53200

Игра «Счастливый случай»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как называется самая глубокая часть океана Существует ли море без берегов Где оно расположено На каком материке ветер дует круглый год только на север Где находится самый длинный коралловый риф Назовите цветные моря. Где они находятся Какое озеро самое глубокое в мире Как называются сухие русла рек в Африке Что такое атолл Назовите самый крупный остров у берегов Африки Назовите пролив между Южной Америкой и Антарктидой. На какой реке находится водопад Виктория Как называется ветер меняющий направление два...

Русский

2014-02-23

51.5 KB

0 чел.

Игра «Счастливый случай».

Цель: 1.Воспитывать любовь к предмету.

2.Развивать познавательные интересы.

3.Совершенствовать умение работать в команде.

4.Повторение и закрепление учебного материала.

Участники игры:

1.Ведущий (учитель географии).

2.Две команды игроков.

3.Жюри.

Оборудование: игровое поле (количество ячеек соответствует количеству вопросов).

Правила игры.

Каждая команда имеет игровое поле. Команды по очереди выбирают себе номер вопроса и в течение одной минуты должны дать на него ответ. Ведущий задает вопрос в соответствии с заданным номером. Каждый правильный ответ оценивается  в один балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Пример игрового поля.

1     

2    

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Вопросы для игры «Счастливый случай» для 7-х классов (география материков и океанов).

  1.  Как называется самая глубокая часть океана?
  2.  Существует ли море без берегов? Где оно расположено?
  3.  На каком материке ветер дует круглый год только на север?
  4.  Где находится самый длинный коралловый риф?
  5.  Назовите «цветные» моря. Где они находятся?
  6.  Какое озеро самое глубокое в мире?
  7.  Как называются сухие русла рек в Африке?
  8.  Что такое атолл?
  9.  Назовите самый крупный остров у берегов Африки
  10.  Назовите пролив между Южной Америкой и Антарктидой.
  11.  На какой реке находится водопад Виктория?
  12.  Как называется ветер, меняющий направление два раза в год?
  13.  Назовите самое мощное теплое океаническое течение.
  14.  Как называются линии на карте, соединяющие точки с одинаковой температурой?
  15.  Назовите второе название реки Конго.
  16.  Назовите озеро в Африке, которое меняет очертания своих берегов, в зависимости от выпадения дождей.
  17.  Как называется одна из самых длинноногих птиц-хищниц? Живет эта птица в Африке, охотится за пресмыкающимися, особенно за змеями.
  18.  Определите тип климата: температура января равна температуре июля и равна +24 градуса. Осадков выпадает много и постоянно.
  19.  Как называют кратчайшую условную линию, проведенную на поверхности Земли от Северного полюса к Южному?
  20.  Как называются постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору?
  21.  В зависимости от масштаба карты бывают крупномасштабными, среднемасштабными мелкомасштабными. К каким относится карта с масштабом 1: 2 500 000?
  22.  Какая река дважды пересекает экватор?
  23.  Где нельзя увидеть Полярную звезду?
  24.  Какой полуостров самый большой на Земле?
  25.  Какой пролив в древние времена носил название Геркулесовых столбов?
  26.  Какое море самое соленое?
  27.  Назовите три пустыни в Африке.
  28.  Назовите самое длинное озеро мира.
  29.  Какой океан самый теплый?
  30.  Назовите пролив между Африкой и Европой.
  31.  Назовите самый большой остров на Земле.
  32.  Как называется ледяная глыба, плавающая в океане?
  33.  Как называется природная зона, где климат характеризуется двумя резко выраженными сезонами – сухим и влажным?
  34.  Назовите имя известного английского исследователя, который в середине 19-го века совершил несколько путешествий в глубь Африки?
  35.  Как называется источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара?
  36.  В одной из пустынь Африки произрастает растение вельвичия. Что это за растение и для какой пустыни оно характерно?
  37.  Один из океанов назван именем легендарного греческого героя, державшего на себе (по представлениям древних греков) весь небесный свод. Какой из океанов назван его именем?
  38.  Назовите наименьший из океанов планеты.
  39.  Дом в 4 стены, в каждой стене по одному окну и все окна смотрят на север. Где можно построить такой дом?
  40.  Эта река самая длинная на земном шаре. Ее протяженность составляет 6 670 км. Как называется и где находится эта река?
  41.  Как называются линии, с помощью которых на плане изображаются неровности рельефа?
  42.  Какое озеро самое большое в мире по площади?


Вопросы для игры «Счастливый случай» для  учащихся 5-х классов (по курсу природоведение).

