53307

Порядок начисления и учета амортизации нематериальных активов

Реферат

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Амортизация – это процесс систематического, ежемесячного переноса стоимости на себестоимость продукции либо за счет собственных источников и накопление амортизационного фонда для замены изношенных экземпляров.

Русский

2014-04-01

22.39 KB

0 чел.

1. Порядок начисления и учета амортизации нематериальных активов.

2. Учет выпуска готовой продукции.

1.НАв процессе эксплуатации переносят свою стоимость на вновь созданный продукт путем ежемесячного начисления амортизации.

Амортизация – это процесс систематического, ежемесячного переноса стоимости НАна себестоимость продукции либо за счет собственных источников и накопление амортизационного фонда для замены изношенных экземпляров.

Срок службы - период, в течение которого объекты НА сохраняют свои потребительские свойства.

Нормативный срок службы и срок полезного использованияобъектов нематериальных активов определяется исходя из времени их использования, устанавливаемого патентами, свидетельствами, лицензиями, соответствующими договорами и другими документами, подтверждающими права правообладателя.

При невозможности определения нормативного срока службы нематериального актива нормы амортизационных отчислений по нему устанавливаются по решению комиссии:

- по средствам индивидуализации участников гражданского оборота товаров, услуг (фирменные наименования, товарные знаки) - на срок до сорока лет, но не более срока деятельности организации;

- по иным объектам, - на срок до двадцати лет, но не более срока деятельности организации;

- по другим объектам нематериальных активов - на срок до десяти лет, но не более срока деятельности организацииНА, стоимость которых на момент приобретения не превышает 2-х базовых величин в полной сумме списывается на себестоимость продукции,т. е. амортизация по ним начисляется в 100% размере в момент оприходования

Амортизируемая стоимость - стоимость, от величины которой рассчитываются амортизационные отчисления.

К амортизируемым нематериальным активам относятся принадлежащие обладателю имущественные права:

1. На объекты промышленной собственности: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства (ноу-хау), селекционные достижения, фирменные наименования, товарные знаки, другие объекты интеллектуальной собственности, на которые распространяется право промышленной собственности;

2. На произведения науки, литературы и искусства, являющиеся объектами авторского права:

2.1 права на первичные произведения: литературные, научные и т. д;

2.2. права на производные произведения: переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме,;

2.3. права на составные произведения: сборники, энциклопедии, антологии, атласы, другие составные произведения;

3. на объекты смежных прав: исполнения, постановки, фонограммы, передачи организаций эфирного и кабельного телевидения;

4. на программы для ЭВМ и компьютерные базы данных;

5. на использование объектов интеллектуальной собственности, вытекающие из лицензионных и авторских договоров;

6. пользования природными ресурсами, землей;

7. прочие: лицензии на осуществление вида деятельности, лицензии на осуществление внешнеторговых и квотируемых операций, лицензии на использование опыта специалистов, права доверительного управления имуществом.

К нематериальным активам не относятся и не являются объектами начисления амортизации:

1. интеллектуальные и деловые качества персонала организации, его квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них;

2. не законченные и не оформленные в установленном законодательством порядке научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;

3. финансовые инструменты срочного рынка, предоставляющие право на осуществление конкретной сделки на определенных условиях;

4. организационные расходы (осуществленные в процессе приватизации и акционирования организации, при государственной регистрации или перерегистрации организации и другие расходы, являющиеся организационными в соответствии с законодательством);

стоимость деловой репутации организации (гудвилл).

Различают 2 способа начисления амортизации:

1.линейный

2.нелинейный

Линейный способ заключается в равномерном (по годам) начислении в течение всего СПИ либо нормативного срока службы

Годовая норма амортизации (На) На= 1/СПИ х 100

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений =АС х На/100 х12

АС – амортизируемая стоимость

Нелинейный способ – это неравномерное по годам начисление амортизации в течение всего СПИ. Здесь выделяют 2 способа:

- метод суммы чисел лет

При данном м-де норма амортизации рассчитывается исходя из числа лет, оставшихся до конца срока службы объекта НА

На=ЧОЛ х 100/СЧЛ

ЧОЛ - число лет, оставшихся до конца срока службы

СЧЛ - сумма чисел лет срока службы объекта НА

СЧЛ=СПИ х (СПИ + 1)/2

-метод уменьшаемого остатка

При данном м-де амортизация начисляется от стоимости объекта с учетом его износа за предыдущие годы

На=АС х 100х К /СПИ

К- поправочный коэффициент ускоренной амортизации не более 2,5

Синтетический учет амортизации НА ведется на пассивном счете 05 «Амортизация нематериальных активов».По К-ту отражается начисление амортизации, по Д-ту списание амортизации при выбытии НА

В организациях для воспроизводства НА создается одновременно с начислением амортизации фонд воспроизводства НА, который учитывается на забалансовом счете 013

1

Начислена амортизация НА использованных при строительстве объектов ОС

08

05

2

Начислена амортизация НА, использованных в основном производстве

20

05

3

Начислена амортизация по объектам НА общехозяйственного назначения

26

05

4

Начислена амортизация НАпри реализации продукции

44

05

5

Начислена амортизация НА неиспользуемых предпринимательской деятельности

91

05

6

Передан в эксплуатацию НА, стоимостью до двух базовых величин

Полная стоимость НА

05

20

04

05

013 – забалансовый счет, отражает сумму накопленного амортизационного фонда

013

-

2. Готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи, и представляет собой конечный результат производственного цикла. Готовая продукция должна быть оценена по производственной себестоимости, равной сумме всех затрат по изготовлению:

