53001

Использование инновационных технологий на уроках физкультуры

Научная статья

Педагогика и дидактика

Данное упражнение развивает: скоростно-силовые качества мышцы и связки ног укрепляет мышечно-связочный аппарат голеностопного сустава. Упражнение воспитывает: а организованность; б синхронность; в групповую совместимость командные качества. На уроках физической культуры практикуем как подготовительное разминочное прыжковое упражнение легкая атлетика гимнастика спортивные игры. Упражнение развивает: а ловкость.

Русский

2014-02-21

409 KB

59 чел.

PAGE  1

Слов’янська міська рада

Відділ освіти

Загальноосвітня школа І – ІІІ ст. №16

Тема: «Використання інноваційних технологій на уроках фізкультури»

Вчитель фізичної культури Решетов О.Є.

Словянськ 2011


Использование инновационных технологий на уроках физкультуры

В нынешних условиях одной из приоритетных задач является воспитание компетентной творческой личности, адаптированной к непрерывно меняющимся условиям жизни, личности с высоким уровнем здоровья и развитыми физическими качествами.

     Объективно в подростковом возрасте уменьшается количество детей с положительным отношением к урокам физкультуры, теряется интерес к традиционным формам физического воспитания.

     В мотивационной сфере у подростков доминируют мотивы межличностного общения и взаимодействия. Школьники активны в ситуациях соперничества, конкуренции, соревновательного духа.

     Одной из самых, на наш взгляд, популярных форм физического развития личности является участие во Всеукраинском детском творческом объединении КРОКС (культурні, розумні, організовані, кмітливі, спритні).

      Цель объединения  подготовка детей к самостоятельной творческой жизни. Деятельность организации направлена на подготовку по программе, состоящей из  более чем 30 конкурсов, развивающих всесторонне личность, её качеств: ум, общую эрудицию, практические навыки, культуру, умение общаться и взаимодействовать, силу, ловкость, прыгучесть, скорость, - а также участие в соревнованиях разных уровней от школьного чемпионата до Всеукраинского.

С 2007года в Славянской школе №16 организована первая ячейка «КРОКС» на Донбассе. Наши команды «Подсолнух» и «Славяне» играют уже в Высшей лиге «КРОКСа» и принимают участие в межрегиональных и Всеукраинских чемпионатах.

 

Отбор в эти сборные команды осуществляется по результатам школьного чемпионата, в котором соревнуются команды 5 – 11 классов. Поэтому отработка конкурсов, направленных на физическое развитие, осуществляется на уроках физкультуры. Рассмотрим подробнее, какие конкурсы и упражнения из программы «КРОКС» могут быть использованы при изучении физкультуры:

  1.  Конкурс «Организованность» - это прыжки группы участников через длинную вращающуюся скакалку. (на время)

 

Данное упражнение развивает: скоростно – силовые качества, мышцы и связки ног, укрепляет мышечно – связочный аппарат голеностопного сустава.

Правильное выполнение прыжков (на носках) способствует профилактике плоскостопия.

Нагрузка и сложность выполнения дифференцируются:

а) количеством прыжков и временем;

б) частотой вращения скакалки;

в) количеством одновременно прыгающих участников (2,3,4,6).

Упражнение воспитывает:

а) организованность;

б) синхронность;

в) групповую совместимость (командные качества).

На уроках физической культуры практикуем как подготовительное разминочное, прыжковое упражнение (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).

  1.  «Челнок» - это передача в шеренге двух связанных между собой палочек (на время).

 

Упражнение развивает:

а) ловкость.

Воспитывает:

а) внимательность, сосредоточенность;

б) собранность;

в) командные качества.

Способствует оптимизации эмоционального состояния.

Предлагается учащимся в заключительной части высокоэмоциональных уроков (спортивные игры, подвижные игры, эстафеты)

  1.  «Ловкость» - это бег на время по кругу, взявшись за руки с периодическим увеличением количества участников.

 

Упражнение развивает ловкость, быстро разогревает участников.

