52786

Сценарий воспитательного мероприятия «В поисках дружбы»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать В огонь и в воду за друзей идти. 2 Пират Кругом сокровища лежат Все вместе: Вперёд и прочь тревоги Ждёт где-то нас заветный клад и новые дороги 3 Пират: О капитан Вражда впереди на горизонте шхуна Дружба Что прикажете делать Ведь там же множество детей А с ними сказочных затей. С неё начинается дружба. Музыка Если с другом вышел в путь Учитель: Народная мудрость говорит Дружба великая сила.

Русский

2014-02-18

62.5 KB

11 чел.

Сценарий  воспитательного  мероприятия 

«В поисках дружбы»

(3 класс)

      Сандуленко Е. К., учитель начальных классов   

Цели:

- научить детей ценить дружбу;

- на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

- создавать дружный и сплочённый коллектив;

- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;  

- воспитывать вежливость, внимательность к другим;

- расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;

- формировать коммуникативную и социальную компетентности.

Ход занятия

  (Под музыку читаются слова ведущей)

Ведущий:

Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
ВРАЖДА другую средь людей зовут.

Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
ВРАЖДА нас заставляет враждовать,
И злость, и зависть для людей нести.

(Танец пиратов)

Вражда:

Полундра! Впереди Земля!

Поднимай паруса! Прибавь-ка ходу!

Перед нами остров с сокровищами.

1 Пират:

Вкусней пломбира это клад

Прекрасней чем бананы

Цветы и радуга и сад и парки и фонтаны.

2 Пират

Кругом сокровища лежат

Все вместе:

Вперёд и прочь тревоги!

Ждёт где-то нас заветный клад и новые дороги!

3 Пират:

О, капитан Вражда, впереди на горизонте шхуна «Дружба»

Что прикажете делать?

Ведь там же множество детей

А с ними сказочных затей.

Нам туго там придётся.

Идейка не найдётся?

Вражда:

Посеем мы раздор средь них

Покой покинет шхуну.

Заставим ссориться  мы их,

Наделаем мы шуму!

А ну дружней на абордаж!

Команда в шеренгу за капитаном становись

(шум моря)

Лево руля (шаг налево)

Право руля (шаг на право)

Нос (шаг вперёд)

Корма (шаг назад)

Пушечное ядро (все приседают)

Наш капитан у вас на борту. Смирно!

Ведущий:

Вот и приплыли к нашим берегам две сказочные шхуны.
На фоне музыки «Дети капитана Гранта» ведущий продолжает:

Ребята, к нам в гости пожаловали пираты, они хотят посеять в наши ряды вражду.  Не дадим им этого! А лучше познакомим их с правилами дружбы. Возьмём их с собой в путешествие в поисках клада.

Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в любом, даже маленьком коллективе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной.

Мы вместе с вами отправляемся на острова Интересов.  Но наша шхуна не поплывёт без парусов. Помогите ребята поднять паруса для нашего дальнейшего путешествия! Когда на шхуне будут подняты все паруса, мы продолжим наш путь. И обязательно доплывём до самого главного нашего пункта назначения. И  все вместе, дружно,  найдём клад.

Итак, наш первый остров. Его название вы должны отгадать

1.Она бывает большая и маленькая.

2.Она появляется на мгновение, но иногда остаётся в памяти навсегда.  

Её нельзя купить, одолжить, украсть, потому, что сама по себе она ничего не стоит, пока её не подарят другому.

3.Она бесплатна, но стоит многого. 

 4. С неё начинается дружба.                                                                                                                                                       

Что это?

Дети: Улыбка!

Ребёнок: Всё доброе начинается с малого, и наши ребята с острова «УЛЫБКА» хотят это доказать песней.

             ( Исполняется песня « Улыбка»)

Учитель: Ну что убедили нас дети, что улыбка нужна в дружбе? Поднимем наш первый парус! И этот парус поможет нам доплыть до нового острова. Итак, в путь!

Кто дружит, ценит друга, тот умеет прощать.

Звучит музыка «Буратино». Дети выходят под музыку и танцуют.

«Умей признать свои ошибки и помириться с другом».

Сценка «Буратино и Мальвина»

Мальвина.  – Здравствуй, Буратино!

Буратино. – Здравствуй, Мальвина!

Мальвина.  – Почему ты сегодня невесел?

Буратино. – Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера,  например, иду и вижу:  Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться  и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?»

Он обиделся и почему-то ушёл. А что я плохого сказал?

Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!»

Что тут было? Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел.

 Учитель:  Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей)

А попробуйте объяснить, что значит дружить. Свой ответ начинайте словами « Дружить- это значит…»

Мальвина. – Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил плохо. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь, нужно следить за своими словами.

Буратино. - Я разве один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. Не хотят? Потому что многие похожи на меня. Разве не так? (шепчет)  Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами друзей.

-Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят:  «Слово лечит, слово ранит» Запомните это.

Учитель:  - Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро. А если обидел кого-то, то признать свои ошибки и помириться. А для этого есть мирилки, и дети нам их расскажут.