  1.  В каких единицах измеряется масса тела, и каким прибором ее можно определить?
  2.  С помощью какого прибора можно измерить атмосферное давление? В каких единицах оно измеряется?
  3.  В каких единицах измеряется температура и с помощью какого прибора?
  4.  В каких агрегатных состояниях могут находиться вещества?
  5.  Как называется процесс превращения жидкости в газообразное состояние?
  6.  Как называется процесс превращения жидкости в твердое вещество?
  7.  Как называется процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое?
  8.  От чего и как зависит скорость движения молекул в веществе?
  9.  Что такое диффузия?
  10.  Какие способы разделения смесей вам известны?
  11.  Чем отличаются чистые вещества от смесей?
  12.  Что такое природные явления?
  13.  Перечислите, известные вам, явления природы.
  14.  Назовите свойства световых явлений.
  15.  Из каких основных цветов состоит белый цвет?
  16.  От чего зависит цвет непрозрачных предметов?
  17.  Что является источником звука?
  18.  В какой среде (твердой, жидкой или газообразной) звук распространяется быстрее и почему?
  19.  От чего зависит громкость звука?
  20.  Что такое вселенная?
  21.  Какие космические тела вам известны?
  22.  Чем отличаются планеты от звезд?
  23.  Перечислите планеты Солнечной системы.
  24.  Какие виды движений Земли вам известны?
  25.  Назовите дни равноденствия на Земле.
  26.  Назовите дни солнцестояния на Земле.
  27.  За сколько дней Земля совершает оборот вокруг Солнца?
  28.  Что такое сутки? чему они равны?
  29.  Почему происходит смена времен года на Земле?
  30.  Какой воды на Земле больше: пресной или соленой?
  31.  Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды?
  32.  Какого газа в атмосфере Земли больше всего?
  33.  На какой высоте атмосферное давление выше- 3 000м или 5 000м?
  34.  Что такое ветер? Почему он возникает?
  35.  Что такое погода?
  36.  Назовите приборы, необходимые для наблюдений за погодой.
  37.  Что такое рельеф?
  38.  Какие основные формы рельефа вы знаете?
  39.  Что такое выветривание?
  40.  Что такое полезные ископаемые?
  41.  Какие способы добычи полезных ископаемых вы знаете?
  42.  Из каких минералов состоит горная порода гранит?

Эту игру хорошо использовать на уроках повторения и обобщения в конце учебного года или вовремя учебной практики. Игра удобна тем, что не требует особой предварительной подготовки со стороны учителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56511. Усвідомлений вибір майбутнього покликання, професійної діяльності – запорука життєвого успіху (інформаційно–ігровий тренінг для учнів 8–11 класів) 138 KB
  Основна мета: активізація самосвідомості учнів щодо формування свого майбутнього покликання. Майбутньої професійної діяльності; залучення учнів до гри, групової тренінгової роботи; створення сприятливого психологічного клімату при проведенні заняття.
56512. КОНВЕРГЕНЦИЯ ФОРМ И ТИПОВ ТЕЛЕПЕРАДАЧ 50.96 KB
  Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла...
56513. Тренінг для юних волонтерів – правозахисників «Діти мають захищати свої права» 68.5 KB
  Хід заняття Вступне слово тренера. Тренер: Як ви думаєте що необхідно знати дітям щоб вміти захищати свої права Усна відповідь дітей Тренер: Основна мета нашого заняття з’ясувати як діти мають захищати свої права.
56515. ТРЕНІНГ «ЗДОРОВ’Я – ЦЕ ЖИТТЯ» 42 KB
  Доброго дня Доброго здоров’я. Зустрічаючись, люди, зазвичай, говорять це гарне добре слово бажаючи один одному здоров’я. А що таке здоров’я відповідь дітей.
56516. Справжня дружба 30 KB
  Тепер послухайте уважно! Чи знаєте ви, що діти молодшого шкільного віку дружать переважно через те, що живуть поряд і товаришують їхні батьки. А діти від 10 до 14 років майже завжди дружать...
56517. Тренінгове заняття «Світ батьків – світ дітей» 56.5 KB
  Ефективність заняття підвищиться якщо його проводити після батьківських зборів. Завдання: посилення ролі сім'ї в виховному процесі покращення стосунків між дітьми та батьками розвиток навичок взаєморозуміння підвищення психологічної компетентності батьків.
56518. Вивчення впливу комп’ютера на здоров’я людини 83.5 KB
  Мета: ознайомити учасників з позитивним і негативним впливом комп’ютера на здоров’я людини; надати можливість учасникам виявити рівень негативного впливу комп’ютера на їхнє здоров’я; сформувати в учасників практичні навички застосування вправ для розминки...
56519. Рішення. Безліч рішень 329.5 KB
  Мета: пояснити учням що люди протягом дня приймають багато рішень усі рішення мають наслідки що можна навчитись приймати правильні рішення; розповісти що необхідно звертатись за допомогою до старших для прийняття правильного рішення...