Способствует прочувствовать возникшую при беге центробежную силу и усвоить манеру бега при этом (технику бега на вираже)

Практикуется в качестве стимулирующего, активизирующего двигательную активность разминочного упражнения. Хорошо снимает стресс и апатию.

Предлагается учащимся в начале основной части урока.

  1.  «Обруч – мяч» - это передача баскетбольного мяча от груди двумя руками с отскоком от пола с одновременным вращением обруча на пояснице в парах или вчетвером.

 

Упражнение развивает технику передачи баскетбольного мяча и вращения обруча в усложненных условиях.

Воспитывает чувство ритма, такта, синхронности.

Благотворно влияет на формирование правильной осанки и профилактики сутулости.

  1.  «Башня» - построение пирамиды из кубиков.

 

Упражнение развивает:

а) быстроту и ловкость;

б) четкость и точность;

в) цепкость пальцев рук;

г) технику хвата и переноски предметов.

Практикуем в младших классах при подготовке к тестовому упражнению «Челночный бег 4х9 м».

  1.  Конкурс «Гол» - слаломное ведение футбольного мяча на время.

 

Развивает:

а) ловкость, быстроту;

б) технику владении мячом.

Воспитывает: уверенность и раскованность при действиях с мячом.

Практикуем на уроках футбола.

  1.  Бег в парах с перевязанными ногами.

Это упражнение прикладного характера.

Развивает умение передвигаться в экстремальных ситуациях, например, с поврежденной конечностью.

Воспитывает волю и умение взаимодействовать с партнером.

Практикуется на уроках в качестве эстафетного упражнения.

  1.  Синхронные прыжки через планку в парах.

Упражнение танцевального характера (направленности)

Развивает:

а) выносливость;

б) синхронность;

в) чувство ритма и такта.

Воспитывает умение согласованно действовать.

  1.  «Бешеные шарики» - одновременные броски теннисных шаров в цель двумя участниками за 20 секунд.

Упражнение развивает меткость и технику броска.

Воспитывает умение сохранять спокойствие, не терять самообладание, выполнять броски быстро, но неспеша, навык задерживания дыхания в момент броска.

Упражнение практикуем в младших классах на уроках подвижных игр, эстафет и метаниях в цель. Хорошо развивает чувство пространства и меры приложения усилия.

  1.  Перетягивание палочки.

 

Упражнение выполняется в парах.

Развивает силовые качества, в частности, силу хвата.

Воспитывает силу воли.

Практикуется в старших классах с целью силовой подготовки на уроках гимнастики.

Популярность движения «КРОКС» среди учащихся позволяет поднять и мотивацию к выполнению упражнений на уроках физкультуры, и в целом интерес к данному предмету.

Изучая проблему мотивации школьников к изучению различных дисциплин, психологическая служба школы выявила такую тенденцию: вырос

интерес к занятиям физкультурой с 54% до 85%.

Анализируя причины позитивного отношения равнодушной части учащихся к физкультуре, выявлено, что 92% опрошенных с удовольствием посещают уроки физкультуры потому, что имеют возможность заниматься «КРОКСом».

И наконец, самое главное, у наших учащихся в результате внедрения инновационной технологии вырос не только интерес к физкультуре, но и показатели физической подготовленности.

 

Как видно из диаграмм, возросли показатели именно высокого и достаточного уровней.

Какие выводы можно сделать из вышесказанного:

