52793

Влияние духовной жизни на здоровье человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Донецка Интегрированный урок курсов Этика и Основы здоровья в 5м классе на тему Влияние духовной жизни на здоровье человека Подготовила: учитель Пак В. Тема: Влияние духовной жизни на здоровье человека. Цель урока: рассказать ученикам о влиянии духовной жизни на здоровье человека; подвести их к выводу о взаимосвязи духовного и физического здоровья; привить стремление к духовнонравственному благополучию; формировать ответственность за свое здоровье жизнь и здоровье других людей. На прошлом уроке мы с вами говорили о том что...

Русский

2014-02-18

33.5 KB

2 чел.

Частная общеобразовательная школа

I-III ступеней «Современник» г. Донецка

Интегрированный урок

курсов «Этика» и «Основы здоровья»

в 5-м классе

на тему

Влияние духовной жизни на здоровье человека

Подготовила: учитель Пак В.А.

г. Донецк 2011г.


Тема: Влияние духовной жизни на здоровье человека.

Цель урока: рассказать ученикам о влиянии духовной жизни на здоровье человека; подвести их к выводу о взаимосвязи духовного и физического здоровья; привить стремление к духовно-нравственному благополучию; формировать ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Ход урока.

  1.  Организационная и духовно-психологическая подготовка учащихся.
    1.  Вступительное слово учителя
    2.  Взаимооценка на протяжении урока и выставление в конце урока оценок за правильность выполнения правил осанки, выполнения требований гигиены письма и чтения.
  2.  Проверка знаний и умений учащихся
    1.  Проверка домашнего задания — устное сочинение-рассуждение «Что я изменил бы в плане сбережения и укрепления здоровья своих детей, если бы  был родителем?»
  3.  Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся, объявление темы, целей и задач урока.

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что благосостояние семьи влияет на физическое и духовное здоровье взрослых и детей. А что же такое духовность? И влияет ли она на здоровье человека?

  1.  Восприятие и осознание учащимися нового учебного материала.

Словарик: духовность — это внутренний мир человека, его понимание и отношение к добру и злу, к родным, близким, друзьям и другим людям, уровень достижений (к чему он стремится и каким образом этого достигает). Коротко можно сказать так: «Духовность — это красота души, отношение к добру и злу».


Рассказ учителя.

Духовность людей и здоровье природы.

Недавно в Киеве проходил международный конгресс «Экология и духовность». Его девизом стали слова: «В каждом растении живет чья-та душа».

Все, кто выступал были единогласны в том, что упадок духовности является одной из причин ухудшения экологической ситуации. Они говорили, что духовность — это основа экологической гармонии с окружающим миром. Без обновления системы духовных ценностей невозможно решить ни одной проблемы, в том числе и экологическую.

Каждый человек должен и имеет право жить в мире добра и красоты. Но для этого каждый должен научиться творить добро для всех.

Международный конгресс призвал к объединению усилий всех государственных, общественных организаций и граждан, взрослых и детей в каждой стране бороться за сохранение и улучшение окружающего нас мира. В этом спасение от вырождения природы и человечества.

Зависимость здоровья человека от его духовности.

Здоровье человека в большей мере зависит от его духовности. Каков его внутренний мир, как он относится к добру и злу, к другим людям, к чему стремится в жизни, какая у него душа — от этого зависит и его здоровье.

Как гласит народная мудрость, девять десятых счастья человека составляет его здоровье. Когда человек считает, что наибольшей ценностью является жизнь, ее неповторимость, он по особенному относится к своему здоровью.

Жизнь — это долгая череда неудач, подъемов и спадов, побед и поражений. Жизнь — это борьба в первую очередь с самим собой. Всегда есть выбор между здоровьем и искушениями: выкурить сигарету, выпить бокал вина, съесть лишнего. И если человек считает для себя наибольшей ценностью здоровье, то он не будет разменивать его на временные искушения и удовольствия, так как для него главное удовольствие — радость жизни и прочность его здоровья.

  1.  Обобщение и систематизация знаний учащихся
  2.  Оздоровительно — двигательная часть
    1.  Выполнение комплекса физических упражнений №2 (или отдельных элементов)
    2.  Выполнение упражнений дыхательной и звуковой гимнастики        

Упражнение «Плакса» - ребенок плачет со звуком «Ы»

Что ты плачешь «ы» да «ы»?

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

«Плакса» перестает плакать. Дети выполняют несколько танцевальных упражнений.  Звук «Ы» снижает усталость головного мозга.

