5282

Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Задание 1. Разработать схему алгоритма и написать программу на языке программирования С. Вариант задания выбрать в соответствии с предпоследней цифрой шифра студента. Вариант 1. Сформировать массив из 10 чисел. Найти наибольший элемент массива и его...

Русский

2012-12-06

148 KB

43 чел.

Задание 1.

Разработать схему алгоритма и написать программу на языке программирования С. Вариант задания выбрать в соответствии с предпоследней цифрой шифра студента.

Вариант 1. Сформировать массив из 10 чисел. Найти наибольший элемент массива и его номер.

Схема алгоритма

Текст программы:

main()

{

int A[10]={2,5,-8,7,-3,15,38,-11,66,-6};           //задание массива

int I,S,N;         //объявление переменных целого типа

S=0;               //начальное значение наибольшего числа массива

N=I;               //начальный номер числа массива

for (I=1;I<10;I++) //переменная цикла I изменяется от 1 до 10 с шагом 1

{

if(A[I]>S)         //если элемент массива больше предыдущего числа

S=A[I],            //присвоение наибольшего числа массива

N=I+1;             //номер наибольшего числа массива

}

}

Задание 2.

Разработать микропроцессорное устройство на основе микроконтроллера AduC842.

1. Привести схему устройства с описанием назначения элементов.

2. Разработать схему алгоритма и программу на языке программирования  С. При написании программы обязательно использовать комментарии в каждой строке, описывающие производимые действия.

Вариант задания выбрать в соответствии с последней цифрой шифра студента.

Вариант 0. Разработать устройство, включающее электродвигатель при вводе в микроконтроллер определенной восьмиразрядной двоичной кодовой комбинации.

Описание схемы.

Основным элементом схемы является  микроконтроллер AduC842. К параллельному порту P1 подключено 8 контактов. Выводы P1.1 – P1.8 установлены на ввод информации и подтянуты к +5В. Кнопки имеют нормально – разомкнутые контакты, поэтому если кнопка не нажата, то на входе возникает логическая единица. Однако, стоит замкнуть кнопку на соответствующем выводе появится низкий уровень.

К параллельному порту P2 подключено пусковое реле электродвигателя. При появлении на порту Р2.1 логической единицы входной сигнал (управляющий ток) через диод D1 подается на светодиод. Излучение попадает на фотодиодную матрицу (фотоэлектрический генератор). Падающее излучение создает в фотодиодной матрице фото-ЭДС. Наведенное напряжение подается на схему управления, которая в свою очередь формирует необходимый сигнал для управления выходным ключевым каскадом, обеспечивает защиту затвора выходного МОП-ключа, обеспечивает быстрое выключение ключа. Силовой ключ реализован на элементах С5, С6, R10, R11, и симисторе TR1. Резистор R9 ограничивает ток через светодиод оптореле.

Схема включения микроконтроллера типовая. К входу RESET подключена схема сброса микроконтроллера при включении питания. Для стабилизации напряжения питания использована схема стабилизатора напряжения.

Схема алгоритма.

Текст программы:

sfr P1=0x90;   //объявляем переменную P1 как регистр с адресом 0x90

sbit P11=0x91;  // объявляем переменную P11 как бит регистра с адресом 0x91

sbit P12=0x92;  // объявляем переменную P12 как бит регистра с адресом 0x92

sbit P13=0x93;  // объявляем переменную P13 как бит регистра с адресом 0x93

sbit P14=0x94;  // объявляем переменную P14 как бит регистра с адресом 0x94

sbit P15=0x95;  // объявляем переменную P15 как бит регистра с адресом 0x95

sbit P16=0x96;  // объявляем переменную P16 как бит регистра с адресом 0x96

sbit P17=0x97;                       // объявляем переменную P17 как бит регистра с адресом 0x97

sbit P18=0x98;                       // объявляем переменную P18 как бит регистра с адресом 0x98

sbit P21=0x11;  // объявляем переменную P21 как бит регистра с адресом 0x11

main()    //главная функция

{

P1=1;   //во все разряды порта Р1 записываем единицы (переводим порт в    режим  приема цифровой информации)

if(P11==1) if(P12==1) if(P13==0) if(P14==1) if(P15==1) if(P16==0) if(P17==1) if(P18==0)

P21=1;             //если P11 равна 1, P12 равна 1, P13 равна 0, P14 равна 1, P15 равна 1, P16 равна 0, P17 равна 1, P18 равна 0, то P21 присвоить 1

while(1);   //бесконечный цикл

}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52129. Винесення спільного множника за дужки 87 KB
  Мета: навчити учнів застосовувати даний спосіб під час розвязування задач, розвивати внутрішню мотивацію учнів до теми, що вивчається; навчити учнів прогнозувати очікувані результати уроку; відтворити необхідні знання та вміння для досягнення результатів уроку.
52131. Степінь з цілим показником 544 KB
  8 клас алгебра Тема уроку: Степінь з цілим показником. Мета уроку: Ввести поняття степеня з цілим показником. Тип уроку: урок вивчення нового матеріалу Обладнання: дидактичний матеріал таблиця підручники збірник завдань А. ХІД УРОКУ: 1.
52132. Збірник завдань для тематичної атестації з алгебри для класів з поглибленим вивченням математики 11.53 MB
  Збірник є дидактичним матеріалом з алгебри для 8 класу з поглибленим вивченням математики. Він містить 10 контрольних робіт в двох варіантах, за структурою наближених до атестаційної роботи в 9 класі.
52133. Функціональний підхід до розв’язування рівнянь 107.5 KB
  Дидактична мета уроку: а Повторити та узагальнити основні методи розвязування рівнянь тригонометричних ірраціональних показникових логарифмічних. б Сформувати у учнів поняття про функціональний підхід до розвязування рівнянь як один із нестандартних евристичних прийомів. б Розвивати творчі логічні та інтелектуальні здібності учнів.
52134. Дидактичний матеріал для рівневого навчання 520.5 KB
  Опрацювавши матеріали розділу учні зможуть упізнавати функції встановлювати умови при яких вони мають певні властивості за однією властивістю âбачити â інші зводити розвязування задач до розвязування відомих.
52135. ЗАСТОСУВАННЯ РІЗНИХ СПОСОБІВ ДО РОЗКЛАДУ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖНИКИ 37 KB
  Ще 2400 років тому Конфуцій сказав: Слайд 1. Тема нашого журналістського розслідування : Слайд 2. Слайд 3. Запитання для інтерв'ю: Що таке многочлен Що означає розкласти многочлен на множники Які є способи розкладу многочленна на множники Які формули скороченого множення ви знаєте В чому суть способу винесення спільного множника за дужки В чому суть способу групування Слайд 4.
52136. Розвязування задач за допомогою систем лінійних рівнянь з двома невідомими 68.5 KB
  Учащиеся объединены в три группы По команде учителя ученики из каждой группы по одному подходят к соответствующей доске и составляют формулу какая команда быстрее. Ответьте на вопросы предварительно обсудив в группах прием вертушка учащиеся могут переходить из одной группы в другую: Приведите пример линейного уравнения с двумя переменными. Для 1й группы: Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. Для 2й группы: Таблица: Курение одна из вреднейших привычек...
52137. Застосування властивостей степеня з натуральним показником 179.5 KB
  Тема уроку: Застосування властивостей степеня з натуральним показником Очікувані результати: Після цього уроку учні зможуть: застосовувати властивості степеня з натуральним показником при спрощенні виразів і розвязуванні рівнянь; користуватися властивостями степеня при визначенні значень числових виразів та при порівнянні чисел; застосовувати властивості степеня з натуральним...