53064

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Построить графики функций: у=2х3 у=2х3 у=2х. Один ученик строит графики на компьютере программа на диске. Затем отвечают на вопрос учителя: Как можно получить графики функций у =2х3 и у=2х3 с помощью графика у=2х Вывод записать в тетрадь. Слайд 6 Построить в готовой системе координат графики функций у=3х1 у=3х у=3х2 используя параллельный перенос.

Русский

2014-02-21

41.5 KB

7 чел.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ.

(слайд 1)

Цель урока: сформировать понятие простейших преобразований графиков функций через выполнение конкретных заданий, развивать наблюдательность, приемы анализа и синтеза, воспитывать социальную компетентность, ответственное отношение к обучению.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ПЛАН УРОКА.

1.Организационный момент.

Учащиеся заходят в класс, выбирают треугольник любого цвета и садятся за ту парту, где лежит такой же треугольник    большего размера и такого цвета. Таким образом, учащиеся разобьются на группы.

2.Объявление темы урока.

3.Формулировка задач урока.  (Слайд 2)

4.Девиз урока. Ожидаемые результаты.(слайд3)

5.Повторение. Распределить функции по видам ( Слайд 4)

 1)у=2х+3,       2)у=х2;      3)у=6/х;       4)У=-х+5;  5)у=-3х; 6)у = х; 7)у=2х2+5; 7)у=-8/х;

8)у=-(х+4)2.

Учащиеся выполняют на местах в тетрадях. Обсудить выполнение устно. Показать на слайде свой вариант решения задания.    (Слайд 5)

6.Фронтальная работа.

Построить графики функций: у=2х+3, у=2х-3, у=2х.

Один ученик строит графики на компьютере (программа на диске). Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя: «Как можно получить графики функций у =2х+3 и у=2х-3 с помощью графика у=2х?»

Вывод записать в тетрадь.

7.Работа в группах. (Слайд 6)

Построить в готовой системе координат графики функций у=-3х+1, у=-3х, у=-3х-2, используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. (Слайд 7)

8.Фронтальная работа.

Построить графики функций: у=х2, у=х2-3, у=х2+2..

Один ученик строит графики на компьютере (программа на диске). Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя: «Как можно получить графики функций, у=х2-3, у=х2+2 с помощью графика у=х2

Вывод найти в учебнике на странице 226.

9.Работа в группах. (Слайд8)

Построить в готовой системе координат графики функций: у=х2, у=х2-5, у=х2+1,

используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол. (Слайд 9)

10.Фронтальная работа.

Построить графики функций у=х2,  у=(х-2)2,  у=(х+4)2

Один ученик строит графики на компьютере. Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя : «Как можно получить графики функций у=(х-2)2,  у=(х+4)2 с помощью графика функции у=х2

Вывод найти в учебнике на странице  227.

11. Работа в группах. (слайд 10)

Построить в готовой системе координат графики функций: у=х2, у=(х-4)2, у=(х+5)2,

используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол.  (Слайд 11)

12.Фронтальная работа.

Построить графики функций у=х2,  у=2х2,  у=0,5х2

Один ученик строит графики на компьютере. Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя : «Как можно получить графики функций у=2х2,  у=0,5х2 с помощью графика функции у=х2

Вывод рассмотреть в учебнике на странице 225.

13. Работа в группах. (слайд 12)

Построить в готовой системе координат графики функций: у=-2х2, у=2х2-5, у=0,5х2+1,

используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол. (Слайд 13)

14.Подведение итогов работы в группах.1. Сложить количество баллов на каждом листе. Это есть уровень учебных достижений при изучении нового материала. 2. На страницах 225, 226, 227 повторить основные преобразования графиков функций.   3. Выполнить в тетрадях самостоятельную работу. Варианты в группах распределить самостоятельно.

15.Задание: Построить графики функций, используя шаблоны парабол.  (слайд 14)

Вариант №1                   Вариант №2                      Вариант №3

у=х2 +3                               у=х2+1     у=х2-4

у=х2-1                                 у=х2-2                                      у=х2+2

у=(х+4)2,                             у=(х-3)2,                                  у=(х+3)2,

у=-х2                                    у=-2х2                                      у=-0,5х2

Графики построить в одной системе координат. Подписать. Можно использовать цветные ручки.

