52935

Европа в XVI веке - смена эпох

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЭТАП По историческим местам: о ком идет речь; какое открытие было сделано; в каком году. 2 Этап Рост промышленности. ЭТАП Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской Вопросы для сравнения Ремесленная мастерская Капиталистическая...

Русский

2014-02-20

54 KB

2 чел.

            Отдел образования Артёмовского городского совета

                         Городской методический кабинет

                             Урок обобщения

      «Европа в XVI веке - смена эпох»

                                       (8 класс)

   

                           

                            2010-2011 учебный год                                 

Тема: Европа в XVI веке – смена эпох

Цель: обобщить знания учащихся по теме, закрепить понятия о:

         - существенных чертах феодальной,  капиталистической эпохах;

         - предпосылках и формах проявления перемен в общественной жизни;

         - основных событиях эпохи в странах Европы в 16 веке. На конкретном        

           материале формировать историческое мышление учащихся;

         - жизненные компетентности;

         - социальные;

         - поликультурные;

         - анализировать события, процессы и выделить их главные характеристики.

         - устанавливать причинно – следственные связи, взаимозависимость событий.

         - развивать представления о понятиях: «процесс», «явление», «события».

         Воспитывать социально – ориентированную личность, умеющую ценить         

приобретения  человечества.

Тип урока: обобщение

Оборудование:

1.Карта Географические открытия.

2.Карточки с заданиями.

3.Альбомы по культуре.

4.Видео фрагменты.

                                                             Новое время – это величайший, прогрессивный

                                                             переворот из всех пережитых до того времени

                                                             человечеством.    ( Философы Нового времени)

                                                        Ход урока

I. Организационный  момент.

II. Мотивация (эвристическая беседа)

1. Какие периоды человечества мы с вами изучали?

2. Какой период мы изучали в 8-м классе?

3. Какой период предшествовал Новому времени?

4. Работа с картиной   (цвет)

5.Какую характеристику мы бы дали средневековью  (ассоциативный куст)

        - чума;

        - голод;

        - крестовые походы;

        - инквизиция.

         Какими событиями нас встретит Новое время, нам ее предстоит рассмотреть на уроке.

III. Сообщения темы и цели урока. Обращаюсь к эпиграфу

IV. Прошу вас объединиться в группы.

                      1. План работы экспертной группы оценивания;

                      2. Лист по теме «Европа в XVI веке».

   1. ЭТАП

    По историческим местам:

    - о ком идет речь;

    - какое открытие было сделано;

    - в каком году.

                                     

Он происходил из древнего дворянского рода. Его отец брал сына с собой в плаванье с детских лет. Этот мореплаватель получил от короля Португалии три корабля с экипажем и 170 человек. Корабли к далёкому походу готовил Бартоломео Диаш. Он нашёл то, что Христофор  Колумб не мог найти.  (Васко да Гама, морской путь в Индию, 1498)

Он родился в Италии, но поплыл под испанским флагом. Этот моряк знал латинский, был знаком с геометрией, астрономией и умел чертить географические карты. В Испании получил звание адмирала и был уверен, что в результате осуществлённой им экспедиции достиг восточных берегов Индии и Китая. (Христофор Колумб, открытие Америки, 1492)

Этот путешественник происходил из древнего португальского дворянского рода и с юных лет верой и правдой служил своему королю. Но в путешествие, что сделало его знаменитым, отправился под испанским флагом. Путешествие продолжалось почти 3 года. Домой вернулся только один корабль и команда из 18-ти человек. (Магеллан, кругосветное путешествие, 1519-1522)

 

К  каким последствиям привели географические открытия (слайд).

               2)Этап Рост промышленности.

                   В XV-XVI  веках развивается техника.

                        - какие изобретения были сделаны и где они применялись;

                        - водяное колесо =>

                        - домна => для плавки руды => чугун => сталь.

                        - огнестрельное оружие => переворот в военном деле => рыцари =>

                          пехота => огнестрельное оружие.

                        - в мореплавании => компас => каравелла парусное судно.

