53406

Занимательная Информатика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы Мозг компьютера Процессор Устройство для запуска считывания информации с магнитных дисков Дисковод Устройство для распечатки информации на бумаге Принтер Лицо компьютера Монитор Наиболее распространенный манипулятор Мышь Устройство введения графической информации Сканер Устройство введения звуковой информации Микрофон Устройство для сохранения информации Память Устройство которое обеспечивает запись и считывание информации с магнитной ленты...

Русский

2014-02-26

57.5 KB

1 чел.

Урок-игра по информатике в 8-9 классах

«Занимательная Информатика»

Цель: развивать внимание, память и навыки работы с компьютером, умение  четко излагать свою точку зрения;       воспитывать аккуратность и дисциплинированность, формировать   научный интерес к информатике.

План мероприятия

  1.  Назначение жюри.
  2.  Разделение на команды, приветствие.
  3.  Разминка.
  4.  Конкурс капитанов.
  5.  Конкурс «Прояви фантазию».
  6.  Конкурс «Разгадай кроссворд».
  7.  Конкурс «Ты мне – я тебе».
  8.  Подведение итогов.

Ход игры

  1.  Назначение жюри.
  2.  Разделение на команды, приветствие.

(готовятся заранее, команды рассказывают о себе, свое название и девиз).

  1.  Разминка.

Во время разминки команды отвечают на вопросы по очереди, на обсуждение дается 1 минута.

Вопросы

  1.  Мозг компьютера      (Процессор)
  2.  Устройство для запуска/считывания информации с магнитных дисков          (Дисковод)
  3.  Устройство для распечатки информации на бумаге (Принтер)
  4.  «Лицо»  компьютера      (Монитор)
  5.  Наиболее распространенный манипулятор  (Мышь)
  6.  Устройство введения графической информации (Сканер)
  7.  Устройство введения звуковой информации  (Микрофон)
  8.  Устройство для сохранения информации   (Память)
  9.  Устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации с магнитной ленты       (Стример)
  10.   Устройство для преобразования и передачи информации между отдаленными компьютерами     (Модем)
  11.  Конкурс капитанов.

Капитаны пантомимой показывают одно из  периферийных устройств компьютера:

  •  память;
  •  клавиатура;
  •  принтер;
  •  мышь.
  1.  Конкурс  «Прояви фантазию».

Каждая команда должна нарисовать компьютер, используя только четырехугольники и треугольники; при этом участники команд по очереди подходят к компьютеру и работают в графическом редакторе выполняя задание, - каждый в течении 1 минуты. Таким образом, каждый следующий участник дорисовывает картинку, созданную его предшественником.

  1.  Конкурс «Разгадай кроссворд».

Командам предлагается кроссворд на листах бумаги, выиграет та команда, которая правильно и быстрее всех разгадала кроссворд.

Кроссворд

Вопросы:  

  1.  Устройство, которое имеет больше 100 кнопок.
  2.   «Глаза» компьютера.
  3.   Маленькая, серенькая, с хвостиком.
  4.   Печатающее устройство.
  5.   Самая маленькая частица экрана.
  6.  Единица измерения диагонали экрана.
  7.  Всемирная сеть.
  8.  Устройство для передачи информации с бумаги в компьютер.
  9.  Размноживающее устройство.

1.

К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

2.

М

О

Н

И

Т

О

Р

3.

М

Ы

Ш

Ь

4.

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

5.

П

И

К

С

Е

Л

Ь

6.

Д

Ю

Й

М

7.

И

Н

Т

Е

Р

Н

Е

Т

8.

С

К

А

Н

Е

Р

9.

К

С

Е

Р

О

К

С

  1.  Конкурс «Ты мне – я тебе».

Команды по очереди загадывают друг - другу  по 5 заранее подготовленных вопросов.

  1.  Подведение итогов.

