53406

Занимательная Информатика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы Мозг компьютера Процессор Устройство для запуска считывания информации с магнитных дисков Дисковод Устройство для распечатки информации на бумаге Принтер Лицо компьютера Монитор Наиболее распространенный манипулятор Мышь Устройство введения графической информации Сканер Устройство введения звуковой информации Микрофон Устройство для сохранения информации Память Устройство которое обеспечивает запись и считывание информации с магнитной ленты...

Русский

2014-02-26

57.5 KB

0 чел.

Урок-игра по информатике в 8-9 классах

«Занимательная Информатика»

Цель: развивать внимание, память и навыки работы с компьютером, умение  четко излагать свою точку зрения;       воспитывать аккуратность и дисциплинированность, формировать   научный интерес к информатике.

План мероприятия

  1.  Назначение жюри.
  2.  Разделение на команды, приветствие.
  3.  Разминка.
  4.  Конкурс капитанов.
  5.  Конкурс «Прояви фантазию».
  6.  Конкурс «Разгадай кроссворд».
  7.  Конкурс «Ты мне – я тебе».
  8.  Подведение итогов.

Ход игры

  1.  Назначение жюри.
  2.  Разделение на команды, приветствие.

(готовятся заранее, команды рассказывают о себе, свое название и девиз).

  1.  Разминка.

Во время разминки команды отвечают на вопросы по очереди, на обсуждение дается 1 минута.

Вопросы

  1.  Мозг компьютера      (Процессор)
  2.  Устройство для запуска/считывания информации с магнитных дисков          (Дисковод)
  3.  Устройство для распечатки информации на бумаге (Принтер)
  4.  «Лицо»  компьютера      (Монитор)
  5.  Наиболее распространенный манипулятор  (Мышь)
  6.  Устройство введения графической информации (Сканер)
  7.  Устройство введения звуковой информации  (Микрофон)
  8.  Устройство для сохранения информации   (Память)
  9.  Устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации с магнитной ленты       (Стример)
  10.   Устройство для преобразования и передачи информации между отдаленными компьютерами     (Модем)
  11.  Конкурс капитанов.

Капитаны пантомимой показывают одно из  периферийных устройств компьютера:

  •  память;
  •  клавиатура;
  •  принтер;
  •  мышь.
  1.  Конкурс  «Прояви фантазию».

Каждая команда должна нарисовать компьютер, используя только четырехугольники и треугольники; при этом участники команд по очереди подходят к компьютеру и работают в графическом редакторе выполняя задание, - каждый в течении 1 минуты. Таким образом, каждый следующий участник дорисовывает картинку, созданную его предшественником.

  1.  Конкурс «Разгадай кроссворд».

Командам предлагается кроссворд на листах бумаги, выиграет та команда, которая правильно и быстрее всех разгадала кроссворд.

Кроссворд

Вопросы:  

  1.  Устройство, которое имеет больше 100 кнопок.
  2.   «Глаза» компьютера.
  3.   Маленькая, серенькая, с хвостиком.
  4.   Печатающее устройство.
  5.   Самая маленькая частица экрана.
  6.  Единица измерения диагонали экрана.
  7.  Всемирная сеть.
  8.  Устройство для передачи информации с бумаги в компьютер.
  9.  Размноживающее устройство.

1.

К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

2.

М

О

Н

И

Т

О

Р

3.

М

Ы

Ш

Ь

4.

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

5.

П

И

К

С

Е

Л

Ь

6.

Д

Ю

Й

М

7.

И

Н

Т

Е

Р

Н

Е

Т

8.

С

К

А

Н

Е

Р

9.

К

С

Е

Р

О

К

С

  1.  Конкурс «Ты мне – я тебе».

Команды по очереди загадывают друг - другу  по 5 заранее подготовленных вопросов.

  1.  Подведение итогов.

Жюри выделяет наиболее активных участников и подбивает  итоги, награждает команду победителей, которая набрала наибольшее количество балов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7369. Исследование цепи второго порядка. Поиск входной и предаточной характеристики 619.5 KB
  Задание к курсовой работе В курсовой работе необходимо исследовать цепь второго порядка. Для цепи необходимо найти ее входную и передаточную характеристику, определить переходную и импульсную характеристику, написать уравнения цепи через переменные ...
7370. Разработать и отладить программу расчета выражения 121.5 KB
  Разработать и отладить программу расчета выражения Содержание Введение Задание с выбором варианта коэффициентов Описание алгоритма задачи Описание отдельных процедур Листинг программы с комментариями Листинг результатов...
7371. Проектирование и прогнозирование механических свойств однонаправленного слоя из композиционного материала 1.07 MB
  Проектирование и прогнозирование механических свойств однонаправленного слоя из композиционного материала Данное пособие призвано помочь студентам при изучении основ механики, конструирования и изготовления изделий из композиционных материалов. Пред...
7372. Радіозв’язок. Методичні вказівки до виконання лабораторних робіт 142.5 KB
  Лабораторна робота №1 Визначення типу прольоту РРЛ прямої видимості Навчальна мета. Отримати практичні навички побудови профілю прольоту каналу радіозв’язку прямої видимості. Опанувати методику визначення коефіцієнту посла...
7373. Финансовое обеспечение муниципальных услуг дошкольного образования и его совершенствование (по материалам ДОУ 18 города Липецка) 576 KB
  Теоретические основы деятельности и источники финансирования бюджетных учреждений сферы дошкольного образования; проанализировать существующий механизм финансирования дошкольных образовательных учреждений; рассмотреть совершенствование формирования механизма финансирования дошкольных учреждений.
7374. Про що говорить музика 54 KB
  Тема:Про щоговорить музика Мета: формувати уміння сприймати музику як виражальне мистецтво ознайомити з поняттям нотний стан, скрипковий ключ, нота вдосконалювати вокальні, танцювальні навички розвивати ритмічний слух...
7375. Объектно-ориентированное программирование 1.32 MB
  Объектно-ориентированное программирование Введение в объектно-ориентированное программирование Объектно-ориентированное программирование (ООП) - основная парадигма программирования 80-90-х годов, которая по всей видимости сохранится и в т...
7376. Методика организации воспитательного процесса 204.5 KB
  Методика организации воспитательного процесса 1. Организационное строение коллектива Организация коллектива в детских учреждениях происходит по различным принципам. Дети могут разделяться на группы по признаку школы при этой системе в интернатных у...
7377. Разработка бизнес-плана СТО 269 KB
  Разработка бизнес-плана СТО Резюме. Основным назначением первого и второго технических обслуживании является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-...