5339

Повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживание в логистической системе

Курсовая

Логистика и транспорт

Цель курсового проекта – повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания в логистической системе. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: проектирование доставки грузов в лог...

Русский

2012-12-07

434 KB

47 чел.

Реферат

Цель курсового проекта – повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания в логистической системе. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  •  проектирование доставки грузов в логистической системе;
  •  построение рационального расписания доставки грузов;
  •  проведение анализа работы автотранспортных средств и логистической системы в целом;
  •  обоснование рационального количества транспортных средств функционирующих в логистической системе;
  •  сокращение непроизводственных потерь времени транспортных средств в грузовых пунктах.


Введение

Характерными чертами функционирования транспорта в условиях рыночной экономики являются такие факторы, как новые экономические условия работы транспорта и потребителей его услуг, формирование рынка услуг транспорта, усиление конкуренции между предприятиями транспорта и различными видами транспорта.

Без учета требований рынка не может нормально развиваться ни одно предприятие. Конечной целью любого предприятия транспорта, функционирующего в условиях рынка, является получение прибыли на основе производства услуги, необходимой потребителю.

Транспортная отрасль – одна из наиболее доступных с точки зрения приватизации собственности. Приобрести один или несколько автомобилей (судов, самолетов и т.д.) в частное или коллективное пользование, наверное, не столь сложно и дорого, как крупное производственное предприятие. В условиях широкомасштабной приватизации существующие крупные предприятия транспорта будут распадаться на большое число мелких и средних, что породит значительную конкуренцию и в то же время позволит им быстрее приспособиться к изменяющимся требованиям рынка.

Для стран с развитой рыночной экономикой характерна специализация деятельности предприятий транспорта, что позволяет каждому участнику процесса доставки добиваться высокого уровня качества обслуживания при меньших затратах в том соответствующем сегменте рынка услуг транспорта. Специализация проявляется, прежде всего, в различном статусе предприятий, т.е. в предписанном им на основании полученного разрешения (лицензии) виде деятельности. Предприятия транспорта делятся на следующие группы: транспортные, экспедиционные, информационно-посреднические, стивидорские, лизинговые, по ремонту подвижного состава и оборудования и т.п.

Помимо специализации по виду деятельности существует также специализация территориальная, т.е. право на обслуживание определенного региона, специализация по виду перевозимых грузов, по характеру маршрутов и т.п.

Одним из способов повышения эффективности доставки товаров |в смешанном сообщении является оптимизация проектирования доставки. Анализ мирового и отечественного опыта решения данной проблемы показал отсутствие современных разработок, а также системного подхода и научно обоснованной методологии проектирования доставки товаров. Это вынуждает экспедиторов принимать субъективные решения по планированию доставки без учета воздействия многочисленных факторов, что в целом приводит к снижению эффективности процесса физического распределения товаров.

С учетом вышесказанного представляется необходимой разработка методологии проектирования доставки грузов на основе принципов логистики с учетом ограничений, налагаемых на систему доставки со стороны потребителей, в частности условий контрактов на поставку товаров.

Одно из главных условий успешной деятельности предприятий транспорта – знание и владение основными рыночными понятиями. До 90-х гг. XX в. понятие «услуга транспорта» не использовалось в практике планирования и организации работы транспорта. Исключение составляет такая сфера деятельности, как транспортно-экспедиционное обслуживание, где это понятие является общепринятым. Такой подход был обусловлен традиционным рассмотрением транспорта наравне с производственными отраслями. В качестве продукции транспорта рассматривалась только перевозка, измеряемая такими валовыми показателями, как объемы перевозок, грузооборот и т.п. Они традиционно использовались как показатели оценки качества деятельности предприятий транспорта. В условиях рынка требуется иной подход к данному вопросу, что порождает необходимость рассмотрения такого рыночного понятия, как «услуга».

К услугам транспорта относятся:

•  перевозка грузов, почты;

•   погрузочно-разгрузочные операции (погрузка, выгрузка, перегрузка и т.д.);

•  хранение грузов;

•  подготовка к перевозке транспортных средств;

•  предоставление перевозочных средств на условиях аренды, проката;

•   транспортно-экспедиционные и дополнительные операции, выполняемые при перевозке грузов, багажа и др., по обслуживанию предприятий, организаций, населения;

•  перегон новых и отремонтированных перевозочных средств.

Перевозка груза является основным видом услуг транспорта, как правило, она сопровождается предоставлением одного или нескольких видов других услуг (погрузки, разгрузки, экспедирования т.п.).

В современных условиях указанный перечень услуг необходимо пополнить маркетинговыми, коммерческими, информационными услугами, услугами страхования и т.п.

