53344

Изготовление из бумаги макетов архитектурных сооружений. Творческий проект

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Поэтому предлагаю выполнять полуобъемные макеты которые просты и удобны в изготовлении. Такие макеты удобны тем что их можно переносить и хранить в тетради в книге они не мнутся и хорошо складываются. Можно пофантазировать и готовые макеты скомпоновать между собой склеить. На уроках изобразительного искусства и художественной культуры можно выполнять подобные макеты нескольких видов разделив класс на группы.

Русский

2014-04-01

351.5 KB

34 чел.

Из опыта работы.

Российцева Надежда Михайловна, учитель изобразительного искусства Гвардейской общеобразовательной школы №1, методист ЦДЮТ Симферопольского района.

Изобразительное искусство                                                                                                                                                       Изготовление  из бумаги макетов архитектурных сооружений

На уроках изобразительного искусства в 7 классе предполагается изготовление макетов архитектурных сооружений.

       

Но работа над объемными макетами  занимает  много времени, и они трудоемки в исполнении. Их неудобно хранить и переносить.

Для изготовления  «раскладушки» нужны  острые резаки  или ножи, которые запрещено использовать на уроке по правилам техники безопасности. Еще необходимо иметь подкладные дощечки, чтобы не порезать столы. Это создает определенные неудобства в работе.

 

Поэтому  предлагаю  выполнять полуобъемные макеты,  которые   просты и удобны в изготовлении. Учащиеся успевают выполнить их за один урок.

Такие  макеты удобны тем, что их  можно  переносить и хранить в тетради, в книге, они не мнутся и хорошо складываются. Их изготовление не требует никаких особенных материалов, кроме ножниц и бумаги.  Они могут использоваться  как открытка, сувенир, из них  составляются архитектурные ансамбли или города.

Этапы  работы.

1. Берем бумагу (белую из альбома или цветную) формата А4. Складываем ее гармошкой в несколько раз. Чем больше будет «вершин» в гармошке, тем больше будет корпусов здания.

                                                                                   

                                                                     

  1.  Если вы хотите, чтобы все корпуса были одинаковыми  по силуэту,  то рисуете на  сложенной «гармошке» одно изображение со стороны вершины и вырезаете  сразу два корпуса вместе.

  1.  Если хотите, чтобы все корпуса были разными, то рисуете  на каждой вершине  разные  изображения и вырезаете  каждый из корпусов  отдельно.

4. Разворачиваем  «гармошку» и видим силуэты  корпусов.

5. Теперь самое интересное: прорезаем окна и двери. Чтобы получилась дверь, нужно  сделать надрез один раз сверху: прямо, наискосок или полукругом. Если хотим сделать дверь с «порогом», то прорезаем два раза (сверху и снизу). Для окон делаем всегда два надреза: сверху и снизу.

6. Прорезанные элементы  продавливаем внутрь и аккуратно складываем, приглаживаем.

С обратной стороны также можно делать прорези и продавливать уже наружу. За счет этого  получается игра света и тени. Чередование элементов, светлого и темного придает объемность и живость макетам.

7. Готовые корпуса можно украсить, дорисовать какие-то элементы, приклеить на   соответствующий фон.                                                                                                                          Чтобы макет складывался,  нужно приклеить его  на сложенный вдвое  фон.

8. Можно пофантазировать и готовые макеты  скомпоновать между собой, склеить. Получатся другие варианты.

Таким образом  изготавливаются  православные храмы, замки, крепости,  мусульманские  мечети.

На уроках изобразительного искусства  и художественной культуры можно выполнять  подобные  макеты  нескольких  видов, разделив класс на группы.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67097. Карнавал квітів 25 KB
  Нарешті всі ви завітали А ми боялись заблукали Ласкаво просимо Будьте як вдома Знайомтесь з усіма що ще не знайомі. Сонечко: За горами за лісами За широкими полями Серед квітів і дерев Став палац там неосяжний. Король квітів: Познайомити вже час з вихователями вас.
67098. Свято до дня Валентина «Карнавал квітів» 1.97 MB
  Oh, endless sky, full of light and stars at night Bless our hearts and make them bright We ask for love, on lap we praise Get down here, with all your grace. З'являється "Her Majesty, Love". (господарка свята) - Joy, happiness, beauty I'll send to your hearts I'll make you be sweethearts
67099. Гори Карпати 175.5 KB
  Мета: продовжувати формувати уявлення про природу України поняття гори; сформувати поняття Карпатські гори; формувати навички роботи з картами схемами зошитом підручником; розвивати пізнавальний інтерес спостережливість творчі навички; виховувати любов та дбайливе ставлення до природи патріотичні та естетичні почуття.
67100. Україна на карті. Найбільші міста України 166 KB
  Загальнопізнавальні цілі: продовжити формувати уявлення учнів про географічне розміщення України її кордони сусідство з іншими країнами; ознайомити з історико етнографічними регіонами та найбільшими містами України. Фізична карта України Розуміння знає розташування України знаходить її столицю на карті...
67103. Загальношкільний захід учнів 1-4 класів, присвячений Дню Збройних Сил України 57 KB
  А першими захисниками нашої неньки України були козаки. Демонструйте свою спритність Розум а ще вроду Щоб гриміло: разом Козацькому роду нема переводу Козаки Сини Твоєї Батьківщини В них сила духу непоборна Козацтво слава України Це гордість наша всенародна Зустрічайте наших учасників звучить марш...
67104. НАЩАДКИ КОЗАЦЬКОЇ СЛАВИ 843 KB
  Державний та козацький прапори дозволяється внести учням 4-а класу Онищіку Михайлу; бронзовому призеру Донецької обл. по военно-спортивному многоборью.та учню 4-б класу Гладкову Дані; бронзовому призеру чемпіону Європи "Боевое многоборье"
67105. Труднощі навчання в школі, конфліктні ситуації з учителем, труднощі під час письма 40.5 KB
  Мета: формувати уявлення дітей про труднощі навчання в школі, конфлікти з учителем, труднощі, які виникають під час засвоєння навиків письма; розвивати уміння аналізувати ситуацію, робити висновки; виховувати почуття доброти, співпереживання, милосердя...