53247

Викторина «Древняя Греция». 6 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вспомните миф и назовите море. Назовите имя героини. Персефона Назовите сына критского мастера построившего лабиринт. Назовите героя.

Украинкский

2014-02-24

62 KB

14 чел.

Викторина «Древняя Греция». 6 класс

Цель и задачи:

  1.  Образовательные:                                                                                                           - привить интерес учащимся к изучению истории;                                                                                              

-обобщить и систематизировать полученные знания по истории Древней Греции;

-научить учащихся выбирать главное из предлагаемых вариантов.

  1.  Развивающие:

-научить учащихся переносить знания в новую ситуацию;

-научить учащихся поиску других путей решений.

  1.  Воспитательные:

-научить учеников работать в группах, отвечать за честь команды, считаться с мнением окружающих;

-способствовать привитию интереса к изучению истории.

Правила игры: из учеников 5 классов формируются 3 команды («Демос», «Архонты, «Стратеги») по 8 человек; игра будет состоять  из 2 туров и супер игры, в течении которых каждая команда может заработать максимальное количество очков  и получить приз.

На доску вывешивается игровое поле, состоящее из секторов, каждый из которых имеет свою стоимость, при правильном ответе на вопрос эта сумма переходит к команде. При открытии нового вопроса команда выдвигает только одного участника, который при правильном ответе приносит  своей команде очки, а при неправильном их уменьшает. При открытии поля «кот в мешке» вопрос перейдет к выбранной команде, а если будет открыто поле «команда», значит, вся команда имеет право участвовать в обсуждении вопроса. Выиграет та команда, которая наберет максимальное количество очков.

1 тур.

На доску вывешивается первое игровое поле

Боги Греции

10

20

30

Кот в мешке

40

50

Древнегреческие мифы

10

20

30

40

Команда

50

Гомер

10

20

Команда

30

40

50

Театр

10

20

30

Аукцион

40

50

Кот в мешке

Приложение № 1

Боги Греции

Как звали бога-кузнеца (Гефест)

Он родной брат Зевса и повелитель подземного царства (Аид)

Только у него были крылатые туфли (Гермес)

В честь этой богини назван греческий город (Афина)

Морская богиня, мать Ахиллеса (Фетида)

Древнегреческие мифы

Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло. Вспомните миф и назовите море. (Эгейское море)

Я люблю свою мать и люблю своего мужа! Но сердце мое разрывается оттого, что не могу жить одновременно с ними обоими. Назовите имя героини. (Персефона)

Назовите сына критского мастера, построившего лабиринт. (Дедал)

Именно этот герой должен был бороться с гидрой, чистить Авгиевы конюшни и держать небосвод. (Геракл)

Благодаря мне, жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня. Назовите героя. (Прометей)

Гомер

Назовите 2 самых знаменитых поэмы Гомера. («Илиада», «Одиссея»)

По греческим мифам, именно из-за нее началась троянская война. (Елена)

Назовите родину Одиссея. (остров Итака)

Назовите одноглазое чудовище, с которым сражался Одиссей на острове циклопов (Полифем)

« Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой пал он, - и в этой беде я на помощь ему не явился! Им, как своей головой, дорожил. И его погубил я!»  О каком событии говориться в «Илиаде». ( смерть Патрокла, друга Ахиллеса)

Театр

Как называлась сцена в греческом театре (орхестра)

Кому были посвящены первые театральные представления (мифам о Дионисе)

Для чего использовалось скене ( на ее стену можно было прикрепить декорации, а также для хранения костюмов и масок)

Что делало афинское государство, для того, чтобы посетить театр могли и бедные люди. (выдавало деньги на покупку билетов)

«Горе, о горе мне! Смерть, я зову тебя!» Назовите автора и название этой трагедии (Софокл «Антигона»)

2 тур.

Военные походы

20

Кот в мешке

40

60

Аукцион

80

100

Образование

20

40

60

80

Кот в мешке

100

Олимпийские игры

20

40

60

80

100

Команда

Афины

20

40

Команда

60

80

100

Приложение № 2

Военные походы

В каком году произошла Марафонская битва (490 год до н.э.)

