52788

Классный час. Наши меньшие друзья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Параскевич Олененок Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Пограничники осторожно подошли к дереву и увидали маленького олененка. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли олененка с собой. Пограничники давали олененку печенье и конфеты.

Русский

2014-03-26

109.5 KB

20 чел.

Классный час

«Наши меньшие друзья»

Подготовила учитель начальных классов

Донецкого многопрофильного лицея№37

Бессольцевой И.А.

2011


Классный час «Наши меньшие друзья»

Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, игрушки.

               Ход мероприятия

1.Соберать пословицу

творить себя  - добро веселить

 (Добро творить - себя веселить)

Эта пословица будет девизом нашего классного часа.

2. Отгадывание загадок.

Собой не птица,                   

петь не поет,

кто к хозяину идет,

она знать дает. (Собака)

Сероват, зубоват-

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Маленький, беленький:

по лесочку прыг, прыг,

по снежочку тык, тык. (Заяц)

Не портной,

а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

В одежде богатой,

да сам слеповатый,

живет без оконца,

не видывал солнца. (Крот)

3. Беседа

-Какие животные есть у вас дома?

-Как они у вас появились?

-Что вы о них знаете?

-Что вы о них можете рассказать?

  Рассказы детей о своих животных.

-Любое ли животное можно поймать и держать у себя дома?

4. Чтение и обсуждение стихотворения В. Джайн «Обезьянка».

Я поймал тебя, обезьянка,              мне ясно все, обезьянка:

Будешь у меня жить!                   Ты оттого грустишь,

Буду я спозаранку                     Что у лесной полянки

Вкусно тебя кормить.                  Ждет тебя твой малыш.

Что же ты грустишь, обезьянка?         Что ж, убегай, обезьянка,

Ничего не ешь и не пьешь.              К сыну беги и не плачь…

Ты ведь не иностранка,                 Я сам доем это манго

Ты ведь меня поймешь…                И один поиграю в мяч.

-Для чего мальчик поймал обезьянку?

-Понравилось ли это обезьянке? Почему?

-Как мальчик догадался, что обезьянке не нравится?

-Как поступил мальчик? Правильно или нет? Докажите.

5. Игра «Наши воспитанники»

Дети встают в круг, называют своих любимцев-животных и рассказывают, как они заботятся о них. Учитель обходит круг и вкладывает в руки рисунок животного, например, кошку. Этот ребенок выбегает на середину круга и просит ребят по очереди рассказать, как они будут заботиться о кошке. Каждый рассказывает свою историю. (Ситуации проигрываются с разными животными).

6. Чтение и обсуждение рассказа по Г. Параскевич «Олененок» 

        Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Светало. Вдруг под густыми ветками огромного дерева что-то мелькнуло.

       Пограничники осторожно подошли к дереву и увидали маленького олененка. Малыш смотрел на людей доверчиво и с любопытством. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли олененка с собой.

       На заставе сначала решили покормить детеныша. Малыш ничего не брал в рот. Один пограничник предложил купить соску. Олененок стал сразу начал жадно сосать молоко. Всеобщий любимец быстро рос и набирал силу. Пограничники давали олененку печенье и конфеты. Он охотно их съедал. Олененок подрос и стал часто обижать домашних животных. Его отдали в питомник. Олененок избегает людей в гражданской одежде и очень любит военных. Пограничники часто навещают его.

-Что случилось с олененком?

-Как он попал к пограничникам?

-Почему они забрали олененка на заставу?

-Как относились пограничники к олененку?

-Почему олененка отдали в питомник?

7. Творческое задание «Две вороны»

Дети делятся на пары. Один ребенок в паре – ворона в клетке, другой – ворона на свободе. Дети должны составить небольшой диалог между двумя птицами.

8. Итог классного часа

-Придумайте правила для тех, кто решил завести дома какое-нибудь животное.

  •  прежде чем взять какое-то животное нужно подумать сможешь ли ты за ним ухаживать;
  •  дикое животное можно забрать домой, если животное нуждается в помощи;
  •  отпустить в лес после того как оказали помощь;
  •  кормить каждый день;
  •  убирать каждый день;
  •  лечить, если заболеет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18345. Сутність, призначення і роль бюджету держави 18.48 KB
  Тема 1. Сутність призначення і роль бюджету держави Хронологічна таблиця історії виникнення та розвитку бюджету Дата Подія 1215 р. Прийнято Велику хартію вольностей[3 C.33] 1302 p. ...
18346. Бюджет як основний фінансовий план держави 68.14 KB
  Тема 2. Бюджет як основний фінансовий план держави Таблиця2.1. Трактування сутності понять Джерело Визначення Казначейська система: Підручник / Юрій С.І. Стоян В.І. Мац М.Й. Тернопіль 2002. БЮДЖЕТНЕ ПЛАНУВАНН
18347. Бюджетний дефіцит і джерела його фінансування 90 KB
  Тема 4. Бюджетний устрій та побудова бюджетної системи Порівняльна характеристика складу структури бюджетної системи України та Чехії. 1. Бюджетна система Існує три варіанти виокремлення видів бюджетів: створення єдиного для всієї країни бюджету на загальноде
18348. Бюджетний процес 30.32 KB
  Тема 5. Бюджетний процес Таблиця 5.1. Аналіз бюджетного процесу на державному та місцевому рівнях Стадії бюджетного процесу Учасники бюджетного процесу Функції учасників бюджетного процесу Тер...
18349. Міжбюджетнівідносини і система бюджетноговирівнювання 26.3 KB
  Тема 6. Міжбюджетнівідносини і система бюджетноговирівнювання Частина 1 Таблиця 6.1. Трактування вітчизняними та зарубіжними науковцями сутності поняття бюджетне регулювання Джерело Визначення Бюджетна си...
18350. Система доходів бюджету 33.25 KB
  Тема 7. Система доходів бюджету Частина 1 Таблиця 7.1 Джерела Визначення Бюджетна система. Вишкіл студії: Навчальний посібник / За ред. С. І. Юрія О. П. Кириленко. Тернопіль: Економічна думка 2010. 424 с. С. 84. ...
18351. Система видатків бюджету 38.65 KB
  Тема 8. Система видатків бюджету ІОпрацювати та систематизувати у формі таблиці 8.1 трактування вітчизняними та зарубіжними науковцями сутності поняття видатки бюджету не менше десяти визначень та на основі цього запропонувати власне найбільш повне і точне. Табли...
18352. Видатки бюджету на економічну діяльність та науку 53.36 KB
  Тема 9. Видатки бюджету на економічну діяльність та науку ІОпрацювати та систематизувати у формі таблиці 9.1 трактування вітчизняними та зарубіжними науковцями сутності поняття бюджетне фінансування не менше десяти визначень та на основі цього запропонувати власне...
18353. Видатки бюджету на соціальний захист населення і соціальну сферу 29.12 KB
  Тема 10. Видатки бюджету на соціальний захист населення і соціальну сферу На основі звітності про виконання місцевого бюджету за місцем проживання у 20092010 рр. провести аналіз соціальних видатків бюджету у таблиці 10.1. Охарактеризувати проблемні аспекти та перспективи о