53243

Греция в XI-VI ст. до н.э

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать умения работать со схемами картами информационными текстами; делать самостоятельные суждения. методом рассказа учителя работа со схемой понятиями . Работа с картой. Рассказ учителя работа со схемой.

Русский

2014-02-24

48.5 KB

1 чел.

КИРОВСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА. Греция в XI-VI ст. до н.э.

Подготовила:

учитель истории

Колисниченко Л.М.

ДОНЕЦК

Тема. Греция в XI-VI ст. до н.э.

Цель: на основе поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» как исторического источника сформировать у учащихся представления об общественных отношениях в Греции в XI-VI вв. до н.э.; развивать умения, работать со схемами, картами, информационными текстами; делать самостоятельные суждения.

Воспитывать учащихся на примерах патриотизма древних греков и способствовать проявлению интереса к исторической науке.

Оборудование: учебник, исторический атлас, информационные тексты, иллюстративный материал, ИКТ «Путешествие в древнюю Элладу», книга «Древняя Греция К.»Генеза» 2010».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ожидаемый результат: после этого урока учащиеся смогут давать характеристику организации древнегреческого общества, применять и пояснять понятия тирания, гражданин, колония, метрополия; показывать на карте древнегреческие колонии; составлять рассказ по картине.

План урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Мотивация урока.
  3.  Изучение нового материала.
  4.  Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» как исторический источник (Историческая игра). Презентация ИКТ. «Путешествие в древнюю Элладу».
  5.  Общественные отношения в Греции XI-VI вв. до н.э. (методом рассказа учителя, работа со схемой, понятиями ).
  6.  Греческая колонизация.
  7.  Закрепление.
  8.  Беседа.
  9.  Работа с картой. Составление рассказа по картине.
  10.   Театрализованная сценка “Заседание на Олимпе».
  11.  Итог урока
  12.  Оценивание
  13.  Домашнее задание

Ход занятия

  1.  Организационный момент.
  2.  Мотивация. Угадайте дети, о какой стране пойдет речь, богатой легендами и мифами? (Презентация ИКТ «Путешествие в древнюю Элладу»).
  3.  Изучение нового материала.
    1.  Поэмы Гомера как исторический источник.

Беседа.

- Кто такой Гомер и чем прославился этот человек?

- Почему поэма Гомера называется «Илиада»?

- Передайте кратко ее содержание.

- Является ли поэма «Одиссея» продолжением поэмы «Илиада»?

- Какие исторические сведения соответствуют материалам поэм?

2. Игра-задание: впишите пропущенные буквы:

  А…л – герой, которого искупала мать в реке Стикс.

  М…..й – оскорбленный муж, брат царя Агаменона.

  П…м – царь Трои.

  О…..й – мудрый стратег, герой поэмы Гомера.

  Г….р – мужественный защитник Трои.

Сделайте вывод: какое значение для вас, как юных историков, имеют поэмы Гомера.

К чему призывают поэмы и мифы древней Греции.

3. Общественные отношения Греции в XI-VI вв. до н.э.

  3.1. Организация власти в древнегреческом полисе.

Рассказ учителя, работа со схемой.

Правитель полиса(тиран, деспот, царь)

                  Народное собрание

            

Полноправные граждане

                Аристократы                                  демос

  1.  Словарная работа: монархия, тирания, республика.
    1.  Реформа Клисфена. Презентация книги «Древние греки». Работа с учебником с.148.

Задание: познакомиться с содержанием.

  1.  Греческая колонизация.

4.1. По картине составьте небольшой рассказ «Занятие греков».

4.2. Какие занятия развивала торговля кроме основных: земледелия и ремесла?

4.3. Великая греческая колонизация. Работа с картой, рассказ учителя. Работа с учебником с.144.

Задание: выпишите не менее 4-ех причин колонизации.

  1.  Закрепление

Беседа.

- Какой вклад в развитие греческой цивилизации внесли мифы, легенды и поэмы Гомера?

- Чему учат вас герои произведения?

- На чем строились общественные отношения Греции в XI-VI вв. до н.э. С какими формами власти вы познакомились?

- Покажите греческие колонии, в какой период они осуществлялись? Назовите колонии, основанные в Украине.

 V. Театрализованное представление «Заседание  на Олимпе».

              Афина: Скажи, отец Зевс, почему за столько лет ты собрал нас на это Большое совещание?

              Зевс: Да, давненько мы вместе не были на Олимпе. Все дела, а время летит. Я – верховный бог греков, царь и отец богов и героев.

             Гермес: О, могучий Зевс, извини, я не смог разыскать и собрать всех богов, но самые известные – перед тобой. Остальные – руководят людьми и природой.

            Зевс: Что мы хотим от людей, если даже боги пренебрегают моими решениями? А на земле простые смертные думают, что мы живем на Олимпе большой и дружной семьей.

