53269

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План занятия: Разминка Решение задач Физкультминутка Решение практических задач Самостоятельное решение задач Итог занятия Ход занятия: Разминка проводится в виде устных упражнений на отгадывание чисел. Решение задач Задачи с логическим содержанием требуют систематизации данных в условии. с помощью таблицы с помощью графов На этом занятии мы рассмотрим решение задач с помощью таблиц.

Русский

2014-02-24

165 KB

2 чел.

Занятие математического кружка для 5 – 6 классов

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

Цель:

  •  Развивать  математические способности  учащихся, логическое, комбинаторное, нестандартное мышлении, наблюдательность
  •  Учить анализировать, обобщать, делать умозаключения, систематизировать информацию
  •  Вырабатывать  исследовательские умения и навыки
  •  Воспитывать внимательность,  усидчивость,  настойчивость  в достижении цели.

План занятия:

  •  Разминка
  •  Решение задач
  •  Физкультминутка
  •  Решение практических  задач
  •  Самостоятельное решение задач
  •  Итог  занятия

Ход занятия:

  •  Разминка проводится в виде устных упражнений на отгадывание чисел.
  1.  ((х+100·2-20)·4:2=4х

Задумайте число, прибавьте к нему 10, полученный результат умножьте на 2, отнимите 20, результат умножьте на4 и разделите на2. Назовите результат, а я назову число, которое вы задумали.

  1.   (3х+6):3=х+2.

Предлагаю детям отгадать секрет угадывания чисел.

  •  Решение задач

Задачи с логическим содержанием требуют систематизации данных в условии. Существуют разные способы решения таких задач.

  •  с помощью таблицы
  •  с помощью графов

На этом занятии мы рассмотрим решение задач с помощью таблиц. Таблицу, с помощью которой  решаются задачи, называют таблицей истинности, высказывания бывают истинные и ложные.

Задача 1:

Встретились подруги: Белова, Краснова, Чернова в платьях белого, красного, черного цветов. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям» Кто в какое платье был одет?

Решение:

белое платье

красное платье

черное платье

Белова

---

---

+

Краснова

+

---

---

Чернова

---

+

---

1.Девочка в белом не Чернова

2.Значит, в белом – Краснова

3.Чернова в красном

4.Белова в черном

Задача 2.

Встретились три друга: скульптор Белов, скрипач  Чернов, и  художник Рыжов. «Замечательно, что один из нас блондин, другой брюнет, а третий рыжеволосый, но ни у одного цвет волос не совпадает с цветом, на который указывает его фамилия», - заметил брюнет. «Ты прав» - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

Решение:

Белов

Чернов

Рыжов

блондин

---

+

---

брюнет

---

---

+

рыжий

+

---

---

  1.  Белов не брюнет
  2.  Белов не рыжий
  3.  Чернов блондин
  4.  Рыжов брюнет

Задача 3.

В бутылке, стакане, кувшине, банке находятся молоко, лимонад, квас, и вода. Известно, что вода  и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и  сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?

Решение:

бутылка

стакан

кувшин

банка

молоко

---

---

+

---

лимонад

+

---

---

---

квас

---

---

---

+

вода

---

+

---

---

  •  Физкультминутка (физорг показывает упражнения)

1,2,3,4,5 – можно все пересчитать,

6,7,8,9,10 – сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько пальцев на руках,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в комнате дверей,

В переулке  фонарей,

Сколько камня на горе,

Сколько камня во дворе?

1,2,3,4,5 – можно все пересчитать,

6,7,8,9,10 – сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько зерен в помидоре,

Сколько лодочек на море,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

Задача 4.(практическая)

На столе стоят три коробки, в них лежат теннисные шарики, белые и желтые. В одной коробке лежат два белых, в другой – два желтых, в третьей – белый и желтый. На коробках обозначения, но они не соответствуют содержимому коробок. Как, достав  только один  шарик из одной коробки, узнать, какие шарики где лежат?

                                                                                                                

Сначала  задача решается теоретически, обсуждение идет по группам, а затем все версии проверяются на практике.

Ответ: Нужно достать шарик из коробки с таким

обозначением

и определить, какие шарики  и  где лежат.

Задача 5. .(практическая на магнитной доске)

                                         

Корабли   двигаются навстречу друг другу по узкому проливу, в бухту может заходить только один .

Как  разойтись этим кораблям?

Решение: Дети показывают на доске, передвигая  «корабли». (Они двигаются вперед- назад)

Алгоритм действия продолжается, пока корабли не разойдутся.

  •  Самостоятельное решение задач, учащиеся работают в малых группах с последующим обсуждением.

Задача 6.

Три подружки Таня, Оля, Катя  пришли на праздник в белой, черной и зеленой блузках. Таня  - не в черной, Оля ни в черной и ни в зеленой. Какая блузка у каждой из девочек?

черная

белая

зеленая

Таня

---

---

+

Оля

---

+

---

Катя

+

---

---

Решение:

1.Катя в черной

2.Оля в белой

3.Таня в зеленой

Задача 7.

На детской площадке играли малыши Сеня, Веня, Кеня  в красных, зеленых, и синих шортах.  Их  мячи так же были красного, зеленого, синего цветов. Известно, что только у Кени цвет шорт и мяча совпадал. Ни шорты, ни мяч Вени не были красными, у  Сени  был  зеленый мяч. Определить цвет шорт и мяча каждого малыша.

