52844

Изображение елочной ветки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Учить детей рисовать, закреплять умения и навыки в процессе рисования: положение альбомного листа и карандаша, умение пользоваться красками, кисточкой, цветными карандашами. Совершенствовать умение правильного раскрашивания передачи в рисунке формы, величины, деталей в соответствии с предметом.

Русский

2014-02-19

130.5 KB

0 чел.

Занятие кружка

для учащихся начальных классов

разработано руководителем кружка

СОШ № 12 г. Северодонецка

Мирошниковой Е.Б.

Тема. Изображение елочной ветки

Цель. Учить детей рисовать, закреплять умения и навыки в процессе рисования: положение альбомного листа и карандаша, умение пользоваться красками, кисточкой, цветными карандашами. Совершенствовать умение правильного раскрашивания передачи в рисунке формы, величины, деталей в соответствии с предметом. Развивать художественно-творческие способности детей, их представление путем наблюдения. развивать эмоционально-эстетическое восприятие действительности, творческой активности  и инициативности. Воспитывать интерес к рисованию и окружающему миру.

Оборудование: технологическая карта, иллюстрации по теме, музыкальный центр, слайды зимы, образец елочной  ветки с игрушками, заготовленные листочки с новогодним поздравлением.

Структура занятия

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Мотивация занятия (7 мин.)

     1.Литературная минутка

     2.Работа над содержанием стихотворения

III. Музыкальная пауза (1мин.)

IV. Сообщение темы и цели урока (4мин.)

V. Объяснение нового материала (7мин.)

VI. Поэтапное выполнение работы (13мин.)

VII. Минута отдыха (1мин.)

VIII. Самостоятельная работа (10мин)

IΧ. Итог занятия (1мин.)

Ход занятия

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Мотивация занятия (7 мин.)

-- А сейчас закройте глазки и постарайтесь внимательно послушать, запомнить и представить то, о чем я буду говорить.

1. Литературная минутка

Под  голубыми  небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.    (А.С.Пушкин)

2.Работа над содержанием стихотворения

- Что вы представили, слушая стихотворения А.С.Пушкина?

( Дети отвечают.)

- Какое время года вы представили?

(-Зиму.)

(Демонстрация слайда с изображением зимы.)

- Найдите на доске картинки, соответствующие услышанному в стихотворении.

       

       

(Дети находят.)

- Любите ли вы зиму?

- Чем она вам нравится?

( - Везде лежит снег. Падают белые снежинки. Очень красиво зимой в природе. Можно кататься на лыжах, санках, коньках.  В гости приходят Дед Мороз, Снегурочка. В доме появляется елка.)

ΙIΙ. Музыкальная пауза (1мин.)

(Звучит музыка П.И. Чайковского )

IV. Сообщение темы и цели урока (4мин.)

- Отгадайте, о каком празднике сегодня будем говорить?

На дворе снежок идет

Скоро праздник..! (Новый год)

-Чем отличается этот праздник от других?

(- Приходит Дед Мороз и Снегурочка.  Дарят всем подарки.)

- Поисковая группа приготовила для вас загадки. Давайте отгадаем их.

  •  Зимой и летом одним цветом. ( Ответ на слайде: ель. )

  •  Белая морковка зимой растет. ( Сосулька)

  •  Легки, прозрачны и воздушны,

Ветерку всегда послушны,

Все сестрички – все пушинки,

А зовем мы их...( Снежинки )

  •  А на елке – посмотри,

Разноцветные …( Шары)

  •  Растет она вниз головою,

Не летом растет, а  зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. ( Сосулька)

  •  Вот веселые игрушки –

Разноцветные… (Хлопушки).

- Конечно, самое главное украшение Нового года – это елка!

- Сегодня мы и будем рисовать веточку елки.

V. Объяснение нового материала (7мин.)

- А как правильно и красиво выполнить это задание?

В этом нам поможет технологическая карта.

Словарная работа

- Как вы понимаете выражение «технологическая карта»?

- Технологическая карта – это последовательное, поэтапное выполнение работы.

Творческое задание

- Посмотрите внимательно на карту. Правильно ли показана последовательность выполнения рисунка – ветки или сосны.

(Дети объясняют по карте правильный порядок расположения этапов выполнения рисунка.)

- Что мы наносим на ветку? (Иголки)

- Какие бывают иголки? (Длинные и короткие)

- Почему они разные по длине? (Хвойные деревья бывают разные– ель и сосна. Длина их  иголок тоже бывает разная.)

- А в нашей местности какое хвойное дерево растет?(Сосна)

- Вы можете выбрать веточку того хвойного дерева, иголочки которого вам понравились больше.(Слайд хвойных деревьев.)

Vl. Поэтапное выполнение работы (13мин.)

(Выполнение работы учащимися за учителем. Учитель выполняет работу поэтапно.)

- Удалите резинкой вспомогательные линии.

VΙI. Минута отдыха (1мин.)

VΙIΙ. Самостоятельная работа (10мин)

- Новогоднюю веточку надо украсить. Давайте оденем на нее елочные игрушки.

- Какими новогодними игрушками можно украсить ветку?

(Шары, хлопушки, сосульки, орешки, конфеты.)

