53067

Применение производной функции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Итоговый урок по теме Применение производной функции. Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме Применение производной функции; развивать логическое мышление культуру математической речи стимулировать познавательную деятельность способствовать формированию знаний; воспитывать интерес к предмету умение работать в коллективе. Оборудование: мультимедийная доска диск с презентацией Применение производной функции раздаточный материал карточки контроля знаний....

Русский

2014-02-21

97.5 KB

6 чел.

Урок алгебры в 11 классе

Тема урока. Итоговый  урок  по  теме  «Применение  производной

                  функции».

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение производной функции»; развивать логическое мышление, культуру математической речи, стимулировать познавательную деятельность, способствовать формированию знаний; воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование:  мультимедийная доска, диск с презентацией  «Применение производной функции», раздаточный материал, карточки контроля знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель сообщает учащимся тему урока и говорит, что сегодняшний урок будет приходить в виде игры «Аттестация на кафедре математического анализа», представляет членов аттестационной комиссии.

Этапы игры:

  1.  Проверка теоретических знаний.
  2.  Умение применять полученные знания на практике.
  3.  Защита научной работы.

II. Актуализация опорных знаний.

Работа в парах

Учащиеся в парах работают над кроссвордом. После окончания работы проверяется правильность заполнения кроссворда с помощью мультимедийной доски. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Результаты записываются в карточку контроля знаний.

Кроссворд

По вертикали

1. Значение функции в точке экстремума.

По горизонтали

2. Если производная функции в каждой точке некоторого промежутка положительная, то это промежуток … функции.

3. Внутренняя точка области определения функции, в которой ее производная равна нулю или не существует.

4. Точка кривой, которая отделяет ее выпуклую часть от вогнутой называется точкой … .

5. Точка, при переходе через которую производная меняет знак с «плюса» на «минус», является точкой … .

6. Точка, при переходе через которую производная меняет знак с «минуса» на «плюс», является точкой … .

7. Прямая, расстояние до которой от точки кривой стремится к нулю при удалении точки в бесконечность.

III. Применение полученных знаний, умений и навыков.

Учащиеся работают над тестовыми заданиями. После окончания работы проводится взаимопроверка результатов (ответы записаны на мультимедийной доске). Результаты записываются в карточку контроля знаний. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Тесты

     Вариант 1

1. Если  на заданном промежутке, то функция на этом промежутке:

   А) возрастает;           Б) убывает;           В) постоянна;

   Г) нельзя ответить.

2. Если х0 – критическая точка функции, то она обязательно является точкой экстремума.

А) да;              Б) нет;              В) нельзя ответить.

3. Найдите критические точки функции .

   А) 0;– 2;        Б) – 2; 2;        В) 0; 4;        Г) 2; 0.

4. Найдите точку экстремума функции .

   А) – 2;            Б) 0;               В) 2;            Г) 4.

5. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции    в точке с абсциссой  .

   А) 1;              Б) 9;                В) 3;            Г) 6.

6. Найдите тангенс угла наклона к оси абсцисс касательной  к графику функции    в точке с абсциссой  .

   А) 2;              Б) 4;                В) 3;            Г) 1.

7. Найдите уравнение касательной к графику функции    в точке с абсциссой  .

  А) ;      Б) ;     В) ;     Г) .

8. Тело движется по закону   (s – в метрах, t – в секундах). Найдите скорость тела в момент  с.

  А) 12 м/с;            Б) 9 м/с;            В) 18 м/с;            Г) 6 м/с.

    Вариант 2

1. Если  на заданном промежутке, то функция на этом промежутке:

   А) возрастает;           Б) убывает;           В) постоянна;

   Г) нельзя ответить.

2. Если х0 – точка экстремума, то она обязательно является критической точкой функции.

А) да;              Б) нет;              В) нельзя ответить.

3. Найдите критические точки функции .

   А) – 3; 0;        Б) 0; 3;        В) 0; 9;        Г) 3; – 3.

4. Найдите точку экстремума функции .

   А) – 2;            Б) 0;               В) 2;            Г) 4.

5. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции    в точке с абсциссой  .

   А) 16;              Б) 8;                В) 4;            Г) 1.

6. Найдите тангенс угла наклона к оси абсцисс касательной  к графику функции    в точке с абсциссой  .

   А) 2;              Б) 4;                В) 3;            Г) 1.

7. Найдите уравнение касательной к графику функции    в точке с абсциссой  .

   А) ;     Б) ;     В) ;     Г) .

8. Тело движется по закону   (s – в метрах, t – в секундах). Найдите скорость тела в момент  с.

  А) 12 м/с;            Б) 10 м/с;            В) 6 м/с;            Г) 8 м/с.

Ответы к тестам

Вариант 1.  1.А;   2.Б;   3.Б;   4.В;   5.Г;   6.В;   7.В;   8.Г.

Вариант 2.  1.Б;   2.А;   3.Г;   4.А;   5.Б;   6.Г;   7.Б;   8.А.

