53064

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Построить графики функций: у=2х3 у=2х3 у=2х. Один ученик строит графики на компьютере программа на диске. Затем отвечают на вопрос учителя: Как можно получить графики функций у =2х3 и у=2х3 с помощью графика у=2х Вывод записать в тетрадь. Слайд 6 Построить в готовой системе координат графики функций у=3х1 у=3х у=3х2 используя параллельный перенос.

Русский

2014-02-21

41.5 KB

7 чел.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ.

(слайд 1)

Цель урока: сформировать понятие простейших преобразований графиков функций через выполнение конкретных заданий, развивать наблюдательность, приемы анализа и синтеза, воспитывать социальную компетентность, ответственное отношение к обучению.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ПЛАН УРОКА.

1.Организационный момент.

Учащиеся заходят в класс, выбирают треугольник любого цвета и садятся за ту парту, где лежит такой же треугольник    большего размера и такого цвета. Таким образом, учащиеся разобьются на группы.

2.Объявление темы урока.

3.Формулировка задач урока.  (Слайд 2)

4.Девиз урока. Ожидаемые результаты.(слайд3)

5.Повторение. Распределить функции по видам ( Слайд 4)

 1)у=2х+3,       2)у=х2;      3)у=6/х;       4)У=-х+5;  5)у=-3х; 6)у = х; 7)у=2х2+5; 7)у=-8/х;

8)у=-(х+4)2.

Учащиеся выполняют на местах в тетрадях. Обсудить выполнение устно. Показать на слайде свой вариант решения задания.    (Слайд 5)

6.Фронтальная работа.

Построить графики функций: у=2х+3, у=2х-3, у=2х.

Один ученик строит графики на компьютере (программа на диске). Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя: «Как можно получить графики функций у =2х+3 и у=2х-3 с помощью графика у=2х?»

Вывод записать в тетрадь.

7.Работа в группах. (Слайд 6)

Построить в готовой системе координат графики функций у=-3х+1, у=-3х, у=-3х-2, используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. (Слайд 7)

8.Фронтальная работа.

Построить графики функций: у=х2, у=х2-3, у=х2+2..

Один ученик строит графики на компьютере (программа на диске). Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя: «Как можно получить графики функций, у=х2-3, у=х2+2 с помощью графика у=х2

Вывод найти в учебнике на странице 226.

9.Работа в группах. (Слайд8)

Построить в готовой системе координат графики функций: у=х2, у=х2-5, у=х2+1,

используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол. (Слайд 9)

10.Фронтальная работа.

Построить графики функций у=х2,  у=(х-2)2,  у=(х+4)2

Один ученик строит графики на компьютере. Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя : «Как можно получить графики функций у=(х-2)2,  у=(х+4)2 с помощью графика функции у=х2

Вывод найти в учебнике на странице  227.

11. Работа в группах. (слайд 10)

Построить в готовой системе координат графики функций: у=х2, у=(х-4)2, у=(х+5)2,

используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол.  (Слайд 11)

12.Фронтальная работа.

Построить графики функций у=х2,  у=2х2,  у=0,5х2

Один ученик строит графики на компьютере. Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя : «Как можно получить графики функций у=2х2,  у=0,5х2 с помощью графика функции у=х2

Вывод рассмотреть в учебнике на странице 225.

13. Работа в группах. (слайд 12)

Построить в готовой системе координат графики функций: у=-2х2, у=2х2-5, у=0,5х2+1,

используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол. (Слайд 13)

14.Подведение итогов работы в группах.1. Сложить количество баллов на каждом листе. Это есть уровень учебных достижений при изучении нового материала. 2. На страницах 225, 226, 227 повторить основные преобразования графиков функций.   3. Выполнить в тетрадях самостоятельную работу. Варианты в группах распределить самостоятельно.

15.Задание: Построить графики функций, используя шаблоны парабол.  (слайд 14)

Вариант №1                   Вариант №2                      Вариант №3

у=х2 +3                               у=х2+1     у=х2-4

у=х2-1                                 у=х2-2                                      у=х2+2

у=(х+4)2,                             у=(х-3)2,                                  у=(х+3)2,

у=-х2                                    у=-2х2                                      у=-0,5х2

Графики построить в одной системе координат. Подписать. Можно использовать цветные ручки.

16.Проверка выполненного задания.    (слайды 15, 16, 17)

Три ученика выполняют задание на компьютерах. После окончания работы по очереди показать построение графиков на экране. Учащиеся выполняют самопроверку. Оценивают

1 график – 3 балла.

Оценки за самостоятельную работу выставить в журнал.

17.Итог урока.

«Открытый микрофон»: Чему научился сегодня на уроке? Что понравилось? Что не понравилось на уроке?

18. Домашнее задание. Практическое задание. Придумать четыре квадратичные функции и построить их в тетради с помощью шаблона.

1 преобразование  1 балл

2 преобразования  2 балла

3 преобразования  3 балла  (слайд 18)

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11022. Беспроводные технологии 353.5 KB
  Беспроводные технологии Для передачи данных по воздуху используются радиосигналы. У любого сигнала есть 2 характеристики: Излучаемая мощность Частота От излучаемой мощности зависит дальность связи. Любые радиоизлучения вредны для здоровья и окружаю...
11023. Основные термины и понятия Сетей и Телекоммуникаций 40 KB
  Основные термины и понятия Сетей и Телекоммуникаций. Пакет данных frame. В большинстве сетей используется принцип разделяемой среды передачи – передавать в каждый момент времени может только один узел. Таким образом если передавать файл монолитным блоко...
11024. Использование хабов и свитчей 74 KB
  Использование хабов и свитчей Хабыконцентраторы – устройства физического уровня Свитч коммутатор– устройство канального уровня. И те и другие используются для построения топологии Звезда в сетях на витой паре и оптоволокне. Хабы: Хаб не способен каклибо о...
11025. Сетевые топологии 90.5 KB
  Сетевые топологии Топология – схема соединения узлов сети. Существуют 3 простейшие топологии на базе которых строится множество смешанных. В каждом сегменте сети в данный момент может существовать только одна топология. Общая шина – все узлы подключаются
11026. Сетевые платы 25 KB
  Сетевые платы Сетевая плата – устройство канального уровня. Каждая плата соединяет компьютер с отдельной сетью или с различными сегментами одной сети. По стандарту Ethernet в компьютер можно поставить до 4 сетевых плат включая встроенные. Сетевая плата может быть и дескрет
11027. Модели построения компьютерных сетей 90 KB
  Модели построения компьютерных сетей. Открытыми называются системы построенные из компонентов различных производителей по принципу конструктора. В таких системах стандартизируются правила взаимодействия блоков и соединения между ними. Конкретное устройство отд...
11028. Модемы. Примеры технологий в которых используются модемы 100 KB
  Модемы. Модем –устройство канального уровня соединяющее компьютеры с линией связи которая изначально не предназначалась для передачи данных. Примеры технологий в которых используются модемы: Подключение через городские телефонные линии Dial – Up По те...
11029. Функции отдельных уровней модели OSI 26.5 KB
  Функции отдельных уровней модели OSI. Программный уровень Прикладной отвечает за пользовательский интерфейс в виде графической оболочки или командной строки. Пример Сетевое окружения окна ввода паролей и.т.д. Представительский отвечает за пре...
11030. Методы доступа. Примеры методов доступа 28 KB
  Методы доступа В большинстве сетевых технологий используется метод разделяемой среды передачи при котором множество узлов сети по очереди используют одну и ту же линию связи. Передавать данные при этом необходимо по очереди иначе пакеты от разных узлов смешаются и