53408

Компьютерная среда и алгоритмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Компьютерная среда и алгоритмы. Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по теме Алгоритмы и изучение нового материала по теме Компьютерная среда Логомиры Задачи: Обучающая: усвоить понятие алгоритма компьютерная среда логомиры. Она называется Компьютерная среда и алгоритмы Напомните мне что такое алгоритм Правильно. Среда каждой программы имеет свои инструменты и допускает определённый набор действий которые можно выполнить.

Русский

2014-02-26

47 KB

14 чел.

Урок информатики в 5 «В» классе.

Тема: Компьютерная среда и алгоритмы.

Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по теме «Алгоритмы» и изучение нового материала по теме «Компьютерная среда Логомиры»

Задачи:

Обучающая: усвоить понятие алгоритма, компьютерная среда логомиры.

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование:

доска, компьютер.

План урока:

Орг. момент. (1 мин)

Актуализация знаний. (3 мин)

Проверка д/з (8 мин)

Теоретическая часть. (15 мин)

Физминутка (1 мин)

Практическая часть. (15 мин)

Итог урока. (2 мин)

Орг.момент

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Теоретическая часть

Физминутка

Практическая часть

Итог урока

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок информатики буду вести я, Татьяна Сергеевна.

- Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке?

Д: об алгоритмах, о компьютерной среде.

-А что такое алгоритм?

Д: алгоритм- это описание последовательности действий, выполнение которых приведёт к заданному результату.

(описание последовательности действий)

-А вы знаете, что термин «алгоритм» произошёл от великого математика Мухамеда аль-Хорезми. Н ещё в ( веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики.

-Как можно изобразить алгоритм?

Д:Описать словами или изобразить последовательность действий в виде картинки.

-А теперь давайте проверим домашнее задание. Вы выполнили его? У всех всё получилось?

-Молодцы!

-Я вам приготовила задания на построение алгоритма. Посмотрим, насколько вы усвоили пройденный материал.

Я вам сейчас раздам конвертики с заданиями, а вам нужно расположить действия, которые здесь представлены в правильном порядке. То есть составляем алгоритм. Я раздаю один конверт на пару. та пара ,которая выполнит задание быстрее получит 5.

I

1. Налить воду в чайник

2. Поставить чайник на огонь.

3. Зажечь газ.

4. Дождаться пока вскипит.

5. Выключить газ.

II посадка дерева

  1.  Выкопать в земле яму
  2.  Опустить в ямку саженец
  3.  Засыпать ямку с саженцем землёй
  4.  Полить саженец водой

-Молодцы, ребята!

-А теперь переходим непосредственно к теме нашего сегодняшнего урока.

-Она называется «Компьютерная среда и алгоритмы»

-Напомните мне, что такое алгоритм?

-Правильно.

-Молодцы.

-Итак, исполнитель, для которого составлен алгоритм должен понимать и уметь выполнять описанную последовательность действий. Если же он не знает,что такое иголка или катушка ниток и как ими пользоваться, то не сможет выполнить алгоритм пришивания пуговицы.

 Вы можете придумать несколько алгоритмов для достижения одного и того же результата, но для выполнения выберете тот, который вам кажется наиболее разумным и быстрым.

 Исполнителю для успешной работы необходимы различные приспособления и материалы. Например, повару для приготовления блюда надо знать рецепт и иметь нужные продукты и кухонные принадлежности.

 Таким образом, алгоритм можно выполнить только при определённых условиях.

В частности, нужно иметь подходящие инструменты и материалы. Эти условия называются средой исполнителя.

 Запуская программу при работе на компьютере,  вы попадаете в особую компьютерную среду.

 Среда каждой программы имеет свои инструменты и допускает определённый набор действий

, которые можно выполнить.

-Давайте с вами запишем последние два предложения.

-Всё ли вам понятно,ребят?

-А какие вы знаете ещё компьютерные среды?

Д: калькулятор, блокнот, Paint

-Что они собой представляют?

Д: Калькулятор- с помощью него можно считать.

Среда компьютера имеет набор кнопок-инструментов, с помощью которых вы набираете числа и задаёте математические действия. Однако набрать текст или нарисовать рисунок в этой среде вы не можете.

 Блокнот- это компьютерная среда для набора текстов. Инструменты для работы с текстом в этой среде представлены командами в меню.

 Paint- это компьютерная среда для рисования. Инструментами являются  здесь:  заливка, ластик, линия, кисть и т.д.

Компьютерная игра погружает вас в фантастическую, виртуальную среду, в которой можно отправится на поиски клада или сразиться с чудовищем и спасти принцессу. Инструментом здесь может быть ,например, выбранное вами оружие или средство передвижения.

-Сегодня мы познакомимся с новой средой Логомиры.

