53100

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы к викторине по Китаю Китай на политической карте 1. По территории Китай занимает место в мире. Династия Цинь именно при ней велось строительство Китайской стены 4. С какой страной воевал Китай в 18941985 гг.

Русский

2014-02-22

38.5 KB

0 чел.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ

        Для развития географического мышления, формирования географичес-кого кругозора использую на уроках географии различные игры, конкурсы, викторины. Например, после изучения Китая провожу викторину.

Вопросы к викторине по Китаю

Китай на политической карте

  1. По территории Китай занимает … место в мире.

(Третье)

  2. Статус Гонконга до 1997 г. и сейчас.

(До 1997 г. – колония Великобритании, после – специальный административный район в составе КНР

с особым статусом в течении 50 лет)

  3. Статус Аомынь до 1999 г. и сейчас.

(Колония Португалии,

сейчас – административный район в составе КНР)

История Китая

  1. Когда возникло первое государство на территории современного Китая?

(В ХІV в. до н.э.)

  2. Какой путешественник посетил Пекин в 1275 г. и путешествовал по Китаю четыре года?

(Марко Поло)

  3. Какая династия правила в Китае в ХVII-XX вв.?

(Династия Цинь,

именно при ней велось строительство Китайской стены)

  4. С какой страной воевал Китай в 1894-1985 гг.? Чем закончилась эта война?

(С Японией; Китай был разделен на сферы влияния

Англии, Франции, Японии, Германии и России)

  5. Как узнавали численность населения в далеком прошлом?

(1 – по числу почтовых отправлений,

2 – по количеству съеденной соли)

  6. Когда произошло свержение монархии?

(В 1912 г.)

  7. Когда было заключено соглашение между Россией и Китаем о дружбе и сотрудничестве?

(В 1924 г.)

  8. Перечислить, что дал Китай миру.

(Чернила, шелк, бумагу, порох, печатный станок,

компас, чай, бензин, сейсмограф, фарфор,

гимнастику ушу, зубные щетки, иглоукалывание)

  9. Год образования КНР.

(1949 г.)

Природа Китая

  1. Самая длинная река Азии.

(Янцзы)

  2. Назовите «цветные реки» Китая.

(Желтая – Хуанхэ, Голубая – Янцзы;

названия дали иезуиты – составители карты в ХVII-XVIII вв.)

  3. Кто из русских путешественников впервые исследовал озеро Лобнор? Чем оно интересно?

(Н.М.Пржевальский; озеро «блуждающее»)

  4. Вторая по величине (после Мертвого моря) впадина (-154 м)

(Турфанская)

  5. Самая большая межгорная котловина в Центральной Азии площадью 0,5 млн км2.

(Таримская, или Кашгарская)

  6. Горный хребет – водораздел между Янцзы и Хуанхэ.

(Циньминь)

  

Население

  1. Какие мероприятия по снижению рождаемости проводятся в Китае?

(1 ребенок – льготы, детсад, прием в вузы,

на работу, ежемесячные пособия, получение жилья;

2-й ребенок – отмена льгот и штраф)

  2. Преобладающая нация в Китае?

(Хань, или ханьцы)

  3. Народы каких языковых семей живут в Китае?

(Сино-тибетская, паратайская, мяо-яо)

  4. Назвать четыре города центрального подчинения.

(Шанхай, Пекин, Тяньцзянь, Чунцин)

  5. Сколько городов-миллионеров в Китае?

(50)

  6. Чем интересно расположение улиц Пекина?

(С.→ю., з.→в.)

  7. Преобладающая часть населения Китая – атеисты. (Церковь отделена от государства). Какая религия преобладает у верующих?

(Конфуцианство)

  8. Кто такие «хуацяо»?

(Трудовые эмигранты в другие страны из Китая,

в мире их ≈ 55 млн чел.)

  9. Как китайцы называют свою столицу?

(Бейцзин – северная столица)

  10. Где находится «высшая Гармония»?

(В Пекине, внутренний город –

императорский дворец – Палата Высшей Гармонии)


Хозяйство

  1. По каким показателям Китай занимает 1-е место в мире?

(Добыча железной руды, угля, выплавка стали,

выпуск хлопчатобумажных тканей, производство телевизоров, радиоприемников, валовый сбор зерновых, разведение рыбы,

моллюсков, водорослей, развитие свиноводства)

  2. Важнейший угольный бассейн.

(Датунский)

      Месторождение нефти.

(Дацин)

  3. Какая часть электроэнергии вырабатывается на ТЭС?

(4/5)

  4. Как называется и где строится крупнейшая в мире ГЭС?

(«Три ущелья» – верх. Янцзы)

  5. Крупнейший центр черной металлургии.