В условиях рыночной экономики представляется важным достижение оптимального соотношения затрат к качеству обслуживания потребителя услуг. Последнего привлекают минимальные сроки доставки, максимальная сохранность груза, удобства по приему и сдаче грузов и возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположении груза, и тогда он готов нести соответствующие затраты. Деятельность транспорта должна основываться на потребностях клиента. Потребителя не интересуют затраты предприятия транспорта на осуществление обслуживания. Качество доставки предполагает скорость и регулярность доставки грузов, сохранность грузов при перевозке, а также отсутствие излишних перегрузочных операций. Первые два параметра влияют на своевременное реагирование на изменения конъюнктуры рынка и сокращение товарных запасов. [3]

  1.  Описание проектируемой логистической системы

При выполнении данного курсового проекта решается комплексная задача планирования, движения материального потока от источника возникновения до пункта потребления, включая все промежуточные операции на этом пути по воздействию на материальный поток. При этом необходимо учитывать интересы всех участников логистической системы.

Выполнение требований логистики реализовывается через создание эффективных логистических систем, охватывающих снабжение, производство и сбыт включая все вопросы транспортирования и складирования.

В процессе доставки материалов, сырья и полуфабрикатов задействовано несколько участников логистической системы:

  •  поставщики грузов;
  •  перевозчики;
  •  распределительный центр (РЦ);
  •  потребитель.

Рис. 1 – Проектируемая логистическая система

Где 1, 2 – поставщики;

      3, 4 – потребители;

      РЦ – распределительный центр;

       – материальные потоки;

       – информационные потоки.

Потребители:    Хлебозавод № 9 и Хлебозавод № 4.

Поставщики:    Речной порт, Железная дорога

Поставщики имеют по одному погрузочному пункту. Время работы с 800 до 1700, обед с 1200 до 1300.

Распределительный центр имеет по одному разгрузочному посту на каждого поставщика. Режим работы  с 800 до 1700, обед с 1200 до 1300.

Перевозчиком является транспортный цех, входящий в состав распределительного центра. Он может предоставить определённое количество автомобилей (16 КАМАЗ-5320).

Режим работы РЦ согласован с режимами работы поставщиков и потребителей. Кроме транспортировки грузов РЦ осуществляет подгруппировку, упаковку, оформление документов, погрузку разгрузку и складирование.

Необходимо организовать процесс доставки грузов таким образом, чтобы разработка плана показателей системы осуществлялась с учётом согласований условий деятельности всех участников логистической системы. Предполагается, что РЦ получает заявки от потребителей на поставку грузов по методу “точно в срок”. Это значит, что потребители грузов не имеют возможности или считают нецелесообразным содержать на складах запасы сырья, товаров.

Поскольку РЦ является одним из участников логистической системы, то затраты по хранению в РЦ входят в совокупные затраты логистической системы.

Одной из важнейших задач является определение оптимального размера запаса по каждому виду груза и периодичность его пополнения согласно выбранной системой управления.

  1.  Разработка системы управления запасами распределительного центра

  1.  Общая характеристика системы управления запасами

Материальный запас – это находящаяся на разных стадиях производства и обращения товары и продукция производственно-технического назначения. Запасы материалов, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции представляют собой материальные ценности, ожидающие производственного или материального потребления. Материальный запас характеризуется 3 факторами:

  1.  не существует принципиального различия в процессе работы с запасами продукции различного вида, т.к. функционирование запасов обеспечивает потребность;
  2.   определяющим для размера запаса является характер потребления запаса данного вида;
  3.  вид запаса зависит от потребностей, которые он удовлетворяет.

Причины создания материального запаса:

  1.  вероятность нарушения установленного графика поставок: в данном случае запас необходим для того, чтобы не остановилось производство;
  2.  возможность колебания спроса на готовую продукцию, т.е. увеличение объема продаж и прибыли при удовлетворении возросшего или непредвиденного спроса;
  3.  сезонные колебания производства некоторых видов товаров;
  4.  скидки на покупку крупной партии товаров;
  5.  цена на некоторые товары может резко возрасти, и сумевший предвидеть создает запас с целью получения прибыли за счёт повышения цен;
  6.  издержки, связанные с оформлением нового заказа: процесс оформления каждого нового запаса сопровождается издержками административного характера (поиска поставщика, перевозчика, проведение командировок и т.д.); снизить эти затраты можно сократив количество заказов, а это равносильно увеличению объема заказываемой партии и увеличению размера запасов;
  7.  возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению: наличие запасов в системе распределения позволяет осуществлять процесс реализации более равномерно, вне зависимости от ситуации, которая складывается на производстве, и колебания спроса на готовую продукцию;
  8.  возможность надлежащего обслуживания потребителей: существует 3 вида выполнения заказов;
  9.  минимизация простоев производства из-за отсутствия запасов;
  10.  упрощение процесса управления производством – это создание запасов полуфабрикатов.

