53100

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы к викторине по Китаю Китай на политической карте 1. По территории Китай занимает место в мире. Династия Цинь именно при ней велось строительство Китайской стены 4. С какой страной воевал Китай в 18941985 гг.

Русский

2014-02-22

38.5 KB

0 чел.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ

        Для развития географического мышления, формирования географичес-кого кругозора использую на уроках географии различные игры, конкурсы, викторины. Например, после изучения Китая провожу викторину.

Вопросы к викторине по Китаю

Китай на политической карте

  1. По территории Китай занимает … место в мире.

(Третье)

  2. Статус Гонконга до 1997 г. и сейчас.

(До 1997 г. – колония Великобритании, после – специальный административный район в составе КНР

с особым статусом в течении 50 лет)

  3. Статус Аомынь до 1999 г. и сейчас.

(Колония Португалии,

сейчас – административный район в составе КНР)

История Китая

  1. Когда возникло первое государство на территории современного Китая?

(В ХІV в. до н.э.)

  2. Какой путешественник посетил Пекин в 1275 г. и путешествовал по Китаю четыре года?

(Марко Поло)

  3. Какая династия правила в Китае в ХVII-XX вв.?

(Династия Цинь,

именно при ней велось строительство Китайской стены)

  4. С какой страной воевал Китай в 1894-1985 гг.? Чем закончилась эта война?

(С Японией; Китай был разделен на сферы влияния

Англии, Франции, Японии, Германии и России)

  5. Как узнавали численность населения в далеком прошлом?

(1 – по числу почтовых отправлений,

2 – по количеству съеденной соли)

  6. Когда произошло свержение монархии?

(В 1912 г.)

  7. Когда было заключено соглашение между Россией и Китаем о дружбе и сотрудничестве?

(В 1924 г.)

  8. Перечислить, что дал Китай миру.

(Чернила, шелк, бумагу, порох, печатный станок,

компас, чай, бензин, сейсмограф, фарфор,

гимнастику ушу, зубные щетки, иглоукалывание)

  9. Год образования КНР.

(1949 г.)

Природа Китая

  1. Самая длинная река Азии.

(Янцзы)

  2. Назовите «цветные реки» Китая.

(Желтая – Хуанхэ, Голубая – Янцзы;

названия дали иезуиты – составители карты в ХVII-XVIII вв.)

  3. Кто из русских путешественников впервые исследовал озеро Лобнор? Чем оно интересно?

(Н.М.Пржевальский; озеро «блуждающее»)

  4. Вторая по величине (после Мертвого моря) впадина (-154 м)

(Турфанская)

  5. Самая большая межгорная котловина в Центральной Азии площадью 0,5 млн км2.

(Таримская, или Кашгарская)

  6. Горный хребет – водораздел между Янцзы и Хуанхэ.

(Циньминь)

  

Население

  1. Какие мероприятия по снижению рождаемости проводятся в Китае?

(1 ребенок – льготы, детсад, прием в вузы,

на работу, ежемесячные пособия, получение жилья;

2-й ребенок – отмена льгот и штраф)

  2. Преобладающая нация в Китае?

(Хань, или ханьцы)

  3. Народы каких языковых семей живут в Китае?

(Сино-тибетская, паратайская, мяо-яо)

  4. Назвать четыре города центрального подчинения.

(Шанхай, Пекин, Тяньцзянь, Чунцин)

  5. Сколько городов-миллионеров в Китае?

(50)

  6. Чем интересно расположение улиц Пекина?

(С.→ю., з.→в.)

  7. Преобладающая часть населения Китая – атеисты. (Церковь отделена от государства). Какая религия преобладает у верующих?

(Конфуцианство)

  8. Кто такие «хуацяо»?

(Трудовые эмигранты в другие страны из Китая,

в мире их ≈ 55 млн чел.)

  9. Как китайцы называют свою столицу?

(Бейцзин – северная столица)

  10. Где находится «высшая Гармония»?

(В Пекине, внутренний город –

императорский дворец – Палата Высшей Гармонии)


Хозяйство

  1. По каким показателям Китай занимает 1-е место в мире?

(Добыча железной руды, угля, выплавка стали,

выпуск хлопчатобумажных тканей, производство телевизоров, радиоприемников, валовый сбор зерновых, разведение рыбы,

моллюсков, водорослей, развитие свиноводства)

  2. Важнейший угольный бассейн.

(Датунский)

      Месторождение нефти.

(Дацин)

  3. Какая часть электроэнергии вырабатывается на ТЭС?

