528

Деятельность отдела по подбору персонала ОАО Альфа-Банк

Отчет о прохождении практики

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Во время прохождения практики у меня была возможность непосредственно ознакомиться со структурой реально работающей организации, специализацией отдела, где я работал, а также проявить себя как молодого специалиста. В данном отчете представлены различные аспекты моей практики и мои впечатления о ней.

Русский

2012-11-16

94 KB

119 чел.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Отчет о прохождении практики

в ОАО «Альфа-Банк»

Выполнил:

студент 3 курса ФМБДА ИБДА

Король Богдан

МОСКВА

2011


Содержание

Введение 2

Описание организации 2

Описание отдела 2

Описание осуществляемой деятельности во время практики 2

Описание применения полученных знаний на практике 2

Описание приобретенных знаний и навыков 2

Описание отношений с коллективом организации 2

Оценка достижений и перспектив работы в данной организации 2

Заключение 2

Библиография 2

Приложения 2


Введение

В августе 2011 года я проходил стажировку в ОАО «Альфа-Банк» в Отделе по подбору по г.Москве в качестве ассистента менеджера по подбору персонала. До того времени я уже имел опыт работы в двух организациях, но мои обязанности в них не были связаны с профилем моего образования. Стажировка в банке была моей первой серьезной работой, связанной тем или иным образом с менеджментом. Во время прохождения практики у меня была возможность непосредственно ознакомиться со структурой реально работающей организации, специализацией отдела, где я работал, а также проявить себя как молодого специалиста. В данном отчете представлены различные аспекты моей практики и мои впечатления о ней.

Описание организации

Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Банковская группа «Альфа-Банк» является крупнейшим российским частным банком по размеру совокупных активов, совокупному капиталу и размеру депозитов. Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших финансовых структур России и в 500 лучших банков мира. По состоянию на начало 2011 года клиентская база Альфа-Банка составляла около 40 000 корпоративных клиентов и 5 300 000 физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 364 отделения и офисов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре. Это примеры основных достижений банка.

Организационная структура Альфа-Банка – это различные блоки, у каждого из которых свои функции, но которые в целом не связаны между собой отношениями иерархии, то есть, так сказать, равноправны. Над ними находятся Совет директоров и Правление. Организационная структура Альфа-Банка представлена на схеме в приложениях.

Альфа-Банк формулирует свою миссию следующим образом: «Альфа-Банк – это надежный партнер, который всегда экономит время Клиентов, предоставляя эффективные финансовые решения». А ценности названы так: «Цени клиента», «Принимай решения и неси ответственность», «Работай в команде» и «Борись с бюрократией». Стандарты качества представлены следующими: прозрачность и ясность, бизнес глазами клиента, точность и оперативность, вежливость и уважение, удобство и комфорт. Также в компании имеется Кодекс корпоративной этики ОАО «Альфа-Банк».

Приятно было отметить, что все эти принципы и ценности действительно реализуются в той или иной форме и поддерживаются сотрудниками Альфа-Банка. И это выражается как в отношениях с клиентами, так и в отношениях сотрудников между собой.

Альфа-Банк предоставляет хорошие льготы и компенсации своим сотрудникам. Например, можно оформить кредит на льготных условиях, медицинское страхование предоставляется для сотрудников и их родственников, а также несколько раз в год проводятся корпоративные мероприятия.

Обучение и оценка деятельности в Альфа-Банке тоже на высоком уровне. Есть Центр корпоративного обучения и развития, дистанционное обучение на компьютере прямо с рабочего места и внешнее обучение, проводящееся в непосредственно в необходимых отделах. С определенной периодичностью проводятся различные конкурсы для сотрудников по параметрам лучших показателей работы или каким-либо другим, например, по приверженности ценностям компании.

Кроме того, в Альфа-Банке есть интранет, с помощью которого, к примеру, можно узнать контакты любого сотрудника, получить ИТ поддержку или поделиться идеями в Банке Идей. Все это говорит о заботе руководства компании по поводу своих сотрудников, а также о создании и поддержании им хорошей корпоративной культуры.

