52788

Классный час. Наши меньшие друзья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Параскевич Олененок Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Пограничники осторожно подошли к дереву и увидали маленького олененка. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли олененка с собой. Пограничники давали олененку печенье и конфеты.

Русский

2014-03-26

109.5 KB

10 чел.

Классный час

«Наши меньшие друзья»

Подготовила учитель начальных классов

Донецкого многопрофильного лицея№37

Бессольцевой И.А.

2011


Классный час «Наши меньшие друзья»

Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, игрушки.

               Ход мероприятия

1.Соберать пословицу

творить себя  - добро веселить

 (Добро творить - себя веселить)

Эта пословица будет девизом нашего классного часа.

2. Отгадывание загадок.

Собой не птица,                   

петь не поет,

кто к хозяину идет,

она знать дает. (Собака)

Сероват, зубоват-

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Маленький, беленький:

по лесочку прыг, прыг,

по снежочку тык, тык. (Заяц)

Не портной,

а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

В одежде богатой,

да сам слеповатый,

живет без оконца,

не видывал солнца. (Крот)

3. Беседа

-Какие животные есть у вас дома?

-Как они у вас появились?

-Что вы о них знаете?

-Что вы о них можете рассказать?

  Рассказы детей о своих животных.

-Любое ли животное можно поймать и держать у себя дома?

4. Чтение и обсуждение стихотворения В. Джайн «Обезьянка».

Я поймал тебя, обезьянка,              мне ясно все, обезьянка:

Будешь у меня жить!                   Ты оттого грустишь,

Буду я спозаранку                     Что у лесной полянки

Вкусно тебя кормить.                  Ждет тебя твой малыш.

Что же ты грустишь, обезьянка?         Что ж, убегай, обезьянка,

Ничего не ешь и не пьешь.              К сыну беги и не плачь…

Ты ведь не иностранка,                 Я сам доем это манго

Ты ведь меня поймешь…                И один поиграю в мяч.

-Для чего мальчик поймал обезьянку?

-Понравилось ли это обезьянке? Почему?

-Как мальчик догадался, что обезьянке не нравится?

-Как поступил мальчик? Правильно или нет? Докажите.

5. Игра «Наши воспитанники»

Дети встают в круг, называют своих любимцев-животных и рассказывают, как они заботятся о них. Учитель обходит круг и вкладывает в руки рисунок животного, например, кошку. Этот ребенок выбегает на середину круга и просит ребят по очереди рассказать, как они будут заботиться о кошке. Каждый рассказывает свою историю. (Ситуации проигрываются с разными животными).

6. Чтение и обсуждение рассказа по Г. Параскевич «Олененок» 

        Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Светало. Вдруг под густыми ветками огромного дерева что-то мелькнуло.

       Пограничники осторожно подошли к дереву и увидали маленького олененка. Малыш смотрел на людей доверчиво и с любопытством. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли олененка с собой.

       На заставе сначала решили покормить детеныша. Малыш ничего не брал в рот. Один пограничник предложил купить соску. Олененок стал сразу начал жадно сосать молоко. Всеобщий любимец быстро рос и набирал силу. Пограничники давали олененку печенье и конфеты. Он охотно их съедал. Олененок подрос и стал часто обижать домашних животных. Его отдали в питомник. Олененок избегает людей в гражданской одежде и очень любит военных. Пограничники часто навещают его.

-Что случилось с олененком?

-Как он попал к пограничникам?

-Почему они забрали олененка на заставу?

-Как относились пограничники к олененку?

-Почему олененка отдали в питомник?

7. Творческое задание «Две вороны»

Дети делятся на пары. Один ребенок в паре – ворона в клетке, другой – ворона на свободе. Дети должны составить небольшой диалог между двумя птицами.

8. Итог классного часа

-Придумайте правила для тех, кто решил завести дома какое-нибудь животное.