Наличие запасов имеет и отрицательные моменты:

  •  замороженные в запасах финансовые средства;
    •  расходы на содержание запасов.

Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителей каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается путём решения следующих задач:

  •  учет текущего уровня запасов;
  •  расчёт размера заказа;
  •  определение интервала времени между заказами.

В практике управления запасами используют 2 основные системы:

  1.  система с фиксированным размером заказа;
    1.  система с фиксированным интервалом времени между заказами.

Основные условия функционирования системы с фиксированным размером заказа:

  1.  спрос на продукцию является постоянным;
  2.  время доставки известно и является величиной постоянной, следовательно, заказ осуществляется в точке с определенными временными параметрами и размерами запасов, которые обеспечивают обеспечение заказов в тот момент, когда запас равен нулю;
  3.  в течение каждого цикла делается заказ на постоянное количество продукции;
  4.  производительность поставщиков превышает потребность заказчиков продукции.

Система управления запасами с фиксированным размером заказа основана на выборе размера партии, минимизирующая общие издержки управления запасами.

  1.  Определение оптимального размера заказа

Оптимальный размер заказа определяется по формуле:

(1)

где А – стоимость подачи одного заказа: это затраты, связанные с оформлением договора о поставке;

      QГОД – годовая потребность в грузе, т;

      М – размер тарифа за хранение запаса.

М измеряется долей, которую составляют затраты на хранение в стоимости среднего запаса. Включает в себя ряд статей:

, (2)

m1 – проценты за кредит, необходимые для оплаты стоимости запасов:

, (3)

где α – средняя процентная ставка за кредит (α = 15 % годовых);

     δ – стоимость одной тонны продукции.

m2 – зарплата персонала, связанного с содержанием запасов за период хранения запасов:

, (4)

где ЗПСКЛраб – заработная плата персонала, связанного с содержанием запасов (ЗПСКЛраб = 5000 руб.);

      NСКЛраб – количество персонала, связанного с содержанием запасов (NСКЛраб = 5 чел.).

m3 – амортизация зданий и оборудования, применяемых для хранения запасов:

, (5)

где СПС – первоначальная стоимость (для зданий и сооружений СПС  = 20 млн. руб.; для оборудования СПС  = 1 млн. руб.);

     НАО – норма амортизации (для зданий и сооружений  НАО = 5 %;  для оборудования  НАО = 12 %).

m4 – административные расходы и коммунальные услуги:

. (6)

m5 – охрана, потери и прочие текущие расходы, связанные с содержанием запасов:

. (7)

для муки: т,

руб.,

руб.,

руб.,

руб.;

руб.;

руб.

 

для дрожжей: т,

руб.,

руб.,

руб.,

руб.,

руб.;

руб.

  1.  Определение общей стоимости управления запасами

Уравнение затрат, связанных с запасом, сделанным в течение года:

, (8)

где С – общая стоимость управления запасами, руб.;

     С1 – затраты, связанные с организацией заказов, руб.;

     С2  – стоимость материала, руб.;

     С3  – затраты, связанные с хранением заказов, руб.;

     С4  – затраты, связанные с транспортировкой, руб.;

     С5 – затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ.

, (9)

где Q – потребность в материале за год, т;

, (10)

     QСУТ – суточная потребность в грузе, т;

     ДР – дни работы в году (ДР = 251);

      q – размер заказываемой партии, т.

, (11)

    n – количество заказываемых партий;

    А – стоимость подачи одного заказа: это затраты, связанные с оформлением договора о поставке.

, (12)

где δ – стоимость тонны продукции.

, (13)

где  – средний размер запаса;

     М – размер тарифа за хранение запаса.

, (14)

где S – себестоимость транспортирования 1 тонны груза:

, (15)

где КУД – коэффициент удорожания (КУД = 29.8);

     Rкоэффициент рентабельности (R = 15 %).

, (16)

где SПР – себестоимость погрузки-разгрузки 1 тонны груза.

В итоге общая стоимость управления запасами:

.  (17)

для муки:

руб.,

руб.,

руб.,

руб.,

руб.,

руб.,

руб.

для дрожжей:

руб.,

руб.,

руб.,

руб.,

руб.,

руб.,

руб.

  1.  Разработка графиков поставок

Для эффективного функционирования логистической системы управления запасами необходимо разработать график поставок, позволяющий непрерывно обеспечивать потребителей материалами и товарами.

