53247

Викторина «Древняя Греция». 6 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вспомните миф и назовите море. Назовите имя героини. Персефона Назовите сына критского мастера построившего лабиринт. Назовите героя.

Украинкский

2014-02-24

62 KB

14 чел.

Викторина «Древняя Греция». 6 класс

Цель и задачи:

  1.  Образовательные:                                                                                                           - привить интерес учащимся к изучению истории;                                                                                              

-обобщить и систематизировать полученные знания по истории Древней Греции;

-научить учащихся выбирать главное из предлагаемых вариантов.

  1.  Развивающие:

-научить учащихся переносить знания в новую ситуацию;

-научить учащихся поиску других путей решений.

  1.  Воспитательные:

-научить учеников работать в группах, отвечать за честь команды, считаться с мнением окружающих;

-способствовать привитию интереса к изучению истории.

Правила игры: из учеников 5 классов формируются 3 команды («Демос», «Архонты, «Стратеги») по 8 человек; игра будет состоять  из 2 туров и супер игры, в течении которых каждая команда может заработать максимальное количество очков  и получить приз.

На доску вывешивается игровое поле, состоящее из секторов, каждый из которых имеет свою стоимость, при правильном ответе на вопрос эта сумма переходит к команде. При открытии нового вопроса команда выдвигает только одного участника, который при правильном ответе приносит  своей команде очки, а при неправильном их уменьшает. При открытии поля «кот в мешке» вопрос перейдет к выбранной команде, а если будет открыто поле «команда», значит, вся команда имеет право участвовать в обсуждении вопроса. Выиграет та команда, которая наберет максимальное количество очков.

1 тур.

На доску вывешивается первое игровое поле

Боги Греции

10

20

30

Кот в мешке

40

50

Древнегреческие мифы

10

20

30

40

Команда

50

Гомер

10

20

Команда

30

40

50

Театр

10

20

30

Аукцион

40

50

Кот в мешке

Приложение № 1

Боги Греции

Как звали бога-кузнеца (Гефест)

Он родной брат Зевса и повелитель подземного царства (Аид)

Только у него были крылатые туфли (Гермес)

В честь этой богини назван греческий город (Афина)

Морская богиня, мать Ахиллеса (Фетида)

Древнегреческие мифы

Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло. Вспомните миф и назовите море. (Эгейское море)

Я люблю свою мать и люблю своего мужа! Но сердце мое разрывается оттого, что не могу жить одновременно с ними обоими. Назовите имя героини. (Персефона)

Назовите сына критского мастера, построившего лабиринт. (Дедал)

Именно этот герой должен был бороться с гидрой, чистить Авгиевы конюшни и держать небосвод. (Геракл)

Благодаря мне, жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня. Назовите героя. (Прометей)

Гомер

Назовите 2 самых знаменитых поэмы Гомера. («Илиада», «Одиссея»)

По греческим мифам, именно из-за нее началась троянская война. (Елена)

Назовите родину Одиссея. (остров Итака)

Назовите одноглазое чудовище, с которым сражался Одиссей на острове циклопов (Полифем)

« Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой пал он, - и в этой беде я на помощь ему не явился! Им, как своей головой, дорожил. И его погубил я!»  О каком событии говориться в «Илиаде». ( смерть Патрокла, друга Ахиллеса)

Театр

Как называлась сцена в греческом театре (орхестра)

Кому были посвящены первые театральные представления (мифам о Дионисе)

Для чего использовалось скене ( на ее стену можно было прикрепить декорации, а также для хранения костюмов и масок)

Что делало афинское государство, для того, чтобы посетить театр могли и бедные люди. (выдавало деньги на покупку билетов)

«Горе, о горе мне! Смерть, я зову тебя!» Назовите автора и название этой трагедии (Софокл «Антигона»)

2 тур.

Военные походы

20

Кот в мешке

40

60

Аукцион

80

100

Образование

20

40

60

80

Кот в мешке

100

Олимпийские игры

20

40

60

80

100

Команда

Афины

20

40

Команда

60

80

100

Приложение № 2

Военные походы

В каком году произошла Марафонская битва (490 год до н.э.)

Как назывался военный корабль с тремя рядами весел? (триера)

Назовите предводителя греков при битве около острова Саламин (Фемистокл)

В каком ущелье 300 спартанце остановили персидские войска ценой собственных жизней? (Фермопильское ущелье)

В 480 году до н.э. персидский царь Ксеркс при переправе через пролив, потерял все наводящиеся мосты из-за бури. Что сделал царь? (приказал стегать море кнутами)

Образование

Как поступали со слабыми детьми в спартанском государстве (сбрасывали со скалы)

Как называлась палочка для письма в афинской школе (стиль)

В переводе с греческого педагог это? (сопровождающий)

Что такое палестра? (школа, в которой мальчики занимались гимнастикой)

В Спарте, если ребенок попадался на воровстве, то его наказывали. За что? (за то, что попался)

Олимпийские игры

В каком году состоялись первые олимпийские игры (776 год до н.э.)

