5291

Защита населения путем эвакуации при чрезвычайных ситуациях

Реферат

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Защита населения путем эвакуации при чрезвычайных ситуациях 1 Изучить с требования руководящих документов по организации, планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Изучить виды о...

Русский

2012-12-06

114 KB

325 чел.

Защита населения путем эвакуации при чрезвычайных ситуациях

1 Изучить с требования руководящих документов по организации, планированию и проведению эвакуационных мероприятий  в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2 Изучить виды обеспечения эвакуации населения

3 Изучить особенности проведения эвакуационных мероприятий в мирное время.

1 Проведение эвакуации в период угрозы нападения противника и в чрезвычайных ситуациях.

В условиях неполной обеспеченности ЗС ГО населения городов и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника, проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения этих городов и размещению его в загородной зоне является основным, необходимым способом их защиты от современных средств поражения.

В целях организованного проведения эвакуации населения в короткие сроки планирование и всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий производиться заблаговременно в мирное время, а осуществляется в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта)

Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях:

  •  снижения вероятных потерь населения категорированных городов и сохранения квалифицированных кадров специалистов;
  •  обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
  •  создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

Загородная зона – это территория в пределах административных границ субъектов РФ, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

Безопасный район - это  территория в пределах загородной зоны, подготовленный для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения категорированных городов и размещению его в загородной зоне.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время  будет продолжаться в этих городах.

Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:

- уникальных (специализированных) объектов, для продолжения работы которых, соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;

- организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления).

Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

В целях обеспечения организованной доставки рабочих смен в категорированный город на работу и обратно в загородную зону на отдых в срок, не превышающий суммарно 4-х часов, в исключительных случаях по решению Начальника ГО субъекта РФ (руководителя органа исполнительной власти субъектов РФ) разрешается размещать в зонах возможных слабых разрушений с доведением защитных свойств ПРУ до норм ИТМ ГО.

Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей.

Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающих нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий или вооруженного конфликта возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

- общая эвакуация – проводится на территории страны или на территории нескольких субъектов РФ и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

- частичная эвакуация – проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей);

Эвакуация населения из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва плотины гидротехнического сооружения проводиться заблаговременно при объявлении общей эвакуации. Из населенных пунктов, расположенных за пределами 4-х часового добегания волны прорыва, эвакуация проводится при непосредственной угрозе затопления.

Эвакуационные мероприятия осуществляются по  решению Президента РФ или Начальника ГО РФ (Председателя Правительства РФ) и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению Начальника ГО субъектов РФ с последующим докладом по подчиненности.

Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на Руководителей ГО:

- на территории субъектов РФ и входящих в их состав административно-территориальных образований – на руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

- в отраслях и на объектах экономики – на их руководителей.

Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют службы ГО министерств (ведомств) и объектов экономики независимо от форм собственности во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.

При недостаточности собственных сил и средств предусматривается привлечение сил и средств вышестоящих органов исполнительной власти.

Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно - территориальному принципу, в соответствии, с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы по территориальному принципу.

Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационными комиссиями в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

В первую очередь транспортом вывозятся:

- медицинские учреждения;

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах;

- сотрудники органов государственного управления, важнейших научно-исследовательских учреждений (НИУ) и конструкторских бюро (КБ).

Остальное население планируется выводить пешим порядком.  

Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.

Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии рабочих смен из загородной зоны.

Размещение эвакуированного населения в загородной зоне планируется, как правило, на территории своей республики, края, области, с учетом местных условий. Размещение на территории соседних субъектов РФ допускается только по согласованию с администрацией этих субъектов.

Каждому объекту экономики заблаговременно в мирное время выделяется район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эвакуированного населения в загородной зоне согласовываются с органом военного управления (штабом военного округа) и мобилизационным органов исполнительной власти субъекта РФ.

Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированных городах  и  оборудуются  в  инженерном  отношении противорадиационными и простейшими укрытиями. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

Население,   эвакуируемое  из  зон    возможного    катастрофического затопления, размещается в ближайших населенных пунктах на  не затапливаемой территории.

Весь жилой фонд и фонд  зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение начальников ГО субъектов РФ,  руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ.

Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.

При переработке и корректировке планов эвакуации смена районов размещения допускается только в исключительных случаях.

