53406

Занимательная Информатика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы Мозг компьютера Процессор Устройство для запуска считывания информации с магнитных дисков Дисковод Устройство для распечатки информации на бумаге Принтер Лицо компьютера Монитор Наиболее распространенный манипулятор Мышь Устройство введения графической информации Сканер Устройство введения звуковой информации Микрофон Устройство для сохранения информации Память Устройство которое обеспечивает запись и считывание информации с магнитной ленты...

Русский

2014-02-26

57.5 KB

1 чел.

Урок-игра по информатике в 8-9 классах

«Занимательная Информатика»

Цель: развивать внимание, память и навыки работы с компьютером, умение  четко излагать свою точку зрения;       воспитывать аккуратность и дисциплинированность, формировать   научный интерес к информатике.

План мероприятия

  1.  Назначение жюри.
  2.  Разделение на команды, приветствие.
  3.  Разминка.
  4.  Конкурс капитанов.
  5.  Конкурс «Прояви фантазию».
  6.  Конкурс «Разгадай кроссворд».
  7.  Конкурс «Ты мне – я тебе».
  8.  Подведение итогов.

Ход игры

  1.  Назначение жюри.
  2.  Разделение на команды, приветствие.

(готовятся заранее, команды рассказывают о себе, свое название и девиз).

  1.  Разминка.

Во время разминки команды отвечают на вопросы по очереди, на обсуждение дается 1 минута.

Вопросы

  1.  Мозг компьютера      (Процессор)
  2.  Устройство для запуска/считывания информации с магнитных дисков          (Дисковод)
  3.  Устройство для распечатки информации на бумаге (Принтер)
  4.  «Лицо»  компьютера      (Монитор)
  5.  Наиболее распространенный манипулятор  (Мышь)
  6.  Устройство введения графической информации (Сканер)
  7.  Устройство введения звуковой информации  (Микрофон)
  8.  Устройство для сохранения информации   (Память)
  9.  Устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации с магнитной ленты       (Стример)
  10.   Устройство для преобразования и передачи информации между отдаленными компьютерами     (Модем)
  11.  Конкурс капитанов.

Капитаны пантомимой показывают одно из  периферийных устройств компьютера:

  •  память;
  •  клавиатура;
  •  принтер;
  •  мышь.
  1.  Конкурс  «Прояви фантазию».

Каждая команда должна нарисовать компьютер, используя только четырехугольники и треугольники; при этом участники команд по очереди подходят к компьютеру и работают в графическом редакторе выполняя задание, - каждый в течении 1 минуты. Таким образом, каждый следующий участник дорисовывает картинку, созданную его предшественником.

  1.  Конкурс «Разгадай кроссворд».

Командам предлагается кроссворд на листах бумаги, выиграет та команда, которая правильно и быстрее всех разгадала кроссворд.

Кроссворд

Вопросы:  

  1.  Устройство, которое имеет больше 100 кнопок.
  2.   «Глаза» компьютера.
  3.   Маленькая, серенькая, с хвостиком.
  4.   Печатающее устройство.
  5.   Самая маленькая частица экрана.
  6.  Единица измерения диагонали экрана.
  7.  Всемирная сеть.
  8.  Устройство для передачи информации с бумаги в компьютер.
  9.  Размноживающее устройство.

1.

К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

2.

М

О

Н

И

Т

О

Р

3.

М

Ы

Ш

Ь

4.

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

5.

П

И

К

С

Е

Л

Ь

6.

Д

Ю

Й

М

7.

И

Н

Т

Е

Р

Н

Е

Т

8.

С

К

А

Н

Е

Р

9.

К

С

Е

Р

О

К

С

  1.  Конкурс «Ты мне – я тебе».

Команды по очереди загадывают друг - другу  по 5 заранее подготовленных вопросов.

  1.  Подведение итогов.

Жюри выделяет наиболее активных участников и подбивает  итоги, награждает команду победителей, которая набрала наибольшее количество балов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69852. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ 978.5 KB
  Задачи изучения дисциплины: дать общее представление о правосудии его конституционных принципах; раскрыть систему правоохранительных органов место их в структуре государственных органов и их компетенция основные цели и задачи; дать общую информацию о правоохранительной деятельности...
69853. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 421.5 KB
  Язык как универсальная знаковая система. Язык и речь. Основные единицы языка и речи. Язык и общество, роль языка в развитии культуры и в становлении личности. Общение как одна из главных потребностей человека; особенности коммуникации в современном мире...
69854. ТРУДОВОЕ ПРАВО 1.17 MB
  В ходе преподавания и самостоятельного изучения студентами трудового права на основе сочетания аудиторных занятий и самостоятельных форм обучения достигаются следующие цели: образовательная усвоение теоретических положений принципов трудового права особенностей...
69856. Исполнительное производство 384.5 KB
  Государственные требования к минимуму содержания дисциплины 4 Введение 5 Объем дисциплины и виды учебных занятий 7 Тематический план 8 Программа учебной дисциплины 9 Тематический план семинарских практических занятий 20 Планы семинарских практических занятий...
69857. ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 237.5 KB
  Целью данного курса является осмысление и заучивание студентами латинских юридических терминов и выражений, встречающихся в юридической литературе и употребляемых юристами, наиболее известных крылатых выражений, а также выработка навыков чтения и перевода...
69858. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 236 KB
  Изучение студентами юридического колледжа основ философии как универсальной формы общественного сознания должно побуждать их к духовной независимости и свободе, способствовать формированию высокой культуры мышления и чувств.
69859. Предпринимательское право: Учебно-методический комплекс 945.5 KB
  Цель изучения учебной дисциплины состоит в привитии обучаемым комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими своих хозяйственно-производственных задач. Основными задачами дисциплины являются: привитие студентам глубоких знаний об основных принципах...
69860. СУДЕБНО-БУХГАЛТЕРСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА 884.5 KB
  Цель курса состоит в формировании знаний умений и начальных практических навыков необходимых для профессиональной деятельности по установлению события преступления и изобличению лиц виновных в его совершении с использованием возможностей судебно-бухгалтерской экспертизы.