53172

Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: а сформировать знания: о различиях гор по высоте об изменениях гор во времени под влиянием внешних и внутренних сил о значении гор для человека б развивать практические умения работать с физической картой шкалой высот; научить обозначать горы на контурной карте; Оборудование: географический атлас 6 класса у каждого ученика физическая карта России физическая карта мира видеофрагмент Кавказ Сход лавины в горах презентация урока в POWER POINT песня В. “Горы суши†тема сегодняшнего урока. 1 Цели и задачи...

Русский

2014-02-23

31.5 KB

4 чел.

Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"

Страдаева Г.А. учитель географии МОУ «ООШ» р.п. Турки

Цель урока – сформировать знания о горах как форме земной поверхности.

Задачи:

а) сформировать знания:

о различиях гор по высоте,

об изменениях гор во времени под влиянием внешних и внутренних сил,

о значении гор для человека,

б) развивать практические умения работать с физической картой, шкалой высот; научить обозначать горы на контурной карте;

Оборудование:

географический атлас 6 класса (у каждого ученика),

физическая карта России,

физическая карта мира,  

видеофрагмент «Кавказ», «Сход лавины в горах»

презентация урока в POWER POINT,

песня В.Высоцкого “В суету городов…”

Ход урока

1. Проверка домашнего задания..

1)  Фронтальный опрос. Очень много мы узнали на прошлом уроке, когда изучали равнины суши. Вспомним о них по плану:

Что такое равнина?

Какие различают равнины по высоте?

-Приведите примеры крупнейших равнин Земли. (учащиеся показывают равнины на карте)

. Как называется магма излившаяся на поверхность? (Лава.)

Как называется вспененная огненная масса образующаяся в глубинах земной коры? (Магма.)

Бьет источника фонтан

Струя до поднебесья

В соседях с ним живет Вулкан

Фонтан вам тот известен. (Гейзер.)

Конусообразное углубление, через которое происходит извержение вулкана? (Кратер.)

Как называется канал по которому движется магма? (Жерло.)

Как называется место скопления магмы?  (очаг магмы)

2. Изучение нового материала.

“Горы суши” - тема сегодняшнего урока.Учащиеся записывают тему в тетрадь.

1) Цели и задачи сегодняшнего урока - … (слайд )

Что такое горы – (запишем определения в словарь)

Каждая гора имеет вершину,склон,подошву.(слайд)

2) Рельеф гор –  горный хребет, гребень,долина,перевал

3) Горы мира.Сообщение учеников о Гималаях,Андах,Уральских горах. Просмотр видеоролика «Кавказские горы»

Задание:

С помощью атласа приведите примеры гор, разных по высоте. Назовите вершины гор.

5) Давайте обозначим некоторые горы на контурной карте.

Практическая работа на контурной карте:

инструктаж:

- работаем коричневым карандашом;

- линию на карте проводим вдоль направления главного хребта;

- надписи делаем ручкой.

(учитель показывает на доске порядок выполнения работы)

6. Вы знаете, что горы – очень подвижные объекты нашей планеты. Они постоянно растут под влиянием внутренних сил. Предлагаю решить задачу. (слайд )

(Решение задачи в опорном конспекте: Кавказские горы начали подниматься около 15млн. лет назад. Рассчитайте, какова должна быть высота гор при скорости поднятия 1 мм в год. Ответ – высота Кавказа должна составлять 15 км).

Гор такой высоты на Земле вообще нет, а самая высокая точка Кавказа – гора Эльбрус имеет высоту 5642 м.

- Чем это можно объяснить?

Учащиеся высказывают разные предположения, затем вместе с учителем делают вывод:

горы изменяются под воздействием внешних и внутренних сил. – просмотр кинофрагмента.

Академик В.А.Обручев так описывал этот процесс: (Слайд )

“Задача разрушительных сил – полное разрушение гор. Снести все эти зубчатые гребни, крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания – вот к чему стремятся эти силы.… И рано или поздно… разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли”.

7) Образование останцов. Плато Мань-Пупу-Нер в Уральских горах.

- Какое еще значение имеют горы? (слайд )

Прочитайте текст учебника на странице 56, пункт 5 и ответьте на этот вопрос:

(самостоятельная работа с учебником стр.56, п.5, фронтальная беседа)

3. Подведение итогов.

Мы много узнали сегодня о горах. Обобщим информацию по плану (выступления учащихся с места)

4.Выстовление оценок. Домашнее задание. (слайд)

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39660. Социальная стратификация 230.5 KB
  Социальная стратификация Содержание лекции Понятие и содержание социальной структуры общества. Гетерогенность и неравенство как базовые характеристики общества. Ленин о классовой структуре общества. Современные модели классовой структуры общества.
39661. Социальные группы и их классификация 210 KB
  Социальные группы и их классификация Лекция Череповец 2005 Тема 2. Социальные группы и их классификация Содержание лекции Социальные группы и их виды. Понятие социальной группы и ее сущностные черты. Псевдогруппы и типология их.
39662. Социальные организации 243.5 KB
  Социальные организации Лекция Череповец 2005 Содержание лекции Понятие организации. Подходы к определению организации: К. Элементы организации: социальная структура участники цели технология. Социальные свойства организации.
39663. Социальные институты 151 KB
  Явные функции социальных институтов: закрепления и воспроизводства общественных отношений регулятивная интегративная транслирующая коммуникативная. Типология социальных институтов. Виды и функции социальных институтов. Разрабатывая понятие института представители этого направления трактовали его в содержательном плане как группу людей объединенных какимилибо идеями для выполнения какихлибо функций а в формализованном категориальном виде как систему социальных ролей организующую систему поведения и социальных отношений.
39664. СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ 220 KB
  СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ Лекция Череповец 2007 Тема 2. Социология семьи1 Содержание лекции Понятие семьи и брака. Особенности связей и структура семьи. Историческое развитие семьи: промискуитет.
39665. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ИЗМЕНЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ 176 KB
  Виды социальных процессов. Берджес о классификации основных социальных процессов: кооперация конкуренция приспособление конфликт ассимиляция амальгамизация. Всеобщий характер социальных изменений. Понятие и виды социальных изменений.
39666. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ 176.5 KB
  Природа социальной мобильности. Сорокин о социальной мобильности и ее механизмах. Источники социальной мобильности. Типология социальной мобильности.
39667. УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ 140.5 KB
  Понятие и функции управления. Объекты и методы управления. Структуры управления в организациях. Типы структур управления организациями: бюрократический и органический: достоинства и недостатки.
39668. СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 160 KB
  СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА Лекция Череповец 2003Тема 3. Социология конфликта Содержание лекции Природа конфликта в организации. Понятие конфликта. Типы конфликта.