53003

ФИЗКУЛЬТУРА В МИРЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Играть можно как внутри класса разбивая его на команды так и между классами. В игре участвуют две команды. Выполнив правильно задание команды набирают баллы которые фиксируются на магнитной доске табло. После завершения игры подводятся итоги и команды награждаются.

Русский

2014-02-21

286.5 KB

0 чел.

ТЕМА: ФИЗКУЛЬТУРА В МИРЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

ЦЕЛЬ:1.Развитие двигательных навыков учащихся

          2.Развитие навыков логического мышления

          3.Обобщение и углубление знаний учащихся о натуральных числах

          4.Развитие познавательного интереса учащихся

          5.Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой и

               спортом.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Магнитная доска

                                  2.Карточки с заданиями

                                  3.Наборы чисел

                                  4.Секундомер

                                   5.Кегли

                                   6.Магнитики

                                   7.Маркеры

                                   8.Пластиковые крышечки

                                    9.8 коробков

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Играть можно как внутри класса, разбивая его на команды, так и между классами. В игре участвуют две команды. Каждая имеет название, девиз и эмблему. Игра включает 7 конкурсов, в каждом из которых присутствует определенное математическое задание. Выполнив правильно задание, команды набирают баллы, которые фиксируются на магнитной доске (табло).

За победу в конкурсе команда получает 1балл. После завершения игры подводятся итоги и команды награждаются.

                                       

                                 СЦЕНАРИЙ

      ФИЗКУЛЬТУРНО - МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

  «ФИЗКУЛЬТУРА В МИРЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

             

Ведущий: Дорогие друзья! Все вы, конечно, знаете, насколько важна в наш сверхскоростной век математика. Я думаю, вы также знаете насколько важно заниматься различными физическими упражнениями, чтобы при занятиях математикой сохранить и укрепить своё здоровье. Сегодня в нашей постоянной рубрике «Учимся - играя» состоится матчевая встреча между командами пятых классов в  физкультурно - математической игре «Физкультура в мире натуральных чисел».

                      Звучит песня В.Шаинского «Чему учат в школе», под которую в зал заходят команды, строятся, идет представление команд.

  1.  5-А класс  --- команда «ИКС»

            Девиз: «Мы очень с числами дружны и нам подсказки не нужны» 

  1.  5 –Б класс  --- команда «ИГРЕК»

           Девиз: «Если числа будем знать, все мы сможем сосчитать»

Ведущий: Итак, команды представились. Судя по названиям, они у нас очень загадочные. А теперь приступаем к разминке. Она у нас будет и спортивная и математическая одновременно.

Конкурс «Собери и сосчитай».

Команды строятся на центральной линии спортивного зала спиной друг к другу. От центральной линии на каждой половине зала разбросаны разноцветные крышки от пластиковых бутылок по 100 штук на каждую команду. Перед каждой командой стоят по 4 коробка для сбора крышек.

В один коробок одновременно могут собирать крышки только 2 игрока.

По сигналу команды бегут, каждый в свою сторону, собирая крышки. За один раз можно взять только по одной крышке в каждую руку, вернуться и положить их в коробок. При этом каждый игрок должен подсчитать количество собранных им крышечек. Учитывается быстрота сбора. Затем игроки каждой команды должны подсчитать, сколько крышечек собрала вся команда. Команды получают еще по очку за правильность подсчета.

Ведущий: Вот команды размялись, и сейчас мы приступаем к более серьезному заданию. Конкурс называется «Вызов номеров» и вам необходимо вспомнить все математические действия, которые мы совершаем с числами.

                          2.Конкурс «Вызов номеров»

Каждая команда строится в колонну по одному и расчитывается по порядку номеров. Из колонны поочередно вызываются игроки, которые добегают до определенного места и возвращаются обратно. Номер вызываемого игрока определяется математическим действием:

    

                                            № 8  ---   40: 5

                                           №  6  ---   3 х 2

                                           № 7  ---  21: 3

                                           №  3  ---  36: 12

                                            № 1  ---  81  -  80

                                            №  2  ---   46: 23

                                            № 5  ---  25 – 20

                                            №  4  ---  88: 22

Подводятся итоги конкурса

Ведущий: Наступило время третьего конкурса. Это комбинированный конкурс. Команды в две смены должны решить примеры и одновременно размяться для прыжков в длину с места. Половина команды решает примеры, а вторая половина команды в это время занимается прыжками. Игрок, решивший примеры, передает фломастер следующему участнику как эстафетную палочку и уходит на прыжки.

