53344

Изготовление из бумаги макетов архитектурных сооружений. Творческий проект

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Поэтому предлагаю выполнять полуобъемные макеты которые просты и удобны в изготовлении. Такие макеты удобны тем что их можно переносить и хранить в тетради в книге они не мнутся и хорошо складываются. Можно пофантазировать и готовые макеты скомпоновать между собой склеить. На уроках изобразительного искусства и художественной культуры можно выполнять подобные макеты нескольких видов разделив класс на группы.

Русский

2014-04-01

351.5 KB

26 чел.

Из опыта работы.

Российцева Надежда Михайловна, учитель изобразительного искусства Гвардейской общеобразовательной школы №1, методист ЦДЮТ Симферопольского района.

Изобразительное искусство                                                                                                                                                       Изготовление  из бумаги макетов архитектурных сооружений

На уроках изобразительного искусства в 7 классе предполагается изготовление макетов архитектурных сооружений.

       

Но работа над объемными макетами  занимает  много времени, и они трудоемки в исполнении. Их неудобно хранить и переносить.

Для изготовления  «раскладушки» нужны  острые резаки  или ножи, которые запрещено использовать на уроке по правилам техники безопасности. Еще необходимо иметь подкладные дощечки, чтобы не порезать столы. Это создает определенные неудобства в работе.

 

Поэтому  предлагаю  выполнять полуобъемные макеты,  которые   просты и удобны в изготовлении. Учащиеся успевают выполнить их за один урок.

Такие  макеты удобны тем, что их  можно  переносить и хранить в тетради, в книге, они не мнутся и хорошо складываются. Их изготовление не требует никаких особенных материалов, кроме ножниц и бумаги.  Они могут использоваться  как открытка, сувенир, из них  составляются архитектурные ансамбли или города.

Этапы  работы.

1. Берем бумагу (белую из альбома или цветную) формата А4. Складываем ее гармошкой в несколько раз. Чем больше будет «вершин» в гармошке, тем больше будет корпусов здания.

                                                                                   

                                                                     

  1.  Если вы хотите, чтобы все корпуса были одинаковыми  по силуэту,  то рисуете на  сложенной «гармошке» одно изображение со стороны вершины и вырезаете  сразу два корпуса вместе.

  1.  Если хотите, чтобы все корпуса были разными, то рисуете  на каждой вершине  разные  изображения и вырезаете  каждый из корпусов  отдельно.

4. Разворачиваем  «гармошку» и видим силуэты  корпусов.

5. Теперь самое интересное: прорезаем окна и двери. Чтобы получилась дверь, нужно  сделать надрез один раз сверху: прямо, наискосок или полукругом. Если хотим сделать дверь с «порогом», то прорезаем два раза (сверху и снизу). Для окон делаем всегда два надреза: сверху и снизу.

6. Прорезанные элементы  продавливаем внутрь и аккуратно складываем, приглаживаем.

С обратной стороны также можно делать прорези и продавливать уже наружу. За счет этого  получается игра света и тени. Чередование элементов, светлого и темного придает объемность и живость макетам.

7. Готовые корпуса можно украсить, дорисовать какие-то элементы, приклеить на   соответствующий фон.                                                                                                                          Чтобы макет складывался,  нужно приклеить его  на сложенный вдвое  фон.

8. Можно пофантазировать и готовые макеты  скомпоновать между собой, склеить. Получатся другие варианты.

Таким образом  изготавливаются  православные храмы, замки, крепости,  мусульманские  мечети.

На уроках изобразительного искусства  и художественной культуры можно выполнять  подобные  макеты  нескольких  видов, разделив класс на группы.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70772. Исследование нелинейных цепей постоянного тока 293.5 KB
  В одной системе координат построить вольт–амперные характеристики нелинейных элементов и результирующие расчётные ВАХ цепи при последовательном параллельном и смешанном соединениях элементов. Результаты измерений Таблица № 1 Снятие ВАХ нелинейных элементов Rn1 и Rn2.
70774. Исследование зеркальной антенны (ЗА) 207.5 KB
  Экспериментально выяснить влияние смещения облучателя ЗА из фокуса параболоидного зеркала антенны на ширину и направление главного лепестка характеристики направленности антенны.
70775. Определение коэффициента вязкости жидкости методом Стокса 170.5 KB
  Цель работы: Изучить явление переноса на примере внутреннего трения; определить динамический и кинематический коэффициент вязкости жидкости. Для явления внутреннего трения справедлив закон Ньютона: градиент скорости динамический коэффициент вязкости...
70776. Изучение основных схем включения операционных усилителей 125.5 KB
  ОУ выполняются в виде интегральной полупроводниковой микросхемы которая содержит несколько транзисторных каскадов усиления напряжения причем входной каскад всегда выполняется по дифференциальной параллельно-симметричной схеме выходной каскад усиления тока и цепи...
70777. Исследование входных и выходных характеристик транзисторов 104.5 KB
  Для данного транзистора используя справочные данные определить тип цоколевку и выписать эксплуатационные параметры. Составить принципиальную схему для исследования входных и выходных характеристик транзистора в схеме с общим эмиттером с учетом его структуры.
70778. Исследование диаграмм срыва и нагрузочных характеристик автогенератора 157.5 KB
  В начале данной лабораторной работы были сняты зависимости амплитуды переменного напряжения на управляющем электроде затворе полевого транзистора от напряжения смещения при двух коэффициентов включения К1=15 и К2=05.
70779. ЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ 912 KB
  В него включены лабораторные работы по следующим разделам курса ТОЭ: переходные процессы в электрических цепях нелинейные электрические цепи теория электромагнитного поля. Сборку электрической цепи рекомендуется производить в следующей последовательности...