16.Проверка выполненного задания.    (слайды 15, 16, 17)

Три ученика выполняют задание на компьютерах. После окончания работы по очереди показать построение графиков на экране. Учащиеся выполняют самопроверку. Оценивают

1 график – 3 балла.

Оценки за самостоятельную работу выставить в журнал.

17.Итог урока.

«Открытый микрофон»: Чему научился сегодня на уроке? Что понравилось? Что не понравилось на уроке?

18. Домашнее задание. Практическое задание. Придумать четыре квадратичные функции и построить их в тетради с помощью шаблона.

1 преобразование  1 балл

2 преобразования  2 балла

3 преобразования  3 балла  (слайд 18)

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22866. Оценка качества товаров. Способы выражения результатов оценки 19.94 KB
  Уровень качества продукции – важнейшая характеристика ее конкурентоспособности. Нередко ставится знак равенства между конкурентоспособностью товара и его качеством.
22867. Обеспечение качества и количества товаров. Сохраняющие факторы 21.91 KB
  Хранение - это этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого - обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.
22868. Виды и формы товарной информации. Требования к товарной информации. Средства информации 23.39 KB
  Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители
22869. Иммунитет, факторы его формирующие. Общее представление об иммунной системе и её работе 69 KB
  Иммунитет: определение понятия. Виды иммунитета. Факторы риска иммунитета.
22870. Экологические аспекты здоровья и перспективы выживания человека 47 KB
  Лимитирующими факторами выживания человеческого общества являются ресурсы. Ресурсы – то что мы получаем из окружающей среды для удовлетворения наших потребностей. Они подразделяются на несколько категорий: Невозобновимые – исчерпаемые ресурсы такие как ископаемое топливо которое не может быть рециркулированно или использовано повторно Потенциально возобновимые леса луга животные вода воздух плодородие почвы. Вечные ресурсы – фактически не используемые ресурсы солнечной энергии энергии ветра.
22871. Инфекционные заболевания 39 KB
  после заражения до начала заболевания проходит скрытый период инкубационный 17дн. на часть возбудителей после заболевания формируется активно приобретённый иммунитет корь ветрянка. вши Восприимчивость организма Возбудители: вирусымикробы которые в геноме имеют 1 цепочку ДНК и РНК; Заболевания: грипп простуда полиомелит ВИЧинфекция лихорадка Эбола краснуха корь ветряная оспа.
22872. Определение и терминология СПИДа и ВИЧ 212.5 KB
  Инфекция вызываемая вирусом иммунногодефицита человека инфекция ВИЧ новое заболевание передаваемое преимущественно половым путем. ВИЧ – медленно прогрессирующее инфекционное заболевание. Это стадия дает наибольшие возможности для распознавания инфекции ВИЧ заражение ВИЧ поражает иммунную систему в результате чего организм становиться высоко восприимчив к инфекциям и опухолям которые в конечном итоге приводят к гибели больного и история учения об этой инфекции начинается с изучения ее финала.
22873. Валеология питания 388.5 KB
  Цель занятия: Рассмотреть роль питания в жизнедеятельности человека основные пищевые вещества их функции и значение для организма а также современные концепции сбалансированного питания. Сформировать представление о процессах обмена веществ и энергии в организме человека. На сегодняшней лекции как уже видно из названия темы мы будем изучать влияния питания на состояние здоровья человека. Он заложил основы диетики науки о правильном питании здорового и больного человека и диетотерапии науки о лечебном питании больных людей и о его...
22874. Виды питания 104 KB
  Согласно этой концепции энергетическая ценность пищи должна соответствовать затратам энергии которые у каждого отдельного человека зависят от пола возраста физиологических и генетических особенностей характера выполняемой работы и других факторов. При соблюдении баланса между поглощаемой и затрачиваемой организмом энергией лучше работают ферментативные системы обеспечивающие расщепление и дальнейшее использование веществ пищи а также выведение из организма токсичных продуктов распада. Нормы потребления витаминов зависят от состава пищи...