53200

Игра «Счастливый случай»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как называется самая глубокая часть океана Существует ли море без берегов Где оно расположено На каком материке ветер дует круглый год только на север Где находится самый длинный коралловый риф Назовите цветные моря. Где они находятся Какое озеро самое глубокое в мире Как называются сухие русла рек в Африке Что такое атолл Назовите самый крупный остров у берегов Африки Назовите пролив между Южной Америкой и Антарктидой. На какой реке находится водопад Виктория Как называется ветер меняющий направление два...

Русский

2014-02-23

51.5 KB

0 чел.

Игра «Счастливый случай».

Цель: 1.Воспитывать любовь к предмету.

2.Развивать познавательные интересы.

3.Совершенствовать умение работать в команде.

4.Повторение и закрепление учебного материала.

Участники игры:

1.Ведущий (учитель географии).

2.Две команды игроков.

3.Жюри.

Оборудование: игровое поле (количество ячеек соответствует количеству вопросов).

Правила игры.

Каждая команда имеет игровое поле. Команды по очереди выбирают себе номер вопроса и в течение одной минуты должны дать на него ответ. Ведущий задает вопрос в соответствии с заданным номером. Каждый правильный ответ оценивается  в один балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Пример игрового поля.

1     

2    

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Вопросы для игры «Счастливый случай» для 7-х классов (география материков и океанов).

  1.  Как называется самая глубокая часть океана?
  2.  Существует ли море без берегов? Где оно расположено?
  3.  На каком материке ветер дует круглый год только на север?
  4.  Где находится самый длинный коралловый риф?
  5.  Назовите «цветные» моря. Где они находятся?
  6.  Какое озеро самое глубокое в мире?
  7.  Как называются сухие русла рек в Африке?
  8.  Что такое атолл?
  9.  Назовите самый крупный остров у берегов Африки
  10.  Назовите пролив между Южной Америкой и Антарктидой.
  11.  На какой реке находится водопад Виктория?
  12.  Как называется ветер, меняющий направление два раза в год?
  13.  Назовите самое мощное теплое океаническое течение.
  14.  Как называются линии на карте, соединяющие точки с одинаковой температурой?
  15.  Назовите второе название реки Конго.
  16.  Назовите озеро в Африке, которое меняет очертания своих берегов, в зависимости от выпадения дождей.
  17.  Как называется одна из самых длинноногих птиц-хищниц? Живет эта птица в Африке, охотится за пресмыкающимися, особенно за змеями.
  18.  Определите тип климата: температура января равна температуре июля и равна +24 градуса. Осадков выпадает много и постоянно.
  19.  Как называют кратчайшую условную линию, проведенную на поверхности Земли от Северного полюса к Южному?
  20.  Как называются постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору?
  21.  В зависимости от масштаба карты бывают крупномасштабными, среднемасштабными мелкомасштабными. К каким относится карта с масштабом 1: 2 500 000?
  22.  Какая река дважды пересекает экватор?
  23.  Где нельзя увидеть Полярную звезду?
  24.  Какой полуостров самый большой на Земле?
  25.  Какой пролив в древние времена носил название Геркулесовых столбов?
  26.  Какое море самое соленое?
  27.  Назовите три пустыни в Африке.
  28.  Назовите самое длинное озеро мира.
  29.  Какой океан самый теплый?
  30.  Назовите пролив между Африкой и Европой.
  31.  Назовите самый большой остров на Земле.
  32.  Как называется ледяная глыба, плавающая в океане?
  33.  Как называется природная зона, где климат характеризуется двумя резко выраженными сезонами – сухим и влажным?
  34.  Назовите имя известного английского исследователя, который в середине 19-го века совершил несколько путешествий в глубь Африки?
  35.  Как называется источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара?
  36.  В одной из пустынь Африки произрастает растение вельвичия. Что это за растение и для какой пустыни оно характерно?
  37.  Один из океанов назван именем легендарного греческого героя, державшего на себе (по представлениям древних греков) весь небесный свод. Какой из океанов назван его именем?
  38.  Назовите наименьший из океанов планеты.
  39.  Дом в 4 стены, в каждой стене по одному окну и все окна смотрят на север. Где можно построить такой дом?
  40.  Эта река самая длинная на земном шаре. Ее протяженность составляет 6 670 км. Как называется и где находится эта река?
  41.  Как называются линии, с помощью которых на плане изображаются неровности рельефа?
  42.  Какое озеро самое большое в мире по площади?


Вопросы для игры «Счастливый случай» для  учащихся 5-х классов (по курсу природоведение).

