53247

Викторина «Древняя Греция». 6 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вспомните миф и назовите море. Назовите имя героини. Персефона Назовите сына критского мастера построившего лабиринт. Назовите героя.

Украинкский

2014-02-24

62 KB

14 чел.

Викторина «Древняя Греция». 6 класс

Цель и задачи:

  1.  Образовательные:                                                                                                           - привить интерес учащимся к изучению истории;                                                                                              

-обобщить и систематизировать полученные знания по истории Древней Греции;

-научить учащихся выбирать главное из предлагаемых вариантов.

  1.  Развивающие:

-научить учащихся переносить знания в новую ситуацию;

-научить учащихся поиску других путей решений.

  1.  Воспитательные:

-научить учеников работать в группах, отвечать за честь команды, считаться с мнением окружающих;

-способствовать привитию интереса к изучению истории.

Правила игры: из учеников 5 классов формируются 3 команды («Демос», «Архонты, «Стратеги») по 8 человек; игра будет состоять  из 2 туров и супер игры, в течении которых каждая команда может заработать максимальное количество очков  и получить приз.

На доску вывешивается игровое поле, состоящее из секторов, каждый из которых имеет свою стоимость, при правильном ответе на вопрос эта сумма переходит к команде. При открытии нового вопроса команда выдвигает только одного участника, который при правильном ответе приносит  своей команде очки, а при неправильном их уменьшает. При открытии поля «кот в мешке» вопрос перейдет к выбранной команде, а если будет открыто поле «команда», значит, вся команда имеет право участвовать в обсуждении вопроса. Выиграет та команда, которая наберет максимальное количество очков.

1 тур.

На доску вывешивается первое игровое поле

Боги Греции

10

20

30

Кот в мешке

40

50

Древнегреческие мифы

10

20

30

40

Команда

50

Гомер

10

20

Команда

30

40

50

Театр

10

20

30

Аукцион

40

50

Кот в мешке

Приложение № 1

Боги Греции

Как звали бога-кузнеца (Гефест)

Он родной брат Зевса и повелитель подземного царства (Аид)

Только у него были крылатые туфли (Гермес)

В честь этой богини назван греческий город (Афина)

Морская богиня, мать Ахиллеса (Фетида)

Древнегреческие мифы

Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло. Вспомните миф и назовите море. (Эгейское море)

Я люблю свою мать и люблю своего мужа! Но сердце мое разрывается оттого, что не могу жить одновременно с ними обоими. Назовите имя героини. (Персефона)

Назовите сына критского мастера, построившего лабиринт. (Дедал)

Именно этот герой должен был бороться с гидрой, чистить Авгиевы конюшни и держать небосвод. (Геракл)

Благодаря мне, жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня. Назовите героя. (Прометей)

Гомер

Назовите 2 самых знаменитых поэмы Гомера. («Илиада», «Одиссея»)

По греческим мифам, именно из-за нее началась троянская война. (Елена)

Назовите родину Одиссея. (остров Итака)

Назовите одноглазое чудовище, с которым сражался Одиссей на острове циклопов (Полифем)

« Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой пал он, - и в этой беде я на помощь ему не явился! Им, как своей головой, дорожил. И его погубил я!»  О каком событии говориться в «Илиаде». ( смерть Патрокла, друга Ахиллеса)

Театр

Как называлась сцена в греческом театре (орхестра)

Кому были посвящены первые театральные представления (мифам о Дионисе)

Для чего использовалось скене ( на ее стену можно было прикрепить декорации, а также для хранения костюмов и масок)

Что делало афинское государство, для того, чтобы посетить театр могли и бедные люди. (выдавало деньги на покупку билетов)

«Горе, о горе мне! Смерть, я зову тебя!» Назовите автора и название этой трагедии (Софокл «Антигона»)

2 тур.

