52818

Экологический праздник: Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Все ребята молодцы Инсценировка Аринка Солнечный лучик. Аринка. Ну это надо Ни здравствуй не сказала ни разрешения не спросила а уж прямо на голову сесть собирается Ну и молодежь пошла А еще Аринкой Солнечный лучик прозывается Аринка удивленно. Ктокто Это я – старый заслуженный пень ветеран леса Аринка.

Русский

2014-02-19

75.5 KB

1 чел.

Экологический праздник "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья!"

Цели. Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров.

Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, что может сделать каждый человек, чтобы сохранилась природная красота.

Учить детей активному осуждению жестокости, умению правильно вести себя по отношению к животным.

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Оборудование:  плакат с названием праздника, экологические знаки, цветы, ели, пенёк, грибы, корзинки, макет топора, рюкзак, подарки деревьям, ёжики (игрушки), костюмы, пакетики с семенами, фонограмма звуков в лесу.

Учитель. (Звучит фонограмма «Звуки леса».) Добрый день, дорогие гости и дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по лесу. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему. Этой теме мы и посвящаем наш праздник: «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья!»

(Дети читают стихи).

1. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это – называется природа.

Давайте же ее всегда беречь!

2. Природа – это дом, в котором мы живем, 

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым 

Хотим мы в доме этом жить во веки.

3. Природа – это дом, украшенный трудом, 

Ты, знаешь ли, ответь, такому дому цену? 

Что будет, если в нем крыша под огнем, 

Что будет, если в нем сломаем стены?

4. Природа – это дом, в котором день за днём 

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

5. Природа – это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом имеем право.

Учитель. Лесная сказка самая прекрасная, в ней тишина, и шорох, и покой, Вода в ручье прозрачная и ясная и пень, покрытый нежною листвой.

В ней солнце озаряет детство радостью, в ней столько непонятного порой, Манит черника свежей-свежей сладостью. И гриб уводит в чащу за собой.

В ней столько трелей звонких, шумных, радостных, в ней счастья нет предела и добру.

И если хочешь наслаждений сладостных, то в лес наш отправляйся поскорей.

Песня «Лето – это хорошо» 

Леснянка (входит). Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Нет? Меня зовут Леснянка! 

На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь! Домик мой в глуши лесной, берегу я лес густой, и друзья мои со мной: белки, ежики, кроты, будь же другом мне и ты!

Гномик поёт песню«Пёстрый колпачок» 

Леснянка. Здравствуй, Гномик! 

Гномик. Здравствуй, моя милая сестрица! Ой, сколько здесь детей! Рад сегодня я гостям, моим маленьким друзьям!

Леснянка. Ждет нас в гости друг зеленый, ждут березки, ели, ивы,

Травы, птицы и цветы, небывалой красоты. Друг зеленый, это… (Лес)

Гномик. Солнце глазки открывает, лес притихший оживает, Дверь лесную отворим, с лесом мы поговорим.

Леснянка. Принимай-ка, лес, гостей, доброй песней нас согрей.

«Песня о деревьях»  

Леснянка. Ребята, знаете ли вы, какие деревья и кустарники растут в нашем лесу?

Гномик. Мы приготовили для вас загадки. Подумайте, о каком дереве или кустарнике идет речь.

Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)

Леснянка. Ее сестра – в лесу сосна. Скажите, кто она сама? (Ель)

Гномик. Недаром эта модница склонилась над водой.

Все лето в речку смотрится – любуется собой. (Ива)

Леснянка. Что за кустик стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Гномик. Стройная и прекрасная, на ней ягодка красная. (Рябина)

Леснянка. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Я слышала, что вы для наших растений приготовили подарки. Они будут благодарны вам. (Дети по очереди дарят подарки).

1. Я дарю деревцам птичку. Пусть она будет вам другом и спасет от гусениц.

2. Я дарю солнышко, пусть оно согреет вас.

3. Я дарю елочке капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

4. Я дарю березке бабочку, пусть она отдыхает на твоих листочках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

Гномик. Ну, ребятки, порадовали вы нас. Слышу я, что и деревца наши теперь по-другому листочками шелестят и настроение у них праздничное.

