52844

Изображение елочной ветки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Учить детей рисовать, закреплять умения и навыки в процессе рисования: положение альбомного листа и карандаша, умение пользоваться красками, кисточкой, цветными карандашами. Совершенствовать умение правильного раскрашивания передачи в рисунке формы, величины, деталей в соответствии с предметом.

Русский

2014-02-19

130.5 KB

0 чел.

Занятие кружка

для учащихся начальных классов

разработано руководителем кружка

СОШ № 12 г. Северодонецка

Мирошниковой Е.Б.

Тема. Изображение елочной ветки

Цель. Учить детей рисовать, закреплять умения и навыки в процессе рисования: положение альбомного листа и карандаша, умение пользоваться красками, кисточкой, цветными карандашами. Совершенствовать умение правильного раскрашивания передачи в рисунке формы, величины, деталей в соответствии с предметом. Развивать художественно-творческие способности детей, их представление путем наблюдения. развивать эмоционально-эстетическое восприятие действительности, творческой активности  и инициативности. Воспитывать интерес к рисованию и окружающему миру.

Оборудование: технологическая карта, иллюстрации по теме, музыкальный центр, слайды зимы, образец елочной  ветки с игрушками, заготовленные листочки с новогодним поздравлением.

Структура занятия

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Мотивация занятия (7 мин.)

     1.Литературная минутка

     2.Работа над содержанием стихотворения

III. Музыкальная пауза (1мин.)

IV. Сообщение темы и цели урока (4мин.)

V. Объяснение нового материала (7мин.)

VI. Поэтапное выполнение работы (13мин.)

VII. Минута отдыха (1мин.)

VIII. Самостоятельная работа (10мин)

IΧ. Итог занятия (1мин.)

Ход занятия

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Мотивация занятия (7 мин.)

-- А сейчас закройте глазки и постарайтесь внимательно послушать, запомнить и представить то, о чем я буду говорить.

1. Литературная минутка

Под  голубыми  небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.    (А.С.Пушкин)

2.Работа над содержанием стихотворения

- Что вы представили, слушая стихотворения А.С.Пушкина?

( Дети отвечают.)

- Какое время года вы представили?

(-Зиму.)

(Демонстрация слайда с изображением зимы.)

- Найдите на доске картинки, соответствующие услышанному в стихотворении.

       

       

(Дети находят.)

- Любите ли вы зиму?

- Чем она вам нравится?

( - Везде лежит снег. Падают белые снежинки. Очень красиво зимой в природе. Можно кататься на лыжах, санках, коньках.  В гости приходят Дед Мороз, Снегурочка. В доме появляется елка.)

ΙIΙ. Музыкальная пауза (1мин.)

(Звучит музыка П.И. Чайковского )

IV. Сообщение темы и цели урока (4мин.)

- Отгадайте, о каком празднике сегодня будем говорить?

На дворе снежок идет

Скоро праздник..! (Новый год)

-Чем отличается этот праздник от других?

(- Приходит Дед Мороз и Снегурочка.  Дарят всем подарки.)

- Поисковая группа приготовила для вас загадки. Давайте отгадаем их.

  •  Зимой и летом одним цветом. ( Ответ на слайде: ель. )

  •  Белая морковка зимой растет. ( Сосулька)

  •  Легки, прозрачны и воздушны,

Ветерку всегда послушны,

Все сестрички – все пушинки,

А зовем мы их...( Снежинки )

  •  А на елке – посмотри,

Разноцветные …( Шары)

  •  Растет она вниз головою,

Не летом растет, а  зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. ( Сосулька)

  •  Вот веселые игрушки –

Разноцветные… (Хлопушки).

- Конечно, самое главное украшение Нового года – это елка!

- Сегодня мы и будем рисовать веточку елки.

V. Объяснение нового материала (7мин.)

- А как правильно и красиво выполнить это задание?

В этом нам поможет технологическая карта.

Словарная работа

- Как вы понимаете выражение «технологическая карта»?

- Технологическая карта – это последовательное, поэтапное выполнение работы.

Творческое задание

- Посмотрите внимательно на карту. Правильно ли показана последовательность выполнения рисунка – ветки или сосны.

(Дети объясняют по карте правильный порядок расположения этапов выполнения рисунка.)