                    3 конкурс «Затерявшийся ответ»

На досках расположены таблички с примерами для каждого участника. По сигналу по 4 участника от каждой команды одновременно подходят к своей доске и начинают решать примеры. Остальные 4 участника каждой команды разминаются для прыжков в длину с места. Решив пример, меняются местами.

                

1 табличка             2 табличка           3 табличка           4 табличка

   64 : 16                        76 : 38                     52 : 13                      48 : 12

   5050 : 5                      3600 : 3                   8004 : 4                    9900 : 3

   47+14+23                   36+12+24               47+15+23                 36+16+14

   77х0х15                      39:13х0                  405:5х0                     3752х0+1

   500х16х2                    14х20х50               4х32х25                    4х37х25

5 табличка                6 табличка             7 табличка        8 табличка

    39:13                          84:21                          93:31                      63:21

    5005:5                        273:3                          504:7                      252:6

    54+17+46                  39+25+11                    34+26+16              34+12+16

    995х0+6                    47х13х0                       556:2х0                  1364х0+5

    8х100х5                     47х13х0                      556:2х0                  137х2х5

Ведущий: Пока проверяется правильность решения примеров и выясняется, какая же команда заработала себе очко, мы поиграем с болельщиками

                              ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

                         

               

  1.  Какие числа называются натуральными?
  2.  Назовите самое маленькое натуральное число.
  3.  Назовите самое большое натуральное число.
  4.  Какое число следует за наибольшим натуральным числом?
  5.  Назовите все цифры, которые знаете.

(болельщики за правильный ответ получают маленький сладкий приз)

Ведущий: А теперь мы снова вернемся к нашим командам, поиграем в «Кенгуру» и подсчитаем, какая же команда совершит самый большой прыжок.

                                      4 конкурс «Кенгуру»

Команды построены в 2 колонны. Каждый участник поочередно выполняет прыжок в длину с места. Выполнив прыжок, он подходит к доске и записывает свой результат. Каждый последующий участник, записав свой результат под результатом предыдущего, находит сумму. После выполнения прыжков и подведения общей суммы капитаны команд переводят сантиметры в метры.

Ведущий: Вот мы и узнали, какая же команда у нас самая прыгучая и какая самая точная в подсчете. А пока подводятся итоги набранных баллов, мы переходим к следующему заданию. В этом задании каждый участник должен решить задачу и ,найдя правильный ответ ,отгадать название спортивной игры зашифрованной в ребусе. Если же вы решите задачу неверно ,у вас в итоге может получиться новая, никому неизвестная, спортивная игра.

 

         

                                    5 конкурс «Ребус»

Каждый участник получает карточку с задачей. В задаче даны три варианта ответов. Каждому варианту ответа соответствует определенная буква. Участник должен выбрать один ответ и вписать букву варианта ответа в клеточку ребуса под номером, который соответствует номеру его задачи. Всего задач по количеству членов команд, задачи для двух команд одинаковые.

                                             1 карточка

Периметр теннисной площадки 108м, найдите длину, если ширина 18м.

                                             2 карточка       

Длина гимнастической площадки 35м, ширина 25м. найдите периметр площадки.

                                              3 карточка  

Площадь футбольного поля 5400кв.м. найдите ширину футбольного поля, если длина 90м.

4 карточка

В спортивном зале длина беговой дорожки 50м. найдите длину беговой дорожки на стадионе, если она в 4 раза больше, чем в спортивном зале.

                                             5 карточка

Чтобы получить 12баллов, Оксане нужно метнуть мяч на 21м., а Игорю на 34м. На сколько метров норматив мальчика отличается от норматива девочки?

                                                6 карточка

Алеша прыгнул в длину с места на 1м 40см и получил оценку- 8 баллов. Чтобы получить такую же оценку Марина должна прыгнуть на 20см меньше. Какой результат должна показать Марина?

                                                 7 карточка

Лыжник за 3 часа прошел 27км. С какой скоростью шел лыжник?

                                                 8 карточка

Допустимые нормы груза для школьников11-12лет от 3 до 4кг. Сколько кг груза могут перенести 12 школьников?

   (во время выполнения задания звучит песня В.Шаинского «Дважды два – четыре»)

Ведущий: Итак, все отгадали зашифрованные в ребусе слова, и теперь наступило время выяснить и подсчитать, какая же команда у нас самая быстрая. Для этого мы сейчас приступаем к следующему виду нашей программы – «челночному бегу».

                                      6 конкурс «Кто быстрее?»

               

Участники поочередно и попарно (по одному участнику от каждой команды) выполняют «челночный бег». Выполнив и узнав своё время, подходят к доске и записывают его. После выполнения задания всеми участниками, капитаны подсчитывают общее количество секунд,  переводят их в минуты и сообщают результат.

