53248

Греция в ІІ – первой половине І тыс. до н.э

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: познакомить учащихся с гомеровским периодом в истории Греции; рассмотреть произведения Гомера Одиссея Илиада и дать характеристику этим произведениям как литературным памятникам и историческим источникам; показать причины и направления греческой колонизации; формировать умения и навыки работы в группах со словарем и хронологической таблицей; повышать уровень культурного развития учащихся Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут: называть время гомеровского периода и периода греческой колонизации в...

Русский

2014-02-24

62 KB

1 чел.

Конспект открытого урока учителя ТОШ І-ІІІ ст.№8  Медяник С.Ю.

История древнего мира 6 класс  24.01.2013

Тема: Греция в ІІ – первой  половине І тыс. до н.э.

Тема урока: Греция в ХІ-VI веках до н.э.

Цели урока:

  •  познакомить учащихся с гомеровским периодом в истории Греции;
  •  рассмотреть произведения Гомера «Одиссея», «Илиада» и дать характеристику этим произведениям как литературным памятникам и историческим источникам;
  •  показать причины и направления греческой колонизации;
  •  формировать умения и навыки работы в группах, со словарем и хронологической таблицей;
  •  повышать уровень культурного развития учащихся

Ожидаемые результаты:

после этого урока учащиеся смогут:

  •  называть время гомеровского периода и периода греческой колонизации в истории Греции;
  •  показывать на карте направление греческой колонизации;
  •  объяснять причины греческой колонизации;
  •  использовать и объяснять на примерах термины и понятия: «рапсоды», «колония», «метрополия», «лоции», «ахиллесова пята»
  •  определять роль литературных памятников Древней Греции как исторических источников

Тип урока: комбинированный

Используемые методы, приемы и формы работы: исторический диктант, блицтурнир, просмотр видеоролика, работа в группах, работа со словарями и хронологическими таблицами, работа с контурными картами, поисковая работа учащегося, тестирование, элемент ролевой игры «Встреча с Гомером», динамическая музыкальная минутка «Сиртаки», сенквейн.

Оборудование: учебники, контурные карты и атласы, рабочие тетради со словарями и хронологическими таблицами, тетради для творческих работ, раздаточный материал для работы в группах, иллюстрации, карточки успеха (на каждого учащегося), материалы для блицтурнира «Лестница успеха», памятка «Сенквейн»

Основные понятия и термины: «рапсоды»,  «колония», «метрополия», «лоции», «ахиллесова пята»

Основные даты: ХІ –ІХ вв. до н.э. – гомеровский период;

                              VIII- VI  вв. до н.э.-период греческой колонизации

СТРУКТУРА УРОКА

  1.  Организационный момент

(Приветствие, объявление темы и целей урока, форм работы на уроке, объяснение хода оценивания урока – «карточки успеха»)

  1.  Актуализация опорных знаний

Исторический диктант.

 1. Древняя Греция расположена на …(Балканском) полуострове

2. В древности греки называли себя … (эллинами)

3. Греция омывается тремя морями. Да  или нет?     (нет)

4. Минойская дворцовая цивилизация существовала во … (ІІ) тыс. до н.э.

5. В конце ІІІ тыс. до н.э. на территорию Греции пришли племена …(ахейцев)

6. Ахейская дворцовая цивилизация была завоевана племенами …(дорийцев)  

Взаимопроверка и самооценивание.

  1.  Мотивация

Просмотр видеоролика «Взятие Трои»

  1.  Изучение нового материала
  2.  Древнегреческое общество по поэмам Гомера

Работа в группах

Группа 1 – Легендарный поэт Гомер и возникновение эпоса

Группа 2 – Содержание «Илиады»

Группа 3 – Содержание «Одиссеи»

Поисковая работа – индивидуальное задание – найти материал о крылатом выражении «ахиллесова пята»

Динамическая музыкальная минутка «Сиртаки»

  1.  Великая греческая колонизация

Рассказ учителя. Работа с контурными картами

Работа со словарями и хронологическими таблицами

  1.  Значение поэм Гомера как исторических источников

Самообразование – творческое задание – определить значение произведений Гомера «Одиссея» и  «Илиада». Нарисовать иллюстрацию к этим поэмам.

  1.  Обобщение и закрепление материала

Элемент ролевой игры «Встреча с  Гомером»

Исторический блицтурнир «Лестница успеха»

  1.  Итоги урока

Учитель подводит итоги.

Учащиеся подводят итоги своих успехов за урок (оценивание – подсчитывают балы в «Карточках успеха»)

Ролевая игра «Цветы на Олимпе»- на доске расположены четырехцветные кружочки с соответствующими цветами и уровнями, аналогичные кружочки находятся в учащихся. Учащиеся располагают свои кружочки возле того цвета, который соответствует его оценке.

