52981

ФИЗИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята! Сегодня мы снова встречаемся в этом зале с вами на игре «Счастливый случай». В игре принимают участие команда 11-А класса (название) и команда 11-Б класса (название). Прошу команды занять свои места. ( Команды под музыку занимают свои места в зале).

Русский

2014-02-20

72.5 KB

0 чел.

                                                                Шкель Н.Л.. учитель физики

                                           Белозерская ОШ  І-ІІІ ступеней №18

                                                                      Добропольского городского сонета

                                     Донецкой области

 Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 11-х классов

             ФИЗИЧЕСКАЯ   ИГРА « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

ЦЕЛИ:     закрепить полученные знания на практике,

                  развивать стремление к получению новых знаний,

                  стимулировать интерес к предмету, саморазвитие,

                  самообразование,

                  формировать  социальные, поликультурные,

                  коммуникативные компетенции.        

Оборудование:  музыкальное оформление, портреты ученых физиков,

                             их высказывания, выставка стенных  физических газет.

                            Эпиграф:  «Физика – это наука,  на которой

                                                базируются все   естественные науки»

          

                              План проведения игры:

         Вступительное слово ведущего

1.      1-й гейм. Продолжить …

2.       2-й гейм.  «Заморочки  в бочке»

3.       3-й гейм.  «Темная лошадка»

4.       4-й гейм. « Ты  - мне, я – тебе»

5.       5-й гейм.   «Гонка за лидером»

     Подведение итогов, награждение победителей.

        Игра состоит  из конкурсов. Играют две команды.

   Жюри оценивает и подводит итог.

                   Звучит музыка, на ее фоне ведущий начинает игру.

Ведущий: 

        Ребята! Сегодня мы снова  встречаемся в этом зале с вами на игре «Счастливый случай».  В игре  принимают участие команда 11-А класса (название) и команда 11-Б класса (название). Прошу команды занять свои места. ( Команды под музыку занимают свои места в зале).

        Оценивает   нашу игру жури:

  1.  ФИО, председатель,  учитель физики
  2.  Заместитель председателя – ФИО, руководитель кружка

 «Любители физики»

  1.  Члены жури - члены физического кружка:

 ФИО, ФИО, ФИО, участники олимпиад, творческих международных    конкурсов по физике.

                       Музыкальная пауза(звучит музыка)

Ведущий:

      Итак, начинаем  игру.  Перед ее началом  проведем жеребьевку  на право начать первыми.  Капитаны команд подойдите, пожалуйста,  к  жури  для жеребьевки.

       ( Проводится жеребьевка членами жюри между капитанами команд).

Ведущий: Первыми начинает игру команда  ( название).

               И первый гейм.  Называется «  Продолжить…»

     ( Каждой команде по очереди задаются вопросы.  При правильном ответе

2 балла,  если команда не знает ответа, то ответ команды-соперницы оценивается в 3 балла).

  Вопросы:

  1.   Закон всемирного тяготения был открыт…(И.Ньютоном)
  2.   Явление радиоактивности открыто в 1896г…….(А.А.Беккерелем)
  3.   В 1954г. была запущена в действие первая …….   (АЭС)
  4.   Для определения направления индукционного тока необходимо применять  ….    (правило Ленца)
  5.  Все элементы таблицы Менделеева, начиная с 83 номера, являются…

                                                        (радиоактивными)

  1.  Кому принадлежат слова «Ребята, давайте жить дружно»?

                                                                                   (коту Леопольду)

  1.  В массивных железных проводниках, помещенных в переменное магнитное поле, возникают индукционные токи, называемые…

                                                                                             (токи Фуко)

  1.  Деление ядер урана является примером … (ядерной реакции)
  2.  Вынужденные электромагнитные колебания представляют собой…

                                                                                    ( переменный ток)

10. Почему  блестят капельки росы?    (за счет полного отражения)

11. Макс Планк основоположник ….  ( квантовой физики)

12. Ученый физик, которого знает весь мир, еще известен  и как

    гениальный   музыкант?    (А.Эйнштейн)

13. Майкл Фарадей в 1831 году открыл ….( явление электромагнитной

      индукции)

14. Для определения магнитной силы, действующей на проводник с током, используют ……         (правило левой руки)

15.  Значение равнодействующей силы, для сил  с которыми тянули телегу

     лебедь, рак и щука, равна ….                       (нулю)

16.  Правило буравчика применяется для определения направления….

