53358

Математическое ассорти

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт. Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5) Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Русский

2014-02-25

95.5 KB

0 чел.

Каламбет Юлия Олеговна

учитель математики

Геническая ООШ №3

Класс: 6

Тема мероприятия: «Математическое ассорти»

Цель:

  1.  Привить интерес к предмету.
  2.  Развить интеллектуальную культуру средствами математики.
  3.  Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал.

Оформление:

Презентация на экране.

Воздушные шары.

Правила игры. В игре участвуют две  команды 6 классов по 6 человек в каждой. Команды заранее придумывают себе названия и девизы, а также отличительные знаки. Победители получают «12» по предмету.

Ход мероприятия:

Вступление (звучит музыка). Презентация включена (слайд 1)

Ведущий: Здесь заканчивается тест 1 слайда (слайд 2)

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня мы приглашаем померяться силами команды 6 классов. Давайте с ними познакомимся поближе.

1) Представление команд

2) Представление жюри

1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школу будет неделя математики!!! Представляете, всю неделю сплошная математика!

2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!

3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 5 уроков математики!

1 ученик: Ну, что я говорил!

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики.

Здесь заканчивается текст слайда 2 (слайд 3)

Давайте познакомимся с расписанием уроков:

  1.  УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  2.  УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
  3.  УРОК МУЗЫКИ
  4.  УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
  5.  УРОК ИСТОРИИ

Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок –

Здесь заканчивается текст слайда 3 (слайд 4)

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт.

Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5)

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. 

Здесь заканчивается текст слайда 5 (слайд 6)

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики. А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

Здесь заканчивается текст слайда 6 (слайд 7)

Задание вам известное, мы часто используем его на уроках. Даны примеры, каждому ответу соответствует буква. Ваша задача решить примеры и прочитать зашифрованное выражение.

19+7•80:10

75

З

(12 – 5) • 8:1

56

А

5000:100:25 + 18

20

О

40 • 8:2:5

32

В

(60 – 360: 60) : 2

2

Т

7•15 + 7• 85

700

Е

(90 – 450:9) : 8 • 6

30

М

(7•4 – 27:3) • 2

36

Р

(600:5–72) :8 •60

360

И

(52:13+7)•3

33

Э

18• (6•8–12•4)

0

Я

42 +34+46+38

160

К

81 : (36: 4)+45

54

П

32 +34+36+38

140

Ь

(52:13-2)•2

4

С

Здесь заканчивается текст слайда 7 (слайд 8)

32

В

30

56

2

700

30

56

2

360

160

700

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

Е

700

4

2

140

Е

С

Т

Ь

4

32

20

0

С

В

О

Я

160

36

56

4

20

2

56

К

Р

А

С

О

Т

А

160

56

160

К

А

К


32

В

54

20

33

75

360

360

П

О

Э

З

И

И


« В математике есть своя красота, как в поэзии» (А.С. Пушкин)

- Сколько сказок написал А.С. Пушкин?

(Сказка о царе Салтане…, Сказка о мертвой царевне, Сказка о рыбаке и  рыбке, Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о золотом петушке, Сказка о медведице)

В каких сказка есть числа и назовите их? (1 минута на размышление)

Сказка о рыбаке и рыбке: 30 лет и три года они жили вместе, на третий раз забросил невод и словил рыбку, 4 раза исполняла желание рыбка)

Сказка о мертвой царевне: 7 богатырей, год прошел после рождения дочери царь женился на другой.

Сказка о попе и работнике его Балде: в год за три щелчка, есть за четверых, работает за семерых.

Сказка о царе Салтане: три девицы, 33 богатыря, превращался три раза.

Здесь заканчивается текст слайда 8 (слайд 9)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (приложение)

Вставка отрывка из мультфильма(гиперссылка на картинке переменке)

Ведущий: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.

Здесь заканчивается текст слайда 9 (слайд 10)

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 

• 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

• 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

• 3 Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

  1.  От какого слова на немецком произошло слово «калькулятор»( немецк. слово kalkulator восходит к лат. слову calculator – «считать»).
  2.  Что означает на латинском слово Плюс – (лат.слово plus – «больше»)
  3.  Куб  в переводе с греческого? греч. слово kubos – «игральная кость»

Здесь заканчивается текст слайда 10 (слайд 11)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги,

Видеосюжет «Умножение в Китае»( гиперссылка на рисунке)

Здесь заканчивается текст слайда 11 (слайд 12)

УРОК МУЗЫКИ

Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.

Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике.

Команды поют песни о математике в их жизни (домашнее задание команд)

Вопросы музыкальные (20 секунд на размышление)

• 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

• 2. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги.

Здесь заканчивается текст слайда 12 (слайд 13)

Ведущий:

В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

Здесь заканчивается текст слайда 13 (слайд 14)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " Числительные"

• 1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.

Пока команды работают - вопросы болельщикам (20 секунд на размышление):

• 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

• 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

• 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( три)

• 4.Шарады:

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

 (Сурок - сорок) 

Здесь заканчивается текст слайда 14 (слайд 15)

5. Я с «Л» смягчённым - под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым - в комнате твоей

И в геометрии фигура.