Для построения графиков необходимо знать определённые параметры системы управления запасами:

  1.  максимально желательный запас, т.е. определённый уровень запаса экономически целесообразный в данной системе:

, (18)

где ГЗ – гарантийный запас (ГЗ = 0).

  1.  число заказов за год:

. (19)

  1.  срок расходования запасов (интервал времени между поставками):

, (20)

где ТП – время пополнения запаса, дн.:

, (21)

     QMAX – максимальная пропускная способность системы (если                       

 q > QMAX, то ТП > 1 день):

, (22)

      ZMAX – количество машинозаездов, которое может быть обслужено в пункте с максимальным ритмом:

, (23)

      Tj – продолжительность функционирования пункта с максимальным ритмом:

, (24)

     ТС – время работы системы (система работает с 8:00 до 17:00 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00 → ТС = 8 ч);

     VT – среднетехническая скорость (VT = 25 км/ч).

 

  1.  интервал времени между заказами:

, (25)

где ТП – время пополнения запаса.

По рассчитанным значениям показателей строятся графики пополнения и расходования запасов по каждому виду материалов.

Для муки:

т,

,

дн.,

дн.,

т, т.к. QMAX < QCУТ, то вводит ещё один пост погрузки. т,

, для двух постов: .

ч,

дн.

Для дрожжей:

т,

,

дн.,

дн.,

т,

,  

ч,

дн.

 

По рассчитанным значениям показателей строятся графики (рис.2 и рис.3) пополнения и расходования запасов по каждому виду материалов.


Рис. 2 – График пополнения и расходования запасов муки


                    Рис. 3 – График пополнения и расходования запасов дрожжей

  1.  Оценка влияния предоставления скидки при закупке товаров на общую стоимость содержания запасов

При подаче заказов внешнему поставщику цена, назначаемая на тот или иной товар, может зависеть от объема покупки. На заказы большого объема обычно предоставляются скидки. Необходимо выяснить, как повлияет предоставление скидки на общую стоимость управления запасами. Заказы на более крупные партии продукции повлекут за собой повышение стоимости запасов. Однако данное увеличение может быть компенсировано уменьшением закупочной цены. Предлагается несколько вариантов предоставления скидки поставщиками:

  1.  если размер партии увеличить на 10 %, то стоимость уменьшиться на 5 %;
  2.  если размер партии увеличить на 15 %, то стоимость уменьшиться на 8 %;
  3.  если размер партии увеличить на 20 %, то стоимость уменьшиться на 10 %.

Пример расчёта приводим для 1 варианта.

Для муки:

QСУТ = 517 т;

δ = 6650 руб.;

q = 1262 т;

руб.,

руб.,

руб.,

руб.;

руб.;

руб.

руб.,

руб.,

руб.,

руб.,  

руб.,

руб.

Для дрожжей:

QСУТ = 231 т;

δ = 13300 руб.;

q = 566 т;

руб.,

руб.,

руб.,

руб.,

руб.;

руб.

руб.,

руб.,

руб.,

руб.,  

руб.,

руб.

Результаты заносим в таблицу 1.

Таблица 1 – Общая стоимость управления запасами.

Вид груза

Общая стоимость управления запасами, руб.

По базовому варианту

По 1 варианту

По 2 варианту

По 3 варианту

Мука

833318972

871091834

882128667

900606911

Дрожжи

742146287

775647958

785384248

801770344

В результате проведенных расчетов видно, что увеличение партий муки и дрожжей приводит к дополнительным затратам на складе. Поэтому заказы увеличивать нецелесообразно.

  1.  Оценка влияния дефицита запасов на их общую стоимость

Одним из стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня, или дефицита. Потери из-за отсутствия запасов возникают, если поданный ранее заказ не может быть удовлетворен из складского запаса, где он обычно реализовывался. При этом различают 2 вида потерь:

  1.  потери из-за дефицита – возникают, если срыв поставки или недопоставка компенсируются через определенное время с дополнительными затратами на отправку и продвижение заказа, который не мог быть выполнен сразу. К потерям могут относиться штрафы и неустойки за невыполнение условий поставки и другие внеплановые затраты.
  2.  прямые потери продаж – возникают в случае, когда постоянный заказчик обращается за покупкой в другую фирму. При этом теряется выручка и прибыль из-за отсутствия акта продажи.

Рисунок 3 – Цикл изменения запасов

при наличии дефицита

Несмотря на все отрицательные моменты наличия дефицита в некоторых случаях дешевле допустить отсутствие запаса, чем поддерживать его на максимально желательном уровне. В работе логистической системы могут возникнуть 2 ситуации, связанные с наличием дефицита запасов:

  1.  удовлетворение очередного заказа клиента происходит за счет части продукции из новой поставки.
  2.  очередной заказ клиента не удовлетворяется.

