52844

Изображение елочной ветки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Учить детей рисовать, закреплять умения и навыки в процессе рисования: положение альбомного листа и карандаша, умение пользоваться красками, кисточкой, цветными карандашами. Совершенствовать умение правильного раскрашивания передачи в рисунке формы, величины, деталей в соответствии с предметом.

Русский

2014-02-19

130.5 KB

0 чел.

Занятие кружка

для учащихся начальных классов

разработано руководителем кружка

СОШ № 12 г. Северодонецка

Мирошниковой Е.Б.

Тема. Изображение елочной ветки

Цель. Учить детей рисовать, закреплять умения и навыки в процессе рисования: положение альбомного листа и карандаша, умение пользоваться красками, кисточкой, цветными карандашами. Совершенствовать умение правильного раскрашивания передачи в рисунке формы, величины, деталей в соответствии с предметом. Развивать художественно-творческие способности детей, их представление путем наблюдения. развивать эмоционально-эстетическое восприятие действительности, творческой активности  и инициативности. Воспитывать интерес к рисованию и окружающему миру.

Оборудование: технологическая карта, иллюстрации по теме, музыкальный центр, слайды зимы, образец елочной  ветки с игрушками, заготовленные листочки с новогодним поздравлением.

Структура занятия

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Мотивация занятия (7 мин.)

     1.Литературная минутка

     2.Работа над содержанием стихотворения

III. Музыкальная пауза (1мин.)

IV. Сообщение темы и цели урока (4мин.)

V. Объяснение нового материала (7мин.)

VI. Поэтапное выполнение работы (13мин.)

VII. Минута отдыха (1мин.)

VIII. Самостоятельная работа (10мин)

IΧ. Итог занятия (1мин.)

Ход занятия

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Мотивация занятия (7 мин.)

-- А сейчас закройте глазки и постарайтесь внимательно послушать, запомнить и представить то, о чем я буду говорить.

1. Литературная минутка

Под  голубыми  небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.    (А.С.Пушкин)

2.Работа над содержанием стихотворения

- Что вы представили, слушая стихотворения А.С.Пушкина?

( Дети отвечают.)

- Какое время года вы представили?

(-Зиму.)

(Демонстрация слайда с изображением зимы.)

- Найдите на доске картинки, соответствующие услышанному в стихотворении.

       

       

(Дети находят.)

- Любите ли вы зиму?

- Чем она вам нравится?

( - Везде лежит снег. Падают белые снежинки. Очень красиво зимой в природе. Можно кататься на лыжах, санках, коньках.  В гости приходят Дед Мороз, Снегурочка. В доме появляется елка.)

ΙIΙ. Музыкальная пауза (1мин.)

(Звучит музыка П.И. Чайковского )

IV. Сообщение темы и цели урока (4мин.)

- Отгадайте, о каком празднике сегодня будем говорить?

На дворе снежок идет

Скоро праздник..! (Новый год)

-Чем отличается этот праздник от других?

(- Приходит Дед Мороз и Снегурочка.  Дарят всем подарки.)

- Поисковая группа приготовила для вас загадки. Давайте отгадаем их.

  •  Зимой и летом одним цветом. ( Ответ на слайде: ель. )

  •  Белая морковка зимой растет. ( Сосулька)

  •  Легки, прозрачны и воздушны,

Ветерку всегда послушны,

Все сестрички – все пушинки,

А зовем мы их...( Снежинки )

  •  А на елке – посмотри,

Разноцветные …( Шары)

  •  Растет она вниз головою,

Не летом растет, а  зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. ( Сосулька)

  •  Вот веселые игрушки –

Разноцветные… (Хлопушки).

- Конечно, самое главное украшение Нового года – это елка!

- Сегодня мы и будем рисовать веточку елки.

V. Объяснение нового материала (7мин.)

- А как правильно и красиво выполнить это задание?

В этом нам поможет технологическая карта.

Словарная работа

- Как вы понимаете выражение «технологическая карта»?

- Технологическая карта – это последовательное, поэтапное выполнение работы.

Творческое задание

- Посмотрите внимательно на карту. Правильно ли показана последовательность выполнения рисунка – ветки или сосны.

(Дети объясняют по карте правильный порядок расположения этапов выполнения рисунка.)

- Что мы наносим на ветку? (Иголки)

- Какие бывают иголки? (Длинные и короткие)

- Почему они разные по длине? (Хвойные деревья бывают разные– ель и сосна. Длина их  иголок тоже бывает разная.)

