52969

Марш. Музыка 1 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Марш Цели: познакомиться с жанром марш; рассмотреть жизненные обстоятельства при которых звучит марш научиться различать разные виды маршей. Организация урока: построение перед классом вход под музыку марша музыкальное приветствие. Марш пофранцузски ходьба движение. От этого слова и пошло наше маршировать то есть ходить особенным ладным и четким шагом.

Русский

2014-02-20

50.5 KB

12 чел.

                  Музыка  1 класс.

Тема: Марш

  Цели: познакомиться с жанром «марш»; рассмотреть жизненные обстоятельства, при которых звучит марш, научиться различать разные виды маршей.

  Организация урока: построение перед классом, вход под музыку марша, музыкальное приветствие.

Ход урока

  I. Вступительное слово учителя.

  

  Учитель. «Марш» - по-французски ходьба, движение.

  От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.

  Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая. Бегать и прыгать под нее не очень удобно. Плавные и медленные движения то же не получаются. Зато хоть – одно удовольствие. И называется такая музыка – марш. Их очень любят немцы, даже многие песни у них очень похожи на марши. Издавна немецкие народы воевали с другими странами. Это очень организованная нация, любит порядок во всем и хорошо относится к своей армии, а для солдат марш очень понятен и нужен службе, так как под такую музыку легче ходить в строю.

  - Маршей на свете очень много. И музыка у них самая разная.

  - Для кого пишут марши? (Для солдат, спортсменов и т.д.)

  - Когда и где вам приходилось слушать марши? (ответ детей.)

  Рассмотрим виды маршей.

  1. Прослушайте музыку.( «Взвейтесь кострами»).

  - Что вы представили себе? (Шагающих детей, которые поют песни-марши и идут с барабаном и горном.)

Пионеры – школьники, составляющие в пионерской организации. Сейчас их нет, но недавно, 20 лет назад, они были. Эти дети брали шефство над пожилыми людьми, сиротами, помогали отстающим в учебе, собирали макулатуру, металлолом для страны и этим помогали ей в развитии народного хозяйства. В пионерскую организацию  не принимали детей с плохим поведением или неуспевающих. «Пионер, всем ребятам пример», - говорили о них. Часто сборы их были у костра.

(Показать барабан и горн.)

  2. Слушание  « Марш футболистов»

- Кто может идти под эту музыку?

Спортивные, физкультурные марши – их музыка, словно сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг.

  - Где они звучат? (Олимпиады, соревнования.)

  3. Прослушивание военного марша.

  - Какой это был марш?

  Дети. Военный. Мужественный и очень четкий.

  - В их музыке слышится грозная сила, мощная торжественная поступь. Такой марш часто звучит на парадах.

  Впереди колонны дирижеров с большим шестом вверх и вниз, а по нему равняется вся колонна.

  4. Праздничные марши.

   Слушаем марш «День Победы» (отрывок).

  В этом марше  торжественность, любовь к родине.

  - Кто был на День Победы в городе и видел салют? (Ответы детей.)

  Сегодня мы промаршируем с разноцветными флажками. На партах у вас лежит красный и белый флажок.

  Встали около своих парт, взяли в руки флажки, подровнялись. Маршируем, делая упражнения под музыку марша «День Победы».

  8 шагов – руки на поясе.

  8 шагов – руки в стороны.

  8 шагов – руки на поясе.

  8 шагов – левая рука вверх, правая в сторону.

  8 шагов – руки на поясе.

  8 шагов – правая рука вверх, левая в сторону.

  8 шагов – руки на поясе.

  8 шагов – руки вверх, в стороны.

  8 шагов – руки на поясе.

  8 шагов – помахать флажками.

  - Сели на место. Положили флажки на край парты. Вот какой получился у нас красивый класс! У кого поднялось настроение?

  5. Детские марши.

  - Какие еще есть марши?

  Мы учили с вами песню-марш «С песней весело шагать». Можно сказать, что это детский марш? (Да!)

  - Исполняем припев с хлопками, а куплет после поем. (Исполнение детьми.)

  - А кто помнит песню «Пусть всегда будет солнце»?

  Это  маршевая песня?

-Да, под неё можно и удобно идти напевая.

  Прослушивание грамзаписи песни «Пусть всегда будет солнце».

  6. Музыка нужна человеку в радости и в горе. Похоронный марш – это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьезные и грустные.

  Прослушивание «Похороны куклы» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

  

  8.

   Прослушивание марша «Деревянных солдатиков».

  - Кто может под него маршировать. (Маленькие дети, куклы.)

  - Да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто.

  Пошагаем на ладони под музыку.

