53391

Древняя Индия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивающая: Развивать умение пользоваться историко-географической картой, извлекать из неё знания, закрепить их с помощью работы по контурной карте. Умение переходить от одной формы работы к другой. Воспитательная: Закрепление представлений о том, что общечеловеческие достижения в культуре имеют конкретное происхождение. Представить культуру Индии как часть общемировой.

Русский

2014-02-25

41 KB

0 чел.

Тема Древняя Индия.

Цели:

Образовательная: Формирование зрительных, пространственно-географических и культурно-исторических представлений об удивительной стране Древнего Востока – Индии.

Развивающая: Развивать умение пользоваться историко-географической картой, извлекать из неё знания, закрепить их с помощью работы по контурной карте. Умение переходить от одной формы работы к другой.

Воспитательная: Закрепление представлений о том, что общечеловеческие достижения в культуре имеют конкретное происхождение. Представить культуру Индии как часть общемировой.

Задачи:

Овладеть терминологической базой темы и применять термины в ответах.

Сохранить на протяжении урока высокую работоспособность с помощью разнообразных приемов, обеспечивающих смену деятельности.

Использовать доклады отдельных учащихся как пример качественной монологической речи.

Способствовать формированию толерантности.

Средства: Историко-географическая карта Индии, контурные карты, рисунки и изображения.

Учебники и учебные пособия: Учебник «История Древнего мира.»

§ ___________.

Дидактические материалы. История Древнего мира и Средних веков.

Основные термины и понятия:

Мохенджо-Даро,  Ганг,  Инд,  Гималаи, брахманизм, индуизм,  Шива,  Вишну,  Брахма,  варны,  буддизм,  нирвана.

Написаны  на доске.

Раздаточные материалы:

Задания о варнах и их цветовых обозначениях.

Самостоятельная подготовка: Класс обрабатывает дома § по Древней Индии. Индивидуально – готовится три доклада: доклад о природе Индии, доклад о легенде Мохенджо-Даро, доклад  о буддизме и основателе религии.

Расширение знаний с помощью привлечения дополнительных материалов.

Тип урока: усвоения и закрепления знаний с элементами тренинга и практических заданий.

Задача урокаформирование комплексного представления о Древней Индии.

Ход урока:

1 ЭТАП: Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по удивительной стране Индии, скажите, что мы можем узнать об этой стране. Дети называют, учитель открывает заранее заготовленные таблички: природа, положение, хозяйство, культура, КОТОРЫЕ ОБОБЩАЮТ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ, НАЗВАННЫЕ ДЕТЬМИ.

(3 мин).

Форма – фронтально с элементами беседы.

Данный прием целеполагания и актуализации внимания одновременно является ещё и приёмом использования субъектного опыта в части синтеза, конструирования целого, создания скелета, на котором будут закрепляться знания.

2 ЭТАП: Учитель: (А) Начнём мы с природно-географического положения. Мы прослушаем доклад о природе и географическом положении  Индии. А теперь мы заполним контурные карты – берём карандаши и ручки. Проводим границы индийского государства в период его расцвета, отмечаем реки и моря, омывающие полуостров Индостан.  (8 мин).

Это 1 вариант смены деятельности от слухового восприятия и теории к практическо-двигательной и образно-пространственной  деятельности.

Форма – индивидуально.

Учитель: У каждого на столе карта Индии, внимательно используйте её.

Данное задание позволяет использовать зрительные ресурсы, на основе наглядности формируется образное и пространственное представление о конкретном объекте.

Данный момент особенно важен, так как систематически дети этим ещё не занимались и только некоторые (купившие в начале года карты) уже имеют опыт.

Тем не менее, с точки зрения технологии проблемного обученияи критического мышления эта стадия вызова и мозгового штурма важна как элемент творчества или первого опыта, который не бесполезен, о чем прямо заявляется детям.

Использование контурных карт способствует тренировке и формированию эстетических представлений об аккуратной работе.

