53187

Решение уравнений. Урок – игра математики в 6 классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Многие задачи из жизни решаются на математическом языке с помощью уравнений. Поэтому очень важно, чтобы ваши знания и умения решать уравнения были прочны. Во время урока вам пригодятся находчивость, смекалка и сообразительность, потому что мы проведём наш урок в виде игры- соревнований.

Русский

2015-01-09

49.5 KB

10 чел.

Урок – игра математики в 6 классе:

Тема урока «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

Цели и задачи урока:  - завершить основные свойства уравнения;

                                          -  выработать у учащихся умение решать уравнения  

                                             с использованием свойств уравнений;

                                          - способствовать развитию колективного труда,

                                             активизируя взаимодействие между детьми;

  •   активизировать подготовительную и творческую         

    деятельность учащихся;

  •   повышать интерес к математике
  •  

Тип урока: урок формирования знаний.

Оборудование: таблицы.

ХОД УРОКА:

Эпиграф: Нельзя быть математиком,

не будучи поэтом в душе.

С. Ковалевская

  1.  Мотивация учебной деятельности

Тема сегодняшнего урока «Решение уравнений».

Многие задачи из жизни решаются на математическом языке с помощью уравнений. Поэтому очень важно, чтобы ваши знания и умения решать уравнения были прочны. Во время урока вам пригодятся находчивость, смекалка и сообразительность, потому что мы проведём наш урок в виде игры- соревнований.

(Класс разбит на две команды.)

Справа – команда «Красных», а слева – команда «Синих»

(На доске висит таблица с названием конкурсов:

ВСПОМНИ

РЕШИ УРАВНЕНИЕ

Т

ЧЁРННЫЙ ЯЩИК

СОСТАВЬ ЗАДАЧУ

ПИСЬМО ИЗ ПРОШЛОГО

Обязательное условие игры начать с конкурса «Вспомни» Победительэтого конкурса получает право выбора следующего конкурса, и далее, тот, ко побеждает в конкурсе – выбирает следующий. Победитель этого конкурса меняет название конкурса на свой цвет. Чьих цветов окажется больше та команда и победила, а значит,  участники получают на 2 балла больше, чем соперники.)

  1.  Актуализация опорных знаний

Итак, конкурс «Вспомни»

Вам нужно ответить на вопросы:

№1. Найти решение уравнения: 5+2х=3. (х=-1)

      Какое свойство при этом применяли?

№2. Проверьте будет ли число 1 корнем уравнения: 2х+2=х+36? (Да)

         Что называется корнем уравнения?

№3. Найти корень уравнения: m +73,5=2/3+73,5  (2/3)

№ 4. Найдите значение переменной, при котором уравнение х-(-2) = 5    

       обращается в верное числовое равенство. (х=3)

       Что значит решить уравнение?

№ 5. Вместо      вставьте число:

          : 2+4=                (8)

(Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в каком их выбирают команды.)

  1.  Закрепление.Игровые действия.

Конкурс «Т»

Под этой буквой скрываются тестовые задания, которые вы видите перед собой.

     В – І                                                                               В-ІІ

№1 Корень уравнения

     5х - 60=2х                                                             8х – 9 – х =6х

1) 10;  2) 15; 3) 20; 4) 5.                                         1) 20; 2) 9; 3) 4; 4) 25.

№2. В каком случае во время переноса слагаемых из левой части в правую были допущены ошибки?

1) 5-х=25-6х; 6х-х=25-5;                                      1) 3-х=18=4х; 4х-х=18-3

2) 3+6х=9-3х; 6х+3х=9+3;                                   2) 25+7х=9+3х; 7х-3х=9-25;

3) 2х-1=1-4х; 2х+4х=1+1;                                    3) 4х-1 = 1-3х; 4х+3х =1+1;

4) – 3х-10=5х-х; -3х-5х=10-1;                              4) – 2х+1=3х-2; -2х+3х=1-2;

№3. Найдите сумму корней уравнений.

5(10-4х)=50 и -3(-2х)=-9;                                      3(10+3х) = 30 и -4(2+х)=-8

1) 2,5; 2) 0; 3) -1; 4) 5                                              1) 3,5; 2) -5; 3) 0; 4) 6.

№4. Корень какого из уравнений равен 0?

1) 3х-6=6-3х;                                                           1) 7х – 3 =3 – 7х;

2) 6+3х = 3х – 6;                                                      2) 3 + 7х =7х-3;

3)6х +3 = 3 – 6х;                                                      3) 7-3х =3х-7;

4) 3 – 6х =-3 – 6х;                                                    4) 3х+7=7 - 3х;

Ответ: 3,2,3,3                                                           Ответ 2,4,3,4

Конкурс «Реши уравнение»

У доски два человека из команд решают уравнения, а члены их команд решают уравнения  соперника.

                   К.                                                        С.

0,3(х - 2) – 0,2х + 2                                        2,7 + 0,3у = 0,2(у-2)

Ответ: 26                                                        Ответ: - 31

Письмо из прошлого

Этот конкурс капитанов. Приглашаются капитаны команды.