    (Уголь - угол)

Здесь заканчивается текст слайда 15 (слайд 16)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам

Видеосюжет «Математика и природа»(гиперссылка на картинке)

Здесь заканчивается текст слайда 16 (слайд 17)

УРОК ИСТОРИИ 

• 1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)

• 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

• 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

4. Какими бывают математические неравенства?

А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

• 5) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"

А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

• 6) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"

А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

Заключение Песня "Мы желаем счастья вам"

.Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Здесь заканчивается текст слайда 17 (слайд 18)

- СПАСИБО за активное участие!

Жюри объявляет результаты, награждает команду - победительницу медалями и "12" по математике.

Список используемых источников:

  •  1.Математическая картинка:

http://www.herzen.spb.ru/img/files/doshkolnik/geometry.jpg 

  •  2. Умная  сова: http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/f/f1/Умная_сова.jpg
  •  3. Профессор: http://stat17.privet.ru/lr/0a0910ab589b13090ad21e1016092b00 
  •  4. Маша (картинка переменки): http://the-universe.ru/uploads/posts/2010-09/1284935870_masha.i.medved.pervyj.raz.v.pervyj.klass.11.serija.2010.xvid.dvdrip00499109-03-01.jpg
  •  5.Портрет С. Ковалевской:

http://sovsekretno.devirt.ru/public/userfiles/images/4-2012/Sofja_Kowalewskaja_wiki.jpg

  •  6. Портрет Петра I

http://botinok.co.il/sites/default/files/images/ade767e8b29b21374578f3684202a59a_Петр%201.jpg


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31396. Учет ведения полюсов 61.69 KB
  Дано: Окончательный расчет рисков страхования. Требуется: Составить сводную таблицу выданных полюсов страхования. Периодичность и область применения: Сводная таблица выданных полюсов страхования на момент запроса составляется ежеквартально. Техноэкономическая эффективность: Автоматизированное составление вывести сводную таблицу выданных полюсов страхования момент запроса существенно повысит эффективность работы организации.
31397. Мониторинг страховых случаев без учета ущерба 62.79 KB
  Цель задачи: Осуществить мониторинг всех страховых случаев объектам страхования и расчет стоимости ущерба. Дано: Сводная таблица выданных полюсов страхования Заявление на страховой случай Справочник клиентов. Требуется: Определить расчет ущерба по объекту страхования Организационноэкономическая сущность: Данная задача состоит в том чтоб собрать всю информацию по страховым случаям в одну таблицу для дальнейшего анализа. Периодичность и область применения: Ведомость расчета ущерба по объекту страхования на момент запроса составляется...
31398. Алгоритм 25.04 KB
  Алгоритм, алгорифм (ағылшынша: algorіthm, algorіsmus Әл-Хорезмидің атынан шыққан) - бастапқы берілген мәліметтермен бір мәнде анықталатын нәтиже алу үшін қай амалды (жұмысты) қандай ретпен орындау қажеттігін белгілейтін есептерді
31399. Учет заявок на страхование 62.02 KB
  Дано: Справочник страховщиков Заявка от клиента. Для обновления такого рода информации нам потребуются следующие входные документы: Справочник страховщиков Заявка от клиента. Данные документы приходят из отдела персонала и отдела по работе с клиентами. Мы собираем все имеющиеся данные обо всех заявках клиентах и объектах.
31400. Формирование доходов и политика их перераспределения в современной экономике 86.73 KB
  Социальная направленность реформирования российской экономики находит практическое проявление в социальной политике государства. Государственная социальная политика - это целенаправленная деятельность государства, ставящая своей целью ослабление дифференциации доходов
31401. Расчет предварительной стоимости объекта страхования без учета рисков 60.54 KB
  Требуется: Вывести ведомость предварительной стоимости объекта страхования. Стоимость рассчитывается по следующей формуле СВ=ГСВ 12n Где Св ≈Стоимость; Страхового взноса ГСВ размер годового страхового полисаруб; n срок действия договора страхования в месяцах. Периодичность и область применения: Ведомость предварительной стоимости объекта страхования на момент запроса составляется при поступлении заявки.
31402. Захист прав інтелектуальної власності 96 KB
  Захист прав інтелектуальної власності. Система захисту прав інтелектуальної власності і її призначення. Причини, що приводять до порушення прав. Призначення системи захисту прав інтелектуальної власності.
31403. Понятие о системе «человек и машина» (СЧМ) 909 KB
  В современном производстве, на транспорте, в системах связи, в строительстве и сельском хозяйстве все шире применяются автоматы и вычислительная техника; происходит автоматизация многих производственных процессов.
31404. Дослiдження лiнiйного та нелiнiйного елементу 60.5 KB
  Обладнання: Стенд з регульованою напругою опiр дiод вольтамперметр блок живлення постiйного струму 6В. Вимикач S1 знаходиться у замкненому станi пiд час вимiру напруг E1 UD UR розимикаючись лише для вимiру струму в розривi кола. Виконати вимiри напруг i струму поступово зменшуючи напругу E1 вiд 5В до 0В контролючи зменшення струму. Перемкнути вимiрювальний прилад на вимiр струму.