53001

Использование инновационных технологий на уроках физкультуры

Научная статья

Педагогика и дидактика

Данное упражнение развивает: скоростно-силовые качества мышцы и связки ног укрепляет мышечно-связочный аппарат голеностопного сустава. Упражнение воспитывает: а организованность; б синхронность; в групповую совместимость командные качества. На уроках физической культуры практикуем как подготовительное разминочное прыжковое упражнение легкая атлетика гимнастика спортивные игры. Упражнение развивает: а ловкость.

Русский

2014-02-21

409 KB

59 чел.

PAGE  1

Слов’янська міська рада

Відділ освіти

Загальноосвітня школа І – ІІІ ст. №16

Тема: «Використання інноваційних технологій на уроках фізкультури»

Вчитель фізичної культури Решетов О.Є.

Словянськ 2011


Использование инновационных технологий на уроках физкультуры

В нынешних условиях одной из приоритетных задач является воспитание компетентной творческой личности, адаптированной к непрерывно меняющимся условиям жизни, личности с высоким уровнем здоровья и развитыми физическими качествами.

     Объективно в подростковом возрасте уменьшается количество детей с положительным отношением к урокам физкультуры, теряется интерес к традиционным формам физического воспитания.

     В мотивационной сфере у подростков доминируют мотивы межличностного общения и взаимодействия. Школьники активны в ситуациях соперничества, конкуренции, соревновательного духа.

     Одной из самых, на наш взгляд, популярных форм физического развития личности является участие во Всеукраинском детском творческом объединении КРОКС (культурні, розумні, організовані, кмітливі, спритні).

      Цель объединения  подготовка детей к самостоятельной творческой жизни. Деятельность организации направлена на подготовку по программе, состоящей из  более чем 30 конкурсов, развивающих всесторонне личность, её качеств: ум, общую эрудицию, практические навыки, культуру, умение общаться и взаимодействовать, силу, ловкость, прыгучесть, скорость, - а также участие в соревнованиях разных уровней от школьного чемпионата до Всеукраинского.

С 2007года в Славянской школе №16 организована первая ячейка «КРОКС» на Донбассе. Наши команды «Подсолнух» и «Славяне» играют уже в Высшей лиге «КРОКСа» и принимают участие в межрегиональных и Всеукраинских чемпионатах.

 

Отбор в эти сборные команды осуществляется по результатам школьного чемпионата, в котором соревнуются команды 5 – 11 классов. Поэтому отработка конкурсов, направленных на физическое развитие, осуществляется на уроках физкультуры. Рассмотрим подробнее, какие конкурсы и упражнения из программы «КРОКС» могут быть использованы при изучении физкультуры:

  1.  Конкурс «Организованность» - это прыжки группы участников через длинную вращающуюся скакалку. (на время)

 

Данное упражнение развивает: скоростно – силовые качества, мышцы и связки ног, укрепляет мышечно – связочный аппарат голеностопного сустава.

Правильное выполнение прыжков (на носках) способствует профилактике плоскостопия.

Нагрузка и сложность выполнения дифференцируются:

а) количеством прыжков и временем;

б) частотой вращения скакалки;

в) количеством одновременно прыгающих участников (2,3,4,6).

Упражнение воспитывает:

а) организованность;

б) синхронность;

в) групповую совместимость (командные качества).

На уроках физической культуры практикуем как подготовительное разминочное, прыжковое упражнение (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).

  1.  «Челнок» - это передача в шеренге двух связанных между собой палочек (на время).

 

Упражнение развивает:

а) ловкость.

Воспитывает:

а) внимательность, сосредоточенность;

б) собранность;

в) командные качества.

Способствует оптимизации эмоционального состояния.

Предлагается учащимся в заключительной части высокоэмоциональных уроков (спортивные игры, подвижные игры, эстафеты)

  1.  «Ловкость» - это бег на время по кругу, взявшись за руки с периодическим увеличением количества участников.

 

Упражнение развивает ловкость, быстро разогревает участников.

