53391

Древняя Индия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивающая: Развивать умение пользоваться историко-географической картой, извлекать из неё знания, закрепить их с помощью работы по контурной карте. Умение переходить от одной формы работы к другой. Воспитательная: Закрепление представлений о том, что общечеловеческие достижения в культуре имеют конкретное происхождение. Представить культуру Индии как часть общемировой.

Русский

2014-02-25

41 KB

0 чел.

Тема Древняя Индия.

Цели:

Образовательная: Формирование зрительных, пространственно-географических и культурно-исторических представлений об удивительной стране Древнего Востока – Индии.

Развивающая: Развивать умение пользоваться историко-географической картой, извлекать из неё знания, закрепить их с помощью работы по контурной карте. Умение переходить от одной формы работы к другой.

Воспитательная: Закрепление представлений о том, что общечеловеческие достижения в культуре имеют конкретное происхождение. Представить культуру Индии как часть общемировой.

Задачи:

Овладеть терминологической базой темы и применять термины в ответах.

Сохранить на протяжении урока высокую работоспособность с помощью разнообразных приемов, обеспечивающих смену деятельности.

Использовать доклады отдельных учащихся как пример качественной монологической речи.

Способствовать формированию толерантности.

Средства: Историко-географическая карта Индии, контурные карты, рисунки и изображения.

Учебники и учебные пособия: Учебник «История Древнего мира.»

§ ___________.

Дидактические материалы. История Древнего мира и Средних веков.

Основные термины и понятия:

Мохенджо-Даро,  Ганг,  Инд,  Гималаи, брахманизм, индуизм,  Шива,  Вишну,  Брахма,  варны,  буддизм,  нирвана.

Написаны  на доске.

Раздаточные материалы:

Задания о варнах и их цветовых обозначениях.

Самостоятельная подготовка: Класс обрабатывает дома § по Древней Индии. Индивидуально – готовится три доклада: доклад о природе Индии, доклад о легенде Мохенджо-Даро, доклад  о буддизме и основателе религии.

Расширение знаний с помощью привлечения дополнительных материалов.

Тип урока: усвоения и закрепления знаний с элементами тренинга и практических заданий.

Задача урокаформирование комплексного представления о Древней Индии.

Ход урока:

1 ЭТАП: Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по удивительной стране Индии, скажите, что мы можем узнать об этой стране. Дети называют, учитель открывает заранее заготовленные таблички: природа, положение, хозяйство, культура, КОТОРЫЕ ОБОБЩАЮТ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ, НАЗВАННЫЕ ДЕТЬМИ.

(3 мин).

Форма – фронтально с элементами беседы.

Данный прием целеполагания и актуализации внимания одновременно является ещё и приёмом использования субъектного опыта в части синтеза, конструирования целого, создания скелета, на котором будут закрепляться знания.

2 ЭТАП: Учитель: (А) Начнём мы с природно-географического положения. Мы прослушаем доклад о природе и географическом положении  Индии. А теперь мы заполним контурные карты – берём карандаши и ручки. Проводим границы индийского государства в период его расцвета, отмечаем реки и моря, омывающие полуостров Индостан.  (8 мин).

Это 1 вариант смены деятельности от слухового восприятия и теории к практическо-двигательной и образно-пространственной  деятельности.

Форма – индивидуально.

Учитель: У каждого на столе карта Индии, внимательно используйте её.

Данное задание позволяет использовать зрительные ресурсы, на основе наглядности формируется образное и пространственное представление о конкретном объекте.

Данный момент особенно важен, так как систематически дети этим ещё не занимались и только некоторые (купившие в начале года карты) уже имеют опыт.

Тем не менее, с точки зрения технологии проблемного обученияи критического мышления эта стадия вызова и мозгового штурма важна как элемент творчества или первого опыта, который не бесполезен, о чем прямо заявляется детям.

Использование контурных карт способствует тренировке и формированию эстетических представлений об аккуратной работе.