Леснянка. Пойдем, Гномик, проверим, все ли в нашем лесном царстве в порядке.

Гномик. А вы, детишки, продолжайте веселиться и играть. (Уходят. Появляются Сорока и Заяц.)

Сорока. Я птица – белобока, зовут меня Сорока. Я по лесу летаю да игры собираю. Вы поверьте мне, друзья, много их ведь знаю я.

Заяц. Наблюдал я в бору интересную игру:

На поляне под сосной, прыгал весь народ лесной. Хотите, ребята, с нами поиграть?

Сорока. Слушайте внимательно и запоминайте. Мы вас попробуем запутать, но вы будьте начеку.

Заяц. Если в тексте ошибемся, вы потопайте ногами.

Сорока. Ну, а коль порядок со словами, вы похлопайте в ладоши. Все понятно? Начинаем игру.

Заяц. Птички певчие поют: гав-гав-гав. (Топают.)

Сорока. Колокольчики звенят: хрум, хрум, хрум. (Топают.)

Заяц. Лает лисица возле норки: мяу, мяу,мяу. (Топают.)

Сорока. Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу. (Хлопают.) 

Заяц. Утки серые кричат: кря-кря-кря! (Хлопают).

Сорока. Волчонок серенький кричит: му-му-му! (Топают.)

Заяц. Отлично справились с заданием. Все ребята молодцы!

Инсценировка «Аринка – Солнечный лучик».

(Звучит фонограмма пения птиц).

Аринка. Присяду-ка я ненадолго отдохнуть и на подружку мою, Рябинку, полюбуюсь. Какая же она нарядная, словно в бусах красных стоит. И хоть матушка попросила меня рябины нарвать, но с моей любимицы я ни одной ягодки не сорву! (Садится на пень).

Пень (сердито). Ну, это надо! Ни «здравствуй» не сказала, ни разрешения не спросила, а уж прямо на голову сесть собирается! Ну и молодежь пошла! А еще Аринкой – Солнечный лучик прозывается!

Аринка (удивленно). Ой, кто здесь?!

Пень. Кто-кто? Это я – старый заслуженный пень, ветеран леса!

Аринка. Простите меня, пожалуйста, я не хотела вас обидеть. Просто я устала и решила немножко отдохнуть. 

Пень. И что же ты сделала, коли, уже с утра устала?

Аринка. Матушка с младшим братишкой в избе хлопочет, батюшка в город уехал, а мне наказал все лесные дела справить: в лес соли для лосей отнести – они ее так смешно лижут, всё 

внимательно осмотреть – нет ли какой-нибудь птички или зверька раненого, больного, которым помощь нужна. 

Пень. Да, Аринка, всем в лесу известно, что ты спасительница многих зверей и птиц. 

Аринка. Это меня батюшка всему научил. У нас однажды дома целый зоопарк был: лисенок, лосенок, белочка, зайчонок, а еще пять птичек. Так весело было! Всех мы вылечили, а весной их в лес выпустили. (Вздыхает) Хоть бы с кем-нибудь из них разочек повстречаться! 

Пень. Не грусти, Аринка. 

Аринка. Я не грущу! Знаете, я уже давно решила: вот вырасту и обязательно на доктора выучусь, того самого, который животных лечит.

Пень. Ну что ж, дело хорошее. Ох, и повезет же тем, кто к такому доктору на лечение попадет.

Аринка. Да, я с раннего детства язык зверей и птиц понимала и даже с деревьями и цветами разговаривала.

Пень. Как же, как же, помню. Бывало, в лесу только и слышится твой голосок.

Аринка (весело). А песенку мою любимую помните?

Пень. Как не помнить – я сам ее частенько про себя напеваю: «Растет в лесу Рябинка, в избе растет Аринка…» А что это, Аринушка, подружка твоя сегодня молчит?! Спит, что ли?

Рябинка. Да не сплю я, а Вас слушаю, боюсь перебить – ведь вы этого не любите!

Пень. И правильно делаешь – старших нельзя перебивать.

Аринка. Привет, Рябинка! Как дела? 