В дополнение к словам о корпоративной культуре: в Альфа-Банке с определенной периодичностью выпускается корпоративный журнал «Альфа-Навигатор», в котором отражаются важнейшие для всех сотрудников новости компании и публикуются различные статьи, связанные с одной из вышеназванных ценностей Банка. Журнал распространяется бесплатно по всем отделам. Плюс каждому новому работнику выдается кружка Альфа-Банка красного цвета, на поверхности которой написаны ценности Банка. И имеются различные предметы с символикой Альфа-банка, например, ручки, сумки или кепки.

Описание отдела

Если описать ступенчато снизу вверх положение структуры, в которой я работал, то я проходил стажировку в Группе массового подбора Отдела по подбору по г.Москве Управления по подбору персонала Дирекции по Управлению персоналом Блока Председателя Правления ОАО «Альфа-Банк». Как можно понять из предыдущего предложения, в данной компании есть общее управление персоналом, и одно из его направлений – это подбор персонала. Подбор персонала различается по назначению и по области действия. В моем случае подбор персонала был массовым, и охват территории был представлен преимущественно Москвой.

Отдел, в котором я проходил стажировку, занимался массовым подбором людей на различные вакансии, среди которых можно назвать Менеджера по работе с юридическими лицами, Специалиста по продаже потребительских кредитных продуктов или Менеджера-консультанта отделения розничных продаж. Всего было около 7 вакансий. Вакансия, которой занимался я, называлась Менеджер по прямым продажам или DSA (Direct Sales Agent). Подробнее о моей деятельности в компании и данной вакансии написано в следующем разделе отчета.

Офис был устроен по принципу open space, что означает работу в одном помещении непосредственных руководителей и их подчиненных. Такого недостатка, как постоянный и вызывающий дискомфорт контроль, я не почувствовал. Из недостатков можно отметить только некоторую шумность работы, особенно учитывая ее специфику (разговоры с кандидатами по телефону). Намного лучше были заметны преимущества. Например, можно было быстро обратиться к кому-нибудь из коллег за помощью по какому-либо вопросу или даже к руководителю, которая не позиционировала слишком ярко себя как руководитель, а работала наравне со всеми. Имею в виду, что просто у нее был немного другой функционал, и с ее стороны не проявлялось какой-либо неуместной требовательности или властности, а, наоборот, любой разговор с ней был в конструктивном ключе.

Еще одна особенность, вытекающая, как мне кажется, из устройства офиса и корпоративной культуры, – это обращение всех сотрудников к друг другу на «ты». Это убирало ненужный формализм в отношениях, располагало к разговору и беседе друг с другом, давало равные права сотрудникам одного уровня или разделяемых несколькими ступенями иерархии.

Описание осуществляемой деятельности во время практики

Как уже было написано выше, я являлся ассистентом менеджера по подбору персонала. И мне было доверено вести проект вместе с другими сотрудниками отдела, в рамках которого я занимался подбором кандидатов на позицию DSA. Я выполнял работу по этому проекту вместе с коллегой Ириной, которая занимала должность менеджера по подбору персонала. Также нам помогала мой непосредственный руководитель Анна, являющаяся старшим менеджером отдела подбора. В целом, нам помогали и другие сотрудники офиса, так как в Альфа-Банке, как я понял, в принципе поддерживается помощь сотрудников друг другу как часть корпоративной культуры.

Теперь я расскажу подробнее о специфике моей деятельности и моих обязанностях. На тот момент, когда я пришел, Ирина с Анной уже занимались подбором на вакансию DSA около месяца. И до конца августа нужно было закрыть вакансию, а именно набрать примерно 20 новых сотрудников на эту должность.

