53146

Интегрированный урок по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе на тему: «Главного глазами не увидишь….»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Расширить представление учащихся о частях речи, о роли прилагательных в поэтической речи, совершенствование навыков быстрого выразительного чтения. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, образного мышления, речи, умения слушать учителя, самостоятельно работать в группах, точно высказывать свою мысль, делать анализ прочитанного. Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.

Русский

2014-02-22

59 KB

3 чел.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Донецкий лицей № 30

Донецкого городского совета

Интегрированный урок

по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе

на тему:

«Главного глазами не увидишь….»

Учитель высшей категории,

старший учитель

Анисимова Оксана Аполинарьевна

2011

Тема: Главного глазами не увидишь….

Цель: Расширить представление учащихся о частях речи, о роли прилагательных в поэтической речи, совершенствование навыков быстрого выразительного чтения. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, образного мышления, речи, умения слушать учителя, самостоятельно работать в группах, точно высказывать свою мысль, делать анализ прочитанного. Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.

Оборудование: карточки, таблицы, иллюстрации с изображениями, шляпы де Боно.

Тип урока: интегрированный урок русского языка, природоведения, внеклассного чтения.

Ход урока

  1.  Организация класса

Упражнение «Солнечный зайчик».

- Сядьте удобно и представьте себя на берегу теплого моря. Солнечный зайчик заглянул в ваши глазки. Закройте их. Зайчик побежал по лицу – погладьте его нежно ладонью: на лбу, на щеках, на подбородке. Правда, приятно? Гладьте легонько, чтобы не испугать его: голову, шейку, ручки, животик, глазки.

- Спасибо тебе, солнечный зайчик, что ты нас развеселил.

  1.  Сообщение темы и задач урока

- Шепотом прочитайте тему урока (закрыты глаза).

- О чем мы будем сегодня говорить?

Зачеркните лишние буквы, чтобы можно было прочитать слово (через 2 буквы)

Н к д с а р е в у г ш ж т я б ф ю а

(Дружба)

  1.  Работа над новым материалом
  2.  На доске схема:

- Подберите к слову «друг» антонимы, синонимы, однокоренные слова (враг, противник, приятель, дружба, дружеский, дружить).

- Какие части речи использовали в своей речи?

2. Составление пословиц о дружбе (работа в группах).

- друзья, в, познаются, беде.

Друзья познаются в беде.

- нет, ищи, а, друга, береги, нашел.

Нет друга - ищи, а нашел – береги.

- Настоящий, в, друг, познается, беде.

Настоящий друг познается в беде.

- умей, и, сказать, помолчать, умей.

Умей сказать, умей и помолчать.

- сам, а, выручай, пропадай, товарища.

Сам, пропадай, а товарища выручай.

- старый, лучше, двух, друг, новых.

Старый друг лучше новых двух.

- хороший, это, клад, настоящий, друг.

Хороший друг – это настоящий клад.

  1.  Дополните предложения.

Наш класс похож на …

(семью, улик, муравейник)

- Дети нашего класса похожи на ….

(цвета, семена)

  1.  Расшифруйте слово.

Подберите имена прилагательные, которые характеризуют друга.

Д – добрый

Р – радостный

У – умелый

Г – героический

- Каких вы имеете друзей?

- Части какой речи вы употребляли?

- Расскажите о своих друзьях.

- Кто может быть другом?

- К какой природе относятся данные предметы?

- Докажите.

  1.  Отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

- Кто сможет заменить друга?

- Как называют этих животных?

- Какие животные живут в лесу?

- Как им живется?

- Какие животные впадают в спячку?

  1.  Закрепление и обобщение материала
  2.  Чтение рассказа «Как я нашел друга» по К. Киршиной (Приложение 1 у каждого ученика)

Упражнение «Дождик» (дети читают каждый в своем темпе).

  1.  Использование интерактивного метода Шляпы де Боно.

Учитель показывает белую шляпу – это цвет сбора информации.

Рубрика «Знаете ли Вы…»

- Обычный дворовой пес распознает до полумиллиона запахов, недоступных обонянию человека. Без еды, но при наличии воды, собака может прожить до 60 дней, а кошка – до 18 дней.

Красная шляпа – цвет жизни, ощущений, активных эмоций человека.

- Какие чувства ты испытал после чтения рассказа?

- Как бы вы поступили?

Синяя шляпа – цвет знаний, размышление.

- Что означает по-настоящему дружить?

  1.  Создание словаря сердца.

Дети записывают на доске.

- Назовите прилагательные, которые помогут охарактеризовать положительные черты характера человека с данным сердцем. (Отрицательные черты характера человека).

  1.  Творческая минутка.

Карточки у каждого ребенка (Приложение 2).

- Впишите в стихотворение пропущенные имена прилагательные.

Озаглавьте стихотворение.

- Какие еще стихи знаете о весне?

- Для чего используют авторы имена прилагательные?

  1.  Итоги урока

- Как можно продолжить тему нашего урока?

- Главного глазами не увидишь – только сердце правду видит.

- Определите свое отношение к уроку – нарисуйте Капитошку.

  1.  Домашнее задание
  2.  Напишите сочинение-миниатюру «Только сердце добро видит»
  3.  Составьте словарь сердца.


Литература:

  1.  Стребна О.В., Соценко А.О. Інтерактивні методи навчання в практиці роботи початкової школи.- Х.: «Основа», 2006р.
  2.  Аліфанова І., Волинець Т., Петренко Л.Через комунікацію до пізнання.- К.: Видавництво «Плеяди», 2005р.
  3.  Пометун О., Пироженко Л.Інтерактивні технології навчання: теорія, практика, досвід.- К.: 2002р.


При
ложение 1.

