53146

Интегрированный урок по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе на тему: «Главного глазами не увидишь….»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Расширить представление учащихся о частях речи, о роли прилагательных в поэтической речи, совершенствование навыков быстрого выразительного чтения. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, образного мышления, речи, умения слушать учителя, самостоятельно работать в группах, точно высказывать свою мысль, делать анализ прочитанного. Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.

Русский

2014-02-22

59 KB

3 чел.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Донецкий лицей № 30

Донецкого городского совета

Интегрированный урок

по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе

на тему:

«Главного глазами не увидишь….»

Учитель высшей категории,

старший учитель

Анисимова Оксана Аполинарьевна

2011

Тема: Главного глазами не увидишь….

Цель: Расширить представление учащихся о частях речи, о роли прилагательных в поэтической речи, совершенствование навыков быстрого выразительного чтения. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, образного мышления, речи, умения слушать учителя, самостоятельно работать в группах, точно высказывать свою мысль, делать анализ прочитанного. Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.

Оборудование: карточки, таблицы, иллюстрации с изображениями, шляпы де Боно.

Тип урока: интегрированный урок русского языка, природоведения, внеклассного чтения.

Ход урока

  1.  Организация класса

Упражнение «Солнечный зайчик».

- Сядьте удобно и представьте себя на берегу теплого моря. Солнечный зайчик заглянул в ваши глазки. Закройте их. Зайчик побежал по лицу – погладьте его нежно ладонью: на лбу, на щеках, на подбородке. Правда, приятно? Гладьте легонько, чтобы не испугать его: голову, шейку, ручки, животик, глазки.

- Спасибо тебе, солнечный зайчик, что ты нас развеселил.

  1.  Сообщение темы и задач урока

- Шепотом прочитайте тему урока (закрыты глаза).

- О чем мы будем сегодня говорить?

Зачеркните лишние буквы, чтобы можно было прочитать слово (через 2 буквы)

Н к д с а р е в у г ш ж т я б ф ю а

(Дружба)

  1.  Работа над новым материалом
  2.  На доске схема:

- Подберите к слову «друг» антонимы, синонимы, однокоренные слова (враг, противник, приятель, дружба, дружеский, дружить).

- Какие части речи использовали в своей речи?

2. Составление пословиц о дружбе (работа в группах).

- друзья, в, познаются, беде.

Друзья познаются в беде.

- нет, ищи, а, друга, береги, нашел.

Нет друга - ищи, а нашел – береги.

- Настоящий, в, друг, познается, беде.

Настоящий друг познается в беде.

- умей, и, сказать, помолчать, умей.

Умей сказать, умей и помолчать.

- сам, а, выручай, пропадай, товарища.

Сам, пропадай, а товарища выручай.

- старый, лучше, двух, друг, новых.

Старый друг лучше новых двух.

- хороший, это, клад, настоящий, друг.

Хороший друг – это настоящий клад.

  1.  Дополните предложения.

Наш класс похож на …

(семью, улик, муравейник)

- Дети нашего класса похожи на ….

(цвета, семена)

  1.  Расшифруйте слово.

Подберите имена прилагательные, которые характеризуют друга.

Д – добрый

Р – радостный

У – умелый

Г – героический

- Каких вы имеете друзей?

- Части какой речи вы употребляли?

- Расскажите о своих друзьях.

- Кто может быть другом?

- К какой природе относятся данные предметы?

- Докажите.

  1.  Отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

- Кто сможет заменить друга?

- Как называют этих животных?

- Какие животные живут в лесу?

- Как им живется?

- Какие животные впадают в спячку?

  1.  Закрепление и обобщение материала
  2.  Чтение рассказа «Как я нашел друга» по К. Киршиной (Приложение 1 у каждого ученика)

Упражнение «Дождик» (дети читают каждый в своем темпе).

  1.  Использование интерактивного метода Шляпы де Боно.

Учитель показывает белую шляпу – это цвет сбора информации.

Рубрика «Знаете ли Вы…»

- Обычный дворовой пес распознает до полумиллиона запахов, недоступных обонянию человека. Без еды, но при наличии воды, собака может прожить до 60 дней, а кошка – до 18 дней.

Красная шляпа – цвет жизни, ощущений, активных эмоций человека.

- Какие чувства ты испытал после чтения рассказа?

- Как бы вы поступили?

Синяя шляпа – цвет знаний, размышление.

- Что означает по-настоящему дружить?

  1.  Создание словаря сердца.

Дети записывают на доске.

- Назовите прилагательные, которые помогут охарактеризовать положительные черты характера человека с данным сердцем. (Отрицательные черты характера человека).

  1.  Творческая минутка.

Карточки у каждого ребенка (Приложение 2).

- Впишите в стихотворение пропущенные имена прилагательные.

Озаглавьте стихотворение.

- Какие еще стихи знаете о весне?

- Для чего используют авторы имена прилагательные?

  1.  Итоги урока

- Как можно продолжить тему нашего урока?

- Главного глазами не увидишь – только сердце правду видит.

- Определите свое отношение к уроку – нарисуйте Капитошку.

  1.  Домашнее задание
  2.  Напишите сочинение-миниатюру «Только сердце добро видит»
  3.  Составьте словарь сердца.


Литература:

  1.  Стребна О.В., Соценко А.О. Інтерактивні методи навчання в практиці роботи початкової школи.- Х.: «Основа», 2006р.
  2.  Аліфанова І., Волинець Т., Петренко Л.Через комунікацію до пізнання.- К.: Видавництво «Плеяди», 2005р.
  3.  Пометун О., Пироженко Л.Інтерактивні технології навчання: теорія, практика, досвід.- К.: 2002р.


