53243

Греция в XI-VI ст. до н.э

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать умения работать со схемами картами информационными текстами; делать самостоятельные суждения. методом рассказа учителя работа со схемой понятиями . Работа с картой. Рассказ учителя работа со схемой.

Русский

2014-02-24

48.5 KB

1 чел.

КИРОВСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА. Греция в XI-VI ст. до н.э.

Подготовила:

учитель истории

Колисниченко Л.М.

ДОНЕЦК

Тема. Греция в XI-VI ст. до н.э.

Цель: на основе поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» как исторического источника сформировать у учащихся представления об общественных отношениях в Греции в XI-VI вв. до н.э.; развивать умения, работать со схемами, картами, информационными текстами; делать самостоятельные суждения.

Воспитывать учащихся на примерах патриотизма древних греков и способствовать проявлению интереса к исторической науке.

Оборудование: учебник, исторический атлас, информационные тексты, иллюстративный материал, ИКТ «Путешествие в древнюю Элладу», книга «Древняя Греция К.»Генеза» 2010».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ожидаемый результат: после этого урока учащиеся смогут давать характеристику организации древнегреческого общества, применять и пояснять понятия тирания, гражданин, колония, метрополия; показывать на карте древнегреческие колонии; составлять рассказ по картине.

План урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Мотивация урока.
  3.  Изучение нового материала.
  4.  Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» как исторический источник (Историческая игра). Презентация ИКТ. «Путешествие в древнюю Элладу».
  5.  Общественные отношения в Греции XI-VI вв. до н.э. (методом рассказа учителя, работа со схемой, понятиями ).
  6.  Греческая колонизация.
  7.  Закрепление.
  8.  Беседа.
  9.  Работа с картой. Составление рассказа по картине.
  10.   Театрализованная сценка “Заседание на Олимпе».
  11.  Итог урока
  12.  Оценивание
  13.  Домашнее задание

Ход занятия

  1.  Организационный момент.
  2.  Мотивация. Угадайте дети, о какой стране пойдет речь, богатой легендами и мифами? (Презентация ИКТ «Путешествие в древнюю Элладу»).
  3.  Изучение нового материала.
    1.  Поэмы Гомера как исторический источник.

Беседа.

- Кто такой Гомер и чем прославился этот человек?

- Почему поэма Гомера называется «Илиада»?

- Передайте кратко ее содержание.

- Является ли поэма «Одиссея» продолжением поэмы «Илиада»?

- Какие исторические сведения соответствуют материалам поэм?

2. Игра-задание: впишите пропущенные буквы:

  А…л – герой, которого искупала мать в реке Стикс.

  М…..й – оскорбленный муж, брат царя Агаменона.

  П…м – царь Трои.

  О…..й – мудрый стратег, герой поэмы Гомера.

  Г….р – мужественный защитник Трои.

Сделайте вывод: какое значение для вас, как юных историков, имеют поэмы Гомера.

К чему призывают поэмы и мифы древней Греции.

3. Общественные отношения Греции в XI-VI вв. до н.э.

  3.1. Организация власти в древнегреческом полисе.

Рассказ учителя, работа со схемой.

Правитель полиса(тиран, деспот, царь)

                  Народное собрание

            

Полноправные граждане

                Аристократы                                  демос

  1.  Словарная работа: монархия, тирания, республика.
    1.  Реформа Клисфена. Презентация книги «Древние греки». Работа с учебником с.148.

Задание: познакомиться с содержанием.

  1.  Греческая колонизация.

4.1. По картине составьте небольшой рассказ «Занятие греков».

4.2. Какие занятия развивала торговля кроме основных: земледелия и ремесла?

4.3. Великая греческая колонизация. Работа с картой, рассказ учителя. Работа с учебником с.144.

Задание: выпишите не менее 4-ех причин колонизации.

  1.  Закрепление

Беседа.

- Какой вклад в развитие греческой цивилизации внесли мифы, легенды и поэмы Гомера?

- Чему учат вас герои произведения?

- На чем строились общественные отношения Греции в XI-VI вв. до н.э. С какими формами власти вы познакомились?

- Покажите греческие колонии, в какой период они осуществлялись? Назовите колонии, основанные в Украине.

 V. Театрализованное представление «Заседание  на Олимпе».

              Афина: Скажи, отец Зевс, почему за столько лет ты собрал нас на это Большое совещание?

              Зевс: Да, давненько мы вместе не были на Олимпе. Все дела, а время летит. Я – верховный бог греков, царь и отец богов и героев.