Рябинка. Привет, Аринка! Все хорошо! Как видишь, бусы мои еще на месте.

Пень. Не очень-то радуйся. Ишь, модница выискалась. Вот птицы прилетят, и от твоих бус ничего не останется!

Рябинка. Пусть клюют на здоровье. Я очень рада, что могу им помочь.

Белка. А я рябинку не люблю – она горькая!

Пень. Ишь, какая! Да тебе никто и не предлагает.

Белка. Здравствуйте, дедушка Пень, а я и не знала, что вы живой. Я живу вон там, за болотцем, а сейчас я путешествую по лесу… 

Пень. Путешествует она! (Вздыхает.) Хорошо, когда лапки проворные есть, а тут всю жизнь на одном месте! Ничего, я уже привык: в тишине и покое свой век доживаю, Рябинку, соседку мою, уму-разуму учу, да и Аринка частенько сюда забегает.

Белка.Аринка?! Это не лесникова ли дочка?!

Пень. А кто же? Вон она стоит с рябинкой обнимается. Отец ее, когда Аринка родилась, посадил здесь росточек маленький, а когда она подросла, пришел с ней сюда и сказал: «Вот, Аринушка, твоя подружка, береги ее – вместе вам всегда хорошо и весело будет!» С тех пор и дружат, даже песенки поют вместе. Слышишь?

Аринка и Рябинка (поют):

Растет в лесу Рябинка, в избе растет Аринка, 

А вместе две подружки – не разольешь водой!

Аринка напевает, Рябинка подпевает

И весело качает кудрявой головой.

Белка(радостно). Аринка!

Аринка (удивленно). Кто это меня зовет?

Белка. Неужели не узнаешь, Аринка!? Ведь это ты меня спасла: больную домой принесла. Выходила, выкормила и снова в лес отпустила! 

Аринка (радостно). Ой, правда, это же моя белочка. И какая славненькая, пушистенькая стала! 

Белка. Спасибо тебе, Аринка! А за твою доброту и заботу я тебе любимый танец подарю.

«Танец Белочки»

Аринка. А ты, Белочка, наших друзей в лесу не встречала?

Белка. Ну, как же – и Лосенка, и Лисенка, и Зайчонка – все живы – здоровы и все тебя добрым словом вспоминают!

Аринка. Белочка, если увидишь их еще раз. Передавай от меня привет. Скажи, что помню их и очень люблю. Ну, мне пора, друзья. До свидания!

Рябинка. Не забывай нас, Аринушка.

Белка. Пойдем, я тебя провожу.

Песня «Разноцветная семья» 

Ежик. Я веселый ловкий ежик. Я гуляю без дорожек и грибочки собираю, их на зиму запасаю.

Настенька. Ой, куда это я попала? Какая красивая полянка! А сколько вокруг цветочков и 

грибочков! Ежик?! Ты куда идешь? Ты чего несешь?

Ежик. Я иду домой, гриб несу большой – на своих иголочках – острых, словно елочка. Буду деток я кормить, вкусный суп грибной варить. Не заблудилась ли ты, Настенька?

Настенька. Нет, в лесу я не заблужусь. Вот видишь, Ежик, на северной стороне елочки веток меньше, чем на южной, да и у ягодок недозрелой бывает та сторона, которая повернута к северу.

Ежик. Молодец! Вижу, что ты в лесу не заблудишься. Посмотри, Настенька, грибов нынче в лесу видимо-невидимо. А ребята ваши знают, какие грибы в лесу бывают?

Настенька. Мы сейчас у них и спросим. Ребята, вы грибы скорей узнайте, как зовут их – отвечайте.

  1.  На толстой белой ножке коричневая шляпка.
  2.  Наверняка любой грибник найти мечтает…. (боровик).
  3.  Очень, очень спелый, гриб душистый - … (белый).
  4.  В осиновом лесочке живут друзья – грибочки,
  5.  На крепких серых ножках и в красных шапках крошки.
  6.  Ножки у них длинные, это… (подосиновики).
  7.  До чего же гриб хорош, и румян он и пригож!
  8.  Не похож он на других, может, это боровик? (Мухомор).