Жюри выделяет наиболее активных участников и подбивает  итоги, награждает команду победителей, которая набрала наибольшее количество балов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37713. Ознайомлення з інструментальним середовищем Lazarus 306.24 KB
  Ознайомитись із середовищем програмування Lazarus. Написати програму яка забезпечує обчислення радіуса вписаного в трикутник кола за його сторонами.
37714. Протокол SMTP 805.5 KB
  Щоб доставити повідомлення до адресата необхідно переслати його поштовому серверу домену в якому знаходиться адресат. Сервер відповідає на кожну команду рядком що містить код відповіді і текстове повідомлення відокремлене пропуском. У результаті цього спам став практично нерозв'язною проблемою так як було неможливо визначити хто насправді є відправником повідомлення фактично можна відправити лист від імені будьякої людини. DT CRLF Вказує на початок повідомлення.
37715. Двуфакторний аналіз 51.84 KB
  Суму квадратів всіх дослідів 18 4. суму квадратів сум по стовпцях поділену на число дослідів в стовпцю 19 5. суму квадратів сум по стрічках поділену на число дослідів в стрічці 20 6. суму квадратів для стовпця SS=SS2SS4; 22 8.
37716. Оператори роботи з рядками. Обробка одновимірних масивів та рядків. Статичні одновимірні масиви 675.08 KB
  Статичні одновимірні масиви. Оператори роботи з рядками. Обробка одновимірних масивів та рядків. Мета: навчитись проводити обробку одновимірних масивів та рядків мовою програмування С.
37717. Логические элементы на МДП-транзисторах 1.39 MB
  Теоретические сведения Обратное преобразование двоичного кода в код I из N выполняют преобразователи кода называемые дешифраторами. Синтез структуры дешифратора как и любого другого преобразователя кодов начинается с записи таблицы соответствия входных и выходных кодов. если число входов m и число выходов n дешифратора связаны соотношением: n = 2m то выходы определены для всех двоичных наборов и дешифратор называется полным. Пример неполного дешифратора преобразователь двоичного кода 421 в код I из 10 согласно табл.
37718. Знакомство с принципами микропрограммой эмуляции ЭВМ с программным управлением 53 KB
  р0= 1 1ый элемент р1= 1 2ой элемент р2 Ктый элемент RCT =К2 р3 Сумма Микропрограмма выполняемого алгоритма Выборка команды Адрес МК Операция Поле Значение Функция 00 mov PC OP dd PC 2 B SRC LU DB CONST 7 4 3 1 2 PC R7 D RGB RSC0 Шина DB 01 mov PC RF mov PC RGK JMP B R DST CH F 1 4 2 RF Чтение ОП RGR РЗУ JMP Адрес МК Операция Поле Значение Функция 02 dd R3R0 M MB LU CH 1 2 3 0 Из поля R1 команды Из...
37719. Дослідження динамічних властивостей теплового об’єкта регулювання 984.5 KB
  Мета роботи: експериментальне дослідження динамічних властивостей регулювання теплового об’єкта знайомство з методами експериментального визначення перехідної характеристики об’єкта регулювання та її параметрів. Опис лабораторного макета Дослідження динамічних властивостей теплового об'єкта регулювання і релейної CP температури здійснюється на стенді схема якого подана на рис. 0 3 4 45 55 65 8 105 125 18 225 t˚С 28 29 295 30 31 32 33 34 35 36 37 Δt˚С 0 1 05 05 1 1 1 1 1 1 1 Основними параметрами перехідної...
37720. Побудова кінематичної схеми плоского механізму та його структурний аналіз 952.57 KB
  Мета роботи - набути навичок складання структурних і кінематичних схем механізмів та проведення їх структурного аналізу. Зміст роботи: на прикладі моделі плоского механізму скласти кінематичну і структурну схеми, визначити кількість ланок, у тому числі вхідних і вихідних, кількість кінематичних пар, записати структурну формулу механізму та встановити його клас і порядок.