2 Виды обеспечения эвакуации населения

Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому, разведке и коммунально-бытовому.

Оповещение о начале эвакуации руководящих работников осуществляют дежурные службы. При этом право на эвакуацию дано:

- руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ;

- руководителям органов местного самоуправления;

- ДДС  ПОО - экстренная эвакуация локального характера.

Для информирования и инструктирования эвакуируемого населения используются местные сети вещания.

Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Транспортное обеспечение возлагается на органы Министерства транспорта РФ, Министерства путей сообщения РФ, министерств (ведомств), организаций и учреждений, имеющих автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный транспорт.

Основными задачами транспортного обеспечения являются:

  •  поддержание в постоянной готовности транспортных средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок гражданской обороны;
  •  максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях выполнения эвакуационных перевозок в короткие сроки;
  •  приспособление грузовых транспортных средств для использования под массовые людские перевозки (эвакуационные перевозки населения, подвоз рассредоточиваемых рабочих смен к местам работы и обратно в загородную зону на отдых, эвакуация пораженных, подвоз сил и средств к очагам поражения);
  •  проведение работ по специальной обработке транспортных средств;
  •  обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;
  •  обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.

Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий эвакуационными комиссиями, органами управления ГО и ЧС и транспортными службами. С владельцами личного транспорта заключается соглашение на участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, с возмещением расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач. Органы местного самоуправления предусматривают меры материального и морального поощрения владельцев личных транспортных средств за участие в выполнении эвакоперевозок населения.

Транспортное обеспечение перевозок рассредоточиваемых рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, включает комплекс дополнительных мероприятий по распределению, подготовке и эксплуатации транспортных средств, направленных на бесперебойную перевозку рабочих смен в установленные сроки к местам работы и обратно на отдых в пункты их рассредоточения в загородной зоне.

Медицинское обеспечение включает:

  •  организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуированному населению на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, ПЭП, на маршрутах эвакуации, а также в районах высадки и размещения в загородной зоне;
  •  проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному  принципу.

Непосредственное руководство медицинским обеспечением осуществляется руководителями органов управления здравоохранением административно территориальных образований РФ.

На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

Медицинские пункты развертывают лечебно-профилактические учреждения по заданию соответствующих органов управления ГО и ЧС.

Для медицинского обеспечения населения в ходе эвакуации в состав колонн (автоколонн), эшелонов (поездов, судов) включают 1-2 средних медицинских работников (из числа лиц, подлежащих эвакуации) или 2 сан. дружинниц, обеспеченных медицинским имуществом.

Оказание медицинской помощи населению, эвакуируемому пешим порядком, на маршрутах движения, в местах привалов и ППЭ возлагается на близлежащие лечебно-профилактические учреждения (при необходимости могут развертываться временные медицинские пункты в составе 1-2 врачей, 2-3 средних мед. работников, 1-2 санитарок (сан. дружинниц)).

На каждом маршруте эвакуации создается за счет местных лечебных учреждений не менее двух подвижных медицинских бригад, оснащенных средствами транспорта (автомобилями). Каждая  подвижная  бригада  должна включать  1-го врача (фельдшера), 1-2 средних мед. работников (сан. дружинниц) и оснащается для оказания неотложной мед. помощи необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему согласно плану медицинскую помощь на данном участке маршрута.

Медицинское обеспечение эвакуированного населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется местными и эвакуированными из городов лечебно-профилактическими учреждениями. Медицинское обеспечение рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в военное время в местах постоянной дислокации, осуществляется как на самом объекте, так и в районе размещения в загородной зоне по решению соответствующих начальников медицинской службы ГО и органов управления ГОЧС.

Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения организуются и проводятся на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, в пути следования транспортных средств, в районах размещения и включают:

  •  контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещения эвакоконтингента;
  •  организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
  •  контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи на объектах питания и снабжением населения питьевой водой;
  •  эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке;
  •  своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
  •  контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;
  •  проведение дезинфекционных мероприятий.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагаются на органы внутренних дел, закрепленные за территорией, а также невоенизированные формирования охраны общественного порядка ГО.

К основным мероприятиям относятся:

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки (железнодорожных вокзалах, автовокзалах, станциях, портах, аэропортах), на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;

- охрана объектов экономики на период эвакуации;

- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированные города;

- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения населения в загородной зоне;

- организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы;

- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности.