Ежик. Издавна и до сих пор знают звери мухомор.

Шапка красная в горох, среди мух переполох.

Мухоморы любит лось, с давних пор так повелось.

Настенька. У него нарядный вид, жаль, что очень ядовит. Ну, ничего! Целое лукошко набрала я с горкой. Пусть мне позавидует братец мой Егорка. Спасибо, Ежик! До свидания!

(Настя машет Ёжику рукой. Бежит по лугу и вдруг слышит голос.)

Божья Коровка. Девочка, пожалуйста, не мни траву! 

Настенька. Ой, кто это? Кто со мной разговаривает?

Божья Коровка. Это я, Божья Коровка.

Настенька. Почему нельзя бегать по траве? Ведь ее так много!

Божья Коровка. Когда бегаешь по траве, ее стебельки ломаются, земля становится твердой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. А еще луг – место обитания насекомых. Каждый нас может обидеть.

Бабочка (танцует и поет): Я сама на цветок похожа, мои крылышки как лепестки. Я летаю в денек пригожий и над лугом, и у реки.

Настенька. Ой, какая красивая бабочка! Куда делась бабочка?

Божья Коровка. Она здесь, только стала для тебя незаметной. Так бабочки спасаются от врагов.

Настенька. Я ей враг?

Божья Коровка. Откуда она знает, что ты не захочешь ее поймать?

Настенька. Нет! Нет! Я не трону ее! Бабочка – красавица! Ты так весело порхаешь, любишь весело пожить, вот бы мне с тобой дружить!

Бабочка. Дружбе рада я всегда. Вот закончу все дела. Я цветочки опыляю и расти им помогаю. А вас мы очень – очень просим: «Нас не пугать и не ловить, чтоб мы могли спокойно жить».

Пчелка (поет): Лужайка чистая и душистая ярким светом встречает меня.

Пчелка быстрая и проворная, не боюсь никакого труда.

Припев: Я по-ка, по-ка, по капельке,

Я по-ка, по-ка, по капельке

С цветочка каждого нектар возьму.

Настенька. А это пчелка прилетела. Ее трогать нельзя, может ужалить.

Божья Коровка. Пчелки кружатся, летают, мёд вам на зиму запасают. (Влетает Шмель). 

Настенька. А это кто? Тоже пчелка?

Божья Коровка. Нет, это Шмель. Он клевер опыляет, а это людям очень важно. Видишь Стрекозу? Что ты знаешь о ней?

Настенька. Очень красивая. На вертолет похожа.

Божья Коровка. Не только красивая, но для вас, людей, очень полезная.

Настенька. Вот уж не думала… Разве из стрекоз люди делают какое-нибудь лекарство? 

Стрекоза. Что ты говоришь, девочка? Мы уничтожаем много комаров и мошек. Этим и помогаем людям. 

Вот веселья час настал. Музыканты, поскорей заиграйте веселей!

Божья Коровка. Мы тебя хотим позвать, с нами вместе станцевать.

Танец «Пчелки»

Настенька. Как я рада встрече с вами! Но мне пора – мама заждалась. Спасибо, милые друзья!

Все. До скорой встречи, Настенька!

Сорока (прилетает). Беда! Беда!

Медведь. А, это ты, Сорока-белобока. Что это ты так разволновалась?

Лиса. Успокойся, что случилось? Видишь, тут твои друзья.

Волк. Что с тобой, скажи на милость?

Лягушка. Ква-ква! Потревожил кто тебя?

Сорока. Прячьтесь, прячьтесь! Туристы идут. (Все убегают.) 

Вася. Смотри, лягушка! Держи ее – вон она зеленая поскакала!

Федя. Да, поймаешь ее, уж больно скользкая. Укусит еще.

Вася. Ты что? Укусит… У лягушек зубов нет, как кусаться-то? Трус ты, Федя!

Федя. Вась, а зачем нам лягушка? Пусть живет!

Вася. Как зачем? Мы в нее камнями кидаться будем!

Федя. А зачем камнями? Ведь она живая…

Вася. Живая… Эх ты, нюня! А в кого еще камнем можно кинуть? В кошку – так она убежит, в собаку – так она укусить может. А лягушка – она безобидная. Ни зубов у нее, ни когтей.

