52788

Классный час. Наши меньшие друзья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Параскевич Олененок Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Пограничники осторожно подошли к дереву и увидали маленького олененка. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли олененка с собой. Пограничники давали олененку печенье и конфеты.

Русский

2014-03-26

109.5 KB

21 чел.

Классный час

«Наши меньшие друзья»

Подготовила учитель начальных классов

Донецкого многопрофильного лицея№37

Бессольцевой И.А.

2011


Классный час «Наши меньшие друзья»

Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, игрушки.

               Ход мероприятия

1.Соберать пословицу

творить себя  - добро веселить

 (Добро творить - себя веселить)

Эта пословица будет девизом нашего классного часа.

2. Отгадывание загадок.

Собой не птица,                   

петь не поет,

кто к хозяину идет,

она знать дает. (Собака)

Сероват, зубоват-

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Маленький, беленький:

по лесочку прыг, прыг,

по снежочку тык, тык. (Заяц)

Не портной,

а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

В одежде богатой,

да сам слеповатый,

живет без оконца,

не видывал солнца. (Крот)

3. Беседа

-Какие животные есть у вас дома?

-Как они у вас появились?

-Что вы о них знаете?

-Что вы о них можете рассказать?

  Рассказы детей о своих животных.

-Любое ли животное можно поймать и держать у себя дома?

4. Чтение и обсуждение стихотворения В. Джайн «Обезьянка».

Я поймал тебя, обезьянка,              мне ясно все, обезьянка:

Будешь у меня жить!                   Ты оттого грустишь,

Буду я спозаранку                     Что у лесной полянки

Вкусно тебя кормить.                  Ждет тебя твой малыш.

Что же ты грустишь, обезьянка?         Что ж, убегай, обезьянка,

Ничего не ешь и не пьешь.              К сыну беги и не плачь…

Ты ведь не иностранка,                 Я сам доем это манго

Ты ведь меня поймешь…                И один поиграю в мяч.

-Для чего мальчик поймал обезьянку?

-Понравилось ли это обезьянке? Почему?

-Как мальчик догадался, что обезьянке не нравится?

-Как поступил мальчик? Правильно или нет? Докажите.

5. Игра «Наши воспитанники»

Дети встают в круг, называют своих любимцев-животных и рассказывают, как они заботятся о них. Учитель обходит круг и вкладывает в руки рисунок животного, например, кошку. Этот ребенок выбегает на середину круга и просит ребят по очереди рассказать, как они будут заботиться о кошке. Каждый рассказывает свою историю. (Ситуации проигрываются с разными животными).

6. Чтение и обсуждение рассказа по Г. Параскевич «Олененок» 

        Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Светало. Вдруг под густыми ветками огромного дерева что-то мелькнуло.

       Пограничники осторожно подошли к дереву и увидали маленького олененка. Малыш смотрел на людей доверчиво и с любопытством. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли олененка с собой.

       На заставе сначала решили покормить детеныша. Малыш ничего не брал в рот. Один пограничник предложил купить соску. Олененок стал сразу начал жадно сосать молоко. Всеобщий любимец быстро рос и набирал силу. Пограничники давали олененку печенье и конфеты. Он охотно их съедал. Олененок подрос и стал часто обижать домашних животных. Его отдали в питомник. Олененок избегает людей в гражданской одежде и очень любит военных. Пограничники часто навещают его.

-Что случилось с олененком?

-Как он попал к пограничникам?

-Почему они забрали олененка на заставу?

-Как относились пограничники к олененку?

-Почему олененка отдали в питомник?

7. Творческое задание «Две вороны»

Дети делятся на пары. Один ребенок в паре – ворона в клетке, другой – ворона на свободе. Дети должны составить небольшой диалог между двумя птицами.

8. Итог классного часа

-Придумайте правила для тех, кто решил завести дома какое-нибудь животное.

  •  прежде чем взять какое-то животное нужно подумать сможешь ли ты за ним ухаживать;
  •  дикое животное можно забрать домой, если животное нуждается в помощи;
  •  отпустить в лес после того как оказали помощь;
  •  кормить каждый день;
  •  убирать каждый день;
  •  лечить, если заболеет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2759. Экономическая диагностика предприятия 176.37 KB
  Содержатся теоретические основы, методика и алгоритм диагностики экономического состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности. Приведены формулы для расчета показателей и учета факторов, влияющих на их значения, формы для представления ис...
2760. Рейтинговая оценка финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия 4.51 MB
  Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Сам термин анализ происходит от греческого слова analysis, что в переводе означает разделяю, расчленяю. Понятие о экономическом анализе и его содержание
2761. Автомобильные эксплуатационные материалы 1.5 MB
  Изложены вопросы получения автомобильных топлив, их применение в двигателях внутреннего сгорания. Рассмотрены альтернативные виды топлива, как аналогичные нефтяным, так и отличные от них. Для студентов и преподавателей кафедр, изучающих эксплуатацию автомобильной техники, а также для инженерно-технических работников автотранспортных и авторемонтных предприятий.
2762. Производство алюминия и магния 2.85 MB
  В рамках лабораторного практикума изложены вопросы теории и технологии производства легких металлов на примере наиболее востребованных из них – алюминия и магния. Уделяется внимание знакомству с традиционными способами получения легких металлов...
2763. Административное право России 470.86 KB
  Административное право России является одной из наиболее многогранных и сложных отраслей российского права. Сложность освоения учебного материала по дисциплине Административное право России обусловлена следующими основными фактами: во-первых, адми...
2764. Детали машин. Контрольные задания. Примеры решения 1.26 MB
  Данные методические указания и контрольные задания составлены в полном соответствии с программами курсов Детали машин, Детали машин и основы конструирования и Детали машин и подъемно-транспортные устройства и предназначены студентам всех специальностей заочного факультета, для которых по учебному плану предусмотрены такие курсы.
2765. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка в калининском районе Санкт-Петербурга 6.82 MB
  Целью реализации анализируемого проекта является расширение действующего объекта коммерческой недвижимости, повышение его потребительских свойств и конкурентоспособности для увеличения доходов от эксплуатации объекта. Проект предполагает реконструкц...
2766. Проектирование сварных конструкций 2.93 MB
  Конструкции сварные и их проектирование как учебная дисциплина имеет свои задачи - системное формирование у студентов знаний и общих представлений о современном состоянии теоретических основ проектирования сварных конструкций, методах расчета и проектирования сварных конструкций.
2767. Наследственное право и его состав 343.51 KB
  Наследство и его состав Наследованием является переход прав и обязанностей умершего (наследодателя) к его наследникам. Наследование регулируется в основном ГК РФ (часть третья), а также другими законами, а в случаях, предусмотренных законом...