Как назывался военный корабль с тремя рядами весел? (триера)

Назовите предводителя греков при битве около острова Саламин (Фемистокл)

В каком ущелье 300 спартанце остановили персидские войска ценой собственных жизней? (Фермопильское ущелье)

В 480 году до н.э. персидский царь Ксеркс при переправе через пролив, потерял все наводящиеся мосты из-за бури. Что сделал царь? (приказал стегать море кнутами)

Образование

Как поступали со слабыми детьми в спартанском государстве (сбрасывали со скалы)

Как называлась палочка для письма в афинской школе (стиль)

В переводе с греческого педагог это? (сопровождающий)

Что такое палестра? (школа, в которой мальчики занимались гимнастикой)

В Спарте, если ребенок попадался на воровстве, то его наказывали. За что? (за то, что попался)

Олимпийские игры

В каком году состоялись первые олимпийские игры (776 год до н.э.)

Какому событию были посвящены олимпийские игры (в память победы Зевса над своим отцом Кроном)

Какие виды состязаний включало в себя пятиборье. Назовите все пять (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба)

Чем награждали победителя игр (венки из веток оливы)

Знаменитый греческий атлет, который одной рукой мог удержать запряженную колесницу. (Полидам)

Афины

Порт близ Афин (Пирей)

Как назывался район гончарных мастерских в Афинах (Керамик)

Главная торговая площадь Афин. (Агора)

Как происходило тайное голосование в Народном Собрании (путем подсчета белых и черных камней)

«Нет мы  не хотим, что бы твое имя было написано на Парфеноне», так кричали афиняне и утвердили его отчет. Как звали этого стратега (Перикл)

Супер игра

Мать черная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы,

Рабыня раньше, а теперь свободная.

На родину в Афины, в наш прекрасный град,

Вернул я многих, на чужбину проданных.

Освободил и здесь на милой родине

Рабов, дрожавших перед волею господ.

О каком человеке идет речь? (Солон)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37650. Транзисторный ключ с нагрузкой индуктивного характера 326.5 KB
  Цель работы: ознакомление с особенностями переходных процессов в схемах транзисторных ключей с нагрузкой индуктивного характера. Оборудование: лабораторный стенд Е91А 2636, осциллограф С1 – 143, генератор сигналов – низкочастотный Г3 – 120.
37651. Усилитель высокой частоты УВЧ 998 KB
  Цель работы: определить неисправность в усилителе высокой частоты УВЧ. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.
37652. Блокинг – генератор 247.5 KB
  Для запуска блокинг – генератора в цепь эмиттера подается положительный импульс напряжения. Под действием этого импульса в цепи эмиттера возникает ток открывающий транзистор и вызывающий появление тока в цепи коллектора. Потенциал коллектора повышается, а на обмотке трансформатора, включенной в его цепь, появляется напряжение
37653. Усилитель импульсного напряжения УИН 839.5 KB
  Цель работы: определить неисправность в усилителе импульсного напряжения УИН. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.
37654. Усилитель постоянного тока УПТ 910 KB
  Цель работы: определить неисправность в усилителе постоянного тока УПТ. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.
37655. Генератор низкой частоты ГНЧ 807 KB
  Цель работы: определить неисправность в генераторе низкой частоты ГНЧ. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.
37656. Генератор высокой частоты ГВЧ 1.11 MB
  Цель работы: определить неисправность в генераторе высокой частоты ГВЧ. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.
37657. МІЖНАРОДНО-ПРАВОВА ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ МІЖНАРОДНИХ ОРГАНІЗАЦІЙ. СПІЛЬНІ І ОСОБЛИВІ РИСИ В ПОРІВНЯННІ З ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ ДЕРЖАВИ 285 KB
  Проблема відповідальності в міжнародному праві безпосередньо пов’язана з функціонуванням міжнародного права та забезпеченням миру і правопорядку у світі. Таке розуміння цього міжнародно-правового інституту характерне, як для міжнародної наукової доктрини, так і для вітчизняної.
37658. Радиопередающее устройство РПрдУ 1.14 MB
  Цель работы: определить неисправность в радиопередающем устройстве РПрдУ. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.