53187

Решение уравнений. Урок – игра математики в 6 классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Многие задачи из жизни решаются на математическом языке с помощью уравнений. Поэтому очень важно, чтобы ваши знания и умения решать уравнения были прочны. Во время урока вам пригодятся находчивость, смекалка и сообразительность, потому что мы проведём наш урок в виде игры- соревнований.

Русский

2015-01-09

49.5 KB

10 чел.

Урок – игра математики в 6 классе:

Тема урока «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

Цели и задачи урока:  - завершить основные свойства уравнения;

                                          -  выработать у учащихся умение решать уравнения  

                                             с использованием свойств уравнений;

                                          - способствовать развитию колективного труда,

                                             активизируя взаимодействие между детьми;

  •   активизировать подготовительную и творческую         

    деятельность учащихся;

  •   повышать интерес к математике
  •  

Тип урока: урок формирования знаний.

Оборудование: таблицы.

ХОД УРОКА:

Эпиграф: Нельзя быть математиком,

не будучи поэтом в душе.

С. Ковалевская

  1.  Мотивация учебной деятельности

Тема сегодняшнего урока «Решение уравнений».

Многие задачи из жизни решаются на математическом языке с помощью уравнений. Поэтому очень важно, чтобы ваши знания и умения решать уравнения были прочны. Во время урока вам пригодятся находчивость, смекалка и сообразительность, потому что мы проведём наш урок в виде игры- соревнований.

(Класс разбит на две команды.)

Справа – команда «Красных», а слева – команда «Синих»

(На доске висит таблица с названием конкурсов:

ВСПОМНИ

РЕШИ УРАВНЕНИЕ

Т

ЧЁРННЫЙ ЯЩИК

СОСТАВЬ ЗАДАЧУ

ПИСЬМО ИЗ ПРОШЛОГО

Обязательное условие игры начать с конкурса «Вспомни» Победительэтого конкурса получает право выбора следующего конкурса, и далее, тот, ко побеждает в конкурсе – выбирает следующий. Победитель этого конкурса меняет название конкурса на свой цвет. Чьих цветов окажется больше та команда и победила, а значит,  участники получают на 2 балла больше, чем соперники.)

  1.  Актуализация опорных знаний

Итак, конкурс «Вспомни»

Вам нужно ответить на вопросы:

№1. Найти решение уравнения: 5+2х=3. (х=-1)

      Какое свойство при этом применяли?

№2. Проверьте будет ли число 1 корнем уравнения: 2х+2=х+36? (Да)

         Что называется корнем уравнения?

№3. Найти корень уравнения: m +73,5=2/3+73,5  (2/3)

№ 4. Найдите значение переменной, при котором уравнение х-(-2) = 5    

       обращается в верное числовое равенство. (х=3)

       Что значит решить уравнение?

№ 5. Вместо      вставьте число:

          : 2+4=                (8)

(Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в каком их выбирают команды.)

  1.  Закрепление.Игровые действия.

Конкурс «Т»

Под этой буквой скрываются тестовые задания, которые вы видите перед собой.

     В – І                                                                               В-ІІ

№1 Корень уравнения

     5х - 60=2х                                                             8х – 9 – х =6х

1) 10;  2) 15; 3) 20; 4) 5.                                         1) 20; 2) 9; 3) 4; 4) 25.

№2. В каком случае во время переноса слагаемых из левой части в правую были допущены ошибки?

1) 5-х=25-6х; 6х-х=25-5;                                      1) 3-х=18=4х; 4х-х=18-3

2) 3+6х=9-3х; 6х+3х=9+3;                                   2) 25+7х=9+3х; 7х-3х=9-25;

3) 2х-1=1-4х; 2х+4х=1+1;                                    3) 4х-1 = 1-3х; 4х+3х =1+1;

4) – 3х-10=5х-х; -3х-5х=10-1;                              4) – 2х+1=3х-2; -2х+3х=1-2;

№3. Найдите сумму корней уравнений.

