53358

Математическое ассорти

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт. Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5) Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Русский

2014-02-25

95.5 KB

0 чел.

Каламбет Юлия Олеговна

учитель математики

Геническая ООШ №3

Класс: 6

Тема мероприятия: «Математическое ассорти»

Цель:

  1.  Привить интерес к предмету.
  2.  Развить интеллектуальную культуру средствами математики.
  3.  Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал.

Оформление:

Презентация на экране.

Воздушные шары.

Правила игры. В игре участвуют две  команды 6 классов по 6 человек в каждой. Команды заранее придумывают себе названия и девизы, а также отличительные знаки. Победители получают «12» по предмету.

Ход мероприятия:

Вступление (звучит музыка). Презентация включена (слайд 1)

Ведущий: Здесь заканчивается тест 1 слайда (слайд 2)

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня мы приглашаем померяться силами команды 6 классов. Давайте с ними познакомимся поближе.

1) Представление команд

2) Представление жюри

1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школу будет неделя математики!!! Представляете, всю неделю сплошная математика!

2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!

3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 5 уроков математики!

1 ученик: Ну, что я говорил!

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики.

Здесь заканчивается текст слайда 2 (слайд 3)

Давайте познакомимся с расписанием уроков:

  1.  УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  2.  УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
  3.  УРОК МУЗЫКИ
  4.  УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
  5.  УРОК ИСТОРИИ

Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок –

Здесь заканчивается текст слайда 3 (слайд 4)

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт.

Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5)

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. 

Здесь заканчивается текст слайда 5 (слайд 6)

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики. А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

Здесь заканчивается текст слайда 6 (слайд 7)

Задание вам известное, мы часто используем его на уроках. Даны примеры, каждому ответу соответствует буква. Ваша задача решить примеры и прочитать зашифрованное выражение.

19+7•80:10

75

З

(12 – 5) • 8:1

56

А

5000:100:25 + 18

20

О

40 • 8:2:5

32

В

(60 – 360: 60) : 2

2

Т

7•15 + 7• 85

700

Е

(90 – 450:9) : 8 • 6

30

М

(7•4 – 27:3) • 2

36

Р

(600:5–72) :8 •60

360

И

(52:13+7)•3

33

Э

18• (6•8–12•4)

0

Я

42 +34+46+38

160

К

81 : (36: 4)+45

54

П

32 +34+36+38

140

Ь

(52:13-2)•2

4

С

Здесь заканчивается текст слайда 7 (слайд 8)

32

В

30

56

2

700

30

56

2

360

160

700

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

Е

700

4

2

140

Е

С

Т

Ь

4

32

20

0

С

В

О

Я

160

36

56

4

20

2

56

К

Р

А

С

О

Т

А

160

56

160

К

А

К


32

В

54

20

33

75

360

360

П

О

Э

З

И

И


« В математике есть своя красота, как в поэзии» (А.С. Пушкин)

- Сколько сказок написал А.С. Пушкин?

(Сказка о царе Салтане…, Сказка о мертвой царевне, Сказка о рыбаке и  рыбке, Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о золотом петушке, Сказка о медведице)

В каких сказка есть числа и назовите их? (1 минута на размышление)

Сказка о рыбаке и рыбке: 30 лет и три года они жили вместе, на третий раз забросил невод и словил рыбку, 4 раза исполняла желание рыбка)

Сказка о мертвой царевне: 7 богатырей, год прошел после рождения дочери царь женился на другой.

Сказка о попе и работнике его Балде: в год за три щелчка, есть за четверых, работает за семерых.

Сказка о царе Салтане: три девицы, 33 богатыря, превращался три раза.

Здесь заканчивается текст слайда 8 (слайд 9)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (приложение)

Вставка отрывка из мультфильма(гиперссылка на картинке переменке)

Ведущий: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.

Здесь заканчивается текст слайда 9 (слайд 10)

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 

• 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

• 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

• 3 Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

  1.  От какого слова на немецком произошло слово «калькулятор»( немецк. слово kalkulator восходит к лат. слову calculator – «считать»).
  2.  Что означает на латинском слово Плюс – (лат.слово plus – «больше»)
  3.  Куб  в переводе с греческого? греч. слово kubos – «игральная кость»

Здесь заканчивается текст слайда 10 (слайд 11)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги,

Видеосюжет «Умножение в Китае»( гиперссылка на рисунке)

Здесь заканчивается текст слайда 11 (слайд 12)

УРОК МУЗЫКИ

Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.

Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике.

Команды поют песни о математике в их жизни (домашнее задание команд)

Вопросы музыкальные (20 секунд на размышление)

• 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

• 2. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги.