Учитель: (Б) Самыми древними городами этой страны являются Мохенджо-Даро, Чанху-Даро, Хараппа.

Послушаем легенду о страшной катастрофе постигшей город М-Д. 2 вариант смены деятельности. Слуховое восприятие. (3 мин)

И первый и второй доклады приготовлены детьми самостоятельно с использование дополнительных материалов, они призваны задействовать аудиоресуры уч-ся как вторичный, но важный в развитии личности ребёнка фактор. В докладе важно и то, что теоретические знания классу несёт самостоятельно подготовившийся товарищ, конечно, способный ученик, который даёт понять, как это делается и что это возможно для другого.

Третий вариант перехода на иную форму деятельности. Образно-пространственное представление и двигательная активность.

Учитель: Нанесем древние города на контурную карту. (4 мин).

Вторичное обращение к контурной карте играет огромную роль, так как знания накладываются не только вторично на карту, но и на сознание.

Форма – индивидуально.

(В) Древняя религия индоарийского населения - брахманизм (как ветвь индуизма). Учитель говорит об основных положениях – карма, переселение душ, святость традиций.

Устройство индийского общества варны, касты. Вопрос 1-2 ученикам.  Смена деятельности 5. Вербальная активность, самостоятельное конструирование ответа.

Легенда о творении мира. Кратко.  Приём – «Удивляй».(Учитель). Смена деятельности 6. Аудио восприятие, которое  плавно перетекает в наглядно-образную форму с двигательной активностью, и позволяет закрепить в памяти структуру индийского общества. Краткий рассказ.  (3 мин). 1 человек - ответ.

Разминка 15-20 секунд. Цель - концентрация внимания, повышение работоспособности.

Дети (по желанию с опорой на учебник) заполняют рисунок о происхождении варн. Практикум – закрепление устройства общества по рисунку схеме (Брахма и части его тела) упоминают о том, что каждой варне соответствует свой цвет. Форма – индивидуальное выполнение, взаимопроверка в парах. (3 мин).

Учитель: Значит, индийское общество состоит из скольких больших групп населения?

Возможен коллективный собирательный ответ.

Учитель: Обратите внимание на картинки в учебнике.

Узнают по изображению Брахму, Вишну, Шиву. Это 7, очередной вариант смены деятельности переход от схемы к образу. (5 мин).

Учитель: (Г) Внимание на буддизм – первую мировую религию.  Доклад об этой религии, и её основателе. 8 вариант смены деятельности слуховое восприятие завершающего доклада, дети пытаются записать главное 1-2 предложениями. Фронтально, с переходом к индивидуально-творческому конструированию ответа, то есть – элемент изложения.

Ценности буддизма. Дети могут усвоить, что буддизм единобожеская религия, в отличие от индуизма и широко распространилась по миру и, несомненно, одна из самых гуманных.

(5 мин).

Учитель: (Д) Какая же она Индия назовите прилагательные,  которые подходят этой стране. Форма – фронтально с элементами беседы.

Дети могут использовать слова описательно-украшательного свойства.

Завершающий этап основной части. Дети легко называют, что появилось впервые в Индии. Открытия, принадлежащие Индии: Числа, Шахматы.

(4 мин).

Учитель: Мы молодцы! Всем выступавшим 5 баллов! (плюс называются дети, и оценивается их вклад во время устных, коротких ответов). Проверка карт принесёт оценки тем, кто удачно справился с работой.

Кроссворд как домашнее задание не является новой формой, но достаточно эффективное средство отсроченного вторичного закрепления. Плюс задание дома правильно прочитать легенду о великом потопе. Это задание может способствовать у ряда уч-ся важному воспоминанию о легендах в других странах связанных с всемирным потопом. Раздаются материалы. (2 мин).


Учащиеся получили общее задание. Знают, что будет работа по контурным картам и доклады 3 уч-ся.  На всё остальное дети будут реагировать в силу развитости своих умений и субъектного опыта.