  Слушаем еще раз пьесу. Все ли время музыка одинаковая? Кто заметил, что она меняется, поднимите руки? Повторяется какая-либо часть? Итак, для кого пишут музыку марша?

  Дети. Для военных, детей, кукол, спортсменов, пионеров, праздничных шествий.

  - Все марши очень ритмичные. Что такое ритм?

  II. Знакомство с ритмом в музыке.

  Учитель. У каждого человека есть пульс. Найдите его у себя, дети. Пульс  -это ритм нашего сердца. Ритмично тикают часы, стучат колеса поезда. Кто из вас обращал на это внимание?

  Ритм нашего сердца зависит от состояния здоровья или эмоционального состояния (у тревожных, волнующихся людей или больных он чаще, у спокойных и здоровых – медленнее).

  И в музыке тоже есть пульс, он зависит от того, о чем рассказывает музыка. Пульс – это чередование сильных и слабых долей. Какой пульс в марше (первый - сильно, второй – слабо и т. д.)

  Есть такой прибор – метроном, который может создавать любой пульс для музыки. А мы с вами поиграем в игру-загадку, называется она «Кто идет?».

  Вы должны определить, чьи это шаги: детские, кукольные, взрослые или шаги великана (Гулливера). (Учитель ставит разные темпы на метрономе.)

  

  III. Работа по определению признаков отличия в маршах.

  (Учитель ставит разные темпы на метрономе, дети определяют ритм.)

  Учитель. Теперь давайте разберемся, какие признаки отличают один марш от другого?

  Возьмем военный и игрушечный марши.

  Как мы определим, кому удобнее шагать под эту музыку: солдатам или куклам?

  Работа на фланелеграфе.

  Ответить нужно, сравнивая: военный такой-то…, игрушечный такой-то…

Военный                                              Игрушечный

          1. Сила звучания.

                  Громко                                                                     Тихо

 

  Дети. Военный звучит громко, а игрушечный – тихо.

          2. Быстрота.

Медленный                                                          Быстрый

  Дети. Военный марш более медленный, игрушечный – быстрый (шаги маленький).

          3. Регистр.

Тяжелый                                                              Быстрый

       (низких звуков много)                                           (на высоких звуках)

          4. Характер

Серьезный                                                            Шутливый

  IV. Игра «Парад».

  - А что у маршей общее?

  _Какой инструмент все марши любит? (Барабан.)

  

  - Поиграем в игру «Парад».

  Правила игры.

  Поучимся начинать движение вместе с музыкой.

  1–й ряд – барабанщики (дети имитируют игру на барабане).

  2–й ряд – хлопки.

  3–й ряд дети маршируют.  

  В начале колонны выбирается дирижер с указкой (жезл). (Видели такой на параде на Красной площади по телевидению?) Обратите внимание, жезл видно далеко и высоко, очень удобно на улице, даже есть оркестр очень большой.

  Движения жезла вверх – команда «приготовились»;

  вниз – начало движения, команда «Марш!»

  В конце ставим «точку» - «Стой!», замерли, остановились.

  V. Разучиваем песни-марша «Бравые солдаты».

  Учитель. А еще сегодня у нас на уроке песня-марш «Бравые солдаты».

  1. Исполнение всей песни учителем.

  - Веселая она или грустная? (Веселая.)

  - О чем эта песня? (О том, что мальчишкам хочется стать солдатами и шагать так же, как они.)

  2. Разучивание песни в медленном темпе.

  Первые строчки с проигрыванием звуков и со словами. Работа над кантиленой построчно.

  3. Показать рукой, куда идёт звук – вверх или вниз, или стоит на месте. Все ли звуки слитные или есть отрывистые? У нас два уха: одно слушает пианино, а другое – соседа. Слушать, чисто петь звуки. Не солировать, петь в хоре.

  4. Поют девочки, а мальчикам задание: кто лучше, правильнее спел, кого похвалим.

  Поют мальчики. Девочки слушают, хвалят того, кто спел лучше.

  5. Поем все вместе первый куплет.

  И так же разучивают остальные куплеты.

  - Ребята, вам понравилось, как вы спели?

 

  VI. Итог урока.

  Учитель. Скажите, ребята, вы хорошо поняли, что такое марш? В начале урока мы хотели научиться определять разные виды маршей. Мы это теперь умеем? (Да.)

  - Мы можем сказать, что общее во всех маршах и чем они отличаются?

   - Молодцы, ребята. Сегодня вы поработали очень хорошо. А теперь, кто лучше сидит? Я сейчас буду играть детский марш, а вы выйдите из класса по рядам.

