52969

Марш. Музыка 1 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Марш Цели: познакомиться с жанром марш; рассмотреть жизненные обстоятельства при которых звучит марш научиться различать разные виды маршей. Организация урока: построение перед классом вход под музыку марша музыкальное приветствие. Марш пофранцузски ходьба движение. От этого слова и пошло наше маршировать то есть ходить особенным ладным и четким шагом.

Русский

2014-02-20

50.5 KB

8 чел.

                  Музыка  1 класс.

Тема: Марш

  Цели: познакомиться с жанром «марш»; рассмотреть жизненные обстоятельства, при которых звучит марш, научиться различать разные виды маршей.

  Организация урока: построение перед классом, вход под музыку марша, музыкальное приветствие.

Ход урока

  I. Вступительное слово учителя.

  

  Учитель. «Марш» - по-французски ходьба, движение.

  От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.

  Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая. Бегать и прыгать под нее не очень удобно. Плавные и медленные движения то же не получаются. Зато хоть – одно удовольствие. И называется такая музыка – марш. Их очень любят немцы, даже многие песни у них очень похожи на марши. Издавна немецкие народы воевали с другими странами. Это очень организованная нация, любит порядок во всем и хорошо относится к своей армии, а для солдат марш очень понятен и нужен службе, так как под такую музыку легче ходить в строю.

  - Маршей на свете очень много. И музыка у них самая разная.

  - Для кого пишут марши? (Для солдат, спортсменов и т.д.)

  - Когда и где вам приходилось слушать марши? (ответ детей.)

  Рассмотрим виды маршей.

  1. Прослушайте музыку.( «Взвейтесь кострами»).

  - Что вы представили себе? (Шагающих детей, которые поют песни-марши и идут с барабаном и горном.)

Пионеры – школьники, составляющие в пионерской организации. Сейчас их нет, но недавно, 20 лет назад, они были. Эти дети брали шефство над пожилыми людьми, сиротами, помогали отстающим в учебе, собирали макулатуру, металлолом для страны и этим помогали ей в развитии народного хозяйства. В пионерскую организацию  не принимали детей с плохим поведением или неуспевающих. «Пионер, всем ребятам пример», - говорили о них. Часто сборы их были у костра.

(Показать барабан и горн.)

  2. Слушание  « Марш футболистов»

- Кто может идти под эту музыку?

Спортивные, физкультурные марши – их музыка, словно сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг.

  - Где они звучат? (Олимпиады, соревнования.)

  3. Прослушивание военного марша.

  - Какой это был марш?

  Дети. Военный. Мужественный и очень четкий.

  - В их музыке слышится грозная сила, мощная торжественная поступь. Такой марш часто звучит на парадах.

  Впереди колонны дирижеров с большим шестом вверх и вниз, а по нему равняется вся колонна.

  4. Праздничные марши.

   Слушаем марш «День Победы» (отрывок).

  В этом марше  торжественность, любовь к родине.

  - Кто был на День Победы в городе и видел салют? (Ответы детей.)

  Сегодня мы промаршируем с разноцветными флажками. На партах у вас лежит красный и белый флажок.

  Встали около своих парт, взяли в руки флажки, подровнялись. Маршируем, делая упражнения под музыку марша «День Победы».

  8 шагов – руки на поясе.

  8 шагов – руки в стороны.

  8 шагов – руки на поясе.

  8 шагов – левая рука вверх, правая в сторону.

  8 шагов – руки на поясе.

  8 шагов – правая рука вверх, левая в сторону.

  8 шагов – руки на поясе.

  8 шагов – руки вверх, в стороны.

  8 шагов – руки на поясе.

  8 шагов – помахать флажками.

  - Сели на место. Положили флажки на край парты. Вот какой получился у нас красивый класс! У кого поднялось настроение?

  5. Детские марши.

  - Какие еще есть марши?

  Мы учили с вами песню-марш «С песней весело шагать». Можно сказать, что это детский марш? (Да!)

  - Исполняем припев с хлопками, а куплет после поем. (Исполнение детьми.)

  - А кто помнит песню «Пусть всегда будет солнце»?

  Это  маршевая песня?

-Да, под неё можно и удобно идти напевая.

  Прослушивание грамзаписи песни «Пусть всегда будет солнце».

  6. Музыка нужна человеку в радости и в горе. Похоронный марш – это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьезные и грустные.

  Прослушивание «Похороны куклы» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

  

  8.

   Прослушивание марша «Деревянных солдатиков».

  - Кто может под него маршировать. (Маленькие дети, куклы.)