                                                          ( вектора магнитной индукции)

17.  Проводник,  намотанный на диэлектрик ….   (катушка)

18.  Электроэнергию передают на расстояния при помощи….(ЛЭП)

19. Прибор, предназначенный для обнаружения электрического тока в проводнике,  ….. (гальванометр)

20.  Основоположник СТО …   (А.Эйнштейн)

 

                           Музыкальная пауза.

                  Жюри подводит итоги первого гейма.

Ведущий:  А сейчас начинаем 2-й гейм «Заморочки в бочке».

Оценивание:  2балла за правильный ответ.  Время: 1 минута              (Выносится бочка с вопросами, представители команд тянут по очереди из нее вопросы, на которые должны дать ответы.)

     Вопросы:        

1.Архимед открыл:  радиоактивность, Х-лучи, выталкивающую силу,

                                     термоэлектронную эмиссию, строение атома.

2. Законы динамики открыл:   Резерфорд, Галилей, Планк, Ньютон,

                                                        Бор, Эйнштейн.

3. Деление ядер урана открыто: Беккерелем, Курчатовым, Ганном,

                                                            Штрассманом, Резерфордом, Чедвиком.

4. В свойство «легкость тел» не веря, кто вес воздуха измерил:

                                                      Паскаль, Архимед, Бор, Герц, Ом,

                                                     Торричелли, Ньютон

5. Назовите ученого, который перевернул существующие представления о пространстве и времени с «ног на голову»: Максвелл,  Юнг, Герц,

                                                      Паскаль, Эйнштейн,  Ампер,

6.В 1932 году была открыта элементарная частица. Какая? Кем?

                                              нейтрон – Резерфорд, Бор –нейтрино,

                                               Чедвик – нейтрон, Герц –электрон,

                                                Планк – фотон,  Кюри- протон.

7. Первая модель строения атома была предложена….

                                            Чедвиком, Герцем,  Томсоном,  Менделеевым.

8. Явление электромагнитной индукции открыто в  1830, 1841, 1831, 1854.

9.  Основоположником электродинамики стал ….

 10. Зависимость показателя преломления от цвета падающего света

        называется….    

                     интерференцией, поляризацией, дисперсией, дифракцией.

11.Главной частью  любого оптического прибора является….

                                 оптика, линза, футляр, коллиматор.  

12. Иоганн Кеплер открыл…

                 закон всемирного тяготения, законы движения планет,

                  закон взаимодействия электрических зарядов,    

                 правило буравчика.

13. Первый  искусственный спутник Земли был запущен в ….

                                         1954, 1956, 1961, 1957г.  

14.  Человек может видеть как близкие, так и далекие предметы.

     Это способность наших глаз называется….

                     Преломлением, поляризацией, аккомодацией, амортизацией.   

15.  Интерференция света в тонких пленках была открыта….

                                       Френелем, Юнгом, Планком, Ньютоном.   

16.  Человек видит окружающие предметы  за счет явления …

                    Преломления, дифракции,   отражения, интерференции,

                    Дисперсии.

17. Сила, которая позволяет человеку нормально передвигаться….

                                    Сила давления, тяжести, трения, упругости.

18.  Ученый,  впервые осуществивший неуправляемую ядерную реакцию…

                      Королев, Ферми,   Чедвик, Резерфорд,  Ганн.

                                         

Музыкальная пауза.

                         Подведение итогов жюри.

Ведущий:    Продолжаем нашу игру.

                   Следующий гейм   «Темная лошадка»

        (Участникам команд выдаются карточки с заданиями для выполнения, но для получения карточки  должны ответить на вопрос

« темной лошадки»)

Ведущий  представляет по описанию «темную лошадку», команды должны понять, кто это. За правильный ответ -  10 баллов.

                   Вопросы «темной лошадки»:

І. Его власть над подводным миром беспредельна, а так как океанские просторы намного превышают по размерам сушу, то все остальные боги – просто никто перед суровым властителем морей. Бесконечный Космос полон интересных загадок и неразгаданных веками тайн, прямая ассоциация с морями-океанами напрашивается сама. Далекой окраинной планете, затерявшейся в темной бездне, синей, как море, очень подходит имя этого морского бога. Она была открыта на кончике пера французом Урбаном Леверье. Хотя по справедливости, Галилей видел эту планету в свой телескоп еще за 230 лет до официального открытия, но по ошибке принял ее за звезду. О какой  планете  идет речь?  (Нептун)

ІІ.  Это небесное тело является крупнейшим спутником в Солнечной системе. Оно превосходит по размерам планету Меркурий, хотя по массе уступает этой планете в два раза. Открыто с помощью первого в истории телескопа в 1610 году Галилеем. На его открытие претендовал немецкий астроном Симон Мариус, который наблюдал это небесное тело в 1609 году.  То название, которое было дано ему  Мариусом,  долгое время не использовалось, стало общеупотребительным лишь с середины ХХ века.