  Логомиры-это компьютерная среда, инструментами в которой являются  палитра красок, формы кисточек, регулирование прозрачности, шаблоны закрасок.

-Ребята, давайте теперь наглядно посмотрим, что собой представляет эта среда. Для этого садимся за компьютерами и открываем Логомиры.

-Как вы думаете, она схожа с какой-нибудь программой?

Д: Да,Paint

-Что общего у них?

- Чем они различаются?

-Давайте немного отдохнём.

-А теперь я вам предлагаю пофантазировать и что-нибудь нарисовать.Вы можете самостоятельно что-то нарисовать и в тоже время использовать формы.

-Можете приступать. На работу у вас 20 минут.

-Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

-Подведём итог урока.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что вам понравилось?

-Что запомнилось?

-Спасибо всем, урок окончен. Домашнего задания не задаю, т.к. следующий урок тоже информатика.


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

КОНСПЕКТ

Пробного урока по информатике,

который будет проведён

17 января в 5 в классе школы № 1191

практиканткой

Востриковой Татьяной Сергеевной

Методист:     

 

Учитель:   

 

Оценка :   

Москва 2012 год

32


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37799. Побудова корпоративної комп’ютерної мережі з доступом до ресурсів Internet 57 KB
  Мета роботи: Вивчити основні принципи побудови корпоративних компютерних мереж на основі комутаторів Fst Ethernet маршрутизуючого комутатора 3го рівня Fst Ethernet програмного маршрутизатора на базі ПК з операційною системою FreeBSD 8.1 принципи організації доступу корпоративної компютерної мережі до ресурсів Internet через апаратний маршрутизатор Fst Ethernet отримати практичні навики по налаштуванню та діагностуванню роботи корпоративної компютерної мережі створенню та використанню спільних ресурсів. Завдання: Дослідити...
37800. Робота з базами даних в мережі 88.5 KB
  Робота з базами даних в мережі. Вивчення архітектури мережевих баз даних. Архітектура серверних баз даних. Оскільки настільні СУБД такі як dBse Prdox FoxPro ccess не містять спеціальних додатків і сервісів для роботи в мережі щоб керувати даними а використовують для цієї цілі файлові сервіси операційної системи вся реальна обробка даних в таких СУБД здійснюється клієнтськими додатками і будьякі бібліотеки доступу до даних в цьому випадку також знаходяться в адресному просторі клієнтського додатку.
37801. Амплитудные детекторы радиосигналов 374 KB
  Приводятся теоретические сведения о принципах детектирования амплитудно модулированных сигналов процессах происходящих при детектировании АМ сигналов основные соотношения и рекомендации по выбору параметров элементов детекторов. В работе изучается влияние элементов принципиальных схем детекторов на характеристики детектирования и на выходные сигналы.1 Определение детектора и процесса детектирования. Процесс детектирования радиосигналов определяется как обратный процессу получения модулированных колебаний радиосигналов.
37802. ЗНЯТТЯ РЕГУЛЯТОРНОЇ І ШВІДКИСНОЇ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГУНА 71 KB
  На підставі цього аналізу оцінити економічність ефективність режимів роботи двигуна і динамічні якості. При роботі двигуна з відкритою дросельною заслінкою в дифузорі створюється розрідження і паливо з розпилювача поступає в дифузор розпилюється там і перемішується з повітрям. Регулювальні характеристики Регулювальні характеристики є залежностями основних показників двигуна від значення одного або декількох з регулювальних параметрів при постійній частоті обертання...
37803. Ознайомлення з особливостями застосування на мові Асемблера системи команд керування програмою та процесором, вивчення команд умовного розгалуження 81 KB
  Вивчити основні команди керування програмою та процесором, отримати навички та вміння щодо застосування команд умовного розгалуження.
37804. Робота з дисками папками та файлами в середовищі Windows 669.5 KB
  Вивчив призначення програм основного меню при натисканні на клавішу пуск. запустив програму блокнот зафіксував у звіт призначення меню файли. За допомогою правої правої клавіші миші обо через меню Программы війти в програму проводник.
37805. Програмування лінійних та розгалужених алгоритмів 62.52 KB
  Ознайомитися з операторами вводу, виводу і присвоєння, навчитися записувати лінійні алгоритми на мові програмування Pascal; закріпити теоретичні відомості про розгалужені алгоритми, оператори передачі управління, навчитися програмувати розгалуження.
37806. Види модуляцій в сучасних інформаційних системах 8.77 MB
  Мета роботи: Дослідження і вивчення особливості видів модуляції які застосовуються в цифровій техніці ознайомитися з елементами модуляторів і демодуляторів а також із принципами їх роботи. Порядок виконання роботи Ознайомитися з принципами математичного моделювання модуляції які використовуються лабораторною програмою.