53064

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Построить графики функций: у=2х3 у=2х3 у=2х. Один ученик строит графики на компьютере программа на диске. Затем отвечают на вопрос учителя: Как можно получить графики функций у =2х3 и у=2х3 с помощью графика у=2х Вывод записать в тетрадь. Слайд 6 Построить в готовой системе координат графики функций у=3х1 у=3х у=3х2 используя параллельный перенос.

Русский

2014-02-21

41.5 KB

7 чел.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ.

(слайд 1)

Цель урока: сформировать понятие простейших преобразований графиков функций через выполнение конкретных заданий, развивать наблюдательность, приемы анализа и синтеза, воспитывать социальную компетентность, ответственное отношение к обучению.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ПЛАН УРОКА.

1.Организационный момент.

Учащиеся заходят в класс, выбирают треугольник любого цвета и садятся за ту парту, где лежит такой же треугольник    большего размера и такого цвета. Таким образом, учащиеся разобьются на группы.

2.Объявление темы урока.

3.Формулировка задач урока.  (Слайд 2)

4.Девиз урока. Ожидаемые результаты.(слайд3)

5.Повторение. Распределить функции по видам ( Слайд 4)

 1)у=2х+3,       2)у=х2;      3)у=6/х;       4)У=-х+5;  5)у=-3х; 6)у = х; 7)у=2х2+5; 7)у=-8/х;

8)у=-(х+4)2.

Учащиеся выполняют на местах в тетрадях. Обсудить выполнение устно. Показать на слайде свой вариант решения задания.    (Слайд 5)

6.Фронтальная работа.

Построить графики функций: у=2х+3, у=2х-3, у=2х.

Один ученик строит графики на компьютере (программа на диске). Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя: «Как можно получить графики функций у =2х+3 и у=2х-3 с помощью графика у=2х?»

Вывод записать в тетрадь.

7.Работа в группах. (Слайд 6)

Построить в готовой системе координат графики функций у=-3х+1, у=-3х, у=-3х-2, используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. (Слайд 7)

8.Фронтальная работа.

Построить графики функций: у=х2, у=х2-3, у=х2+2..

Один ученик строит графики на компьютере (программа на диске). Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя: «Как можно получить графики функций, у=х2-3, у=х2+2 с помощью графика у=х2

Вывод найти в учебнике на странице 226.

9.Работа в группах. (Слайд8)

Построить в готовой системе координат графики функций: у=х2, у=х2-5, у=х2+1,

используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол. (Слайд 9)

10.Фронтальная работа.

Построить графики функций у=х2,  у=(х-2)2,  у=(х+4)2

Один ученик строит графики на компьютере. Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя : «Как можно получить графики функций у=(х-2)2,  у=(х+4)2 с помощью графика функции у=х2

Вывод найти в учебнике на странице  227.

11. Работа в группах. (слайд 10)

Построить в готовой системе координат графики функций: у=х2, у=(х-4)2, у=(х+5)2,

используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол.  (Слайд 11)

12.Фронтальная работа.

Построить графики функций у=х2,  у=2х2,  у=0,5х2

Один ученик строит графики на компьютере. Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя : «Как можно получить графики функций у=2х2,  у=0,5х2 с помощью графика функции у=х2

Вывод рассмотреть в учебнике на странице 225.

13. Работа в группах. (слайд 12)

Построить в готовой системе координат графики функций: у=-2х2, у=2х2-5, у=0,5х2+1,

используя параллельный перенос.

Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл.

На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол. (Слайд 13)

14.Подведение итогов работы в группах.1. Сложить количество баллов на каждом листе. Это есть уровень учебных достижений при изучении нового материала. 2. На страницах 225, 226, 227 повторить основные преобразования графиков функций.   3. Выполнить в тетрадях самостоятельную работу. Варианты в группах распределить самостоятельно.

15.Задание: Построить графики функций, используя шаблоны парабол.  (слайд 14)

Вариант №1                   Вариант №2                      Вариант №3

у=х2 +3                               у=х2+1     у=х2-4

у=х2-1                                 у=х2-2                                      у=х2+2

у=(х+4)2,                             у=(х-3)2,                                  у=(х+3)2,

у=-х2                                    у=-2х2                                      у=-0,5х2

Графики построить в одной системе координат. Подписать. Можно использовать цветные ручки.

16.Проверка выполненного задания.    (слайды 15, 16, 17)

Три ученика выполняют задание на компьютерах. После окончания работы по очереди показать построение графиков на экране. Учащиеся выполняют самопроверку. Оценивают

1 график – 3 балла.

Оценки за самостоятельную работу выставить в журнал.

17.Итог урока.

«Открытый микрофон»: Чему научился сегодня на уроке? Что понравилось? Что не понравилось на уроке?

18. Домашнее задание. Практическое задание. Придумать четыре квадратичные функции и построить их в тетради с помощью шаблона.

1 преобразование  1 балл

2 преобразования  2 балла

3 преобразования  3 балла  (слайд 18)

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4642. Наближені обчислення, рекурентні співвідношення, обґрунтування коректності 108.5 KB
  Наближені обчислення, рекурентні співвідношення, обґрунтування коректності Постановка задачі Завдання:Обчислити значень функції на інтервалі Результати оформити у вигляді таблиці...
4643. Принципи побудови кінематичної структури передавального механізму - коробки швидкостей 4.93 MB
  Мета роботи:ознайомитися з принципами побудови кінематичної структури передавального механізму (коробки швидкостей), застосуванням графоаналітичного методу кінематичного розрахунку приводу із ступінчастим регулюванням швидкостей. Кінемат...
4645. Аналіз діяльності Факультету соціології і права з позиції концепції життєвих циклів 386 KB
  Актуальність даної роботи полягає у необхідності гармонійного розвитку Факультету соціології і права, що був створений на основі двох різних факультетів, що мали свої власні особливості, методику та методологію навчання. Новостворений факульте...
4646. Світоглядна позиція В.А. Ющенка як керівника-стратега та перспективи України за його переконаннями і внутрішніми принципами 117 KB
  Розуміння природи управлінської праці й процесів управління; здатність мислити масштабно, перспективно; уміння розв’язувати нестандартні управлінські проблеми; уміння працювати з людьми, оволодіння мистецтвом управління людськими ресурсами; уміння використовувати сучасні інформаційні технології, засоби комунікацій та зв’язку;
4647. Організаційно-економічне обґрунтування діяльності дитячо-оздоровчого табору 399 KB
  Організаційно-економічне обґрунтування діяльності дитячо-оздоровчого табору Вступ Враховуючи екологію сьогоднішнього дня, та рівень захворюваності серед школярів, питання оздоровлення дітей та підлітків стоїть для України доволі гостро. Діти...
4648. Основы менеджмента. Власть и личное влияние 5.43 MB
  Власть и личное влияние 1.Руководство в организации Несмотря на то, что руководство - существенный компонент эффективного управления, эффективные лидеры не всегда являются одновременно и эффективными управляющими. Об эффективности лидера мож...
4649. Экономическая оценка инвестиций. Методика оценки эффективности инвестиций 90.68 KB
  В практикуме систематизирована методика оценки эффективности инвестиций, с учетом последовательного развития принципов и методов оценки эффективности. Практикум предназначен для первоначального изучения проблем и методов оценки эффективности инвести...
4650. Численные методы. Лабораторный практикум 3.77 MB
  Численные методы Лабораторный практикум. Учебное пособие по курсу Численные методы включает тематику курса лекций, практических и лабораторных занятий, контрольных работ содержит список вопросов выносимых на самостоятельное изуче...