  - Да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто.

  Пошагаем на ладони под музыку.

  Слушаем еще раз пьесу. Все ли время музыка одинаковая? Кто заметил, что она меняется, поднимите руки? Повторяется какая-либо часть? Итак, для кого пишут музыку марша?

  Дети. Для военных, детей, кукол, спортсменов, пионеров, праздничных шествий.

  - Все марши очень ритмичные. Что такое ритм?

  II. Знакомство с ритмом в музыке.

  Учитель. У каждого человека есть пульс. Найдите его у себя, дети. Пульс  -это ритм нашего сердца. Ритмично тикают часы, стучат колеса поезда. Кто из вас обращал на это внимание?

  Ритм нашего сердца зависит от состояния здоровья или эмоционального состояния (у тревожных, волнующихся людей или больных он чаще, у спокойных и здоровых – медленнее).

  И в музыке тоже есть пульс, он зависит от того, о чем рассказывает музыка. Пульс – это чередование сильных и слабых долей. Какой пульс в марше (первый - сильно, второй – слабо и т. д.)

  Есть такой прибор – метроном, который может создавать любой пульс для музыки. А мы с вами поиграем в игру-загадку, называется она «Кто идет?».

  Вы должны определить, чьи это шаги: детские, кукольные, взрослые или шаги великана (Гулливера). (Учитель ставит разные темпы на метрономе.)

  

  III. Работа по определению признаков отличия в маршах.

  (Учитель ставит разные темпы на метрономе, дети определяют ритм.)

  Учитель. Теперь давайте разберемся, какие признаки отличают один марш от другого?

  Возьмем военный и игрушечный марши.

  Как мы определим, кому удобнее шагать под эту музыку: солдатам или куклам?

  Работа на фланелеграфе.

  Ответить нужно, сравнивая: военный такой-то…, игрушечный такой-то…

Военный                                              Игрушечный

          1. Сила звучания.

                  Громко                                                                     Тихо

 

  Дети. Военный звучит громко, а игрушечный – тихо.

          2. Быстрота.

Медленный                                                          Быстрый

  Дети. Военный марш более медленный, игрушечный – быстрый (шаги маленький).

          3. Регистр.

Тяжелый                                                              Быстрый

       (низких звуков много)                                           (на высоких звуках)

          4. Характер

Серьезный                                                            Шутливый

  IV. Игра «Парад».

  - А что у маршей общее?

  _Какой инструмент все марши любит? (Барабан.)

  

  - Поиграем в игру «Парад».

  Правила игры.

  Поучимся начинать движение вместе с музыкой.

  1–й ряд – барабанщики (дети имитируют игру на барабане).

  2–й ряд – хлопки.

  3–й ряд дети маршируют.  

  В начале колонны выбирается дирижер с указкой (жезл). (Видели такой на параде на Красной площади по телевидению?) Обратите внимание, жезл видно далеко и высоко, очень удобно на улице, даже есть оркестр очень большой.

  Движения жезла вверх – команда «приготовились»;

  вниз – начало движения, команда «Марш!»

  В конце ставим «точку» - «Стой!», замерли, остановились.

  V. Разучиваем песни-марша «Бравые солдаты».

  Учитель. А еще сегодня у нас на уроке песня-марш «Бравые солдаты».

  1. Исполнение всей песни учителем.

  - Веселая она или грустная? (Веселая.)

  - О чем эта песня? (О том, что мальчишкам хочется стать солдатами и шагать так же, как они.)

  2. Разучивание песни в медленном темпе.

  Первые строчки с проигрыванием звуков и со словами. Работа над кантиленой построчно.

  3. Показать рукой, куда идёт звук – вверх или вниз, или стоит на месте. Все ли звуки слитные или есть отрывистые? У нас два уха: одно слушает пианино, а другое – соседа. Слушать, чисто петь звуки. Не солировать, петь в хоре.

  4. Поют девочки, а мальчикам задание: кто лучше, правильнее спел, кого похвалим.

  Поют мальчики. Девочки слушают, хвалят того, кто спел лучше.

  5. Поем все вместе первый куплет.

  И так же разучивают остальные куплеты.

  - Ребята, вам понравилось, как вы спели?

 

  VI. Итог урока.

  Учитель. Скажите, ребята, вы хорошо поняли, что такое марш? В начале урока мы хотели научиться определять разные виды маршей. Мы это теперь умеем? (Да.)

  - Мы можем сказать, что общее во всех маршах и чем они отличаются?