             Гермес: О, могучий Зевс, извини, я не смог разыскать и собрать всех богов, но самые известные – перед тобой. Остальные – руководят людьми и природой.

            Зевс: Что мы хотим от людей, если даже боги пренебрегают моими решениями? А на земле простые смертные думают, что мы живем на Олимпе большой и дружной семьей.

            Ну, хорошо. Поговорим о делах.

            Посейдон: Я – Посейдон, бог морей и океанов, покровитель мореходов. Живу во дворце, в морских глубинах и укрощаю бури на море.

           Аполлон: О, Посейдон! Весь греческий мир уважает тебя. В портовых городах, селениях и островах, везде стоят тебе жертвенники и статуи.

          Афина: Между тем, другие боги и богини пользуются твоими услугами.

           Гермес: О, Афина-Паллада! Мудра, величава и справедлива ты, богиня.

          Афина: Меня часто называют богиней войны, а я покровительствую обороне, воплощаю храбрость и мужество, помогаю в минуты крайней опасности и веду к победе.

          Посейдон: Тебя уважают как богиню народных собраний, покровительницу в важных делах. Ты стала богиней мира и благополучия, посылаешь людям здоровье.

         Зевс: Значительны твои заслуги, дочка, и на Олимпе, и среди простых смертных. А Олимпийские игры, которые проводились в Элладе с 776 г. до н.э., проводятся ли сейчас?

         Афина: Да, проводятся и сейчас.

         Аполлон: Я – покровитель искусства, бог целительства, строителей и до сегодня помогаю грекам, которые переселились на земли Украины и по всему белому свету.

        Посейдон: Морями и океанами на кораблях плывут и оставляют свои дома, семьи и детей сегодня не только греки, но и украинцы.

        Гермес: В автобусах, поездах, самолетах можно увидеть и услышать украинскую речь. Едут украинцы на чужбину, за заработком.

         Афина: Есть у них моря и реки. Земля плодородная, как нигде. И виноградники, и леса чудесные. Так почему же покидают они свою страну?

         Аполлон: Украина – мирная держава. Украинцы –талантливые люди.

         Зевс: Что-то непорядок у них там, в верхах…

        Афина: Это где? В Верховной Раде? У нас хватит стрел любви, чтобы депутаты полюбили свою страну и народ сердцем и душою.

        Зевс: Мы им поможем. Я обещаю.

 VI  Итог урока

 VII Оценивание

 VIII Домашнее задание: изучить п. 30, 33. Выучить новые понятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9668. Товарооборот, цены и тарифы. Правовое регулирование цен 32 KB
  Товарооборот, цены и тарифы Цена - это денежное выражение стоимости продукции, работ, услуг. Разновидностью цены является тариф, который применяется при перевозке. Цены подразделяются на: свободные регулируемые. Свободная цена складывае...
9669. Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания 44.5 KB
  Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания Маркировка - это условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку. Маркировка выполняет следующие функции: информационная идентифицирующая эмоциональная мотивирующая. ...
9670. Понятие оптовой торговли, ее задачи и принципы 34 KB
  Коммерческая деятельность (от лат. commercium - торговля) в широком смысле трактуется как любая предпринимательская деятельность, ориентированная на получение прибыли. Коммерческая деятельность в торговле - охватывает все виды операций, направленных...
9671. ЭТАПЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОПТОВЫМ ЗАКУПКАМ 33 KB
  Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром. Как отмечалось, гла...
9672. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков 68.5 KB
  Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и постав...
9673. Значение и виды оптовых ярмарок 88.5 KB
  Значение и виды оптовых ярмарок Прогрессивной формой оптовых закупок является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках. Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках - одна из старейших форм оптовой торговли. Оптовые ярмарки п...
9674. Претензионная работа 46 KB
  Претензионная работа В ходе реализации договоров поставки нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпе...
9675. Модулированные сигналы 284 KB
  Модулированные сигналы Содержание Введение. Амплитудная модуляция. Однотональная модуляция. Энергия однотонального АМ-сигнала. Многотональный модулирующий сигнал. Демодуляция АМ-сигналов. Балансная амплитудная модуляция. Однополосная амплитудная ...
9676. Що являє собою технологія DSL 50.5 KB
  Що являє собою технологія DSL хDSL являє собою родину технологій, що дозволяють значно розширити пропускну здатність абонентської лінії місцевої телефонної мережі шляхом використання ефективних лінійних кодів та адаптивних методів корекції перекручу...