Военные походы

20

Кот в мешке

40

60

Аукцион

80

100

Образование

20

40

60

80

Кот в мешке

100

Олимпийские игры

20

40

60

80

100

Команда

Афины

20

40

Команда

60

80

100

Приложение № 2

Военные походы

В каком году произошла Марафонская битва (490 год до н.э.)

Как назывался военный корабль с тремя рядами весел? (триера)

Назовите предводителя греков при битве около острова Саламин (Фемистокл)

В каком ущелье 300 спартанце остановили персидские войска ценой собственных жизней? (Фермопильское ущелье)

В 480 году до н.э. персидский царь Ксеркс при переправе через пролив, потерял все наводящиеся мосты из-за бури. Что сделал царь? (приказал стегать море кнутами)

Образование

Как поступали со слабыми детьми в спартанском государстве (сбрасывали со скалы)

Как называлась палочка для письма в афинской школе (стиль)

В переводе с греческого педагог это? (сопровождающий)

Что такое палестра? (школа, в которой мальчики занимались гимнастикой)

В Спарте, если ребенок попадался на воровстве, то его наказывали. За что? (за то, что попался)

Олимпийские игры

В каком году состоялись первые олимпийские игры (776 год до н.э.)

Какому событию были посвящены олимпийские игры (в память победы Зевса над своим отцом Кроном)

Какие виды состязаний включало в себя пятиборье. Назовите все пять (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба)

Чем награждали победителя игр (венки из веток оливы)

Знаменитый греческий атлет, который одной рукой мог удержать запряженную колесницу. (Полидам)

Афины

Порт близ Афин (Пирей)

Как назывался район гончарных мастерских в Афинах (Керамик)

Главная торговая площадь Афин. (Агора)

Как происходило тайное голосование в Народном Собрании (путем подсчета белых и черных камней)

«Нет мы  не хотим, что бы твое имя было написано на Парфеноне», так кричали афиняне и утвердили его отчет. Как звали этого стратега (Перикл)

Супер игра

Мать черная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы,

Рабыня раньше, а теперь свободная.

На родину в Афины, в наш прекрасный град,

Вернул я многих, на чужбину проданных.

Освободил и здесь на милой родине

Рабов, дрожавших перед волею господ.