1.КРОКС – это обогащение арсенала средств физвоспитания,

2.Повышение интереса к предмету,

3.Привлечение к занятиям равнодушных учащихся,

4.Обеспечение активного досуга,

5.КРОКС применим даже в условиях отсутствия больших площадок, специнвентаря.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37725. Создание трехмерного Текста в Inkscape 787 KB
  Выберите инструмент Создавать и править текстовые объекты F8 и введите на лист Вашу фамилию. Теперь добавим эффект перспективы к тексту и придадим трехмерность. Инструментом Выделять и трансформировать объекты F1 можно нажать пробел выделите текст и выполните команду Контуры Оконтурить объект ShiftCtrlС.
37726. ВИМІРЮВАННЯ ПАРАМЕТРІВ ІМПУЛЬСНИХ СИГНАЛІВ МЕТОДОМ ДИСКРЕТНОГО РАХУНКУ 132 KB
  ОСНОВНІ ТЕОРЕТИЧНІ ВІДОМОСТІ Методи вимірювання частоти і інтервалів часу різноманітні. Застосовуються методи безпосереднього вимірювання методи засновані на порівнянні частоти зі зразковою частотою за допомогою осцилографа гетеродинний нульове биття і резонансний методи. Метод вимірювання Вхідний сигнал В Відносна нестабільність частоти кварцового ген. Похибка вимірювання частоти Електродинамічний логометричний частотомір 36 127 220 __  1.
37727. Программирование на ассемблере MASM32. Изучение среды разработки RADasm и отладчика OllyDbg 584.5 KB
  Они необходимы программе для обработки и хранения в памяти команд и данных а также получения информации о собственном текущем состоянии и состоянии процессора.1: пространство адресуемой памяти до 2х в 32й степени байт 4 Гбайт для Pentium II и выше до 2х в 36 степени байт 64 Гбайт; регистры для хранения данных общего назначения; сегментные регистры; регистры состояния и управления; регистры устройства вычислений с плавающей запятой сопроцессора; набор регистров целочисленного MMXрасширения отображенных на регистры...
37728. Исследование линейных электрических цепей постоянного тока 309.11 KB
  1 ток в цепи и падения напряжения на участках цепи определяются по закону Ома: Разветвленная цепь с одним источником э. Сущность метода наложения основывается на принципе суперпозиции заключающегося в том что ток в отдельной ветви линейной разветвленной цепи равен алгебраической сумме...
37729. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЕНОЙ ЛИНЕЙНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 48 KB
  1 за точные то абсолютная погрешность метода эквивалентного генератора таб.4 по сравнению с этими данными для тока I3 составляет 14 мА а абсолютная погрешность при использовании принципа наложения таб.3 мА так как данный ток будет течь в противоположную сторону по сравнении с указанным на схеме при включенном Е2 абсолютная погрешность составляет 34. Таким образом общая абсолютная погрешность для тока I3 составит 3.
37730. Изучение законов равноускоренного движения 232 KB
  Цель работы: изучение динамики поступательного движения связанной системы тел с учетом силы трения; оценка силы трения как источника систематической погрешности при определении ускорения свободного падения на лабораторной установке. Ускорение свободного падения можно найти с помощью простого опыта: бросить тело с известной высоты и измерить время падения я затем из формулы вычислить . Основная задача которая стоит перед экспериментатором при определении ускорения свободного падения описываемым методом состоит в выборе оптимального...
37731. Определение средней длинны свободного пробега и эффективного диаметра молекул воздуха 137.5 KB
  Краткое теоретическое обоснование методики измерений Основное уравнение динамики твёрдого тела вращающегося вокруг неподвижной оси имеет вид: 1 Где момент импульса вращающегося тела; момент его инерции относительно оси вращения; угловая скорость вращения и – момент силы....
37732. Определение модуля Юнга стальной проволоки из растяжения 159.5 KB
  2008г дата Томск –2007 Цель работы: ознакомление с одним из методов регистрации величины растяжения стальной проволоки при изучении упругой деформации определение модуля Юнга для стальной проволоки. Методика определения модуля Юнга стальной проволоки. Для определения модуля Юнга стальной проволоки необходимо знать результирующую массу установленных для растяжения проволоки грузов и измерить удлинение проволоки при ее растяжении.
37733. Определение средней длинны свободного пробега и эффективного диаметра молекул воздуха 132 KB
  Подобная модель является приближенной и хорошо отвечает наблюдаемым свойствам газов при выполнении условия где – эффективный диаметр частиц газа а средняя длина свободного пробега частиц между соударениями. В данной работе вычисляется средняя длина свободного пробега по коэффициенту внутреннего трения вязкости. Из молекулярнокинетической теории вытекает формула связывающая вязкость со средней длиной свободного пробега молекулы.