53247

Викторина «Древняя Греция». 6 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вспомните миф и назовите море. Назовите имя героини. Персефона Назовите сына критского мастера построившего лабиринт. Назовите героя.

Украинкский

2014-02-24

62 KB

14 чел.

Викторина «Древняя Греция». 6 класс

Цель и задачи:

  1.  Образовательные:                                                                                                           - привить интерес учащимся к изучению истории;                                                                                              

-обобщить и систематизировать полученные знания по истории Древней Греции;

-научить учащихся выбирать главное из предлагаемых вариантов.

  1.  Развивающие:

-научить учащихся переносить знания в новую ситуацию;

-научить учащихся поиску других путей решений.

  1.  Воспитательные:

-научить учеников работать в группах, отвечать за честь команды, считаться с мнением окружающих;

-способствовать привитию интереса к изучению истории.

Правила игры: из учеников 5 классов формируются 3 команды («Демос», «Архонты, «Стратеги») по 8 человек; игра будет состоять  из 2 туров и супер игры, в течении которых каждая команда может заработать максимальное количество очков  и получить приз.

На доску вывешивается игровое поле, состоящее из секторов, каждый из которых имеет свою стоимость, при правильном ответе на вопрос эта сумма переходит к команде. При открытии нового вопроса команда выдвигает только одного участника, который при правильном ответе приносит  своей команде очки, а при неправильном их уменьшает. При открытии поля «кот в мешке» вопрос перейдет к выбранной команде, а если будет открыто поле «команда», значит, вся команда имеет право участвовать в обсуждении вопроса. Выиграет та команда, которая наберет максимальное количество очков.

1 тур.

На доску вывешивается первое игровое поле

Боги Греции

10

20

30

Кот в мешке

40

50

Древнегреческие мифы

10

20

30

40

Команда

50

Гомер

10

20

Команда

30

40

50

Театр

10

20

30

Аукцион

40

50

Кот в мешке

Приложение № 1

Боги Греции

Как звали бога-кузнеца (Гефест)

Он родной брат Зевса и повелитель подземного царства (Аид)

Только у него были крылатые туфли (Гермес)

В честь этой богини назван греческий город (Афина)

Морская богиня, мать Ахиллеса (Фетида)

Древнегреческие мифы

Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло. Вспомните миф и назовите море. (Эгейское море)

Я люблю свою мать и люблю своего мужа! Но сердце мое разрывается оттого, что не могу жить одновременно с ними обоими. Назовите имя героини. (Персефона)

Назовите сына критского мастера, построившего лабиринт. (Дедал)

Именно этот герой должен был бороться с гидрой, чистить Авгиевы конюшни и держать небосвод. (Геракл)

Благодаря мне, жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня. Назовите героя. (Прометей)

Гомер

Назовите 2 самых знаменитых поэмы Гомера. («Илиада», «Одиссея»)

По греческим мифам, именно из-за нее началась троянская война. (Елена)

Назовите родину Одиссея. (остров Итака)

Назовите одноглазое чудовище, с которым сражался Одиссей на острове циклопов (Полифем)

« Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой пал он, - и в этой беде я на помощь ему не явился! Им, как своей головой, дорожил. И его погубил я!»  О каком событии говориться в «Илиаде». ( смерть Патрокла, друга Ахиллеса)

Театр

Как называлась сцена в греческом театре (орхестра)

Кому были посвящены первые театральные представления (мифам о Дионисе)

Для чего использовалось скене ( на ее стену можно было прикрепить декорации, а также для хранения костюмов и масок)

Что делало афинское государство, для того, чтобы посетить театр могли и бедные люди. (выдавало деньги на покупку билетов)

«Горе, о горе мне! Смерть, я зову тебя!» Назовите автора и название этой трагедии (Софокл «Антигона»)

2 тур.

Военные походы

20

Кот в мешке

40

60

Аукцион

80

100

Образование

20

40

60

80

Кот в мешке

100

Олимпийские игры

20

40

60

80

100

Команда

Афины

20

40

Команда

60

80

100

Приложение № 2

Военные походы

В каком году произошла Марафонская битва (490 год до н.э.)