Способствует прочувствовать возникшую при беге центробежную силу и усвоить манеру бега при этом (технику бега на вираже)

Практикуется в качестве стимулирующего, активизирующего двигательную активность разминочного упражнения. Хорошо снимает стресс и апатию.

Предлагается учащимся в начале основной части урока.

  1.  «Обруч – мяч» - это передача баскетбольного мяча от груди двумя руками с отскоком от пола с одновременным вращением обруча на пояснице в парах или вчетвером.

 

Упражнение развивает технику передачи баскетбольного мяча и вращения обруча в усложненных условиях.

Воспитывает чувство ритма, такта, синхронности.

Благотворно влияет на формирование правильной осанки и профилактики сутулости.

  1.  «Башня» - построение пирамиды из кубиков.

 

Упражнение развивает:

а) быстроту и ловкость;

б) четкость и точность;

в) цепкость пальцев рук;

г) технику хвата и переноски предметов.

Практикуем в младших классах при подготовке к тестовому упражнению «Челночный бег 4х9 м».

  1.  Конкурс «Гол» - слаломное ведение футбольного мяча на время.

 

Развивает:

а) ловкость, быстроту;

б) технику владении мячом.

Воспитывает: уверенность и раскованность при действиях с мячом.

Практикуем на уроках футбола.

  1.  Бег в парах с перевязанными ногами.

Это упражнение прикладного характера.

Развивает умение передвигаться в экстремальных ситуациях, например, с поврежденной конечностью.

Воспитывает волю и умение взаимодействовать с партнером.

Практикуется на уроках в качестве эстафетного упражнения.

  1.  Синхронные прыжки через планку в парах.

Упражнение танцевального характера (направленности)

Развивает:

а) выносливость;

б) синхронность;

в) чувство ритма и такта.

Воспитывает умение согласованно действовать.

  1.  «Бешеные шарики» - одновременные броски теннисных шаров в цель двумя участниками за 20 секунд.

Упражнение развивает меткость и технику броска.

Воспитывает умение сохранять спокойствие, не терять самообладание, выполнять броски быстро, но неспеша, навык задерживания дыхания в момент броска.

Упражнение практикуем в младших классах на уроках подвижных игр, эстафет и метаниях в цель. Хорошо развивает чувство пространства и меры приложения усилия.

  1.  Перетягивание палочки.

 

Упражнение выполняется в парах.

Развивает силовые качества, в частности, силу хвата.

Воспитывает силу воли.

Практикуется в старших классах с целью силовой подготовки на уроках гимнастики.

Популярность движения «КРОКС» среди учащихся позволяет поднять и мотивацию к выполнению упражнений на уроках физкультуры, и в целом интерес к данному предмету.

Изучая проблему мотивации школьников к изучению различных дисциплин, психологическая служба школы выявила такую тенденцию: вырос

интерес к занятиям физкультурой с 54% до 85%.

Анализируя причины позитивного отношения равнодушной части учащихся к физкультуре, выявлено, что 92% опрошенных с удовольствием посещают уроки физкультуры потому, что имеют возможность заниматься «КРОКСом».

И наконец, самое главное, у наших учащихся в результате внедрения инновационной технологии вырос не только интерес к физкультуре, но и показатели физической подготовленности.

 

Как видно из диаграмм, возросли показатели именно высокого и достаточного уровней.

Какие выводы можно сделать из вышесказанного:

