52837

Электричество. Учись быть бережливым

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Даже страшно подумать об этом Что случилось бы если бы исчез свет Ответы детей. Если б солнечный свет вдруг бы взял и пропал Мир бы сразу угрюмым и темным весь стал Тьма покрыла бы всё на планете Даже звезды с луною не светят. Солнце звезды запомните это Называют естественными источниками света. И без них день бы в ночь превратился навек Разве сможет без света прожить человек А животные птицы растенья цветы.

Русский

2014-02-19

307 KB

8 чел.

Булгакова Н. Д., Кошевая О. Н. учителя ДОШ № 97

Классный час. 2 класс. 

Тема  Электричество. Учись быть бережливым.

Цель: дать элементарные понятия об электричестве, электрическом токе; показать, как прочно электричество вошло в жизнь человека, изменила условия труда и быта; вовлекать  школьников  в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;  развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, познавательный интерес; способствовать воспитанию  экологического  сознания  у  детей; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, карточки для работы в группах, предметные картинки.

Ход занятия

I.Организационный момент

II. Работа над темой

1.Рассказ учителя с элементами беседы.

На минутку задумайтесь, дети,

Что была бы за жизнь на планете,

Если б... РАЗ... и не стало вдруг света!

Даже страшно подумать об этом!

  

- Что случилось бы, если бы исчез свет?

(Ответы детей).

Если б солнечный свет вдруг бы взял и пропал,

Мир бы сразу угрюмым и темным весь стал,

Тьма покрыла бы всё на планете,

Даже звезды с луною не светят.

Солнце, звезды (запомните это!)

Называют естественными источниками света.

И без них день бы в ночь превратился навек,

Разве сможет без света прожить человек?!

А животные, птицы, растенья, цветы?...

Потускнеет весь мир без такой красоты!

Но ведь солнце свой свет только днем дарит нам,

Ну а как же нам быть по ночам, вечерам?

   

    Свет и тепло всегда были важнейшими составляющими жизни. Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр, трением древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет. Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете, как назвали эту палку? (Факел)

 Очень – очень давно первыми осветительными “приборами” были костры и факелы.

                                                                                               

     Шло время и люди всё более совершенствовали свои жилища. И теперь освещать избу с помощью костра или факела было невозможно.

   Первые свечи появились около 2тысяч лет назад, их делали из камыша. Камыш обмакивали в растопленноесало, когда сало застывало, поджигали камыш, и он горел как свечка. Интересно, что люди использовали свечи ещё и как часы. Они заметили, какая часть свечи сгорает за час, и делали на таком расстоянии отметины на свечке, так получались своеобразные часы. В дальнейшем свечи стали изготавливать из воска. Такими свечами пользуемся и мы с вами.

                                     

    На смену свечам пришли масляные лампы.

    Масляные лампы сменили лампы керосиновые.

  Керосиновыми их называли, потому что огонь в них поддерживали  при помощи керосина. Эти лампы были разными: подвесные лампы  использовали для освещения обеденного стола или просто как люстру. Возле настольной керосиновой лампы можно было шить, вязать и вышивать.

                                     

    

   В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек.

                                      

  

    Что же пришло на смену керосиновым лампам? Отгадайте загадку.

Я – волшебная лампада,

Зажигать меня не надо.

Как ни дуйте на меня,

Не задуете меня.

                                                   (Электрическая лампа).

   Трудно представить, что человечество впервые увидело электрическое освещение всего 130 лет тому назад.

  Первую электролампочку изобрёл в 1879 году Томас Эдисон.

                                

    Трубка лампы наполнена специальным газом. Под действием электрического тока в ней начинают быстро двигаться маленькие частички – электроны. Сталкиваясь с частичками газа, электроны создают невидимое для глаза ультрафиолетовое излучение. Внутри стенки лампы покрыты веществом, превращающим это излучение в свет.  

2.  Игра Назови одним словом.

  •  Липа, клён, берёза, дуб. (Деревья).
  •  Стол, кресло, диван, стул. (Мебель).
  •  Ветер, молния, град, дождь. (Природные явления).
  •  Холодильник, пылесос, фен, утюг. (Электроприборы).