Чтобы лучше представлять специфику моей деятельности во время практики, полезно будет осветить некоторые аспекты работы менеджера по прямым продажам (DSA). От руководства имелась профиль-заявка на данную вакансию с основными данными по ней. Грейд данного менеджера равен 6, что означает некоторый более высокий уровень по сравнению с другими стартовыми позициями в банке. Самый высокий грейд равен 20; грейд отражает уровень заработной платы работника, широту его полномочий, обязанностей и нечто вроде позиции карьерной лестницы. Основные задачи этого менеджера - это продажа кредитных банковских продуктов и некоторых других дополнительных услуг корпоративным клиентам Банка и установление долгосрочных связей с ними. Продажи могут происходить как после личного разговора, так и после презентации нескольких продуктов аудитории сотрудников – корпоративных клиентов Альфа-Банка. Все это происходит на территории компании-партнера. Поэтому работа предполагала частые разъезды, около 3-4 в день.

Среди критериев отбора кандидатов были следующие: опыт проведения продаж или презентаций, образование выше среднего, возраст от 19 до 27 лет. Рассматривались кандидаты с опытом работы в FMCG, банках, страховых компаниях, но также и без опыта работы. В последнем случае особенно желательно, чтобы кандидат проходил какие-либо тренинги по навыкам продаж.

Заработная плата таких сотрудников состоит из фиксированного оклада и бонусной части, начисляемой по итогам продаж. При этом новый сотрудник имеет испытательный срок от 1 до 2 месяцев, в течении которого ставка и коэффициенты бонусов ниже.

Помимо профиля-заявки мне была предоставлена статья из газеты о вакансии. И, конечно, большое количество дополнительной информации я получал от коллег.

Информация о вакансии размещена на сайте Альфа-Банка, в нескольких газетах и на таких сайтах, как hh.ru и superjob.ru. Кандидаты могли оставить отклики на сайтах, которые мы потом просматривали, или позвонить прямо в офис. Такие варианты нахождения кандидатов назывались откликами или СМИ.

Помимо этого осуществлялся прямой поиск по названным сайтам, при котором по определенным параметрам они отбирались, после чего им нужно было позвонить, рассказать о вакансии и пригласить на первичное собеседование с сотрудниками нашего отдела при условии, что кандидат на данном этапе подходит на вакансию и он желает пройти данное собеседование. Проведение первичных интервью по телефону и первичных собеседований в офисе составляет основную часть работы на должности, которую я занимал.

В процессе подбора кандидатов велась некоторая база данных в Excel, в которую вносились ФИО кандидата, его контактный телефон, способ поиска, имя того, кто произвел поиск, и название вакансии. Также велась статистика приглашенных, пришедших и прошедших на второе собеседование кандидатов. И еще был файл, в котором отмечались кандидаты с их паспортными данными, которые будут присутствовать на втором собеседовании, проводимом каждую среду несколькими руководителями групп Отдела прямых продаж.

В процессе прохождения практики я участвовал во всех моментах проекта по подбору персонала на вакансию DSA практически на равных с моей коллегой Ириной. Поначалу было немного тяжело или не все получалось хорошо по различным причинам (и это могло выясниться не сразу), но к концу практики я уже полностью освоился, отлично знал все аспекты моей работы. Мой индивидуальный план по приглашенным людям составлял в начале практики 10 человек, а потом был почти не ограничен, или же давалось условие, что главное, чтобы пришло на первичное собеседование, например, 7 кандидатов и из них было принято на второе собеседование около 3-4 человек. Для сравнения всего каждый день с начала моей стажировки приглашалось около 20 человек, из них я к концу стажировки приглашал около 15-16 человек.

Помимо этого я один раз провел почти весь рабочий день в качестве ассистента менеджера по прямым продажам, то есть имел возможность напрямую увидеть, чем занимаются люди на должности, кандидатов для которой я подбираю. Это не было частью программы стажировки и было моей инициативой. Это позволило мне лучше представлять данную вакансию, разобраться в ее нюансах и при разговоре с кандидатами быть более уверенным по поводу различных аспектов данной должности.

Кроме того, я имел возможность два раза присутствовать на втором собеседовании, уже с руководителями групп DSA. Структура его следующая. Вначале для кандидатов проводится презентация о компании и вакансии. Затем им предлагают провести самопрезентацию по нескольким пунктам, среди которых вопросы «Почему я хочу занять данную вакансию?» и «И почему должны выбрать именно меня?». Кстати, всего в данном этапе принимают участие около 20 человек, а принимаются на 5-дневное обучение, после которого происходит зачисление в штат, около 5 человек.