                         - книгопечатание => нуждались в книгах (Иоганн Гутенберг, 1445).

                             На смену ремесленной мастерской => мануфактура.

   (заполните таблицу)

                Итог (слайд)

            2. ЭТАП

 Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной           мастерской

       Вопросы для сравнения           Ремесленная мастерская        Капиталистическая

                                                                                                             мануфактура          

  1.Каковы размеры пред-

     приятия   (мелкое или круп-

     ное)?

 2.Кто в них работал?

 3.Какие орудия труда при-

    менялись?

 4.Кому принадлежали ору-

    дия труда и изготовленный

   продукт труда?

5.Существовало ли разделе-

   ние труда? (Да или нет)

                                                                                                                                

   

                   3. ЭТАП

                     Реформация в Европе

Жизнь средневековья была неотделима от религии, но в Новое время в странах Западной Европы проходил процесс Реформации. Поиграем в игру: найди лишнее, чья группа нашла первая, выходят к доске и убирают лишние слова.

  1. В какой стране началась Реформация?

  2. С какими историческими личностями она связана?

  3. Какая война началась в следствии Реформации?

  4. На какие страны Европы она распространилась?

  5. К каким изменениям в религиозной жизни она привела. Итог

                                                             

            4. ЭТАП

- Слайды с картинами Возрождения

Возрождение-переворот в науке и техники, в представлении людей о мире.

Возрождение - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы, связанный с периодом от Средневековья к Новому времени. Впервые этот термин встречается  (XVI  веке) Джорджио Вазари (XVI  веке) применительно к итальянскому искусству.

            Характеристика особенностей.

1. Светский характер;

2. Новое гуманистическое мировоззрение;

3. Критика католической схоластики и аскетизма;

4. Утверждение идеала гармоничной, раскрепощенной творческой личности;

5. Возрождение античности;

6. Деятелей новой культуры называли гуманистами - (гуманус- человеческий).

7. В произведениях гуманистов человек изображен хозяином своей судьбы, от его способностей и энергии зависит, достигает ли он своей цели.

                Игра ДОМИНО

                Соединить

Высказывание -  имя - картины - работа с альбомами

Рассмотрите изображение «Джоконды» (Моно Лизы) Леонардо да Винчи.

Как художник достиг выразительности изображения лица и фигуры женщины? Обратите внимание на краски и композицию картины. Чем привлекает к себе пейзаж?

Рассмотрите изображение статуи Давида Микеланджело.

Какой сюжет для своего произведения избрал скульптор? Какую идею он воплотил в своём герое? Какими средствами он достиг выразительности?

Перед вами изображение «Сикстинской мадонны».

Что необычного вы видите в изображении мадонны и младенца? Какую главную мысль хотел донести художник до зрителя?

Почему этих называли титанам? В величие их творения?

5. ЭТАП

Историю создают люди

Противники или союзники?

1. Мартин Лютер и Томас Мюнцер (союзники => противники).

2. Герцог Альба и Вильгельм Оранский (противники).

3. Елизавета 1 и Франциск Дрейк (союзники).

4. Игнатий Лойола и Папа Римский (союзники).

5. Английская королева Елизавета 1 и король Испании Филипп 2 (противники).

6. Мартин Лютер и Жан Кальвин (союзники).

7. Жан Кальвин и гугеноты (союзники).

Кто совершал поступки и действия, заслуживающие

      одобрения                                      осуждения  

1. Гутенберг                                           1. Филипп

2. Первооткрыватели                            2. Герцог Альба

3. Томас Мюнцер                                  3. Елизавета 1

                                                               4.Игнатий Лойола

                                                               5.Людовиг 14


ИТОГИ

Какие изменения произошли в период раннего Нового времени.

- усовершенствовал орудия труда;

- рост городов и городского населения;

- изменения в социальной сфере;

- благодаря Географическим открытиям изменилась карта мира;

- на смену феодальным отношениям  пришли капиталистические;

- основаны первые колониальные державы (Испания и Португалия);

- зарождался мировой рынок;

- Начало религиозных воен.