Уравнение общей стоимости содержания запасов по первому варианту:

, (26)

где q* – размер заказываемой партии (причем q* > q):

, (27)

     Cb – стоимость отсутствия запаса единицы продукции (стоимость дефицита):

, (28)

      S – величина дефицита:

. (29)

для муки:

руб.,

т,

т,

руб.  

для дрожжей:

руб.,

т,

т,

руб.

Уравнение общей стоимости содержания запасов по 2 варианту:

, (30)

где q* – размер заказываемой партии (причем q* < q):

. (31)

для муки:

,

руб.

для дрожжей:

т,

руб.

Полученные данные заносим в таблицу 2.

Таблица 2 – Общая стоимость дефицита

Мука

Дрожжи

I вариант

II вариант

I вариант

II вариант

Размер заказываемой партии q*, т

1333

402

635

255

Стоимость дефицита Cb, руб.

13108

13108

11713

11713

Величина  дефицита S, т

135

135

181

181

Общая стоимость С, руб.

833929646

835841202

743746000

742651236

В результате проведённых расчетов видно, что для муки более выгоден I вариант (т.е. удовлетворение заказа клиента лучше производить за счет части продукции из новой поставки), а для дрожжей – II вариант (т.е. лучше не удовлетворять очередной заказ клиента).

  1.  Проектирование работы логистической системы доставки грузов

  1.  Расчет технико-экономических показателей работы автомобилей в логистической системе

Проектирование логистической системы доставки грузов необходимо в связи с тем, что распределительному центру важно знать какие ресурсы он должен задействовать для успешного выполнения своей задачи в общей логистической системе и, таким образом, минимизировать общие издержки её функционирования.

В рассматриваемой логистической системе осуществляется доставка транспортно-однородных грузов от поставщиков в распределительный центр, т.е. завоз грузов из периферии в центр. Такая технологическая схема исполнения перевозок называется радиальной. Ветви радиальной схемы представляют собой маятниковые маршруты с обратным негруженым пробегом. Поскольку автомобили в системе на общих постах разгрузки не взаимодействуют, расчет ТЭП производится раздельно для каждого маятникового маршрута. Таким образом, мы имеем дело либо с микросистемой, либо с малой транспортной системой доставки грузов в зависимости от потребности в транспортных средствах.

Для расчета показателей работы ПС и потребности в ТС необходимо применять модели функционирования автотранспортных систем, разработанные на основе системного подхода принципа дискретности протекания транспортного процесса и с учетом режимов работы грузовых пунктов и водительского состава. [4]

  1.  Время оборота

, (32)

где LМ  – длина маршрута, км;

      VТ – среднетехническая скорость, км/ч;

      tПВ – время, затраченное на погрузку-выгрузку автомобиля, ч:

, (33)

где q – грузоподъемность автомобиля, т;

     γ – коэффициент грузоподъемности автомобиля;

     τПВ – время, затраченное на погрузку-выгрузку 1 тонны перевозимого груза (τПВ = 3,6 мин), мин.

  1.  Выработка автомобиля в тоннах

Q = ZЕ, (34)

где ZЕ – количество ездок с грузом за плановое время работы:

, (35)

где ТМ – время в наряде автомобиля, ч;

     ZЕ дополнительная ездка с грузом:

(36)

где ΔТМ – остаток времени при выполнении оборотов, ч:

. (37)

  1.  Выработка автомобиля в тонно-километрах

P = ZOlГЕ, (38)

где lГЕ – длина ездки с грузом (LM = lГЕ), км.

  1.  Общий пробег всех автомобилей:

, (39)

где lМ – длина маршрута, км.

Для муки:

Расчёт выработки 1 а/м:

ч,

ч,

,

,

,

Q1 = 8 ∙5 = 40 т,

P1 = 5 ∙ 8 ∙ 14 = 560 ткм,,

км,

Q1 < QMAX (40 < 480), значит вводим в систему 2 а/м:

ч,

ч,

,

,

,

Q2 = 8 ∙5 = 40 т,

P2 = 5 ∙ 8 ∙ 14 = 560 ткм,,

км,

Q12 < QMAX (80 < 480), значит вводим в систему 3 а/м:

ч,

ч,

,

,

,

Q3 = 8 ∙5 = 40 т,

P3 = 5 ∙ 8 ∙ 14 = 560 ткм,,

км,

Q123 < QMAX (80 < 480), значит вводим в систему 4 а/м и т.д.

Для обслуживания данной системы требуется 14 а/м КАМАЗ-5320.

