии) 523 KB
  Несмотря на то, что в настоящее время на решение проблемы сопровождения детей в трудной жизненной ситуации направлены усилия многих специалистов, использующих широкий комплекс методов - медицинских, социально-педагогических и психологических, они часто оказываются недостаточно эффективными.