На следующем этапе кандидатам предлагалось объединиться в группы по 5-7 человек, придумать несуществующий товар и после его презентации получить финансирование от инвесторов, убедив их в потенциальном спросе на данный товар и экономической выгодности финансового участия в проекте по его выпуску. Некоторые кандидаты терялись на этом этапе, а другие, наоборот, имели возможность хорошо проявить себя. Следует отдать должное организаторам данного собеседования, так как они действовали и как настоящие профессионалы своего дела, и как актеры, хорошо вживаясь в свою роль инвесторов со всеми вытекающими отсюда последствиями, превращая данный этап в нечто вроде деловой игры.

После этого делался перерыв, во время которого участники имели возможность перекусить, а я вместе с руководителями должен был решить, кто допускается на следующий этап. До этого в процессе собеседования у каждого организатора имеются листы, в которых указаны имена участников и оставлены поля для оценок по некоторым критериям, к примеру, «воздействие и оказание влияния» или «выявление потребностей» и «стрессоустойчивость».

Следующий этап собеседования, и он почти финальный, - это продажа некоторого предмета, который тебе достается случайным образом. Например, были неработающий фонарик, матрешка, пустая коробочка для CD или погремушка. При этом участники не знают, что организаторы могут быть в роли, к примеру, строителей или врачей. Этап достаточно сложный, провокационный, к тому же ограниченный по времени (от 3 до 5 минут). Для того чтобы произвести лучшее впечатление о себе, им нужно было продать товар не менее, чем за 100 рублей, и как можно большему числу организаторов. Всего их было 6, включая меня.

Кандидаты, прошедшие и этот этап, приглашались уже на личное интервью, и в случае успеха были приняты на обучение, которое начиналось уже на следующий день.

В Альфа-Банке действует программа стажировки «Кадровый резерв – молодой специалист», и она существует в нескольких видах. Я участвовал в “Challenge for the leader”, в рамках которой я имел возможность полностью рассмотреть деятельность отдела, в котором работал, а также посетить адаптационный семинар, на котором рассказывалось о структуре, истории Банка, миссии, ценностях, программах для сотрудников и внутренней жизни компании. По окончанию семинара мне дали буклет с кратким и схематичным содержанием семинара, а также «Альфа-навигатор для стажера», который является памяткой и дневником стажера. Эти документы помогли мне провести первый анализ моей летней практики.

Описание применения полученных знаний на практике

В процессе прохождения практики я отметил для себя, что имею достаточно хорошую теоретическую подготовку. То же самое было отмечено и моим руководителем. Проявление этого было отмечено в первый же день работы, когда я разговаривал с Анной по поводу того, как я представляю себе должность, которую я буду занимать во время стажировки, каковы будут мои обязанности, в чем могут возникнуть трудности и т.д.

Далее, я помог моей коллеге Ирине оптимизировать некоторые аспекты ее работы с компьютером. К примеру, я рассказал ей, как можно быстро копировать формат какого-то участка текста или таблицы и распространять его на другие.

Теоретические знания по части проведения собеседований помогали мне быстро адаптироваться к реальной ситуации в этой сфере.

Навыки переговоров и доказательства своей точки зрения, полученные в процессе проведения учебных проектов и другой внеучебной деятельности, помогали мне хорошо держаться и убедительно высказывать свои мысли при разговоре с руководством, коллегами и кандидатами.

Описание приобретенных знаний и навыков

Если говорить в целом, то за время прохождения практики я приобрел очень хорошее понимание проектной работы в сфере HR. Это важно для меня в общем как для менеджера, а также пригодится при будущих поисках работы, так как я имел возможность узнать изнутри некоторые особенности работы рекрутеров, их поведение и нечто вроде негласных правил, норм, секретов при приеме на работу.

Помимо этого можно свести в небольшую таблицу задачи, которые я выполнял во время стажировки, с полученными в процессе их выполнения навыками.