О  каком  спутнике  идет речь?     (Ганимед)


    После отгадывания вопросов, команды получают задания, которые требуется выполнить (3- 5  минут). В это время звучит музыка.

Правильное решение -  10 баллов.

        Задания:

  1.  Определить дефект   массы  трития.
  2.  Определить энергию связи дейтерия.

                   

                        Музыкальная пауза.

                 Подведение итогов жюри.

Ведущий:    Наш следующий гейм « Ты – мне, я – тебе»

 ( Командам задается вопрос, на который они должны ответить.)

  За правильный ответ – 2 балла.

  Ответ команды-соперницы – 3 балла.

Вопросы:

  1.  Кому принадлежит формула    Е= mc2     ( А.Эйнштейну)
  2.  Кому принадлежит формула     Е=hv      ( М.Планку)
  3.  Имя   человека,  который первым  побывал  на другом небесном теле?                                                           (Нейл Арнстронг)
  4.  М.Склодовская-Кюри и П.Кюри открыли …

                                                     ( новые радиоактивные элементы)

  1.  Сколько звезд в нашей Солнечной системе? ( одна – Солнце)
  2.   Назвать галилеевские спутники. ( Ио, Европа, Ганимед, Калисто)
  3.  Кому  принадлежит имя Эрнест?    ( Резерфорд)
  4.  Заслуга Г.Герца  (экспериментальное доказательство существования                                                                          электромагнитных волн).
  5.  Какой праздник отмечается  7 мая?  ( День радио)
  6.   Гагарин – первый человек…. ( побывавший в космосе ).
  7.   Он любил и физику и музыку. Сам замечательно играл на пианино.

                                                            ( Н.Бор)

  1.   Значение элементарного заряда.

                                                             ( 1,6х10-19 Кл)

  1.   Прибор для преобразования напряжения без потерь мощности

                                                            (трансформатор)

  1.   Первый атомный реактор был построен в   …. (СССР)
  2.   Ученые Басов и Прохоров за создание этого прибора были в 1963

      году награждены Нобелевской премией. Назовите  прибор. ( мазер)

  1.   Свет обладает двойственностью свойств, что называется …

                                                         (дуализмом)

                        Музыкальная   пауза.

                  Подведение итогов жюри.

Ведущий: И вот настал волнующий миг нашей игры.

Последний гейм « Гонка за лидером».  Кто же победит?

Приглашаются капитаны команд, которые должны дать как можно больше ответов   за 1 минуту.  Количество правильных ответов - количество полученных баллов.

ВОПРОСЫ:

  1.  Прибор для измерения температуры   …  (термометр)
  2.  Эйнштейна звали  … (Альберт)
  3.  Первый человек, вышедший в открытое космическое пространство..

                                                                              (Леонов)

  1.  Вольт   равен  …. (Дж/Кл)
  2.  В 1 кА …. (1000А)
  3.  Слово «физика» впервые  ввел …. (Аристотель)
  4.  Лед  тает  при …..   (О*С)
  5.  Первый экипаж человека ….(коляска)
  6.  Безотказный  самопишущий прибор  ….  (карандаш)
  7.  Сколько весит тело,  когда оно свободно падает ….( 0)
  8.  Переход вещества из твердого состояния в жидкое …… (плавление)
  9.  Вещество,  непроводящие электричество ….. (диэлектрик)
  10.  Отражение звука от преград … (эхо)
  11.  Воздушная оболочка Земли … (атмосфера)
  12.   Плавучая ледяная гора … (айсберг)
  13.   Линия, вдоль которой движется тело … (траектория)
  14.  Спутник-лилипут Солнечной системы … ( Альматея)
  15.   «Кровавая» планета ….(Марс)
  16.  Планета с самой низкой плотностью …. (Сатурн)
  17.   Для измерения атмосферного давления служит …(барометр)
  18.  Ньютона звали …. (Исаак)
  19.  Формула второго закона Ньютона ….. (F=ma)
  20.  Первый космонавт Земли … (Гагарин)
  21.  В минуте …. (60 секунд)
  22.  Джоуль равен … (Н*м)
  23.   Вода кипит при …. (100*С)
  24.  Фотоавтомат для моментальных снимков …. (зеркало)
  25.  Один из первых летательных аппаратов  … (ступа)
  26.   Можно ли принести воду в решете…. (  можно, лед)
  27.  Единица измерения работы …. (Джоуль)
  28.  Самый плохой проводник тепла ….(воздух)
  29.  Переход молекул из пара в жидкость… (конденсация)
  30.   Звездная система …. (Галактика)
  31.  Центр Солнечной системы …. (Солнце)
  32.  Что может ехать без колес … (крыша)
  33.   Спутник Земли … (Луна)
  34.  Самая красивая и коварная планета …. (Венера)
  35.   Фобос и Демос – спутники …. (Марса)
  36.   Раздел физики, изучающий световые явления….. (Оптика)
  37.   Физика - наука о ……(неживой природе).

