53408

Компьютерная среда и алгоритмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Компьютерная среда и алгоритмы. Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по теме Алгоритмы и изучение нового материала по теме Компьютерная среда Логомиры Задачи: Обучающая: усвоить понятие алгоритма компьютерная среда логомиры. Она называется Компьютерная среда и алгоритмы Напомните мне что такое алгоритм Правильно. Среда каждой программы имеет свои инструменты и допускает определённый набор действий которые можно выполнить.

Русский

2014-02-26

47 KB

12 чел.

Урок информатики в 5 «В» классе.

Тема: Компьютерная среда и алгоритмы.

Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по теме «Алгоритмы» и изучение нового материала по теме «Компьютерная среда Логомиры»

Задачи:

Обучающая: усвоить понятие алгоритма, компьютерная среда логомиры.

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование:

доска, компьютер.

План урока:

Орг. момент. (1 мин)

Актуализация знаний. (3 мин)

Проверка д/з (8 мин)

Теоретическая часть. (15 мин)

Физминутка (1 мин)

Практическая часть. (15 мин)

Итог урока. (2 мин)

Орг.момент

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Теоретическая часть

Физминутка

Практическая часть

Итог урока

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок информатики буду вести я, Татьяна Сергеевна.

- Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке?

Д: об алгоритмах, о компьютерной среде.

-А что такое алгоритм?

Д: алгоритм- это описание последовательности действий, выполнение которых приведёт к заданному результату.

(описание последовательности действий)

-А вы знаете, что термин «алгоритм» произошёл от великого математика Мухамеда аль-Хорезми. Н ещё в ( веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики.

-Как можно изобразить алгоритм?

Д:Описать словами или изобразить последовательность действий в виде картинки.

-А теперь давайте проверим домашнее задание. Вы выполнили его? У всех всё получилось?

-Молодцы!

-Я вам приготовила задания на построение алгоритма. Посмотрим, насколько вы усвоили пройденный материал.

Я вам сейчас раздам конвертики с заданиями, а вам нужно расположить действия, которые здесь представлены в правильном порядке. То есть составляем алгоритм. Я раздаю один конверт на пару. та пара ,которая выполнит задание быстрее получит 5.

I

1. Налить воду в чайник

2. Поставить чайник на огонь.

3. Зажечь газ.

4. Дождаться пока вскипит.

5. Выключить газ.

II посадка дерева

  1.  Выкопать в земле яму
  2.  Опустить в ямку саженец
  3.  Засыпать ямку с саженцем землёй
  4.  Полить саженец водой

-Молодцы, ребята!

-А теперь переходим непосредственно к теме нашего сегодняшнего урока.

-Она называется «Компьютерная среда и алгоритмы»

-Напомните мне, что такое алгоритм?

-Правильно.

-Молодцы.

-Итак, исполнитель, для которого составлен алгоритм должен понимать и уметь выполнять описанную последовательность действий. Если же он не знает,что такое иголка или катушка ниток и как ими пользоваться, то не сможет выполнить алгоритм пришивания пуговицы.

 Вы можете придумать несколько алгоритмов для достижения одного и того же результата, но для выполнения выберете тот, который вам кажется наиболее разумным и быстрым.

 Исполнителю для успешной работы необходимы различные приспособления и материалы. Например, повару для приготовления блюда надо знать рецепт и иметь нужные продукты и кухонные принадлежности.

 Таким образом, алгоритм можно выполнить только при определённых условиях.

В частности, нужно иметь подходящие инструменты и материалы. Эти условия называются средой исполнителя.

 Запуская программу при работе на компьютере,  вы попадаете в особую компьютерную среду.

 Среда каждой программы имеет свои инструменты и допускает определённый набор действий

, которые можно выполнить.

-Давайте с вами запишем последние два предложения.

-Всё ли вам понятно,ребят?

-А какие вы знаете ещё компьютерные среды?

Д: калькулятор, блокнот, Paint

-Что они собой представляют?

Д: Калькулятор- с помощью него можно считать.

Среда компьютера имеет набор кнопок-инструментов, с помощью которых вы набираете числа и задаёте математические действия. Однако набрать текст или нарисовать рисунок в этой среде вы не можете.

 Блокнот- это компьютерная среда для набора текстов. Инструменты для работы с текстом в этой среде представлены командами в меню.

 Paint- это компьютерная среда для рисования. Инструментами являются  здесь:  заливка, ластик, линия, кисть и т.д.

Компьютерная игра погружает вас в фантастическую, виртуальную среду, в которой можно отправится на поиски клада или сразиться с чудовищем и спасти принцессу. Инструментом здесь может быть ,например, выбранное вами оружие или средство передвижения.

-Сегодня мы познакомимся с новой средой Логомиры.

  Логомиры-это компьютерная среда, инструментами в которой являются  палитра красок, формы кисточек, регулирование прозрачности, шаблоны закрасок.

-Ребята, давайте теперь наглядно посмотрим, что собой представляет эта среда. Для этого садимся за компьютерами и открываем Логомиры.

-Как вы думаете, она схожа с какой-нибудь программой?

Д: Да,Paint

-Что общего у них?

- Чем они различаются?

-Давайте немного отдохнём.

-А теперь я вам предлагаю пофантазировать и что-нибудь нарисовать.Вы можете самостоятельно что-то нарисовать и в тоже время использовать формы.

-Можете приступать. На работу у вас 20 минут.

-Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

-Подведём итог урока.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что вам понравилось?

-Что запомнилось?

-Спасибо всем, урок окончен. Домашнего задания не задаю, т.к. следующий урок тоже информатика.


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

КОНСПЕКТ

Пробного урока по информатике,

который будет проведён

17 января в 5 в классе школы № 1191

практиканткой

Востриковой Татьяной Сергеевной

Методист:     

 

Учитель:   

 

Оценка :   

Москва 2012 год

32