53408

Компьютерная среда и алгоритмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Компьютерная среда и алгоритмы. Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по теме Алгоритмы и изучение нового материала по теме Компьютерная среда Логомиры Задачи: Обучающая: усвоить понятие алгоритма компьютерная среда логомиры. Она называется Компьютерная среда и алгоритмы Напомните мне что такое алгоритм Правильно. Среда каждой программы имеет свои инструменты и допускает определённый набор действий которые можно выполнить.

Русский

2014-02-26

47 KB

14 чел.

Урок информатики в 5 «В» классе.

Тема: Компьютерная среда и алгоритмы.

Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по теме «Алгоритмы» и изучение нового материала по теме «Компьютерная среда Логомиры»

Задачи:

Обучающая: усвоить понятие алгоритма, компьютерная среда логомиры.

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование:

доска, компьютер.

План урока:

Орг. момент. (1 мин)

Актуализация знаний. (3 мин)

Проверка д/з (8 мин)

Теоретическая часть. (15 мин)

Физминутка (1 мин)

Практическая часть. (15 мин)

Итог урока. (2 мин)

Орг.момент

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Теоретическая часть

Физминутка

Практическая часть

Итог урока

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок информатики буду вести я, Татьяна Сергеевна.

- Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке?

Д: об алгоритмах, о компьютерной среде.

-А что такое алгоритм?

Д: алгоритм- это описание последовательности действий, выполнение которых приведёт к заданному результату.

(описание последовательности действий)

-А вы знаете, что термин «алгоритм» произошёл от великого математика Мухамеда аль-Хорезми. Н ещё в ( веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики.

-Как можно изобразить алгоритм?

Д:Описать словами или изобразить последовательность действий в виде картинки.

-А теперь давайте проверим домашнее задание. Вы выполнили его? У всех всё получилось?

-Молодцы!

-Я вам приготовила задания на построение алгоритма. Посмотрим, насколько вы усвоили пройденный материал.

Я вам сейчас раздам конвертики с заданиями, а вам нужно расположить действия, которые здесь представлены в правильном порядке. То есть составляем алгоритм. Я раздаю один конверт на пару. та пара ,которая выполнит задание быстрее получит 5.

I

1. Налить воду в чайник

2. Поставить чайник на огонь.

3. Зажечь газ.

4. Дождаться пока вскипит.

5. Выключить газ.

II посадка дерева

  1.  Выкопать в земле яму
  2.  Опустить в ямку саженец
  3.  Засыпать ямку с саженцем землёй
  4.  Полить саженец водой

-Молодцы, ребята!

-А теперь переходим непосредственно к теме нашего сегодняшнего урока.

-Она называется «Компьютерная среда и алгоритмы»

-Напомните мне, что такое алгоритм?

-Правильно.

-Молодцы.

-Итак, исполнитель, для которого составлен алгоритм должен понимать и уметь выполнять описанную последовательность действий. Если же он не знает,что такое иголка или катушка ниток и как ими пользоваться, то не сможет выполнить алгоритм пришивания пуговицы.

 Вы можете придумать несколько алгоритмов для достижения одного и того же результата, но для выполнения выберете тот, который вам кажется наиболее разумным и быстрым.

 Исполнителю для успешной работы необходимы различные приспособления и материалы. Например, повару для приготовления блюда надо знать рецепт и иметь нужные продукты и кухонные принадлежности.

 Таким образом, алгоритм можно выполнить только при определённых условиях.

В частности, нужно иметь подходящие инструменты и материалы. Эти условия называются средой исполнителя.

 Запуская программу при работе на компьютере,  вы попадаете в особую компьютерную среду.

 Среда каждой программы имеет свои инструменты и допускает определённый набор действий

, которые можно выполнить.

-Давайте с вами запишем последние два предложения.

-Всё ли вам понятно,ребят?

-А какие вы знаете ещё компьютерные среды?

Д: калькулятор, блокнот, Paint

-Что они собой представляют?

Д: Калькулятор- с помощью него можно считать.

Среда компьютера имеет набор кнопок-инструментов, с помощью которых вы набираете числа и задаёте математические действия. Однако набрать текст или нарисовать рисунок в этой среде вы не можете.

 Блокнот- это компьютерная среда для набора текстов. Инструменты для работы с текстом в этой среде представлены командами в меню.

