53172

Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: а сформировать знания: о различиях гор по высоте об изменениях гор во времени под влиянием внешних и внутренних сил о значении гор для человека б развивать практические умения работать с физической картой шкалой высот; научить обозначать горы на контурной карте; Оборудование: географический атлас 6 класса у каждого ученика физическая карта России физическая карта мира видеофрагмент Кавказ Сход лавины в горах презентация урока в POWER POINT песня В. “Горы суши†тема сегодняшнего урока. 1 Цели и задачи...

Русский

2014-02-23

31.5 KB

4 чел.

Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"

Страдаева Г.А. учитель географии МОУ «ООШ» р.п. Турки

Цель урока – сформировать знания о горах как форме земной поверхности.

Задачи:

а) сформировать знания:

о различиях гор по высоте,

об изменениях гор во времени под влиянием внешних и внутренних сил,

о значении гор для человека,

б) развивать практические умения работать с физической картой, шкалой высот; научить обозначать горы на контурной карте;

Оборудование:

географический атлас 6 класса (у каждого ученика),

физическая карта России,

физическая карта мира,  

видеофрагмент «Кавказ», «Сход лавины в горах»

презентация урока в POWER POINT,

песня В.Высоцкого “В суету городов…”

Ход урока

1. Проверка домашнего задания..

1)  Фронтальный опрос. Очень много мы узнали на прошлом уроке, когда изучали равнины суши. Вспомним о них по плану:

Что такое равнина?

Какие различают равнины по высоте?

-Приведите примеры крупнейших равнин Земли. (учащиеся показывают равнины на карте)

. Как называется магма излившаяся на поверхность? (Лава.)

Как называется вспененная огненная масса образующаяся в глубинах земной коры? (Магма.)

Бьет источника фонтан

Струя до поднебесья

В соседях с ним живет Вулкан

Фонтан вам тот известен. (Гейзер.)

Конусообразное углубление, через которое происходит извержение вулкана? (Кратер.)

Как называется канал по которому движется магма? (Жерло.)

Как называется место скопления магмы?  (очаг магмы)

2. Изучение нового материала.

“Горы суши” - тема сегодняшнего урока.Учащиеся записывают тему в тетрадь.

1) Цели и задачи сегодняшнего урока - … (слайд )

Что такое горы – (запишем определения в словарь)

Каждая гора имеет вершину,склон,подошву.(слайд)

2) Рельеф гор –  горный хребет, гребень,долина,перевал

3) Горы мира.Сообщение учеников о Гималаях,Андах,Уральских горах. Просмотр видеоролика «Кавказские горы»

Задание:

С помощью атласа приведите примеры гор, разных по высоте. Назовите вершины гор.

5) Давайте обозначим некоторые горы на контурной карте.

Практическая работа на контурной карте:

инструктаж:

- работаем коричневым карандашом;

- линию на карте проводим вдоль направления главного хребта;

- надписи делаем ручкой.

(учитель показывает на доске порядок выполнения работы)

6. Вы знаете, что горы – очень подвижные объекты нашей планеты. Они постоянно растут под влиянием внутренних сил. Предлагаю решить задачу. (слайд )

(Решение задачи в опорном конспекте: Кавказские горы начали подниматься около 15млн. лет назад. Рассчитайте, какова должна быть высота гор при скорости поднятия 1 мм в год. Ответ – высота Кавказа должна составлять 15 км).

Гор такой высоты на Земле вообще нет, а самая высокая точка Кавказа – гора Эльбрус имеет высоту 5642 м.

- Чем это можно объяснить?

Учащиеся высказывают разные предположения, затем вместе с учителем делают вывод:

горы изменяются под воздействием внешних и внутренних сил. – просмотр кинофрагмента.

Академик В.А.Обручев так описывал этот процесс: (Слайд )

“Задача разрушительных сил – полное разрушение гор. Снести все эти зубчатые гребни, крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания – вот к чему стремятся эти силы.… И рано или поздно… разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли”.

7) Образование останцов. Плато Мань-Пупу-Нер в Уральских горах.

- Какое еще значение имеют горы? (слайд )

Прочитайте текст учебника на странице 56, пункт 5 и ответьте на этот вопрос:

(самостоятельная работа с учебником стр.56, п.5, фронтальная беседа)

3. Подведение итогов.

Мы много узнали сегодня о горах. Обобщим информацию по плану (выступления учащихся с места)

4.Выстовление оценок. Домашнее задание. (слайд)

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8361. Китайские церемонии или радостно встречая 18-ый съезд КПК 47.5 KB
  Китайские церемонии или радостно встречая 18-ый съезд КПК Связка трех сил внутри китайского руководства Учение Маркса (марксизм-ленинизм - идеи Мао Цзэдуна) было всесильным и верным в период индустриального общества борьбы труда и капитала. Теперь ж...
8362. Китай. Экономическое и политическое развитие КНР 707 KB
  План. Введение Экономико- и политико-географическое положение. Особенности исторического развития. Природно-ресурсные предпосылки для развития экономики. Земельные ресурсы. Минеральные ресурсы. Топливные ПИ...
8363. Средневековая китайско-конфуцианская цивилизация 286 KB
  Средневековая китайско-конфуцианская цивилизация I. Формирование основ средневекового китайского общества и государства: II в. до н.э. - VI в. н.э. Период Хань: конец II в. до н.э. - III в. н.э. Период Троецарствия: 220 гг....
8364. Китай Економіко-географічна характеристика країни 114 KB
  Китай Економіко-географічна характеристика країни. Площа - 9,6 млн км,2. Населення - 1,2 млрд чоловік. Столиця - Пекін. Китай - країна, історія державності якої сягає кількох тисячоліть Її зробив вагомий внесок у матеріальну та духовну культуру людс...
8365. Удивительный Китай 172.08 KB
  Удивительный Китай Китай - это не только другая страна, это другая планета, на которой обитают существа совершенно другой расы, мотивы слов и поступков которых подчиняются железно многотысячелетней логике, для обычного человека не имеющей разумного ...
8366. Демографический кризис в Китае и проблемы связанные с ним 32.41 KB
  Введение. Весь мир взволнован проблемами постоянно растущей численности населения Китая. Приводятся все новые факты, подтверждающие реальность китайской демографической угрозы. Огромное население придает всем проблемам в Китае масштабность, глубину...
8367. Заметки о китайском социализме 88 KB
  Заметки о китайском социализме. Опыт Китая позволяет понять, что необходимо сделать для строительства эффективного социалистического общества XXI века. Понятно, что это будет общество, отличающееся от социализма, обоснованного в других условиях К. М...
8368. Основы разговорного китайского языка 103.5 KB
  Основы разговорного китайского языка В пособии приводиться базовые фразы в форме диалогов, упражнения для повторения пройденной лексики, упражнения для перевода с русского языка на китайский для закрепления грамматических форм. Тексты, приведенные...
8369. Все о китайском чае 103 KB
  Во все времена Китай считался одним из главных производителей чая. За долгую историю производства чая в это стране были открыты и внедрены в практику различные способы выращивания чайного листа, продуманы и апробированы принципы его предварительной ...