53358

Математическое ассорти

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт. Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5) Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Русский

2014-02-25

95.5 KB

0 чел.

Каламбет Юлия Олеговна

учитель математики

Геническая ООШ №3

Класс: 6

Тема мероприятия: «Математическое ассорти»

Цель:

  1.  Привить интерес к предмету.
  2.  Развить интеллектуальную культуру средствами математики.
  3.  Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал.

Оформление:

Презентация на экране.

Воздушные шары.

Правила игры. В игре участвуют две  команды 6 классов по 6 человек в каждой. Команды заранее придумывают себе названия и девизы, а также отличительные знаки. Победители получают «12» по предмету.

Ход мероприятия:

Вступление (звучит музыка). Презентация включена (слайд 1)

Ведущий: Здесь заканчивается тест 1 слайда (слайд 2)

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня мы приглашаем померяться силами команды 6 классов. Давайте с ними познакомимся поближе.

1) Представление команд

2) Представление жюри

1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школу будет неделя математики!!! Представляете, всю неделю сплошная математика!

2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!

3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 5 уроков математики!

1 ученик: Ну, что я говорил!

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики.

Здесь заканчивается текст слайда 2 (слайд 3)

Давайте познакомимся с расписанием уроков:

  1.  УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  2.  УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
  3.  УРОК МУЗЫКИ
  4.  УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
  5.  УРОК ИСТОРИИ

Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок –

Здесь заканчивается текст слайда 3 (слайд 4)

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт.

Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5)

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. 

Здесь заканчивается текст слайда 5 (слайд 6)

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики. А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

Здесь заканчивается текст слайда 6 (слайд 7)

Задание вам известное, мы часто используем его на уроках. Даны примеры, каждому ответу соответствует буква. Ваша задача решить примеры и прочитать зашифрованное выражение.

19+7•80:10

75

З

(12 – 5) • 8:1

56

А

5000:100:25 + 18

20

О

40 • 8:2:5

32

В

(60 – 360: 60) : 2

2

Т

7•15 + 7• 85

700

Е

(90 – 450:9) : 8 • 6

30

М

(7•4 – 27:3) • 2

36

Р

(600:5–72) :8 •60

360

И

(52:13+7)•3

33

Э

18• (6•8–12•4)

0

Я

42 +34+46+38

160

К

81 : (36: 4)+45

54

П

32 +34+36+38

140

Ь

(52:13-2)•2

4

С

Здесь заканчивается текст слайда 7 (слайд 8)

32

В

30

56

2

700

30

56

2

360

160

700

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

Е

700

4

2

140

Е

С

Т

Ь

4

32

20

0

С

В

О

Я

160

36

56

4

20

2

56

К

Р

А

С

О

Т

А

160

56

160

К

А

К


32

В

54

20

33

75

360

360

П

О

Э

З

И

И


« В математике есть своя красота, как в поэзии» (А.С. Пушкин)

- Сколько сказок написал А.С. Пушкин?

(Сказка о царе Салтане…, Сказка о мертвой царевне, Сказка о рыбаке и  рыбке, Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о золотом петушке, Сказка о медведице)

В каких сказка есть числа и назовите их? (1 минута на размышление)

Сказка о рыбаке и рыбке: 30 лет и три года они жили вместе, на третий раз забросил невод и словил рыбку, 4 раза исполняла желание рыбка)

Сказка о мертвой царевне: 7 богатырей, год прошел после рождения дочери царь женился на другой.

Сказка о попе и работнике его Балде: в год за три щелчка, есть за четверых, работает за семерых.

Сказка о царе Салтане: три девицы, 33 богатыря, превращался три раза.

Здесь заканчивается текст слайда 8 (слайд 9)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (приложение)

Вставка отрывка из мультфильма(гиперссылка на картинке переменке)

Ведущий: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.