Как я нашел друга

По К. Киршиной

Пристал к нашему двору бродяжка пес. Если его выкупать, он стал бы беленький, а так был какого-то неопределенного грязного цвета. Но мы все равно Бельчиком его назвали. «Вот, - мы думаем, - будет лето, сходим с ним на речку и выкупаем».

Во дворе все его любили. Кто косточку вынесет, кто хлеба кусок. А я один раз семечки грыз и насыпал немножко на снег. «Может, - думаю, и ему понравятся?»

Бельчик склонил голову набок, посмотрел на меня и … стал грызть семечки. По-моему, он просто от вежливости грыз. Неудобно было отказаться, раз я угощал. А морда до того веселая, что так и кажется: вот-вот улыбнется.

Хороший, словом, песик. Ласковый. Кто бы его не погладил, он в ответ знай хвостом виляет. Не зарычит, не оскалится. Я хотел его сразу взять к себе домой, да мне не разрешили.


Приложение 2.

Творческая минутка

Словно сказка, словно чудо,

Еле слышно, налегке

Несет __________ блюдо

Дева __________ венке.

Несет __________ капели,

__________сет, тепло, цветы.

Грохот вод и птичьи трели,

Новые бобров мосты.

Вновь земля проснулась,

С легкостью вздохнула

Осторожно, сонно

Рукавом взмахнула.

__________ хоромы

Нежно растопила

И __________ коврик

Тут же расстелила.

Слова для справок: красочное, солнечном, звонкие, яркий, снежные, зеленый.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36322. SCADA-пакеты как наиболее популярные средства для ППО САТП 13.9 KB
  Разработка современной SCD системы требует больших вложений и выполняется в длительные сроки поэтому разработчикам управляющего ППО представляется целесообразным приобретать осваивать какойлибо готовый инструментарий. SCDпакеты явлся одним из наиболее популярных срв для программирования систем автоматизации ТП и предназначены для создания интерфейсов человекмашина регистрирования и архивирования данных АСУТП Применение SCDпрограмм как средства разработки ПО для СУ. Применение SCD –программ как срва разработки ПО для СУ вызвана...
36323. Выбор технических средств измерения, контроля и отображения 12.26 KB
  Выбор технических средств измерения контроля и отображения. Конструктивные особенности агрегата – объекта контроля и режимы его работы могут иногда оказывать решающее значение на выбор ИУ. Для контроля температуры агрессивных газов и жидкостей приходиться применять ТП с защитными чехлами из специальных сталей. Из экономических соображений автоматическое измерение того или иного параметра должен использоваться прибор с наименьшей стоимостью при соблюдении всех других требований качественного контроля.
36324. Задание на проектирование, исходные данные и материалы 15.25 KB
  Задание на проектирование исходные данные и материалы Задание на проектирование систем автоматизации технологических процессов составляется генеральным проектировщиком или заказчиком с участием специализированной организации которой поручается разработка проекта. Задание на проектирование должно содержать следующие данные: наименование предприятия и задачу проекта: основание для проектирования; перечень производств цехов агрегатов установок охватываемых проектом систем автоматизации с указанием для каждого особых условий при их...
36325. Назовите задачи анализа САУ. Приведите структурную схему одноконтурной САУ и определите ее характеристики по каналам задания, возмущения и ошибок по заданию и возмущению 31.76 KB
  Задачи анализа САУ: изучение их общесистемных свойств и условий выполнения их функций и достижения заданных целей. В результате анализа констатируются свойства системы в целом и количественно оценивается степень удовлетворения требований к процессу управления. Основные задачи анализа: Установление фактов инвариантности робастности устойчивости.
36326. Задачи распределения ресурсов 32.62 KB
  Задачи распределения ресурсов Предприятие можно рассматривать в виде некоторой системы переработки ресурсов по участкам производства или операциям. В качестве ресурсов рассматривают материалы средства труда деньги. В качестве модели объекта при решении задач распределения ресурсов являются соответственно его производственная или операционная структура которая охватывает элементы потребления рассматриваемых ресурсов. Структура металлургического завода Таким образом всегда имеется комплекс операций а некоторые операции можно выполнить...
36327. Измерение расхода методом переменного перепада давлений 18.86 KB
  Принцип действия расходомеров переменного перепада давления РППД основан на измерении в соответствии с уравнением Бернулли перепада статического Рс или полного Р давления потока среды на установленном в нем неподвижном первичном преобразователе ПП и вычислении по этому перепаду средней скорости движения среды и ее расхода. РППД определяет объемный или массовый расход G движущейся среды на основе его квадратичной зависимости от перепада давления Р на ПП: где К – расчетный коэффициент учитывающий плотность среды и конструктивные...
36328. Информационно-советующие АСУ ТП 10.9 KB
  Эта АСУ ТП включает в себя локальные системы автоматического контроля и регулирования объединённые центральным ПУ на котором работает оператор. Вычислительный комплекс выполняет функции централизованного контроля вычисление некоторых показателей неподдающийся непосредственному измерению а также контроля работы и состояния оборудования т.
36329. Классификация САПР по сложности объекта проектирования, характеру и числу 36.91 KB
  Классификация САПР по сложности объекта проектирования характеру и числу. По характеру выполняемой проектной документации различают САПР выполняющие документы на бумажной ленте или листе на машинных носителях на фото носителях и комбинированные САПР. САПР бывают малой средней и высокой производительности одно двух и трехуровневые. При использовании мини ЭВМ комплекс технических средств САПР называется автоматизированным рабочим местом.
36330. Режимы работы АСУ ТП 11.5 KB
  Режимы работы АСУ ТП. АСУ ТП может работать в одном из следующих режимов работы. АСУ ТП выполняющая информационные функции. Эта АСУ ТП включает в себя локальные системы автоматического контроля и регулирования объединённые центральным ПУ на котором работает оператор.