5(10-4х)=50 и -3(-2х)=-9;                                      3(10+3х) = 30 и -4(2+х)=-8

1) 2,5; 2) 0; 3) -1; 4) 5                                              1) 3,5; 2) -5; 3) 0; 4) 6.

№4. Корень какого из уравнений равен 0?

1) 3х-6=6-3х;                                                           1) 7х – 3 =3 – 7х;

2) 6+3х = 3х – 6;                                                      2) 3 + 7х =7х-3;

3)6х +3 = 3 – 6х;                                                      3) 7-3х =3х-7;

4) 3 – 6х =-3 – 6х;                                                    4) 3х+7=7 - 3х;

Ответ: 3,2,3,3                                                           Ответ 2,4,3,4

Конкурс «Реши уравнение»

У доски два человека из команд решают уравнения, а члены их команд решают уравнения  соперника.

                   К.                                                        С.

0,3(х - 2) – 0,2х + 2                                        2,7 + 0,3у = 0,2(у-2)

Ответ: 26                                                        Ответ: - 31

Письмо из прошлого

Этот конкурс капитанов. Приглашаются капитаны команды.

  Итак, капитану одной из команд досталось письмо от Пифагора. Древнегреческий математик Пифагор родился на остове Самос в VI в. до н.э. Около 530 г.до н.э. Пифагор жил в Кроторе, в греческой колонии, где основал так называемый пифагорейский союз. Пифагорейцы занимались исследованиями, которые называли «Лютемота»,что означает «науки».

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ОТ ПИФАГОРА

- Скажи мне, знаменитый Пифагор, - сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?

- Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлениях, и, кроме того, есть ещё три женщины.

А другой команде досталось письмо о Диофанте – выдающимся древнегреческом учёно математики, жившим в III в. до н.э., который внёс большой вклад в создании алгебры – раздела математики, с которым мы познакомимся в 7-ом классе, известно очень мало. Неизвестны даже годаего жизни, а на могильной плите есть лишь сколько лет он прожил, которые надо посчитать.

ПРАХ  ДИОФАНТА

Прах Диофанта гробница покоит:

Смотри на него – и камень

Мудрым искусством его

Скажет усопшего век.

Волей богов шестую часть жизни он прожил ребёнком

И половину шестой встретил с пушком на щеках

Только минула седьмая, с подругой он обручился

С нею пять лет проведя, сына дождался мудрец.

Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил,

Отнят он был у отца ранней могилой своей.

Дважды два года родители оплакивали тяжкое горе.

Тут и увидел мудрец предел жизни печальной своей.

А вот решением этих задач займётесь дома. (Капитаны раздают условия задачи своим командам.)

Составь задачу

   Давайте вспомним, что «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе».

В этом конкурсе каждая команда получает уравнение, по которому необходимо составить задачи всей командой.

I. 2х – 47 = х

II. 3х = х+48

Зачитываем свои задачи.

Конкурс «Чёрный ящик»

Из ящика достаются конверты и команды совместно решают задачи и решение сдают учителю

1. Бригада рабочих за две недели               2. В двух ящиках было 393кг

   изготовили 396 деталей, причём                яблок, в 1-ом ящике в 2 раза

   за вторую неделю было в 3 раза                 больше, чем во 2-ом ящике.

   Больше, чем за первую. Сколько                Найти сколько килограммов

   Изготовили за каждую неделю?                   яблок было в каждом ящике?

Ответ: 297 деталей                                             Ответ: 131кг, 262 кг

  1.  Итог игры

Вот и закончились все наши конкурсы, и теперь посмотрим на турнирную таблицу. ПО цветам победила команда … А сейчас каждый посчитает свои треугольники и команда победителей прибавит к своим баллам ещё 2 балла.

  1.  Домашнее задание

Составить по 2 математических конкурса для соседа по парте.

