53003

ФИЗКУЛЬТУРА В МИРЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Играть можно как внутри класса разбивая его на команды так и между классами. В игре участвуют две команды. Выполнив правильно задание команды набирают баллы которые фиксируются на магнитной доске табло. После завершения игры подводятся итоги и команды награждаются.

Русский

2014-02-21

286.5 KB

0 чел.

ТЕМА: ФИЗКУЛЬТУРА В МИРЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

ЦЕЛЬ:1.Развитие двигательных навыков учащихся

          2.Развитие навыков логического мышления

          3.Обобщение и углубление знаний учащихся о натуральных числах

          4.Развитие познавательного интереса учащихся

          5.Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой и

               спортом.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Магнитная доска

                                  2.Карточки с заданиями

                                  3.Наборы чисел

                                  4.Секундомер

                                   5.Кегли

                                   6.Магнитики

                                   7.Маркеры

                                   8.Пластиковые крышечки

                                    9.8 коробков

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Играть можно как внутри класса, разбивая его на команды, так и между классами. В игре участвуют две команды. Каждая имеет название, девиз и эмблему. Игра включает 7 конкурсов, в каждом из которых присутствует определенное математическое задание. Выполнив правильно задание, команды набирают баллы, которые фиксируются на магнитной доске (табло).

За победу в конкурсе команда получает 1балл. После завершения игры подводятся итоги и команды награждаются.

                                       

                                 СЦЕНАРИЙ

      ФИЗКУЛЬТУРНО - МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

  «ФИЗКУЛЬТУРА В МИРЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

             

Ведущий: Дорогие друзья! Все вы, конечно, знаете, насколько важна в наш сверхскоростной век математика. Я думаю, вы также знаете насколько важно заниматься различными физическими упражнениями, чтобы при занятиях математикой сохранить и укрепить своё здоровье. Сегодня в нашей постоянной рубрике «Учимся - играя» состоится матчевая встреча между командами пятых классов в  физкультурно - математической игре «Физкультура в мире натуральных чисел».

                      Звучит песня В.Шаинского «Чему учат в школе», под которую в зал заходят команды, строятся, идет представление команд.

  1.  5-А класс  --- команда «ИКС»

            Девиз: «Мы очень с числами дружны и нам подсказки не нужны» 

  1.  5 –Б класс  --- команда «ИГРЕК»

           Девиз: «Если числа будем знать, все мы сможем сосчитать»

Ведущий: Итак, команды представились. Судя по названиям, они у нас очень загадочные. А теперь приступаем к разминке. Она у нас будет и спортивная и математическая одновременно.

Конкурс «Собери и сосчитай».

Команды строятся на центральной линии спортивного зала спиной друг к другу. От центральной линии на каждой половине зала разбросаны разноцветные крышки от пластиковых бутылок по 100 штук на каждую команду. Перед каждой командой стоят по 4 коробка для сбора крышек.

В один коробок одновременно могут собирать крышки только 2 игрока.

По сигналу команды бегут, каждый в свою сторону, собирая крышки. За один раз можно взять только по одной крышке в каждую руку, вернуться и положить их в коробок. При этом каждый игрок должен подсчитать количество собранных им крышечек. Учитывается быстрота сбора. Затем игроки каждой команды должны подсчитать, сколько крышечек собрала вся команда. Команды получают еще по очку за правильность подсчета.

Ведущий: Вот команды размялись, и сейчас мы приступаем к более серьезному заданию. Конкурс называется «Вызов номеров» и вам необходимо вспомнить все математические действия, которые мы совершаем с числами.

                          2.Конкурс «Вызов номеров»

Каждая команда строится в колонну по одному и расчитывается по порядку номеров. Из колонны поочередно вызываются игроки, которые добегают до определенного места и возвращаются обратно. Номер вызываемого игрока определяется математическим действием:

    

                                            № 8  ---   40: 5

                                           №  6  ---   3 х 2

                                           № 7  ---  21: 3

                                           №  3  ---  36: 12

                                            № 1  ---  81  -  80

                                            №  2  ---   46: 23

                                            № 5  ---  25 – 20

                                            №  4  ---  88: 22

Подводятся итоги конкурса

Ведущий: Наступило время третьего конкурса. Это комбинированный конкурс. Команды в две смены должны решить примеры и одновременно размяться для прыжков в длину с места. Половина команды решает примеры, а вторая половина команды в это время занимается прыжками. Игрок, решивший примеры, передает фломастер следующему участнику как эстафетную палочку и уходит на прыжки.