Для дрожжей:

Расчёт выработки 1 а/м:

ч,

ч,

,

,

,

Q1 = 8 ∙5 = 40 т,

P1 = 5 ∙ 8 ∙ 14 = 560 ткм,,

км,

Q1 < QMAX (40 < 240), значит вводим в систему 2 а/м:

ч,

ч,

,

,

,

Q2 = 8 ∙5 = 40 т,

P2 = 5 ∙ 8 ∙ 14 = 560 ткм,,

км,

Q12 < QMAX (80 < 240), значит вводим в систему 3 а/м:

ч,

ч,

,

,

,

Q3 = 8 ∙5 = 40 т,

P3 = 5 ∙ 8 ∙ 14 = 560 ткм,,

км,

Q123 < QMAX (80 < 240), значит вводим в систему 4 а/м и т.д.

Для обслуживания данной системы требуется 7 а/м КАМАЗ-5320.

Результаты расчета сводим в таблицу 3.

Таблица 3 – Расчет ТЭП

Наименование ТЭП

Вид груза

Мука

Дрожжи

Время оборота tОБ, ч

1,6

1,6

Количество ездок ZЕ, ед.

60

30

Суточный объем груза Q, т

480

240

Суточная транспортная работа Р, ткм

6720

3360

Общий среднесуточный пробег LCC, км

1680

840

Фактическое время в наряде ТНФ, ч

96

48

Количество а/м АЭ, ед.

14

7

Для обслуживания РЦ необходимо иметь 21 а/м КАМАЗ-5320, а т.к. в наличии имеется только 16 а/м, то необходимо купить ещё 5 а/м КАМАЗ-5320. Цена одного а/м – 650000 руб., следовательно, для покупки 5 а/м КАМАЗ-5320 потребуется 3250000 руб.

 

 

  1.  Построение графиков работы ПС в логистической системе

Так как в рассматриваемой логистической системе используется несколько единиц  автотранспортных средств, то для упорядочения их функционирования необходимо составить расписание работы подвижного состава, что достигается путём построения часовых графиков работы подвижного состава.

Построение графиков работы ПС необходимо осуществлять таким образом, чтобы исключить или минимизировать простои транспортных средств в ожидании обслуживания в грузовых пунктах системы.  В этом случае работа логистической системы становится более эффективной.

Строим часовые графики работы автомобилей для каждого из грузов – мука (рис. 5) и дрожжи (рис. 6).

Рисунок 4 – График работы автомобилей, перевозящих муку.

Рисунок 5 – График работы автомобилей, перевозящих дрожжи.

После построения графиков работ стало видно, что системам требуется столько же автомобилей, сколько получилось при расчете. Для перевозки муки требуется 14 автомобилей,  а для перевозки дрожжей требуется 7 автомобилей. После построения графиков, стало видно, что появилось время ожидания погрузки или разгрузки всех автомобилей. Это получается, из-за того, что при вычислении мы не учитывали возможность движения автомобиля во время обеденного перерыва на постах погрузки и разгрузки. Видно также, что обед водителей не совпадает с обедом погрузочно-разгрузочных пунктов. При перевозке муки автомобили выполняют 60 ездок, а при перевозке дрожжей – 30. Для погрузки и разгрузки муки необходимо иметь 2 поста погрузки и разгрузки, а для погрузки и разгрузки дрожжей достаточно иметь по одному посту.

  1.  Построение графиков работы постов погрузки

При организации перевозочного процесса необходимо помимо расписания работы подвижного состава в логистической системе составить расписание работы погрузочных постов. Данные графики строятся с целью устранения или минимизации простоев погрузочно-разгрузочного оборудования и определения эффективности работы постов.

Построим часовые графики работы постов погрузки для каждого из грузов – муки (рис. 6) и дрожжей (рис. 7).

Рисунок 6 – График работы постов разгрузки муки

Рисунок 7 – График работы поста разгрузки дрожжей

По построенным часовым графикам работы погрузочного оборудования считаем их время работы и время простоя. Полученные данные сведём в таблицу 4.

Таблица 4 – Время работы и простоя погрузочного оборудования в пункте погрузки

№ поста

Погрузка муки

Погрузка дрожжей

Время работы, ч

Время простоя, ч

Время работы, ч

Время простоя, ч

1

7,2

1,8

7,2

1,8

2

7,2

1,8

-

-

  1.  Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на эффективность функционирования логистической системы

После проведения расчета ТЭП работы автомобилей в логистической системе и построения часовых графиков работы автомобилей и погрузочного оборудования проведём анализ влияния на выработку логистической системы времени на маршруте  ТМ.

Диапазон изменения времени – 20% как в большую, так и в меньшую стороны, шаг – 10%.

Расчет произведем на ЭВМ при помощи программы, составленной в Microsoft Excel. При проведении анализа используется метод цепных подстановок и учитывается дискретный характер протекания транспортного процесса. Результаты занесем в таблицы  5 и 6 и по ним построим соответствующие графики (рис. 8 и 9).