  •  прежде чем взять какое-то животное нужно подумать сможешь ли ты за ним ухаживать;
  •  дикое животное можно забрать домой, если животное нуждается в помощи;
  •  отпустить в лес после того как оказали помощь;
  •  кормить каждый день;
  •  убирать каждый день;
  •  лечить, если заболеет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26463. Морфофункциональная характеристика суставов 31.5 KB
  Морфофункциональная характеристика суставов Прерывный тип соединения сустав diartrosis articulatio Основное образование Добавочное образование cartilago articularis построен из волокнистой гиалиновой ткани отсутствуют кровеносные сосуды обеспечивает защиту уменьшает трение увеличивает размах движения в суставе. простой articulatio simplex – в формировании сустава принимают участие только 2 суставные поверхности плечевой сложный articulatio composita – в формировании сустава принимают участие 3 и более суставных...
26464. Общие закономерности артрологии 19.5 KB
  В сложных суставах кроме длинных боковых связок обязательно имеются: короткие боковые межрядовые межкостные крестовидные общие пальмарные и плантарные На суставах тазовой конечности связок больше чем на грудной. Закон расположения связок: связки всегда расположены перпендикулярно к оси вращения и по бокам. Толщина и количество связок зависят от объема движений в суставе.
26465. Понятие о норме, вариантах и аномалиях строения и развития органов 20.5 KB
  Понятие о норме вариантах и аномалиях строения и развития органов анатомическая норма построения органа – вариант формы и строения органа свойственный каждому виду породе возрасту и полу здорового нормально функционирующего организма который наиболее часто встречаются у домашних животных 5060 Отклонения от установленной нормы средних величин не сопровождающегося нарушением функция вариант аномалия – изменение формы размера расположения строения органа без влияния на его функцию. порок развития изменение формы строения...
26466. Понятие о фило-онтогенезе. Принципы филогенеза 27.5 KB
  геронтологический Основной биогенетический закон закон ГеккеляБэра – пренатальный онтогенез кратко повторяет филогенез последовательно проходит стадии филогенетического развития Северцов дополнение: онтогенез является базой для филогенеза. Закон единства организма и внешней среды Живые системы – открытые они постоянно обмениваются веществами и энергией со средой. Закон целостности и неделимости организма – целостность живого поддерживается в процессе развития. Закон единства формы и функции форма и строение органа определяются его...
26467. Понятие об анатомии как о науке. Объекты и методы исследования 25.5 KB
  Макроскопическая анатомия определяет строение органов определяемое невооруженным глазом. Экспериментальноморфологический испытание лекарственных препаратов клетка  ткань  орган  система органов  организм цитология гистология анатомия Направления нормальной анатомии: системная анатомия сравнительная видовая объекты СА: лошадь домашняя Equis caballis КРС Bos taunus МРС Ovis carpa свинья домашняя Sus domestica собака домашняя Canis...
26468. Понятие об органе, системе и аппарате органов 25 KB
  Органы состоят из тканей tela; ткань – система клеток и неклеточных структур характеризующаяся общим строением и происхождением. Система органов – комплекс морфологически взаимосвязанных однородных органов органы системы имеют общее происхождение строение и функции. Костная система скелет – твёрдый каркас организма Мышечная система скелетная мускулатуравспомагательный аппарат – обеспечивает активное движение ОКП integumentim communnae – защита Система органов пищеварения – приём пищи измельчение переваривание всасывание...
26469. Роговые образования кожного покрова 37 KB
  Роговые образования кожного покрова МЯКИШИ torus – упругие утолщения кожного покрова которые служат для опоры конечности о землю и обеспечивает амортизацию обладают большой чувствительностью осязание имеют хорошо развитый подкожный слой липоциты эласт. волокна располагаются на автоподиях Лошадь запястье пальмарно заплюсна плантарно каштаны пясть плюсна – шоры пальцевый мякиш стрелка внутри копыта Собака на грудной – запястные пястные пальцевые на тазовой – плюсневые пальцевые Свинья КРС –...
26470. Фило-онтогенез кожного покрова 20 KB
  Филоонтогенез кожного покрова Филогенез: ланцетник – однослойный цилиндрический эпителий рыбы – появляются производные кожного покрова чешуя амфибии – двуслойный эпителий 2ой слой соединительнотканный в связи с выходом на сушу рептилии – 34слойный эпидермис в соединительной ткани коллагеновые и эластические волокна роговые образования птицы млекопитающие – 5 слоёв эпителия 2слоя в дерме подкожный; роговые образования железы у птиц – перья копчиковая железа онтогенез: У эмбриона кожа состоит из эпителия эктодермального...
26471. Фило-онтогенез скелета 25 KB
  Внутренний – развивался в филогенезе как каркас – опорная конструкция на которой закрепляются мягкие ткани. в промежуточном вве костной ткани кроме коллагеновых волокон и клеток откладываются мин. Пресмыкающиеся и тд – скелет из пластинчатой костной ткани коллагеновые волокна расположены упорядоченно . ткани перепончатого скелета коллагеновые волокна расп.