3. Игра “Наши помощники”.

                                  

Отгадайте загадки.

  •  Можно легко, не вставая с дивана,

         Мир весь увидеть с большого экрана.

         Папе – футбол, сериалы – для мамы,

         Мне же – мультфильмов весёлых программы. (Телевизор)

  •  Под музыку весёлую

          Я каждый день встаю,

И под неё танцую,

И вместе с ней пою! (Магнитофон)

  •  

Его включают, если надо, -

          И в жаркий день везде прохлада. (Кондиционер).

  •  Он ползёт по всей квартире,

         Завывает: “Насорили!”

Всюду сунет длинный нос.

Вот чистюля – (пылесос).

  •  Тебя с далёким другом

          В минуту свяжет он,

Услышать голос милый

Поможет (телефон).

  •  Любого повара мечта –

         Такая классная (плита).

  •  Он в минуту закипит,

          Этим–то и знаменит!

Не сидим, скучая,

В ожиданье чая. (Электрочайник).

  •  На улице жара всерьёз,

          А у него внутри мороз. (Холодильник)

  •  Раньше все вещи стирали руками. Как это?

         Трудно представить нам с вами.

         Тёрли, ещё (говорят) кипятили.

         Вещи все в мыле,

И прачки все – в мыле.

Всё отстирается

Вмиг гениальной

Незаменимой машиной

(стиральной).

4. Составление правил пользования электроприборами.

    Давайте вспомним, как нужно обращаться с электроприборами. 

  •  Нельзя включать в одну розетку сразу много электроприборов.
  •  Перед включением электроприбора убедись в том, что провод, вилка и розетка не повреждены.
  •  Нельзя тянуть  провод, включенный в розетку.
  •  Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.
  •  Знай, любые провода

          Повреждённые – беда!

          Ведь они опасны слишком –

          Замыкание как вспышка!

5.  Слово учителя.  

    Что же заставляет работать все эти приборы?

Тружусь я без устали, милые детки,

Кручу вентилятор и грею утюг,

И ​вилкой меня достают из розетки,

Хоть я не селёдка, не перчик, не лук.

(Электрический ток).

Над вопросом:  «Как можно продлить свету век?»  -

Размышлял долго, думал, мудрил человек.

После долгих стараний величественно

Человек вводит в жизнь ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

                                       

  

    Электричество в наши дома, на улицы и фабрики приходит с больших электростанций, которые производят его очень много. Электростанции вырабатывают электричество при помощи быстрых, бурных рек или тепла от сжигаемого угля или нефти или же атомной энергии. Электричество поступает по толстым проводам – кабелям. Кабели, подвешенные высоко над землёй на опорах, несут электричество в города. В городах под землёй к каждому дому проложены кабели. Затем электрический ток течёт по всему дому по проводам, встроенным в стены.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

  Чтобы добыть электроэнергию необходимы большие затраты. Представьте, что наша квартира осталась без электричества.  

В нашем доме свет погас,

Сделалось темно.

Светит в этот поздний час

Лишь Луна в окно.

Вдруг исчезла, скрылась с глаз!

Эй, Луна, ау!

Ловко спряталась от нас.

Где искать Луну?

То ли скрыл её в волне

Чёрных туч поток,

То ли тоже на Луне

Отключили ток.

                                                                                                  Владимир Бредихин.    

6. Физкульминутка.

  Электрический кот

У нас живет в розетке ток.

Мне объяснить никто не смог,

Что он за зверь, что он за цапля,

Что может клюнуть, или цапнуть.

Кто он такой, тот самый ток,

Что не похож на молоток,

Но может стукнуть и ударить,

Когда рукой в розетке шарить.

Ведь может он не ток, а кот?

И очень любит молоко.

Когда в розетку капнешь каплю,

Фырчит как кот, а не как цапля.

Я приручу токо-кота

И маме покажу, когда

Она придет домой с работы -

Поглажу ток с улыбкой.

Вот как!

(Движения выполняются по содержанию).

7.   Работа в парах.

    Нам хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьёзная проблема. Но из любой проблемы можно найти выход. И сейчас мы с вами попробуем найти способы, как сэкономить  энергию.