            Ну, хорошо. Поговорим о делах.

            Посейдон: Я – Посейдон, бог морей и океанов, покровитель мореходов. Живу во дворце, в морских глубинах и укрощаю бури на море.

           Аполлон: О, Посейдон! Весь греческий мир уважает тебя. В портовых городах, селениях и островах, везде стоят тебе жертвенники и статуи.

          Афина: Между тем, другие боги и богини пользуются твоими услугами.

           Гермес: О, Афина-Паллада! Мудра, величава и справедлива ты, богиня.

          Афина: Меня часто называют богиней войны, а я покровительствую обороне, воплощаю храбрость и мужество, помогаю в минуты крайней опасности и веду к победе.

          Посейдон: Тебя уважают как богиню народных собраний, покровительницу в важных делах. Ты стала богиней мира и благополучия, посылаешь людям здоровье.

         Зевс: Значительны твои заслуги, дочка, и на Олимпе, и среди простых смертных. А Олимпийские игры, которые проводились в Элладе с 776 г. до н.э., проводятся ли сейчас?

         Афина: Да, проводятся и сейчас.

         Аполлон: Я – покровитель искусства, бог целительства, строителей и до сегодня помогаю грекам, которые переселились на земли Украины и по всему белому свету.

        Посейдон: Морями и океанами на кораблях плывут и оставляют свои дома, семьи и детей сегодня не только греки, но и украинцы.

        Гермес: В автобусах, поездах, самолетах можно увидеть и услышать украинскую речь. Едут украинцы на чужбину, за заработком.

         Афина: Есть у них моря и реки. Земля плодородная, как нигде. И виноградники, и леса чудесные. Так почему же покидают они свою страну?

         Аполлон: Украина – мирная держава. Украинцы –талантливые люди.

         Зевс: Что-то непорядок у них там, в верхах…

        Афина: Это где? В Верховной Раде? У нас хватит стрел любви, чтобы депутаты полюбили свою страну и народ сердцем и душою.

        Зевс: Мы им поможем. Я обещаю.