Смена элементов деятельности и то, что это 3 урок, должны способствовать высокой и близкой к высокой работоспособности уч-ся.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78841. Ток-шоу «Перехрестя думок»: «За щастя треба боротися!» 56.5 KB
  Мета: поглиблення знань про протидію насильству в родині; формування системного уявлення про механізм захисту прав і свобод; формування навичок діяти згідно з нормами права у конкретних життєвих ситуаціях; розвиток соціальної компетентності учнів...
78842. СИМВОЛИ РІДНОЇ БАТЬКІВЩИНИ 267 KB
  Виходять юнак і дівчина в національному вбранні. Юнак Знову воскресає українська державність. Юнак Тризуб можна зустріти і на цеглинах підмурків Десятинної церкви у Києві і на плитах Успенської церкви у Володимир-Волинському що збудована в другій половині XI століття.
78843. Складання розповіді «Весняна симфонія» на основі власних спостережень учнів і за картинами 238.5 KB
  Про яку пору року говориться Як ви про це дізнались Яку картину до цього вірша б намалювали Чи співпадають ваші міркування із цією картиною Весна Виберіть із вірша слова які б стали назвою для картини. Весна До мого вікна підійшла весна Розтопилася на шибці квітка льодова.
78844. Наука и религия 12.39 KB
  Если попытаться оценить место науки в духовной культуре мы увидим что она нам дает неполные ограниченные познания и не может быть положена в основу духовной жизни человека и общества. Религия это форма познания мира связь человека с Богом. Наука возникла на основе практических потребностей человека. Ответ на него позволит повлиять на решение вопроса о смысле жизни что в свою очередь окажет влияние на нравственность человека и общества в целом.
78845. Наука как социальный институт 31.5 KB
  С дальнейшим развитием науки происходит неизбежный процесс дифференциации научного знания сопровождающийся специализацией научного знания возникновением новых научных дисциплин и последующим разделением прежних наук на отдельные их разделы и дисциплины. На рубеже 1920 веков достижения науки все чаще начинают использоваться в материальном производстве и социальной жизни а во второй половине 20 века наука превращается в непосредственную производительную силу значительно ускорившую рост экономики и благосостояния в развитых странах. На...
78846. Наука и власть 29.5 KB
  Наука и власть Любая власть как институционализированная государственноправовые институты так и не институционализированная например власть старшего в семье власть учителя в школе власть женщины над любящим ее мужчиной и т. Власть государственная необходима для организации общественного производства которое немыслимо без подчинения участников единой воле а также для регулирования взаимоотношений между людьми в обществе. Проблема наука и власть имеет два аспекта: 1 проблема самой науки как формы власти;...
78847. Наука и нравственность. Этика науки 29 KB
  Этика науки Современная наука имеет ряд особенностей качественно отличающих ее от науки даже недавнего прошлого. Довольно быстро обнаружились и некоторые опасности связанные с возможным применением достижений современной науки. Этика науки изучает нравственные основы научной деятельности. Этические проблемы науки рождались в связи с развитием физики биологии в частности генетики психологии.
78848. Научная рациональность и ее типы 29 KB
  Научная рациональность и ее типы Основными свойствами научной рациональности являются: объектная предметность эмпирическая или теоретическая однозначность доказанность проверяемость способность к улучшению. Наука это прежде всего специфическая форма культуры порождающая особую агрессивную форму рациональности развивающуюся в сложном историческом социокультурном контексте. Анализ научной рациональности и научного знания является комплексным междисциплинарным исследованием предусматривающим синтез различных видов и форм знаний. ...
78849. Научное, ненаучное, псевдонаучное знание 30.5 KB
  Научное ненаучное псевдонаучное знание. Научное знание система знаний о законах природы общества мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его развития. Научное знание: является результатом постижения действительности и когнитивной основой человеческой деятельности; социально обусловлено; и обладает различной степенью достоверности.