53272

Понятие, классификация и оценка нематериальных активов

Реферат

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям: 1) не имеет материально-вещественной (физической) структуры

Русский

2014-04-01

18.18 KB

2 чел.

  1.  Понятие, классификация и оценка нематериальных активов.
  2.  Учет резервов по сомнительным долгам.

1.В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям: 1) не имеет материально-вещественной (физической) структуры; 2) может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества; 3) предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; 4) используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев); 5) не предполагается последующая перепродажа данного имущества; 6) способно приносить организации экономическую выгоду; 7) имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы и т.п.). В соответствии с перечисленными условиями к нематериальным активам относят следующие объекты интеллектуальной собственности: 1) исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; 2) исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; 3) имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем; 4) исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; 5) исключительное право патентообладателя на селекционные достижения. В составе нематериальных активов учитываются также деловая репутация организации и организационные расходы. Организационные расходы состоят из затрат по оплате услуг консультантов, рекламы, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов организации в период ее создания до момента регистрации.

Оценка нематериальных активов. В учете и отчетности нематериальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Отдельно отражают амортизацию нематериальных активов.

Первоначальная стоимость определяется следующим образом для объектов:

  1. внесенных в счет вкладов в уставный капитал (фонд) - по договоренности сторон (по согласованной стоимости);
  2. приобретенных за плату у других организаций и лиц - по фактически произведенным затратам на приобретение объектов и доведение их до состояния, пригодного к использованию;
  3. полученных безвозмездно от других организаций и лиц - по рыночной стоимости на дату оприходования.

Затраты по приобретению нематериальных активов включают суммы, выплаченные продавцу объекта, посредникам, за информационные и консультационные услуги, регистрационные сборы и пошлины, таможенные расходы и другие расходы, связанные с приобретением объектов. Расходы по созданию нематериальных активов и доведению их до состояния, пригодного к использованию, складываются из начисленной соответствующим работникам оплаты труда, отчислений на социальные нужды, материальных затрат и общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Нематериальные активы, поступающие в организацию в порядке обмена на какое-либо имущество, оценивают исходя из стоимости обмениваемого имущества. Оценка нематериальных активов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату приобретения объекта. Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

2.Учет резервов по сомнительным долгам

Сомнительным долгом может быть признана дебиторская задолженность организации, которая не погашена в срок и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Резерв по сомнительным долгам создается на основе проведенной инвентаризации дебиторской задолженности на последний день отчетного периода. Размер резерва определяется отдельно в отношении каждого должника. Оцениваются его реальное финансовое положение и вероятность погашения задолженности. Учет резерва ведется на счете 63 "Резервы по сомнительным долгам". Создание резерва по сомнительным долгам происходит за счет дохода организации и отражается проводкой: Д91-2 К63 -создан резерв по сомнительным долгам В активе бухгалтерского баланса дебиторская задолженность, по которой созданы резервы сомнительных долгов, показывается за вычетом резерва, в пассиве сумма не отражается. Списанная сумма дебиторской задолженности учитывается на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов", в течение пяти лет для наблюдения за возможностью ее взыскания. Списание безнадежной к получению дебиторской задолженности за счет резерва отражается проводками: Д63 К62,76 -за счет средств резерва списана нереальная ко взысканию задолженность Д 007 - списанная задолженность учтена за балансом

В налоговом учете суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам включается в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода. В силу того, что резерв, определяемый налоговым кодексом, имеет ограничение признания, появляется различие между бухгалтерским и налоговым учетом. Возникает постоянная разница,

В налоговом учете исчисление резерва по сомнительным долгам производится следующим образом:

  1. По сомнительным долгам со сроком возникновения свыше 90 дней в сумму создаваемого резерва.включается полная сумма задолженности
  2. По сомнительным долгам со сроком возникновения от 45 до 90(включительно) дней в сумму резерва включается 50% выявленной задолженности.
  3. По сомнительным долгам со сроком возникновения до 45 дней – выявленная задолженность не увеличивает сумму создаваемого резерва.

Одновременно сумма создаваемого резерва не может превышать 10% от выручки отчетного периода.Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов.Аналитический учет ведется по каждой задолженности, по которой создан резерв.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26922. Основные теории происхождения государства 13.33 KB
  Основные теории происхождения государства. Еще в глубокой древности люди стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства. Она отстаивает идеи незыблемости вечности государства необходимости всеобщего подчинения государственной воле как власти от Бога но вместе с тем и зависимости самого государства от божественной воли которая проявляется через церковь и другие религиозные организации. Глава этой семьи становится главой государства монархом.
26923. Понятие и признаки государства 9.9 KB
  Государство это властнополитическая организация общества которая распространяет свою власть на все население в пределах территории страны издает юридически значимые веления имеет специальный аппарат управления и принуждения и обладает суверенитетом. Территория есть пространство государства занятое его населением на которое распространяется власть. На своей территории государство поддерживает свою суверенную власть и имеет право защищать ее от внешнего вторжения со стороны других государств и частных лиц. также говорит о...
26924. Научные подходы к типологии государства 9.81 KB
  Научные подходы к типологии государства. Государство явление исключительно разностороннее многогранное обладающее самыми разнообразными чертами и признаками. Одним из вариантов такой классификации является типология государства основанная на наиболее важных сущностных его признаках. За основу смены циклов брал смену характера взаимоотношений гос власти и человека.
26925. Типы государств 9.74 KB
  типы государств Восточный тип государства. В некоторых государствах рабство носило семейный характер 5. В некоторых государствах складывается кастовая организация общества. Восточные государства выполняли следующие функции: 1.
26926. Сущность и функции государства 11.29 KB
  сущность и функции государства. Основные подходы к определению государства : 1. Сущность государства это то что определяет его содержание цели характер его функционирования. Функции государства главные основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач обусловленных его сущностью и социальным назначением.
26927. Функции РФ на современном этапе 8.18 KB
  функции РФ на современном этапе Функции государства главные основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач обусловленных его сущностью и социальным назначением. Функции государства непосредственно выражают его общечеловеческую сущность 2. через Функции государства воплощается и раскрывается его активная служебная роль как важнейшей части надстройки по отношению к своему базису. осуществляются государством в целом а также государственными органами в соответствии с их местом и назначением в механизме...
26928. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ 12.57 KB
  МОНАРХИЯ это такая форма правления при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходимткак правило по наследству.раздробленность территорий и слабая центральная властьдецентрализация феодал как владелец земель и как верховный правитель на своей территории наместникивыполняющие волю феодаланазначаемые и сменяемые по его указу феодал передает власть по наследству Постоянные войны и захват земельфеодализация общественной жизнисоздание крупных владений наместников все более конкурирующих с центральной...
26930. Форма политического режима 8.46 KB
  форма политического режима совокупность методов осуществления власти государством итоговое состояние в обществекоторое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил и функционирования всех политических институтов. Основной критерий для классификации режимовдемократичность власти отражает ли власть мнение всего народа в целом или только узко определенной группы общества. Характерные черты: отказ от полного контроля над обществом; отсутствие единой идеологии; отчуждение народа от властиносителем...