О каком человеке идет речь? (Солон)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31412. Дослiдження потужностi у системi джерело-навантаження 112 KB
  Джерело живлення та лiнiя постачання моделюются ЕРС та опором RS що вiдповiдає спiльному опору джерела та лiнiї. Занотувати значення опору RS. Вимiряти ЕРС джерела живлення E падiння напруги на опорi джерела US напругу на навантаженнi споживача UL струм кола I для рiзних значень опору RL. Для кращого вiдтворення результатiв вимiрiв доцiльно провести вимiри для усього диапазону змiн опору навантаження вiд мiнiмального до максимального його значення з приблизно рiвномiрним шагом по опору приблизно 10 максимального значення опора RL.
31413. Дослiдження лічильника електроенергії 69 KB
  Визначити залежність швидкості обертання диска лічильника від потужності активного навантаження. Зичайний асінхронний двигун переважно працює в області малих значень коефіциента ковзання тобто в умовах коли швидкість обертання ротора близка до швидкості обертання магнітного поля. Для двополюсного двигуна масимальна швидкість обертання становить 3000 обертів на минуту для частоти мережі 50 Hz 5060=3000. На відміну від звичайного двигуна ротор лічильника працює в області великих значень ковзання тобто швидкість обертання ротора...
31414. Дослiдження схеми напiвпровiдникового випрямляча 83.5 KB
  Серед них найпоширiнiшi схеми: однонапiвпериодного випрямляча; мостового випрямляча; випрямляча з подвоєнням напруги. Пiд час вимiру опора слiд вибрати полярнiсть мультиметру таким чином щоб дiоди випрямляча не шунтировали опiр RL. Якщо вимiри виконуються за допомогою осцилографа замалювати епюри напруги на виходi випрямляча для максимального i середнього значення опорiв навантаження.
31415. Дослiдження елементiв кола змiнного струму – R, L, C за умов 125.5 KB
  Дослiдження RC ланки Зiбрати стенд для одного з варiантiв ємностi C згiдно завдання C=C1 C=C2 C=C1C2 Електрична схема Перемичкою X3 закорочено iндуктивнiсть L точки 23. Вимiряти напругу джерела живлення E точки 111 напругу на опорi UR точки 12 наругу на конденсаторi UC точки 511. Вимiряти напругу джерела живлення E точки 111 напругу на опорi UR точки 12 напругу на iндуктивностi UL точки 24. Вимiряти напругу джерела живлення E точки 111 напругу на опорi UR точки 12 напругу на iндуктивностi UL точки...
31416. Дослідження трансформатора 72.5 KB
  Варiант Первинна обмотка до джерела ЕРС Вторинна обмотка до навнтаження N1 N2 N1 Пермичка X1: точки 1011 або 1012 N2 Пермичка X2: точки 2124 або вiдсутня N2 N1 N2 Пермичка X2: точки 2021 або 2022 N1 Пермичка X1: точки 1114 або вiдсутня Далi по тексту завдання елементи схеми контрольнi точки вимирiв i точки пiд’єднання перемичок наводиться для варiанту N1 N2 для варiанту N2 N1 у скобках....
31417. Дослiдження бiполярного транзистора 79.5 KB
  Для розрахунку параметрiв схем для рiзних включень транзiстору – спiльний емiтер спiльний колектором спiльна база використовуються сукупностi ВАХ вхiдних та вихiдних характеристик: cукупнсть залежностей струму бази Ib вiд напруги базаемiтер Ube для рiзних значень напруги колектор емiтер Uce сукупнсть залежностей струму колектора – Ic вiд напруги колектор емiтер Uce для рiзних значень струму бази Ib. Виставити потрiбний струм бази Ib i вимiряти залежнiсть струму колектора Ic вiд напруги колектор емiтер Uce для цього...
31418. Дослiдження поведiнки транзистора у поширених схемах включення зi спiльним емiтером i cпiльним колектором 70.5 KB
  Для зменшення обсягу вимiрiв та прискорення виконання роботи струми Ib Ic Ic вимiрються не безпосередньо а обчислюються за вiдомими значеннями опорiв Rb Rc Re i вимiряними значеннями падiння напруг URb URc URe. Для дослiжуємого бiполярного транзистору КТ961А npnтипу з коефiцiентом пiдсилення у дiапазонi 10100 доцiльно використовувати такi значення опорiв: Rb =20KΩ; Rc =1KΩ; Re =0 перемичка. Занотувати значення опорiв для дослiджуємої схеми Rb = ; Rc =...
31419. Інтелектуальна власність як право на результати творчої діяльності людини 86.5 KB
  Інтелектуальна власність як результат творчої діяльності. Інтелектуальна власність як право. Еволюція промислової власності. Еволюція авторського права і суміжних прав. Еволюція інтелектуальної власності в Україні. Соціально-економічні стратегії в країнах світового товариства. Роль промислової власності у економічному розвитку. Авторське право і розвиток культури.
31420. Дослiдження бiполярного транзистора 56.5 KB
  Обладнання: Стенд з двома регульованими напругами вольтметрами та амперметрами опори NPNтранзiстор блок живлення постiйного струму. Для розрахунку параметрiв схем для рiзних включень транзiстору – спiльний емiтер спiльний колектором спiльна база використовуються сукупностi ВАХ вхiдних та вихiдних характеристик: cукупнсть залежностей струму бази Ib вiд напруги базаемiтер Ube для рiзних значень напруги колектор емiтер Uce сукупнсть залежностей струму колектора – Ic вiд напруги колектор емiтер Uce для рiзних значень струму бази ...