  1.  Подведение итогов и сообщение домашнего задания.
    1.  Продолжать выполнять утреннюю физическую зарядку на основе комплекса упражнений №3.
    2.  С помощью родителей подготовьте письменное или устное сочинение «В чем счастье человека?».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31021. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия 2.21 MB
  Проектирование ориентированное на цели 38 Цифровым продуктам необходимы более качественные методы проектирования 33 Эволюция проектирования в промышленности 41 Планирование и проектирование поведения 43 Выявление целей пользователей 44 Целеориентированный процесс проектирования 48 2. Новички эксперты и середняки 73 Вечные середняки 73 Проектирование для пользователей с различной подготовкой 76 4. Как понять пользователей: качественные исследования 81 Качественные н количественные исследования 81 Этнографические интервью: интервьюирование и...
31022. Народные движения 17-18в – городские бунты 17в, восстание Степана Разина, восстания Петровской эпохи, Пугачевщина. Причины, характер, особенности, хронология, итоги 31 KB
  Народные движения 1718в –городские бунты 17в восстание Степана Разина восстания Петровской эпохи Пугачевщина. Восстание было подавлено. В 1666 состоялось восстание под предводительсвом Василия Уса. В 1705 произошло восстание в Астрахани.
31023. Реформы и преобразования Петра1 29 KB
  Реформы и преобразования Петра1. Петром была создана регулярная армия. Появились посесионные крестьянекоторых купили для работы на заводе и приписныеПетр сам приписал их к мануфактурам Правительство увеличило налоги налоги брали с чего можно было с бани с окон разделены монастырские вотчины на определенные и заопределнныебрали налог перечеканка денег власть получила 2 млн рубликов но курс рублика снизился вдвое выросли цены на товар в 17081710 Россия была поделена на 8 губерниймосковская Питерская и прочие в 1711...
31024. Внешняя политика Петра 1 28.5 KB
  Вместо борьбы с Турцией за южные моря Россия начала борьбу со Швецией намереваясь отвоевать потерянные в Смутное время русские владения у Финского залива. В 1700 русские объявили шведам войну. После в Прибалтике началась малая война русские и шведы вели бои местного назначения. В 1710 русские захватили Ригу Таллин Выборг.
31025. Внешняя и внутренняя политика России 1725 – 1796 18.91 KB
  Екатерина –золотой век русского дворянства просвещенная монархия. 1733 – 1735 – польская кампания поддерживали Августа III 1735 – 1739 – русскотурецкая война 1736 – захват русскими Азова действия войск в Крыму 1737 – взятие крепости Очаков Сентябрь 1739 – Белградский мир между Россией и Турцией 1741 – 1743 – Русскошведская война началась по инициативе шведов 1743 – Абоский мир 1756 – 1763 – Семилетняя война 1757 – Россия вступает в войну победа в сражении при ГроссЕгерсдорфе Апраксин 1758 – взятие Кенигсберга Цорндорф...
31026. Внешняя политика в царствование Александра I 20.61 KB
  Участие России в 3й 1805 и 4й 1806 антинаполеоновских коалициях Переговоры России и Франции в г. Тильзит 1807 Русско – шведская война 1808 – 1809 Переговоры России и Франции в г. По его условиям: А Финляндия в состав России как Великое княжество с широкой автономией БШвеция обязывалась порвать союз с Англией и присоединиться к континентальной блокаде. 25 декабря – издание Манифеста о полном изгнании противника из пределов России Янв – март 1813 – освобождение Пруссии русской армией Лето 1813 – образование 6...
31027. Основные направления внутр. И внешней политики Николая 1 552.1 KB
  Один из самых реакционных правителей России. – III отделению передают корпус жандармов; страна поделена на несколько жандармских округов в России создана эффективная полицейская система. Консерватор трезво смотрящий на экономику России. Долг России после войны – 102 млн.
31029. Внешняя политика второй половины XIX века 17.39 KB
  Наполеон III хотел заручиться поддержкой России рассчитывая обеспечить ее нейтралитет в войне с Австрией. Русскофранцузское сближение не было крепким а союз Пруссии и России был выгоден обоим государствам. Январьмарт 1871 Лондонская конференция: отмена нейтрализации Черного моря у России право держать там флот введение нового режима проливов. Образование германской империи привело к новой расстановке сил на континенте что способствовало сближению России с Германией и АвтроВенгрией.