52784

Я + МЫ = Дружба

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Все расселись по местам никому не тесно по секрету скажу вам будет интересно Упражнение Я рад с тобой общаться Дети поворачиваясь друг к другу называют товарища по имени говорят: Я рад с тобой общаться Правила работы в группе Четко и громко проговаривать все слова Активно работать Обращаться друг к другу только по имени Внимательно слушать говорящего Не...

Русский

2014-02-18

63 KB

0 чел.

PAGE  4

Тема:   «Я + МЫ  =  Дружба»

(Младший школьный возраст)

Цели:

  •  формирование у учащихся коммуникативной, социальной компетентностей;
  •  приобретение навыков социального взаимодействия в группе сверстников;
  •  формирование самоконтроля  в поведении;
  •  развитие  активной речи через обогащение и активизацию словарного запаса.

Задачи:

  •  формировать коммуникативную культуру;
  •  активизировать лексико-грамматический строй речи;
  •  формировать  умение сотрудничать;
  •  использовать полученный      опыт взаимодействия со сверстниками

в повседневной жизни.

Методы:   игра, элементы тренинга, психогимнастика,

упражнения на релаксацию,  разгадывание кроссвордов,

чтение пословиц, чтение стихотворений, кричалки,

речевая  разминка,  хоровое пение, работа в парах.

Оборудование

и дидактические

материалы:  записи песен о дружбе, правила  работы в группе,  

набор цветных кружочков (в средине которого написана буква « Я «), 1  круг, в   середине  которого  написано слово  «МЫ»,   ребус  (7+ я), разрезные листочки  с пословицами и поговорками о  дружбе,  символические «облака»               с текстом «секреты дружбы», текст «Правила дружбы», кроссворды по количеству  детей,  символические            «ладошки» из разноцветной бумаги по количеству детей,   на которых написано 5 добрых  слов о каждом ребенке.

Форма  проведения:

Коррекционно-формирующее занятие

из серии «Уроки общения в школе»


Ход занятия:

I Вступительная часть

Звучит песенка о дружбе.           Дети становятся в круг, приветствуют друг друга, взявшись за руки. ЗДРАВСТ - ВУЙ – ТЕ! (в конце хлопают в ладоши)

Настрой на  работу:  Все расселись по местам, никому не тесно,

по секрету  скажу  вам, будет интересно!

Упражнение «Я рад с тобой общаться»

Дети, поворачиваясь, друг к другу, называют товарища по имени, говорят:

«Я рад с тобой общаться!»

Правила работы в группе

  •  Четко и громко проговаривать все слова
  •  Активно работать
  •  Обращаться друг к другу только по имени
  •   Внимательно слушать говорящего
  •  Не допускать насмешек
  •  Не забывать, что каждый имеет право на свое мнение
  •  Говорить так, чтобы не обидеть другого
  •  Быть искренним в общении

Речевая разминка (хоровое проговаривание):

Каждый день всегда, везде на уроке и в игре,

смело четко говори и тихонечко сиди.

Говорим неторопливо, очень четко и красиво.

Релаксационные упражнения:

  •  упражнение на профилактику напряжения зрения;
  •  пальчиковая гимнастика

Во время проговаривания слов дети массируют фаланги пальчиков своих рук

1.2.3.4.5 (фаланги пальчиков)  -  кусается сильно котенок глупыш

5.4.3.2.1 ( фаланги пальчиков) -  он думает это не палец, а мышь.

( смена руки)

1.2.3.4.5. 5  (фаланги  пальчиков ) - но я же играю с тобою малыш

5.4.3.2.1 ( фаланги пальчиков) - а будешь кусаться – скажу тебе кыш!

  •  дыхательная гимнастика (чередование упражнений):

- задуй свечу (3 раза);

- надуй шар (3 раза);


II
Основная часть «Я + МЫ = Дружба»

Упражнение  « Сложите цветок настроения»

Вокруг круга, в середине которого слово «МЫ», дети» выкладывают разноцветные кружочки с буквой «Я» при  этом говорят, например: « Я выбираю желтый» и т.д.

Ребята, как вы думаете, МЫ сильнее, чем Я?

Посмотрите, ребята, из  множества  « Я» получился яркий и красивый цветок под названием «МЫ»

Разгадывание ребуса « 7 + Я» (коллективная работа)

Ребята, можно ли ваш класс назвать семьей?  Конечно, можно!

А может ли хорошая,добрая большая семья существовать без дружбы?

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение (читает один из учащихся                                                                 авт. Е. Стеквашова «Друзья»)

Как начну конфеты есть

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нет

Ту конфету каждый друг

Так и рвет ее из рук  

Ну, зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты.

Дискуссия

Настоящий друг, какой он?

Хоровое пение «Вот что значит настоящий друг…»

Игра « Никто из вас не знает, что я очень люблю…»

Дети  рассказывают  о том, чем они любят заниматься (например: я очень люблю рисовать).

Остальные,  одобряя увлечение товарища, говорят, хлопая в ладоши: «Это здорово!»

Разгадывание кроссворда « Найди доброе слово»

Каждый разгадывает кроссворд самостоятельно

.

Я

Щ

Д

Р

У

Ж

Б

А

П

Ю

У

Л

Ы

Б

К

А

Т

Ч

Р

З

А

Ф

В

П

О

М

О

Щ

Ь

К

К

М

И

Р

Б

В

Ф

Ц

Я

Х

И

Т

Д

О

Б

Р

О

Т

А

Г

Д

Р

У

З

Ь

Я

Ж

Б

М

Ч

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый из участников снимает «ладошку», на которой написаны положительные качества одного  из ребят, зачитывает, а остальные пытаются угадать, кому принадлежат эти качества.