Ведущий: Выполнив задания  по прыжкам в длину с места и по бегу, и сравнивая их результаты, мы можем сказать, что лучше прыгнула та команда, у которой результат – (команды должны ответить - «больше»), а лучше пробежала та команда, у которой результат - (команды должны ответить - «меньше»). А сейчас мы переходим к конкурсу, за который не даются баллы командам, потому что в этом конкурсе команды будут дарить друг другу цветы, а подарки друзей бесценны!

                                     7 конкурс «Цветок для друга»

Каждый участник получает лепесток ромашки с заданием. Лепестки разные по цвету (двух цветов). На доске расположены серединки цветов с правильными ответами. Участник должен прикрепить свой лепесток к серединке, которая соответствует его варианту ответа.

                

                ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ.

   

 

          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46888. Метод проектов 35 KB
  Для комплексного решения задач технологического обучения используются различные методы в том числе выполнение творческих проектов целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Выполняя проекты школьники осваивают методы инновационной творческой деятельности учатся самостоятельно находить и анализировать информацию получать и применять знания по различным отраслям приобретать умения и навыки практической работы опыт...
46889. Планування площадки з «нульовим» балансом земляних мас 35 KB
  Розроблення ґрунтів здійснюють з метою підготовки основи під будинки та споруди для зміни природного рельєфу місцевості. Процес розроблення ґрунту складається з трьох основних операцій: розроблення ґрунту його переміщення транспортування та укладання з ущільненням. Розроблення може виконуватись з метою створення виїмки та насипу. Під час виконання земляних робіт велике значення має транспортування ґрунту до місця його призначення тому важливим завданням технолога є вибір і розроблення найефективніших методів розроблення та...
46890. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПОРНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ 35.14 KB
  В подобных случаях технолог вынужден использовать дополнительные опорные поверхности несущие на себе дополнительные опорные точки сверх шести теоретически необходимых. Дополнительные опорные поверхности могут быть естественными т. Примером использования дополнительной опорной поверхности может служить токарная обработка длинного вала.
46891. Государственная отраслевая политика 36.67 KB
  Базовыми видами оценок основных средств являются: первоначальная восстановительная и остаточная стоимость. Полная первоначальная стоимость основных средств предприятия представляет собой сумму фактических затрат в действующих ценах на: приобретение или создание средств труда: возведение зданий и сооружений покупку транспортировку установку и монтаж машин и оборудования и др. По полной первоначальной стоимости основные средства принимаются на баланс предприятия и она остается неизменной в течение всего срока службы средств труда и...
46892. Англійська мова. Додатки до білетів 35.34 KB
  Account holders have discovered that the good old days were not always the best ways of transacting business, especially when managing corporate and personal finances. Before the advent of the Internet, consumers had to visit a local branch bank to make deposits, withdraw funds, or order checks
46893. Особенности художественного развития и художественного образования в России XVIII века 35.5 KB
  По сравнению с худосочным академическим университетом окончательно ликвидированном в 60х годах. Так в области живописи Антропов 17161795 сын оружейника долгое время работавший в живописной команде занимавшийся росписью стен и потолков вырос в 50х годах в крупнейшего русского портретиста. Наибольшим успехом у высокопоставленных заказчиков в 40 50х годах пользовался зодчий в Растрелли сын итальянского скульптора приглашенного в Россию при Петре. В 50х 60х годах происходит поворот от пышного грузного барокко к более простым...
46895. Полные и неполные предложения. Двусоставные и односоставные предложения 35.5 KB
  В основу деления простых предложений на двусоставные и односоставные положено различие в способе выражения основного грамматического значения предложения предикативности: наличие отношений между носителем признака и признаком и их отсутствие когда утверждается независимый признак или бытие предмета. Предложения Донецкая дорога. При синтаксической характеристике односоставных и двусоставных предложений немаловажную роль играет интонация которая определяется коммуникативным заданием предложения.
46896. Нові перспективні методи опорядження фасадів 35.5 KB
  Данний тип штукатурки використовується для опорядження фасадів.даний тип штукатурки влаштовують із полімер мінеральних композицій з білим цементом і фактуроутворювальних зерен.Після влаштування штукатурки на неї наноситься захисний шар із гідрофобних рідин.Пил який залишався після обробки натурального камення використали під час влаштування штукатурки в результаті зявився безшовний тонкошаровий мармур який можна нанести на будь яку поверхню даний тип штукатурки виявився надзвичайно стійким до впливів t і вологи.