53315

Хлеб - всему голова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитывать любовь уважение и бережное отношение к труду и хлебу. Оборудование: Плакат Хлеб - всему голова колоски пшеницы иллюстрации к теме Ход 1. Ребята как вы думаете что это Хлеб.

Русский

2014-02-25

41.5 KB

1 чел.

Классный час в 3-м классе

«Хлеб - всему голова»

     

Цели и задачи классного часа:

  1.  Расширить имеющиеся знания о хлебе, его производстве, значении хлеба в жизни человека.
  2.  Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к труду и хлебу.

Оборудование:

Плакат «Хлеб – всему голова»,  колоски пшеницы, иллюстрации к теме

Ход

1.Отгадывание загадки .

        Отгадать легко и быстро:

      Мягкий, пышный и душистый,

      Они черный , он и белый,

       А бывает подгорелый.

 - Ребята, как вы думаете, что это? (Хлеб)

. 2.Рассказ учителя с элементами беседы.

  Ребята, вы, наверное, догадываетесь о чем будет идти речь на классном часе. Да, мы будем говорить о хлебе. Я предлагаю провести наш классный час под девизом : «Бережно относись к хлебу».

    «Хлеб – всему голова» - говорит народная пословица.

Не случайно идет

По стране всей молва:

Хлеб – всему голова!

Хлеб – всему голова!

Он – достаток, он – жизнь,

Он, как солнце у нас .

Хлеб – всему голова!

Говорим без прикрас!

  И это верно. 

   Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб. Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции.

 

-А , что вы подразумеваете под словом хлеб ?

   Каждый из вас не менее 3 раз в день берёт в руки хлеб. Без хлеба ни ужинать, ни обедать нам не хочется – всё нам кажется невкусным. Мы привыкли к нему, как к воздуху. Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается потому, что в хлебе много питательных веществ - белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов.    Давайте  проведём подсчет: если каждый человек из нашего класса за один день недоест и выбросит 50 граммов хлеба (показывает кусочек хлеба в 50 граммов), получится, что около 2 буханок хлеба окажутся выброшенными. Знаете ли вы, что для выпечки одного батона требуется более 10000 зерен.

       Изобилие хлеба - заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что это  труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.

- А кто из вас, ребята, хоть раз задумывался, какой путь он совершил, прежде чем прийти к нам на стол? Ведь не сразу он стал таким, каким мы его едим и видим. Кто приложил руки, кто имеет отношение к созданию хлеба? (Ответы детей)

                  Вначале хлеб посеяли зерном,

                  Потом ростки лелеял агроном.

                  Затем взял колос в руки комбайнер,

                  В ладонях его бережно потер.

                  Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

                  Он убирать его с комбайном в поле вышел.

                   Потом муку смололи из зерна

                   И к пекарю отправилась она.

                   А тот уж постараться смог:

                  Такие булки вкусные испек!

- А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

- Всего известно более 750 видов хлебобулочных изделий.

 День и ночь - в палящий зной, и в дождь идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан хлеборобами, завоеван - и в союзе, и противоборстве с природой. Какой же он, хлебушко?

                     Вон - он хлебушко душистый,

                       С хрустом, корочкой витой.

                       Вот он теплый, золотистый

                       Словно солнцем залитой.

                       В нем здоровье, наша сила,

                        В нем - чудесное тепло,

                        В нем - земли родимой соки,

                         Солнца свет весенний в нем.

                         Сколько рук его растило,

                         Охраняло, берегло!

                         Не сразу стали зерна

                          Хлебом тем, что на столе,

                          Люди долго и упорно

                         Потрудились на земле.

  Хлеба у нас много, но не все люди, к сожалению, бережно относятся к нему. Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Булка».

        Три паренька по переулку
        Играли, будто бы в футбол,
       Туда – сюда гоняли булку,
       И забивали ею гол.
       Шёл мимо незнакомый дядя
       Остановился и вздохнул.
       И на ребят совсем не глядя,
 
       К той булке руку протянул.
       Потом, насупившись сердито,
       Он долго пыль с неё сдувал.
       И вдруг, спокойно и открыто
       При всех её поцеловал.
      «Вы кто такой?» - спросили дети,
        Забыв на время про футбол
       «Я пекарь» - человек ответил
        И с булкой медленно ушёл.
        И это словно пахло хлебом,
        И той особой теплотой,
       Которой налиты под небом
        Поля пшеницы золотой.

- Скажите, о чём это стихотворение? (Ответы детей)

- Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

- Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку?

   Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда не съеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь 150 граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.

   А ведь черствому хлебу можно продлить жизнь. Каким образом?