 Paint- это компьютерная среда для рисования. Инструментами являются  здесь:  заливка, ластик, линия, кисть и т.д.

Компьютерная игра погружает вас в фантастическую, виртуальную среду, в которой можно отправится на поиски клада или сразиться с чудовищем и спасти принцессу. Инструментом здесь может быть ,например, выбранное вами оружие или средство передвижения.

-Сегодня мы познакомимся с новой средой Логомиры.

  Логомиры-это компьютерная среда, инструментами в которой являются  палитра красок, формы кисточек, регулирование прозрачности, шаблоны закрасок.

-Ребята, давайте теперь наглядно посмотрим, что собой представляет эта среда. Для этого садимся за компьютерами и открываем Логомиры.

-Как вы думаете, она схожа с какой-нибудь программой?

Д: Да,Paint

-Что общего у них?

- Чем они различаются?

-Давайте немного отдохнём.

-А теперь я вам предлагаю пофантазировать и что-нибудь нарисовать.Вы можете самостоятельно что-то нарисовать и в тоже время использовать формы.

-Можете приступать. На работу у вас 20 минут.

-Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

-Подведём итог урока.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что вам понравилось?

-Что запомнилось?

-Спасибо всем, урок окончен. Домашнего задания не задаю, т.к. следующий урок тоже информатика.


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

КОНСПЕКТ

Пробного урока по информатике,

который будет проведён

17 января в 5 в классе школы № 1191

практиканткой

Востриковой Татьяной Сергеевной

Методист:     

 

Учитель:   

 

Оценка :   

Москва 2012 год

32


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13653. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЦЕН 7.79 MB
  Рынок - это сфера, пространство, где осуществляется купля-продажа товаров (продуктов, услуг). В самом общем виде цена выражается в сумме денег, за которую продавец готов продать свой товар, а покупатель готов его купить. Таким образом, цена - это компромисс между противоречивыми желаниями контрагентов.
13654. Бизнес-это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию 15.29 KB
  Бизнесэто искусство извлекать деньги из кармана другого человека не прибегая к насилию.Удивительно как точно М.Амстердам охарактеризовал суть бизнеса с точки зрения предпринимателя. Я с ним полностью согласна. Когда человек открывает свое дело он задается тремя вопр...
13655. Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни 14.62 KB
  Эссе на тему: Главная цель капитала не добыть как можно больше денег а добиться чтобы деньги вели к улучшению жизни Генри ФордВ своем высказывании создатель первого в мире автомобиля Генри Форд затрагивает проблему главной задачи экономической сферы жизни общес
13656. Нажить много денег - храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать - искусство 14.19 KB
  Нажить много денег храбрость; сохранить мудрость а умело расходовать искусство. Я считаю что нажить много денег это умение. Что же имел в виду автор изречения когда утверждал что это храбрость Видимо то что нужно быть очень смелым человеком чтобы подвергнуть себ...
13657. Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого 14.44 KB
  Налоги это деньги взимаемые властью с части общества в интересах целого.С. ДжонсонЯ полностью согласна с позицией автора т.к. налоги регулируют экономику и составляя значительную часть доходов госбюджета расходуются в интересах всего общества. Налоги это необход...
13658. Монтень. Н. Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход 14.26 KB
  Не быть жадным уже есть богатство не расточительным доход. М. Монтень На мой взгляд это высказывание сродни поговорке: Не тот богат у кого много денег а тот у кого меньше потребностей. О чем же эти высказывания в чем их суть Каждый человек сам для себя определяет бог...
13659. Торговля не разорила еще ни одного народа (Б. Франклин) 14.27 KB
  Торговля не разорила еще ни одного народа.Б. ФранклинАвтор хотел сказать что занятие торговой деятельностью полезно для общества это может привести к его процветанию. Я думаю что с этим стоит согласиться. Торговля развивалась с момента развития общественных отношен
13660. Цены и другие инструменты рынка 14.27 KB
  Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе ограничивая тем самым желания участников координируя их действия.Г. С. БеккерЧто означает цена и какие другие инструменты рынка имел в виду Беккер Цена это денежное выражение стоим...
13661. Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война 15.45 KB
  Алкоголизм дает больше опустошения чем три исторических бича вместе взятых: голод чума и война. У. Гладстон Алкоголизм одна из проблем современного общества которая волнует педагогов и конечно же нас подрастающее поколение. У. Гладстон считает что алкоголи...