   - Молодцы, ребята. Сегодня вы поработали очень хорошо. А теперь, кто лучше сидит? Я сейчас буду играть детский марш, а вы выйдите из класса по рядам.

  Выход детей.

                                                                  Учитель: Филиппова Н.П.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47907. Економіко-правовий зміст інтелектуальної власності 494.5 KB
  Найбільш важливою характеристикою власності є те що власник може використовувати її на свій розсуд і ніхто не має права законним чином використовувати цю власність без його дозволу. Інша справа об'єкт інтелектуальної власності. Що ж розуміють під терміном інтелектуальна власність Інтелектуальна власність ІВ у широкому розумінні означає закріплені законом права на результати інтелектуальної діяльності у виробничій науковій літературній і художній сферах. Майнові особисті немайнові права на результат творчої діяльності...
47908. Інтелектуальна власність 465 KB
  Ці та інші результати розумової праці мають назву об'єкти права інтелектуальної власності або інтелектуальна власність . Після проголошення незалежності України суттєво змінилося відношення до інтелектуальної власності. Якщо за радянських часів виключне право розпоряджатися інтелектуальною власністю належало державі то відтепер воно належить насамперед творцю цієї власності. Одним із феноменальних явищ кінця XX століття є масова поява на ринку нового виду товару інтелектуальної власності.
47909. ПОЛЬЩА У 70 – 80-Х РОКАХ ХХ СТ 164 KB
  Для покриття боргів уряд удався до короткотермінових кредитів що лише відсунуло загрозу банкрутства але не ліквідувало його. Намагаючись послабити тиск на споживчий ринок уряд удався до випробуваної політики затягування поясів . під тиском громадськості уряд прийняв рішення про умовне звільнення учасників червневих подій. А почалося все з рішення уряду ввести комерційні ціни на м'ясо щоб у такий спосіб роздобути кошти для виплати боргів західним країнам.
47910. Соціологія рекламної та ПР-діяльності 458 KB
  СФЕРА ВИРОБНИЦТВА ЯК ФАКТОР ПОЯВИ РЕКЛАМИ План. Розглянемо соціологічні умови появи реклами. Реклама як масове явище не могла виникнути раніше ніж виникли ринок виробника товарів ринок інформаційних засобів розміщення реклами та ринок споживачів рекламованих товарів і послуг три основних фактори появи реклами як масового явища. Тому зараз коли історія ринку як елемента соціального розвитку налічує вже тисячоліття така рекламна ситуація називається рекламою на місці продажу та визначається лише як специфічна частина масових рекламних...
47911. Біохімічне обгрунтування методики занять фізичною культурою і спортом з особами різного віку та статі 369 KB
  Перше дитинство 47 років 5. Друге дитинство 812 років хлопчики 811 років дівчинки. Підлітковий пубертатний 1316 років хлопчики вік 1215 років дівчатка. Зрілий вік: I період 2235 років чоловіки 2135 років жінки.
47912. ПОНЯТТЯ ТА ПОТЕНЦІЙНІ ЗАГРОЗИ БЕЗПЕЦІ ПІДПРИЄМНИЦЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 1.41 MB
  Провідні українські експерти визнають той факт що багаторівнева економіка потребує також різноманітних видів забезпечення економічної фізичної та інших видів безпеки та організації охорони. Це дає можливість вибору для клієнтів аналізу та порівняння різних форм охоронної діяльності і в кінцевому результаті сприяє в цілому підвищенню рівня безпеки підприємницької діяльності в Україні. В умовах збільшення частки приватного капіталу в економіці України розвитку малого та середнього бізнесу а також роздержавлення стратегічних об'єктів...
47913. Призначення випробувань, впливаючі фактори при експлуатації РЕМА і ЕОЗ 1.59 MB
  Призначення випробувань впливаючі фактори при експлуатації РЕМА і ЕОЗ. Слід виділити три групи завдань вирішуваних проведенням випробувань: здобуття емпіричних даних необхідних для проектування апаратури; встановлення відповідності виробу проектним вимогам; визначення граничного стану ЕА. Цілі випробувань не постійні: вони міняються на різних етапах проектування і виготовлення апаратури. Перерахуємо основні цілі випробувань ЕА : Експериментальне підтвердження теоретичних розрахунків прийнятих допущень і гіпотез заданих показників якості...
47914. Сучасний стан охорони праці в Україні. Мета та завдання дисципліни Основи охорони праці 19.12 MB
  Виявити мету та завдання дисципліни Основи охорони праціâ. Визначити правові та організаційні питання охорони праці. Сучасний стан охорони праці в Україні.