53369

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Игрушки из бумажных полосок Вид урока Урок беседа Тип урока Урок изучения нового материала Студенты преподаватели Айрапетова Мария Сергеевна Гусева Анна Павловна Ершова Дарья Дмитриевна Максимова Марина Вадимовна Государственный социальный заказ Во исполнение Закона Российской Федерации Об образовании. Добиваться: применения различных форм методов средств технологий при проведении образовательного урока; установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса. Технологическая карта урока Триединые...

Русский

2014-04-01

172.5 KB

48 чел.

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Дата

17 мая 2012

Класс

2 «А»

Предмет

Окружающий мир (обществознание)

Тема

«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок»

Вид урока

Урок - беседа

Тип урока

Урок изучения нового материала

Студенты - преподаватели

Айрапетова Мария Сергеевна

Гусева Анна Павловна

Ершова Дарья Дмитриевна

Максимова Марина Вадимовна

Государственный социальный заказ

Во исполнение  Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование – 5» на 2009-2011 гг). Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). Основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны.

Добиваться:

  •  применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока;
  •  установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса.

Ключевые

определения

Полоски

Ножницы

Карандаш

Клей

Межпредмет-ные  связи

  •  История
  •  Изобразительное искусство
  •  Окружающий мир

Ключевые компетенции

Преподаватель

Учащийся

Социально-гражданская компетенция

Значимость и влияние данного занятия на формирование чувства гражданственности и патриотизма студентов в проявлении социально-гражданской активности.

Становление Гражданина России, Гражданина Мира. Формирование толерантности и чувства гражданственности и патриотизма у студентов, уважения к историческому пути народов России и мира.

Здоровьесберегающая компетенция

Создание здоровьесберегающей образовательной среды

Формирование положительных факторов, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни.

Личностная компетенция

Уровень мастерства студента-преподавателя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.

Развитие индивидуальных нравственных, эстетических и физических установок и качеств.

Коммуникативная компетенция

Повышение качества действий организаторов проекта, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействия  с аудиторией разного возраста.

Умение реализации стратегии, тактики, техники субъект-субъектных взаимодействий; организация их совместной деятельности для достижения поставленных целей.

Овладение приемами убеждения, грамотной устной и письменной речью, техникой общения, а также знаниями, соблюдением и применением профессионального педагогического этикета.

Организационная компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально-педагогическое сопровождение процесса развития и становления культуры речи в условиях учебной и внеучебной деятельности студентов в контексте процессов модернизации столичного образования.

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия.  Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Информационная компетенция

Повышение качества действий студентов – организаторов данного проекта, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям образовательного процесса педагогического колледжа.

Способность использовать компьютерные и мультимедийные технологии в реализации проекта.

Языковая компетенция

Воспитание чувства красоты русского языка, представленной в отечественной поэзии.

Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.


Технологическая карта урока

Триединые дидактичес-кие цели

Образовательные цели:

  •  Познакомить с технологией изделия игрушек из полосок;
  •  Научит размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки;
  •  Закрепить навыки детей по работе с бумагой;
  •  Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

Воспитательные (социализирующие, личностно ориентиро

ванные) цели:

  •  Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитания трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива;

Развивающие цели:

  •   Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи;


Основные дидактические принципы

  •  Принцип научности
  •  Принцип доступности
  •  Принцип наглядности
  •  Принцип диалогичности

Вид доски

           Начало урока                                                           Конец урока

                                                                      

«Разметь»                                                                 

«Вырежи»

«Склей»

«Оформи»

Литература

 


Структура образовательного урока

Этап, продолжительность

Цель

Деятельность обучения

Результативность поставленных целей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа-ционный момент. Этап актуализации знаний учащихся по теме урока.

(1 минута)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте, ребята! Готовим свое рабочее место. На парте должны быть: цветная бумага,  клей, карандаш, линейка, тряпки, кисти, цветной картон, ножницы, ластик, веровочка-подвеска, клеенка.

Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место.

Произошло включение учащихся в ритм работы, класс полностью готов к уроку.

Метод контроля: приветствие

Сообщение темы и постановка цели

(5 минут)

Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, актуализация знаний.

- Ребята, какой праздник будет на следующей неделе?

- Верно!

- А как он называется?

- Правильно!

Май – самый красивый месяц весны, почти все листочки распустились, травка уже зеленая, распускаются одни из самых красивых весенних цветов – ландыши

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Пришел май – под кустом рай.

Май леса наряжает – лето в гости ожидает.

Майская травка и голодного кормит.

Май холодный – год хлебородный.

Послушайте стихотворения, посвященные празднику первое мая.

Первого мая

Кто отмечает

День солидарности,

Мира, труда?

Здравый народ

Это праздник считает

Встречей весны –

И стремится в леса.

День Первомая

Собой открывает

Летних прогулок

Сезон, пикников.

Именно с этим

Тебя поздравляем!

К летним походам

Всегда будь готов!

От души вас поздравляем

С молодым звенящим маем.

Пусть он будет самым светлым,

Самым добрым и приветным,

В лето двери отворяет,

Щедро счастьем одаряет.

Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним видом – из полосок бумаги

- Какие игрушки можно сделать из полосок бумаги?

Посмотрите на доску, вот эти игрушки сделаны из бумаги

Эти мы сегодня будем и делать

- 1 мая

- Праздник весны и труда

Слушают

Слушают

- Зайчика

Смотрят

Учитель сообщил тему и поставил цель урока.

Подготовка рабочего места

Учитель провел технику безопасности

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

- Прочитайте плакат, который весит на доске

Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!

- Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

Предварительная подготовка к практической работе

Практическая работа

Учитель провел анализ конструкций образца

- Давайте посмотрим, из скольких деталей состоит игрушка?

- Сравните их.

- Как соединены?

- Чем соединены?

- Как оформлена?

- Посмотрите на схему, что на ней изображено?

- Каковы их размеры?

- Верно, основу делаем из картона

- С чего мы начнем выполнение изделия?

- Что потом?

- Дальше?

- А последнее?

Сейчас мы будем размечать полоски бумаги, но не каждый по отдельности, а все вместе.

Четверо отмечают пять полосок одного цвета, четверо другого и так вам нужно разделиться на четверки и каждая четверка  отмечает один цвет.

Меняемся полосками с соседями так, чтобы у каждого получилось на руках 5 полосок разного цвета и размера, но цвета должны подходить к друг другу, т.е сочетаться.

Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от нуля на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги)

От левого верхнего угла вправо отложим 29 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 29 см отложим 1 см, поставим точку, соединим. Вниз справа и слева отметим еще 1 см, соединим. Так размечаем все 5 полосок.

-  Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили?

-  Верно

-  Как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии?

Когда режете, следите за линией, по которой режете

-  Молодцы!

- Что мы будем делать дальше?

Не забывайте, что клеить будем на клеенке,  чтобы не запачкать парту

- Из пяти

- Они разные по цвету и по размеру

- Неподвижно

- Клеем

- Подвешена на веревочку

- Полоски бумаги

- 29*1, 25*1, 20*1, 15*1, 10*1

- Разместим на бумаге полоски

- Вырежем их

- Склеим в нужной последовательности

- привяжем веревочку-подвеску

Делятся на четверки и размечают полоски

Размечают

Откладывают

-  Вырежем

-  Режем на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу

-  Склеим детали по образцу,  сверху привяжем веревочку-петлю

Метод контроля: беседа, устный контроль,  дискуссия.

Проверка и оценка работ

Учитель проверил работу учащихся и оценил работу учащихся

- Вы сделали игрушки?

Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным

-  Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки, ими можно украсить класс к празднику

И так как вы научились делать игрушки из полосок бумаги, на любой праздник вы теперь можете сделать игрушки своими руками.

- да

Поднимают и показывают

Смотрят

Учитель определил общую результативность урока, оценил работу класса в целом, работу отдельных учащихся.

Системно – закрепительный этап

( 2 минуты )

-  Чем мы сегодня с вами занимались?

-  Что нового узнали?

-  Что еще можно сделать из полосок бумаги?

-  Молодцы!

-  Вы сегодня все очень хорошо поработали

-  Делали игрушки из полосок бумаги

- Узнали, новые техники склеивания и разметки

- Елочные игрушки, украшения

Метод  контроля беседа

Уборка рабочего места

Учитель

Уберите все свои принадлежности в папку, по-одному выкиньте мусор в корзину.

Убирают рабочее место

Учащиеся убрали класс под руководством учителя


Матрица результативности проведенного занятия

Этап

занятия

Результативность активизации деятель-ности учителя

Активизация

деятельности обучащихся

Актуализация духовно-нравственных представлений учащихся по теме занятия

Применение личностно-деятельностного подхода в системе деятельностной парадигмы образования.

Применение субъект-субъектной схемы коммуникативной компетенции.

Организация и управление целенаправленной деятельностью ученика в общем контексте ценностных ориентаций, жизнедеятельности в социуме.

Формирование общей цели деятельности учителя и учеников на уроке.  Разработка исследовательского образовательного модульного проекта для проведения урока, используя разнообразные формы организации практико-ориентированной деятельности в области гражданского воспитания.

Выделение содержательной области. Постановка цели заняия.

Актуализация личности Гражданина России, воспитание собственного отношения к историческому прошлому Москвы; позитивная социализация.

Развитие духовно-нравственных связей как основы преемственности поколений, приобщение к святыням России.

Формирование личностно-мотивационного отношения к теме обсуждения.

Включение учеников в деятельностную направленность.

Пробуждение духовного «Я».

Формирование событийной общности как поле субъекта социума; развитие нравственно-этических, социально-гражданских и патриотических чувств.

Развитие духовно-нравственной деятельности.

Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Установка связей с жизненным и социальным опытом учащихся.

Системно-деятельносный этап

Приобщение учеников к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории культуры нашего Отечества.

Стимулирование творческо-самостоятельной активности учеников.

Использование оценки деятельности учеников на занятии для стимулирования их активности и развития познавательного интереса.

Формирование у учеников читательской активности.

Возникновение желания у учащихся участвовать в продуктивной творческо-коммуникативной  деятельности духовно- нравственного развития личности.

Актуализация опорных знаний.

Определение значимости представленного материала для каждого из учеников.

Закрепление и систематизирование знаний, полученных на занятии.

Рефлексивно-результативный этап

Анализ формирования мировоззренческих ценностных ориентаций и ключевых компетенций ученика как стратегического ресурса в системе деятельностной парадигмы образования.

Применение новых технологий, методов в воспитании личности, а также систематизация имеющихся в историко-педагогическом опыте развития форм и методов воспитательного воздействия.

При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для учителя. Следует отметить, что наши предположения не подтвердились.

Рефлексия.

Проявление социальной гражданской активности и ответственности, выражение собственной гражданской позиции в ракурсе осознанности и поведенческого отношения к социуму, осознание себя как Гражданина России, Гражданина Мира; развитие толерантности.

При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для студентов. Предположения не подтвердились.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30895. Лимфатическая система 42 KB
  В отличие от кровеносных сосудов по которым происходит как приток крови к тканям тела так и ее отток от них лимфатические сосуды служат лишь для оттока лимфы т. Состав и свойства лимфы Лимфа собираемая из лимфатических протоков во время голодания или после приема нежирной пищи представляет собой бесцветную почти прозрачную жидкость отличающуюся от плазмы крови в 3 4 раза меньшим содержанием белков. Вследствие малого содержания белков вязкость лимфы меньше а относительная плотность ниже чем плазмы крови. Реакция лимфы щелочная.
30896. Регуляция работы сердца 46 KB
  Регуляция работы сердца Регуляция деятельности сердца Механизм регуляции деятельности сердца: Саморегуляция. Законы саморегуляции деятельности сердца: Закон ФранкаСтарлинга сила сердечных сокращений пропорциональна степени растяжения миокарда в диастолу. Нервная регуляция деятельности сердца. Симпатическая нервная система: а перерезка волокон СНС нет изменений в деятельности сердца симпатические центры иннервирующие сердце исходно не обладают спонтанной активностью; б активация СНС хроно ино батмо и дромотропный...
30897. Дыхание 39.5 KB
  Внешнее дыхание вентиляция легких обмен газов между атмосферным воздухом и альвеолярным легочная вентиляция. Диффузия газов в легких обмен газов между альвеолярным воздухом и кровью в капиллярах легких.Вентиляция легких 2.Перфузия легких кровью интенсивность кровотока в легких .
30898. Биомеханика спокойного вдоха и выдоха 27 KB
  Биомеханика спокойного вдоха и выдоха Биомеханика спокойного вдоха В развитии спокойного вдоха играют роль: сокращение диафрагмы и сокращение наружных косых межреберных и межхрящевых мышц. Под влиянием нервного сигнала диафрагма наиболее сильная мышца вдоха сокращается ее мышцы расположены радиально по отношению к сухожильному центру поэтому купол диафрагмы уплощается на 1520 см при глубоком дыхании на 10 см растет давление в брюшной полости. Под влиянием нервного сигнала сокращаются наружные косые межреберные и межхрящевые мышцы. У...
30899. Клинико-физиологическая оценка внешнего дыхания. Легочные объемы 36.5 KB
  Легочные объемы Анатомофизиолгические показатели легочные объемы определяются антропометрическими данными индивидуума : 1ростовесовыми показателями 2 строением грудной клетки 3 дыхательных путей 4 строением и свойствами легочной ткани эластическая тяга легких поверхностное натяжение альвеол 5 силой дыхательных мышц Легочные объёмы и ёмкости ОЕЛ ЖЕЛ РОвд ЕВвд ДО РОвыд ФОЕ ОО Коллапсный О Минимальный О Легочные объемы: Общая емкость легких ОЕЛ количество воздуха находящееся в легких после максимального вдоха. ОЕЛ состоит...
30900. Клинико-физиологическая оценка внешнего дыхания. Функциональные показатели 27.5 KB
  Минутный объем дыхания МОД объем воздуха который проходит через легкие за 1 минуту. Этот показатель можно определить двумя методами: с помощью спирографии ДО умножается на частоту дыхания и путем сбора воздуха в мешок Дугласа. МВЛ это максимальное количество воздуха которое может вдохнуть и выдохнуть пациент за 1 минуту ЧД более 50 уд мин; N=1418. Форсированная жизненная емкость легких ФЖЕЛ количество воздуха которое пациент может выдохнуть за счет экспираторного маневра максимально быстро и полно .
30901. Газообмен в легких и тканях 34 KB
  Газовый состав вдыхаемого альвеолярного и выдыхаемого воздуха Дыхательные газы Вдыхаемый воздух Альвеолярный воздух Выдыхаемый воздух О2 мм рт. в процессе жизнедеятельности идет постоянный процесс потребления О2 и выделения СО2 это поддерживает концентрацию дыхательных газов в нем на постоянном уровне. Обмен газов между альвеолярным воздухом и кровью. Транспорт газов кровью.
30902. Транспорт газов кровью 280.5 KB
  В жидкой части крови растворены газы воздуха: кислород углекислый газ азот. При содержании гемоглобина 150 г л норма каждые 100 мл крови переносят 208 мл О2. Это кислородная емкость крови. Другой показательсодержание кислорода в крови взятой в различных участках сосудистого русла: артериальной 20 мл О2 100 мл крови и венозной 14 млО2 100 мл крови .
30903. Регуляция дыхания 30.5 KB
  Регуляция дыхания Главная задача регуляции дыхания чтобы потребление кислорода поставка его тканям за счет внешнего дыхания были адекватны функциональным потребностям организма. Самый эффективный способ регуляции дыхания в целом это регуляция внешнего дыхания. Интенсивность внешнего дыхания зависит от варьирования его частоты и глубины. В регуляции дыхания можно выделить 3 группы механизмов: 1.