(4/5)

  4. Как называется и где строится крупнейшая в мире ГЭС?

(«Три ущелья» – верх. Янцзы)

  5. Крупнейший центр черной металлургии.

(Аньшань)

  6. В чем особенность машиностроительных предприятий Китая?

(Не специализированны, а универсальны)

  7. Что такое «желтый Китай», «зеленый Китай»?

(«Желтый Китай» – север: пшеница, гаолян, кукуруза;

«зеленый Китай» – чай, рис)

  8. Как в Китае используется рис?

(Пища; из соломы делают бумагу, сумки,

веревки, циновки, шляпы, корм скоту)

        При проведении игры «Знатоки географии» использую карточки с описанием страны.

        Если команда угадает страну с первой фразы, она получает максимальное количество баллов (4-5), если ответа нет, то читается вторая фраза, а количество баллов уменьшается на один и т.д.

Примеры

  4. Страна входила в состав Персии, Египта, Османской империи, была оккупирована англичанами.

  3. Образована после объединения двух государств.

  2. Унитарная республика.

  1. Столица Сана.

(Йемен)

  4. Страна не имеет собственных вузов, но является одной из стран с высоким процентом специалистов с университетским образованием.

  3. Входит в Совет Европы.

  2. Нет собственных энергоресурсов.

  1. В составе страны две части: греческая и турецкая.

(Кипр)

  4. Рисосеяние стало основным направлением хозяйства в V в.

  3. С 1663 г. в тране официально запрещено христианство.

  2. Трубопроводный и речной виды транспорта не получили развития.

  1. Страна является лидером в наукоемких отраслях.

(Япония)

  4. Столица этого государства в 1998 г. была объявлена культурной столицей мира.

  3. В 1700 г. Россия, Дания и Польша объявили ей войну, которая получила название Северной и продолжалась 21 год.

  2. Леса занимают половину площади страны.

  1. Карл Линней.

(Швеция)

  5. Страна занимает 129-е место в мире по площади, 1-е по плотности населения.

  4. Столицей является не тот город, где находится правительство.

  3. Название страны означает «низкие земли».

  2. 6-7-е места в мире по производству масла и сыра.

  1. Отрасль международной специализации – цветоводство.

(Нидерланды)

        Совсем не обязательно, чтобы в команде были ученики лишь 10 классов. «Знатоки» страноведения есть и среди семиклассников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60753. Розклад чисел на прості множники 78 KB
  Мета: ‒ навчити учнів розкладати числа на прості множники; ‒ розвивати в учнів математичне і логічне мислення здатність самостійно робити висновки розвинути увагу спостережливість; ‒ виховувати самостійність у виконанні вправ культуру математичної мови...
60754. Духовне багатство – найбільший скарб у житті людини 67 KB
  Завдання які ми ставимо перед собою на сьогоднішній урок записані на дошці: Вірш Крила Крила на яких написановиразно і вдумливо читати; визначити провідну думку; аналізувати; висловити власні міркування; прослідкувати звязок з віршем Чайка на крижині.
60755. Стародавнє Межиріччя 55.5 KB
  Мета уроку. Ознайомити учнів з природоюкліматичними умовами розташуванням на карті Стародавнього Межиріччяосновними заняттями мешканців розвитком писемності. Тип уроку: урокподорож Основні терміни та поняття: Межиріччя...
60756. Як правильно вимкнути комп’ютер 47 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів з порядком вимкнення комп’ютера; повторити правила техніки безпеки; виховувати культуру навчальної праці при роботі з комп’ютером; розвивати увагу логічне мислення пам’ять пізнавальну цікавість.
60757. Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин 1.73 MB
  Вспомнить как создаются диаграммы и графики; Вспомнить основные виды графиков и диаграмм; Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм; Выполнить практическую работу на оценку.
60758. Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика 69.5 KB
  Что такое пиксель Что такое растр Как работает дисплей Из каких 3 цветов получаются все остальные цвета на цветном дисплее Какие устройства входят в состав графического адаптера Для чего нужна видеопамять Какие устройства используются для ввода изображения в компьютер Объяснение нового материала. Может использоваться например такой вариант кодировки цветов...
60760. Что такое гендер 39.5 KB
  Цель – достичь образовательных результатов. Планируемые результаты: - личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека. - предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».
60761. Контроль на уроках информатики 170 KB
  Проверка работы школы, знаний учащихся воспринимается ими как огорчение, как источник стрессов и переживаний. Учителя, быстро продвигаясь вперед, с опасением и нежеланием приступают к проверке достигнутых результатов.