Решение:

мяч

Кеня

Веня

Сеня

красный

+

---

---

зеленый

---

---

+

синий

---

+

---

  1.  Кеня был в красных шортах
  2.  Веня – в зеленых
  3.  Сеня – в синих

Дополнительная задача (для учащихся с достаточным и высоким уровнем учебных достижений)

В оздоровительном лагере встретились три мальчика, которые приехали  из  Луганска, Киева, Харькова. При знакомстве выяснилось, что они разного возраста и увлекаются спортом. В теннис играют только Николай  и харьковчанин. В футбол – только Сергей  и киевлянин. Олег  играет в шахматы и он старше киевлянина. Теннисисты в шахматы не играю. Шахматист   не самый старший. В  каком городе живет каждый мальчик, каким видом спорта занимается, какие они по возрасту?

Ответ:

Старший Сергей из Харькова играет в футбол и теннис.

Средний Олег из Луганска – шахматист.

Младший Николай из Киева играет в футбол и теннис.

  •  Итог занятия, домашнее задание

Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Математика: Учебник для 5 класса.-Х. : Гимназия,2005

№ 576, №769


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33988. Осложнения острого тромбофлебита. Тромбоэмболия легочной артерии. Реанимация и способы хирургического вмешательства при тромбоэмболии легочной артерии 33 KB
  Тромбоэмболия легочной артерии. Реанимация и способы хирургического вмешательства при тромбоэмболии легочной артерии. Состояние трудно дифференцировать от острых нарушений артериального кровообращения при эмболии артерии явления артериальной непроходимости наступают сразу а при тромбофлебите к концу первых суток Синяя болевая флегмазия вторична по отношению к белой флегмазии: почти весь отток крови от конечности перекрыт в результате окклюзии бедренной и подвздошных вен. Тромбоэмболия лёгочной артерии Тромбоэмболия лёгочной артерии...
33989. Посттромбофлебитический синдром 25.5 KB
  Патогенез: образование тромба не подвергающегося лизису изменение вен превращающихся в ригидную склерозированную трубку с разрушенными клапанами тяжелые гемодинамические нарушения повышение давления в системе комуникантных вен при ходьбе кровь по глубоким венам вверх и в п к вены извращенный рефлюкс крови локальная венозная гипертензия повышение давления в венозных отделах растрытие артериовенулярных анастомозов ишемические изменения преемущественно в н 3 голени над медиальной лодыжкой образование трофических язв....
33990. Тромбоз магистральных сосудов нижних конечностей 45.5 KB
  Начало заболевания характеризуется болями в пораженной конечности которые при эмболиях возникают внезапно и становятся невыносимыми. К болям присоединяется чувство онемения похолодания и резкой слабости в конечности. Кожные покровы пораженной конечности приобретают мертвеннобледную окраску которая в дальнейшем сменяется характерной мраморностью. Кожная температура значительно снижена особенно в дистальных отделах конечности.
33991. Антикоагулянты. Применение 23 KB
  Антикоагулянтный эффект гепарина наступает сразу же после внутривенного и через 10 15 мин после внутримышечного введения и продолжается в течение 4 5 ч. Суточная доза гепарина составляет 30 000 50 000 ЕД. При передозировке гепарина может возникнуть геморрагический синдром который устраняют путем введения 1 раствора протамина сульфата 1 мг которого нейтрализует эффект 100 ЕД гепарина. При этом суточную дозу гепарина постепенно снижают в l' 2 2 раза за счет уменьшения его разовой дозы.
33992. Облитерирующий эндартериит 26.5 KB
  Облитерирующий эндартериит Облитерирующий эндартериит заболевание сосудов нейрогуморального генеза начинается с поражения переферического русла главным образом артерий и приводит к облитерации их просвета. Длительно существующий спазм артерий и сопровождающих их vs vsorum ведет к хронической ишемии сосудистой стенки вследствие чего наступают гиперплазия интимы фиброз адвентиции и дегенеративные изменения собственного нервного аппарата сосудистой стенки. На артериограмме окклюзия артерий голени. На артериограмме оклюзия 23...
33993. Атеросклероз артерий 24 KB
  Физикальное обследование Ослабление пульса на периферических артериях побледнение при поднимании пораженной конечности. Анамнез: внезапная боль или чувство онемения в конечности при отсутствии хромоты в прошлом. Физикальное обследование: отсутствие пульса бледность и снижение температуры конечности дистальнее места окклюзии. Лечение: содержать конечности в тепле внутрь блокаторы кальциевых каналов нифедипин 1040 мг внутрь 34 раза в день.
33994. Лапароскопическая хирургия 24.5 KB
  Следуя интересам пациентов сведение до минимума травматичности операции и под давлением различных социальноэкономических факторов необходимость уменьшать длительность пребывания пациентов в стационаре и быстрее возвращать их к нормальной жизни и работе достижения в современной хирургии и современных технологиях дали рождение новой эре в хирургии эре малоинвазивной хирургии. Противопоказания: Критерии отбора пациентов для лапароскопических операций изменились за последние 56 лет. Основой для безопасного отбора пациентов является...
33995. АБСЦЕСС АППЕНДИКУЛЯРНЫЙ 25 KB
  Частота 1419 случаев аппендикулярного инфильтрата. Этиология и патогенез Исход аппендикулярного инфильтрата при неблагоприятном течении Аппендикулярный инфильтрат ограничивается большим сальником и прилегающими петлями кишечника При благоприятном течении аппендикулярный инфильтрат рассасывается в сроки от 2 до 4 нед При неблагоприятном стечении обстоятельств позднее поступление в стационар устойчивость микрофлоры к антибиотикам и т. происходит абсцедирование инфильтрата. При наличии признаков острого аппендицита в течение 23...
33996. Этапы становления и характерные черты русской философии 29 KB
  формировалась под влиянием общемировой фил. Однако специф Р фил во многом складывалась под влиянием социально культурных процессов происходивших на Руси. фил мысли.