  1.  Рефлексия

- Какие свойства решения уравнения применяли?

- Что нового вы узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80224. Культура общества 49.5 KB
  Один из вариантов определения культуры может быть таким: культура – это поведение, присущее специфически человеку разумному, рассматриваемое в неразрывной связи с материальными объектами, используемыми как орудийная часть этого поведения
80225. Концепция стратификации общества 85 KB
  Полагая что Маркс чересчур упростил картину стратификации Вебер утверждал что в обществе существуют и другие линии раздела которые не зависят от классовой принадлежности или экономического положения и предложил многомерный подход к стратификации выделив три измерения: класс экономическое положение статус престиж и партию власть. Престиж авторитет Влияние уважение в обществе степень которых соответствует определенному социальному статусу. Поэтому один из самых эффективных методов показа благосостояния большие затраты на...
80226. Социальный статус 41.5 KB
  Социальная мобильность В системе стратификации индивиды или группы могут перемещаться с одного уровня слоя на другой. Этот процесс называется социальной мобильностью. Социальное неравенство предполагает различия в распределении благ и ответственности а социальная стратификация структурированную систему неравенства социальная мобильность проявляется в движении индивидов или групп от одного социального статуса к другому. Вертикальная мобильность изменение положения индивида которое вызывает повышение или понижение его социального...
80227. Технология создания видеофильма. Линейный и нелинейный монтаж 60 KB
  Снимаемый или съемочный кадр несколько длиннее того который будет виден на экране после монтажа фильма этот кадр называют монтажным. План составляется после тщательного ознакомления со всем снятым материалом и определения основной концепции монтажа фильма отсюдато название: план монтажа фильма. она является лишь элементом упорядочивающим готовый но еще сырой материал раньше всего в процессе монтажа фильма. Длинным может быть рабочий материал для просмотра или хранения в архиве а фильм должен быть кратким лаконичным лемким по...
80228. Аудио форматы на DVD 405.5 KB
  Аудио мир захвачен CD благодаря их высокой практичности и низкой цене а видео переходит от VHS кассет на DVD. Но музыкальная индустрия и DVD Forum предпочитают универсальный формат они желают продавать наши любимые альбомы на DVD так и появился формат DVD аудио. С технической точки зрения DVD имеет больший объем чем CD.
80229. Современные форматы видео 988.5 KB
  Аналоговый видеосигнал включает в себя несколько различных компонентов, объединенных в единое целое. Такой составной видеосигнал малопригоден для оцифровки. Предварительно его следует разделить на так называемые базовые компоненты. Обычно компоненты представляют собой три различных сигнала, соответствующие определенной модели представления цветового пространства
80230. Алгоритм сжатия видео. Основные особенности MPEG 160 KB
  Сначала все цветовое пространство кадра преобразуется из RGB в YCbCr. Необходимость этого преобразования заключается в том, что глаз более чувствителен к яркости цвета, чем к его оттенку. Y - это величина яркости цвета, а Cb и Cr - цветовые величины, определяющие оттенок и насыщение цвета (они определяют количество синей и красной составляющих в цвете).
80231. СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА 94.5 KB
  Мультимедиа это интерактивные системы обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео анимированной компьютерной графикой и текстом речью и высококачественным звуком. Появление систем мультимедиа безусловно производит революционные изменения в таких областях как образование компьютерный тренинг во многих сферах профессиональной деятельности науки искусства в компьютерных играх и т. Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики так и с развитием теории.
80232. Системи мультимедіа 543.5 KB
  Цифровий відеозапис забезпечує помітно кращу якість кадру, чіткіше зображення і кращу передачу кольорів. Більш того, цифрову копію відеофільму не відрізниш від оригіналу, що робить редагування і обробку зображення, навіть на рівні любителя, значно простіше, а якість - вищим в порівнянні з аналоговою відеотехнологією.