52793

Влияние духовной жизни на здоровье человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Донецка Интегрированный урок курсов Этика и Основы здоровья в 5м классе на тему Влияние духовной жизни на здоровье человека Подготовила: учитель Пак В. Тема: Влияние духовной жизни на здоровье человека. Цель урока: рассказать ученикам о влиянии духовной жизни на здоровье человека; подвести их к выводу о взаимосвязи духовного и физического здоровья; привить стремление к духовнонравственному благополучию; формировать ответственность за свое здоровье жизнь и здоровье других людей. На прошлом уроке мы с вами говорили о том что...

Русский

2014-02-18

33.5 KB

2 чел.

Частная общеобразовательная школа

I-III ступеней «Современник» г. Донецка

Интегрированный урок

курсов «Этика» и «Основы здоровья»

в 5-м классе

на тему

Влияние духовной жизни на здоровье человека

Подготовила: учитель Пак В.А.

г. Донецк 2011г.


Тема: Влияние духовной жизни на здоровье человека.

Цель урока: рассказать ученикам о влиянии духовной жизни на здоровье человека; подвести их к выводу о взаимосвязи духовного и физического здоровья; привить стремление к духовно-нравственному благополучию; формировать ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Ход урока.

  1.  Организационная и духовно-психологическая подготовка учащихся.
    1.  Вступительное слово учителя
    2.  Взаимооценка на протяжении урока и выставление в конце урока оценок за правильность выполнения правил осанки, выполнения требований гигиены письма и чтения.
  2.  Проверка знаний и умений учащихся
    1.  Проверка домашнего задания — устное сочинение-рассуждение «Что я изменил бы в плане сбережения и укрепления здоровья своих детей, если бы  был родителем?»
  3.  Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся, объявление темы, целей и задач урока.

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что благосостояние семьи влияет на физическое и духовное здоровье взрослых и детей. А что же такое духовность? И влияет ли она на здоровье человека?

  1.  Восприятие и осознание учащимися нового учебного материала.

Словарик: духовность — это внутренний мир человека, его понимание и отношение к добру и злу, к родным, близким, друзьям и другим людям, уровень достижений (к чему он стремится и каким образом этого достигает). Коротко можно сказать так: «Духовность — это красота души, отношение к добру и злу».


Рассказ учителя.

Духовность людей и здоровье природы.

Недавно в Киеве проходил международный конгресс «Экология и духовность». Его девизом стали слова: «В каждом растении живет чья-та душа».

Все, кто выступал были единогласны в том, что упадок духовности является одной из причин ухудшения экологической ситуации. Они говорили, что духовность — это основа экологической гармонии с окружающим миром. Без обновления системы духовных ценностей невозможно решить ни одной проблемы, в том числе и экологическую.

Каждый человек должен и имеет право жить в мире добра и красоты. Но для этого каждый должен научиться творить добро для всех.

Международный конгресс призвал к объединению усилий всех государственных, общественных организаций и граждан, взрослых и детей в каждой стране бороться за сохранение и улучшение окружающего нас мира. В этом спасение от вырождения природы и человечества.

Зависимость здоровья человека от его духовности.

Здоровье человека в большей мере зависит от его духовности. Каков его внутренний мир, как он относится к добру и злу, к другим людям, к чему стремится в жизни, какая у него душа — от этого зависит и его здоровье.

Как гласит народная мудрость, девять десятых счастья человека составляет его здоровье. Когда человек считает, что наибольшей ценностью является жизнь, ее неповторимость, он по особенному относится к своему здоровью.

Жизнь — это долгая череда неудач, подъемов и спадов, побед и поражений. Жизнь — это борьба в первую очередь с самим собой. Всегда есть выбор между здоровьем и искушениями: выкурить сигарету, выпить бокал вина, съесть лишнего. И если человек считает для себя наибольшей ценностью здоровье, то он не будет разменивать его на временные искушения и удовольствия, так как для него главное удовольствие — радость жизни и прочность его здоровья.

  1.  Обобщение и систематизация знаний учащихся
  2.  Оздоровительно — двигательная часть
    1.  Выполнение комплекса физических упражнений №2 (или отдельных элементов)
    2.  Выполнение упражнений дыхательной и звуковой гимнастики        

Упражнение «Плакса» - ребенок плачет со звуком «Ы»

Что ты плачешь «ы» да «ы»?

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

«Плакса» перестает плакать. Дети выполняют несколько танцевальных упражнений.  Звук «Ы» снижает усталость головного мозга.

  1.  Подведение итогов и сообщение домашнего задания.
    1.  Продолжать выполнять утреннюю физическую зарядку на основе комплекса упражнений №3.
    2.  С помощью родителей подготовьте письменное или устное сочинение «В чем счастье человека?».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45328. Референдум – понятие, виды правовое регулирование 25.75 KB
  Форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений осуществляемого посредством голосования граждан РФ обладающих правом на участие в референдуме. Виды референдума в зависимости от территории: 1 всероссийский референдум он проводится по вопросам общефедерального значения на основании решения Президента РФ; 2 референдум субъекта РФ он проводится по вопросам ведения соответствующего субъекта РФ или совместного ведения РФ и субъектов РФ если указанные вопросы не...
45329. Функции Президента Российской Федерации 21 KB
  Назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ других членов Правительства РФ направление его политики и принятие решения об отставке Правительства РФ; 2 представление Государственной Думе кандидатуры на должность Председателя Центрального банка РФ постановление перед ней вопроса об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ; 3 представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ...
45330. Порядок избрания и освобождения от должности Президента Российской Федерации 23.1 KB
  Порядок избрания и освобождения от должности Президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Порядок выборов Президента...
45331. ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ 22.83 KB
  ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ В РФ защитой прав и свобод граждан их соблюдения государственными органами власти органами местного самоуправления и должностными лицами занимается Уполномоченный по правам человека в РФ. В пределах своей компетенции Уполномоченный по правам человека в РФ: 1 рассматривает жалобы граждан РФ и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; 2 рассматривает жалобы на решения или действия государственных органов органов местного самоуправления должностных лиц...
45332. Государственная Дума Российской Федерации - палата Федерального Собрания Российской Федерации 26.28 KB
  Полномочия местного самоуправления это закрепленные федеральным законодательством а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления за населением соответствующих территорий выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности связанные с реализацией задач и функций местного самоуправления на соответствующей территории. Полномочия местного самоуправления реализуются как непосредственно населением городских и сельских поселений других территорий путем...
45333. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы 25.69 KB
  Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы определяется Конституцией РФ ст. О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Депутатом Государственной Думы является избранный представитель народа уполномоченный осуществлять в Государственной Думе законодательные и иные полномочия предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законом. Срок полномочий...
45334. Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 20.8 KB
  Система законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и ФЗ от 06. Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Образование формирование деятельность законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации их...
45335. Законодательный процесс в РФ 25.93 KB
  В составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты не имеющие статуса сельских поселений в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления. Городской округ городское поселение которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района а также могут...
45336. Подходы к построению систем искусственного интеллекта 33 KB
  Структурный подход Под структурным подходом подразумевается попытки построить искусственный интеллект путём моделирования структуры человеческого мозга. Основной моделируемой структурной единицей в персептронах как и в большинстве других вариантов моделирования мозга является нейрон. Позднее возникли и другие модели которые обычно называют нейронные сети . Эти модели различаются по строению отдельных нейронов по топологии связей между ними и по алгоритмам обучения.