52844

Изображение елочной ветки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Учить детей рисовать, закреплять умения и навыки в процессе рисования: положение альбомного листа и карандаша, умение пользоваться красками, кисточкой, цветными карандашами. Совершенствовать умение правильного раскрашивания передачи в рисунке формы, величины, деталей в соответствии с предметом.

Русский

2014-02-19

130.5 KB

0 чел.

Занятие кружка

для учащихся начальных классов

разработано руководителем кружка

СОШ № 12 г. Северодонецка

Мирошниковой Е.Б.

Тема. Изображение елочной ветки

Цель. Учить детей рисовать, закреплять умения и навыки в процессе рисования: положение альбомного листа и карандаша, умение пользоваться красками, кисточкой, цветными карандашами. Совершенствовать умение правильного раскрашивания передачи в рисунке формы, величины, деталей в соответствии с предметом. Развивать художественно-творческие способности детей, их представление путем наблюдения. развивать эмоционально-эстетическое восприятие действительности, творческой активности  и инициативности. Воспитывать интерес к рисованию и окружающему миру.

Оборудование: технологическая карта, иллюстрации по теме, музыкальный центр, слайды зимы, образец елочной  ветки с игрушками, заготовленные листочки с новогодним поздравлением.

Структура занятия

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Мотивация занятия (7 мин.)

     1.Литературная минутка

     2.Работа над содержанием стихотворения

III. Музыкальная пауза (1мин.)

IV. Сообщение темы и цели урока (4мин.)

V. Объяснение нового материала (7мин.)

VI. Поэтапное выполнение работы (13мин.)

VII. Минута отдыха (1мин.)

VIII. Самостоятельная работа (10мин)

IΧ. Итог занятия (1мин.)

Ход занятия

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Мотивация занятия (7 мин.)

-- А сейчас закройте глазки и постарайтесь внимательно послушать, запомнить и представить то, о чем я буду говорить.

1. Литературная минутка

Под  голубыми  небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.    (А.С.Пушкин)

2.Работа над содержанием стихотворения

- Что вы представили, слушая стихотворения А.С.Пушкина?

( Дети отвечают.)

- Какое время года вы представили?

(-Зиму.)

(Демонстрация слайда с изображением зимы.)

- Найдите на доске картинки, соответствующие услышанному в стихотворении.

       

       

(Дети находят.)

- Любите ли вы зиму?

- Чем она вам нравится?

( - Везде лежит снег. Падают белые снежинки. Очень красиво зимой в природе. Можно кататься на лыжах, санках, коньках.  В гости приходят Дед Мороз, Снегурочка. В доме появляется елка.)

ΙIΙ. Музыкальная пауза (1мин.)

(Звучит музыка П.И. Чайковского )

IV. Сообщение темы и цели урока (4мин.)

- Отгадайте, о каком празднике сегодня будем говорить?

На дворе снежок идет

Скоро праздник..! (Новый год)

-Чем отличается этот праздник от других?

(- Приходит Дед Мороз и Снегурочка.  Дарят всем подарки.)

- Поисковая группа приготовила для вас загадки. Давайте отгадаем их.

  •  Зимой и летом одним цветом. ( Ответ на слайде: ель. )

  •  Белая морковка зимой растет. ( Сосулька)

  •  Легки, прозрачны и воздушны,

Ветерку всегда послушны,

Все сестрички – все пушинки,

А зовем мы их...( Снежинки )

  •  А на елке – посмотри,

Разноцветные …( Шары)

  •  Растет она вниз головою,

Не летом растет, а  зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. ( Сосулька)

  •  Вот веселые игрушки –

Разноцветные… (Хлопушки).

- Конечно, самое главное украшение Нового года – это елка!

- Сегодня мы и будем рисовать веточку елки.

V. Объяснение нового материала (7мин.)

- А как правильно и красиво выполнить это задание?

В этом нам поможет технологическая карта.

Словарная работа

- Как вы понимаете выражение «технологическая карта»?

- Технологическая карта – это последовательное, поэтапное выполнение работы.

Творческое задание

- Посмотрите внимательно на карту. Правильно ли показана последовательность выполнения рисунка – ветки или сосны.

(Дети объясняют по карте правильный порядок расположения этапов выполнения рисунка.)

- Что мы наносим на ветку? (Иголки)

- Какие бывают иголки? (Длинные и короткие)

- Почему они разные по длине? (Хвойные деревья бывают разные– ель и сосна. Длина их  иголок тоже бывает разная.)

- А в нашей местности какое хвойное дерево растет?(Сосна)

- Вы можете выбрать веточку того хвойного дерева, иголочки которого вам понравились больше.(Слайд хвойных деревьев.)

Vl. Поэтапное выполнение работы (13мин.)

(Выполнение работы учащимися за учителем. Учитель выполняет работу поэтапно.)

- Удалите резинкой вспомогательные линии.

VΙI. Минута отдыха (1мин.)

VΙIΙ. Самостоятельная работа (10мин)

- Новогоднюю веточку надо украсить. Давайте оденем на нее елочные игрушки.

- Какими новогодними игрушками можно украсить ветку?

(Шары, хлопушки, сосульки, орешки, конфеты.)

- Приступайте к работе. (Дети выполняют рисунок самостоятельно под музыкальное сопровождение.)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с работой. У вас получились чудесные новогодние веточки. А сейчас произойдет чудо! Давайте листок с рисунком сложим пополам. Что получилось? (Открытка)

- Откроем ее и приклеим поздравление, которое нам прислали Дед Мороз и Снегурочка. Все вместе прочтем его.

Мы в Новый год желаем успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

(Дети вклеивают слова с поздравлением в открытку.)

IΧ. Итог занятия (1мин.)

- Понравилось вам занятие?

- С каким настроением вы уходите?

Литература

  1.  Беда Г.В.Основы изобразительной грамоты. М.: Просвещение,- 1989г.
  2.  Волощук Н.С. Методы развития творческих способностей учащихся младшего школьного возраста, К.: Институт педагогики,-1998г.
  3.  Кириченко М.А. Вчитися малювати.
  4.  Любарская И.А. Изобразительное искусство. К.: Генеза, - 2007г.
  5.  Науково-методичний журнал. Мистецтво в школі, -  № 7 липень2011р.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46581. Проект організації будівництва 25.5 KB
  Ці документи мають узагальнений характер їх використовують для розподілу капітальних вкладень та обсягів будівельномонтажних робіт за строками будівництва а також обґрунтування кошторисів будівництва. Затверджений проект має бути переданий виконавцям на будівельний майданчик за два місяці до початку будівництва для вивчення технологічних особливостей об'єкта.
46584. Урок изобразительного искусства - урок - образ. Специфика подготовки и проведения урока-образа 20.93 KB
  Специфика подготовки и проведения урокаобраза. План: 1авторский характер урока искусства; 2Специфика подготовки и проведения урока образа; 3вывод 1Современный урок искусства это урокобраз созидателями которого являются учитель и учащиеся. можно говорить об авторском характере урока искусства. но внутренне связанный с урокамизвеньями одной целостной системы определенной в программе.