53344

Изготовление из бумаги макетов архитектурных сооружений. Творческий проект

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Поэтому предлагаю выполнять полуобъемные макеты которые просты и удобны в изготовлении. Такие макеты удобны тем что их можно переносить и хранить в тетради в книге они не мнутся и хорошо складываются. Можно пофантазировать и готовые макеты скомпоновать между собой склеить. На уроках изобразительного искусства и художественной культуры можно выполнять подобные макеты нескольких видов разделив класс на группы.

Русский

2014-04-01

351.5 KB

32 чел.

Из опыта работы.

Российцева Надежда Михайловна, учитель изобразительного искусства Гвардейской общеобразовательной школы №1, методист ЦДЮТ Симферопольского района.

Изобразительное искусство                                                                                                                                                       Изготовление  из бумаги макетов архитектурных сооружений

На уроках изобразительного искусства в 7 классе предполагается изготовление макетов архитектурных сооружений.

       

Но работа над объемными макетами  занимает  много времени, и они трудоемки в исполнении. Их неудобно хранить и переносить.

Для изготовления  «раскладушки» нужны  острые резаки  или ножи, которые запрещено использовать на уроке по правилам техники безопасности. Еще необходимо иметь подкладные дощечки, чтобы не порезать столы. Это создает определенные неудобства в работе.

 

Поэтому  предлагаю  выполнять полуобъемные макеты,  которые   просты и удобны в изготовлении. Учащиеся успевают выполнить их за один урок.

Такие  макеты удобны тем, что их  можно  переносить и хранить в тетради, в книге, они не мнутся и хорошо складываются. Их изготовление не требует никаких особенных материалов, кроме ножниц и бумаги.  Они могут использоваться  как открытка, сувенир, из них  составляются архитектурные ансамбли или города.

Этапы  работы.

1. Берем бумагу (белую из альбома или цветную) формата А4. Складываем ее гармошкой в несколько раз. Чем больше будет «вершин» в гармошке, тем больше будет корпусов здания.

                                                                                   

                                                                     

  1.  Если вы хотите, чтобы все корпуса были одинаковыми  по силуэту,  то рисуете на  сложенной «гармошке» одно изображение со стороны вершины и вырезаете  сразу два корпуса вместе.

  1.  Если хотите, чтобы все корпуса были разными, то рисуете  на каждой вершине  разные  изображения и вырезаете  каждый из корпусов  отдельно.

4. Разворачиваем  «гармошку» и видим силуэты  корпусов.

5. Теперь самое интересное: прорезаем окна и двери. Чтобы получилась дверь, нужно  сделать надрез один раз сверху: прямо, наискосок или полукругом. Если хотим сделать дверь с «порогом», то прорезаем два раза (сверху и снизу). Для окон делаем всегда два надреза: сверху и снизу.

6. Прорезанные элементы  продавливаем внутрь и аккуратно складываем, приглаживаем.

С обратной стороны также можно делать прорези и продавливать уже наружу. За счет этого  получается игра света и тени. Чередование элементов, светлого и темного придает объемность и живость макетам.

7. Готовые корпуса можно украсить, дорисовать какие-то элементы, приклеить на   соответствующий фон.                                                                                                                          Чтобы макет складывался,  нужно приклеить его  на сложенный вдвое  фон.

8. Можно пофантазировать и готовые макеты  скомпоновать между собой, склеить. Получатся другие варианты.

Таким образом  изготавливаются  православные храмы, замки, крепости,  мусульманские  мечети.

На уроках изобразительного искусства  и художественной культуры можно выполнять  подобные  макеты  нескольких  видов, разделив класс на группы.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55347. Зелений клас 192 KB
  Вирішили зробити проект тому що форма проектування дійсно дає змогу консолідувати зусилля усіх сторін і субєктів навчальновиховного процесу розширює рамки творчої діяльності. Тематичний напрямок проекту.
55348. Біла ромашка - символ чистого дихання 41 KB
  Мета проекту: формування у шкільної молоді моральних цінностей та життєвих навиків, які сприяють вихованню потреби практично впливати на подолання негативних поведінкових проявів...
55349. МОЄ СЕРЦЕ ВІДКРИТЕ ДЛЯ ДОБРА 304.5 KB
  Мета проекту: привернути увагу учнів Манвелівської школи, батьків, вчителів до проблем соціально-незахищених категорій населення сіл Манвелівка, Нововасильківка, Красне, Зоря, Іванівка та поліпшення умов їх життя;
55350. Край, у якому ти живеш. Старожитня Кам’янка 5.42 MB
  Мета: збагачувати знання учнів про рідний край, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчення історії Кам’янки; розширити знання про історичне минуле рідного краю;...
55352. Я ХОЧУ БІЛЬШЕ ЗНАТИ ПРО МОЮ БАТЬКІВЩИНУ - УКРАЇНУ 67 KB
  За кількістю учасників: груповий За характером контактів: зовнішній. привчати дітей самостійно працювати в бібліотеці; Очікувані результати Учні навчаться знаходити необхідну інформацію в бібліотеці та навчаться працювати з каталогами;
55353. Зимующие птицы Донбасса 399 KB
  Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...
55354. Чарівний світ Наталі Забіли 136 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної дотримуватися норм мовленнєвої культури звязно висловлюватися в контексті змісту вникати в суть прочитаного...
55355. Енергозбереження в школі: крок за кроком 646 KB
  Виключаючи світло там, де воно непотрібне, та використовуючи енергозберігаючі технології, можна економити власні кошти та зменшувати негативний вплив на природу. В побуті енергозберігаючі методи допомагають зберігати до 30% енергії.