Задачи инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий включают:

а) инженерное оборудование СЭП, ППЭ и ПЭП:

  •  оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
  •  оборудование аварийного освещения;
  •  оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
  •  оборудование санузлов.

б) инженерное оборудование пунктов посадки (высадки) включает:

  •  оборудование укрытий и защитных сооружений;
  •  оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
  •  оборудование санузлов;
  •  оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств;
  •  обустройство мест посадки эваконаселения на транспортные средства, причального фронта в портах (пристанях), установка временных причалов с использованием барж-площадок, дебаркадеров и других  плавсредств, выделяемых владельцами средств водного транспорта.

в) на маршрутах движения выполняются следующие мероприятия по инженерному обеспечению:

  •  улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды;
  •  очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
  •  содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу, выделение тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;
  •  установка навигационных знаков на маршрутах водного транспорта.

г) инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне, включает:

  •  оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эваконаселения;
  •  оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других объектов быта;
  •  оборудование пунктов водоснабжения.

Инженерное обеспечение возлагается на органы Минстроя РФ и другие строительные организации независимо от форм собственности, инженерные службы ГО.

Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.

Материально-техническое обеспечение возлагается на органы Министерство транспорта РФ, предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, торговли, соответствующие службы ГО.

С целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, речных и морских маршрутов, об очагах радиоактивного загрязнения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки проводится воздушная, речная (морская) и наземная разведки.

Разведка состояния транспортных коммуникаций возлагается на органы Министерства путей сообщений РФ, Министерство транспорта РФ и Государственной корпорации «Трансстрой»; уточнение медицинской, эпидемической обстановки – на органы Министерства здравоохранения РФ; уточнение ветеринарной и фитопатологической обстановки – на Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ. Координация разведки возлагается на органы управления ГО и ЧС административно-территориальных образований и категорированных городов, из которых планируется эвакуация населения.

Коммунально-бытовое обеспечение эвакуации населения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления (городские, районные, межрайонные специализированные предприятия и подразделения многоотраслевых объединений и предприятий жилищно-коммунального хозяйства), министерств и ведомств.

К коммунально-бытовому обеспечению эвакуированного населения относятся:

  •  организация водоснабжения эваконаселения и объектов социальной инфраструктуры;
  •  организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения, объектов социальной инфраструктуры;
  •  организация, оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных и т.п.).

Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:

  •  в субъектах РФ и входящих в их состав административно-территориальных  образований – за счет средств бюджетов субъектов и средств местных бюджетов;
  •  в федеральных органах исполнительной власти и подчиненных им организациях (учреждениях) – за счет средств федерального бюджета;
  •  в самостоятельных предприятиях (организациях) – за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплутационные расходы.

С целью защиты эвакуированного населения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника, осуществляются  противорадиационная и противохимическая защита, заключающаяся в планировании организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, подготовке коллективных и подгонке индивидуальных средств защиты, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлению санитарной обработки эваконаселения, специальной обработке материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.

На маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения организуется и проводится работа с населением по практическому использованию способов защиты от современных средств поражения и правилами поведения на загрязненной радиоактивными и зараженной аварийно химически опасными и отравляющими веществами территории.

3 Особенности организации и проведения эвакуационных мероприятий

   в мирное время

Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах (далее безопасные районы).

Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью  и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие виды эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится  упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут  до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей  поражающих факторов источника ЧС.

В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

Локальная эвакуация проводится  в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.

Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия  поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.       

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие способы их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителям (начальникам ГО) органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная или упреждающая эвакуация, носящая местный  или региональный характер, осуществляется по указанию (распоряжению)  соответствующих начальников ГО.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная  эвакуация,  носящая  локальный  характер,  может  осуществляться  по  указанию (распоряжению) начальника  дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.

Общее руководство эвакуацией населения осуществляется начальниками ГО или КЧС территориальных, ведомственных  органов управления, а непосредственная организация  и проведение эвакуационных мероприятий – эвакуационными органами, создаваемыми главами администраций субъектов РФ, органов местного самоуправления, органами управления объектов экономики через эвакуационные органы и органы управления по делам ГОЧС соответствующего уровня.

Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий.

Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

Комбинированный способ эвакуации в наиболее полной мере отвечает требованию по осуществлению эвакомероприятий из зон ЧС (при постоянной угрозе воздействия поражающих факторов источника ЧС) в максимально сжатые сроки.

Эвакуированное население размещается в безопасных  районах на пунктах временного размещения (ПВР) или пунктах длительного проживания (ПДП)  в зависимости от обстановки.

Рассмотрим особенности эвакуации населения при производственных авариях на химически опасных объектах.

Оповещение о производственной аварии с выбросом АХОВ осуществляет дежурный диспетчер химически опасного объекта Ответственность за оповещение несет начальник ГО объекта (дежурный диспетчер).

Методика проведения эвакуационных мероприятий при аварии на химически опасном объекте основана на том, что эвакуация населения проводится в экстремальных условиях в крайне ограниченные сроки. Проводить в этих условиях развертывание СЭП и сбор людей  нецелесообразно. Создаются эвакуационные группы с включением в их состав подвижных групп службы ООП, центральные диспетчерские пункты подачи транспорта и приемные эвакопункты за приделами зон заражения. На участках территории, попадающих в зону химического заражения, в течение короткого промежутка времени осуществить плановые эвакуационные мероприятия с использованием транспорта невозможно, поэтому в этом случае с получением сигнала об аварии планируется самостоятельный выход населения из зоны заражения пешим порядком по заранее доведенным кратчайшим путям.

Материальные ценности из зоны возможного химического заражения к вывозу, как правило, не планируются.

На всех маршрутах эвакуации из зон возможного химического заражения выставляются посты службы ООП с целью исключения проникновения населения и транспорта в опасную зону.

После проведения работ по обеззараживанию территории, ликвидации последствий химического заражения председатель КЧС решает вопрос о проведении реэвакуации населения.

Рассмотрим особенности эвакуации населения в случае аварии на  радиационно опасных объектах.

Эвакуация носит, как правило, местный или региональный характер. Решение на проведение эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки.

Эвакуация населения, как правило, осуществляется по территориальному принципу, за исключением отдельных объектов (интернаты, детские дома, медицинские учреждения психоневрологического профиля и т.п.), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.

Эвакуация населения проводится в два этапа:

- на первом этапе эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт до пунктов промежуточной эвакуации (ППЭ), расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения;

- на втором этапе эвакуируемое население выводится с ППЭ в запланированные места временного размещения.

ППЭ создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать: учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакоконтингента к местам временного размещения.

При необходимости на ППЭ проводится замена или специальная обработка (дезактивация) одежды и обуви.

На ППЭ производится пересадка населения с «грязного» транспорта на «чистый». Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.

«Чистый» транспорт используется для вывоза населения с ППЭ в места временного размещения.

Характерной особенностью проведения эвакуации населения при авариях на радиационно опасных объектах является обязательное использование для вывоза людей крытого транспорта,.

В целях предотвращения необоснованного облучения посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредственно в местах нахождения людей (у подъездов домов, служебных зданий, защитных сооружений).

После ликвидации последствий аварии на радиационно опасном объекте и в зоне радиоактивного загрязнения проводится реэвакуация.

Рассмотрим особенности  эвакуации из зон возможного катастрофического  затопления.

Эвакуация из зон возможного катастрофического затопления осуществляется комбинированным способом.

Оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций об опасности катастрофического затопления возлагается на начальников ГО автономных республик, краев, областей, городов и районов.

Начальник ГО объекта несет ответственность за оповещение об угрозе катастрофического затопления непосредственно на объекте.

При возникновении реальной угрозы затопления по системе оповещения передается распоряжение на эвакуацию населения, рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций из зоны  4-х часового  добегания волны прорыва и в первую очередь – на зоны чрезвычайного опасного затопления (граница участка, к которому фронт волны прорыва подойдет не позднее 1 часа с момента разрушения гидроузла).

Из остальной части зоны возможного затопления эвакуация проводится с получением сигнала о катастрофическом затоплении.

Методика проведения и организации эвакуации из зоны затопления остается такой же, как и при проведении эвакуации из зоны  химического заражения, создаются оперативные эвакуационные группы на транспортных средствах с включением в их состав групп ООП и оповестителей. Оперативные группы создаются на базе администрации сборных эвакопунктов ЖЭК, ДЭЗ, ДУ. Их количество и состав определяются количеством проживающего населения, попавшего в зону затопления.