  1.  В каких единицах измеряется масса тела, и каким прибором ее можно определить?
  2.  С помощью какого прибора можно измерить атмосферное давление? В каких единицах оно измеряется?
  3.  В каких единицах измеряется температура и с помощью какого прибора?
  4.  В каких агрегатных состояниях могут находиться вещества?
  5.  Как называется процесс превращения жидкости в газообразное состояние?
  6.  Как называется процесс превращения жидкости в твердое вещество?
  7.  Как называется процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое?
  8.  От чего и как зависит скорость движения молекул в веществе?
  9.  Что такое диффузия?
  10.  Какие способы разделения смесей вам известны?
  11.  Чем отличаются чистые вещества от смесей?
  12.  Что такое природные явления?
  13.  Перечислите, известные вам, явления природы.
  14.  Назовите свойства световых явлений.
  15.  Из каких основных цветов состоит белый цвет?
  16.  От чего зависит цвет непрозрачных предметов?
  17.  Что является источником звука?
  18.  В какой среде (твердой, жидкой или газообразной) звук распространяется быстрее и почему?
  19.  От чего зависит громкость звука?
  20.  Что такое вселенная?
  21.  Какие космические тела вам известны?
  22.  Чем отличаются планеты от звезд?
  23.  Перечислите планеты Солнечной системы.
  24.  Какие виды движений Земли вам известны?
  25.  Назовите дни равноденствия на Земле.
  26.  Назовите дни солнцестояния на Земле.
  27.  За сколько дней Земля совершает оборот вокруг Солнца?
  28.  Что такое сутки? чему они равны?
  29.  Почему происходит смена времен года на Земле?
  30.  Какой воды на Земле больше: пресной или соленой?
  31.  Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды?
  32.  Какого газа в атмосфере Земли больше всего?
  33.  На какой высоте атмосферное давление выше- 3 000м или 5 000м?
  34.  Что такое ветер? Почему он возникает?
  35.  Что такое погода?
  36.  Назовите приборы, необходимые для наблюдений за погодой.
  37.  Что такое рельеф?
  38.  Какие основные формы рельефа вы знаете?
  39.  Что такое выветривание?
  40.  Что такое полезные ископаемые?
  41.  Какие способы добычи полезных ископаемых вы знаете?
  42.  Из каких минералов состоит горная порода гранит?

Эту игру хорошо использовать на уроках повторения и обобщения в конце учебного года или вовремя учебной практики. Игра удобна тем, что не требует особой предварительной подготовки со стороны учителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82993. Хліб – усьому голова 148.5 KB
  Формувати у дітей розуміння цінності хліба як мірила життя як святині як одного найважливіших харчових продуктів. Виховувати бережливе ставлення до хліба повагу до праці людей що зростили хліб. Ілюстрації книжки рушник виставка зразків хлібо-булочних виробів таблички груп прислів’я пісня про хліб...
82994. Незвичайний урок малювання 60.5 KB
  Мета: закріпити правила поведінки і безпеки життєдіяльності в комп’ютерному класі. Ознайомити учнів з інтерфейсом графічного редактора «Tux Paint», навчити користуватися інструментами і палітрою кольорів. Розвивати увагу, пам’ять, творчі здібності. Формувати інформаційну, самоосвітню...
82995. Як зимують птахи взимку? Подорож на ялинку до звірят. Створення аплікації зі рваних різнокольорових серветок 160 KB
  Мета. Продовжувати вчити встановлювати взаємозв’язки між змінами в неживій природі, житті рослин та тварин;розвивати уяву, мислення, пізнавальний інтерес; розширити, узагальнити знання про зимуючих птахів та звірів; розкрити особливість життя птахів та звірів узимку та залежність їх життя...
82996. «Колядники». Колядки. Щедрівки 72 KB
  Розширити знання дітей з української обрядовості, показати, як святкували Різдво, про народні традиції колядування, щедрування; навчати спостерігати, як у віршованих творах зображено святкування традиційних свят українського народу. Викликати в учнів інтерес до традицій українського народу у відзначенні свята Різдво.
82997. Світ звуків і фарб 1.71 MB
  Пачкуля та Чистюля; костюм Оле Лукойє 7 костюмів гномів різних кольорів; кошик із яблуками; малюнок Пачкулі; два набори шапочок усіх барв веселки; конверт для Білосніжки; книжки із зображенням гномів; баночки з водою альбомні аркуши фарби кисточки серветки палітри; відеозапис м-ф Білосніжка і сім гномів проектор.
82998. Гроші в житті людини 742 KB
  Мета: сформувати уявлення в учнів про такі поняття як гроші та багатство, вчити правильно визначати життєві цінності, обирати правильну життєву позицію, розвивати навички правильного користування здобутою інформацією. Задачі: дати визначення поняття грошей та багатства; дати порівняльну характеристику...
82999. Казка – дитяча опера «Коза Дереза» муз. М. Лисенко, Дніпрова Чайка. Омоніми – слова однакові за написанням, різні за значенням 492.5 KB
  Формування поняття про багатозначність слів в українській мові, виробляти вміння правильно вживати багатозначні слова в мовленні; розширювати уявлення про значення слів; збагачувати словниковий запас, розвивати монологічне та діалогічне мовлення, мислення, самостійність...
83000. ЇЖА, КОРИСНА ДЛЯ ЗДОРОВ’Я 661.5 KB
  Мета: Розширити уявлення дітей про їжу корисну для здоров’я вчити їх правильно харчуватися виховувати естетичні смаки щодо зовнішнього вигляду страв. Обладнання: Малюнки ілюстрації таблиці слайди до теми предметні малюнки із зображенням продуктів для гри Смачного...