- Приступайте к работе. (Дети выполняют рисунок самостоятельно под музыкальное сопровождение.)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с работой. У вас получились чудесные новогодние веточки. А сейчас произойдет чудо! Давайте листок с рисунком сложим пополам. Что получилось? (Открытка)

- Откроем ее и приклеим поздравление, которое нам прислали Дед Мороз и Снегурочка. Все вместе прочтем его.

Мы в Новый год желаем успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

(Дети вклеивают слова с поздравлением в открытку.)

IΧ. Итог занятия (1мин.)

- Понравилось вам занятие?

- С каким настроением вы уходите?

Литература

  1.  Беда Г.В.Основы изобразительной грамоты. М.: Просвещение,- 1989г.
  2.  Волощук Н.С. Методы развития творческих способностей учащихся младшего школьного возраста, К.: Институт педагогики,-1998г.
  3.  Кириченко М.А. Вчитися малювати.
  4.  Любарская И.А. Изобразительное искусство. К.: Генеза, - 2007г.
  5.  Науково-методичний журнал. Мистецтво в школі, -  № 7 липень2011р.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32309. Предмет Теории государства и права 44 KB
  Для теории государства и права в качестве объекта выступают государство и право которые в то же время исследуются и другими науками как юридическими так и не юридическими философией политологией экономикой социологией и т. В качестве предмета теории государства и права выступают два следующих блока объективной действительности. 1 Наиболее общие закономерности возникновения развития и функционирования государства и права. Отсюда предметом теории государства и права будут выступать основные государственноправовые закономерности а...
32310. Место и роль ТГП в системе юридических наук 40.5 KB
  Они дают знания о развитии и чертах государства и права вообще безотносительно к конкретным государствам или праву действующему на отдельной территории. К фундаментальным наукам относятся: o теория государства и права; o история государства и права России и зарубежных стран; o история политических и правовых учений. Эти науки изучают отдельные отрасли права. Они призваны выявить специфику той или иной отрасли ее особенности характерные черты отличия от других отраслей права.
32311. Методология юридической науки 39.5 KB
  Методология юридической науки. Особенности науки теории государства и права выражаются не только в ее предмете но и в методе. Под методом науки понимается совокупность приемов средств принципов и правил с помощью которых обучающийся постигает предмет получает новые знания. Метод это подход к изучаемым явлениям предметам и процессам планомерный путь научного познания и установления истины.
32312. Общая характеристика власти догосударственного периода 37 KB
  Любое общество представляет собой своего рода целостный социальный организм систему который отличается той или иной степенью организованности урегулированности упорядоченности общественных отношений. Для первобытнообщинного строя были характерны следующие черты: наличие лишь примитивных орудий и неспособность человека без помощи всего рода выжить и обеспечить себя пищей одеждой жилищем. Все взрослое население рода и мужчины и женщины имели право участвовать в обсуждении и решении любого вопроса связанного с деятельностью рода....
32313. Азиатский способ производства и возникновение государств на Др.Востоке (восточно-деспотических государств) 34.5 KB
  Постепенно по мере роста масштабов кооперации коллективной трудовой деятельности зародившиеся еще в родоплеменных коллективах зачатки государственной власти превращаются в органы управления и господства над суммами общин которые в зависимости от широты экономических целей складываются в микро и макрогосударства объединяемые силой централизованной власти. Общинники считаются свободными однако фактически все стало государственной собственностью включая личность и жизнь всех подданных которые оказались в безраздельной власти...
32314. Возникновение государственности в Европе (Афины, Рим, германцы, славяне). Общие закономерности и особенности 50 KB
  В отличие от азиатского государства ведущим государствообразующим фактором на территории Европы было классовое разделение общества. Следовательно для генезиса Афинского государства характерно то что оно возникает непосредственно и прежде всего из классовых антагонизмов развивающихся в недрах родоплеменного общества. В длившейся 200 лет борьбе между двумя группами свободных членов римского родоплеменного общества плебеи вырывали у патрициев одну уступку за другой. Если само положение Греции и Рима способствовало...
32315. Теории возникновения государства и права 43 KB
  Одни государства подчас могут распадаться СССР Югославия Чехословакия; другие объединяются в более крупные такой процесс возможно начался в рамках Европейского Союза. Могут зародиться новые причины и формы такого возникновения что бесспорно только обогатит теорию государства. Основные теории происхождения государства теологическая патриархальная договорная насилия органическая материалистическая психологическая патримониальная и ирригационная ставят во главу угла какойлибо один конкретный доминирующий способ...
32316. Государственная власть: понятие и общие черты 33 KB
  В юридической литературе одни авторы рассматривают власть как определенную функцию присущую любому коллективу обществу; другие исследователи как волевое отношение властеотношение властвующего и подвластного субъектов; третьи как способность властвующего управляющего навязывать свою волю другим лицам; четвертые как организованную силу способную подчинять воле определенной социальной общности других людей. Власть понимается также как управление связанное с принуждением. И наконец зачастую под властью понимается государство или его...
32317. Сущность государства. Признаки и определение понятия государства. Различные подходы к определению понятия государства 45 KB
  Сущность государства. Признаки и определение понятия государства. Различные подходы к определению понятия государства. Его определяют и как общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только органам государства Н.