52784

Я + МЫ = Дружба

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Все расселись по местам никому не тесно по секрету скажу вам будет интересно Упражнение Я рад с тобой общаться Дети поворачиваясь друг к другу называют товарища по имени говорят: Я рад с тобой общаться Правила работы в группе Четко и громко проговаривать все слова Активно работать Обращаться друг к другу только по имени Внимательно слушать говорящего Не...

Русский

2014-02-18

63 KB

0 чел.

PAGE  4

Тема:   «Я + МЫ  =  Дружба»

(Младший школьный возраст)

Цели:

  •  формирование у учащихся коммуникативной, социальной компетентностей;
  •  приобретение навыков социального взаимодействия в группе сверстников;
  •  формирование самоконтроля  в поведении;
  •  развитие  активной речи через обогащение и активизацию словарного запаса.

Задачи:

  •  формировать коммуникативную культуру;
  •  активизировать лексико-грамматический строй речи;
  •  формировать  умение сотрудничать;
  •  использовать полученный      опыт взаимодействия со сверстниками

в повседневной жизни.

Методы:   игра, элементы тренинга, психогимнастика,

упражнения на релаксацию,  разгадывание кроссвордов,

чтение пословиц, чтение стихотворений, кричалки,

речевая  разминка,  хоровое пение, работа в парах.

Оборудование

и дидактические

материалы:  записи песен о дружбе, правила  работы в группе,  

набор цветных кружочков (в средине которого написана буква « Я «), 1  круг, в   середине  которого  написано слово  «МЫ»,   ребус  (7+ я), разрезные листочки  с пословицами и поговорками о  дружбе,  символические «облака»               с текстом «секреты дружбы», текст «Правила дружбы», кроссворды по количеству  детей,  символические            «ладошки» из разноцветной бумаги по количеству детей,   на которых написано 5 добрых  слов о каждом ребенке.

Форма  проведения:

Коррекционно-формирующее занятие

из серии «Уроки общения в школе»


Ход занятия:

I Вступительная часть

Звучит песенка о дружбе.           Дети становятся в круг, приветствуют друг друга, взявшись за руки. ЗДРАВСТ - ВУЙ – ТЕ! (в конце хлопают в ладоши)

Настрой на  работу:  Все расселись по местам, никому не тесно,

по секрету  скажу  вам, будет интересно!

Упражнение «Я рад с тобой общаться»

Дети, поворачиваясь, друг к другу, называют товарища по имени, говорят:

«Я рад с тобой общаться!»

Правила работы в группе

  •  Четко и громко проговаривать все слова
  •  Активно работать
  •  Обращаться друг к другу только по имени
  •   Внимательно слушать говорящего
  •  Не допускать насмешек
  •  Не забывать, что каждый имеет право на свое мнение
  •  Говорить так, чтобы не обидеть другого
  •  Быть искренним в общении

Речевая разминка (хоровое проговаривание):

Каждый день всегда, везде на уроке и в игре,

смело четко говори и тихонечко сиди.

Говорим неторопливо, очень четко и красиво.

Релаксационные упражнения:

  •  упражнение на профилактику напряжения зрения;
  •  пальчиковая гимнастика

Во время проговаривания слов дети массируют фаланги пальчиков своих рук

1.2.3.4.5 (фаланги пальчиков)  -  кусается сильно котенок глупыш

5.4.3.2.1 ( фаланги пальчиков) -  он думает это не палец, а мышь.

( смена руки)

1.2.3.4.5. 5  (фаланги  пальчиков ) - но я же играю с тобою малыш

5.4.3.2.1 ( фаланги пальчиков) - а будешь кусаться – скажу тебе кыш!

  •  дыхательная гимнастика (чередование упражнений):

- задуй свечу (3 раза);

- надуй шар (3 раза);


II
Основная часть «Я + МЫ = Дружба»

Упражнение  « Сложите цветок настроения»

Вокруг круга, в середине которого слово «МЫ», дети» выкладывают разноцветные кружочки с буквой «Я» при  этом говорят, например: « Я выбираю желтый» и т.д.

Ребята, как вы думаете, МЫ сильнее, чем Я?

Посмотрите, ребята, из  множества  « Я» получился яркий и красивый цветок под названием «МЫ»

Разгадывание ребуса « 7 + Я» (коллективная работа)

Ребята, можно ли ваш класс назвать семьей?  Конечно, можно!

А может ли хорошая,добрая большая семья существовать без дружбы?

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение (читает один из учащихся                                                                 авт. Е. Стеквашова «Друзья»)

Как начну конфеты есть

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нет

Ту конфету каждый друг

Так и рвет ее из рук  

Ну, зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты.

Дискуссия

Настоящий друг, какой он?

Хоровое пение «Вот что значит настоящий друг…»

Игра « Никто из вас не знает, что я очень люблю…»

Дети  рассказывают  о том, чем они любят заниматься (например: я очень люблю рисовать).