  Выход детей.

                                                                  Учитель: Филиппова Н.П.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35325. Побудова діаграм в MS Excel 443 KB
  Запустіть Майстра діаграм і виконайте перший крок: задайте тип і вигляд діаграми. Задайте параметри діаграми. Сформатуйте область діаграми. Активізуйте контекстне меню області діаграми.
35326. Тема: MS ccess. Створення бази даних у вигляді декількох таблиць. 262 KB
  Створення бази даних у вигляді декількох таблиць. План Основні поняття про бази даних. Задача Успішність Створити базу даних з трьох таблиць: Оцінки рис. Оцінки Номер Прізвище Ім'я Мат Інф Фіз Літ Мова 1 Артист Іван 5 5 4 3 3 2 Мицик Орест 3 3 4 4 3 3 Бодак Марта 5 5 5 5 5 4 Пелех Іра 4 4 5 5 5 5 Іваник Микола 5 5 5 4 4 6 Боженко Роман 5 5 4 4 4 7 Ковальчук Лілія 4 4 4 4 4 8 Захарко Оксана 3 3 3 3 3 9 Матвішін Василь 5 5 4 5 4 10 Атарова Леся 3 2 3 3 4 Адреса Номер Прізвище Ім'я Адреса 1 Артист Іван Леніна 32 1 2 Мицик Орест Маликіна 36 2...
35327. Тема: MS PowerPoint. Створення презентацій. 1.45 MB
  Контрольні запитання Яке призначення програми MS PowerPoint Що таке презентація Що може містити слайд Якими способами можна створити слайд Які є режими роботи зі слайдами Як редагують слайд Що таке маркований список Що таке слайд Що таке режим слайдів звичайний 10. Як вставити новий слайд 11. 3 яких елементів може складатися слайд Яке призначення режиму показу слайдів Як вставити звук і відеокліп у слайд Як підвищити рівень елемента списку Для чого використовують анімаційні ефекти...
35328. Монтаж электрооборудования цеха редукторов станкостроительного завода 731.5 KB
  Электромонтажные работы первой стадии предусматривает производство всех подготовительных и заготовительных работ. На этой стадии внутри сооружений и зданий выполняют монтаж опорных конструкций для установки электрооборудования
35329. РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ В MICROSOFT EXCEL 860.3 KB
  Призначення: оволодіння засобами виконання основних операцій з дисками дозволить раціонально використовувати диски у повсякденній роботі а в деяких випадках врятувати дані на пошкодженому диску чи просто зробити його знову придатним для роботи. Ход работи Виконати перевірку жорсткого диска С: Пуск Программы Стандартные Служебные Проверка диска . Виконайте стандартну перевірку диска С одержте звіт про виконання. Виконайте повну перевірку диска А одержте звіт про виконання.
35330. Тема: Використання редактора реєстру. 309 KB
  Практична робота №14 Тема: Використання редактора реєстру. Мета: Ознайомитися з редактором реєстру Windows XP навчитися здійснювати пошук інформації в реєстрі а також здійснювати зміни в реєстрі. Індивідуальне завдання Використання редактора реєстру Вправа 1. Дослідження реєстру Зараз ви використаєте Редактор реєстру Regіstry Edіtor для перегляду інформації що втримується в реєстрі.
35331. Основні прийоми роботи в середовищі Windows 8.35 MB
  Призначення: ознайомитися з основними об'єктами робочого столу папками Мій комп'ютер Мережеве оточення Корзина і панеллю задач їх зовнішнім виглядом і змістом навчитися узнавати і змінювати властивості об'єктів Windows. Визначити які диски є на вашому комп'ютері. Взнати інформацією яких комп'ютерів ви можете скористатися при роботі на вашому комп'ютері. В даному випадку не можливо скористатися інформацією інших компютерів.
35332. Основні прийоми роботи в середовищі Windows. 1.47 MB
  Призначення: ознайомитися з основними об'єктами робочого столу папками Мій комп'ютер Мережеве оточення Корзина і панеллю задач їх зовнішнім виглядом і змістом навчитися узнавати і змінювати властивості об'єктів Windows. 1мой компьютер 2интернет 3корзина 4пуск 5 панель задач 6панель увидомления 2. Визначити які диски є на вашому комп'ютері 3. Взнати інформацією яких комп'ютерів ви можете скористатися при роботі на вашому комп'ютері.
35333. Электроснабжение цеха редукторов станкостроительного завода 5.37 MB
  Незаменима роль электричества в автоматизации и телеуправлении производственных процессов. Здесь ни один вид энергии, известный современной науке, не может полностью заменить электрическую энергию.