Реализуемые задачи

Полученные навыки

Работа в hh.ru superjob.ru, ответы на входящие звонки, прямой поиск, объяснение специфики и условий работы

Навыки поиска потенциальных кандидатов, проведения «холодных» звонков, структурированного и полного изложения информации и приглашения на собеседование

Проведение собеседования

Навык проведения собеседования

Ведение базы кандидатов

Навык ведения и работы в базе данных

Кроме того, частые и продолжительные, занимающие почти весь день разговоры по телефону повысили беглость моей речи, так как их частота и продолжительность имеет, как мне кажется, эффект скороговорок.

А также интересно было отмечать для себя разные до этого неизвестные моменты в работе, как, например, сокращения названий вакансий, термины или сленг банкиров.

Описание отношений с коллективом организации

Во время стажировки, в целом, у меня сложились хорошие отношения с коллективом. Я думаю, во многом этому способствовал и я, но также было видно, что «Работай в команде» как одна из ценностей Альфа-Банка действительно существует.

Я был вежлив и приветлив в общении, понемногу интересовался жизнью вообще других сотрудников, и то же чувствовал по отношению к себе. Я никогда не говорил, что «это не моя работа», и всегда выполнял просьбы и сам предлагал помощь в чем-либо.

Отметил для себя, что у меня с моей коллегой Ириной – разные ритмы и способы работы, но это не означает, что один из них плохой или неэффективный. Поначалу это немного раздражало, вызывало непонимание и мешало работе, но потом, когда я и она осознали свои заблуждения и ошибки, наши отношения заметно улучшились и стали очень хорошими к концу практики.

С руководителем Анной был, так сказать, на одной волне, и мне очень импонировало ее терпение, умение держать себя в руках и конструктивность в обсуждениях.  

Помимо этого было приятно увидеть, что ценности компании распространяются на все ее отделы, а поэтому я был доволен сложившимися отношениями с руководителями других отделов и их сотрудниками.

Оценка достижений и перспектив работы в данной организации

За время прохождения практики я отметил для себя несколько собственных достижений.

Одно из первых было то, что я смог договориться с руководством о том, чтобы я провел один рабочий день на другой позиции, а именно DSA. Я аргументировал это тем, что мне было бы полезно увидеть собственными глазами аспекты работы на данной должности, чтобы более качественно отбирать кандидатов на эту вакансию и доносить до них наиболее полную информацию о ней. Видимо, мои доводы понравились руководству, и на следующей неделе я был в качестве ассистента вместе с реально занимающим эту должность сотрудником.

И, действительно, после этого мне в определенной мере стало все яснее и легче работать. И это проявилось, к примеру, в том, что при мне был день, когда было максимальное количество пришедших на первое собеседование. Еще одним возможным следствием являлось то, что во время моей стажировки после второго собеседования было принято 7 человек вместо 5, как обычно, и из них 4 были найдены мной.

Кроме того, я заметил некоторую неточность и неполноту информации о вакансии на сайте Альфа-Банка. Я предложил свою помощь в написании нового текста, и через несколько дней изменения были внесены.

По окончании стажировки я получил хороший отзыв и сертификат, в котором указано, что меня рекомендуют к зачислению в штат.

Так что я могу с уверенностью сказать, что меня будут рады увидеть снова в Альфа-Банке. Для себя я отметил, что Альфа-Банк и вправду предоставляет возможности для реализации личных целей, интересные и творческие задачи и предлагает присоединиться к его молодому и дружному коллективу. Поэтому я рассматриваю Альфа-Банк в качестве возможного будущего работодателя.

Заключение

В качестве моей летней практики я выбрал стажировку в Альфа-Банке, которую я прошел в августе 2011 года. Занимаемая мною должность называлась Ассистент менеджера по подбору персонала. В данном отчете я осветил многие аспекты пройденной мною практики, среди которых информация о компании и отделе, где я работал, мои функциональные обязанности, приобретенные знания и навыки, отношения с другими сотрудниками и мои достижения.

