53243

Греция в XI-VI ст. до н.э

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать умения работать со схемами картами информационными текстами; делать самостоятельные суждения. методом рассказа учителя работа со схемой понятиями . Работа с картой. Рассказ учителя работа со схемой.

Русский

2014-02-24

48.5 KB

1 чел.

КИРОВСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА. Греция в XI-VI ст. до н.э.

Подготовила:

учитель истории

Колисниченко Л.М.

ДОНЕЦК

Тема. Греция в XI-VI ст. до н.э.

Цель: на основе поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» как исторического источника сформировать у учащихся представления об общественных отношениях в Греции в XI-VI вв. до н.э.; развивать умения, работать со схемами, картами, информационными текстами; делать самостоятельные суждения.

Воспитывать учащихся на примерах патриотизма древних греков и способствовать проявлению интереса к исторической науке.

Оборудование: учебник, исторический атлас, информационные тексты, иллюстративный материал, ИКТ «Путешествие в древнюю Элладу», книга «Древняя Греция К.»Генеза» 2010».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ожидаемый результат: после этого урока учащиеся смогут давать характеристику организации древнегреческого общества, применять и пояснять понятия тирания, гражданин, колония, метрополия; показывать на карте древнегреческие колонии; составлять рассказ по картине.

План урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Мотивация урока.
  3.  Изучение нового материала.
  4.  Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» как исторический источник (Историческая игра). Презентация ИКТ. «Путешествие в древнюю Элладу».
  5.  Общественные отношения в Греции XI-VI вв. до н.э. (методом рассказа учителя, работа со схемой, понятиями ).
  6.  Греческая колонизация.
  7.  Закрепление.
  8.  Беседа.
  9.  Работа с картой. Составление рассказа по картине.
  10.   Театрализованная сценка “Заседание на Олимпе».
  11.  Итог урока
  12.  Оценивание
  13.  Домашнее задание

Ход занятия

  1.  Организационный момент.
  2.  Мотивация. Угадайте дети, о какой стране пойдет речь, богатой легендами и мифами? (Презентация ИКТ «Путешествие в древнюю Элладу»).
  3.  Изучение нового материала.
    1.  Поэмы Гомера как исторический источник.

Беседа.

- Кто такой Гомер и чем прославился этот человек?

- Почему поэма Гомера называется «Илиада»?

- Передайте кратко ее содержание.

- Является ли поэма «Одиссея» продолжением поэмы «Илиада»?

- Какие исторические сведения соответствуют материалам поэм?

2. Игра-задание: впишите пропущенные буквы:

  А…л – герой, которого искупала мать в реке Стикс.

  М…..й – оскорбленный муж, брат царя Агаменона.

  П…м – царь Трои.

  О…..й – мудрый стратег, герой поэмы Гомера.

  Г….р – мужественный защитник Трои.

Сделайте вывод: какое значение для вас, как юных историков, имеют поэмы Гомера.

К чему призывают поэмы и мифы древней Греции.

3. Общественные отношения Греции в XI-VI вв. до н.э.

  3.1. Организация власти в древнегреческом полисе.

Рассказ учителя, работа со схемой.

Правитель полиса(тиран, деспот, царь)

                  Народное собрание

            

Полноправные граждане

                Аристократы                                  демос

  1.  Словарная работа: монархия, тирания, республика.
    1.  Реформа Клисфена. Презентация книги «Древние греки». Работа с учебником с.148.

Задание: познакомиться с содержанием.

  1.  Греческая колонизация.

4.1. По картине составьте небольшой рассказ «Занятие греков».

4.2. Какие занятия развивала торговля кроме основных: земледелия и ремесла?

4.3. Великая греческая колонизация. Работа с картой, рассказ учителя. Работа с учебником с.144.

Задание: выпишите не менее 4-ех причин колонизации.

  1.  Закрепление

Беседа.

- Какой вклад в развитие греческой цивилизации внесли мифы, легенды и поэмы Гомера?

- Чему учат вас герои произведения?

- На чем строились общественные отношения Греции в XI-VI вв. до н.э. С какими формами власти вы познакомились?

- Покажите греческие колонии, в какой период они осуществлялись? Назовите колонии, основанные в Украине.

 V. Театрализованное представление «Заседание  на Олимпе».

              Афина: Скажи, отец Зевс, почему за столько лет ты собрал нас на это Большое совещание?

              Зевс: Да, давненько мы вместе не были на Олимпе. Все дела, а время летит. Я – верховный бог греков, царь и отец богов и героев.

             Гермес: О, могучий Зевс, извини, я не смог разыскать и собрать всех богов, но самые известные – перед тобой. Остальные – руководят людьми и природой.

            Зевс: Что мы хотим от людей, если даже боги пренебрегают моими решениями? А на земле простые смертные думают, что мы живем на Олимпе большой и дружной семьей.

            Ну, хорошо. Поговорим о делах.

            Посейдон: Я – Посейдон, бог морей и океанов, покровитель мореходов. Живу во дворце, в морских глубинах и укрощаю бури на море.

           Аполлон: О, Посейдон! Весь греческий мир уважает тебя. В портовых городах, селениях и островах, везде стоят тебе жертвенники и статуи.

          Афина: Между тем, другие боги и богини пользуются твоими услугами.

           Гермес: О, Афина-Паллада! Мудра, величава и справедлива ты, богиня.

          Афина: Меня часто называют богиней войны, а я покровительствую обороне, воплощаю храбрость и мужество, помогаю в минуты крайней опасности и веду к победе.

          Посейдон: Тебя уважают как богиню народных собраний, покровительницу в важных делах. Ты стала богиней мира и благополучия, посылаешь людям здоровье.