1. Положить в целлофановый пакет на батарею,

приготовить панировочные сухари.

2. Посушить гренки для супа.

3. Поджарить гренки к чаю.

4. Испечь пирог с яблоками, сварить суп.

  Люди воспевают хлеб в песнях, стихах, пословицах.

 Игра «Собери букет» (Собрать пословицы, записанные на колосках)

1. Хлеб - всей жизни голова .

2. Худ обед, коли хлеба нет. 

3. Хлеб в закромах - счастье в домах.

4. Не красна изба углами, красна пирогами.  

5. Не тот хлеб, что в полях, а тот, что в закромах .

  Чтобы хлеб был вкусным каждый день у вас на столе, вы должны определить для себя чёткие правила пользования хлебом.

-Живи так, чтобы хлеб твой был всегда честным. Запомни и скажи всем, кого знаешь, с кем дружишь : в  хлебе душа твоей родной земли, судьба многих людей, их неустанный труд.

-Не топчи хлеб, не бросай его, не пренебрегай им .И не хвастай, что ты сыт, что хлеба у тебя вдоволь

-То, что у тебя и у других есть сегодня хлеб, - не твоя личная заслуга, а результат усилий всего народа, всех ,кто жил на земле когда-то и живет сейчас.

-Будь непримирим, если видишь небрежное отношение к хлебу. Твой главный кормилец- народ.

-Стремись отблагодарить его за хлеб всем добром, на какое ты только способен. В хлебе нелегкий труд. Уважай в хлебе человеческую мудрость.           

Рефлексия.

Кто узнал много нового и было интересно – солнышко.

Кому было интересно, но нового не узнал – солнышко с тучкой.

Кому было скучно – дождик.

- Возьмите карточки и прикрепите к доске.

    Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

(Угощение гостей)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71742. Причины и условия образования горючей среды внутри технологического оборудования 579 KB
  Во вводной части занятия 5 мин преподаватель принимает доклад у командира группы группа строится перед учебной аудиторией проверяет наличие курсантов объявляет тему учебные цели и вопросы занятия последовательность и ориентировочное время их отработки...
71743. Работа с научными формулами 794 KB
  Задание: Для удобства работы с формулами рекомендуется увеличить масштаб до 300%. Используя вкладку Вставка – группу Символы – Формула, выйти в Конструктор формул. Сформируйте объекты-формулы, представленные ниже, применяя различные элементы Конструктора формул...
71744. Работа с таблицами в Excel 325 KB
  Таблица может содержать формулы ссылки на другие таблицы а также другие объекты например отформатированные ячейки предназначенные для ввода данных диаграммы рисунки и т. Чтобы изменить высоту или ширину ячейки в таблице нужно изменить высоту строки или ширину столбца...
71745. Создание многоуровневого списка, добавление оглавления 369 KB
  Создайте многоуровневый список следующего вида: Рис. Многоуровневый список. Для этого: выделите заголовки которые будут пронумерованы → вкладка Главная → группа Абзац → кнопка многоуровневый список → Определить новый многоуровневый список.
71746. Работа с таблицами в Microsoft Office Word 660 KB
  Таблицы в современном текстовом процессоре являются очень мощным и универсальным средством позволяющим не только наглядно и компактно разместить информацию но и придать странице любую структуру. Алгоритм создания таблицы: Для вставки в документ таблицы необходимо поставить...
71747. Освоение обработки данных с помощью СУБД 380 KB
  Студент должен уметь выполнять следующие виды работ: использовать средства СУБД Microsoft Access для формирования базы данных в режимах Таблицы и Конструктор. использовать средства СУБД Microsoft Access для создания связей между таблицами, входящими в БД.
71748. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD 2007 471.5 KB
  Форматирование документов осуществляется в результате следующих действий: установки параметров страницы документа; применения шрифтового оформления символов текста; задания положения абзацев на странице и установки для них отступов и интервалов слева и справа межстрочный и межабзацный интервалы...
71749. Представление информации в табличной форме 258.5 KB
  Цель работы: Научить студентов вставлять в документ таблицы, рисовать таблицы, вводить текст в ячейки таблицы, выравнивать и форматировать текст в ячейках, добавлять и удалять строки и столбцы таблицы, менять параметры ячеек таблицы, вводить формулы в ячейки таблицы.
71750. Создание и редактирование документов 914.05 KB
  Ввод текста в Word осуществляется построчно переход на следующую строку в пределах одного абзаца выполняется автоматически. Ввод текста осуществляется в ту позицию текста в которой находится курсор мерцающая вертикальная черта.