                    3 конкурс «Затерявшийся ответ»

На досках расположены таблички с примерами для каждого участника. По сигналу по 4 участника от каждой команды одновременно подходят к своей доске и начинают решать примеры. Остальные 4 участника каждой команды разминаются для прыжков в длину с места. Решив пример, меняются местами.

                

1 табличка             2 табличка           3 табличка           4 табличка

   64 : 16                        76 : 38                     52 : 13                      48 : 12

   5050 : 5                      3600 : 3                   8004 : 4                    9900 : 3

   47+14+23                   36+12+24               47+15+23                 36+16+14

   77х0х15                      39:13х0                  405:5х0                     3752х0+1

   500х16х2                    14х20х50               4х32х25                    4х37х25

5 табличка                6 табличка             7 табличка        8 табличка

    39:13                          84:21                          93:31                      63:21

    5005:5                        273:3                          504:7                      252:6

    54+17+46                  39+25+11                    34+26+16              34+12+16

    995х0+6                    47х13х0                       556:2х0                  1364х0+5

    8х100х5                     47х13х0                      556:2х0                  137х2х5

Ведущий: Пока проверяется правильность решения примеров и выясняется, какая же команда заработала себе очко, мы поиграем с болельщиками

                              ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

                         

               

  1.  Какие числа называются натуральными?
  2.  Назовите самое маленькое натуральное число.
  3.  Назовите самое большое натуральное число.
  4.  Какое число следует за наибольшим натуральным числом?
  5.  Назовите все цифры, которые знаете.

(болельщики за правильный ответ получают маленький сладкий приз)

Ведущий: А теперь мы снова вернемся к нашим командам, поиграем в «Кенгуру» и подсчитаем, какая же команда совершит самый большой прыжок.

                                      4 конкурс «Кенгуру»

Команды построены в 2 колонны. Каждый участник поочередно выполняет прыжок в длину с места. Выполнив прыжок, он подходит к доске и записывает свой результат. Каждый последующий участник, записав свой результат под результатом предыдущего, находит сумму. После выполнения прыжков и подведения общей суммы капитаны команд переводят сантиметры в метры.

Ведущий: Вот мы и узнали, какая же команда у нас самая прыгучая и какая самая точная в подсчете. А пока подводятся итоги набранных баллов, мы переходим к следующему заданию. В этом задании каждый участник должен решить задачу и ,найдя правильный ответ ,отгадать название спортивной игры зашифрованной в ребусе. Если же вы решите задачу неверно ,у вас в итоге может получиться новая, никому неизвестная, спортивная игра.

 

         

                                    5 конкурс «Ребус»

Каждый участник получает карточку с задачей. В задаче даны три варианта ответов. Каждому варианту ответа соответствует определенная буква. Участник должен выбрать один ответ и вписать букву варианта ответа в клеточку ребуса под номером, который соответствует номеру его задачи. Всего задач по количеству членов команд, задачи для двух команд одинаковые.

                                             1 карточка

Периметр теннисной площадки 108м, найдите длину, если ширина 18м.

                                             2 карточка       

Длина гимнастической площадки 35м, ширина 25м. найдите периметр площадки.

                                              3 карточка  

Площадь футбольного поля 5400кв.м. найдите ширину футбольного поля, если длина 90м.

4 карточка

В спортивном зале длина беговой дорожки 50м. найдите длину беговой дорожки на стадионе, если она в 4 раза больше, чем в спортивном зале.

                                             5 карточка

Чтобы получить 12баллов, Оксане нужно метнуть мяч на 21м., а Игорю на 34м. На сколько метров норматив мальчика отличается от норматива девочки?

                                                6 карточка

Алеша прыгнул в длину с места на 1м 40см и получил оценку- 8 баллов. Чтобы получить такую же оценку Марина должна прыгнуть на 20см меньше. Какой результат должна показать Марина?

                                                 7 карточка

Лыжник за 3 часа прошел 27км. С какой скоростью шел лыжник?

                                                 8 карточка

Допустимые нормы груза для школьников11-12лет от 3 до 4кг. Сколько кг груза могут перенести 12 школьников?