В заключение, могу сказать, что за время прохождения стажировки я действительно приобрел новый опыт, знания и навыки, смог хорошо себя зарекомендовать на первом месте работы, связанном с моей специальностью менеджера, и в целом очень доволен имеющимися результатами.

Библиография 

В процессе написания данного отчета использовалась информация с сайта www.alfabank.ru, буклет с семинара для стажеров Банка от Центра корпоративного обучения и развития Альфа-Банка и несколько других внутренних документов Альфа-Банка.


Приложения

Схема организационной структуры Альфа-Банка


Совет директоров

равление

Блоки

Корпоративно-инвестиционный банк

Средний и региональный корпоративный бизнес

Массовый бизнес

Электронный бизнес

Информационные технологии

Розничный бизнес

Административный

Казначейство

Безопасность

Операционный

Председателя правления

Финансы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72941. Мета і загальні принципи аудиту 276 KB
  Цілі та основні принципи стандартів аудиту. Основні вимоги до аудиту. Розвиток в Україні ринкових відносин тісно пов’язаний з розвитком і вдосконаленням фінансово-економічного контролю та аудиту як одного з основоположних елементів ринкової інфраструктури.
72942. Аудиторський ризик і оцінювання системи внутрішнього контролю 260 KB
  Підприємницький ризик, пов’язаний з відповідальністю стосовно клієнта, полягає в тому, що аудитор (або аудиторська фірма) може зазнати невдачі унаслідок взаємостосунків з клієнтом, навіть якщо аудиторський висновок, представлений аудитором цьому клієнту...
72943. Рынки факторов производства и распределения факторных доходов 62.78 KB
  Теория факторов производства буржуазная теория утверждающая что в процессе производства взаимодействуют три основных фактора: труд капитал и земля. Заработная плата представляется ценой труда и единственным результатом деятельности рабочего в процессе производства тем самым маскируется эксплуатация рабочих.
72944. Специфика формирования издержек и доход предприятия (фирмы) 45.31 KB
  Общественно необходимое рабочее время есть то рабочее время которое требуется для изготовления какой-либо потребительной стоимости при наличии общественно нормальных условий производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда...
72945. МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ПО ДАННЫМ САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТАМ ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА ПРОБ 208 KB
  Усвоить общие требования к качеству питьевой воды и гигиенического значения отдельных ее показателей. Овладеть методикой чтения анализа и оценки качества питьевой воды при местном и централизованном водоснабжении.
72946. МЕТОДИКА САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ОТБОРА ПРОБ ВОДЫ ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО И САНИТАРНО-ХИМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 629.5 KB
  Овладеть методикой санитарного обследования источников водоснабжения и отбора проб воды для бактериологического и санитарно-химического анализа. Исходные знания и умения Знать: Гигиеническое значение воды физиологическое эндемическое эпидемиологическое токсикологическое...
72947. МІЖНАРОДНА ТОРГІВЛЯ: СУТНІСТЬ, ФОРМИ, ТЕНДЕНЦІЇ ТА ОСОБЛИВОСТІ 218.5 KB
  Для національної економіки участь в міжнародній торгівлі набуває форми зовнішньої торгівлі. Зовнішня торгівля– це торгівля однієї країни з іншими країнами, яка складається з вивезення (експорту) та ввезення (імпорту) товарів і послуг.
72948. МІЖНАРОДНА ТРУДОВА МІГРАЦІЯ 116.49 KB
  Міжнародна міграція робочої сили виникла багато століть тому і, за минулий з тих пір час, перетерпіла серйозні зміни. Першим масовим переміщенням трудящих став цілеспрямований завезення рабів з Африки на американський континент, в результаті чого в 18-19 ст.
72949. Реструктуризація підприємств 6.12 MB
  Мета: сформувати у студентів знання щодо основ проведення реорганізації підприємства спрямованої на розукрупнення змісту реорганізаційної угоди. Реорганізація підприємств спрямована на їх розукрупнення поділ виділення До розукрупнення підприємства поділ виокремлення вдаються...