53358

Математическое ассорти

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт. Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5) Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Русский

2014-02-25

95.5 KB

0 чел.

Каламбет Юлия Олеговна

учитель математики

Геническая ООШ №3

Класс: 6

Тема мероприятия: «Математическое ассорти»

Цель:

  1.  Привить интерес к предмету.
  2.  Развить интеллектуальную культуру средствами математики.
  3.  Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал.

Оформление:

Презентация на экране.

Воздушные шары.

Правила игры. В игре участвуют две  команды 6 классов по 6 человек в каждой. Команды заранее придумывают себе названия и девизы, а также отличительные знаки. Победители получают «12» по предмету.

Ход мероприятия:

Вступление (звучит музыка). Презентация включена (слайд 1)

Ведущий: Здесь заканчивается тест 1 слайда (слайд 2)

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня мы приглашаем померяться силами команды 6 классов. Давайте с ними познакомимся поближе.

1) Представление команд

2) Представление жюри

1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школу будет неделя математики!!! Представляете, всю неделю сплошная математика!

2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!

3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 5 уроков математики!

1 ученик: Ну, что я говорил!

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики.

Здесь заканчивается текст слайда 2 (слайд 3)

Давайте познакомимся с расписанием уроков:

  1.  УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  2.  УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
  3.  УРОК МУЗЫКИ
  4.  УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
  5.  УРОК ИСТОРИИ

Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок –

Здесь заканчивается текст слайда 3 (слайд 4)

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт.

Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5)

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. 

Здесь заканчивается текст слайда 5 (слайд 6)

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики. А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

Здесь заканчивается текст слайда 6 (слайд 7)

Задание вам известное, мы часто используем его на уроках. Даны примеры, каждому ответу соответствует буква. Ваша задача решить примеры и прочитать зашифрованное выражение.

19+7•80:10

75

З

(12 – 5) • 8:1

56

А

5000:100:25 + 18

20

О

40 • 8:2:5

32

В

(60 – 360: 60) : 2

2

Т

7•15 + 7• 85

700

Е

(90 – 450:9) : 8 • 6

30

М

(7•4 – 27:3) • 2

36

Р

(600:5–72) :8 •60

360

И

(52:13+7)•3

33

Э

18• (6•8–12•4)

0

Я

42 +34+46+38

160

К

81 : (36: 4)+45

54

П

32 +34+36+38

140

Ь

(52:13-2)•2

4

С

Здесь заканчивается текст слайда 7 (слайд 8)

32

В

30

56

2

700

30

56

2

360

160

700

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

Е

700

4

2

140

Е

С

Т

Ь

4

32

20

0

С

В

О

Я

160

36

56

4

20

2

56

К

Р

А

С

О

Т

А

160

56

160

К

А

К


32

В

54

20

33

75

360

360

П

О

Э

З

И

И


« В математике есть своя красота, как в поэзии» (А.С. Пушкин)

- Сколько сказок написал А.С. Пушкин?

(Сказка о царе Салтане…, Сказка о мертвой царевне, Сказка о рыбаке и  рыбке, Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о золотом петушке, Сказка о медведице)

В каких сказка есть числа и назовите их? (1 минута на размышление)

Сказка о рыбаке и рыбке: 30 лет и три года они жили вместе, на третий раз забросил невод и словил рыбку, 4 раза исполняла желание рыбка)

Сказка о мертвой царевне: 7 богатырей, год прошел после рождения дочери царь женился на другой.

Сказка о попе и работнике его Балде: в год за три щелчка, есть за четверых, работает за семерых.

Сказка о царе Салтане: три девицы, 33 богатыря, превращался три раза.

Здесь заканчивается текст слайда 8 (слайд 9)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (приложение)

Вставка отрывка из мультфильма(гиперссылка на картинке переменке)

Ведущий: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.

Здесь заканчивается текст слайда 9 (слайд 10)

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 

• 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

• 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

• 3 Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

  1.  От какого слова на немецком произошло слово «калькулятор»( немецк. слово kalkulator восходит к лат. слову calculator – «считать»).
  2.  Что означает на латинском слово Плюс – (лат.слово plus – «больше»)
  3.  Куб  в переводе с греческого? греч. слово kubos – «игральная кость»

Здесь заканчивается текст слайда 10 (слайд 11)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги,

Видеосюжет «Умножение в Китае»( гиперссылка на рисунке)

Здесь заканчивается текст слайда 11 (слайд 12)

УРОК МУЗЫКИ

Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.

Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике.

Команды поют песни о математике в их жизни (домашнее задание команд)

Вопросы музыкальные (20 секунд на размышление)

• 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

• 2. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги.

Здесь заканчивается текст слайда 12 (слайд 13)

Ведущий:

В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

Здесь заканчивается текст слайда 13 (слайд 14)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " Числительные"

• 1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.

Пока команды работают - вопросы болельщикам (20 секунд на размышление):

• 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

• 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

• 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( три)

• 4.Шарады:

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

 (Сурок - сорок) 

Здесь заканчивается текст слайда 14 (слайд 15)

5. Я с «Л» смягчённым - под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым - в комнате твоей

И в геометрии фигура.

    (Уголь - угол)

Здесь заканчивается текст слайда 15 (слайд 16)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам

Видеосюжет «Математика и природа»(гиперссылка на картинке)

Здесь заканчивается текст слайда 16 (слайд 17)

УРОК ИСТОРИИ 

• 1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)

• 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

• 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

4. Какими бывают математические неравенства?