Федя. Беззащитная она, а не безобидная. Вась, может не надо? Пусть живет!

Вася. Отстань, рева. Развел тут сырость, как девчонка. Ладно, пусть живет. Пошли!
Лягушка. Ох! О-хо-хо-хох! Какая беда! И как же это так? И что же это делается на белом свете?

Гибнет наш несчастный род, проживая жизнь в болотце. Бьют камнями нас мальчишки просто так, зазря, убежать от них, укрыться нам почти нельзя. Поскачу скорее, ведь путь неблизкий. 

(Входят мальчики.)

Федя. О! Смотри, какая поляна! 

Вася. Подойдет! Приземляемся! (Включают музыку; едят, пьют.) 

Федя. Бутылка? Пусть поваляется пустая, она уж больше не нужна.

Вася. Стаканы тоже побросаем. Ведь не квартира, а земля.

Федя. Пакет пустой его туда же. Остатки рыбы – пусть гниют.

Вася. Мы никому про то не скажем. Не видно нас, не засекут (подает топор). Иди-ка дерево сруби. Сейчас костерчик разведем, да картошки напечем. (Федя топором рубит березку). 

Леснянка. Кто шумит в моем лесу? Ничего я не пойму. Всех из леса прогоню, хорошенько проучу.

Вася. Мадам, вы кто? Мы вас не звали. О, сколько грусти в вас, печали. И чем же вы огорчены?

Леснянка. Что это за тарарам? На вас глядеть так – стыд и срам! Захламили всю поляну! Гномик, ты только глянь!

Гномик. Хоть я добрый гномик, ворчуном быть не привык. Все же строгость проявлю, я ведь так свой лес люблю! Конфетку съел – и что, малыш, бросаешь фантик, не глядишь? Пуста бутылка, все испил? А унести не стало сил?

Леснянка. Все-то вы здесь истоптали, растений столько поломали. Вас разве в школе не учили? И дома вам не говорили? Природу нужно уважать, беречь, любить и охранять.

Федя. Вася, давай, уберем за собой.

Вася. Какой ты правильный! Сам и убирай! (Федя собирает в пустой пакет бумагу, бутылки, банки, кульки). Может, и огрызки хлеба возьмешь?

Федя. Зачем их брать? Здесь есть птицы, зверушки, можно им оставить под елочкой. Все готово! Извините! (Входит Ежик.) 

Ежик. В своей норке на хвоинках не заснуть мне до утра. Где же ты, моя Ежинка, дочка милая моя?

Леснянка. Не огорчайся, милый Ежик. Сейчас поможем мы тебе!

Гномик. Расскажи же, что случилось?

Ежик. Один мальчишка унес Ежинку, посадил ее в корзинку,

Ей в неволе трудно жить, как Ежинку мне добыть?

Леснянка. Пойдем спасать Ежинку, не то уж скоро ночь. 

Ежинка (игрушка). Спасите, помогите, в зеленый лес меня верните! Не хочу сидеть в корзинке!

Ежик. Моя Ежинка, она здесь, тебя нашел я, наконец! (Достает Ежика из корзинки).

Вася. Забирайте, мне не жалко! Я себе еще найду. Взял ее я для подарка, к другу в гости я иду!

Гномик. Твой поступок мы не одобряем, а остальным напоминаем:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь!

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Леснянка. Ветки ивы не ломай, и почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!

Бабочки пускай летают. Ну, кому они мешают?

Гномик. Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги, ведь они вам не враги!

Оба мальчика. Простите нас! Мы все поняли. Умных правил не забудем, уважать природу будем!

Леснянка. Ну что, простим их, ребята?

Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя. 

Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья!

Гномик. Чтобы лес сказал вам: «Спасибо!», надо твёрдо знать, как природу охранять. А запомнили ли вы, ребята, как в лесу себя вести, чтоб вреда не принести?

Леснянка. Угадайте, что обозначают эти экологические знаки. 

(Леснянка и Гномик по очереди показывают знаки, ребята их отгадывают.) 

