53001

Использование инновационных технологий на уроках физкультуры

Научная статья

Педагогика и дидактика

Данное упражнение развивает: скоростно-силовые качества мышцы и связки ног укрепляет мышечно-связочный аппарат голеностопного сустава. Упражнение воспитывает: а организованность; б синхронность; в групповую совместимость командные качества. На уроках физической культуры практикуем как подготовительное разминочное прыжковое упражнение легкая атлетика гимнастика спортивные игры. Упражнение развивает: а ловкость.

Русский

2014-02-21

409 KB

61 чел.

PAGE  1

Слов’янська міська рада

Відділ освіти

Загальноосвітня школа І – ІІІ ст. №16

Тема: «Використання інноваційних технологій на уроках фізкультури»

Вчитель фізичної культури Решетов О.Є.

Словянськ 2011


Использование инновационных технологий на уроках физкультуры

В нынешних условиях одной из приоритетных задач является воспитание компетентной творческой личности, адаптированной к непрерывно меняющимся условиям жизни, личности с высоким уровнем здоровья и развитыми физическими качествами.

     Объективно в подростковом возрасте уменьшается количество детей с положительным отношением к урокам физкультуры, теряется интерес к традиционным формам физического воспитания.

     В мотивационной сфере у подростков доминируют мотивы межличностного общения и взаимодействия. Школьники активны в ситуациях соперничества, конкуренции, соревновательного духа.

     Одной из самых, на наш взгляд, популярных форм физического развития личности является участие во Всеукраинском детском творческом объединении КРОКС (культурні, розумні, організовані, кмітливі, спритні).

      Цель объединения  подготовка детей к самостоятельной творческой жизни. Деятельность организации направлена на подготовку по программе, состоящей из  более чем 30 конкурсов, развивающих всесторонне личность, её качеств: ум, общую эрудицию, практические навыки, культуру, умение общаться и взаимодействовать, силу, ловкость, прыгучесть, скорость, - а также участие в соревнованиях разных уровней от школьного чемпионата до Всеукраинского.

С 2007года в Славянской школе №16 организована первая ячейка «КРОКС» на Донбассе. Наши команды «Подсолнух» и «Славяне» играют уже в Высшей лиге «КРОКСа» и принимают участие в межрегиональных и Всеукраинских чемпионатах.

 

Отбор в эти сборные команды осуществляется по результатам школьного чемпионата, в котором соревнуются команды 5 – 11 классов. Поэтому отработка конкурсов, направленных на физическое развитие, осуществляется на уроках физкультуры. Рассмотрим подробнее, какие конкурсы и упражнения из программы «КРОКС» могут быть использованы при изучении физкультуры:

  1.  Конкурс «Организованность» - это прыжки группы участников через длинную вращающуюся скакалку. (на время)

 

Данное упражнение развивает: скоростно – силовые качества, мышцы и связки ног, укрепляет мышечно – связочный аппарат голеностопного сустава.

Правильное выполнение прыжков (на носках) способствует профилактике плоскостопия.

Нагрузка и сложность выполнения дифференцируются:

а) количеством прыжков и временем;

б) частотой вращения скакалки;

в) количеством одновременно прыгающих участников (2,3,4,6).

Упражнение воспитывает:

а) организованность;

б) синхронность;

в) групповую совместимость (командные качества).

На уроках физической культуры практикуем как подготовительное разминочное, прыжковое упражнение (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).

  1.  «Челнок» - это передача в шеренге двух связанных между собой палочек (на время).

 

Упражнение развивает:

а) ловкость.

Воспитывает:

а) внимательность, сосредоточенность;

б) собранность;

в) командные качества.

Способствует оптимизации эмоционального состояния.

Предлагается учащимся в заключительной части высокоэмоциональных уроков (спортивные игры, подвижные игры, эстафеты)

  1.  «Ловкость» - это бег на время по кругу, взявшись за руки с периодическим увеличением количества участников.

 

Упражнение развивает ловкость, быстро разогревает участников.

Способствует прочувствовать возникшую при беге центробежную силу и усвоить манеру бега при этом (технику бега на вираже)

Практикуется в качестве стимулирующего, активизирующего двигательную активность разминочного упражнения. Хорошо снимает стресс и апатию.

Предлагается учащимся в начале основной части урока.

  1.  «Обруч – мяч» - это передача баскетбольного мяча от груди двумя руками с отскоком от пола с одновременным вращением обруча на пояснице в парах или вчетвером.

 

Упражнение развивает технику передачи баскетбольного мяча и вращения обруча в усложненных условиях.

Воспитывает чувство ритма, такта, синхронности.

Благотворно влияет на формирование правильной осанки и профилактики сутулости.

  1.  «Башня» - построение пирамиды из кубиков.

 

Упражнение развивает:

а) быстроту и ловкость;

б) четкость и точность;

в) цепкость пальцев рук;

г) технику хвата и переноски предметов.

Практикуем в младших классах при подготовке к тестовому упражнению «Челночный бег 4х9 м».

