52784

Я + МЫ = Дружба

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Все расселись по местам никому не тесно по секрету скажу вам будет интересно Упражнение Я рад с тобой общаться Дети поворачиваясь друг к другу называют товарища по имени говорят: Я рад с тобой общаться Правила работы в группе Четко и громко проговаривать все слова Активно работать Обращаться друг к другу только по имени Внимательно слушать говорящего Не...

Русский

2014-02-18

63 KB

0 чел.

PAGE  4

Тема:   «Я + МЫ  =  Дружба»

(Младший школьный возраст)

Цели:

  •  формирование у учащихся коммуникативной, социальной компетентностей;
  •  приобретение навыков социального взаимодействия в группе сверстников;
  •  формирование самоконтроля  в поведении;
  •  развитие  активной речи через обогащение и активизацию словарного запаса.

Задачи:

  •  формировать коммуникативную культуру;
  •  активизировать лексико-грамматический строй речи;
  •  формировать  умение сотрудничать;
  •  использовать полученный      опыт взаимодействия со сверстниками

в повседневной жизни.

Методы:   игра, элементы тренинга, психогимнастика,

упражнения на релаксацию,  разгадывание кроссвордов,

чтение пословиц, чтение стихотворений, кричалки,

речевая  разминка,  хоровое пение, работа в парах.

Оборудование

и дидактические

материалы:  записи песен о дружбе, правила  работы в группе,  

набор цветных кружочков (в средине которого написана буква « Я «), 1  круг, в   середине  которого  написано слово  «МЫ»,   ребус  (7+ я), разрезные листочки  с пословицами и поговорками о  дружбе,  символические «облака»               с текстом «секреты дружбы», текст «Правила дружбы», кроссворды по количеству  детей,  символические            «ладошки» из разноцветной бумаги по количеству детей,   на которых написано 5 добрых  слов о каждом ребенке.

Форма  проведения:

Коррекционно-формирующее занятие

из серии «Уроки общения в школе»


Ход занятия:

I Вступительная часть

Звучит песенка о дружбе.           Дети становятся в круг, приветствуют друг друга, взявшись за руки. ЗДРАВСТ - ВУЙ – ТЕ! (в конце хлопают в ладоши)

Настрой на  работу:  Все расселись по местам, никому не тесно,

по секрету  скажу  вам, будет интересно!

Упражнение «Я рад с тобой общаться»

Дети, поворачиваясь, друг к другу, называют товарища по имени, говорят:

«Я рад с тобой общаться!»

Правила работы в группе

  •  Четко и громко проговаривать все слова
  •  Активно работать
  •  Обращаться друг к другу только по имени
  •   Внимательно слушать говорящего
  •  Не допускать насмешек
  •  Не забывать, что каждый имеет право на свое мнение
  •  Говорить так, чтобы не обидеть другого
  •  Быть искренним в общении

Речевая разминка (хоровое проговаривание):

Каждый день всегда, везде на уроке и в игре,

смело четко говори и тихонечко сиди.

Говорим неторопливо, очень четко и красиво.

Релаксационные упражнения:

  •  упражнение на профилактику напряжения зрения;
  •  пальчиковая гимнастика

Во время проговаривания слов дети массируют фаланги пальчиков своих рук

1.2.3.4.5 (фаланги пальчиков)  -  кусается сильно котенок глупыш

5.4.3.2.1 ( фаланги пальчиков) -  он думает это не палец, а мышь.

( смена руки)

1.2.3.4.5. 5  (фаланги  пальчиков ) - но я же играю с тобою малыш

5.4.3.2.1 ( фаланги пальчиков) - а будешь кусаться – скажу тебе кыш!

  •  дыхательная гимнастика (чередование упражнений):

- задуй свечу (3 раза);

- надуй шар (3 раза);


II
Основная часть «Я + МЫ = Дружба»

Упражнение  « Сложите цветок настроения»

Вокруг круга, в середине которого слово «МЫ», дети» выкладывают разноцветные кружочки с буквой «Я» при  этом говорят, например: « Я выбираю желтый» и т.д.

Ребята, как вы думаете, МЫ сильнее, чем Я?

Посмотрите, ребята, из  множества  « Я» получился яркий и красивый цветок под названием «МЫ»

Разгадывание ребуса « 7 + Я» (коллективная работа)

Ребята, можно ли ваш класс назвать семьей?  Конечно, можно!

А может ли хорошая,добрая большая семья существовать без дружбы?

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение (читает один из учащихся                                                                 авт. Е. Стеквашова «Друзья»)

Как начну конфеты есть

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нет

Ту конфету каждый друг

Так и рвет ее из рук  

Ну, зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты.

Дискуссия

Настоящий друг, какой он?

Хоровое пение «Вот что значит настоящий друг…»

Игра « Никто из вас не знает, что я очень люблю…»

Дети  рассказывают  о том, чем они любят заниматься (например: я очень люблю рисовать).

Остальные,  одобряя увлечение товарища, говорят, хлопая в ладоши: «Это здорово!»

Разгадывание кроссворда « Найди доброе слово»

Каждый разгадывает кроссворд самостоятельно

.

Я

Щ

Д

Р

У

Ж

Б

А

П

Ю

У

Л

Ы

Б

К

А

Т

Ч

Р

З

А

Ф

В

П

О

М

О

Щ

Ь

К

К

М

И

Р

Б

В

Ф

Ц

Я

Х

И

Т

Д

О

Б

Р

О

Т

А

Г

Д

Р

У

З

Ь

Я

Ж

Б

М

Ч

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый из участников снимает «ладошку», на которой написаны положительные качества одного  из ребят, зачитывает, а остальные пытаются угадать, кому принадлежат эти качества.

Психогимнастика   «Возьми себя в руки»

Сообщить детям о том, что есть очень простой способ  успокоить  себя или остановить себя, когда хочется кого – то толкнуть или ударить, надо обхватить своими ладонями локти и с силою прижать их к груди – это поза сильного выдержанного человека.

Упражнение « Найди себе пару» (работа в парах)

По цвету кружочка дети находят себе пару и читают  пословицы о дружбе:

  1.  Умный  себя винит, глупый своего товарища.
  2.  Ссора не делает дружбу крепкой.
  3.  Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  4.  Друга за деньги не купишь.
  5.  Доброе братство  - милее богатства.
  6.  Новых друзей приобретай, а старых не забывай.

Упражнение « Найди секрет»

«Облака», на   которых написаны правила дружбы, развешены по периметру комнаты. Ребенок,  который первый увидит « облако», снимает его и отдает тому, кому он захочет, а товарищ  должен вслух прочитать эти «секреты»:

  •  Помогай товарищу, если умеешь что – то делать, научи и его
  •  Делись с товарищами, если у тебя есть интересные книги, игрушки
  •  Останови товарища, если он делает что-то плохое
  •  Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно
  •  Не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается
  •  Будь вежлив со всеми, и у тебя будет много друзей
  •  Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же
  •  Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя

III Заключительная часть

Побуждать детей сделать выводы: что нового узнали, что запомнили, в какие игры хотели бы еще поиграть, что понравилось.

Подведение итогов занятия.

Хоровое пение песенки о дружбе

«Если с другом вышел в путь»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63516. Технология сборки артиллерийских и минометных выстрелов 231 KB
  Техническая документация на сборку выстрелов. Планировка сборочных цехов артиллерийских и миномётных выстрелов. Материалы и инструменты применяемые при сборке артиллерийских и миномётных выстрелов.
63517. Технология подготовки снарядов к сборке 2.01 MB
  На потоке подготовки снарядов выполняются следующие основные операции: подача снарядов в цех обогрев снарядов в холодное время года контроль качества снарядов снятие смазки протирка сборка трассера. Подача снарядов в цех...
63518. Особенности сборки артиллерийских и минометных выстрелов 21.19 MB
  При сборке выстрелов раздельногильзового заряжания ВРГЗ подготовка снарядов к сборке осуществляется так же как и при сборке выстрелов унитарного заряжания. Подготовка гильз метательных зарядов средств воспламенения фиксирующих устройств флегматизаторов...
63519. Технология сборки ракет, реактивных снарядов и гранатомётных выстрелов 1020 KB
  Техническая документация на сборку ракет и РС, гранатомётных выстрелов. Планировка сборочных цехов ракет и РС. Технологическое оборудование для сборки ракет и РС и его размещение в цехах. Материалы и инструменты, применяемые при сборке ракет и РС.
63520. Технология сборки реактивного снаряда М-14ОФ 908.5 KB
  Реактивные снаряды поступают от заводов промышленности для сборки на базу в виде следующих комплектующих элементов (КЭ): боевые части неокончательно снаряженные укладывают в деревянные отсылочные ящики.
63521. Ремонт артиллерийских выстрелов и реактивных снарядов 919.5 KB
  Ремонт артиллерийских выстрелов и реактивных снарядов Объем учебного материала темы: Ремонт боеприпасов. Технологическое оборудование материалы и инструменты применяемые при ремонте боеприпасов и реактивных снарядов. Технология ремонта боеприпасов и реактивных снарядов.
63522. Ремонт артиллерийских выстрелов без разборки на элементы 174.5 KB
  Взрыватель из очка снаряда мины вывинчивают вручную штурвальным ключом или на специальных станках типа УВВ01. Ремонт ВУЗ без разборки на элементы Ремонт ВУЗ без разборки на элементы заключается...
63523. Ремонт стреляных артиллерийских гильз 199.5 KB
  Устройство цеха ремонта гильз. Технологическое оборудование материалы и инструменты применяемые при ремонте стреляных латунных и стальных гильз.
63524. Прием готовой продукции ОТК 135 KB
  Организация и осуществление контроля технического состояния боеприпасов направлены на своевременное выявление недопустимых дефектов, на обеспечение содержания боеприпасов в постоянной боевой пригодности и на своевременное продление сроков сохраняемости и назначенных сроков службы.