53146

Интегрированный урок по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе на тему: «Главного глазами не увидишь….»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Расширить представление учащихся о частях речи, о роли прилагательных в поэтической речи, совершенствование навыков быстрого выразительного чтения. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, образного мышления, речи, умения слушать учителя, самостоятельно работать в группах, точно высказывать свою мысль, делать анализ прочитанного. Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.

Русский

2014-02-22

59 KB

3 чел.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Донецкий лицей № 30

Донецкого городского совета

Интегрированный урок

по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе

на тему:

«Главного глазами не увидишь….»

Учитель высшей категории,

старший учитель

Анисимова Оксана Аполинарьевна

2011

Тема: Главного глазами не увидишь….

Цель: Расширить представление учащихся о частях речи, о роли прилагательных в поэтической речи, совершенствование навыков быстрого выразительного чтения. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, образного мышления, речи, умения слушать учителя, самостоятельно работать в группах, точно высказывать свою мысль, делать анализ прочитанного. Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.

Оборудование: карточки, таблицы, иллюстрации с изображениями, шляпы де Боно.

Тип урока: интегрированный урок русского языка, природоведения, внеклассного чтения.

Ход урока

  1.  Организация класса

Упражнение «Солнечный зайчик».

- Сядьте удобно и представьте себя на берегу теплого моря. Солнечный зайчик заглянул в ваши глазки. Закройте их. Зайчик побежал по лицу – погладьте его нежно ладонью: на лбу, на щеках, на подбородке. Правда, приятно? Гладьте легонько, чтобы не испугать его: голову, шейку, ручки, животик, глазки.

- Спасибо тебе, солнечный зайчик, что ты нас развеселил.

  1.  Сообщение темы и задач урока

- Шепотом прочитайте тему урока (закрыты глаза).

- О чем мы будем сегодня говорить?

Зачеркните лишние буквы, чтобы можно было прочитать слово (через 2 буквы)

Н к д с а р е в у г ш ж т я б ф ю а

(Дружба)

  1.  Работа над новым материалом
  2.  На доске схема:

- Подберите к слову «друг» антонимы, синонимы, однокоренные слова (враг, противник, приятель, дружба, дружеский, дружить).

- Какие части речи использовали в своей речи?

2. Составление пословиц о дружбе (работа в группах).

- друзья, в, познаются, беде.

Друзья познаются в беде.

- нет, ищи, а, друга, береги, нашел.

Нет друга - ищи, а нашел – береги.

- Настоящий, в, друг, познается, беде.

Настоящий друг познается в беде.

- умей, и, сказать, помолчать, умей.

Умей сказать, умей и помолчать.

- сам, а, выручай, пропадай, товарища.

Сам, пропадай, а товарища выручай.

- старый, лучше, двух, друг, новых.

Старый друг лучше новых двух.

- хороший, это, клад, настоящий, друг.

Хороший друг – это настоящий клад.

  1.  Дополните предложения.

Наш класс похож на …

(семью, улик, муравейник)

- Дети нашего класса похожи на ….

(цвета, семена)

  1.  Расшифруйте слово.

Подберите имена прилагательные, которые характеризуют друга.

Д – добрый

Р – радостный

У – умелый

Г – героический

- Каких вы имеете друзей?

- Части какой речи вы употребляли?

- Расскажите о своих друзьях.

- Кто может быть другом?

- К какой природе относятся данные предметы?

- Докажите.

  1.  Отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

- Кто сможет заменить друга?

- Как называют этих животных?

- Какие животные живут в лесу?

- Как им живется?

- Какие животные впадают в спячку?

  1.  Закрепление и обобщение материала
  2.  Чтение рассказа «Как я нашел друга» по К. Киршиной (Приложение 1 у каждого ученика)

Упражнение «Дождик» (дети читают каждый в своем темпе).

  1.  Использование интерактивного метода Шляпы де Боно.

Учитель показывает белую шляпу – это цвет сбора информации.

Рубрика «Знаете ли Вы…»

- Обычный дворовой пес распознает до полумиллиона запахов, недоступных обонянию человека. Без еды, но при наличии воды, собака может прожить до 60 дней, а кошка – до 18 дней.

Красная шляпа – цвет жизни, ощущений, активных эмоций человека.

- Какие чувства ты испытал после чтения рассказа?

- Как бы вы поступили?

Синяя шляпа – цвет знаний, размышление.

- Что означает по-настоящему дружить?

  1.  Создание словаря сердца.

Дети записывают на доске.

- Назовите прилагательные, которые помогут охарактеризовать положительные черты характера человека с данным сердцем. (Отрицательные черты характера человека).

  1.  Творческая минутка.

Карточки у каждого ребенка (Приложение 2).

- Впишите в стихотворение пропущенные имена прилагательные.

Озаглавьте стихотворение.

- Какие еще стихи знаете о весне?

- Для чего используют авторы имена прилагательные?

  1.  Итоги урока

- Как можно продолжить тему нашего урока?

- Главного глазами не увидишь – только сердце правду видит.

- Определите свое отношение к уроку – нарисуйте Капитошку.

  1.  Домашнее задание
  2.  Напишите сочинение-миниатюру «Только сердце добро видит»
  3.  Составьте словарь сердца.


Литература:

  1.  Стребна О.В., Соценко А.О. Інтерактивні методи навчання в практиці роботи початкової школи.- Х.: «Основа», 2006р.
  2.  Аліфанова І., Волинець Т., Петренко Л.Через комунікацію до пізнання.- К.: Видавництво «Плеяди», 2005р.
  3.  Пометун О., Пироженко Л.Інтерактивні технології навчання: теорія, практика, досвід.- К.: 2002р.