                    Музыкальная пауза.

Подведение итогов жюри, награждение    подарками победителей.

Итог игры.

                                   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54989. ПОДАТКОВА СИСТЕМА 50 KB
  Мета заняття: Навчальна: поглибити уявлення про роль податкових методів залучення коштів до Державного бюджету України; сформувати та поглибити знання про сутність функцій, які виконують податки; навчити здійснювати аналіз податків за класифікаційними ознаками;
54990. Подготовка граждан Российской Федерации к военной службе 26.5 KB
  Обязательная подготовка к военной службе осуществляется при проведении военных сборов в ходе которых гражданин получает необходимые знания в области обороны. Что предусматривает добровольная подготовка гражданина к военной службе Добровольная подготовка гражданина к военной службе может включать в себя: занятия военноприкладными видами спорта; овладение военноучетными специальностями; военную подготовку в образовательных учреждениях среднего полного общего образования и в образовательных учреждениях начального и среднего...
54991. Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания 216 KB
  При проведении предлагается инструкция содержащая цель работы тему урока по которой должен быть составлен конспект критерии оценки. Время предоставляемое на написание конспекта урока составляет 3 часа. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы нового учебного материала.
54992. Потребление и сбережение. Факторы, определяющие уровень и динамику потребления, и сбережения 18.45 KB
  Изменение величины потребления вследствие изменений в доходе называется предельной склонностью к потреблению, т. е. это отношение любого изменения в потреблении к тому изменению в величине дохода, которое привело к изменениям потребления.
54993. Подготовка учителя к уроку истории. Тематическое и поурочное планирование. Определение целей урока 68.5 KB
  Годовой план – расположение учебного материала по четвертям. Чтобы составить годовой план, учитель должен изучить учебную программу, учесть число недель в каждой четверти и число учеников в каждом классе. При составлении годового плана учитель должен предусмотреть определенный резерв времени
54994. Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся 82.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с признаками сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели научить находить в тексте и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели отрабатывая пунктуационные навыки. Знать: признаки сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели. Уметь: находить в тексте правильно расставлять знаки препинания и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины...
54995. Подорож до весняного лісу 43.5 KB
  Під спокійну музику заходять діти у кімнати. Вихователь: Діти нам час вирушати на прогулянку до лісу діти йдуть по канату один за одним звучить аудіо запис співу птахів. Діти що за звуки ви почули Спів пташок Чому радіють пташки Тому що наступила весна Діти підходять до дерева на якому сидять граки а також шпак біля шпаківні. Шпак Діти а хто знає вірш про шпака Дитина : Прилетіли шпаки дорогі співаки Прилетіли весну зустрічати У шпаківнях нових...
54996. Подорож нашою країною 45.5 KB
  Програмовий зміст: формувати уявлення дітей про нашу державу, місто, право людей на вибір місця проживання. Закріпити та поглибити знання дітей про Україну; розширити знання про народні символи, річки, гори, моря, українську мову, професії (гончар, швачка, вишивальниця), український посуд та національний одяг.
54997. Казкова подорож (з використанням казок В. Сухомлинського) 43 KB
  Матеріал: малюнок із зображенням весняних квітів метелик аркуші з завданням з зображенням метеликів і бджілосінні листочки сніжинка склянки з водою та соломинки по кількості дітей сніжки корзина амулети серветки. Відповіді дітей слідкувати щоб діти відповідали повним реченням вірно вимовляли...