         Зевс: Значительны твои заслуги, дочка, и на Олимпе, и среди простых смертных. А Олимпийские игры, которые проводились в Элладе с 776 г. до н.э., проводятся ли сейчас?

         Афина: Да, проводятся и сейчас.

         Аполлон: Я – покровитель искусства, бог целительства, строителей и до сегодня помогаю грекам, которые переселились на земли Украины и по всему белому свету.

        Посейдон: Морями и океанами на кораблях плывут и оставляют свои дома, семьи и детей сегодня не только греки, но и украинцы.

        Гермес: В автобусах, поездах, самолетах можно увидеть и услышать украинскую речь. Едут украинцы на чужбину, за заработком.

         Афина: Есть у них моря и реки. Земля плодородная, как нигде. И виноградники, и леса чудесные. Так почему же покидают они свою страну?

         Аполлон: Украина – мирная держава. Украинцы –талантливые люди.

         Зевс: Что-то непорядок у них там, в верхах…

        Афина: Это где? В Верховной Раде? У нас хватит стрел любви, чтобы депутаты полюбили свою страну и народ сердцем и душою.

        Зевс: Мы им поможем. Я обещаю.

 VI  Итог урока

 VII Оценивание

 VIII Домашнее задание: изучить п. 30, 33. Выучить новые понятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64346. Активатор барабанно-валкового типу безперервної дії для комплексів по виробництву дрібноштучних виробів 952.46 KB
  Практичне використання механічної активації стримується відсутністю такої конструкції активатора яка б задовольняла численні вимоги реального виробництва до надійності довговічності стабільності ремонтопридатності й забезпечувала б прийнятні технікоекономічні показники.
64347. Метод підвищення оперативності передачі даних на основі динамічного управління маршрутизацією 1.61 MB
  Загальна характеристика роботи Сучасний рівень розвитку інформаційних систем і засобів автоматизації характеризується постійним впровадженням нових інформаційних технологій в процес збору обробки і передачі даних.
64348. Поліпшення тягово-економічних характеристик локомотивів шляхом підвищення коефіцієнту корисної дії системи подачі піску 311 KB
  Ця умова задовольняється завдяки багатьом чинникам серед яких найбільш ефективним і дешевим засобом який зберігся з часів створення перших локомотивів та безальтернативно використовується на залізничному транспорті...
64349. ПІДВИЩЕННЯ ПРОДУКТИВНОСТІ ЗУБОНАРІЗАННЯ ЦИЛІНДРИЧНИХ ЗУБЧАСТИХ КОЛІС ГІПЕРБОЛОЇДНИМ ІНСТРУМЕНТОМ ЗА РАХУНОК УДОСКОНАЛЕННЯ ФОРМОУТВОРЕННЯ РІЗАННЯМ 326.5 KB
  Одним з перспективних шляхів вирішення цієї задачі є створення нових видів ріжучого інструменту для формоутворення циліндричних зубчастих коліс на основі більш досконалих схем формоутворення на існуючому зубооброблюючому обладнанні.
64350. МЕТОДИКА НАВЧАННЯ КОНТРОЛЮ НАВЧАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ МАЙБУТНІХ ВИКЛАДАЧІВ ТЕХНІЧНИХ ДИСЦИПЛІН 1.22 MB
  Виконання цього завдання потребує перегляду підходів до змісту та організації контролю навчальної діяльності учнів особливо при вивченні спеціальних і загальнотехнічних дисциплін де формуються професійні знання вміння і навички професійно важливі якості особистості.
64351. ВДОСКОНАЛЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ ТА ОБЛАДНАННЯ ДУГОВОГО НАПЛАВЛЕННЯ РОБОЧОГО ШАРУ ВАЛИКАМИ ЗІ ЗМІННОЮ ТРАЄКТОРІЄЮ НАНЕСЕННЯ 29.87 MB
  На сьогоднішній день найбільш поширеним у промисловості є електродугове наплавлення під шаром флюсу. Воно досить універсальне і дозволяє отримати високу якість наплавленого металу, який може експлуатуватися в умовах високих статичних...
64352. МІЦНІСТЬ, ДЕФОРМАЦІЇ ТА ЕКСПЛУАТАЦІЙНІ ЯКОСТІ СТАЛЕЗАЛІЗОБЕТОННИХ МОСТІВ 313 KB
  Стрімке подорожчання цементу камяних матеріалів сприяє ширшому використанню в нашій країні сталезалізобетонних прогонових будов переважно для перекриття середніх а в особливих умовах та у важкодоступних гірських районах і малих прольотів мостів.
64353. ОБҐРУНТУВАННЯ ПАРАМЕТРІВ ГАЗОДИНАМІЧНОГО ЗАХИСТУ КАТОДІВ ПЛАЗМОТРОНІВ ДЛЯ НАЗЕМНИХ ВИПРОБУВАНЬ ЛІТАЛЬНИХ АПАРАТІВ 4.71 MB
  Рівень температури повітря за фронтом ударної хвилі обумовлює вимоги до рівня температур на стенді теплових випробувань і є найбільш важливою характеристикою.
64354. ОРГАНІЗАЦІЙНО-ПРАВОВІ ЗАСАДИ АДМІНІСТРАТИВНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ СПЕЦІАЛЬНИХ УСТАНОВ ОРГАНІВ ВНУТРІШНІХ СПРАВ 153 KB
  Значна кількість завдань міліції реалізується в процесі виконання своїх функцій спеціальними установами органів внутрішніх справ. Проте організаційно-правові основи діяльності цих установ ОВС України, незважаючи на їх теоретичну і практичну важливість...