  1.  Инструктаж по домашнему заданию
  2.  повторить §28, выучить § 30
  3.  выполнить творческое задание -  определить значение произведений Гомера «Одиссея» и  «Илиада». Нарисовать иллюстрацию к этим поэмам.
  4.  * найти интересный факт о  произведениях Гомера или о нем
  5.  Рефлексия

 Составление сенквейна об уроке

Приложения

КАРТОЧКА «МОЙ УСПЕХ»

Формы работы

на уроке

Количество балов за выполнение работы

Набранные балы

Исторический диктант

1-6 балов

Работа в группе

1-3 бала

Работа с контурной картой

1-2 бала

Работа со словарем

1 бал

Оценка за урок

12 балов

Информационная карточка группы 1

Легендарный поэт Гомер и возникновение эпоса

Период XI-IX в.до н.э. в истории Греции принято называть «гомеровским» - по имени великого поэта Гомера, две поэмы которого, «Илиада» и «Одиссея», являются наиболее важным источником информации об этом времени. Вопрос о происхождении гомеровских поэм относится к еще не решенным научным проблемам. Как личность Гомера, так и его произведения были предметом споров и в древности, и в современное время. Ученым удалось приблизительно определить время и место создания поэм. Скорее всего поэмы были созданы в VIII в. до н.э. (причем «Илиада» немного раньше,  чем «Одиссея»)  в одном из греческих городов ионийского побережья Эгейского моря. Гомеровский эпос возник не на пустом месте. У великого поэта были численные предшественники – аэды, которые из поколения в поколения передавали пересказы о Троянской войне и ее героях. Возможно, аэдом был и сам Гомер, который собрал все пересказы и создал на их основании поэмы, которые являются настоящими шедеврами.

Учебник – страница 137, пункт «Легендарный Гомер»

Термин – рапсоды

Информационная карточка группы 2

Содержание «Илиады»

Действия «Илиады» (т.е. поэмы о Илионе – так греки называли Трою) относятся к десятому году Троянской войны, но не о причине, не об основных событиях войны там не рассказывается. «Илиада» состоит из 15 700 стихов, которые со временем были разделены античными учеными на 24 книги, по количеству букв греческого алфавита.

Центральной фигурой поэмы является Ахилл, сын фессалийского царя Пелея и морской богини Фетиды, самый храбрый среди ахейских воинов. Верховный вождь ахейцев Агамемнон отобрал у Ахилла его невесту Брисеиду. Обиженный Ахилл отказался принимать участие в боях.

Изложение «Илиады» ведется через победы ахейцев к их проигрышам, к гибели Патрокла (ближнего друга Ахилла), который призывает к мести, и к смерти Гектора от меча Ахилла. В сюжетах поэмы показано огромное количество имен и эпизодов из греческих  пересказов.

Учебник – страница 137, пункт «Поэма «Илиада»

Информационная карточка группы 3

Содержание «Одиссеи»

Темой «Одиссеи» являются путешествия и приключения хитромудрого Одиссея, царя Итаки, который возвращается из троянского похода. В это время к его верной жене Пенелопе сватаются численные женихи, и сын Одиссея Телемах отправляется на поиски отца.

«Одиссея» в какой-то мере является продолжением «Илиады»; действия поэмы относятся к десятому году после падания Трои. Все участники троянского похода, которые избежали гибели, успешно вернулись домой, лишь Одиссей грустит в разлуке с близкими, силой одержимый нимфой  Калипсо. Много испытаний и опасностей подстерегали Одиссея по дороге в Итаку: встреча с великаном – людоедом Полифемом, с чародейкой Киркой, смертоносными сиренами, которые привлекают мореплавателей волшебным пением, а потом губят их. Он сумел проплыть мимо страшных скал – Сциллу и Харибду , - которые раздавливали корабли мореплавателей. После тяжелых путешествий, превращенный Афиной на старого коня, Одиссей возвращается в Итаку. Встретившись с сыном, он расправляется с женихами Пенелопы.

Учебник – страница 139-140, пункт «Поэма «Одисея»

Памятка «СЕНКВЕЙН»

УРОК

ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

ТРИ ГЛАГОЛА

ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ

ОДНО ИЛИ ДВА СЛОВА О ЧУВСТВАХ, АССОЦИАЦИЯХ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63644. СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ 241.5 KB
  Далее вспомним Юма утверждавшего что действительность для человека поток его ощущений; кантовскую критику разума по которой мы видим не то что есть а только то что можем видеть в силу своего устройства; странное положение Фихте весь мир это Я преломляющее реальность...
63645. Русская философия. Конец ХVIII – начало ХIХ веков 165 KB
  Одна из основных проблем его философии концепция бытия и человека в нем. Таким образом Чаадаев по существу утверждает иррациональность бытия человека. К философии истории тесно примыкает концепция человека. Однако раздвоенность природы человека обусловила трагизм его положения.
63646. Evolution of views on the role of state in the market economy 144.5 KB
  Became a base for development of now industrialized countries, played a key role in mixed economy formation. Appeared in the wake of Great Depression in the USA. State should actively interfere in the economy because free market does not posses mechanisms to help the economy struggle out from crisis.
63647. Теоретические проблемы периодизации развития Российского государства 82.1 KB
  С момента своего возникновения и до конца XIX века ведущую роль в системе политической власти играл класс феодалов основной собственник земли с постепенно закрепленными на ней крестьянами. Этот период делят на следующие этапы: а Раннефеодальное государство с VIII до середины XV века.
63649. УПРАВЛİННЯ ФİНАНСОВИМИ РИЗИКАМИ 420.02 KB
  Ризики у фінансово-господарській діяльності суб’єктів господарювання Ефективне забезпечення моделі управління фінансовими ризиками передбачає зокрема вирішення таких проблемних питань: аналіз умов виникнення і формування комерційних ризиків...
63652. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КРЕДИТ 53 KB
  Государственный и муниципальный кредит – это совокупность экономических отношений между государствами в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами - с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.