Остальные,  одобряя увлечение товарища, говорят, хлопая в ладоши: «Это здорово!»

Разгадывание кроссворда « Найди доброе слово»

Каждый разгадывает кроссворд самостоятельно

.

Я

Щ

Д

Р

У

Ж

Б

А

П

Ю

У

Л

Ы

Б

К

А

Т

Ч

Р

З

А

Ф

В

П

О

М

О

Щ

Ь

К

К

М

И

Р

Б

В

Ф

Ц

Я

Х

И

Т

Д

О

Б

Р

О

Т

А

Г

Д

Р

У

З

Ь

Я

Ж

Б

М

Ч

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый из участников снимает «ладошку», на которой написаны положительные качества одного  из ребят, зачитывает, а остальные пытаются угадать, кому принадлежат эти качества.

Психогимнастика   «Возьми себя в руки»

Сообщить детям о том, что есть очень простой способ  успокоить  себя или остановить себя, когда хочется кого – то толкнуть или ударить, надо обхватить своими ладонями локти и с силою прижать их к груди – это поза сильного выдержанного человека.

Упражнение « Найди себе пару» (работа в парах)

По цвету кружочка дети находят себе пару и читают  пословицы о дружбе:

  1.  Умный  себя винит, глупый своего товарища.
  2.  Ссора не делает дружбу крепкой.
  3.  Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  4.  Друга за деньги не купишь.
  5.  Доброе братство  - милее богатства.
  6.  Новых друзей приобретай, а старых не забывай.

Упражнение « Найди секрет»

«Облака», на   которых написаны правила дружбы, развешены по периметру комнаты. Ребенок,  который первый увидит « облако», снимает его и отдает тому, кому он захочет, а товарищ  должен вслух прочитать эти «секреты»:

  •  Помогай товарищу, если умеешь что – то делать, научи и его
  •  Делись с товарищами, если у тебя есть интересные книги, игрушки
  •  Останови товарища, если он делает что-то плохое
  •  Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно
  •  Не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается
  •  Будь вежлив со всеми, и у тебя будет много друзей
  •  Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же
  •  Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя

III Заключительная часть

Побуждать детей сделать выводы: что нового узнали, что запомнили, в какие игры хотели бы еще поиграть, что понравилось.

Подведение итогов занятия.

Хоровое пение песенки о дружбе

«Если с другом вышел в путь»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2562. Измерение параметров вращательного движения 269.5 KB
  Цель работы: измерить параметры, характеризующие вращательное движения – момент силы, угловое ускорение и момент инерции с помощью маятника Обербека
2563. Измерения в цепях постоянного тока. Определение величины удельного сопротивления металлов 471.32 KB
  Цель работы: ознакомиться с электроизмерительными приборами и способами измерения основных электрических величин в цепях постоянного тока - силы тока, напряжения и сопротивления. Ознакомиться со способами измерения малых линейных размеров с помощью микроскопа.
2564. Компенсационный метод измерения электродвижущей силы и сопротивления 80.89 KB
  Цель работы: изучение компенсационного метода измерений эдс и сопротивлений. Принцип действия потенциометров постоянного тока
2565. Измерения в цепях переменного тока 156.69 KB
  Цель работы: ознакомление со способами измерения величин переменного тока и напряжения, а также параметров цепи переменного тока - емкости, индуктивности, сопротивления.
2566. Определение модуля упругости (модуля Юнга) по деформации изгиба 125.82 KB
  Цель работы: определение модуля упругости (модуля Юнга) по деформации изгиба стержней прямоугольного сечения. Деформация изгиба возникает тогда, когда к стержню, один конец которого закреплен или к стержню, свободно лежащему на опорах приложена сила, перпендикулярная к его оси.
2567. Изучение упругих свойств материалов 164.5 KB
  Цель работы: определение и сравнение модулей Юнга по деформации изгиба разных металлических стержней прямоугольного сечения измерение модуля сдвига.
2568. Измерение температуры. Градуировка термопары 52.95 KB
  Цель работы: ознакомиться со способом измерения температуры при помощи термопары, произвести ее градуировку. Температура относится к числу так называемых основных величин, на которых основана международная система единиц СИ, а единица ее измерения - Кельвин - входит наряду с килограммом, метром и секундой в число основных единиц этой системы.
2569. Определение величины земного ускорения при помощи машины Атвуда 264.5 KB
  Цель работы: измерить величину ускорения свободного падения при помощи машины Атвуда. Ускорение свободного падения g можно найти при помощи очень простого опыта: бросить тело с высоты h и измерить время падения t.
2570. Измерение времени соударения упругих шаров 110 KB
  Цель работы: Измерение времени соударения упругих шаров, определение закона упругой силы, возникающей при соударении шаров. Соударение упругих шаров не является мгновенным. Соприкосновение шаров длится хотя и малый, но конечный промежуток времени, а силы, возникающие при ударе хотя и велики, но также конечны.