Здесь заканчивается текст слайда 9 (слайд 10)

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 

• 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

• 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

• 3 Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

  1.  От какого слова на немецком произошло слово «калькулятор»( немецк. слово kalkulator восходит к лат. слову calculator – «считать»).
  2.  Что означает на латинском слово Плюс – (лат.слово plus – «больше»)
  3.  Куб  в переводе с греческого? греч. слово kubos – «игральная кость»

Здесь заканчивается текст слайда 10 (слайд 11)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги,

Видеосюжет «Умножение в Китае»( гиперссылка на рисунке)

Здесь заканчивается текст слайда 11 (слайд 12)

УРОК МУЗЫКИ

Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.

Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике.

Команды поют песни о математике в их жизни (домашнее задание команд)

Вопросы музыкальные (20 секунд на размышление)

• 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

• 2. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги.

Здесь заканчивается текст слайда 12 (слайд 13)

Ведущий:

В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

Здесь заканчивается текст слайда 13 (слайд 14)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " Числительные"

• 1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.

Пока команды работают - вопросы болельщикам (20 секунд на размышление):

• 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

• 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

• 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( три)

• 4.Шарады:

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

 (Сурок - сорок) 

Здесь заканчивается текст слайда 14 (слайд 15)

5. Я с «Л» смягчённым - под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым - в комнате твоей

И в геометрии фигура.

    (Уголь - угол)

Здесь заканчивается текст слайда 15 (слайд 16)

ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам

Видеосюжет «Математика и природа»(гиперссылка на картинке)

Здесь заканчивается текст слайда 16 (слайд 17)

УРОК ИСТОРИИ 

• 1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)

• 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

• 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

4. Какими бывают математические неравенства?

А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

• 5) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"

А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

• 6) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"

А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

Заключение Песня "Мы желаем счастья вам"

.Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Здесь заканчивается текст слайда 17 (слайд 18)

- СПАСИБО за активное участие!

Жюри объявляет результаты, награждает команду - победительницу медалями и "12" по математике.

Список используемых источников:

  •  1.Математическая картинка:

http://www.herzen.spb.ru/img/files/doshkolnik/geometry.jpg 

  •  2. Умная  сова: http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/f/f1/Умная_сова.jpg
  •  3. Профессор: http://stat17.privet.ru/lr/0a0910ab589b13090ad21e1016092b00 
  •  4. Маша (картинка переменки): http://the-universe.ru/uploads/posts/2010-09/1284935870_masha.i.medved.pervyj.raz.v.pervyj.klass.11.serija.2010.xvid.dvdrip00499109-03-01.jpg
  •  5.Портрет С. Ковалевской:

http://sovsekretno.devirt.ru/public/userfiles/images/4-2012/Sofja_Kowalewskaja_wiki.jpg

  •  6. Портрет Петра I

http://botinok.co.il/sites/default/files/images/ade767e8b29b21374578f3684202a59a_Петр%201.jpg