- А в нашей местности какое хвойное дерево растет?(Сосна)

- Вы можете выбрать веточку того хвойного дерева, иголочки которого вам понравились больше.(Слайд хвойных деревьев.)

Vl. Поэтапное выполнение работы (13мин.)

(Выполнение работы учащимися за учителем. Учитель выполняет работу поэтапно.)

- Удалите резинкой вспомогательные линии.

VΙI. Минута отдыха (1мин.)

VΙIΙ. Самостоятельная работа (10мин)

- Новогоднюю веточку надо украсить. Давайте оденем на нее елочные игрушки.

- Какими новогодними игрушками можно украсить ветку?

(Шары, хлопушки, сосульки, орешки, конфеты.)

- Приступайте к работе. (Дети выполняют рисунок самостоятельно под музыкальное сопровождение.)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с работой. У вас получились чудесные новогодние веточки. А сейчас произойдет чудо! Давайте листок с рисунком сложим пополам. Что получилось? (Открытка)

- Откроем ее и приклеим поздравление, которое нам прислали Дед Мороз и Снегурочка. Все вместе прочтем его.

Мы в Новый год желаем успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

(Дети вклеивают слова с поздравлением в открытку.)

IΧ. Итог занятия (1мин.)

- Понравилось вам занятие?

- С каким настроением вы уходите?

Литература

  1.  Беда Г.В.Основы изобразительной грамоты. М.: Просвещение,- 1989г.
  2.  Волощук Н.С. Методы развития творческих способностей учащихся младшего школьного возраста, К.: Институт педагогики,-1998г.
  3.  Кириченко М.А. Вчитися малювати.
  4.  Любарская И.А. Изобразительное искусство. К.: Генеза, - 2007г.
  5.  Науково-методичний журнал. Мистецтво в школі, -  № 7 липень2011р.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58024. Типи грошей Функції грошей колекція грошей картки з завданням гри політична карта світу мультимеді 1.06 MB
  Мета: Познайомити учнів з тим як виникли гроші розглянути їх властивості сутність та функції. Пояснення вчителя Хочу розпочати своє пояснення із відомого вислову англійського філософа матеріаліста Френсіса Бекона: Гроші дуже лихий пан але вельми хороший слуга.
58025. Was feiern wir im Herbst 95.5 KB
  Цілі уроку: Практична: активізувати лексико-граматичний матеріал в усному і писемному мовленні, навчити учнів говорити про осінню природу і свята восени, розвивати навички читання. Освітня: розширити знання учнів про свята в Німеччині і у світі.
58026. Мова програмування HTML. Теги для роботи з фоном. Теги для задання кольору 52 KB
  Мета уроку: Навчальна: закріпити знання учнів про команди мови теги HTMLтехнологію створення HTMLфайлу ознайомити учнів з тегами для роботи з фоном та тегами для задання кольору навчити створювати найпростіші вебсторінки...
58027. Створення форм у HTML-сторінках 794.5 KB
  Навчальна: опанувати технологію і методи створення форм в HTML-документах Розвивальна: розвивати логічне мислення, пізнавальний інтерес до дисципліни та обраної спеціальності; Виховна: виховувати акуратність у веденні електронної документації...
58028. Іменники середнього роду 94 KB
  Мета: Активізувати вивчену лексику. Вчити ознаки іменників середнього роду. Познайомитися зі зменшувальними суфіксами виконувати тренувальні вправи. Розвивати навички письма, граматичні навички.
58029. Завершение формирования мировых колониальных империй. Международные отношения в последней трети XIX века 122 KB
  Цели: Сформировать представление об Индии во второй половине XIX века; ознакомить с принципами колониальной политики Британии в Индии; раскрыть причины ход и результаты восстание сипаев; формировать собственные суждения об идеологии бремени белого человека...
58030. Индия. Культурно — исторические особенности. Экономико-географическая характеристика 118 KB
  Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно отбирать и анализировать материал; продолжить формирование умений обобщать и делать выводы; воспитывать ответственность...
58031. Давня Індія 78.5 KB
  Слово вчителя: Шановні учні сьогодні ми з вами помандруємо на Схід до цікавої і загадкової Індії. Вивчення нового матеріалу Географічне положення Індії Робота з картою.
58032. Застосування дієприкметника як особливої форми дієслова у захисті проектів «Особливості догляду за шкірою підлітків» 1.94 MB
  МЕТА: виховувати в учнів любов до вивчення української мови; творчу ініціативу та свідоме ставлення до зміцнення й збереження власного здоровя; розвивати мовленнєву компетенцію учнів та навички комунікативно користуватися засобами мови в різних життєвих ситуаціях...