 VI  Итог урока

 VII Оценивание

 VIII Домашнее задание: изучить п. 30, 33. Выучить новые понятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41427. КРЕМНІЙ ТА ЙОГО СПОЛУКИ 524 KB
  Гідpoгeнo і глoгeнoвмicнi cпoлуки cилiцiю.Oкcигeнoвмicнi cпoлуки cилiцiю. Bмicт Cилiцiю y зeмнiй кopi cтнoвить 276 вiн icнyє y виглядi тpьox cтбiльниx нyклiдiв: 28Si 9227 29Si 468 т 30Si 305 . Hйбiльш пoшиpeнi oкcид cилiцiюIV SiО2 т piзнi cилiкти.
41428. ЗAГAЛЬHА ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛІВ, ЇХ ВЛАСТИВОСТІ 1023.5 KB
  3гльна хpктepиcтик мeтлiв.Kopoзiя мeтлiв.Пpиpoднi cпoлуки мeтлiв. Дoбувння мeтлiв. Bci пepioди пepioдичнoї cиcтeми пoчинaютьcя з мeтaлiв. Bздoвж пepioдiв пocтyпoвo пocлaблюютьcя мeтaлiчнi влacтивocтi eлeмeнтiв i пocилюютьcя нeмeтaлiчнi.
41429. МЕТАЛИ ІІІ ТА IV ГРУП. АЛЮМІНІЙ, ОЛОВО, ЇХ ВЛАСТИВОСТІ ТА ЗАСТОСУВАННЯ 1006.5 KB
  Окcид бopy мє киcлoтний xpктep i є нгiдpидoм бopтнoї киcлoти oкcиди i гiдpoкcиди люмiнiю глiю й iндiю мфoтepнi oкcид i гiдpoкcид тлiюIII мють ocновний xpктep. Bмicт люмiнiю y зeмнiй кopi cтнoвить 8 . вiднoвлeнням xлopидy люмiнiю мeтлiчним клiєм. Hинi вeликi кiлькocтi люмiнiю дoбyвють eлeктpoлiзoм poзплвлeнoї cyмiшi l2О3 з кpioлiтoм N3IF6.
41430. TBEPДICTЬ BOДИ TA METOДИ ЇЇ УCУHEHHЯ 90.5 KB
  Зacтocyвaння твepдoї вoди нeмoжливe в pядi виpoбництв. У paзi тpивaлoгo викopиcтaння твepдoї вoди yтвopюєтьcя тoвcтий шap нaкипy, який нe тiльки зyмoвлює знижeння тeплoпpoвiднocтi cтiнoк aпapaтiв, y якиx кип'ятитьcя вoдa, a й мoжe пpизвecти дo вибyxy внacлiдoк пepeгpiвaння циx aпapaтiв.
41431. МЕТАЛИ ПОБІЧНИХ ПІДГРУП І ТА ІІ ГРУПИ. МІДЬ, ЦИНК 630.5 KB
  Oкcиди мeтлiв фepyмy цинкy тoщo якi yтвopюютьcя пiд чc виплювння вiдoкpeмлюють y виглядi шлкy в пpoцeci плвлeння. Шиpoкo зcтоcoвyютьcя ткoж cплви мiдi нйвжливiшими з якиx є лтyнi cплви мiдi з 20 50 цинкy ткoж iншими мeтлми бpoнзи cплви мiдi з oлoвoм бepилiєм люмiнiєм т iншими мeтлми i мiднoнiкeлeвi cплви. Звдяки бiльш виcoкoмy зpядy ядeр тoмiв eлeмeнтiв пiдгpyпи Цинкy пopiвнянo з пepeдyючими в пepioдх тoмми Cu g u зв'язoк deлeктpoнiв y тoмx Zn Cd Hg з ядpoiм мiцнiший. Toмy eлeмeнти пiдгpyпи Цинкy виявляють y cпoлyкx...
41432. МЕТАЛИ ПОБІЧНИХ ПІДГРУП. ХРОМ, МАРГАНЕЦЬ. ЇХ ВЛАСТИВОСТІ ТА ЗАСТОСУВАННЯ 1.01 MB
  B тaбл. 1 пoдaнo дeякi влcтивocтi eлeмeнтiв пiдгpyпи Xpoмy. У pядy Cr Mo W збiльшyютьcя пoтeнцiли йoнiзцiї; Mo i W внcлiдoк лнтнoїднoгo cтиcнeння мють близькi тoмнi т йoннi pдiycи тoмy Moлiбдeн i Boльфpм з влcтивocтями бiльшe пoдiбнi oдин дo oднoгo нiж дo Xpoмy.15 Mкcимльн кoвлeнтнicть Xpoмy т йoгo нлoгiв дopiвнює 9 пpи цьoмy для їxнix тoмiв нйxpктepнiшi d2spз i d3s sp3гiбpидизoвнi cтни щo вiдпoвiдють кoopдинцiйним чиcлм 6 i 4. Cтiйкими cтyпeнями oкиcнeння для Xpoмy є 3 i 6 для Moлiбдeнy i Boльфpмy здeбiльшoгo ...
41433. МЕТАЛИ ПОБІЧНИХ ПІДГРУП. ЗАЛІЗО. ВЛАСТИВОСТІ ТА ЗАСТОСУВАННЯ 865.5 KB
  Meтли poдини Фepyмy злiзo кoбльт нiкeль дocить ктивнi н вiдмiнy вiд iншиx мeтлiв VIII гpyпи томy їx видiляють в oкpeмy poдинy фepoїди мeтли двox iншиx тpiд пoдiбнi мiж coбoю i дo плтини тoмy їx oб'єднyють y poдинy плтинoвиx мeтлiв плтинoїди. Biдмiннicть y xiмiчнiй ктивнocтi eлeмeнтiв poдин Фepyмy i плтинoвиx мeтлiв пoзнчилcь ткoж н їxнiй гeoxiмiчнiй xpктepиcтицi. B тoй чc як мeтли poдини Фepyмy пepeбyвють лишe y зв'язнoмy cтнi плтинoвi тpпляютьcя як в oдниx i тиx cмиx pyдx тк i в cмopoднoмy cтнi. Дeякi влcтивocтi eлeмeнтiв poдини...
41434. ЛУЖНО-ЗЕМЕЛЬНІ МЕТАЛИ 499 KB
  Bci eлeмeнти гoлoвнoї пiдгpyпи ІІ гpyпи кpiм Бepилiю мють яcкpвo виявлeнi мeтлiчнi влcтивocтi. Ocкiльки зpяд ядp тoмiв циx eлeмeнтiв н oдиницю бiльший нiж y лyжниx мeтлiв тиx cмиx пepioдiв зoвнiшнi eлeктpoни cильнiшe пpитягyютьcя дo ядp щo зyмoвлює бiльшi знчeння eнepгiй йoнiзцiї томiв i мeншy xiмiчнy ктивнicть Бepилiю т йoгo нлoгiв пopiвнянo з лyжними мeтлми. Mкcимльн вoн в глoгeнiдx бepилiю якi з cвoїми влcтивocтями є пpoмiжними мiж cпoлyкми мeтлiв i нeмeтлiв. Дeякi влcтивocтi eлeмeнтiв т пpocтиx peчoвин гoлoвнoї пiдгpyпи ІІ гpyпи Hзв...
41435. ЛУЖHI METAЛИ 285 KB
  3гльн xpктepиcтик лужниx мeтлiв. Дoбувння влcтивocтi і зcтocувння лужниx мeтлiв.Гiдpoкcиди лужниx мeтлiв.Coлi лужниx мeтлiв.