53173

Умный хозяин

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Осень – пора богатого урожая, его пестрые краски мы видим на нашем рынке. Поработаем со стихотворением С. Михалкова «Овощи» и узнаем, что хозяйка купила на базаре, по цвету овощей выберем себе настроение...

Русский

2014-02-23

127 KB

0 чел.

Позакласний захід

Радченко Ірини Миколаївни

Донецького НВК №91

Позакласний захід

«Умный хозяин»

Мини-модуль по

безопасности жизнедеятельности

Тема: «Умный хозяин»

Цель: формировать понятие о безопасности в быту

  •  разработать правила безопарного поведения при обращении с электроприборами
  •  воспитывать чувство ответственности за себя и окружающих
  •  воспитывать аккуратность при пользовании электроприборами
  •  развивать умения говорить перед классом

Оборудование:

  •  набор цветных картинок-овощей
  •  рисунки бытовых электроприборов
  •  памятки
  •  аромотерапия (апельсин)
  •  мяч, канцелярские принадлежности
  •  музыкальное сопровождение.

СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ

Содержание мини-модуля

Время

Исполнители

1.

Духовно-эстетический блок

Налаживание добрых, доверительных отношений

1.1

Слово тренера

Сегодня, дети, мы подводим итог беседам по охране труда. Какая из комнат в доме человека самая опасная?

Задание: отгадайте ключевое слово кросворда и вы узнаете, где мы с вами заочно будем находиться в вашем доме. (рисунки с названими: миксер, мусор, духовка, холодильник, м’ясорубка)

м

и

к

с

е

р

м

у

с

о

р

д

у

х

о

в

к

а

х

о

л

о

д

и

л

ь

н

и

к

м

я

с

о

р

у

б

к

а

2 мин.

Колективно

1.2

Ароматерапия.

Какой запах вы сейчас слышите?  Да, это аромат апельсина. Он настроит нас на плодотворную работу, вдохните этот приятный запах и поприветствуйте друг друга пожатием рук

1 мин.

В парах

1.3

Упражнение «Выбор настроения»

Осень – пора богатого урожая, его пестрые краски мы видим на нашем рынке. Поработаем со стихотворением С.Михалкова «Овощи» и узнаем, что хозяйка купила на базаре, по цвету овощей выберем себе настроение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

  Картошку,

      Капусту,

          Морковку,

               Горох,

                   Петрушку и свеклу,

                   Ох!..

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

  Картошка?

      Капуста?

          Морковка?

               Горох?

                   Петрушка иль свекла?

                   Ох!..

(В корзинку вложи свой овощ – цвет которого  - твое настроение)

2 мин.

Коллективно

2.

Установочно-мотивационный блок.

Осмысление поставленных задач, формирование установок на сотрудничество.

3.

Проблемно-поисковый этап

3.1

Слово тренера:

- Для чего человеку кухня?

- Как вы думаете, героиня стихотворения С.Михалкова что будет делать с овощами?

- Утверждают, что самая опасная комната в жилище человека – кухня. А почему? (Она наполнена бытовыми электроприборами, газовыми плитами)

- Сегодня мы повторим правила пользования электроприборами и газовой плитой, попробуем найти выход из непредвиденных жизненных ситуаций. А для начала давайте вспомним правила, по которым работает наш класс.

2 мин.

Тренер

3.2

Инструктаж:

Я буду бросать мяч, вы возьмете его, назовете правило и передадите мяч дальше.

Повторение правил:

  1.  Доброжелательность
  2.  Не перебивай того, кто говорит
  3.  Конфиденциальность
  4.  Честность и правдивость
  5.  Здесь и сейчас
  6.  Не оценивай и не давай советов

Эти правила помогут нам в дальнейшей работе.

2 мин.

Коллективно

3.3

Игра «Ассоциация»

Собирая ключевое слово нашего урока, давайте озвучим каждый кухонный механизм. «Хор кухонних инструментов». Хлопок – начало работы.

1 мин.

Коллективно

3.4

Слово тренера

Да, технический прогресс не стоит на месте и сегодня хозяйкина кухня пользуется всевозможными электроприборами для взбивания, резки, мытья продуктов. Но, вернемся к героине нашого стихотворения.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

  Картошку,

      Капусту,

          Морковку,

               Горох,

                   Петрушку и свеклу,

                   Ох!..

- Но ведь ножом можно порезаться!

