52981

ФИЗИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята! Сегодня мы снова встречаемся в этом зале с вами на игре «Счастливый случай». В игре принимают участие команда 11-А класса (название) и команда 11-Б класса (название). Прошу команды занять свои места. ( Команды под музыку занимают свои места в зале).

Русский

2014-02-20

72.5 KB

0 чел.

                                                                Шкель Н.Л.. учитель физики

                                           Белозерская ОШ  І-ІІІ ступеней №18

                                                                      Добропольского городского сонета

                                     Донецкой области

 Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 11-х классов

             ФИЗИЧЕСКАЯ   ИГРА « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

ЦЕЛИ:     закрепить полученные знания на практике,

                  развивать стремление к получению новых знаний,

                  стимулировать интерес к предмету, саморазвитие,

                  самообразование,

                  формировать  социальные, поликультурные,

                  коммуникативные компетенции.        

Оборудование:  музыкальное оформление, портреты ученых физиков,

                             их высказывания, выставка стенных  физических газет.

                            Эпиграф:  «Физика – это наука,  на которой

                                                базируются все   естественные науки»

          

                              План проведения игры:

         Вступительное слово ведущего

1.      1-й гейм. Продолжить …

2.       2-й гейм.  «Заморочки  в бочке»

3.       3-й гейм.  «Темная лошадка»

4.       4-й гейм. « Ты  - мне, я – тебе»

5.       5-й гейм.   «Гонка за лидером»

     Подведение итогов, награждение победителей.

        Игра состоит  из конкурсов. Играют две команды.

   Жюри оценивает и подводит итог.

                   Звучит музыка, на ее фоне ведущий начинает игру.

Ведущий: 

        Ребята! Сегодня мы снова  встречаемся в этом зале с вами на игре «Счастливый случай».  В игре  принимают участие команда 11-А класса (название) и команда 11-Б класса (название). Прошу команды занять свои места. ( Команды под музыку занимают свои места в зале).

        Оценивает   нашу игру жури:

  1.  ФИО, председатель,  учитель физики
  2.  Заместитель председателя – ФИО, руководитель кружка

 «Любители физики»

  1.  Члены жури - члены физического кружка:

 ФИО, ФИО, ФИО, участники олимпиад, творческих международных    конкурсов по физике.

                       Музыкальная пауза(звучит музыка)

Ведущий:

      Итак, начинаем  игру.  Перед ее началом  проведем жеребьевку  на право начать первыми.  Капитаны команд подойдите, пожалуйста,  к  жури  для жеребьевки.

       ( Проводится жеребьевка членами жюри между капитанами команд).

Ведущий: Первыми начинает игру команда  ( название).

               И первый гейм.  Называется «  Продолжить…»

     ( Каждой команде по очереди задаются вопросы.  При правильном ответе

2 балла,  если команда не знает ответа, то ответ команды-соперницы оценивается в 3 балла).

  Вопросы:

  1.   Закон всемирного тяготения был открыт…(И.Ньютоном)
  2.   Явление радиоактивности открыто в 1896г…….(А.А.Беккерелем)
  3.   В 1954г. была запущена в действие первая …….   (АЭС)
  4.   Для определения направления индукционного тока необходимо применять  ….    (правило Ленца)
  5.  Все элементы таблицы Менделеева, начиная с 83 номера, являются…

                                                        (радиоактивными)

  1.  Кому принадлежат слова «Ребята, давайте жить дружно»?

                                                                                   (коту Леопольду)

  1.  В массивных железных проводниках, помещенных в переменное магнитное поле, возникают индукционные токи, называемые…

                                                                                             (токи Фуко)

  1.  Деление ядер урана является примером … (ядерной реакции)
  2.  Вынужденные электромагнитные колебания представляют собой…

                                                                                    ( переменный ток)

10. Почему  блестят капельки росы?    (за счет полного отражения)

11. Макс Планк основоположник ….  ( квантовой физики)

12. Ученый физик, которого знает весь мир, еще известен  и как

    гениальный   музыкант?    (А.Эйнштейн)

13. Майкл Фарадей в 1831 году открыл ….( явление электромагнитной

      индукции)

14. Для определения магнитной силы, действующей на проводник с током, используют ……         (правило левой руки)

15.  Значение равнодействующей силы, для сил  с которыми тянули телегу

     лебедь, рак и щука, равна ….                       (нулю)

16.  Правило буравчика применяется для определения направления….