  1.  Конкурс «Гол» - слаломное ведение футбольного мяча на время.

 

Развивает:

а) ловкость, быстроту;

б) технику владении мячом.

Воспитывает: уверенность и раскованность при действиях с мячом.

Практикуем на уроках футбола.

  1.  Бег в парах с перевязанными ногами.

Это упражнение прикладного характера.

Развивает умение передвигаться в экстремальных ситуациях, например, с поврежденной конечностью.

Воспитывает волю и умение взаимодействовать с партнером.

Практикуется на уроках в качестве эстафетного упражнения.

  1.  Синхронные прыжки через планку в парах.

Упражнение танцевального характера (направленности)

Развивает:

а) выносливость;

б) синхронность;

в) чувство ритма и такта.

Воспитывает умение согласованно действовать.

  1.  «Бешеные шарики» - одновременные броски теннисных шаров в цель двумя участниками за 20 секунд.

Упражнение развивает меткость и технику броска.

Воспитывает умение сохранять спокойствие, не терять самообладание, выполнять броски быстро, но неспеша, навык задерживания дыхания в момент броска.

Упражнение практикуем в младших классах на уроках подвижных игр, эстафет и метаниях в цель. Хорошо развивает чувство пространства и меры приложения усилия.

  1.  Перетягивание палочки.

 

Упражнение выполняется в парах.

Развивает силовые качества, в частности, силу хвата.

Воспитывает силу воли.

Практикуется в старших классах с целью силовой подготовки на уроках гимнастики.

Популярность движения «КРОКС» среди учащихся позволяет поднять и мотивацию к выполнению упражнений на уроках физкультуры, и в целом интерес к данному предмету.

Изучая проблему мотивации школьников к изучению различных дисциплин, психологическая служба школы выявила такую тенденцию: вырос

интерес к занятиям физкультурой с 54% до 85%.

Анализируя причины позитивного отношения равнодушной части учащихся к физкультуре, выявлено, что 92% опрошенных с удовольствием посещают уроки физкультуры потому, что имеют возможность заниматься «КРОКСом».

И наконец, самое главное, у наших учащихся в результате внедрения инновационной технологии вырос не только интерес к физкультуре, но и показатели физической подготовленности.

 

Как видно из диаграмм, возросли показатели именно высокого и достаточного уровней.

Какие выводы можно сделать из вышесказанного:

1.КРОКС – это обогащение арсенала средств физвоспитания,

2.Повышение интереса к предмету,

3.Привлечение к занятиям равнодушных учащихся,

4.Обеспечение активного досуга,

5.КРОКС применим даже в условиях отсутствия больших площадок, специнвентаря.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69788. Разработка комплекса технических, эксплуатационных и наладочных мероприятий для устранения неисправностей 728.04 KB
  За сравнительно короткий срок станки с электронными системами программного управления ЭСПУ зарекомендовали себя как эффективное автоматизированное оборудование позволяющее достигнуть высоких технических и экономических показателей решить ряд важных социальных задач.
69789. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 158 KB
  Концепция управления персоналом система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности содержания целей задач критериев принципов и методов управления персоналом а также организационно практических подходов к формированию механизма ее реализации...
69791. Особенности бухгалтерского учета нематериальных активов на примере ОАО «Вымпел» 438 KB
  Цель настоящей работы - раскрыть основные особенности бухгалтерского учета нематериальных активов на примере конкретного предприятия, в соответствии с законодательными и нормативными актами и обозначить проблемы, с этим связанные. В данной работе разработаны правовые аспекты создания, приобретения...
69792. Разработка комплекса технических мероприятий для устранения неисправностей в технологическом оборудовании с ЭСПУ 1.65 MB
  Основные преимущества производства с помощью станков с ЭСПУ по сравнению с производством использующим универсальные станки с ручным управлением следующие: сокращение основного и вспомогательного времени изготовления деталей; повышение точности обработки...
69793. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ 1.94 MB
  Данное предположение уточнялось частными гипотезами: 1 существует отличие в содержании ценностных ориентаций подростков с отклоняющимся поведением; 2 существуют особенности смысложизненных ориентаций подростков с отклоняющимся поведением в отношении осмысленности жизни...
69794. ТЕХНІЧНА РЕАЛІЗАЦІЯ IP-ТЕЛЕФОНІЇ 538.9 KB
  Основа телефонної мережі - комутаційні станції, почавши свій шлях з ручних комутаторів, замінялися поступово на декадно-крокові, потім координатні. Великий стрибок у галузі електронних компонентів в 70-ті роки призвів до життя АТС принципово нового виду - електронних станцій,...
69795. Детско-родительские отношения, влияние климата в семье на ребенка 320.3 KB
  Семья как фактор развития ребенка. Практическое исследование влияния детско-родительских отношений на личность ребенка. Все больше и больше взрослых не задумываются о правильности воспитания своего ребенка что приводит чаще всего к неправильному формированию личности подростка.