1.КРОКС – это обогащение арсенала средств физвоспитания,

2.Повышение интереса к предмету,

3.Привлечение к занятиям равнодушных учащихся,

4.Обеспечение активного досуга,

5.КРОКС применим даже в условиях отсутствия больших площадок, специнвентаря.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24010. Действия в случае потери ориентировки 28.5 KB
  Правда иногда ручей может впадать в болото и теряться но чаще всего ручей впадает в реку. Поэтому путь вниз по реке чаще всего имеющей по берегу тропу практически всегда приводит к людям. Если человек вышел на тропу то направление к жилью можно определить по следующим признакам: по состоянию лесной тропы: при приближении к населенному пункту она расширяется становится более натоптанной на ней чаще встречаются ответвления и места стоянок бытовой мусор;Лпри удалении от жилья картина противоположная; выйдя на лесовозную дорогу надо...
24011. Обеспечение безопасности при проведении туристских походов 18.68 KB
  При необходимости члены МКК дают советы руководителям по планированию маршрута действиям на какихлибо сложных его участках однако техническая и тактическая подготовка участников похода остается вне зоны внимания МКК. Зачастую участники выполняют задания без участия руководителя группы. Здесь причины возникновения аварийных экстремал ных ситуаций можно разделить на три группы: возникающие по вине руководителя группы; возникающие по вине детей участников похода; природные факторы и несчастные случаи в походе. В походах с детьми как нигде...
24012. Опасности в различных видах туризма 18.29 KB
  Признаки лавиноопасности: обильный снегопад перепады температур наличие лавинных концов в нижней части различные валы камни вырванные деревьяМеры предосторожности: переход осуществлять в нижней части; страховка; если участок протяжённый нужно переходить по одному с помощью лавинного шнура обязательно нужен смотритель; желательно проходить утром либо ночью. Меры предосторожности: спланировать переход должна быть тактика перехода выбор места переправы время и способ переправы переправу нужно планировать на утреннее часы. Меры...
24013. ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44.83 KB
  19 ВДПЧ: свобода убеждений и выражения их сбора и распространения информации и идей любыми средствами независимо от государственных границ.29 гарантия свободы мысли и слова свобода искать получать передавать и распространять информацию гарантия свободы массовой информации запрет на цензуру. Журналист имеет право: 1 искать запрашивать получать и распространять информацию; 2 посещать государственные органы и организации предприятия и учреждения либо их прессслужбы; 3 быть принятым должностными лицами в связи с запросом...
24014. МЕДИАСОЦИОЛОГИЯ И МЕДИАПСИХОЛОГИЯ 57.93 KB
  Журналист обязан иметь при себе достаточный запас ручек на случай если какаялибо из них подведет в нужный момент и как минимум пару блокнотов: для записи официальных бесед и для фиксации неофициальной информации. Диктофон фиксирует ход беседы при непосредственном контакте с собеседником но не имеет возможности фиксировать мысли журналиста возникающие по ходу беседы поэтому блокнот остается непременным атрибутом журналиста всегда он помогает при переработке поступающей информации. При сборе информации он контактирует с индивидуальным...
24015. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 211.12 KB
  16 декабря этот указ был напечатан а уже 17 декабря появился в свет первый номер новой газеты Ведомости и его следует считать первенцем русской периодики. 27 декабря вышел следующий номер газеты имевший особое название Юрнал или поденная роспись что в мимошедшую осаду под крепостью Нотебурхом чинилось сентября с 26 числа в 1702 году. Очередной номер газеты изданный 2 января 1703 г. Эти лаконичные и разнообразные сообщения первого номера русской газеты полны глубокого смысла и подбор их великолепен.
24016. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 139.3 KB
  Подзаголовок газеты: Казуистическая газета . Успех газеты был велик количество писем все росло. Острота вопроса в том что все это были газеты и журналы разных направлений. Ричард Стиль бывший в ту пору редактором официальной газеты решил использовать созданную Свифтом маску для издания нового журнала в 1709 г.
24017. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ 73.5 KB
  Новостные блоки в СМИ и начинаются с сенсаций делая безнадежными поиски смысла в эфире. Общественное мнение и СМИ: диалектика взаимодействия.Индивидуальную картину мира человека создают СМИ. Уклон в развлечение во всех СМИ особенно в ТВ.
24018. ЖУРНАЛИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ 69.31 KB
  В информационном же пространстве разворачивается истинная журналистика не ограниченная правилами и цензурой пример СМИ vs СМК. Последствия информационнопсихологического воздействия СМИ глубокие изменения массового сознания. СМИ и информационное общество.общва поставила вопрос о роли в нем СМИ.