А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

• 5) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"

А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

• 6) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"

А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

Заключение Песня "Мы желаем счастья вам"

.Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Здесь заканчивается текст слайда 17 (слайд 18)

- СПАСИБО за активное участие!

Жюри объявляет результаты, награждает команду - победительницу медалями и "12" по математике.

Список используемых источников:

  •  1.Математическая картинка:

http://www.herzen.spb.ru/img/files/doshkolnik/geometry.jpg 

  •  2. Умная  сова: http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/f/f1/Умная_сова.jpg
  •  3. Профессор: http://stat17.privet.ru/lr/0a0910ab589b13090ad21e1016092b00 
  •  4. Маша (картинка переменки): http://the-universe.ru/uploads/posts/2010-09/1284935870_masha.i.medved.pervyj.raz.v.pervyj.klass.11.serija.2010.xvid.dvdrip00499109-03-01.jpg
  •  5.Портрет С. Ковалевской:

http://sovsekretno.devirt.ru/public/userfiles/images/4-2012/Sofja_Kowalewskaja_wiki.jpg

  •  6. Портрет Петра I

http://botinok.co.il/sites/default/files/images/ade767e8b29b21374578f3684202a59a_Петр%201.jpg


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42550. Розрахунок площ адміністративних та побутових приміщень 74 KB
  Визначити необхідні площі адміністративних та побутових приміщень якщо попередньо визначено що відповідної до плану технічного переоснащення підприємства спискова кількість працівників повинна становити N осіб робітників Nр осіб інженернотехнічних працівників та молодшого обслуговуючого персоналу – Nі осіб службовців Nс осіб. Тоді очікувана кількість чоловіків і жінок відповідно становитиме: Nчол= 07N = 07160 = 112 осіб Nжін= 03N = 03160 = 48 осіб.чол= 07 Np = 07130 = 91 осіб Nр.жін= 03 Np = 03130 =...
42551. Розрахунок площ адміністративних та побутових приміщень 76.5 KB
  Визначити необхідні площі адміністративних та побутових приміщень якщо попередньо визначено що відповідної до плану технічного переоснащення підприємства спискова кількість працівників повинна становити N осіб робітників Nр осіб інженернотехнічних працівників та молодшого обслуговуючого персоналу – Nі осіб службовців Nс осіб. Тоді очікувана кількість чоловіків і жінок відповідно становитиме: Nчол= 045N = 045120 = 55 осіб Nжін= 055N = 055120 = 65 осіб.чол= 045 Np = 04565 = 29 осіб Nр.жін= 055 Np =...
42552. Параллельные и распределённые вычисления 97.5 KB
  Разделить пакет из лабораторной работы № 2 на четыре пакета, поместив в первый пакет реализацию функций Func1 и типа Vector, во второй – реализацию функции Func2 и тип Matrix, в третий – реализацию функции Func3, а в последний - реализацию дополнительных процедур ввода-вывода Vector_Input, Vector_Output, Matrix_Input, Matrix_Output). Установить между пакетами отношения иерархии, выбрав первый пакет в качестве р о д и т е л ь с к о г о , а остальные пакеты реализовав через д о ч е р н и е модули ( п р и в а т н ы е и п у б л и ч н ы е).
42553. Швидке сортування 31 KB
  Завдання: розробити програму, що забезпечує сортування вхідного файлу методом швидкого сортування. Вхідний файл містить в собі двовимірний масив чисел цілого типу, всі елементи якого слід відсортувати за зростанням, причому зробити це окремо в кожному рядку.
42554. Создание фоновых рисунков, графических изображений, gif-анимаций, звуковых (mid или wav) файлов видеоклипов (avi или mpg), бегущих строк 29.5 KB
  Вставка рисунка в документ: img src= my. Если рисунок находится в поддиректории то ссылка на него будет выглядеть так: img src= my my.jpg Если рисунок лежит на уровень выше а документ находится в поддиректории то ссылка на неё будет такой: img src= .jpg Если картинка лежит на другом сайте то путь прописывается полностью: img src= http: www.
42555. Вибір типу та визначення необхідної кількості первинних засобів пожежогасіння 1.93 MB
  Визначити необхідну кількість та вибрати тип вогнегасників для оснащення приміщень в залежності від їх призначення розміру категорії за вибухопожежною та пожежною небезпекою класу очікуваної пожежної та інших умов. Головним критерієм вибору виду вогнегасників є величина можливого осередку пожежі.Визначаємо рекомендований тип вогнегасників.Визначаємо кількість вогнегасників.
42556. Организация текста внутри HTML-документов с помощью списков 87.5 KB
  Пунктами списка могут быть как элементы уровня текста так и элементы уровня блока за исключением заголовков H1H6 и элементов DDRESS. Пунктами списка могут быть также другие списки. UL ненумерованные списки Для создания ненумерованного списка используется элемент UL. Для этого элемента обязательны открывающий и закрывающий теги которые обеспечивают перевод строки до и после списка отделяя список от остального текста.
42557. Інструкції з охорони праці, що діють на підприємстві 84 KB
  Інструкції з охорони праці попереджують дію на працівників на робочих місцях небезпечних та шкідливих виробничих факторів, ліквідують умови, при яких вони можуть діяти на людей, а також зменшують ризик можливих небезпечних дій самих працівників. Призначення інструкцій з охорони праці полягає в тому, щоб вказати працівнику, в якому порядку необхідно виконувати технологічні операції та інші виробничі дії, щоб забезпечити власну безпеку, безпеку інших людей, безаварійну експлуатацію обладнання та зменшити вплив небезпечних та шкідливих виробничих факторів на конкретних робочих місцях.