IV. Усовершенствование умений и навыков.

Работа в группах

Учащиеся объединяются в группы и выполняют задание с последующим объяснением у доски. Ответ оценивается 1–3 балла, в зависимости от полноты и правильности ответа. За дополнения к ответам тоже начисляются баллы.

Задание  Дана функция  . Найдите:

  1.  Область определения функции.
  2.  Четность, точки пересечения с осями координат.
  3.  Критические точки функции.
  4.  Промежутки возрастания и убывания функции.
  5.  Точки экстремума и экстремумы функции.
  6.  Критические точки второго рода.
  7.  Интервалы выпуклости и вогнутости, точки перегиба функции.
  8.  Асимптоты графика функции.
  9.  Постройте график функции.

V. Сообщение исторических сведений.

   К понятию производной пришли почти одновременно, но различными путями Ньютон и Лейбниц.

   Ньютон пришел к понятию производной, исходя из потребностей физики. Рассматривая физический смысл производной, Ньютон применил ее для решения задачи определения скорости прямолинейного неравномерного движения.

   Лейбниц рассматривал геометрический смысл производной: находил угловой коэффициент касательной к графику функции. Значительно полнее своих предшественников решил задачу о построении касательной к кривой в некоторой точке.

   Термин «производная» впервые был введен Лагранжем в 1791 году, ему же мы обязаны и современным обозначением производной (с помощью штриха). Термин «вторая производная» и обозначение (два штриха) также ввёл Лагранж.

VI. Подведение итогов урока.

Аттестационная комиссия подсчитывает количество баллов и вручает каждому учащемуся удостоверение о присвоении звания профессора, доцента, старшего научного сотрудника или младшего научного сотрудника кафедры математического анализа.

VII. Домашнее задание. Решить №№ 2, 3, 4 (стр. 214).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67204. 60-е годы. Оттепель 42 KB
  Она наполняет жизнь советского человека атрибутами западного образа жизни. Западная культура привлекает красивым образом жизни. Новые моменты появляются и в повседневной жизни в быту он становится более легким. Таким образом новое мировоззрение выходит за рамки повседневности становится философствованием о прошлом и будущем страны о смысле жизни о возможностях другой жизни.
67205. Испанская драматургия эпохи возрождения. Творчества Лопе де Вега 47 KB
  Творчества Лопе де Вега. Потребность в обновлении заставило одного из руководителей заставило сочинить чтото свое Лопе де Руэга. Но начало было положено и в след за ним появляется целая плеяда драматургов но решительный поворот был сделан после того как появилась новая звезда Лопе де Вега.
67206. ДЖЕРЕЛА КЛЮЧІВ ТА ЇХ ВЛАСТИВОСТІ 132.92 KB
  В криптографічних системах створюються спеціальні підсистеми – джерела ключових даних та ключової інформації, а також здійснюється управління ключовими даними (ключами). При цьому під ключовими даними (ключами) розуміється сукупність випадкових або псевдовипадкових значень змінних параметрів...
67207. Антонимия. Понятие антонимии 67 KB
  Антонимы греч. Антонимы образуют антонимические пары чаще и ряды: умный способный посредственный бестолковый глупый. Классификация по типу противоположности выражаемой антонимами 1 Градуальные антонимы Такие антонимы выражают качественную контрарную лат. Дополнительные антонимы Антонимы этого типа выражают контрадикторную лат.
67208. СУТНІСТЬ І РОЛЬ ДЕМОКРАТІЇ В ПОЛІТИЧНОМУ ЖИТТІ СУСПІЛЬСТВА 91 KB
  Виникла демократія разом із появою держави. Вперше це поняття згадується в працях мислителів Давньої Греції (Демокріта). У класифікації держав, запропонованій Аристотелем, воно означало «правління всіх», на відміну від аристократії («правління обраних»), і монархії («правління одного»).
67209. Проектування, компонування та подання форм за допомогою CSS 863 KB
  Можна сказати, що використання великої кількості маркерів class та id порушує принцип KISS (принцип збереження максимальної простоти). Проте складні компонування часто створюють конфлікти в каскадуванні – конфлікти, які найпростіше вирішуються додаванням до елементів маркерів...
67210. Синтаксис. Предмет синтаксиса 175.5 KB
  Синтаксический ярус – самый высокий в системе языка. С фонетикой синтаксис связан посредством интонации: основная синтаксическая единица языка – предложение – всегда интонационно оформлено. Интонация выражает утверждение, вопрос, побуждение, восклицание; интонационно выделяются вводные слова, конструкции и т.д.
67211. ЭФФЕКТОРЫ 90 KB
  К эффекторам относятся мышцы скелетные гладкие и сердечная и железы внешней секреции. Скелетные мышцы называются также произвольными поскольку их сокращением и расслаблением можно сознательно управлять хотя частичное сокращение обеспечивающее мышечный тонус регулируется без участия сознания.
67212. Предмет психологии, ее задачи 99.75 KB
  Предмет психологии ее задачи. Общее представление о психологии как науке. Соотношение научной и житейской психологии. Система феноменов которые изучаются в современной психологии жизненная роль соответствующих явлений.