- Что мы наносим на ветку? (Иголки)

- Какие бывают иголки? (Длинные и короткие)

- Почему они разные по длине? (Хвойные деревья бывают разные– ель и сосна. Длина их  иголок тоже бывает разная.)

- А в нашей местности какое хвойное дерево растет?(Сосна)

- Вы можете выбрать веточку того хвойного дерева, иголочки которого вам понравились больше.(Слайд хвойных деревьев.)

Vl. Поэтапное выполнение работы (13мин.)

(Выполнение работы учащимися за учителем. Учитель выполняет работу поэтапно.)

- Удалите резинкой вспомогательные линии.

VΙI. Минута отдыха (1мин.)

VΙIΙ. Самостоятельная работа (10мин)

- Новогоднюю веточку надо украсить. Давайте оденем на нее елочные игрушки.

- Какими новогодними игрушками можно украсить ветку?

(Шары, хлопушки, сосульки, орешки, конфеты.)

- Приступайте к работе. (Дети выполняют рисунок самостоятельно под музыкальное сопровождение.)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с работой. У вас получились чудесные новогодние веточки. А сейчас произойдет чудо! Давайте листок с рисунком сложим пополам. Что получилось? (Открытка)

- Откроем ее и приклеим поздравление, которое нам прислали Дед Мороз и Снегурочка. Все вместе прочтем его.

Мы в Новый год желаем успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

(Дети вклеивают слова с поздравлением в открытку.)

IΧ. Итог занятия (1мин.)

- Понравилось вам занятие?

- С каким настроением вы уходите?

Литература

  1.  Беда Г.В.Основы изобразительной грамоты. М.: Просвещение,- 1989г.
  2.  Волощук Н.С. Методы развития творческих способностей учащихся младшего школьного возраста, К.: Институт педагогики,-1998г.
  3.  Кириченко М.А. Вчитися малювати.
  4.  Любарская И.А. Изобразительное искусство. К.: Генеза, - 2007г.
  5.  Науково-методичний журнал. Мистецтво в школі, -  № 7 липень2011р.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64554. Германский «Третий Рейх»: идеология и политическая практика национал-социолизма 80.07 KB
  Росло число сторонников коммунистической партии Германии на выборах 1932 года компартия получила наибольший результат за всю её историю с 1919 г. Экoномика Третьего рейха до и во время войны Успех нацистов в первые годы правления опирался...
64556. Технические правовые нормативные акты (ТНПА) по охране труда и их содержание 29.5 KB
  Технические кодексы и установившиеся практики ТКП Государственные стандарты ГОСТ Стандарт пожарной безопасности СН санитарные нормы СП санитарные правила ГН гигиенические нормативы ВГН временные гигиенические нормативы...
64557. Закон как источник права: понятие и классификация 13.27 KB
  Закон это принятый в особом порядке первичный правовой акт по основным вопросам жизни государства непосредственно выражающий общую государственную волю и обладающий высшей юридической силой Признаки закона: НПА принятый только высшим представительным органом или непосредственно...
64558. Системы координат объекта. Элементы внешнего ориентирования снимка 163.5 KB
  Геоцентрическую систему координат; произвольную систему координат связанную с характерными точками объекта местности. Положение и ориентацию системы координат снимка или что то же самое снимка в системе координат объекта OXYZ определяют элементы...
64559. Этическая проблема действия человека 15.25 KB
  Любое действие человека детерминировано Свободное действие ничем не детерминировано Как непротиворечиво соединить оба высказывания Можно решить что свободы нет. Давайте определим свободу и детерминированность Демонстрация того что решение возможно в рамках принципа рациональности...
64560. Отжиг как операция нагрева 37.5 KB
  Отжигом называют операцию нагрева выдержки при заданной температуре и охлаждения заготовок. Бочвар дал определение двух родов отжига: отжиг первого рода приведение структуры из неравновесного состояния в более равновесное возврат или отдых рекристаллизационный отжиг...
64561. Узловые уравнения установившегося режима через мощности нагрузок и генераторов 33.98 KB
  Физическое объяснение полученной множественности решений: в цепи переменного тока значения мощностей зависят не от абсолютных значений напряжений узлов а от разности фаз; в поперечных ветвях потоки мощности не зависят от фаз напряжений узлов...