53406

Занимательная Информатика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы Мозг компьютера Процессор Устройство для запуска считывания информации с магнитных дисков Дисковод Устройство для распечатки информации на бумаге Принтер Лицо компьютера Монитор Наиболее распространенный манипулятор Мышь Устройство введения графической информации Сканер Устройство введения звуковой информации Микрофон Устройство для сохранения информации Память Устройство которое обеспечивает запись и считывание информации с магнитной ленты...

Русский

2014-02-26

57.5 KB

1 чел.

Урок-игра по информатике в 8-9 классах

«Занимательная Информатика»

Цель: развивать внимание, память и навыки работы с компьютером, умение  четко излагать свою точку зрения;       воспитывать аккуратность и дисциплинированность, формировать   научный интерес к информатике.

План мероприятия

  1.  Назначение жюри.
  2.  Разделение на команды, приветствие.
  3.  Разминка.
  4.  Конкурс капитанов.
  5.  Конкурс «Прояви фантазию».
  6.  Конкурс «Разгадай кроссворд».
  7.  Конкурс «Ты мне – я тебе».
  8.  Подведение итогов.

Ход игры

  1.  Назначение жюри.
  2.  Разделение на команды, приветствие.

(готовятся заранее, команды рассказывают о себе, свое название и девиз).

  1.  Разминка.

Во время разминки команды отвечают на вопросы по очереди, на обсуждение дается 1 минута.

Вопросы

  1.  Мозг компьютера      (Процессор)
  2.  Устройство для запуска/считывания информации с магнитных дисков          (Дисковод)
  3.  Устройство для распечатки информации на бумаге (Принтер)
  4.  «Лицо»  компьютера      (Монитор)
  5.  Наиболее распространенный манипулятор  (Мышь)
  6.  Устройство введения графической информации (Сканер)
  7.  Устройство введения звуковой информации  (Микрофон)
  8.  Устройство для сохранения информации   (Память)
  9.  Устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации с магнитной ленты       (Стример)
  10.   Устройство для преобразования и передачи информации между отдаленными компьютерами     (Модем)
  11.  Конкурс капитанов.

Капитаны пантомимой показывают одно из  периферийных устройств компьютера:

  •  память;
  •  клавиатура;
  •  принтер;
  •  мышь.
  1.  Конкурс  «Прояви фантазию».

Каждая команда должна нарисовать компьютер, используя только четырехугольники и треугольники; при этом участники команд по очереди подходят к компьютеру и работают в графическом редакторе выполняя задание, - каждый в течении 1 минуты. Таким образом, каждый следующий участник дорисовывает картинку, созданную его предшественником.

  1.  Конкурс «Разгадай кроссворд».

Командам предлагается кроссворд на листах бумаги, выиграет та команда, которая правильно и быстрее всех разгадала кроссворд.

Кроссворд

Вопросы:  

  1.  Устройство, которое имеет больше 100 кнопок.
  2.   «Глаза» компьютера.
  3.   Маленькая, серенькая, с хвостиком.
  4.   Печатающее устройство.
  5.   Самая маленькая частица экрана.
  6.  Единица измерения диагонали экрана.
  7.  Всемирная сеть.
  8.  Устройство для передачи информации с бумаги в компьютер.
  9.  Размноживающее устройство.

1.

К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

2.

М

О

Н

И

Т

О

Р

3.

М

Ы

Ш

Ь

4.

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

5.

П

И

К

С

Е

Л

Ь

6.

Д

Ю

Й

М

7.

И

Н

Т

Е

Р

Н

Е

Т

8.

С

К

А

Н

Е

Р

9.

К

С

Е

Р

О

К

С

  1.  Конкурс «Ты мне – я тебе».

Команды по очереди загадывают друг - другу  по 5 заранее подготовленных вопросов.

  1.  Подведение итогов.

Жюри выделяет наиболее активных участников и подбивает  итоги, награждает команду победителей, которая набрала наибольшее количество балов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71011. Дослідження однофазного асинхронного двигуна та випробування трифазного асинхронного двигуна в режимі однофазного 534 KB
  Вивчити будову і принцип дії однофазного асинхронного двигуна та дослідити його робочі характеристики. У випадку коли недоцільно влаштовувати трифазну мережу битові приміщення одинокі споживачі невеликої потужності тощо прокладають однофазну мережу...
71012. Дослідження перехідних процесів в колі з послідовним з’єднанням r, L і C елементів 550.5 KB
  Вивчити перехідні процеси при включенні кола з послідовним з’єднанням резистора, котушки індуктивності та конденсатора на постійну напругу і дослідити вплив активного опору і ємності конденстора на характер перехідних процесів.
71014. Арифметические основы ЭВМ 173 KB
  Совокупность цифр символов значков с их названиями которые позволяют выразить письменно или устно любое число вместе с правилами выполнения арифметических действий над числами называется системой счисления.
71015. Исследование модели шинной ЛВС со случайным доступом 26 KB
  Цель работы: Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. Студент получает знания по структуре форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки...
71016. Формирование резерва кадров в организации «Управление образования администрации г. Бодайбо и района» 1.21 MB
  Изучить теоретико-методологические основы процесса формирования кадрового резерва; проанализировать состав персонала в «Управлении образования», а так же деятельность предприятия; выявить проблемы в процессе формирования резерва кадров в «Управлении образования»; предложить рекомендации и мероприятия по формированию кадрового резерва на предприятии.