При
ложение 1.

Как я нашел друга

По К. Киршиной

Пристал к нашему двору бродяжка пес. Если его выкупать, он стал бы беленький, а так был какого-то неопределенного грязного цвета. Но мы все равно Бельчиком его назвали. «Вот, - мы думаем, - будет лето, сходим с ним на речку и выкупаем».

Во дворе все его любили. Кто косточку вынесет, кто хлеба кусок. А я один раз семечки грыз и насыпал немножко на снег. «Может, - думаю, и ему понравятся?»

Бельчик склонил голову набок, посмотрел на меня и … стал грызть семечки. По-моему, он просто от вежливости грыз. Неудобно было отказаться, раз я угощал. А морда до того веселая, что так и кажется: вот-вот улыбнется.

Хороший, словом, песик. Ласковый. Кто бы его не погладил, он в ответ знай хвостом виляет. Не зарычит, не оскалится. Я хотел его сразу взять к себе домой, да мне не разрешили.


Приложение 2.

Творческая минутка

Словно сказка, словно чудо,

Еле слышно, налегке

Несет __________ блюдо

Дева __________ венке.

Несет __________ капели,

__________сет, тепло, цветы.

Грохот вод и птичьи трели,

Новые бобров мосты.

Вновь земля проснулась,

С легкостью вздохнула

Осторожно, сонно

Рукавом взмахнула.

__________ хоромы

Нежно растопила

И __________ коврик

Тут же расстелила.

Слова для справок: красочное, солнечном, звонкие, яркий, снежные, зеленый.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46148. Учебник «Гидрология и гидротехнические сооружения» 2.96 MB
  Последние десятилетия характеризуются интенсивным развитием промышленности и сельского хозяйства ростом городов и населенных пунктов что повлекло за собой резкое увеличение потребления воды с ее забором из различных поверхностных природных источников: морей рек водохранилищ и озер а также из подземных источников. 16 км3 воды в 20 .25 раза больше воды требуется атомной электростанции. км3 воды.
46150. Первые математические теории в Древней Греции 212.45 KB
  В это время ученые пришли к мысли к которой возвращались затем не раз что математика является универсальным языком для выражения законов природы что все есть число. Проходит немного времени и начинается исследование законов самой логики что находит блестящее завершение в системе Аристотеля. В этой школе впервые была высказана гипотеза что земля имеет форму цилиндра и весит посередине вселенной Анаксиманур. Ионийцы...
46151. Особливості застосування заходів процесуального примусу 669.17 KB
  Виявити риси схожості та відмінності окремих заходів процесуального примусу а також співвідношення їх з кримінальноправовими санкціями їх роль та місце в правовій системі України зокрема в системі Кримінального процесу України Зробити відповідні висновки. 47 КК України. 47 КК України. Запобіжне обмеження тобто заборона особі щодо якої порушено кримінальну справу виїжджати за межі України до закінчення досудового слідства чи судового розгляду ст.
46152. Технология производства земляных и бетонных работ 964 KB
  Тип грунта супесь с примесью щебня 30. Земляным сооружением называется инженерное сооружение устраиваемое из грунта в грунтовом массиве или возводимое на поверхности земли. При строительстве ведется переработка грунта с целью подготовки основания под здания устройства дорог. К основным процессам переработки грунта можно отнести: разработку перемещение и укладку его.
46153. Основы организации работы по ведению бухгалтерского учета в кредитных организациях 200.79 KB
  Введение В процессе становления рыночной экономики когда банки действуют в условиях жесткой конкуренции и нестабильной экономической ситуации бухгалтерский учет не сводится только к отражению операций банка. Основная роль его состоит в использовании бухгалтерской информации для планирования активных и пассивных операций банка. Бухгалтерский учет в банке дает возможность ответа на вопросы о состоянии и движении имущества банка денежных средств кредитов фондов о расходах и доходах финансовых результатах деятельности банка.
46154. Создание поверхности для защиты от коррозии внутренних и внешних поверхностей труб тепловых и водопроводных систем 5.53 MB
  Сбор нагрузок на колонны. Колонны предназначены для поддержания железобетонного перекрытия.396 Этажи От перекрытия и покрытия Собственный вес колонны Расчетная суммарная нагрузка Длительная Кратковременная NДЛ NКР NПОЛН 4 1 1171 1223 Расчет нагрузки колонны Подсчет расчетной нагрузки на колонну. Расчет колонны первого этажа N=3504кН; ℓ 01=2.
46155. Оценка эффективности предпринимательской деятельности ОАО «Газпром» 208 KB
  Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО Газпром 8 2. Для повышения деловой и инвестиционной активности предприятия все более актуальна необходимость более эффективного управления ими на основе комплексной достаточно полной и объективной системы оценок их финансовохозяйственной деятельности в сложной экономической обстановке рыночных изменений в условиях динамичной внешней среды. Анализ финансовохозяйственной деятельности служит базой для принятия управленческих решений переоценить его значение для эффективного функционирования...
46156. СИСТЕМНО-СТРУКТУРНЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 159 KB
  Суть системного подхода можно определить так: это методология научного познания и практической деятельности а также объяснительный принцип в основе которых лежит рассмотрение объекта как системы. Иерархичность познания требующая многоуровневого изучения предмета: изучение самого предмета собственный уровень; изучение этого же предмета как элемента более широкой системы вышестоящий уровень; изучение этого предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами нижестоящий уровень. Можно также сказать что системный...