Здесь заканчивается текст слайда 12 (слайд 13)

Ведущий:

В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

Здесь заканчивается текст слайда 13 (слайд 14)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " Числительные"

• 1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.

Пока команды работают - вопросы болельщикам (20 секунд на размышление):

• 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

• 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

• 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( три)

• 4.Шарады:

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

 (Сурок - сорок) 

Здесь заканчивается текст слайда 14 (слайд 15)

5. Я с «Л» смягчённым - под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым - в комнате твоей

И в геометрии фигура.

    (Уголь - угол)

Здесь заканчивается текст слайда 15 (слайд 16)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам

Видеосюжет «Математика и природа»(гиперссылка на картинке)

Здесь заканчивается текст слайда 16 (слайд 17)

УРОК ИСТОРИИ 

• 1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)

• 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

• 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

4. Какими бывают математические неравенства?

А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

• 5) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"

А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

• 6) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"

А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

Заключение Песня "Мы желаем счастья вам"

.Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Здесь заканчивается текст слайда 17 (слайд 18)

- СПАСИБО за активное участие!

Жюри объявляет результаты, награждает команду - победительницу медалями и "12" по математике.

Список используемых источников:

  •  1.Математическая картинка:

http://www.herzen.spb.ru/img/files/doshkolnik/geometry.jpg 

  •  2. Умная  сова: http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/f/f1/Умная_сова.jpg
  •  3. Профессор: http://stat17.privet.ru/lr/0a0910ab589b13090ad21e1016092b00 
  •  4. Маша (картинка переменки): http://the-universe.ru/uploads/posts/2010-09/1284935870_masha.i.medved.pervyj.raz.v.pervyj.klass.11.serija.2010.xvid.dvdrip00499109-03-01.jpg
  •  5.Портрет С. Ковалевской:

http://sovsekretno.devirt.ru/public/userfiles/images/4-2012/Sofja_Kowalewskaja_wiki.jpg

  •  6. Портрет Петра I

http://botinok.co.il/sites/default/files/images/ade767e8b29b21374578f3684202a59a_Петр%201.jpg


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51259. БОЛЬНИЧНАЯ ГИГИЕНА (РУКОВОДСТВО К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ) 790.5 KB
  Вопросы гигиены лечебно-профилактических учреждений являются одними из самых существенных в курсе гигиены для студентов лечебного и педиатрического факультетов.
51260. Расчет математического ожидания, среднего квадратического отклонения, дисперсии, с помощью программы Microsoft Excel 33.5 KB
  Так как функция математического ожидания это т оже самое что и функция среднего арифметического то: в пустой ячейке вводим = далее нажимаем fx выбираем функцию СРЗНАЧ выделяем числовые данные нашей исходной таблицы. Вычислить дисперсию: Вводим = далее fx Статистические ДИСП выделить числовые данные...
51261. Финансы - сложная экономическая категория 409.5 KB
  Расширенное воспроизводство включает непрерывное возобновление и расширение производственных фондов, рост валового внутреннего продукта (ВВП) и его главной части – национального дохода, воспроизводство рабочей силы и производственных отношений. Оно осуществляется с использованием товарно-денежных, финансовых и кредитных отношений
51262. Оценка вероятностей, с помощью компьютерных программ Microsoft Excel и Калькулятор 26.5 KB
  Задача работы: оценить вероятность безошибочного написания СМС, которое состоит из 10 символов со 100 нажиманий клавиш, если в 30 случаях нажимания клавиш есть ошибка.
51263. Оценка парных связей между случайными переменными 31 KB
  Просчитать коэффициент корреляции в программе Microsoft Excel: = нажать fx выбрать в поиске всех формул КОРРЕЛ массив1 числа соответствующие обменному пункту №1 массив2 – пункту №2.
51265. Построение графа состояний P-схемы 157 KB
  Задание 1. Построить граф состояний P-схемы. Смысл кодировки состояний раскрыть (время до выдачи заявки, число заявок в накопителе и т.д.). На схеме условно обозначены:
51266. Система тонких линз и определение их основных характеристик 91 KB
  Определение фокусных расстояний собирающей и рассеивающей линз и основных характеристик оптических систем составленных из этих линз. Приборы и принадлежности: источник света со щелью в виде стрелки; экран; рейтер и масштабная линейка; набор линз две собирающих и одна рассеивающая; два штатива для установки линз. Теоретические сведения Оптическая сила линзы D – величина обратная фокусному расстоянию.
51267. Изучение поляризации отраженного от диэлектриков света 92.5 KB
  Цель работы: изучение свойств света, поляризованного при отражении от диэлектриков; изучение законов поляризации света, поляризованного при отражении от прозрачной среды; изучение методов определения показателя преломления диэлектрика по степени поляризации отраженного света.