  Итак, капитану одной из команд досталось письмо от Пифагора. Древнегреческий математик Пифагор родился на остове Самос в VI в. до н.э. Около 530 г.до н.э. Пифагор жил в Кроторе, в греческой колонии, где основал так называемый пифагорейский союз. Пифагорейцы занимались исследованиями, которые называли «Лютемота»,что означает «науки».

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ОТ ПИФАГОРА

- Скажи мне, знаменитый Пифагор, - сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?

- Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлениях, и, кроме того, есть ещё три женщины.

А другой команде досталось письмо о Диофанте – выдающимся древнегреческом учёно математики, жившим в III в. до н.э., который внёс большой вклад в создании алгебры – раздела математики, с которым мы познакомимся в 7-ом классе, известно очень мало. Неизвестны даже годаего жизни, а на могильной плите есть лишь сколько лет он прожил, которые надо посчитать.

ПРАХ  ДИОФАНТА

Прах Диофанта гробница покоит:

Смотри на него – и камень

Мудрым искусством его

Скажет усопшего век.

Волей богов шестую часть жизни он прожил ребёнком

И половину шестой встретил с пушком на щеках

Только минула седьмая, с подругой он обручился

С нею пять лет проведя, сына дождался мудрец.

Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил,

Отнят он был у отца ранней могилой своей.

Дважды два года родители оплакивали тяжкое горе.

Тут и увидел мудрец предел жизни печальной своей.

А вот решением этих задач займётесь дома. (Капитаны раздают условия задачи своим командам.)

Составь задачу

   Давайте вспомним, что «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе».

В этом конкурсе каждая команда получает уравнение, по которому необходимо составить задачи всей командой.

I. 2х – 47 = х

II. 3х = х+48

Зачитываем свои задачи.

Конкурс «Чёрный ящик»

Из ящика достаются конверты и команды совместно решают задачи и решение сдают учителю

1. Бригада рабочих за две недели               2. В двух ящиках было 393кг

   изготовили 396 деталей, причём                яблок, в 1-ом ящике в 2 раза

   за вторую неделю было в 3 раза                 больше, чем во 2-ом ящике.

   Больше, чем за первую. Сколько                Найти сколько килограммов

   Изготовили за каждую неделю?                   яблок было в каждом ящике?

Ответ: 297 деталей                                             Ответ: 131кг, 262 кг

  1.  Итог игры

Вот и закончились все наши конкурсы, и теперь посмотрим на турнирную таблицу. ПО цветам победила команда … А сейчас каждый посчитает свои треугольники и команда победителей прибавит к своим баллам ещё 2 балла.

  1.  Домашнее задание

Составить по 2 математических конкурса для соседа по парте.

  1.  Рефлексия

- Какие свойства решения уравнения применяли?

- Что нового вы узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69023. Підсилювальні властивості польового транзистора 394 KB
  Відповідні схеми наведено на рис. а б в Рис. Робота ПТ в режимі підсилення На схемах рис.1 напруга Езм що подається на затвор є напругою зміщення яка необхідна для вибору положення робочої точки на статичних характеристиках рис.
69024. Частотні властивості польових транзисторів 272.5 KB
  Це знижує ефективність управління затвора вхідною напругою Uзв. 1б струм джерела SU1 визначається не повною вхідною напругою Uзв а напругою U1 між затвором і каналом яка відрізняється від напруги Uзв падінням на опорі області каналу rк U1 = = Зі зростанням частоти напруга U1 зменшується тому...
69025. Модулированные сигналы. Сигналы угловой модуляции 225.5 KB
  Термины частотная и фазовая модуляция справедливо ассоциируются с изменением по закону модулирующего колебания частоты или фазы исходного немодулированного колебания: Определим более подробно смысл этих изменений. Что же тогда изменение фазы если представить исходное...
69026. Модулированные сигналы. Сигналы с импульсной модуляцией 152 KB
  Сигналы с импульсной модуляцией. В основу формирования всех видов импульсной модуляции положена теорема В. При импульсной модуляции переносчиком выступает периодическая последовательность видеоимпульсов с периодом следования Т и длительностью.
69027. Модулированные сигналы. Манипулированные сигналы 110 KB
  Временное представление манипулированных сигналов. Спектральное представление сигналов амплитудной манипуляции. Примеры спектров манипулированных сигналов. Спектральные случаи сигналов частотной и фазовой манипуляции.
69028. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Помехи и искажения в каналах связи. Классификация помех 140.5 KB
  Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Помехи и искажения в каналах связи. Аддитивные и мультипликативные помехи. Аддитивные и мультипликативные помехи.
69029. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Спектральные и энергетические свойства “белого шума” и “гауссова шума” 107.5 KB
  Как было отмечено в лекции 4.1, в силу действия центральной предельной теоремы, внутренние и внешние флуктуационные помехи хорошо апроксимируются гауссовским случайным процессам. Гауссовский (нормальный) случайный процесс полностью описывается своим математическим ожиданием и корреляционной функцией...
69030. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Линейное преобразование и векторное представление сигналов и помех 74 KB
  Передача сообщений в системе связи сопровождается прохождением модулированного случайного сигнала через устройство и линию канал связи.1 процедура прохождения сигнала через канал с постоянными параметрами эквивалентна: В общем случаи прохождение сигнала через канал можно моделировать как его прохождение...