Учитель: (Б) Самыми древними городами этой страны являются Мохенджо-Даро, Чанху-Даро, Хараппа.

Послушаем легенду о страшной катастрофе постигшей город М-Д. 2 вариант смены деятельности. Слуховое восприятие. (3 мин)

И первый и второй доклады приготовлены детьми самостоятельно с использование дополнительных материалов, они призваны задействовать аудиоресуры уч-ся как вторичный, но важный в развитии личности ребёнка фактор. В докладе важно и то, что теоретические знания классу несёт самостоятельно подготовившийся товарищ, конечно, способный ученик, который даёт понять, как это делается и что это возможно для другого.

Третий вариант перехода на иную форму деятельности. Образно-пространственное представление и двигательная активность.

Учитель: Нанесем древние города на контурную карту. (4 мин).

Вторичное обращение к контурной карте играет огромную роль, так как знания накладываются не только вторично на карту, но и на сознание.

Форма – индивидуально.

(В) Древняя религия индоарийского населения - брахманизм (как ветвь индуизма). Учитель говорит об основных положениях – карма, переселение душ, святость традиций.

Устройство индийского общества варны, касты. Вопрос 1-2 ученикам.  Смена деятельности 5. Вербальная активность, самостоятельное конструирование ответа.

Легенда о творении мира. Кратко.  Приём – «Удивляй».(Учитель). Смена деятельности 6. Аудио восприятие, которое  плавно перетекает в наглядно-образную форму с двигательной активностью, и позволяет закрепить в памяти структуру индийского общества. Краткий рассказ.  (3 мин). 1 человек - ответ.

Разминка 15-20 секунд. Цель - концентрация внимания, повышение работоспособности.

Дети (по желанию с опорой на учебник) заполняют рисунок о происхождении варн. Практикум – закрепление устройства общества по рисунку схеме (Брахма и части его тела) упоминают о том, что каждой варне соответствует свой цвет. Форма – индивидуальное выполнение, взаимопроверка в парах. (3 мин).

Учитель: Значит, индийское общество состоит из скольких больших групп населения?

Возможен коллективный собирательный ответ.

Учитель: Обратите внимание на картинки в учебнике.

Узнают по изображению Брахму, Вишну, Шиву. Это 7, очередной вариант смены деятельности переход от схемы к образу. (5 мин).

Учитель: (Г) Внимание на буддизм – первую мировую религию.  Доклад об этой религии, и её основателе. 8 вариант смены деятельности слуховое восприятие завершающего доклада, дети пытаются записать главное 1-2 предложениями. Фронтально, с переходом к индивидуально-творческому конструированию ответа, то есть – элемент изложения.

Ценности буддизма. Дети могут усвоить, что буддизм единобожеская религия, в отличие от индуизма и широко распространилась по миру и, несомненно, одна из самых гуманных.

(5 мин).

Учитель: (Д) Какая же она Индия назовите прилагательные,  которые подходят этой стране. Форма – фронтально с элементами беседы.

Дети могут использовать слова описательно-украшательного свойства.

Завершающий этап основной части. Дети легко называют, что появилось впервые в Индии. Открытия, принадлежащие Индии: Числа, Шахматы.

(4 мин).

Учитель: Мы молодцы! Всем выступавшим 5 баллов! (плюс называются дети, и оценивается их вклад во время устных, коротких ответов). Проверка карт принесёт оценки тем, кто удачно справился с работой.

Кроссворд как домашнее задание не является новой формой, но достаточно эффективное средство отсроченного вторичного закрепления. Плюс задание дома правильно прочитать легенду о великом потопе. Это задание может способствовать у ряда уч-ся важному воспоминанию о легендах в других странах связанных с всемирным потопом. Раздаются материалы. (2 мин).


Учащиеся получили общее задание. Знают, что будет работа по контурным картам и доклады 3 уч-ся.  На всё остальное дети будут реагировать в силу развитости своих умений и субъектного опыта.

