52788

Классный час. Наши меньшие друзья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Параскевич Олененок Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Пограничники осторожно подошли к дереву и увидали маленького олененка. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли олененка с собой. Пограничники давали олененку печенье и конфеты.

Русский

2014-03-26

109.5 KB

15 чел.

Классный час

«Наши меньшие друзья»

Подготовила учитель начальных классов

Донецкого многопрофильного лицея№37

Бессольцевой И.А.

2011


Классный час «Наши меньшие друзья»

Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, игрушки.

               Ход мероприятия

1.Соберать пословицу

творить себя  - добро веселить

 (Добро творить - себя веселить)

Эта пословица будет девизом нашего классного часа.

2. Отгадывание загадок.

Собой не птица,                   

петь не поет,

кто к хозяину идет,

она знать дает. (Собака)

Сероват, зубоват-

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Маленький, беленький:

по лесочку прыг, прыг,

по снежочку тык, тык. (Заяц)

Не портной,

а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

В одежде богатой,

да сам слеповатый,

живет без оконца,

не видывал солнца. (Крот)

3. Беседа

-Какие животные есть у вас дома?

-Как они у вас появились?

-Что вы о них знаете?

-Что вы о них можете рассказать?

  Рассказы детей о своих животных.

-Любое ли животное можно поймать и держать у себя дома?

4. Чтение и обсуждение стихотворения В. Джайн «Обезьянка».

Я поймал тебя, обезьянка,              мне ясно все, обезьянка:

Будешь у меня жить!                   Ты оттого грустишь,

Буду я спозаранку                     Что у лесной полянки

Вкусно тебя кормить.                  Ждет тебя твой малыш.

Что же ты грустишь, обезьянка?         Что ж, убегай, обезьянка,

Ничего не ешь и не пьешь.              К сыну беги и не плачь…

Ты ведь не иностранка,                 Я сам доем это манго

Ты ведь меня поймешь…                И один поиграю в мяч.

-Для чего мальчик поймал обезьянку?

-Понравилось ли это обезьянке? Почему?

-Как мальчик догадался, что обезьянке не нравится?

-Как поступил мальчик? Правильно или нет? Докажите.

5. Игра «Наши воспитанники»

Дети встают в круг, называют своих любимцев-животных и рассказывают, как они заботятся о них. Учитель обходит круг и вкладывает в руки рисунок животного, например, кошку. Этот ребенок выбегает на середину круга и просит ребят по очереди рассказать, как они будут заботиться о кошке. Каждый рассказывает свою историю. (Ситуации проигрываются с разными животными).

6. Чтение и обсуждение рассказа по Г. Параскевич «Олененок» 

        Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Светало. Вдруг под густыми ветками огромного дерева что-то мелькнуло.

       Пограничники осторожно подошли к дереву и увидали маленького олененка. Малыш смотрел на людей доверчиво и с любопытством. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли олененка с собой.

       На заставе сначала решили покормить детеныша. Малыш ничего не брал в рот. Один пограничник предложил купить соску. Олененок стал сразу начал жадно сосать молоко. Всеобщий любимец быстро рос и набирал силу. Пограничники давали олененку печенье и конфеты. Он охотно их съедал. Олененок подрос и стал часто обижать домашних животных. Его отдали в питомник. Олененок избегает людей в гражданской одежде и очень любит военных. Пограничники часто навещают его.

-Что случилось с олененком?

-Как он попал к пограничникам?

-Почему они забрали олененка на заставу?

-Как относились пограничники к олененку?

-Почему олененка отдали в питомник?

7. Творческое задание «Две вороны»

Дети делятся на пары. Один ребенок в паре – ворона в клетке, другой – ворона на свободе. Дети должны составить небольшой диалог между двумя птицами.

8. Итог классного часа

-Придумайте правила для тех, кто решил завести дома какое-нибудь животное.

  •  прежде чем взять какое-то животное нужно подумать сможешь ли ты за ним ухаживать;
  •  дикое животное можно забрать домой, если животное нуждается в помощи;
  •  отпустить в лес после того как оказали помощь;
  •  кормить каждый день;
  •  убирать каждый день;
  •  лечить, если заболеет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18551. Аспекты и Этапы проектирования САПР 17.33 KB
  Аспекты и Этапы проектирования. Кроме описаний свойств объекта по степени подробности на различных иерархических уровнях. Аспекты проектирования. Аспекты характеризуют ту или иную группу родственных свойств объекта. Функциональный аспект отражает физические и ил...
18552. Виды обеспечения САПР 15.85 KB
  Виды обеспечения САПР. Структурирование САПР по различным аспектам обусловливает появление видов обеспечения: В САПР. Принято выделять семь видов обеспечения: Техническое включающее различные аппаратные средства ЭВМ периферийные устройства сетевое коммутационн...
18553. Файловый ввод/вывод в языке ANSI C 2.23 MB
  Задача лабораторной работы состоит в практическом освоении работы с файлами, написание приложения по индивидуальному варианту.
18554. Процедуры синтеза и анализа САПР 12.17 KB
  Процедуры синтеза и анализа. Проектные процедуры делятся на процедуры синтеза и анализа. Процедуры синтеза заключаются в создании описаний проектируемых объектов. В таких описаниях отображаются структура и параметры объекта и соответственно существуют процедуры
18555. Технологическая подготовка производства 17.49 KB
  Технологическая подготовка производства Технологическая подготовка производства является продолжением работ по проектированию изделия. На этой стадии устанавливается при помощи каких технических методов и средств способов организации производства должно изготав
18556. Требования к математическим моделям 17.11 KB
  Требования к математическим моделям. Математическая модель это совокупность математических объектов чисел символов множеств и т.д. и связей между ними отражающих важнейшие для проектировщика свойства проектируемого технического объекта.Математические модели ММ...
18557. Классификация математических моделей 18.15 KB
  Классификация математических моделей. По характеру отображаемых свойств объекта ММ делятся на структурные и функциональные.Структурные ММ предназначены для отображения структурных свойств объекта. В свою очередь структурные ММ делятся на топологические и геометрич
18558. Математические модели на макроуровне 17.4 KB
  Математические модели на макроуровне. На макроуровне производится дискретизация пространств с выделением в качестве элементов отдельных деталей дискретных электрорадиоэлементов участков полупроводниковых кристаллов. При этом из числа независимых переменных исклю...
18559. Математические модели: аналитические, алгоритмические 17.94 KB
  Математические модели: аналитические алгоритмические. Математические модели можно разделить на: аналитическиеалгоритмическиекомбинированные.Для аналитического моделирования характерно то что для описания процессов функционирования системы используются сист