                                                          ( вектора магнитной индукции)

17.  Проводник,  намотанный на диэлектрик ….   (катушка)

18.  Электроэнергию передают на расстояния при помощи….(ЛЭП)

19. Прибор, предназначенный для обнаружения электрического тока в проводнике,  ….. (гальванометр)

20.  Основоположник СТО …   (А.Эйнштейн)

 

                           Музыкальная пауза.

                  Жюри подводит итоги первого гейма.

Ведущий:  А сейчас начинаем 2-й гейм «Заморочки в бочке».

Оценивание:  2балла за правильный ответ.  Время: 1 минута              (Выносится бочка с вопросами, представители команд тянут по очереди из нее вопросы, на которые должны дать ответы.)

     Вопросы:        

1.Архимед открыл:  радиоактивность, Х-лучи, выталкивающую силу,

                                     термоэлектронную эмиссию, строение атома.

2. Законы динамики открыл:   Резерфорд, Галилей, Планк, Ньютон,

                                                        Бор, Эйнштейн.

3. Деление ядер урана открыто: Беккерелем, Курчатовым, Ганном,

                                                            Штрассманом, Резерфордом, Чедвиком.

4. В свойство «легкость тел» не веря, кто вес воздуха измерил:

                                                      Паскаль, Архимед, Бор, Герц, Ом,

                                                     Торричелли, Ньютон

5. Назовите ученого, который перевернул существующие представления о пространстве и времени с «ног на голову»: Максвелл,  Юнг, Герц,

                                                      Паскаль, Эйнштейн,  Ампер,

6.В 1932 году была открыта элементарная частица. Какая? Кем?

                                              нейтрон – Резерфорд, Бор –нейтрино,

                                               Чедвик – нейтрон, Герц –электрон,

                                                Планк – фотон,  Кюри- протон.

7. Первая модель строения атома была предложена….

                                            Чедвиком, Герцем,  Томсоном,  Менделеевым.

8. Явление электромагнитной индукции открыто в  1830, 1841, 1831, 1854.

9.  Основоположником электродинамики стал ….

 10. Зависимость показателя преломления от цвета падающего света

        называется….    

                     интерференцией, поляризацией, дисперсией, дифракцией.

11.Главной частью  любого оптического прибора является….

                                 оптика, линза, футляр, коллиматор.  

12. Иоганн Кеплер открыл…

                 закон всемирного тяготения, законы движения планет,

                  закон взаимодействия электрических зарядов,    

                 правило буравчика.

13. Первый  искусственный спутник Земли был запущен в ….

                                         1954, 1956, 1961, 1957г.  

14.  Человек может видеть как близкие, так и далекие предметы.

     Это способность наших глаз называется….

                     Преломлением, поляризацией, аккомодацией, амортизацией.   

15.  Интерференция света в тонких пленках была открыта….

                                       Френелем, Юнгом, Планком, Ньютоном.   

16.  Человек видит окружающие предметы  за счет явления …

                    Преломления, дифракции,   отражения, интерференции,

                    Дисперсии.

17. Сила, которая позволяет человеку нормально передвигаться….

                                    Сила давления, тяжести, трения, упругости.

18.  Ученый,  впервые осуществивший неуправляемую ядерную реакцию…

                      Королев, Ферми,   Чедвик, Резерфорд,  Ганн.

                                         

Музыкальная пауза.

                         Подведение итогов жюри.

Ведущий:    Продолжаем нашу игру.

                   Следующий гейм   «Темная лошадка»

        (Участникам команд выдаются карточки с заданиями для выполнения, но для получения карточки  должны ответить на вопрос

« темной лошадки»)

Ведущий  представляет по описанию «темную лошадку», команды должны понять, кто это. За правильный ответ -  10 баллов.

                   Вопросы «темной лошадки»:

І. Его власть над подводным миром беспредельна, а так как океанские просторы намного превышают по размерам сушу, то все остальные боги – просто никто перед суровым властителем морей. Бесконечный Космос полон интересных загадок и неразгаданных веками тайн, прямая ассоциация с морями-океанами напрашивается сама. Далекой окраинной планете, затерявшейся в темной бездне, синей, как море, очень подходит имя этого морского бога. Она была открыта на кончике пера французом Урбаном Леверье. Хотя по справедливости, Галилей видел эту планету в свой телескоп еще за 230 лет до официального открытия, но по ошибке принял ее за звезду. О какой  планете  идет речь?  (Нептун)

ІІ.  Это небесное тело является крупнейшим спутником в Солнечной системе. Оно превосходит по размерам планету Меркурий, хотя по массе уступает этой планете в два раза. Открыто с помощью первого в истории телескопа в 1610 году Галилеем. На его открытие претендовал немецкий астроном Симон Мариус, который наблюдал это небесное тело в 1609 году.  То название, которое было дано ему  Мариусом,  долгое время не использовалось, стало общеупотребительным лишь с середины ХХ века.