При
ложение 1.

Как я нашел друга

По К. Киршиной

Пристал к нашему двору бродяжка пес. Если его выкупать, он стал бы беленький, а так был какого-то неопределенного грязного цвета. Но мы все равно Бельчиком его назвали. «Вот, - мы думаем, - будет лето, сходим с ним на речку и выкупаем».

Во дворе все его любили. Кто косточку вынесет, кто хлеба кусок. А я один раз семечки грыз и насыпал немножко на снег. «Может, - думаю, и ему понравятся?»

Бельчик склонил голову набок, посмотрел на меня и … стал грызть семечки. По-моему, он просто от вежливости грыз. Неудобно было отказаться, раз я угощал. А морда до того веселая, что так и кажется: вот-вот улыбнется.

Хороший, словом, песик. Ласковый. Кто бы его не погладил, он в ответ знай хвостом виляет. Не зарычит, не оскалится. Я хотел его сразу взять к себе домой, да мне не разрешили.


Приложение 2.

Творческая минутка

Словно сказка, словно чудо,

Еле слышно, налегке

Несет __________ блюдо

Дева __________ венке.

Несет __________ капели,

__________сет, тепло, цветы.

Грохот вод и птичьи трели,

Новые бобров мосты.

Вновь земля проснулась,

С легкостью вздохнула

Осторожно, сонно

Рукавом взмахнула.

__________ хоромы

Нежно растопила

И __________ коврик

Тут же расстелила.

Слова для справок: красочное, солнечном, звонкие, яркий, снежные, зеленый.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43398. Расчет L50MC/MCE MAN-B and W DIESEL A/S 260.5 KB
  Судовой дизель фирмы МАН - Бурмейстер и Вайн (MAN B_W Diesel A/S), марки L50MC/MCE - двухтактный простого действия, реверсивный, крейцкопфный с газотурбинным наддувом (с постоянным давлением газов перед турбиной) со встроенным упорным подшипником, расположение цилиндров рядное, вертикальное.
43399. Аналіз ліквідності, платоспроможності та кредитоспроможності підприємства на матеріалах базового підприємства 193.5 KB
  Він характеризується забезпеченістю фінансовими ресурсами які необхідні для нормального функціонування підприємства доцільністю їх розміщення та ефективністю використання фінансовими взаємовідносинами з іншими юридичними та фізичними особами платоспроможністю та фінансовою стійкістю. Сигнальним показником в якому проявляється фінансовий стан є платоспроможність підприємства тобто його здатність своєчасно задовольняти платіжні вимоги постачальників сировини матеріалів техніки згідно з господарськими угодами повертати банківські...
43400. Базові засоби мови С++. Технологія складу програм 244 KB
  Для полегшення сприйняття таких алгоритмів їх розбивають на подзадачи кожна з яких розглядається як окреме завдання й може бути вирішена при заданих значеннях її аргументів. Позначення відноситься до операції нарощування С. Основне його призначення спростити та зробити більш приємним процес програмування для окремого програміста. Ключові зарезервовані слова це слова які мають спеціальне значення для компілятора.
43401. Проектування інформаційної підсистеми складу магазина Фуршет 3.22 MB
  Логічна модель бази даних Фізична модель бази даних Схема бази даних у MS SQL Server 2008 DtModule підсистеми Главная форма О программе Безопасность Форми для перегляду: Акт прийома Накладная Квитанция Складской ордер Поставщики Товар Автотранспорт Операторы Форма Меню форми для введення даних Акт прийома Поставщик Товар НУХТ АКС46 31 Листів.ПЗ 3 Лист. Лист. НУХТ АКС46 31 Листів.
43402. Мониторинг, система и меры антикризисного управления 157.5 KB
  Мировая практика показывает то что проработанная политика государственного регулирования является мощным фактором подъема экономики страны. Задачи государственного регулирования экономики это набор целевых установок органов власти при регулировании экономических отношений. Раньше в стране преобладала установка официального планомерного и пропорционального а следовательно и бескризисного развития экономики стало быть нужда в антикризисном управлении отсутствовала. Отмечая важность этой темы для нашей экономики необходимо указать...
43403. Проектирование усилительного устройства 100 KB
  Структурная схема усилительного устройства Определение основных параметров усилителя По исходным данным необходимо определить основные параметры усилительного устройства: входное сопротивление усилителя Rвх которое нужно оптимальным образом согласовать с источником сигнала. Лист № док Подпись Дата Выбор схемы входного каскада Так как Rвх = R1 = 150 Ком и R1 Rг где Rг = 1Ком то входной каскад можно исключить. Лист № док Подпись Дата где fр = fо а С1 = R2 = 700 КОм R1 =...
43404. Моделирование полосно-пропускающего фильтра Чебышева методом инвариантного преобразования 12.84 MB
  Теория моделирования систем фильтрации сигналов.3 Моделирование передаточной функции аналогового фильтра низких частот.33 Приложения А Текст исходной программы Б Simulink модель цифрового полосно-пропускающего фильтра В Графики АЧХ ФЧХ и времени задержки ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Робототехника...
43406. Динамика в фотографии 1.19 MB
  Передача характера движения. Направление движения в кадре. Сохранить динамику действия движения внутреннего состояния человека показать развитие события во времени и пространстве в единичном снимке фиксирующем всего лишь кратчайший миг происходящего момент длиною в 1 30 1 100 1 500 долю секунды довольно непросто. И дело конечно не только в передаче на снимке движения как такового как перемещения объекта съемки в пространстве.