1. Пальчик за пальчик
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

2. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

3. Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
4.Ссориться не будем,
Будем мы дружить
Клятву не забудем,
Пока будем жить.

5. Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Учитель:  Ребята, вы догадались, на каком острове вы побывали?

Правильно остров Примирения и Прощения. И ещё один парус поднимается на нашем корабле.

 Чтобы веселее было наше плавание немного поиграем и вспомним, кто с кем дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Забавный Вини Пух и  … (Пятачок).
2. Забавные Бурундучки Чип и  … (Дейл).
3. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
4. Добрый малыш и …  (Карлсон).
5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
6. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).

И мы продолжаем путешествие. Вот на горизонте показалась бухта.

Звучит мелодия песни «Весёлый ветер»

Родитель: Высшая наука жизни- это мудрость, а высшая мудрость- быть добрым.

1 ребёнок: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

2 ребёнок: Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

3 ребёнок: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

4 ребёнок: Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Под музыку читаются слова:

Учитель: В жизни по-разному можно жить,                                                                                                                     В горе можно и в радости.                                                                                                                                                       Вовремя спать, вовремя пить,                                                                                                 

Вовремя делать гадости.                                                                                                                              

можно так: на рассвете встать                                                                                                                   помышляя о чуде,                                                                                                                                                                    Рукой обнажённой солнце достать                                                                                                             подарить его людям.

Исполнение песни «Если добрый ты…»

Учитель: а сейчас немного поиграем и проверим, знаете ли вы пословицы о дружбе ( соединить  начало пословицы и её окончание)

Не имей сто рублей,               и я скажу кто ты.
Друга ищи,                                 что дерево без корней.
Дружба не гриб,                       а имей сто друзей.
Старый друг,                              в лесу не найдёшь.
Дружба как стекло,                  а нашёл - береги.
Скажи мне кто твой друг,       разобьёшь - не сложишь.
Человек без друзей,                лучше новых двух.

 Учитель:  Вот и побывали мы в загадочной бухте. Вы наверно догадались как она называется? Ну, конечно же, это Бухта Доброты.

Что скажешь ты, Вражда?

Вражда:

Я, возможно, найду позитивный момент
В том, что делаю людям я зло.
Но не проще ли честно признаться себе,
Что добро все же лучше: оно ведь добро.

Поднять парус! В путь! Впереди нас ждёт новый остров.

Музыка «Если с другом вышел в путь»

Учитель:    Народная мудрость говорит «Дружба- великая сила». А в чём же её сила?

Сейчас в руках я держу прутик. Его легко сломать? (Да).Посмотрите на стол. У вас у каждого есть такой прутик, который легко сломать. А сейчас мы соберём их все вместе. Перевяжем ленточкой. Этот пучок станет символом единства нашего класса, символом дружбы. Сможем мы его разломать?

(Нет). Значит, мы можем сказать, что сила нашей дружбы в чём? В Единстве!  

А сейчас давайте выполним задание, все  вместе создадим портрет нашего класса. Каким мы его видим

Коллективный рисунок класса (под музыку)

Итак, как же называется наш остров. Правильно Остров Единства и Согласия

А какими вы можете быть дружными, вы нам покажете своим танцем. И поднимая последний наш парус, доплываем до пункта назначения - материка «Дружбы».

Танец «Дружба» ( танцует весь класс)

Ведущий: Вот конечный пункт назначения, где ждёт нас долгожданный клад.

Вот и сундук. И что мы в нём найдём. Пираты вскакивают  и открывают сундук.Достают свёрток. Читают.

Рецепт долгой дружбы

Возьмите чашу терпения, влейте полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой и плесните немного юмора и добавьте как можно больше верности. Всё это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предлагайте каждому кого встретите на своём пути.

Пираты:

И это всё?

Ведущий:  Ребята давайте поможем пиратам, выбрать,  что им в жизни пригодится больше всего. Если качество положительное  положим его в сундук, а ненужное выбросим за борт.

На столе лежат слова-качества. Каждый ребёнок берёт по одному качеству. Если качество положительное кладём в сундук, если отрицательное выбрасываем за борт.

( честность, доброта, отзывчивость, злость, грубость, порядочность, лицемерие, щедрость, душевность, безразличие, упёртость, подозрительность, правдивость, простота, милосердие, зависть, взаимопонимание, доброжелательность, поддержка, доверие, преданность, верность)

О многом мы сегодня поговорили, многое рассказали, показали. Много хороших слов услышали. И всё таки, что же такое дружба?

Дети:

1 ученик: Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.                                                                                                                                                                                                 
2 ученик: Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
3 ученик: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

4 ученик:

Дружба – главное чудо  всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
 И любая беда не беда,
 Если рядом друзья настоящие.

5 ученик: Дружба- это летний вечер                                                                                                                    Парус неба и хрустальный звон зимы                                                                                                                                                                     Дружба- это значит дети                                                                                                                                               Дети - это значит мы!                                                                                                                                                               6 ученик: Лишь тот не на год - навсегда богат,

Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.

