52793

Влияние духовной жизни на здоровье человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Донецка Интегрированный урок курсов Этика и Основы здоровья в 5м классе на тему Влияние духовной жизни на здоровье человека Подготовила: учитель Пак В. Тема: Влияние духовной жизни на здоровье человека. Цель урока: рассказать ученикам о влиянии духовной жизни на здоровье человека; подвести их к выводу о взаимосвязи духовного и физического здоровья; привить стремление к духовнонравственному благополучию; формировать ответственность за свое здоровье жизнь и здоровье других людей. На прошлом уроке мы с вами говорили о том что...

Русский

2014-02-18

33.5 KB

2 чел.

Частная общеобразовательная школа

I-III ступеней «Современник» г. Донецка

Интегрированный урок

курсов «Этика» и «Основы здоровья»

в 5-м классе

на тему

Влияние духовной жизни на здоровье человека

Подготовила: учитель Пак В.А.

г. Донецк 2011г.


Тема: Влияние духовной жизни на здоровье человека.

Цель урока: рассказать ученикам о влиянии духовной жизни на здоровье человека; подвести их к выводу о взаимосвязи духовного и физического здоровья; привить стремление к духовно-нравственному благополучию; формировать ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Ход урока.

  1.  Организационная и духовно-психологическая подготовка учащихся.
    1.  Вступительное слово учителя
    2.  Взаимооценка на протяжении урока и выставление в конце урока оценок за правильность выполнения правил осанки, выполнения требований гигиены письма и чтения.
  2.  Проверка знаний и умений учащихся
    1.  Проверка домашнего задания — устное сочинение-рассуждение «Что я изменил бы в плане сбережения и укрепления здоровья своих детей, если бы  был родителем?»
  3.  Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся, объявление темы, целей и задач урока.

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что благосостояние семьи влияет на физическое и духовное здоровье взрослых и детей. А что же такое духовность? И влияет ли она на здоровье человека?

  1.  Восприятие и осознание учащимися нового учебного материала.

Словарик: духовность — это внутренний мир человека, его понимание и отношение к добру и злу, к родным, близким, друзьям и другим людям, уровень достижений (к чему он стремится и каким образом этого достигает). Коротко можно сказать так: «Духовность — это красота души, отношение к добру и злу».


Рассказ учителя.

Духовность людей и здоровье природы.

Недавно в Киеве проходил международный конгресс «Экология и духовность». Его девизом стали слова: «В каждом растении живет чья-та душа».

Все, кто выступал были единогласны в том, что упадок духовности является одной из причин ухудшения экологической ситуации. Они говорили, что духовность — это основа экологической гармонии с окружающим миром. Без обновления системы духовных ценностей невозможно решить ни одной проблемы, в том числе и экологическую.

Каждый человек должен и имеет право жить в мире добра и красоты. Но для этого каждый должен научиться творить добро для всех.

Международный конгресс призвал к объединению усилий всех государственных, общественных организаций и граждан, взрослых и детей в каждой стране бороться за сохранение и улучшение окружающего нас мира. В этом спасение от вырождения природы и человечества.

Зависимость здоровья человека от его духовности.

Здоровье человека в большей мере зависит от его духовности. Каков его внутренний мир, как он относится к добру и злу, к другим людям, к чему стремится в жизни, какая у него душа — от этого зависит и его здоровье.

Как гласит народная мудрость, девять десятых счастья человека составляет его здоровье. Когда человек считает, что наибольшей ценностью является жизнь, ее неповторимость, он по особенному относится к своему здоровью.

Жизнь — это долгая череда неудач, подъемов и спадов, побед и поражений. Жизнь — это борьба в первую очередь с самим собой. Всегда есть выбор между здоровьем и искушениями: выкурить сигарету, выпить бокал вина, съесть лишнего. И если человек считает для себя наибольшей ценностью здоровье, то он не будет разменивать его на временные искушения и удовольствия, так как для него главное удовольствие — радость жизни и прочность его здоровья.

  1.  Обобщение и систематизация знаний учащихся
  2.  Оздоровительно — двигательная часть
    1.  Выполнение комплекса физических упражнений №2 (или отдельных элементов)
    2.  Выполнение упражнений дыхательной и звуковой гимнастики        

Упражнение «Плакса» - ребенок плачет со звуком «Ы»

Что ты плачешь «ы» да «ы»?