О  каком  спутнике  идет речь?     (Ганимед)


    После отгадывания вопросов, команды получают задания, которые требуется выполнить (3- 5  минут). В это время звучит музыка.

Правильное решение -  10 баллов.

        Задания:

  1.  Определить дефект   массы  трития.
  2.  Определить энергию связи дейтерия.

                   

                        Музыкальная пауза.

                 Подведение итогов жюри.

Ведущий:    Наш следующий гейм « Ты – мне, я – тебе»

 ( Командам задается вопрос, на который они должны ответить.)

  За правильный ответ – 2 балла.

  Ответ команды-соперницы – 3 балла.

Вопросы:

  1.  Кому принадлежит формула    Е= mc2     ( А.Эйнштейну)
  2.  Кому принадлежит формула     Е=hv      ( М.Планку)
  3.  Имя   человека,  который первым  побывал  на другом небесном теле?                                                           (Нейл Арнстронг)
  4.  М.Склодовская-Кюри и П.Кюри открыли …

                                                     ( новые радиоактивные элементы)

  1.  Сколько звезд в нашей Солнечной системе? ( одна – Солнце)
  2.   Назвать галилеевские спутники. ( Ио, Европа, Ганимед, Калисто)
  3.  Кому  принадлежит имя Эрнест?    ( Резерфорд)
  4.  Заслуга Г.Герца  (экспериментальное доказательство существования                                                                          электромагнитных волн).
  5.  Какой праздник отмечается  7 мая?  ( День радио)
  6.   Гагарин – первый человек…. ( побывавший в космосе ).
  7.   Он любил и физику и музыку. Сам замечательно играл на пианино.

                                                            ( Н.Бор)

  1.   Значение элементарного заряда.

                                                             ( 1,6х10-19 Кл)

  1.   Прибор для преобразования напряжения без потерь мощности

                                                            (трансформатор)

  1.   Первый атомный реактор был построен в   …. (СССР)
  2.   Ученые Басов и Прохоров за создание этого прибора были в 1963

      году награждены Нобелевской премией. Назовите  прибор. ( мазер)

  1.   Свет обладает двойственностью свойств, что называется …

                                                         (дуализмом)

                        Музыкальная   пауза.

                  Подведение итогов жюри.

Ведущий: И вот настал волнующий миг нашей игры.

Последний гейм « Гонка за лидером».  Кто же победит?

Приглашаются капитаны команд, которые должны дать как можно больше ответов   за 1 минуту.  Количество правильных ответов - количество полученных баллов.

ВОПРОСЫ:

  1.  Прибор для измерения температуры   …  (термометр)
  2.  Эйнштейна звали  … (Альберт)
  3.  Первый человек, вышедший в открытое космическое пространство..

                                                                              (Леонов)