Как назывался военный корабль с тремя рядами весел? (триера)

Назовите предводителя греков при битве около острова Саламин (Фемистокл)

В каком ущелье 300 спартанце остановили персидские войска ценой собственных жизней? (Фермопильское ущелье)

В 480 году до н.э. персидский царь Ксеркс при переправе через пролив, потерял все наводящиеся мосты из-за бури. Что сделал царь? (приказал стегать море кнутами)

Образование

Как поступали со слабыми детьми в спартанском государстве (сбрасывали со скалы)

Как называлась палочка для письма в афинской школе (стиль)

В переводе с греческого педагог это? (сопровождающий)

Что такое палестра? (школа, в которой мальчики занимались гимнастикой)

В Спарте, если ребенок попадался на воровстве, то его наказывали. За что? (за то, что попался)

Олимпийские игры

В каком году состоялись первые олимпийские игры (776 год до н.э.)

Какому событию были посвящены олимпийские игры (в память победы Зевса над своим отцом Кроном)

Какие виды состязаний включало в себя пятиборье. Назовите все пять (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба)

Чем награждали победителя игр (венки из веток оливы)

Знаменитый греческий атлет, который одной рукой мог удержать запряженную колесницу. (Полидам)

Афины

Порт близ Афин (Пирей)

Как назывался район гончарных мастерских в Афинах (Керамик)

Главная торговая площадь Афин. (Агора)

Как происходило тайное голосование в Народном Собрании (путем подсчета белых и черных камней)

«Нет мы  не хотим, что бы твое имя было написано на Парфеноне», так кричали афиняне и утвердили его отчет. Как звали этого стратега (Перикл)

Супер игра

Мать черная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы,

Рабыня раньше, а теперь свободная.

На родину в Афины, в наш прекрасный град,

Вернул я многих, на чужбину проданных.

Освободил и здесь на милой родине

Рабов, дрожавших перед волею господ.

О каком человеке идет речь? (Солон)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2870. Корпус подшипника насоса водяного ЗИЛ 431410 812.45 KB
  Выбрать способ получения отливки для условий крупносерийного производства детали: корпус подшипника насоса водяного ЗИЛ 431410. Описать способ получения заготовки. Разработать технологический процесс изготовления литейной формы ручной фо...
2871. Стационарные задачи квантовой механики 10.61 MB
  Стационарные задачи квантовой механики Итак – уравнение Шрёдингера для стационарных состояний, а волновая функция частицы, находящейся в стационарном квантовом состоянии, имеет вид , где. Плотность вероятности для частицы при это...
2872. САПР управляющих программ 2.55 MB
  Основным направлением развития технологических процессов в металлообработке в настоящее время является повышение производительности и гибкости. Это объясняется тем, что значительно растет номенклатура деталей в мелко- и среднесерийном производстве, ...
2873. Ядерная модель атома 5.88 MB
  Ядерная модель атома Резерфорд на основании результатов эксперимента по рассеянию частиц на атомах металлической фольги обосновал планетарную модель строения атома. Согласно этой модели, атом состоит из тяжёлого положительно заряженного ядра очень малых размеров...
2874. Квантовые системы из одинаковых частиц 9.6 MB
  Квантовые системы из одинаковых частиц Квантовые особенности поведения микрочастиц, отличающие их от свойств макроскопических объектов, проявляются не только при рассмотрении движения одной частицы, но и при анализе поведения системы микрочасти...
2875. Законы теплового излучения. Фотоэффект 9.36 MB
  При рассмотрении проблемы электромагнитного излучения твердых тел классическая физика столкнулась с непреодолимыми трудностями. Данные теоретических расчетов существенно не совпадали с экспериментальными данными в области коротковолнового диапазона ...
2876. Резание материалов 2.33 MB
  Изучение геометрии токарного резца Цель работы. Изучение типов токарных резцов, их основных элементов и геометрических параметров. Приобретение навыков измерения геометрических параметров резцов и ознакомление с измерительными приборами...
2877. Заслон в горно-лесистой местности 985 KB
  На протяжении всех лет существования Внутренние Войска были, есть и будут одним из основных гарантов стабильности общественной безопасности. Определяя структуру и содержание моей курсовой работы, я посчитал необходимым включить в него разно...
2878. Загальна фізика 5.73 MB
  Друга частина конспекту лекцій з курсу загальної фізики для інженерно-технічних спеціальностей містить виклад розділів: Магнетизм (доц. М. Ковалець), Коливання і хвилі (доц. В. Вадець), Оптика (доц. В. Орленко), Елементи атомної фізики, квант...