Таблица 5 – Влияние изменения времени на маршруте на эффективность функционирования логистической системы при перевозке муки на РЦ.

Наименование

ТЭП

Время на маршруте

-20%

-10%

0 %

+10%

+20%

6,4

7,2

8

8,8

9,6

Время оборота tО, ч

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

Количество ездок Ze

60

60

60

60

60

Выработка в тоннах, Q

480

480

480

480

480

Выработка в ткм, P

6720

6720

6720

6720

6720

Суточный пробег LОБЩ, км

1680

1680

1680

1680

1680

Фактическое время в наряде Тнф, ч

96

96

96

96

96

Количество автомобилей АЭ

17

17

14

13

11

Таблица 6 – Влияние изменения времени на маршруте на эффективность функционирования логистической системы при перевозке дрожжей на РЦ.

Наименование

ТЭП

Время в наряде

-20%

-10%

0 %

+10%

+20%

6,4

7,2

8

8,8

9,6

Время оборота tО, ч

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

Количество ездок Ze

30

30

30

30

30

Выработка в тоннах, Q

240

240

240

240

240

Выработка в ткм, P

3360

3360

3360

3360

3360

Суточный пробег LОБЩ, км

840

840

840

840

840

Фактическое время в наряде Тнф, ч

48

48

48

48

48

Количество автомобилей АЭ

9

9

7

7

6

По данным таблиц 4 и 5 построены графические зависимости (рис. 8 и 9) изменения tО, Ze, Q, P, LОБЩ, АЭ  от изменения ТМ  при перевозке муки и дрожжей в распределительный центр.

Тоб

ч

Ze

Q

т

P

ткм

L

км

ч

Аэ

2

90

 

6700

1800

 

18

 

 

480

 

 

96

16

1

70

 

6500

1600

 

14

 

 

400

 

 

94

12

0

50

 

6300

1400

 

10

Рисунок 8 – График зависимости изменения ТЭП

при изменении времени на маршруте при перевозке муки

Тоб

ч

Ze

Q

т

P

ткм

L

км

ч

Аэ

2

45

 

3350

900

 

9

 

 

240

 

 

48

8

1

35

 

3250

800

 

7

  1.  

 

 

200

 

 

47

6

0

25

 

3150

700

 

5

Рисунок 9 – График зависимости изменения ТЭП

при изменении времени на маршруте при перевозке дрожжей

Анализ результатов исследования показывает, что увеличение времени на маршруте  приводит к увеличению выработки системы, но так как у нас конкретный объем перевозок и выработка в тоннах и тонно-километрах остается неизменной, то происходит высвобождение автомобилей.

Таким образом, оптимальное время на маршруте  при перевозке муки и дрожжей то, при поддержании которого требуется минимальное количество автомобилей, т.е. ТМ = 9,6 ч.

  1.  Организация управления логистической системой

  1.  Логистические операции и функции, выполняемые участниками логистической системы

Логистикой охватываются комплекс проблем, связанных с исходными производственными факторами конкретного предприятия, все виды деятельности по перемещению пассажиров и материалов во времени и пространстве, в том числе и их перераспределение. Перемещения во времени могут быть определены составлением временных графиков работы и отдыха, графиков хранения материалов. Перемещение в пространстве сопровождается планированием, т.е. разработкой временных графиков (для пассажиров или партии материалов). При различных мероприятиях по транспортировке, планированию рабочего и свободного времени и хранению в логистике учитывают также фактор перегруппирования.

Функции логистики реализуются на всех стадиях производства продуктов. Так, можно выделить логистику снабжения, логистику производства, логистику распределения (сбыта). Логистика снабжения и  логистика сбыта имеют своим предметом частично внутрипроизводственные потоки ресурсов, но в значительно большей степени – движение  ресурсов и продуктов вне предприятия. Функции логистики, таким образом, тесно переплетаются с другими функциями по обеспечению движения потоков производственных факторов.

Каждый из участников логистической системы выполняет определенные функции.

Рисунок 11 – Организационная схема РЦ

  1.  Материальные и информационные потоки в логистической системе

Основным объектом изучения логистики являются материальные потоки.

Материальный поток – это продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировка, складирование, погрузочно-разгрузочные работы и др.) и отнесённая к временному интервалу.

Формой существования материального потока (МП) может быть грузооборот склада, грузовой поток логистического канала. В случаях, когда материальный поток отнесён к моменту времени, он переходит в запас. Например, грузовой поток, рассматриваемый в заданный момент времени при его транспортировке является запасом в пути.

