532

Изучение многовалютного алгоритма банкира

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение тупиковых ситуаций в операционных системах и алгоритма банкира, как средства обхода тупиков. Пример с участием пяти процессов и трех видов ресурсов, требуемых для завершения данных процессов.

Русский

2013-01-06

120 KB

55 чел.

Нижегородский Государственный Технический Университет

им. Р.Е.Алексеева

Павловский филиал

Лабораторная работа №1

по теме:

«Изучение многовалютного алгоритма банкира»

Выполнил: Белов А.Н.

Группа 09-ИСТ

Проверил: Комин Д. А.

Введение

            Цель работы: целью данной лабораторной работы является изучение тупиковых ситуаций в операционных системах и алгоритма банкира, как средства обхода тупиков.

Описание лабораторной работы

Надежное состояние — это состояние, при котором общая ситуация с ресурсами такова, что все процессы имеют возможность со временем завершить свою работу.

Ненадежное состояние — это состояние, которое может со временем привести к тупику.

Алгоритм банкира говорит о том, что выделять устройства процессам можно только в случае, когда после очередного выделения устройств состояние системы остается надежным.

Рассмотрим пример с участием пяти процессов и трех видов ресурсов, требуемых для завершения данных процессов.

Рисунок 1.

Если проанализировать данное состояние системы(рис. 1), то для завершения своей работы процессу 4 необходимо получить в своё распоряжение одну единицу ресурса 1. Если выделить требуемый ресурс данному процессу, и удовлетворить тем самым его максимальную потребность во всех видах ресурсов, то данный процесс завершиться. После завершения процесс 4 освободит все используемые им ресурсы, и система сможет выделить их другому процессу. Из этого  можно сделать вывод, что текущее  состояние системы -  «надежно».

Рисунок 2

На рисунке 2 представлена та же самая система.

Процесс 3 требует ресурс третьего. В случае удовлетворения требования система перейдет в состояние “ненадежности”, поскольку в резерве не останется нужного кол-ва ресурсов для завершения хотя бы одного процесса, что впоследствии приведет к тупиковой ситуации.

 

Рисунок 3

На рисунке 3 мы видим пример ненадежного состояния.

Вывод: если система не защищена от возникновения тупиковых ситуаций, то да же в этом случае она может работать стабильно, применяя методы борьбы с тупиками. В данной лабораторной работе был применен алгоритм “банкира”, как пример метода обхода тупиковых ситуаций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75995. Азбука дороги — дорожные знаки 464.5 KB
  Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках, учить называть группы дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
75996. Дорога в школу. Школа «Светофорных наук». Современные средства передвижения 49.5 KB
  Школа Светофорных наук. Всех принять участие в уроке приглашаем И важные правила запомнить разрешаем Приветствуем друзей слева и справа Знать правила дорожные это не забава Пожимаем друзьям множество рук И приглашаем в школу Светофорных наук...
75997. Вивчи Правила, знай і завжди їх пам’ятай 2.77 MB
  Ми завітаємо в гості до казки де зустрінемося з Дідусем Правила Руху Казкою живими Дорожніми знаками Бабою Ягою і навіть зі славнозвісним Світлофором Івановичем. Знаки треба розставити вчасно І розмітку накреслити ясно Світлофори усі засвітити А у горах тунелі пробити...
75998. Безпечний перехід вулиці 840.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з місцями, де можна переходити вулицю; як безпечно переходити проїжджу частину дороги; які знаки, прилади, лінії допомагають безпечному переходу; вчити практично визначати безпечні місця переходу вулиці на шляху додому...
75999. Перехрестя долі Кобзаря. Літературно-музичний вечір для учнів 5 – 8 класів 100.5 KB
  Мета: вшанувати великого Кобзаря, поглибити знання учнів про тяжку долю Шевченка та українського народу; розвивати творчі здібності учнів, артистичність; виховувати любов і повагу до спадщини, яку нам залишив поет, учити учнів наслідувати Т.Шевченка та виконувати його заповіти.
76000. Письмовий переказ «Допоможи птахам» 45.5 KB
  Мета: вчити виявляти зміни що сталися у неживій природіу житті птахів удосконалювати навички чітко і повно відповідати на запитання; розвивати спостережливість вміння передавати свої враження від навколишнього; виховувати у дітей дбайливе ставлення до птахів бажання допомагати їм.
76001. «Від серця до серця» (66 років Великої Перемоги) 185.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про мистецький доробок творчої плеяди Донбасу з теми визволення рідного краю від німецько-фашистських загарбників; сприяти формуванню соціальної компетентності учнів; формувати навички використання отриманих знань в реальних життєвих ситуаціях...
76003. «Брейн-ринг» присвячений 64-й річниці Перемоги у Великій Вітчизняній війні 44 KB
  У грі беруть участь команди 8-11 класів у складі 4-5 чоловік. Кожна команда сидить за своїм столом. Команди отримують папірці, які необхідно завчасно підписати (вказати назву своєї команди) до початку гри.