Какому событию были посвящены олимпийские игры (в память победы Зевса над своим отцом Кроном)

Какие виды состязаний включало в себя пятиборье. Назовите все пять (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба)

Чем награждали победителя игр (венки из веток оливы)

Знаменитый греческий атлет, который одной рукой мог удержать запряженную колесницу. (Полидам)

Афины

Порт близ Афин (Пирей)

Как назывался район гончарных мастерских в Афинах (Керамик)

Главная торговая площадь Афин. (Агора)

Как происходило тайное голосование в Народном Собрании (путем подсчета белых и черных камней)

«Нет мы  не хотим, что бы твое имя было написано на Парфеноне», так кричали афиняне и утвердили его отчет. Как звали этого стратега (Перикл)

Супер игра

Мать черная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы,

Рабыня раньше, а теперь свободная.

На родину в Афины, в наш прекрасный град,

Вернул я многих, на чужбину проданных.

Освободил и здесь на милой родине

Рабов, дрожавших перед волею господ.

О каком человеке идет речь? (Солон)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38292. Конкурентоспособность: сущность, измерение, показатели 105 KB
  И выпуск качественной недорогой конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами главная задача любой фирмы в любой стране. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом банком по ссудам рабочими и служащими поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее...
38293. Конституційне право 282 KB
  Декларація про державний суверенітет України від 16 липня 1990 р.Декларація стала основою для прийняття нової Конституції законів України проголосивши три види суверенітету: державний національний і народний. Народ України є єдиним джерелом державної влади в Україні. Від імені всього народу може виступати виключно Верховна Рада України.
38294. Кримінальне право 407 KB
  Часом вчинення злочину визнається час вчинення особою передбаченої законом про кримінальну відповідальність дії або бездіяльності. Питання про КВ дипломатичних представників іноземних держав та інших громадян які за законами України і міжнародними договорами згода на обов'язковість яких надана ВРУ не є підсудні у кримінальних справах судам України в разі вчинення ними злочину на території України вирішується дипломатичним шляхом.8 âЧинність закону про кримінальну відповідальність щодо злочинів вчинених іноземцями або особами без...
38295. Теорія аграрних відносин та аграрна політика 1.08 MB
  Однією із найбільш важливих сфер господарювання людей є відносини які виникають в сфері де головним засобом виробництва є земля. Першою особливістю є специфічний засіб виробництва земля яка характеризується як невіттворюваний елемент виробництва збільшити який практично не можливо. Вплив природних умов викликає в цій галузі особливий технологічний спосіб виробництва. Це вимагає від виробника врахування постійних непередбачуваний змін в технологічному процесі більшу ніж в інших галузях виробництва.
38296. Теорія та метод К.Маркса, А.Маршалла, Дж.М.Кейнса 647 KB
  Навчальний курс «Теорія та метод К. Маркса, А. Маршалла, Дж.М.Кейнса» є своєрідним поглибленням та продовженням політичної економії, мікро- макроекономіки, історії економічних учень та інших наук, які були вивчені студентами раніше, і мали за мету дати майбутнім фахівцям економістам-теоретикам більш чітке й детальне уявлення про історичні умови формування учень, предмет та методологію дослідження наведених вище видатних економістів
38297. Международное право 490.5 KB
  ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА Возникновение и основные этапы развития международного права Международное право: понятие и сущность особенности и функции Соотношение международного и внутригосударственного права: доктрины механизмы воздействия Система международного права. Институты и отрасли международного права Тема 2. ИСТОЧНИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА Нормы международного права их особенности и виды.
38298. Види і форми міжнародної відповідальності 198 KB
  Проблема відповідальності в міжнародному праві безпосередньо пов’язана з функціонуванням міжнародного права та забезпеченням миру і правопорядку у світі. Таке розуміння цього міжнародно-правового інституту характерне, як для міжнародної наукової доктрини, так і для вітчизняної.
38299. МІЖНАРОДНО-ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ПЕРЕВЕЗЕНЬ МОРСЬКИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТУ 215 KB
  Перевезення товарів - справа, повязана з ризиком. Перевізники завжди прагнули максимально обмежити свою відповідальність. З іншого боку, вантажовідправники мають договірні зобовязання перед своїми покупцями і теж прагнуть зменшити ризик втрати або псування перевезених товарів.