53200

Игра «Счастливый случай»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как называется самая глубокая часть океана Существует ли море без берегов Где оно расположено На каком материке ветер дует круглый год только на север Где находится самый длинный коралловый риф Назовите цветные моря. Где они находятся Какое озеро самое глубокое в мире Как называются сухие русла рек в Африке Что такое атолл Назовите самый крупный остров у берегов Африки Назовите пролив между Южной Америкой и Антарктидой. На какой реке находится водопад Виктория Как называется ветер меняющий направление два...

Русский

2014-02-23

51.5 KB

0 чел.

Игра «Счастливый случай».

Цель: 1.Воспитывать любовь к предмету.

2.Развивать познавательные интересы.

3.Совершенствовать умение работать в команде.

4.Повторение и закрепление учебного материала.

Участники игры:

1.Ведущий (учитель географии).

2.Две команды игроков.

3.Жюри.

Оборудование: игровое поле (количество ячеек соответствует количеству вопросов).

Правила игры.

Каждая команда имеет игровое поле. Команды по очереди выбирают себе номер вопроса и в течение одной минуты должны дать на него ответ. Ведущий задает вопрос в соответствии с заданным номером. Каждый правильный ответ оценивается  в один балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Пример игрового поля.

1     

2    

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Вопросы для игры «Счастливый случай» для 7-х классов (география материков и океанов).

  1.  Как называется самая глубокая часть океана?
  2.  Существует ли море без берегов? Где оно расположено?
  3.  На каком материке ветер дует круглый год только на север?
  4.  Где находится самый длинный коралловый риф?
  5.  Назовите «цветные» моря. Где они находятся?
  6.  Какое озеро самое глубокое в мире?
  7.  Как называются сухие русла рек в Африке?
  8.  Что такое атолл?
  9.  Назовите самый крупный остров у берегов Африки
  10.  Назовите пролив между Южной Америкой и Антарктидой.
  11.  На какой реке находится водопад Виктория?
  12.  Как называется ветер, меняющий направление два раза в год?
  13.  Назовите самое мощное теплое океаническое течение.
  14.  Как называются линии на карте, соединяющие точки с одинаковой температурой?
  15.  Назовите второе название реки Конго.
  16.  Назовите озеро в Африке, которое меняет очертания своих берегов, в зависимости от выпадения дождей.
  17.  Как называется одна из самых длинноногих птиц-хищниц? Живет эта птица в Африке, охотится за пресмыкающимися, особенно за змеями.
  18.  Определите тип климата: температура января равна температуре июля и равна +24 градуса. Осадков выпадает много и постоянно.
  19.  Как называют кратчайшую условную линию, проведенную на поверхности Земли от Северного полюса к Южному?
  20.  Как называются постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору?
  21.  В зависимости от масштаба карты бывают крупномасштабными, среднемасштабными мелкомасштабными. К каким относится карта с масштабом 1: 2 500 000?
  22.  Какая река дважды пересекает экватор?
  23.  Где нельзя увидеть Полярную звезду?
  24.  Какой полуостров самый большой на Земле?
  25.  Какой пролив в древние времена носил название Геркулесовых столбов?
  26.  Какое море самое соленое?
  27.  Назовите три пустыни в Африке.
  28.  Назовите самое длинное озеро мира.
  29.  Какой океан самый теплый?
  30.  Назовите пролив между Африкой и Европой.
  31.  Назовите самый большой остров на Земле.
  32.  Как называется ледяная глыба, плавающая в океане?
  33.  Как называется природная зона, где климат характеризуется двумя резко выраженными сезонами – сухим и влажным?
  34.  Назовите имя известного английского исследователя, который в середине 19-го века совершил несколько путешествий в глубь Африки?
  35.  Как называется источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара?
  36.  В одной из пустынь Африки произрастает растение вельвичия. Что это за растение и для какой пустыни оно характерно?
  37.  Один из океанов назван именем легендарного греческого героя, державшего на себе (по представлениям древних греков) весь небесный свод. Какой из океанов назван его именем?
  38.  Назовите наименьший из океанов планеты.
  39.  Дом в 4 стены, в каждой стене по одному окну и все окна смотрят на север. Где можно построить такой дом?
  40.  Эта река самая длинная на земном шаре. Ее протяженность составляет 6 670 км. Как называется и где находится эта река?
  41.  Как называются линии, с помощью которых на плане изображаются неровности рельефа?
  42.  Какое озеро самое большое в мире по площади?


Вопросы для игры «Счастливый случай» для  учащихся 5-х классов (по курсу природоведение).