Лишь тот не на год - счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

Пираты:

Спасибо ребята. За вашу помощь и советы. Мы поняли, что ценнее всего для людей не золото и алмазы, а их  лучшие душевные качества.

Учитель:  Подводя итоги нашего часа-общения, я хочу вам сказать. Запомните навсегда, что и сейчас и в будущем я хочу видеть вас людьми с красивой доброй душой, в которой нет подлости и зависти. Живите так, чтоб людям было хорошо с вами, и чтоб ваша душа пела только добром.

Держите от меня капельку моего сердца, которое я хочу, чтоб помогло вам быть добрыми и милосердными.

Песня «Друзья»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84076. Терморегуляция у детей младшего возраста 31.18 KB
  Температура тела ребенка в первые месяцы жизни не вполне постоянна. Она может изменяться под влиянием различных факторов: охлаждения или перегревания тела приема пищи крика и так далее. Так у новорожденных на 1 кг массы тела приходится 700 см2 кожи у десятилетних детей 425 см2 а у взрослых 220 см2. Накопление тепла в организме способствует повышению температуры тела.
84077. Предмет и задачи анатомии и физиологии, предмет и задачи возрастной анатомии и физиологии 29.86 KB
  Физиология – наука о функциях живого организма как единого целого о процессах протекающих в нём и механизмах его деятельности. В настоящее время физиология и анатомия накопили огромный фактический материал. Это привело к тому что от физиологии и от анатомии отпочковываются две самостоятельные науки – это возрастная анатомия и возрастная физиология. Возрастная физиология – это наука которая изучает особенности процесса жизнедеятельности организма на разных этапах онтогенеза.
84078. Современные методы изучения организма. Клетка, строение животной клетки 33.92 KB
  Клетка строение животной клетки. Масса и длина тела окружность грудной клетки и талии обхват плеча и голени толщина кожножировой складки – все это и многое другое традиционно измеряют антропологи с помощью медицинских весов ростомера антропометра и других специальных приспособлений. В каждой клетке различают две основные части цитоплазму и ядро в цитоплазме в свою очередь содержатся органоиды мельчайшие структуры клетки обеспечивающие ее жизнедеятельность митохондрии рибосомы клеточный центр и др. В ядре перед делением...
84079. Ткани, органы и системы органов 30.93 KB
  Особенностью соединительной ткани является сильное развитие межклеточного вещества. К соединительной ткани относятся кровь лимфа хрящевая костная жировая ткани. Благодаря сокращению скелетных мышц становится возможным передвижение тела в пространстве; особое строение сердечной мышечной ткани обеспечивает одновременное сокращение больших участков сердечной мышцы. Структурной единицей нервной ткани является нервная клетка нейрон состоящий из тела овальной звездчатой или многоугольной формы и отходящих от него отростков.
84080. Общие принципы регуляции работы организма 22.35 KB
  Регуляция в живых организмах представляет собой совокупность процессов обеспечивающих необходимые режимы функционирования достижение определенных целей или полезных для организма приспособительных результатов. Процесс физиологической регуляции является основой самоудовлетворения потребностей живого организма.
84081. Эндокринная система, эндокринные железы и функции основных гормонов 31.16 KB
  Железа внутренней секреции производит гландулярные гормоны к которым относятся все стероидные гормоны гормоны щитовидной железы и многие пептидные гормоны. Диффузная эндокринная система представлена рассеянными по всему организму эндокринными клетками продуцирующими гормоны называемые агландулярными за исключением кальцитриола пептиды. Гормоны органические соединения вырабатываемые определенными клетками и предназначенные для управления функциями организма их регуляции и координации. Гормоны биологические активные вещества...
84082. Нервная система, принципы нервной регуляции 46.5 KB
  Нервная система – одна из важнейших систем, которая обеспечивает координацию и регуляцию протекающих в организме процессов и устанавливает взаимосвязь с внешней средой. Изучает ее работу – неврология.
84083. Скелет. Функции костной системы. Особенности строения костей и их соединений 74.95 KB
  Особенности строения костей и их соединений. Скелет это комплекс костей различных по форме и величине. У человека более 200 костей 85 парных и 36 непарных которые в зависимости от формы и функции делятся на: трубчатые кости конечностей; губчатые выполняют в основном защитную и опорную функции ребра грудина позвонки и др. Эластичность упругость костей зависит от наличия в них органических веществ а твердость обеспечивается минеральными солями.
84084. Рост и развитие скелета, зоны роста костей, периоды ускоренного роста человека 29.7 KB
  Под зонами роста понимают хрящевые участки костной структуры человека в позвоночнике и на окончаниях трубных костей. Пока на этих участках находится не огрубевшая ткань возможно значительное увеличение длины тела под влиянием гормонов роста. Позже когда зоны роста закрываются стимулировать удлинение тела становится невероятно сложной или даже невозможной задачей.