Материальный поток бывает двух видов: внутренний и внешний. Внутренний МП – это МП внутри производства. Внешний же МП делится на:

  1.  входящий МП – это внешний МП поступающий в данную логистическую систему из внешней среды;
  2.  выходящий МП – это внешний МП поступающий из данной логистической системы во внешнею среду, и является формой реализации циклических связей.

Каждому МП соответствует информационный поток.

Информационный поток (ИП) – это совокупность циркулирующих в логистической системе или между логистическими системами и с внешней средой сообщений необходимых для реализации управления и контроля логистических операций.

Заключение

В ходе проделанной работы было произведено описание функционирования проектируемой логистической системы, разработана эффективная система управления запасами. В ней был определен оптимальный,  или экономический размер заказа, определена общая стоимость управления запасами, интервал подачи заказов на поставку  и время поставки, разработаны графики поставок, произведена оценка влияния предоставленной скидки на общую стоимость содержания запасов, оценка влияния дефицита запасов на их общую стоимость.

Далее спроектирована работа логистической системы доставки грузов, произведен расчет потребности в автотранспортных средствах и технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава в логистической системе, построены графики работы подвижного состава и постов погрузки.

Выполнен также анализ влияния времени в наряде на эффективность функционирования логистической системы. Оптимальное  время в наряде при перевозке муки и дрожжей то, при поддержании которого требуется минимальное количество автомобилей.

Список использованных источников

  1.  Единые нормы времени на перевозку грузов автомобилями и оплаты труда водителей / М.: Экономика 1990. – 273с.
  2.  Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин и др. – М.Транспорт, НИИАТ, 1979. – 464с.
  3.  Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учеб. Пособие / Под редакцией д-ра техн. Наук, проф. Л.Б. Миротина. – М.: Юристъ, 2002. – 414 с.
  4.  Николин В.И., Витвицкий Е.Е., Мочалин С.М., Ланьков Н.И. Основы теории автотранспортных систем (грузовые автомобильные перевозки). – Омск: Издательство ОмГПУ, 1999. – 281 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6949. Предмет философии и ее функции 28 KB
  Предмет философии и ее функции Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия и мировоззрение органично связаны друг с другом. Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место человека в нем. В формировании мировоззрения ос...
6950. Философия Платона: сущность объективного идеализма, учение о государстве 69 KB
  Философия Платона: сущность объективного идеализма, учение о государстве Платон - великое явление в истории мировой культуры. И хотя он жил в древнегреческом обществе, как деятель - философ, ученый, писатель - принадлежит всему челове...
6951. Учение Аристотеля 119.5 KB
  Аристотель понимал, что без изучения движения не может быть познания естественных процессов, не может быть понята природа в ее жизни и стремлении. Так как природа есть начало движения и изменения, - писал он, - а предметом нашего...
6952. Учение Блаженного Августина 51.5 KB
  Учение о бытии Августина близко к неоплатонизму. По Августину, все сущее, поскольку оно существует и именно потому, что оно существует, есть благо. Зло не субстанция, а недостаток, порча субстанции, порок и повреждение формы, небытие. Напротив, благ...
6953. Синтез богословия, философии и науки в трудах св. Августина и Фомы Аквинского 40.5 KB
  Синтез богословия, философии и науки в трудах св. Августина и Фомы Аквинского Для древних народов, как известно, было характерно единство двух путей познания окружающего мира - пути сердца и пути разума, которое исключало  расчлененность богосл...
6954. Бэкон и его индуктивный метод 113 KB
  Бэкон и его индуктивный метод Введение Имя Фрэнсиса Бэкона - из числа тех имен в истории человечества, которые не принадлежат безраздельно какой-то одной отрасли знания, культуры или политики, как не принадлежат они одной эпохе или одной стране. Он ...
6955. Рационалистическая философия Декарта. Учение о субстанции 96 KB
  Рационалистическая философия Декарта. Учение о субстанции Декарт - основоположник рационализма, значение его философии. Основоположником рационализма считается Рене Декарт (1596 – 1650) - видный французский философ и ученый математик....
6956. Спиноза: учение о субстанции 26 KB
  Б. Спиноза: учение о субстанции Слабым пунктом учения Декарта был неопределенный статус субстанций: с одной стороны, подлинным бытием обладала только бесконечная субстанция - Бог, а конечные, то есть сотворенные, субстанции находились в зависим...
6957. Дільниця технічного обслуговування та поточного ремонту автомобілів КАВЗ-3270 ТА ПАЗ-32054 549 KB
  Важливі науково-технічні відкриття привели до корінних змін у структурі світової економіки, індустріалізації побуту включили у сферу виробництва і збуту нові моделі машин, устаткування, нові матеріали і технології змінили організацію вир...