  1.  В каких единицах измеряется масса тела, и каким прибором ее можно определить?
  2.  С помощью какого прибора можно измерить атмосферное давление? В каких единицах оно измеряется?
  3.  В каких единицах измеряется температура и с помощью какого прибора?
  4.  В каких агрегатных состояниях могут находиться вещества?
  5.  Как называется процесс превращения жидкости в газообразное состояние?
  6.  Как называется процесс превращения жидкости в твердое вещество?
  7.  Как называется процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое?
  8.  От чего и как зависит скорость движения молекул в веществе?
  9.  Что такое диффузия?
  10.  Какие способы разделения смесей вам известны?
  11.  Чем отличаются чистые вещества от смесей?
  12.  Что такое природные явления?
  13.  Перечислите, известные вам, явления природы.
  14.  Назовите свойства световых явлений.
  15.  Из каких основных цветов состоит белый цвет?
  16.  От чего зависит цвет непрозрачных предметов?
  17.  Что является источником звука?
  18.  В какой среде (твердой, жидкой или газообразной) звук распространяется быстрее и почему?
  19.  От чего зависит громкость звука?
  20.  Что такое вселенная?
  21.  Какие космические тела вам известны?
  22.  Чем отличаются планеты от звезд?
  23.  Перечислите планеты Солнечной системы.
  24.  Какие виды движений Земли вам известны?
  25.  Назовите дни равноденствия на Земле.
  26.  Назовите дни солнцестояния на Земле.
  27.  За сколько дней Земля совершает оборот вокруг Солнца?
  28.  Что такое сутки? чему они равны?
  29.  Почему происходит смена времен года на Земле?
  30.  Какой воды на Земле больше: пресной или соленой?
  31.  Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды?
  32.  Какого газа в атмосфере Земли больше всего?
  33.  На какой высоте атмосферное давление выше- 3 000м или 5 000м?
  34.  Что такое ветер? Почему он возникает?
  35.  Что такое погода?
  36.  Назовите приборы, необходимые для наблюдений за погодой.
  37.  Что такое рельеф?
  38.  Какие основные формы рельефа вы знаете?
  39.  Что такое выветривание?
  40.  Что такое полезные ископаемые?
  41.  Какие способы добычи полезных ископаемых вы знаете?
  42.  Из каких минералов состоит горная порода гранит?

Эту игру хорошо использовать на уроках повторения и обобщения в конце учебного года или вовремя учебной практики. Игра удобна тем, что не требует особой предварительной подготовки со стороны учителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40589. Создание SADT-диаграмм по произвольным проектам 48 KB
  Организационный момент 23 мин: Приветствие фиксация отсутствующих проверка санитарного состояния аудитории заполнение журнала рапортички проверка подготовленности студентов к занятию. Напоминание правил техники безопасности при работе с ПК; 2. Сообщение темы цели и задач практикума 23 мин: Цели: Приобретение навыков создания SDT моделей по методологии IDEF0. Актуализация опорных знаний и умений студентов 1015 мин: устный опрос занятие 24 п.
40590. Метод моделирования IDEF1 35.48 KB
  Сущность в методологии IDEF1X является независимой от идентификаторов или просто независимой если каждый экземпляр сущности может быть однозначно идентифицирован без определения его отношений с другими сущностями. Сущность называется зависимой от идентификаторов или просто зависимой если однозначная идентификация экземпляра сущности зависит от его отношения к другой сущности рисунок 1. Сущности Каждой сущности присваивается уникальное имя и номер разделяемые косой чертой и помещаемые над блоком. Связь может дополнительно определяться с...
40591. Создание ERD диаграмм методом IDEF I 48.5 KB
  Организационный момент 23 мин: Приветствие фиксация отсутствующих проверка санитарного состояния аудитории заполнение журнала рапортички проверка подготовленности студентов к занятию. Напоминание правил техники безопасности при работе с ПК; 2. Сообщение темы цели и задач практикума 23 мин: Цели: Приобретение навыков создания SDT моделей по методологии IDEF0. Актуализация опорных знаний и умений студентов 1015 мин: устный опрос занятие 27 п.
40592. Сущность объектно-ориентированного подхода 16.76 KB
  Объектноориентированный подход использует объектную декомпозицию при этом статическая структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами. Каждый объект системы обладает своим собственным поведением моделирующим поведение объекта реального мира. Абстрагирование это выделение существенных характеристик некоторого объекта которые отличают его от всех других видов объектов и таким образом четко определяют его концептуальные границы...
40593. Унифицированный язык UML 17.75 KB
  Например нотация диаграммы классов определяет каким образом представляются такие элементы и понятия как класс ассоциация и множественность. Определение классов и объектов одна из самых сложных задач объектноориентированного проектирования. Наследование означает построение новых классов на основе существующих с возможностью добавления или переопределения данных и методов. Наследование и полиморфизм обеспечивают возможность определения новой функциональности классов с помощью создания производных классов потомков базовых классов.
40594. Диаграммы вариантов использования 52.06 KB
  Суть диаграммы вариантов использования состоит в следующем. Проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров взаимодействующих с системой с помощью вариантов использования. Вариант использования служит для описания сервисов которые система предоставляет актеру.
40595. Диаграммы классов 37.79 KB
  Диаграмма классов определяет типы объектов системы и различного рода статические связи которые существуют между ними.1 Диаграмма классов На диаграммах классов изображаются также атрибуты классов операции классов и ограничения которые накладываются на связи между объектами.1 изображена типичная диаграмма классов.
40596. Диаграммы состояний 39.47 KB
  Диаграмма состояний показывает автомат. Ее частной разновидностью является диаграмма деятельности в которой все или большая часть состояний это состояния деятельности а все или большая часть переходов инициируются в результате завершения деятельности в исходном состоянии. Таким образом при моделировании жизненного цикла объекта полезны как диаграммы деятельности так и диаграммы состояний.
40597. Диаграммы потоков данных DED. АИС 55 KB
  Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие оформление документов к занятию Повторение пройденного материала применяемая методика выводы1520 мин Устные ответы на вопросы занятие 10 п.5 Сообщение темы урока постановка цели и задачи:13 мин: Изучить и закрепить на примере понятие модели информационной системы; Изучить основные элементы DFD диаграмм Изложение нового материала применяемая методика: 5060 мин. лекция с опорой на презентацию понятие модели; цель...