Гномик. Молодцы, ребята! Заканчивается наша лесная сказка. Вы побывали в гостях у лесных жителей, много увидели, много услышали интересного и полезного.

Леснянка. Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

Песня «Эту радость мы с тобой разделим» 

Учитель. Вот и закончился наш праздник. Мне хочется поблагодарить всех гостей за участие в нём, а ребятам ещё раз напомнить: «Приходите в лес, не сорите, не шумите, берегите этот удивительный мир вокруг нас! Ведь от каждого из вас, ребята, зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!»

Гномик. На память о лесе мы дарим вам чудесные семена из волшебного мешочка. Это семена красивых цветов.

Леснянка. Посадите их в классе, ухаживайте за ними, чтобы ещё краше становилась наша земля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11677. Баланс ліквідності підприємства 36.76 KB
  Тема: Баланс ліквідності підприємства. Мета: зробити фінансовий аналіз балансу ліквідності підприємства. Хід роботи Висновок: З цих даних отримуємо А1 П1 А2 П2 А3 П3 А4 П4 тобто ліквідність балансу відрізняється від абсолютної. При цьому нестача коштів по одній гру
11678. Моделювання та мінімізація логічних функції в різних пакетах прикладних програм 1.39 MB
  Використання електроніки в електроенергетиці, є досить розвинене. Майже усі технологічні процеси в галузі електроенергетики автоматизуються за допомогою змодельованих на ЕОМ процесів та схем. Найпоширеніше використання має алгебра логіки, яку далі розглянемо більш детальніше.
11679. Ітераційні методи розвязання систем лінійних алгебраїчних рівнянь. Метод Зейделя. Метод релаксації 40.97 KB
  Лабораторна робота №2 Ітераційні методи розв’язання систем лінійних алгебраїчних рівнянь. Метод Зейделя. Метод релаксації. Мета роботи: познайомитися з ітераційними методами розв’язання систем алгебраїчних рівнянь реалізувати заданий за варіантом метод у серед...
11680. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА К-22 УГЛЕПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЦЕХА №1 ЧерМК ОАО «Северсталь» 1.26 MB
  Развитие электропривода связывается с разработкой российским академиком Б. С. Якоби первого двигателя постоянного тока вращательного движения. Использование данного мотора на небольшом судне, которое в 1838 году произвело пробные поездки на Неве...
11681. Розвязання систем нелінійних рівнянь. Метод Ньютона 44.19 KB
  Лабораторна робота №4 Тема: Розв’язання систем нелінійних рівнянь. Метод Ньютона. Мета роботи: познайомитися з методами розв’язання систем нелінійних алгебраїчних рівнянь реалізувати заданий за варіантом метод у середовищі МatLAB. Завдання для виконання лаборат
11682. Автоматизація управління персоналом на базі програмного засобу Система:Кадры 117.73 KB
  Лабораторна робота №5 Тема: автоматизація управління персоналом на базі програмного засобу Система:Кадры. Мета роботи: набути практичних навичок роботи з автоматизованою системою кадрового обліку Кадры навчитися вести безперервний облік персоналу підприємства...
11683. Организация работы лесопилки с использованием инновационных программных продуктов 720 KB
  1. Минимизация отходов лесопилки Пилорама заготавливает оцилиндровывает и сушит 20футовые брёвна которые в дальнейшем используются для строительства бревенчатых домов бань и т.п. Поступил новый заказ для которого требуется 275 шт. 8футовых 100 шт. 10футовых и 250 шт. 12фу...
11684. Системи счислення в ЕОМ 64.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 Тема: Системи счислення в ЕОМ. Ціль: Знайомство системами счислення в ЕОМ виконання арифметичних дій вивчення правил переведення із однієї системи счислення до іншої. Теоретичні відомо...
11685. Застосування спеціального програмного забезпечення для роботи з 8-ми розрядним мікропроцесором 309 KB
  Лабораторна робота №2 Застосування спеціального програмного забезпечення для роботи з 8ми розрядним мікропроцесором. ЗАВДАННЯ Відповідно до свого варіанта завдання за допомогою емулятору процесора К580ВМ80 записати та виконати прості арифметичнологічні операці