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

«Плакса» перестает плакать. Дети выполняют несколько танцевальных упражнений.  Звук «Ы» снижает усталость головного мозга.

  1.  Подведение итогов и сообщение домашнего задания.
    1.  Продолжать выполнять утреннюю физическую зарядку на основе комплекса упражнений №3.
    2.  С помощью родителей подготовьте письменное или устное сочинение «В чем счастье человека?».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41854. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Форматирование текста 201.77 KB
  Форматирование текста Цель: научиться использовать системы проверки орфографии и грамматики форматировать текст. Обратите внимание что в раскладке продуктов левый край ровный но текст отодвинут от левого края. Задание: Набрать следующий текст: Тесто рассыпчатое 400 г муки 200 г масла 05 стакана воды Растереть масло добавить муку воду всыпать 05 чайной ложки соли и замесить тесто. Порядок выполнения задания №2: Заголовок выровнять по центру с помощью элемента вкладки Главная шрифт полужирный вкладки Главная разрядка 3 пт Команда:...
41855. Ознакомление с устройством и функционированием счётчиков и испытание синхронного суммирующего, реверсивного и десятичного счётчиков 576.67 KB
  Между собой ячейки счётчика соединяют таким образом чтобы каждому числу импульсов соответствовали состояния 1 или 0 определенных ячеек. Каждый разряд счётчика может находиться в двух состояниях. Максимальное число N которое может быть записано в счётчике равно 2п 1 где п число разрядов счётчика.1 Условное изображение трехразрядного суммирующего счётчика показано на рис.
41856. Ознакомление с принципом работы и испытание интегрального цифроаналогового преобразователя 354.81 KB
  При построении устройств связывающих цифровое устройство с объектами использующими информацию в непрерывно изменяющейся форме требуется преобразование информации из аналоговой формы в цифровую и из цифровой в аналоговую. называют цифро-аналоговым преобразователем ЦАП. Сменяющиеся входные цифровые коды обуславливают сменяющееся ступенчатое напряжение на выходе L идеальная передаточная характеристика ЦАП. ЦАП с весовыми двоичновзвешенными сопротивлениями рис.
41857. АНАЛОГО-ЦИФРОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 234.35 KB
  Входным сигналом АЦП в течение некоторого промежутка времени t является постоянное напряжение равное отсчёту uвхkt входной аналоговой функции uвх. За это время на выходе АЦП формируется цифровой обычно двоичный код соответствующий дискретному отсчёту напряжения uвхkt. Количественная связь для любого момента времени определяется соотношением где u шаг квантования входного аналогового напряжения uвх; i погрешность преобразования напряжения uвхkt на данном шаге. Процесс квантования по уровню дискретизированной функции uвхkt...
41858. Изучение и анализ конструкций рамы 95.3 KB
  Ознакомились с устройством рамы различных автомобилей, научились анализировать их конструктивные особенности.
41860. Окислительно-восстановительное титрование. Иодометрическое определение пероксида водорода. Иодометрическое определение растворённого в воде кислорода 65.63 KB
  Сформировать умения по стандартизации раствора тиосульфата натрия; выполнению иодометрического определения пероксида водорода; иодометрического определения растворенного в воде кислорода. При этом к определяемому веществу добавляют взятое в заведомом избытке точное количество стандартного раствора иода. Какую среду сильнокислую слабокислую должен иметь раствор после добавления серной кислоты Почему при добавлении крахмала амилозы к раствору иода появляется синее окрашивание Какие ещё вещества могут взаимодействовать с иодом...
41861. Определение удельной теплоты плавления олова 286.55 KB
  Температура при которой вещество плавится называется температурой плавления вещества. Температура плавления для данного вещества при одинаковых условиях одинакова. Однако это не значит что в процессе плавления к телу не надо подводить энергию.
41862. Диаграмма Парето 48.04 KB
  Например если на складе находится большое число деталей проводить контроль всех деталей без всякого различия неэффективно. Но если разделить детали на группы по их стоимости то на долю группы наиболее дорогих деталей группа А составляющих 2030 от общего числа деталей придётся 7080 от общей стоимости всех деталей. На долю группы самых дешёвых деталей группа С составляющей 4050 от всего количества деталей придётся всего 510 от общей стоимости. Контроль деталей на складе будет эффективным если контроль деталей группы А будет...