  1. Материальные затраты (сырье и материалы, израсходованные при производстве)
  2. Амортизация производственного оборудования
  3. Зарплата производственных рабочих, страховые взносы с зарплаты
  4. Часть общепроизводственных и общехозяйственных расходов, приходящаяся на готовую продукцию

В бухгалтерском учете применяют следующие виды оценки готовой продукции:

  1.  производственная себестоимость , которая включает все производственные затраты на выработку готовой продукции;
  2.  полная себестоимость, которая состоит из производственной себестоимости с добавлением коммерческих расходов (расходов, связанных с реализацией, рекламой и др., не возмещаемых покупателями);
  3.  по договорным ценам предприятия
  4.  по розничным ценам - ценам на товары, реализуемые через розничную торговую сеть. Они состоят из договорной цены и торговой добавки, которая идет на покрытие издержек обращения и образование дохода торговых организаций.

При установлении отпускных цен указывают франке, т.е. до какого места (за чей счет) производится оплата стоимости расходов, связанных с перевозкой продукции:

  1.  франко-станция (пристань) назначения - поставщик оплачивает расходы по перевозке продукции до станции (пристани) назначения, т.е. эти расходы включены в отпускную стоимость продукции;
  2.  франко-станция (пристань) отправления - поставщик несет расходы по отгрузке продукции до станции отправления и погрузке ее в вагоны, остальные расходы оплачивает покупатель (от станции поставщика до своей станции и дальше доставку до склада).

Договоры поставки могут быть установлены франко-склад поставщика (поставщик не несет расходов по сбыту) и франко-склад покупателя (все расходы по доставке продукции до склада покупателя несет поставщик).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27741. Педагогическая диагностика 17.59 KB
  Зная и учитывая специфику взаимодействия с педагогически запущенными подростками или подростками асоциального поведения опытные классные руководители организуют процесс перевоспитания. После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия а также методы перевоспитания. Второй этап связан с процессом перевоспитания который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод перевоспитания при...
27742. Российское образование 14 KB
  Учреждения дополнительного образования; другие учреждения предоставляющие образовательные услуги. Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений утвержденных Правительством РФ о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.
27743. Мезофакторы социализации 19.5 KB
  В России в сельской местности проживает около 26 населения. Но при этом они обладают типичными характеристиками: небольшое количество жителей; малая плотность населения; малая степень разнообразия видов трудовой деятельности; плохо развитое общественное обслуживание; почти полное отсутствие учреждений культуры и возможностей для проведения досуга. Происходит уменьшение сельского населения. Город тип поселения для которого характерны концентрация большого количества людей и высокая плотность населения на ограниченной территории...
27744. Иоганн Фридрих Гербарт 19.36 KB
  Гербарт получил образование сначала в латинской классической школе а затем в Иенском университете.Окончив университет Гербарт стал воспитателем детей в семье швейцарского аристократа.С 1802 года Гербарт работал в Гёттингенском и Кенигсбергском университетах в должности профессора.
27745. Станислав Теофилович Шацкий 22.81 KB
  Шацкий писал по этому вопросу в 1918 г. Шацкий родоначальник русской и советской дошкольной педагогики. Еще в дореволюционные годы им и его ближайшими сотрудниками была разработана оригинальная как Шацкий называл русская система воспитания в детском саду существенно отличавшаяся от той что была создана Фрёбелем и современницей Шацкого М.
27746. Цель деятельности социального педагога 19.77 KB
  Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Направления деятельности Содержание Социальнопедагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов проведение социальной паспортизации классов учебного учреждения микрорайона; изучение и анализ культурнобытовых отношений в семьях...
27747. Педагогическая деятельность Песталоцци 20.29 KB
  Иоганн Генрих Песталоцци 1746 1827 родился в Швейцарии в Цюрихе в семье врача. Песталоцци близко ознакомился с тяжелым положением крестьян и с малых лет проникся глубоким сочувствием к народу. Образование Песталоцци получил сначала в начальной а затем в латинской средней школе и в высшем учебном заведении гуманитарного направления коллегиуме на филологическом и философском отделениях где под влиянием французских просветителей развивались передовые демократические идеи.
27748. Факторы социализации и формирования личности 20.14 KB
  Факторы социализации и формирования личности Социализация как уже отмечалось осуществляется в различных ситуациях возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. В подростковом и юношеском возрасте увеличивается и оказывается наиболее действенным влияние групп сверстников в зрелом же возрасте на первое место по значимости выходят сословие трудовой или профессиональный коллектив отдельные личности.В последние годы все большее значение ученые придают макпофакторам социализации в том числе и природногеографическим...
27749. Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются 17.47 KB
  Поскольку проблема ребенка требующая разрешения как правило имеет и внутренние личностные и внешние аспекты социальнопедагогическая деятельность обычно включает две составляющие: непосредственную работу с ребенком; посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой способствующую их социальнокультурному становлению и развитию. По содержанию социальнопедагогическая деятельность чрезвычайно многообразна. Однако в настоящее время эта задача непростая поскольку сфера практической социально педагогической деятельности...