  Вычеркните одинаковые буквы в каждом столбике и в каждой строчке этих квадратов, и вы узнаете, что же нужно делать.

А

К

Ж

Э

Ч

А

М

Е

П

Н

Р

М

У

Ш

Р

Ч

У

Ш

В

О

П

Э

О

В

Д

Ц

Е

Н

Ц

Д

Б

К

Ж

Ч

Р

Ь

                                                                (Беречь)

  Какого человека называют бережливым?

                                  

8. Слово учителя.

     Давайте узнаем, как можно беречь электричество.

     В наше время появились энергосберегающие лампочки, которые состоят из колбы, наполненной парами ртути и аргоном. Такая лампа светится по всей своей площади. Благодаря чему свет получается мягкий и равномерный, более приятный для глаз. Он лучше распространяется по помещению. Энергосберегающая лампа работает в 15 раз дольше, чем обычная, а электрической энергии потребляет меньше. При использовании энергосберегающих ламп нужно помнить, что после отработки, они требуют специальной утилизации, так как содержат пары ртути и выбрасывать их категорически запрещено!

                                   

9. Составление правил бережливости.

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже!

                               

10. Работа в группах.

   Определите, сколько предметов в этом доме потребляют электроэнергию? Что нужно выключить?  (Приложение ). (27 предметов).

Папа с мамой возвратясь,

Сильно удивились:

Во всех комнатах средь дня

Лампочки светились.

В телевизоре - кино,

Музыка играет,

Два компьютера гудят,

А Денис читает.

Свет напрасно жечь нельзя

Вы усвойте, детки,

А не то не будет вам

Денег на конфетки. (Виталий Свиридофф)

Правила бережливости

  •  Экономия электроэнергии важная задача для каждого из нас. Наряду с этим мы должны экономить и тепло в наших жилищах.

         Чтоб холодная зима не прокралась к нам в дома,

         Вы окошки утеплите – и в тепле себе живите!

                                      

  •  Экономить электроэнергию можно и на кухне – достаточно, чтобы дно кастрюли плотно прилегало к конфорке. При варке необходимо закрывать крышку кастрюли. Вскипятив чайник, налейте себе необходимое количество кипятка, а остальное вылейте в термос, чтобы не кипятить каждый раз.

                                        

  •  Умные хозяйки и хозяева стирают, помня об энергии. Используйте емкость стиральной машины оптимально и стирайте слегка загрязненные вещи при низкой температуре и без предварительной стирки.

11. Конкурс рисунков “Как я берегу электроэнергию”.

12. Выставка работ.

III. Итог занятия. Рефлексия

  - Чем заинтересовало вас занятие? Что нового вы узнали?

 Продолжите фразы:

Я узнал…

Я научился…

Я буду…

   Мы говорили об  экономии электричества в наших домах. Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли это ЗАВТРА? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы. Судьба нашей планеты напрямую зависит от каждого из нас, от бережного отношения к  природныем ресурсам!

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Литература:

  1.  Апельсин. Детский журнал для умных детей и весёлых родителей. - № 6, 2005.
  2.  Всё обо всём. Привычные вещи. – М.: Планета детства, 2000.
  3.  Детская энциклопедия. – М.: Росмэн, 1994.
  4.  Капелька и искорка учат экономить энергию. Книжка-раскраска для маленьких. – СПб.: Дети Балтики, 2001.
  5.  Малые жанры русского фольклора. – М.: Высш. шк., 1986.
  6.  Познайка. Детский игровой журнал. - № 4, 2011.
  7.  Энциклопедия школьника. 4000 увлекательных фактов. – М.: Махаон, 2006.

