53064

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Построить графики функций: у=2х3 у=2х3 у=2х. Один ученик строит графики на компьютере программа на диске. Затем отвечают на вопрос учителя: Как можно получить графики функций у =2х3 и у=2х3 с помощью графика у=2х Вывод записать в тетрадь. Слайд 6 Построить в готовой системе координат графики функций у=3х1 у=3х у=3х2 используя параллельный перенос.

Русский

2014-02-21

41.5 KB

7 чел.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ.

(слайд 1)

Цель урока: сформировать понятие простейших преобразований графиков функций через выполнение конкретных заданий, развивать наблюдательность, приемы анализа и синтеза, воспитывать социальную компетентность, ответственное отношение к обучению.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ПЛАН УРОКА.

1.Организационный момент.

Учащиеся заходят в класс, выбирают треугольник любого цвета и садятся за ту парту, где лежит такой же треугольник    большего размера и такого цвета. Таким образом, учащиеся разобьются на группы.

2.Объявление темы урока.

3.Формулировка задач урока.  (Слайд 2)

4.Девиз урока. Ожидаемые результаты.(слайд3)

5.Повторение. Распределить функции по видам ( Слайд 4)

 1)у=2х+3,       2)у=х2;      3)у=6/х;       4)У=-х+5;  5)у=-3х; 6)у = х; 7)у=2х2+5; 7)у=-8/х;

8)у=-(х+4)2.

Учащиеся выполняют на местах в тетрадях. Обсудить выполнение устно. Показать на слайде свой вариант решения задания.    (Слайд 5)

6.Фронтальная работа.

Построить графики функций: у=2х+3, у=2х-3, у=2х.

Один ученик строит графики на компьютере (программа на диске). Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя: «Как можно получить графики функций у =2х+3 и у=2х-3 с помощью графика у=2х?»

Вывод записать в тетрадь.

7.Работа в группах. (Слайд 6)

Построить в готовой системе координат графики функций у=-3х+1, у=-3х, у=-3х-2, используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. (Слайд 7)

8.Фронтальная работа.

Построить графики функций: у=х2, у=х2-3, у=х2+2..

Один ученик строит графики на компьютере (программа на диске). Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя: «Как можно получить графики функций, у=х2-3, у=х2+2 с помощью графика у=х2

Вывод найти в учебнике на странице 226.

9.Работа в группах. (Слайд8)

Построить в готовой системе координат графики функций: у=х2, у=х2-5, у=х2+1,

используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол. (Слайд 9)

10.Фронтальная работа.

Построить графики функций у=х2,  у=(х-2)2,  у=(х+4)2

Один ученик строит графики на компьютере. Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя : «Как можно получить графики функций у=(х-2)2,  у=(х+4)2 с помощью графика функции у=х2

Вывод найти в учебнике на странице  227.

11. Работа в группах. (слайд 10)

Построить в готовой системе координат графики функций: у=х2, у=(х-4)2, у=(х+5)2,

используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол.  (Слайд 11)

12.Фронтальная работа.

Построить графики функций у=х2,  у=2х2,  у=0,5х2

Один ученик строит графики на компьютере. Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя : «Как можно получить графики функций у=2х2,  у=0,5х2 с помощью графика функции у=х2

Вывод рассмотреть в учебнике на странице 225.

13. Работа в группах. (слайд 12)

Построить в готовой системе координат графики функций: у=-2х2, у=2х2-5, у=0,5х2+1,

используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол. (Слайд 13)

14.Подведение итогов работы в группах.1. Сложить количество баллов на каждом листе. Это есть уровень учебных достижений при изучении нового материала. 2. На страницах 225, 226, 227 повторить основные преобразования графиков функций.   3. Выполнить в тетрадях самостоятельную работу. Варианты в группах распределить самостоятельно.

15.Задание: Построить графики функций, используя шаблоны парабол.  (слайд 14)

Вариант №1                   Вариант №2                      Вариант №3

у=х2 +3                               у=х2+1     у=х2-4

у=х2-1                                 у=х2-2                                      у=х2+2

у=(х+4)2,                             у=(х-3)2,                                  у=(х+3)2,

у=-х2                                    у=-2х2                                      у=-0,5х2

Графики построить в одной системе координат. Подписать. Можно использовать цветные ручки.

16.Проверка выполненного задания.    (слайды 15, 16, 17)

Три ученика выполняют задание на компьютерах. После окончания работы по очереди показать построение графиков на экране. Учащиеся выполняют самопроверку. Оценивают

1 график – 3 балла.

Оценки за самостоятельную работу выставить в журнал.

17.Итог урока.

«Открытый микрофон»: Чему научился сегодня на уроке? Что понравилось? Что не понравилось на уроке?

18. Домашнее задание. Практическое задание. Придумать четыре квадратичные функции и построить их в тетради с помощью шаблона.

1 преобразование  1 балл

2 преобразования  2 балла

3 преобразования  3 балла  (слайд 18)

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57732. Формули скороченого множення. Метали 709 KB
  Мета уроку: Використовуючи нестандартну форму проведення уроку, перевірити якість знань і вмінь учнів з вивчених тем; зацікавити математикою, хімією, встановлюючи зв’язки між предметами і українським фольклором...
57733. Додавання і віднімання у межах 20 53.5 KB
  МЕТА. Закріпити вміння додавати і віднімати числа у межах 20; розвивати логічне мислення, обчислювальні вміння, самостійність; створити ситуацію пошуку істини, співпереживання; виховувати цікавість та інтерес до математики, бережливе ставлення до природи.
57734. Площадь. Квадратный сантиметр. Палетка 57 KB
  Уметь: решать задачи на движение; распознавать геометрические фигуры; определять площадь с помощью палетки; Нормировать: виды задач; способы записи краткого условия задачи; единицы измерения длины и площади....
57735. Сочетательное и распределительное свойства умножения 94 KB
  Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел переместительного закона умножения; изучить сочетательное свойство умножения и распределительное свойство умножения...
57736. Додатні та від’ємні числа. Модуль числа 201.5 KB
  Мета: привести в систему знання учнів про додатні та відємні числа модуль та порівняння чисел; розвивати обчислювальні навички розвивати логічне мислення пізнавальний інтерес...
57737. Дії над раціональними числами 99 KB
  Мета. Закріпити в учнів навички виконання дій над раціональними числами, обчислення значень виразів, що містять раціональні числа; розвивати позитивні риси особистості...
57738. Розв’язування систем рівнянь з параметрами 1.32 MB
  Розвивальна мета: розвивати логічне мислення творчі здібності формувати вміння міркувати висловлювати думку. Формувати соціальну компетентність: давати учням змогу вибору варіантів завдань та шляхів розвязку задач.
57739. Дж. Байрон. Поема «Мазепа». Історична основа та романтичний міф 112 KB
  Очікувані результати: учень переказує зміст поеми Мазепа визначає її історичну основу розгром шведів російськими військами втеча Мазепи з почтом Карла ХІІ та переповідає романтичний міф про привязаного до коня молодого Мазепу...
57740. Генетична термінологія і символіка. Методи генетичних досліджень. Закони Г. Менделя 66.5 KB
  МЕТА: сформувати поняття про генетику як науку що вивчає спадковість і мінливість організмів; почати формувати знання про основні генетичні закономірності успадкування ознак; розкрити основні генетичні поняття...