- Как нужно ним рабо тать? (Аккуратно, сосредоточенно, на разделочной доске)

- Как передавать нож? (Только держась за острие)

- Назовите современные электроприборы для измельчения, резки. (Блендер, миксер, кофемолка)

- Зачем ими пользуются? (Чтобы бистро нарезать и измельчить продукты)

- Чтобы эти приборы заработали их нужно (включить в розетку)

2 мин.

Коллективно

4.

Блок адаптивных преобразований

4.1

«Выставка» (Не допусти опасной ситуации)

- Посмотрите на данные экспонаты и расскажите, можно ли пользоваться такими приборами?

- Какие опасные ситуации могут возникнуть? (От несправного шнура, от неисправной розетки, от переполненного тройника)

Ответ: Короткое замыкание, загорание електропроводки.

Вывод: Это неправильное обращение с электроприборами, оно влечет за собой поражение электрическим током или пожар.

3 мин.

В группах

4.2

«Исправь ошибку»

Инструктаж. Рссмотрите рисунки и, используя правила пам’ятки, исправьте ошибки на них.

Памятка.

- Пользуйтесь только теми приборами, которыми тебе разрешают пользоваться взрослые (7)

- Нельзя тянуть за шнур, пытаясь отключить его от электросети (8)

- Запрещено самостоятельно чинить неисправные приборы (6)

- При возгорании прибора запрещено поливать его водой, так как вода проводит  ток (1)

- Запрещено трощать провода мокрими руками (2)

- Запрещено пользоваться феном в ванной комнате (2)

- Запрещено включать много приборов  в  одну розетку (4)

5 мин.

Коллективно

5

Оценочно-обобщающий блок

5.1

Повторив и закрепив првила, давайте поиграем в игру «Эксперты»

Зеленый – разрешается, красный – запрещается.

Правила игры:

Я вам буду читать рассказ, а вы с помощью сигнальных карточек оцените поведение и поступки членов семьи.

Воскресный день семьи Незнайкиных.

Как всегда в воскресный день на кухне суматоха. Папа очень спешит. Умываясь, он быстро нажимает кнопку электрочайника, а затем включает шнур в розетку. (Запрещается) Через минуту спрашивает:

- Катя, доченька, посмотри, нагрелась ли вода?

Катя открывает крышку чайника и хочет рукой попробовать воду. (Запрещается). Подоспела бабушка, оградила ее от необдуманого поступка. А внук Сергей очень любит коктейли. Он уже сам пользуется миксером. Сначала он подключил шнур к прибору, а потом к сети. (Разрешается) Катя спешит. Ей нужно срочно высушить волосы феном, а так, как папа занял розетку, она решает высушить волосы в ванной. (Запрещается). Мама тоже занята на кухне. Чтобы ее любимое блюдо рагу приготовить быстрее, надо включить блендер. Она предложила Сереже и папе воспользоваться тройником. (Нежелательно) Вымыв посуду, с полотенцем в руках, бабушка решает отключить тройник. (Разрешается). Подойдя к розетке, она стала тянуть за провод – спина болит. (Запрещается)

5 мин.

Индивидуально

5.2

Спасибо експертам за работу. Я надеюсь, что вы никогда не допустите ошибок на кухне. Ведь любая такая ошибка может повлечь за собой возгорание или пожар, или поражение электрическим током.

-Как вы думаете, плаям медленно разгорается на кухне? Конечно же нет.

1 мин.

Тренер

6.

Релаксация

6.1

В музыке есть такой термин «Аллегро», что в переводе с итальянского означает «быстро». Послушайте отрывок из балета П.И,Чайковский «Щелкунчик», а затем скажите, на что похожа эта музыка. С чем она ассоциируется у вас?

Ответы детей.

2 мин.

Коллективно

6.2

Слово тренера.

Беда приходит внезапно. За прошлый год в городе Донецке было зарегистрировано 41 493 пострадавших от бытового травматизма.

Обращаю ваше внимание, что на кухне, кроме элктроприборов, центральное место занимает газовая плита. Вы можете сказать: «Разве сложно научиться ею пользоваться? Это ведь так просто.»

И очень ошибетесь, приняв такую позицию. Самая страшная опасность, которая может исходить от газовой плиты – это утечка газа, о которой сигнализирует специфический запах.

Памятка.

Помните! Перед выходом из дома надо перекрыть газ при помощи крана, который находится на газовой трубе.

Запрещено поспешно включать свет, если, зайдя в квартиру, вы почувствовали запах газа, - сначала проветрите помещение!