(Аньшань)

  6. В чем особенность машиностроительных предприятий Китая?

(Не специализированны, а универсальны)

  7. Что такое «желтый Китай», «зеленый Китай»?

(«Желтый Китай» – север: пшеница, гаолян, кукуруза;

«зеленый Китай» – чай, рис)

  8. Как в Китае используется рис?

(Пища; из соломы делают бумагу, сумки,

веревки, циновки, шляпы, корм скоту)

        При проведении игры «Знатоки географии» использую карточки с описанием страны.

        Если команда угадает страну с первой фразы, она получает максимальное количество баллов (4-5), если ответа нет, то читается вторая фраза, а количество баллов уменьшается на один и т.д.

Примеры

  4. Страна входила в состав Персии, Египта, Османской империи, была оккупирована англичанами.

  3. Образована после объединения двух государств.

  2. Унитарная республика.

  1. Столица Сана.

(Йемен)

  4. Страна не имеет собственных вузов, но является одной из стран с высоким процентом специалистов с университетским образованием.

  3. Входит в Совет Европы.

  2. Нет собственных энергоресурсов.

  1. В составе страны две части: греческая и турецкая.

(Кипр)

  4. Рисосеяние стало основным направлением хозяйства в V в.

  3. С 1663 г. в тране официально запрещено христианство.

  2. Трубопроводный и речной виды транспорта не получили развития.

  1. Страна является лидером в наукоемких отраслях.

(Япония)

  4. Столица этого государства в 1998 г. была объявлена культурной столицей мира.

  3. В 1700 г. Россия, Дания и Польша объявили ей войну, которая получила название Северной и продолжалась 21 год.

  2. Леса занимают половину площади страны.

  1. Карл Линней.

(Швеция)

  5. Страна занимает 129-е место в мире по площади, 1-е по плотности населения.

  4. Столицей является не тот город, где находится правительство.

  3. Название страны означает «низкие земли».

  2. 6-7-е места в мире по производству масла и сыра.

  1. Отрасль международной специализации – цветоводство.

(Нидерланды)

        Совсем не обязательно, чтобы в команде были ученики лишь 10 классов. «Знатоки» страноведения есть и среди семиклассников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24302. Состояние и развитие рекламного рынка в России и мире. Законодательное регулирование рекламных процессов 37 KB
  История рекламы исчисляется не годами а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар и установления товарного производства началось развитие рекламы как искусства. Журнал Лаборатория рекламы маркетинга и PR №1. Мировой рекламный рынок: рынок мировой рекламы растет однако его рост замедлился.
24303. Планирование рекламной кампании 31.5 KB
  Планирование рекламной кампании. Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:...
24304. Виды и формы рекламной информации и средств рекламы 30 KB
  ATL это мероприятия по размещению прямой рекламы которые задействуют 6 основных носителей ТВ пресса радио реклама на транспорте наружная реклама реклама в Интернет. Наружная реклама рекламные средства в виде вывесок наружных плакатов щитов перетяжек витрин козырьков световых установок на зданиях улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст рисунок. Реклама на транспорте разновидность рекламы достигающей людей которые пользуются общественным транспортом.
24305. Оценка эффективности рекламной кампании 26.5 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности снижения риска ее проведения лучшее использование финансовых средств.
24306. Правовой режим предвыборки, ответственность за нарушение законодательства 40.5 KB
  Владимир Евстафьев рассказал вицепрезидент Ассоциации коммуникационных агентств России академик рекламы Агитация предвыборная предвыборная агитация деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов список кандидатов или против него них. Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а призывы голосовать за или против кандидата списка кандидатов; б выражение предпочтения какомулибо кандидату избирательному...
24307. Защита репутации юридическими средствами 87.5 KB
  Защита репутации юридическими средствами Защита чести достоинства и деловой репутации Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь достоинство или деловую репутацию сведений если распространивший такие сведения не докажет что они соответствуют действительности. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Защита репутации: право и PR Репутация это информационное по сути явление которое отчасти пытаются описать и защитить с...
24309. Импульс (количество движения) 165 KB
  Импульсом (количеством движения) частицы или импульсом АТТ при поступательном движении называется векторная физическая величина, равная произведению массы частицы (массы АТТ) m на вектор ее скорости (скорость центра инерции АТТ)
24310. Разработка PR-кампании, сущность. Основные этапы 47.5 KB
  Разработка PRкампании сущность. PRкампания постановка целей и задач общая концепция кампании определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Всякая масштабная кампания представляет собой скоординированные целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия рассчитанные на решение одной или нескольких задач которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели обусловленной его общей социальной миссией. Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы...