53369

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Игрушки из бумажных полосок Вид урока Урок беседа Тип урока Урок изучения нового материала Студенты преподаватели Айрапетова Мария Сергеевна Гусева Анна Павловна Ершова Дарья Дмитриевна Максимова Марина Вадимовна Государственный социальный заказ Во исполнение Закона Российской Федерации Об образовании. Добиваться: применения различных форм методов средств технологий при проведении образовательного урока; установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса. Технологическая карта урока Триединые...

Русский

2014-04-01

172.5 KB

44 чел.

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Дата

17 мая 2012

Класс

2 «А»

Предмет

Окружающий мир (обществознание)

Тема

«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок»

Вид урока

Урок - беседа

Тип урока

Урок изучения нового материала

Студенты - преподаватели

Айрапетова Мария Сергеевна

Гусева Анна Павловна

Ершова Дарья Дмитриевна

Максимова Марина Вадимовна

Государственный социальный заказ

Во исполнение  Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование – 5» на 2009-2011 гг). Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). Основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны.

Добиваться:

  •  применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока;
  •  установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса.

Ключевые

определения

Полоски

Ножницы

Карандаш

Клей

Межпредмет-ные  связи

  •  История
  •  Изобразительное искусство
  •  Окружающий мир

Ключевые компетенции

Преподаватель

Учащийся

Социально-гражданская компетенция

Значимость и влияние данного занятия на формирование чувства гражданственности и патриотизма студентов в проявлении социально-гражданской активности.

Становление Гражданина России, Гражданина Мира. Формирование толерантности и чувства гражданственности и патриотизма у студентов, уважения к историческому пути народов России и мира.

Здоровьесберегающая компетенция

Создание здоровьесберегающей образовательной среды

Формирование положительных факторов, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни.

Личностная компетенция

Уровень мастерства студента-преподавателя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.

Развитие индивидуальных нравственных, эстетических и физических установок и качеств.

Коммуникативная компетенция

Повышение качества действий организаторов проекта, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействия  с аудиторией разного возраста.

Умение реализации стратегии, тактики, техники субъект-субъектных взаимодействий; организация их совместной деятельности для достижения поставленных целей.

Овладение приемами убеждения, грамотной устной и письменной речью, техникой общения, а также знаниями, соблюдением и применением профессионального педагогического этикета.

Организационная компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально-педагогическое сопровождение процесса развития и становления культуры речи в условиях учебной и внеучебной деятельности студентов в контексте процессов модернизации столичного образования.

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия.  Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Информационная компетенция

Повышение качества действий студентов – организаторов данного проекта, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям образовательного процесса педагогического колледжа.

Способность использовать компьютерные и мультимедийные технологии в реализации проекта.

Языковая компетенция

Воспитание чувства красоты русского языка, представленной в отечественной поэзии.

Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.


Технологическая карта урока

Триединые дидактичес-кие цели

Образовательные цели:

  •  Познакомить с технологией изделия игрушек из полосок;
  •  Научит размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки;
  •  Закрепить навыки детей по работе с бумагой;
  •  Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

Воспитательные (социализирующие, личностно ориентиро

ванные) цели:

  •  Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитания трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива;

Развивающие цели:

  •   Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи;


Основные дидактические принципы

  •  Принцип научности
  •  Принцип доступности
  •  Принцип наглядности
  •  Принцип диалогичности

Вид доски

           Начало урока                                                           Конец урока

                                                                      

«Разметь»                                                                 

«Вырежи»

«Склей»

«Оформи»

Литература

 


Структура образовательного урока

Этап, продолжительность

Цель

Деятельность обучения

Результативность поставленных целей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа-ционный момент. Этап актуализации знаний учащихся по теме урока.

(1 минута)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте, ребята! Готовим свое рабочее место. На парте должны быть: цветная бумага,  клей, карандаш, линейка, тряпки, кисти, цветной картон, ножницы, ластик, веровочка-подвеска, клеенка.

Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место.

Произошло включение учащихся в ритм работы, класс полностью готов к уроку.

Метод контроля: приветствие

Сообщение темы и постановка цели

(5 минут)

Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, актуализация знаний.

- Ребята, какой праздник будет на следующей неделе?

- Верно!

- А как он называется?

- Правильно!

Май – самый красивый месяц весны, почти все листочки распустились, травка уже зеленая, распускаются одни из самых красивых весенних цветов – ландыши

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Пришел май – под кустом рай.

Май леса наряжает – лето в гости ожидает.

Майская травка и голодного кормит.

Май холодный – год хлебородный.

Послушайте стихотворения, посвященные празднику первое мая.

Первого мая

Кто отмечает

День солидарности,

Мира, труда?

Здравый народ

Это праздник считает

Встречей весны –

И стремится в леса.

День Первомая

Собой открывает

Летних прогулок

Сезон, пикников.

Именно с этим

Тебя поздравляем!

К летним походам

Всегда будь готов!

От души вас поздравляем

С молодым звенящим маем.

Пусть он будет самым светлым,

Самым добрым и приветным,

В лето двери отворяет,

Щедро счастьем одаряет.

Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним видом – из полосок бумаги

- Какие игрушки можно сделать из полосок бумаги?

Посмотрите на доску, вот эти игрушки сделаны из бумаги

Эти мы сегодня будем и делать

- 1 мая

- Праздник весны и труда

Слушают

Слушают

- Зайчика

Смотрят

Учитель сообщил тему и поставил цель урока.

Подготовка рабочего места

Учитель провел технику безопасности

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

- Прочитайте плакат, который весит на доске

Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!

- Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

Предварительная подготовка к практической работе

Практическая работа

Учитель провел анализ конструкций образца

- Давайте посмотрим, из скольких деталей состоит игрушка?

- Сравните их.

- Как соединены?

- Чем соединены?

- Как оформлена?

- Посмотрите на схему, что на ней изображено?

- Каковы их размеры?

- Верно, основу делаем из картона

- С чего мы начнем выполнение изделия?

- Что потом?

- Дальше?

- А последнее?

Сейчас мы будем размечать полоски бумаги, но не каждый по отдельности, а все вместе.

Четверо отмечают пять полосок одного цвета, четверо другого и так вам нужно разделиться на четверки и каждая четверка  отмечает один цвет.

Меняемся полосками с соседями так, чтобы у каждого получилось на руках 5 полосок разного цвета и размера, но цвета должны подходить к друг другу, т.е сочетаться.

Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от нуля на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги)

От левого верхнего угла вправо отложим 29 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 29 см отложим 1 см, поставим точку, соединим. Вниз справа и слева отметим еще 1 см, соединим. Так размечаем все 5 полосок.

-  Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили?

-  Верно

-  Как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии?

Когда режете, следите за линией, по которой режете

-  Молодцы!

- Что мы будем делать дальше?

Не забывайте, что клеить будем на клеенке,  чтобы не запачкать парту

- Из пяти

- Они разные по цвету и по размеру

- Неподвижно

- Клеем

- Подвешена на веревочку

- Полоски бумаги

- 29*1, 25*1, 20*1, 15*1, 10*1

- Разместим на бумаге полоски

- Вырежем их

- Склеим в нужной последовательности

- привяжем веревочку-подвеску

Делятся на четверки и размечают полоски

Размечают

Откладывают

-  Вырежем

-  Режем на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу

-  Склеим детали по образцу,  сверху привяжем веревочку-петлю

Метод контроля: беседа, устный контроль,  дискуссия.

Проверка и оценка работ

Учитель проверил работу учащихся и оценил работу учащихся

- Вы сделали игрушки?

Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным

-  Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки, ими можно украсить класс к празднику

И так как вы научились делать игрушки из полосок бумаги, на любой праздник вы теперь можете сделать игрушки своими руками.

- да

Поднимают и показывают

Смотрят

Учитель определил общую результативность урока, оценил работу класса в целом, работу отдельных учащихся.

Системно – закрепительный этап

( 2 минуты )

-  Чем мы сегодня с вами занимались?

-  Что нового узнали?

-  Что еще можно сделать из полосок бумаги?

-  Молодцы!

-  Вы сегодня все очень хорошо поработали

-  Делали игрушки из полосок бумаги

- Узнали, новые техники склеивания и разметки

- Елочные игрушки, украшения

Метод  контроля беседа

Уборка рабочего места

Учитель

Уберите все свои принадлежности в папку, по-одному выкиньте мусор в корзину.

Убирают рабочее место

Учащиеся убрали класс под руководством учителя


Матрица результативности проведенного занятия

Этап

занятия

Результативность активизации деятель-ности учителя

Активизация

деятельности обучащихся

Актуализация духовно-нравственных представлений учащихся по теме занятия

Применение личностно-деятельностного подхода в системе деятельностной парадигмы образования.

Применение субъект-субъектной схемы коммуникативной компетенции.

Организация и управление целенаправленной деятельностью ученика в общем контексте ценностных ориентаций, жизнедеятельности в социуме.

Формирование общей цели деятельности учителя и учеников на уроке.  Разработка исследовательского образовательного модульного проекта для проведения урока, используя разнообразные формы организации практико-ориентированной деятельности в области гражданского воспитания.

Выделение содержательной области. Постановка цели заняия.

Актуализация личности Гражданина России, воспитание собственного отношения к историческому прошлому Москвы; позитивная социализация.

Развитие духовно-нравственных связей как основы преемственности поколений, приобщение к святыням России.

Формирование личностно-мотивационного отношения к теме обсуждения.

Включение учеников в деятельностную направленность.

Пробуждение духовного «Я».

Формирование событийной общности как поле субъекта социума; развитие нравственно-этических, социально-гражданских и патриотических чувств.

Развитие духовно-нравственной деятельности.

Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Установка связей с жизненным и социальным опытом учащихся.

Системно-деятельносный этап

Приобщение учеников к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории культуры нашего Отечества.

Стимулирование творческо-самостоятельной активности учеников.

Использование оценки деятельности учеников на занятии для стимулирования их активности и развития познавательного интереса.

Формирование у учеников читательской активности.

Возникновение желания у учащихся участвовать в продуктивной творческо-коммуникативной  деятельности духовно- нравственного развития личности.

Актуализация опорных знаний.

Определение значимости представленного материала для каждого из учеников.

Закрепление и систематизирование знаний, полученных на занятии.

Рефлексивно-результативный этап

Анализ формирования мировоззренческих ценностных ориентаций и ключевых компетенций ученика как стратегического ресурса в системе деятельностной парадигмы образования.

Применение новых технологий, методов в воспитании личности, а также систематизация имеющихся в историко-педагогическом опыте развития форм и методов воспитательного воздействия.

При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для учителя. Следует отметить, что наши предположения не подтвердились.

Рефлексия.

Проявление социальной гражданской активности и ответственности, выражение собственной гражданской позиции в ракурсе осознанности и поведенческого отношения к социуму, осознание себя как Гражданина России, Гражданина Мира; развитие толерантности.

При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для студентов. Предположения не подтвердились.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53118. Правильні многогранники конспект уроку 288 KB
  Мета уроку: формування поняття правильні многогранники; знайомство з видами правильних многогранників: правильний тетраедр куб октаедр додекаедр ікосаедр. Відкрити гіперпосилання другого пункту плану Многокутники Застосувавши малюнки виконані за допомогою Програмного засобу Динамічна геометрія потрібно повторити : ▪ многогранний кут 360; ▪ кожен кут правильного трикутника дорівнює 60 тому з правильних трикутників можнаутворити 3 види правильних многогранників 3 60 360; 4 60 360; 5 60 360: аправильний...
53119. Інформаційно-дослідницькі проекти з геометрії 2.04 MB
  Метод координат велике відкриття Декарта. Метод координат велике відкриття Декарта. Тему Декартові координати і вектори у просторі вивчаємо 8 годин. Протягом 4х тижнів 2 команди однієї групи працювали над складанням 2х інформаційно – дослідницьких проектів: Метод координат – велике відкриття Декарта.
53120. Розв’язування прикладних задач по темі «Об’єми та площі поверхонь геометричних тіл» 7.5 MB
  Які властивості має паралелепіпед Які види паралелепіпедів ви знаєте Які властивості має прямокутний паралелепіпед Чому дорівнює площа бічної поверхні площа повної поверхні та об’єм призми Знайти площу повної поверхні та об’єми фігур. Що називається віссю та апофемою правильної піраміди Чому дорівнює площа бічної поверхні площа повної поверхні та об’єм піраміди Знайти площу повної поверхні та об’єми фігури. Чому дорівнює площа бічної площа повної поверхні та об’єм циліндра Знайдіть площу повної поверхні та об’єм...
53121. Чотирикутники 174 KB
  Чотирикутник у якого протилежні сторони паралельні Паралелограм 4. Паралелограм у якого всі сторони рівні Ромб 6. Паралелограм у якого всі кути прямі Прямокутник . Інших чотирикутників не знали пізніше їх класифікували на паралелограми ромби прямокутники.
53122. Трапеція та її властивості. Геометрія (8 клас) 365.5 KB
  Мета: Сформувати в учнів поняття трапеції її елементів розглянути означення рівнобічної та прямокутної трапеції зміст властивостей кутів трапеції прилеглих до бічної сторони та кутів та діагоналей рівнобічної трапеції. Формувати вміння: відтворювати вивчені твердження; за готовими рисунками знаходити елементи трапеції; розв’язувати найпростіші задачі на обчислення. План вивчення нового матеріалу Означення трапеції її елементи Властивості кутів трапеції прилеглих до бічних сторін; висот...
53123. Розв’язування трикутників 214.5 KB
  Мета: формувати вміння і навички розв’язування трикутника за трьома його основними елементами; повторити теореми синусів косинусів та наслідки з них; повторити основні типи задач на обчислення елементів довільних трикутників; розвивати пошукову пізнавальну активність учнів логічне мислення уяву зв’язне мовлення; виховувати самостійність наполегливість впевненість у собі інтерес до предмету. Сторону трикутника пропорційні до синусів протилежних кутів теорема синусів. Квадрат сторони трикутника дорівнює сумі...
53125. Збірник завдань для тематичної атестації з геометрії для класів з поглибленим вивченням математики. Геометрія 8 клас 1.3 MB
  Збірник є дидактичним матеріалом з геометрії для 8 класу з поглибленим вивченням математики. Він містить 8 контрольних робіт в двох варіантах, за структурою наближених до атестаційної роботи в 9 класі.
53126. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 173 KB
  Карточки-задания при изучении темы Экономические районы Украины 9 класс Карточка №1 1. Карточка №2 1. Самый высокий уровень социально-экономического развития у района: а Северо-Восточного; б Приднепровского; в Донецкого Карточка №3 1 Проведите примерную границу между областями. Каковы...