   (во время выполнения задания звучит песня В.Шаинского «Дважды два – четыре»)

Ведущий: Итак, все отгадали зашифрованные в ребусе слова, и теперь наступило время выяснить и подсчитать, какая же команда у нас самая быстрая. Для этого мы сейчас приступаем к следующему виду нашей программы – «челночному бегу».

                                      6 конкурс «Кто быстрее?»

               

Участники поочередно и попарно (по одному участнику от каждой команды) выполняют «челночный бег». Выполнив и узнав своё время, подходят к доске и записывают его. После выполнения задания всеми участниками, капитаны подсчитывают общее количество секунд,  переводят их в минуты и сообщают результат.

Ведущий: Выполнив задания  по прыжкам в длину с места и по бегу, и сравнивая их результаты, мы можем сказать, что лучше прыгнула та команда, у которой результат – (команды должны ответить - «больше»), а лучше пробежала та команда, у которой результат - (команды должны ответить - «меньше»). А сейчас мы переходим к конкурсу, за который не даются баллы командам, потому что в этом конкурсе команды будут дарить друг другу цветы, а подарки друзей бесценны!

                                     7 конкурс «Цветок для друга»

Каждый участник получает лепесток ромашки с заданием. Лепестки разные по цвету (двух цветов). На доске расположены серединки цветов с правильными ответами. Участник должен прикрепить свой лепесток к серединке, которая соответствует его варианту ответа.

                

                ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ.

   

 

          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19691. Новаторство Некрасова как поэта 28.5 KB
  Новаторство Некрасова как поэта. Поэтический мир Некрасова удивительно богат и разнообразен. Талант которым щедро наградила его природа и необычайное трудолюбие помогли поэту создать такую многоголосую и напевную лирику. Поговорим о политической гражданской лири
19692. Творческий путь А. А. Фета. Своеобразие поэзии и литературной позиции 27.5 KB
  Творческий путь А. А. Фета. Своеобразие поэзии и литературной позиции. А. А. Фет 1820 1892. Первый сборник стихотворений Лирический Пантеон вышел в Москве в 1840 г.. В сборнике преобладали баллады и антологические стихотворения т.е. стилизации под античную поэзию; в воспеван...
19693. Драматургия А. Н. Островского: поэтика, эволюция 28.5 KB
  Драматургия А. Н. Островского: поэтика эволюция. Островский 1823 1886 пришел в литературу как создатель национальносамобытного театрального стиля опирающегося в поэтике на фольклорную традицию. Это оказалось возможно потому что он начинал с изображения патриархальных...
19694. Творческий путь Салтыкова-Щедрина 27.5 KB
  Творческий путь СалтыковаЩедрина. СалтыковЩедрин 1826 1889 родился в семье богатых помещиков. С детских лет он стал свидетелем страшных картин крепостнического произвола что оказало определяющее влияние на формирование его взглядов. В 1841 г. опубликована первое стихо...
19695. Салтыков как сатирик 30 KB
  Салтыков как сатирик. Сказки написаны с 1869 по 1886 г. Выбрал жанр сказки не случайно. В качестве причин его интереса можно назвать: условия цензуры; воздействие на писателя фольклорной и литературной традиции; появление нового читателя представляющего демо
19696. Историческая концепция в «Истории одного города» 39.5 KB
  Историческая концепция в Истории одного города Если историческая концепция и существует то это очень странная концепция. Одной фразой ее можно выразить так: история могла бы существовать но ее не возникло. То что происходило на протяжении огромного количества вре...
19697. Историческая концепция в «Истории одного города» вповести М.Е. Салтыкова-Щедрина 32 KB
  Историческая концепция в Истории одного города. Повесть М. Е. СалтыковаЩедрина История одного города представляет собой цикл рассказов не связанных между собой сюжетом или одними и теми же героями но объединенных в одно произведение ввиду общей цели сатиричес...
19698. Творческий путь Лескова 30 KB
  Творческий путь Лескова. Н. С. Лесков 18311895 известен прежде всего как прозаик автор множества романов повестей рассказов. Однако свой творческий путь он начал с публицистики. Будучи выходцем из семьи небогатого орловского чиновника Лесков рано поступил на службу в Ор...
19699. Своеобразие поэтики Лескова 43.5 KB
  Своеобразие поэтики Лескова Что касается собственного творчества писатель шел против течений. Он любит жанры новеллы и анекдота в основе которых новость неожиданность т.е. то что вступает в противоречие с привычным взглядом на вещи. Лесков стремился не