На не затапливаемой территории создаются приемные эвакопункты. На них возлагают задачи по приему и размещению населения.

Эвакуированное население размещается в заблаговременно подготовленных районах в населенных пунктах, находящихся вблизи зон затопления.

Время нахождения населения в районах размещения определяется временем спада воды в зоне затопления.

Основным способом защиты сельскохозяйственных животных в зонах возможного катастрофического затопления является эвакуация его в заранее подготовленные районы (пункты) размещения.

Вывоз материальных ценностей из зон возможного катастрофического затопления планируется и осуществляется согласно утвержденному плану. Вывозятся только материальные ценности, имеющие важное оборонное значение, а также уникальное оборудование, приборы, продовольствие, ценное сырье, медицинское имущество, архивные материалы, производственная документация, музейные и банковские ценности.

1 Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 г. № 68-ФЗ.

2 «О гражданской обороне» №28-ФЗ;

3. Постановления Правительства РФ «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» №303 от 22.06.04 г.

4 Руководство по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время. М; ВНИИ ГОЧС, 1997г.   

5 Защита населения и территорий в ЧС. Учебное пособие. Под общей редакцией М.И.Фалеева. М; 2001 г.

6 Организация и проведение ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Учебное пособие. Под общей редакцией Г.Н. Кириллова. М; 2002 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69707. Перевантаження функцій 27.5 KB
  Перевантаження функцій — це використання одного імені для декількох функцій. Секрет перевантаження полягає в тому, що кожне перевизначення функції повинне використовувати або інші типи параметрів, або іншу їх кількість. Тільки ці відмінності дозволяють компілятору визначати...
69708. Перевантаження конструкторів 27.5 KB
  Для перевантаження конструктора існують три причини: гнучкість, можливість створення ініціалізованих (не ініціалізованих) об’єктів і конструкторів копіювання. Досить часто об’єкти класу можна створити декількома способами.
69709. Параметри по замовчуванню 24.5 KB
  Значення за замовчанням задається за допомогою синтаксичної конструкції яка дуже схожа на ініціалізацію змінної. Наприклад наступний оператор оголошує що функція myfunc отримує один аргумент типу double що за замовчанням приймає значення...
69710. Перевантаження операторів за допомогою дружніх функцій 23 KB
  Оператори можна перенавантажувати за допомогою дружніх функцій, які не являються членами класу. Це означає, що дружні функції не отримують неявно покажчик this. Отже, перевантажена операторна функція отримує параметри явно. Таким чином, при перевантаженні бінарного оператора дружня...
69711. Конструктори 34 KB
  Конструктор призначений для ініціалізації об’єкту і викликається автоматично при його створенні. Основні властивості конструкторів. Конструктор не повертає значення, навіть типу void. Не можна отримати покажчик на конструктор.
69712. Дружні функції 25 KB
  Метод як правило використовується для реалізації властивостей об’єкту а у вигляді дружніх функцій оформляються дії не представляючі властивості класу але концептуально що входять в його інтерфейс і потребуючі в доступі до його прихованих полів наприклад перевизначення операції...
69713. Громадсько-політична діяльність Юліана Романчука (1842–1932) 130.5 KB
  Формування політичних поглядів Ю. Романчука, його кар’єра як політичного лідера, парламентська діяльність, робота в національно-культурних та економічних інституціях, видавничій та публіцистичних сферах, роль у визвольних змаганнях 1914–1923 рр.
69714. Адвокатура в кримінальному процесі 114 KB
  Адвокат - захисник підозрюваного, обвинувачуваного, підсудного. Конституція України – головні принципи забезпечення підозрюваному, обвинувачуваному, підсудному права на захист, презумпцію невинуватості та змагальності. Адвокат – представник по потерпілого, цивільного позивача і цивільного відповідача.
69715. Вказівники на об’єкти 27.5 KB
  Як відомо, при збільшенні покажчика на одиницю він переміщається на наступний елемент того ж типу. Наприклад, цілочисельний покажчик посилатиметься на наступне ціле число. Як правило, адресна арифметика залежить від типу покажчика. (Інакше кажучи, вона залежить від типа даних, на які посилається покажчик.).