Возвращение к эпиграфу.


                                Мартин Лютер                  огораживание            индульгенции

Непобедимая армада                                                                                                                                                 Женевский Папа

кальвинизм                             Реформация                                    гугеноты    

                                                                   

Игнатий Лойола                                                                                                          гуманизм

                       протестанты                                                                          гёзы                                                                                                                        

                                                                       Орден иезуитов                                              95 тезисов                                                    

                                                                   Томас Мюнцер                                    

                                        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41408. Документ Delta Vision 225 KB
  Он представляет собой достаточно подробное описание на естественном языке поэтому основным участникам проекта легко с ним работать. Разработка документаконцепции и работа с ним являясь центром приложения действий многих участников заказчиков пользователей представителей руководства проекта и маркетинга могут играть заметную роль в успехе или неудаче программного проекта. При создании первой версии документа это не так уж сложно так как практически все пункты в перечне будут новыми для данного проекта или по крайней мере должны...
41409. Промышленные технологии проектирования ИС 152.5 KB
  По степени использования типовых проектных решений различают следующие методы проектирования: оригинального индивидуального проектирования когда проектные решения разрабатываются с нуля в соответствии с требованиями к ЭИС; типового проектирования предполагающего конфигурацию ЭИС из готовых типовых проектных решений программных модулей. Итеративному подходу присуща внутренняя гибкость позволяющая включать в бизнесцели новые требования или тактические изменения. Хотя ни один отдельно взятый процесс не способен удовлетворить...
41410. ТИПОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС 250.5 KB
  В качестве примеров широко распространенных функциональных ППП можно назвать: 1С Предприятие автоматизация бухгалтерского учета расчета заработной платы складского учета Фолио Склад автоматизация складских операций Project Expert бизнеспланирование ИНЭК финансовый анализ и др. Таким образом вместе с программным продуктом пользователи приобретают базу знаний knowhow об эффективных методах организации и управления бизнеспроцессами которые можно адаптировать в соответствии со спецификой конкретного экономического...
41411. Рецепция «вечных» образов в современной литературе. Своеобразие трактированния образов Каина та Авеля в притче Х.Л. Борхеса «Каин и Авель» 26.86 KB
  Своеобразие трактированния образов Каина та Авеля в притче Х. Борхеса Каин и Авель. Борхеса притча писателя Каин и Авель.Своеобразие трактированния образов Каина та Авеля в притче Х.
41412. Объектно-ориентированный анализ и проектирование 80 KB
  Введение в объектно-ориентированный анализ и проектирование. Объектно-ориентированный анализ и проектирование Основная идея объектно-ориентированного анализа и проектирования objectoriented nlysis nd design состоит в рассмотрении предметной области и логического решения задачи с точки зрения объектов понятий или сущностей как показано на рис. В процессе объектно-ориентированного анализа основное внимание уделяется определению и описанию объектов или понятий в терминах предметной области.
41413. Проведення гідрологічних і метрологічних спостережень і гідрометричних робіт. Вимірювання витрат води гідрометричною вертушкою 384 KB
  Мета практики: польова учбова гідрометрична практика має за мету закріплення студентами теоретичних знань по гідрометрії та гідрології і набуття ними практичних навичок...
41414. Учет кредитов банка, займов и процентов за пользование заемными средствами 63.78 KB
  По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других таких вещей того же рода и качества.
41415. Учет прочих доходов и расходов. Методы учета заготовления и приобретения материалов 25.11 KB
  Для учета прочих доходов и расходов предназначен счет 91 Прочие доходы и расходы.По кредиту счета 91 Прочие доходы и расходы в течение отчетного периода находят отражение:· поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование)
41416. Понятие о забалансовых счетах и особенности отражения операций на этих счетах. Учёт расчётов с бюджетом по НДС 20.4 KB
  В отдельных случаях организации при осуществлении хозяйственной деятельности используют не принадлежащие им средства, находящиеся у них во временном пользовании, распоряжении или на ответственном хранении.