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23397. Моделювання систем в середовищі MATLAB + Simulink +Stateflow 540.5 KB
  НАВЧАЛЬНОМАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ наочні посібники схеми таблиці ТЗН та інше Діапроектор дидактичні слайди НАВЧАЛЬНІ МАТЕРІАЛИ Вступ Моделювання систем в середовищі MATLAB Simulink Stateflow Одной из перспективных концепций в явном или неявном виде реализуемой в настоящее время для решения задач анализа и разработки сложных систем является концепция создания универсальной моделирующей среды. Система моделирования реализующая эту концепцию должна отвечать следующим требованиям: четко выделенная модульность структуры;...
23398. Уніфікована мова моделювання UML 125 KB
  підпис прізвище €œ ____ €œ _____________ 2011 року ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ № 8 з навчальної дисципліни __моделювання компютерних мереж напряму підготовки _______інформаційні технології________ освітньокваліфікаційного рівня ____cпеціаліст_____________ спеціальності _____ компютерні системи та мережі_________ Тема Уніфікована мова моделювання UML повна назва лекції Лабораторне заняття №8 розроблено стар. ПЛАН ПРОВЕДЕННЯ ЗАНЯТТЯ ТА РОЗРАХУНОК ЧАСУ Вступ...
23399. Методи штучного інтелекту 326 KB
  підпис прізвище €œ ____ €œ _____________ 2011 року ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ № 9 з навчальної дисципліни __моделювання компютерних мереж напряму підготовки _______інформаційні технології________ освітньокваліфікаційного рівня ____cпеціаліст_____________ спеціальності _____ компютерні системи та мережі_________ Тема Методи штучного інтелекту повна назва лекції Лабораторне заняття №8 розроблено стар. вчена ступінь та звання прізвище та ініціали автора Обговорено на засіданні...
23400. Етапи моделювання систем 80 KB
  То же самое можно сказать и о моделировании. Конечный этап моделирования принятие решения на основании знаний об объекте. Цепочка выглядит следующим образом: Прототип объект процесс Моделирование Принятие решения Моделирование творческий процесс. Содержание этапов определяется поставленной задачей и целями моделирования.
23401. Системи і проблеми 267 KB
  Системы и проблемы. Методы системного анализа Понятие системы тесно связано с понятием проблемы. Любую проблему можно представить как отражение процесса функционирования реальной физической системы естественного или искусственного происхождения в которой при контролируемом входном воздействии создаваемая выходная реакция отличается от требуемой реакции. Первый из них связан с более глубоким познанием действующей системы и направлен на ее развитие эволюцию прежде всего в плане коррекции совершенствования общего процесса ее...
23402. Імітаційне моделювання 78 KB
  Етапи процесу побудови математичної моделі складної системи Формулируются основные вопросы о поведении системы ответы на которые мы хотим получить с помощью модели. Из множества законов управляющих поведением системы выбираются те влияние которых существенно при поиске ответов на поставленные вопросы. В пополнение к этим законам если необходимо для системы в целом или отдельных ее частей формулируются определенные гипотезы о функционировании. Трудности при построении математической модели сложной системы: Если модель содержит много...
23403. Імітаційне моделювання систем масового обслуговування 162.5 KB
  вчена ступінь та звання прізвище та ініціали автора Обговорено на засіданні кафедри ПМК Протокол № __________ €œ ____ €œ _____________ 2011 року Київ Навчальні цілі: Вивчення основних понять моделювання ознайомлення з поняттями системи та моделі співвідношенням між моделлю та системою класифікацією моделей видами моделей технологію моделювання; Виховні цілі: Формування у студентів інженернотехнічного кругозору методами імітаційного моделювання для побудови компютерних систем та мереж вміння ставити та вирішувати складні...
23404. Етапи розробки комп’ютерної імітаційної моделі системи 162 KB
  НАВЧАЛЬНОМАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ наочні посібники схеми таблиці ТЗН та інше Діапроектор дидактичні слайди НАВЧАЛЬНІ МАТЕРІАЛИ Етапи розробки імітаційної моделі системи Независимо от способа исходного описания исследуемой системы и внешней среды следует выделить следующие этапы создания ИМ в обобщенном виде представленные на рис. Составление содержательного описания объекта моделирования включая: определение объекта имитации как системы; определение целей моделирования; установление перечня количественных показателей эффективности...
23405. Мови та інструментальні засоби ІМ і CASE-технології 79 KB
  НАВЧАЛЬНОМАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ наочні посібники схеми таблиці ТЗН та інше Діапроектор дидактичні слайди НАВЧАЛЬНІ МАТЕРІАЛИ Універсальні мови високого рівня Современные ЭВМ вычислительные комплексы и сети являются мощными средствами исследования сложных систем с использованием технологий имитационного моделирования. Соответствующим образом осуществляется развитие и инструментальных программных средств обеспечивающих решение широкого спектра задач методами имитационного моделирования. Эти средства можно условно разделить на три...