52788

Классный час. Наши меньшие друзья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Параскевич Олененок Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Пограничники осторожно подошли к дереву и увидали маленького олененка. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли олененка с собой. Пограничники давали олененку печенье и конфеты.

Русский

2014-03-26

109.5 KB

13 чел.

Классный час

«Наши меньшие друзья»

Подготовила учитель начальных классов

Донецкого многопрофильного лицея№37

Бессольцевой И.А.

2011


Классный час «Наши меньшие друзья»

Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, игрушки.

               Ход мероприятия

1.Соберать пословицу

творить себя  - добро веселить

 (Добро творить - себя веселить)

Эта пословица будет девизом нашего классного часа.

2. Отгадывание загадок.

Собой не птица,                   

петь не поет,

кто к хозяину идет,

она знать дает. (Собака)

Сероват, зубоват-

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Маленький, беленький:

по лесочку прыг, прыг,

по снежочку тык, тык. (Заяц)

Не портной,

а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

В одежде богатой,

да сам слеповатый,

живет без оконца,

не видывал солнца. (Крот)

3. Беседа

-Какие животные есть у вас дома?

-Как они у вас появились?

-Что вы о них знаете?

-Что вы о них можете рассказать?

  Рассказы детей о своих животных.

-Любое ли животное можно поймать и держать у себя дома?

4. Чтение и обсуждение стихотворения В. Джайн «Обезьянка».

Я поймал тебя, обезьянка,              мне ясно все, обезьянка:

Будешь у меня жить!                   Ты оттого грустишь,

Буду я спозаранку                     Что у лесной полянки

Вкусно тебя кормить.                  Ждет тебя твой малыш.

Что же ты грустишь, обезьянка?         Что ж, убегай, обезьянка,

Ничего не ешь и не пьешь.              К сыну беги и не плачь…

Ты ведь не иностранка,                 Я сам доем это манго

Ты ведь меня поймешь…                И один поиграю в мяч.

-Для чего мальчик поймал обезьянку?

-Понравилось ли это обезьянке? Почему?

-Как мальчик догадался, что обезьянке не нравится?

-Как поступил мальчик? Правильно или нет? Докажите.

5. Игра «Наши воспитанники»

Дети встают в круг, называют своих любимцев-животных и рассказывают, как они заботятся о них. Учитель обходит круг и вкладывает в руки рисунок животного, например, кошку. Этот ребенок выбегает на середину круга и просит ребят по очереди рассказать, как они будут заботиться о кошке. Каждый рассказывает свою историю. (Ситуации проигрываются с разными животными).

6. Чтение и обсуждение рассказа по Г. Параскевич «Олененок» 

        Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Светало. Вдруг под густыми ветками огромного дерева что-то мелькнуло.

       Пограничники осторожно подошли к дереву и увидали маленького олененка. Малыш смотрел на людей доверчиво и с любопытством. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли олененка с собой.

       На заставе сначала решили покормить детеныша. Малыш ничего не брал в рот. Один пограничник предложил купить соску. Олененок стал сразу начал жадно сосать молоко. Всеобщий любимец быстро рос и набирал силу. Пограничники давали олененку печенье и конфеты. Он охотно их съедал. Олененок подрос и стал часто обижать домашних животных. Его отдали в питомник. Олененок избегает людей в гражданской одежде и очень любит военных. Пограничники часто навещают его.

-Что случилось с олененком?

-Как он попал к пограничникам?

-Почему они забрали олененка на заставу?

-Как относились пограничники к олененку?

-Почему олененка отдали в питомник?

7. Творческое задание «Две вороны»

Дети делятся на пары. Один ребенок в паре – ворона в клетке, другой – ворона на свободе. Дети должны составить небольшой диалог между двумя птицами.

8. Итог классного часа

-Придумайте правила для тех, кто решил завести дома какое-нибудь животное.

  •  прежде чем взять какое-то животное нужно подумать сможешь ли ты за ним ухаживать;
  •  дикое животное можно забрать домой, если животное нуждается в помощи;
  •  отпустить в лес после того как оказали помощь;
  •  кормить каждый день;
  •  убирать каждый день;
  •  лечить, если заболеет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38841. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ (ДИПЛОМНЫХ) РАБОТ 196 KB
  Выполнение дипломной работы. Содержание дипломной работы. Оформление дипломной работы18 6. Оценка дипломной работы.
38842. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ 365.5 KB
  Описаны требования к оформлению и защите выпускной квалификационной работы. Выпускные квалификационные работы выполняются в формах соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации степени бакалавр в форме выпускной квалификационной работы бакалавра; для квалификации дипломированный специалист в форме дипломной работы проекта; Основные цели выпускной квалификационной работы: 1 систематизация закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной...
38844. Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта 1.19 MB
  Дипломная работа выполняется в форме дипломного проекта. Каждому студентудипломнику назначается руководитель проекта как правило из числа преподавателей вуза. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме проекта в соответствии с утвержденным Советом вуза Положением о выпускной квалификационной работе.
38845. Экспертная система комплексного диагностирования линейной части магистрального газопровода ЭС «Диагностика ЛЧ МГ» 3.02 MB
  В рамках проделанной работы проведено детальное обследование предметной области, составлен перечень функциональных задач, исследованы аналоги автоматизированных систем, спроектирована инфологическая модель предметной области, реализована ЭС «Диагностика ЛЧ МГ»
38846. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 186 KB
  Плеханова Кафедра документоведения и документационного обеспечения управления МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Для студентов специальности 032001. Петраченко Методические указания к выполнению дипломной работы для студентов спец. Методические указания к выполнению дипломной работы разработаны преподавателями кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Саратовского государственного социальноэкономического университета на основании требований государственных образовательных стандартов высшего...
38847. ДИПЛОМНА РОБОТА СПЕЦІАЛІСТА, ЇЇ МЕТА І ЗАВДАННЯ 253 KB
  Вона є кваліфікаційним документом на підставі якого Державна екзаменаційна комісія визначає рівень теоретичної підготовки випускника його готовність до самостійної роботи за фахом і приймає рішення про присвоєння кваліфікації. Працюючи над ДР студент має засвоїти навики правильної постановки проблеми та обґрунтування її актуальності формулювання мети і завдань дослідження побудови логічного плану оптимальної структури роботи з літературними джерелами і статистичною інформацією аналізу та оцінки різних аспектів діяльності організації...
38848. ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 231.5 KB
  Оно проводится в целях выполнения квалификационной работы проекта соответствующей государственным требованиям к уровню подготовки инженера систематизации и закрепления знаний по образовательнопрофессиональной программе совершенствования умений их применения для решения задач в области мостостроения. Следует иметь в виду что основную ответственность за правильность принятых в проекте технических решений и всех данных несёт студент автор дипломного проекта. Темы дипломных проектов как правило соответствуют одному из направлений:...
38849. Курсовые и дипломные работы по теории обучения иностранным языкам: практические рекомендации для студентов вузов 592 KB
  Романовская Курсовые и дипломные работы по теории обучения иностранным языкам: практические рекомендации для студентов вузов Учебнометодическое пособие по теории обучения иностранным языкам Ульяновск 2008 ББК 81. Курсовые и дипломные работы по теории и методике обучения иностранным языкам: практические рекомендации для студентов вузов : учеб. Даются рекомендации по поиску и изучению литературы написанию теоретической части планированию и проведению эмпирического исследования подготовке и проведению защиты дипломной работы. Для студентов...