             Приложение

               Карточка для работы в группе

                                          

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75468. Состав пакета прикладных программ Project Expert 24.5 KB
  Состав пакета прикладных программ Project Expert Project Expert включает следующие разделы: Проект Компания Окружение Инвестиционный план Операционный план Финансирование Результаты Анализ проекта Актуализация. Раздел Проект является первым в содержании Project Expert и изначально доступен после открытия или создания проекта. Он предназначен для ввода общей информации о проекте настройки модулей расчета и отображения данных проекта. В разделе Компания можно осуществить ввод данных характеризующих финансовоэкономическое...
75469. Работа с документами в ИС 1С: Предприятие 45.5 KB
  Работа с документами в ИС 1С: Предприятие Документы служат для ввода информации о совершенных хозяйственных операциях. В Конфигураторе создается не сам документ а шаблон документа который является средством ввода документа. Конфигуратор позволяет описать структуру документа организовать диалог для ввода информации в документ и описать алгоритм построения печатной формы документа. В большинстве документов выделяются две части: заголовочная часть содержит реквизиты которые являются общими для всего документа; табличная или...
75470. Понятие формы, сложные иерархическик формы в СУБД Access 49.5 KB
  Понятие формы сложные иерархическик формы в СУБД ccess Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя в приложениях ccess. Хорошо разработанные формы позволяют работать с приложением даже неподготовленному пользователю. Чаще всего формы создаются в следующих целях: ввод и редактирование данных это наиболее распространенный способ использования форм. Формы обеспечивают вывод на экран данных в удобном для пользователя виде.
75471. Оценка бизнеса и его основное содержание в Project Expert 21 KB
  Оценка бизнеса и его основное содержание в Project Expert Если вы занимаетесь оценкой эффективности инвестиций в проект а также если требуется рассчитать стоимость активов предприятия например при его ликвидации Project Expert удобно использовать для оценки стоимости бизнеса. Пользователь системы может использовать метод дисконтирования денежных потоков для оценки стоимости бизнеса на момент начала проекта или для прогнозирования ее на разных этапах реализации проекта. Для оценки стоимости бизнеса в постпрогнозный период в системе...
75472. Журналы документов системы 1С: Предприятие 50.5 KB
  Журналы документов системы 1С: Предприятие Журналы представляют собой списки объектов данных типа Документ и служат для работы с документами. Один журнал этого типа может быть назначен одновременно нескольким видам документов но документы одного вида всегда будут доступны только в одном простом журнале. Выбор документов которые будут доступны в общем журнале выполняется только при редактировании общего журнала. Существует два вида общих журналов: общий журнал с признаком Все документы позволяет выполнить отбор документов по...
75473. Понятие объекта формы, основные объекты и их свойства в СУБД MS Access 58.5 KB
  Понятие объекта формы основные объекты и их свойства в СУБД MS ccess Панель элементов используется для размещения объектов в форме. Размещение в форме произвольного текста. Размещение в форме данных из соответствующего поля базовой таблицы запроса вывод результатов вычислений а также прием данных вводимых пользователем. Создание командной кнопки позволяющей осуществлять разнообразные действия в форме поиск записей печать отчета установка фильтров и т.
75474. Определение и сущность понятия «Кэш-фло» в ИС Project Expert 24 KB
  Он является основным документом предназначенным для определения потребности в капитале выработки стратегии финансирования предприятия а также для оценки эффективности использования капитала. По сути дела CshFlow является основным документом предназначенным для определения потребности в капитале выработки стратегии финансирования предприятия а также для оценки эффективности использования капитала. Отрицательное значение сальдо расчетного счета означает что ваше предприятие не располагает необходимой суммой капитала. Важно учесть и...
75475. Способы создания форм. Использование Мастера по созданию форм 35 KB
  В данном окне предлагается выбрать источник данных для формы и способ ее создания. Этот способ позволяет разрабатывать собственные экранные формы с заданными свойствами для просмотра ввода и редактирования данных. Этот мастер использует Microsoft Excel для создания объекта сводной таблицы и Microsoft ccess для создания формы в которую внедряется объект сводной таблицы.
75476. Характеристика типа данных «Перечисления» системы 1С: Предприятие 26 KB
  Характеристика типа данных Перечисления системы 1С: Предприятие Перечисления это списки значений задаваемые на этапе конфигурирования которые применяются только в совокупности с другими типами данных и используются при вводе значений реквизитов документов справочников констант когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. Все значения перечисления находятся на одном уровне т. Вся работа с объектами метаданных типа Перечисление ведется в окне Конфигурация Метаданные по ветви дерева метаданных с ключевым словом...