Смена элементов деятельности и то, что это 3 урок, должны способствовать высокой и близкой к высокой работоспособности уч-ся.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81587. Основные разделы и направления в биохимии: биоорганическая химия, динамическая и функциональная биохимия, молекулярная биология 103.21 KB
  Биохимия включает в себя: Биоорганическая химия изучает вещества лежащие в основе процессов жизнедеятельности в непосредственной связи с познанием их биологической функции. Основные объекты БОХ биополимеры превращения которых составляют химическую сущность биологических процессов и биорегуляторы которые химически регулируют обмен веществ. БОХ занимается получением этих веществ в химически чистом состоянии установлением строения синтезом выяснением зависимостей между строением и биологическими свойствами изучением химических...
81588. История изучения белков. Представление о белках как важнейшем классе органических веществ и структурно-функциональном компоненте организма человека 111.39 KB
  Белки были выделены в отдельный класс биологических молекул в XVIII веке в результате работ французского химика Антуана Фуркруа и других учёных в которых было отмечено свойство белков коагулировать денатурировать под воздействием нагревания или кислот. Голландский химик Геррит Мульдер провёл анализ состава белков и выдвинул гипотезу что практически все белки имеют сходную эмпирическую формулу. Мульдер также определил продукты разрушения белков аминокислоты и для одной из них лейцина с малой долей погрешности определил молекулярную...
81589. Аминокислоты, входящие в состав белков, их строение и свойства. Пептидная связь. Первичная структура белков 123.13 KB
  αАминокислоты представляют собой производные карбоновых кислот у которых один водородный атом у αуглерода замещен на аминогруппу NH2. Аминокислоты будут отличаться друг от друга химической природой радикала R представляющего группу атомов в молекуле аминокислоты связанную с αуглеродным атомом и не участвующую в образовании пептидной связи при синтезе белка. Почти все αамино и αкарбоксильные группы участвуют в образовании пептидных связей белковой молекулы теряя при этом свои специфические для свободных аминокислот...
81590. Зависимость биологических свойств белков от первичной структуры. Видовая специфичность первичной структуры белков (инсулины разных животных) 103.07 KB
  Видовая специфичность первичной структуры белков инсулины разных животных. Стабильность первичной структуры обеспечивается в основном главновалентными пептидными связями; возможно участие небольшого числа дисульфидных связей. В некоторых ферментах обладающих близкими каталитическими свойствами встречаются идентичные пептидные структуры содержащие неизменные инвариантные участки и вариабельные последовательности аминокислот особенно в областях их активных центров.
81592. Анализ сварочной деятельности на ООО «Строительное управление №7» 202 KB
  Современный технический прогресс в промышленности неразрывно связан с совершенствованием сварочного производства. Сварка как высокопроизводительный процесс изготовления неразъемных соединений находит широкое применение при изготовлении металлургического, химического и энергического оборудования...
81593. Расчет устройства на базе транзисторов разного типа 457.11 KB
  Статические характеристики транзисторов бывают двух видов: входные и выходные. Входные характеристики – это зависимость входного тока от входного напряжения при постоянном выходном напряжении. Для схемы с общей базой IЭ = f (UБЭ) при UБК = const. Входные характеристики представляют собой прямую ветвь открытого p-n перехода.
81594. Крылатые выражения из советских кинофильмов и их употребление в современном русском языке 1.46 MB
  Включает в себя знание языковых единиц в том числе с национально-культурным компонентом и умение использовать их в соответствии с социально-речевыми ситуациями; Социолингвистическая компетенция знание особенностей национального речевого этикета и невербального поведения а также навыки...
81595. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕРВИЧНЫХ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ 150.5 KB
  В современной российской социальной психологии существует множество исследований по проблеме социально-психологического климата коллектива и удовлетворенности человека трудом, однако, данная проблема практически не исследована в первичных трудовых коллективах медицинских работников.