  1.  Вольт   равен  …. (Дж/Кл)
  2.  В 1 кА …. (1000А)
  3.  Слово «физика» впервые  ввел …. (Аристотель)
  4.  Лед  тает  при …..   (О*С)
  5.  Первый экипаж человека ….(коляска)
  6.  Безотказный  самопишущий прибор  ….  (карандаш)
  7.  Сколько весит тело,  когда оно свободно падает ….( 0)
  8.  Переход вещества из твердого состояния в жидкое …… (плавление)
  9.  Вещество,  непроводящие электричество ….. (диэлектрик)
  10.  Отражение звука от преград … (эхо)
  11.  Воздушная оболочка Земли … (атмосфера)
  12.   Плавучая ледяная гора … (айсберг)
  13.   Линия, вдоль которой движется тело … (траектория)
  14.  Спутник-лилипут Солнечной системы … ( Альматея)
  15.   «Кровавая» планета ….(Марс)
  16.  Планета с самой низкой плотностью …. (Сатурн)
  17.   Для измерения атмосферного давления служит …(барометр)
  18.  Ньютона звали …. (Исаак)
  19.  Формула второго закона Ньютона ….. (F=ma)
  20.  Первый космонавт Земли … (Гагарин)
  21.  В минуте …. (60 секунд)
  22.  Джоуль равен … (Н*м)
  23.   Вода кипит при …. (100*С)
  24.  Фотоавтомат для моментальных снимков …. (зеркало)
  25.  Один из первых летательных аппаратов  … (ступа)
  26.   Можно ли принести воду в решете…. (  можно, лед)
  27.  Единица измерения работы …. (Джоуль)
  28.  Самый плохой проводник тепла ….(воздух)
  29.  Переход молекул из пара в жидкость… (конденсация)
  30.   Звездная система …. (Галактика)
  31.  Центр Солнечной системы …. (Солнце)
  32.  Что может ехать без колес … (крыша)
  33.   Спутник Земли … (Луна)
  34.  Самая красивая и коварная планета …. (Венера)
  35.   Фобос и Демос – спутники …. (Марса)
  36.   Раздел физики, изучающий световые явления….. (Оптика)
  37.   Физика - наука о ……(неживой природе).

                    Музыкальная пауза.

Подведение итогов жюри, награждение    подарками победителей.

Итог игры.

                                   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34632. Организация и управление 67.74 KB
  Чтобы считаться организацией эта группа должна соответствовать следующим обязательным требованиям: Наличие 2х или более людей осознающих себя частью этой организации Наличие общей цели – желаемого конечного результата Добровольность объединения членов организации то есть их осознанное намерение работать вместе для достижения поставленных целей. Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение Под обязательством понимается то что от индивида ожидается выполнение конкретных рабочих...
34633. Функция контроля 69.25 KB
  Власть – возможность и способность оказывать влияние на поведение других людей или групп посредством действия или средства. Не только руководитель имеет власть над подчиненными но и подчиненные имеют власть над руководителями. То есть использовать власть таким образом чтобы не вызвать у подчиненных противодействия ограничить сферу использования инструментов влияния. Власть основанная на страхе или принуждении Власть основанная на вознаграждении Традиционная власть Харизматичная власть Экспертная власть Власть основанная на...
34634. Современные теории мотивации 83.29 KB
  Модель Портера – Лоулера Характеристики эффективного контроля Стратегическая направленность контроля – должен отображать общие приоритеты организации и поддерживать их. Относительная сложность оценки какого либо вида деятельности в количественном виде или измерение её результативности по принципу затраты – эффект никогда не должна служить критерием для решения нужно ли вводить механизм контроля. Соответственно информация о результатах контроля важна только тогда когда доходит до тех лиц которые обладают правом произвести на её...
34636. Маркетинг персоналу 105 KB
  Маркетинг персоналу потрібно розглядати у взаємозв’язку з іншими функціями управління персоналом, тому що його домінанти повністю інтегруються у процес управління персоналом, кожна зі стадій якого містить елементи, які складають зміст маркетингу персоналу.
34637. Составляющие успеха организации 30.46 KB
  Для этого организации периодически приходится менять свои цели разрабатывать новые виды продукции и услуг. Необходимость управления практическая реализация Внутренняя среда организации Под внутренней средой организации понимается совокупность присущих ей свойств переменных элементов факторов конкретной характеристики которых в сочетании придают ей определенное лицо. Внутренние переменные ситуационные факторы внутри организации которые в совокупности придают ей определенное лицо Цель – конкретное конечное состояние или желаемый...
34639. Школа научного управления 1875 -1920 (Ф.Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Гант) 26.04 KB
  Контактная аудитория – общественная организация по защите прав потребителя Мотивация Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Существует 2 типа создания мотивов: Внутренняя мотивация – самовырабатываемые факторы которые заставляют людей вести себя определенным образом Внешняя мотивация – то что делается с людьми или для людей чтобы создать у них побудительные мотивы.
34640. Школа административного (классического управления) 1920 – 1950 (Файоль, Урвик, Муни, Слоун) 17.13 KB
  Факторы на которые не может влиять организация: Экономический фактор – состояние экономики влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и на способность потребителей покупать товары и услуги Политический – совокупность госучреждений и структур которые оказывают влияние и ограничивают деятельность организации учитывается уровень коррупции возможность смены власти политическая стабильность доверие населения к власти проводимая политическая линия НТП Технология – учет научнотехнических достижений прогноз развития науки и техники...