Психогимнастика   «Возьми себя в руки»

Сообщить детям о том, что есть очень простой способ  успокоить  себя или остановить себя, когда хочется кого – то толкнуть или ударить, надо обхватить своими ладонями локти и с силою прижать их к груди – это поза сильного выдержанного человека.

Упражнение « Найди себе пару» (работа в парах)

По цвету кружочка дети находят себе пару и читают  пословицы о дружбе:

  1.  Умный  себя винит, глупый своего товарища.
  2.  Ссора не делает дружбу крепкой.
  3.  Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  4.  Друга за деньги не купишь.
  5.  Доброе братство  - милее богатства.
  6.  Новых друзей приобретай, а старых не забывай.

Упражнение « Найди секрет»

«Облака», на   которых написаны правила дружбы, развешены по периметру комнаты. Ребенок,  который первый увидит « облако», снимает его и отдает тому, кому он захочет, а товарищ  должен вслух прочитать эти «секреты»:

  •  Помогай товарищу, если умеешь что – то делать, научи и его
  •  Делись с товарищами, если у тебя есть интересные книги, игрушки
  •  Останови товарища, если он делает что-то плохое
  •  Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно
  •  Не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается
  •  Будь вежлив со всеми, и у тебя будет много друзей
  •  Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же
  •  Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя

III Заключительная часть

Побуждать детей сделать выводы: что нового узнали, что запомнили, в какие игры хотели бы еще поиграть, что понравилось.

Подведение итогов занятия.

Хоровое пение песенки о дружбе

«Если с другом вышел в путь»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26660. Биосфе́ра 84.5 KB
  Масса живого вещества сравнительно мала и оценивается величиной 24361012 т в сухом весе и составляет менее 10−6 массы других оболочек Земли. Эту геологическую роль живого вещества можно представить себе по месторождениям угля нефти карбонатных пород и т. Рассеянные атомы непрерывно создающиеся из всякого рода земного вещества под влиянием космических излучений. Биологическое разнообразие – основа формирования устойчивых биогеохимических циклов вещества и энергии в биосфере Земле.
26661. Критическое состояние ландшафта 38.5 KB
  Ландшафт от нем. Солнцева ландшафт характеризуется единством геологической платформы климата и истории развития. Ландшафт абиогенный Ландшафт сформировавшийся без существенного влияния живого вещества.
26662. Высотная поясность, высотная зональность 43 KB
  Высотный пояс высотная ландшафтная зона единица высотнозонального расчленения ландшафтов в горах. Высотный пояс образует полосу сравнительно однородную по природным условиям часто прерывистую Характеристика явления Высотная поясность объясняется изменением климата с высотой: на 1 км подъёма температура воздуха снижается в среднем на 6 C уменьшается давление воздуха его запылённость возрастает интенсивность солнечной радиации до высоты 2 3 км увеличивается облачность и количество осадков. По мере нарастания высоты происходит смена...
26663. Географическая оболочка 31.5 KB
  Взаимное проникновение друг в друга слагающих географическую оболочку Земли газовой водной живой и минеральных оболочек и их взаимодействие определяет целостность географической оболочки. Знание закона целостности географической оболочки имеет большое практическое значение. Изменение одной из оболочек географической оболочки отражается и на всех других. Он характеризовался ведущей ролью живых существ в развитии и формировании географической оболочки.
26664. Географи́ческая оболо́чка 45 KB
  Земная кора Земная кора это верхняя часть твёрдой земли. Температура убывает с ростом высоты со средним вертикальным градиентом 065 100 м За нормальные условия у поверхности Земли приняты: плотность 12 кг м3 барометрическое давление 10134 кПа температура плюс 20 C и относительная влажность 50 . Гидросфера Гидросфера совокупность всех водных запасов Земли.
26665. Геосистема 28 KB
  σύστημα целое составленное из частей фундаментальная категория геоэкологии обозначающая совокупность компонентов географической оболочки объединённых потоками энергии и вещества. Геосистемы – это природногеографические единства всех возможных категорий от планетарной геосистемы географической оболочки до элементарной геосистемы физикогеографической фации определение В. Сочавы Масштаб геосистем Выделяют три уровня геосистем: Глобальная геосистема синоним географической оболочки. Региональная геосистема представляет собой...
26666. Эстетическая ценность урбанизированного ландшафта 1.67 MB
  Нами было выявлено несколько конструктивных ошибок большинства авторов: склонность к популяризации научных изысканий изложения работ отталкивание от философских категорий непрактичный аспект конфликтность оперируемых понятий игнорирование факта раздела восприятия человека на три уровня. В частности в медицине и психологии уже существуют некоторые представления о психофизическом воздействии цвета на организм человека.3 Оперирование древними инстинктами человека в современном рекламном дизайне Глава 3. Интерпретировать факторы восприятия...
26667. Экологические проблемы нефтедобывающей промышленности 8.38 MB
  Историческая справка о нефти. Возникновение нефти . Добыча нефти и газа . Современная технология добычи нефти .
26668. Утилизация и захоронение РАО в Архангельской области (Миронова гора) 12.32 KB
  Об этом на последнем заседании координационного совета по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды сообщил начальник отдела ядерной и радиационной безопасности Севмашпредприятия Михаил Малинин. Горожанам думается небесполезно узнать что специалистами ФГУП ВНИИпромтехнологии в свое время были разработаны мероприятия по организации санитарнопропускного режима и созданию системы непрерывного радиационного контроля физической защиты систем энергопитания и связи на Мироновой горе. В частности член координационного...