Так,  из-за утечки газ 13 октября 2007 года в городе Днепропетровске произошел взрыв газа в  жилом доме. В результате чего погибло 13 человек, в том числе – один ребенок.

3 мин.

Тренер

6.3

Давайте сами составим памятку. Дополните предложения, используя слова для співок.

Почувствовав запах газа нужно:

- закрыть газове (краны),

- открыть (окно).

- позвонить в аварийную службу (газа),

- по  телефону (104),

- проветрить (помещение),

- устроив (сквозняк),

- самим (уйти из кухни).

5 мин.

Коллективно

7.

Оценочно-содержательный блок

7.1

- Что понравилось сегодня на уроке, что нет?

- Какие открытия ты совершил?

7.2

Составь плакат (собери предложение). Начало на доске: «Опасные ситуации можно и необходимо предупредить!»

  1.  И тогда исправный электроприбор не загорится.
  2.  Через закрытый кран газовой плиты не буде утечки газа.
  3.  Нож не будет резать пальцы.
  4.  Не выльется на тебя кипяток из чайника.

     5.  Все будут здоровы и счастливы!

5 мин.

Группы

8.

Духовно-эстетический блок

Вы составили нужный плакат. И тепер знаете, как предупредить опасные ситуации. Каким хозяином свого жилища надо быть? (аккуратным, бережливым, ответственным)

5 мин.

Коллективно

8.1

Упражнение «Комплимент»

Инструктаж.

Оцените свою работу.

Поблагодарите друг друга.

2 мин.

В парах

8.2

Итог урока

Возьмите плакат на память.

Пусть он поможет вам быть разумным хозяином свого жилища.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54748. Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя 99 KB
  Кого из чиновников больше всего беспокоит приезд ревизора и почему Городничего потому что за ним много грешков. Как обращаются чиновники к городничему Только ли положение городничего выделяет его среди других Подобострастно потому что он выше по чину и злопамятен может отомстить. Почему Городничему до сих пор все сходило с рук Потому что он мошенник из мошенников трех губернаторов обманул умеет попользоваться где связями где взятку даст Как Гоголь передает лицемерную доброжелательность Городничего во время разговора с чиновниками...
54749. Сухан 62 KB
  - Çапла вара çантлăк кашни кунах улшăнса тăрать.Нумай чухне, çакăн пек çанталăкра, çынсем чирлеççĕ. Сирĕн хушăра та чирлекенсем çук. Ку питĕ савăнтарать. Чирлес мар тесе мĕн тумалла-ши?
54750. Задачи на движение 98 KB
  Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.
54751. ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ 48 KB
  Цель: формирование у учащихся представления о вредных привычках и их влиянии на организм человека. выяснить как дети относятся к различным вредным привычкам; сформировать негативное отношение к вредным привычкам.
54752. Кровь – это жизнь 276 KB
  Учитель: Как по другому мы называем постоянство внутренней среды Дети: Гомеостаз Учитель: Какие параметры гомеостаза или мы их еще называли биологические константы вы знаете Дети: температура тела артериальное давление состав крови пульс и т. Как нельзя себе представить государство без транспортных линий связи так нельзя понять существование человека без движения крови по сосудам когда во все органы и ткани разносятся кислород вода белки и другие...
54753. Глобальные проблемы атмосферы 70 KB
  Чем больше производится вредных выбросов в атмосферу тем больше ее кислотность и больше кислот содержится в обыкновенном дожде. Вопросы к теме Кислотные дожди примерный вариант: Какие из газообразных оксидов формируют естественную кислотность осадков В чем проявляет себя синдром кислотных частиц Какие из газообразных оксидов преимущественно влияют на подкисление атмосферных осадков сверх нормы Какие из производств являются поставщиками в атмосферу кислотообразующих веществ Оказывают ли подкисляющее действие на атмосферную...
54754. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» 163.5 KB
  Задачи урока: Способствовать осознанию детьми мотивов поведения героев и определению личностного отношения к событиям и персонажам. Развивать умение чувствовать настроение героя музыкального произведения. Воспитывать чувство гордости за русский народ, патриотизм. Способствовать накоплению навыков работы с литературой.
54755. Модель «совокупный доход – совокупные издержки» 59.84 KB
  Однако сами издержки бывают внешними (явными) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относятся платежи внешним (по отношению к данной фирме) поставщикам.
54756. Природа в опасности! Охрана природы 1.36 MB
  Развитие у детей умения осуществлять самоконтроль. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной словесно-логической памяти.