53408

Компьютерная среда и алгоритмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Компьютерная среда и алгоритмы. Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по теме Алгоритмы и изучение нового материала по теме Компьютерная среда Логомиры Задачи: Обучающая: усвоить понятие алгоритма компьютерная среда логомиры. Она называется Компьютерная среда и алгоритмы Напомните мне что такое алгоритм Правильно. Среда каждой программы имеет свои инструменты и допускает определённый набор действий которые можно выполнить.

Русский

2014-02-26

47 KB

15 чел.

Урок информатики в 5 «В» классе.

Тема: Компьютерная среда и алгоритмы.

Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по теме «Алгоритмы» и изучение нового материала по теме «Компьютерная среда Логомиры»

Задачи:

Обучающая: усвоить понятие алгоритма, компьютерная среда логомиры.

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование:

доска, компьютер.

План урока:

Орг. момент. (1 мин)

Актуализация знаний. (3 мин)

Проверка д/з (8 мин)

Теоретическая часть. (15 мин)

Физминутка (1 мин)

Практическая часть. (15 мин)

Итог урока. (2 мин)

Орг.момент

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Теоретическая часть

Физминутка

Практическая часть

Итог урока

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок информатики буду вести я, Татьяна Сергеевна.

- Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке?

Д: об алгоритмах, о компьютерной среде.

-А что такое алгоритм?

Д: алгоритм- это описание последовательности действий, выполнение которых приведёт к заданному результату.

(описание последовательности действий)

-А вы знаете, что термин «алгоритм» произошёл от великого математика Мухамеда аль-Хорезми. Н ещё в ( веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики.

-Как можно изобразить алгоритм?

Д:Описать словами или изобразить последовательность действий в виде картинки.

-А теперь давайте проверим домашнее задание. Вы выполнили его? У всех всё получилось?

-Молодцы!

-Я вам приготовила задания на построение алгоритма. Посмотрим, насколько вы усвоили пройденный материал.

Я вам сейчас раздам конвертики с заданиями, а вам нужно расположить действия, которые здесь представлены в правильном порядке. То есть составляем алгоритм. Я раздаю один конверт на пару. та пара ,которая выполнит задание быстрее получит 5.

I

1. Налить воду в чайник

2. Поставить чайник на огонь.

3. Зажечь газ.

4. Дождаться пока вскипит.

5. Выключить газ.

II посадка дерева

  1.  Выкопать в земле яму
  2.  Опустить в ямку саженец
  3.  Засыпать ямку с саженцем землёй
  4.  Полить саженец водой

-Молодцы, ребята!

-А теперь переходим непосредственно к теме нашего сегодняшнего урока.

-Она называется «Компьютерная среда и алгоритмы»

-Напомните мне, что такое алгоритм?

-Правильно.

-Молодцы.

-Итак, исполнитель, для которого составлен алгоритм должен понимать и уметь выполнять описанную последовательность действий. Если же он не знает,что такое иголка или катушка ниток и как ими пользоваться, то не сможет выполнить алгоритм пришивания пуговицы.

 Вы можете придумать несколько алгоритмов для достижения одного и того же результата, но для выполнения выберете тот, который вам кажется наиболее разумным и быстрым.

 Исполнителю для успешной работы необходимы различные приспособления и материалы. Например, повару для приготовления блюда надо знать рецепт и иметь нужные продукты и кухонные принадлежности.

 Таким образом, алгоритм можно выполнить только при определённых условиях.

В частности, нужно иметь подходящие инструменты и материалы. Эти условия называются средой исполнителя.

 Запуская программу при работе на компьютере,  вы попадаете в особую компьютерную среду.

 Среда каждой программы имеет свои инструменты и допускает определённый набор действий

, которые можно выполнить.

-Давайте с вами запишем последние два предложения.

-Всё ли вам понятно,ребят?

-А какие вы знаете ещё компьютерные среды?

Д: калькулятор, блокнот, Paint

-Что они собой представляют?

Д: Калькулятор- с помощью него можно считать.

Среда компьютера имеет набор кнопок-инструментов, с помощью которых вы набираете числа и задаёте математические действия. Однако набрать текст или нарисовать рисунок в этой среде вы не можете.

 Блокнот- это компьютерная среда для набора текстов. Инструменты для работы с текстом в этой среде представлены командами в меню.

 Paint- это компьютерная среда для рисования. Инструментами являются  здесь:  заливка, ластик, линия, кисть и т.д.

Компьютерная игра погружает вас в фантастическую, виртуальную среду, в которой можно отправится на поиски клада или сразиться с чудовищем и спасти принцессу. Инструментом здесь может быть ,например, выбранное вами оружие или средство передвижения.

-Сегодня мы познакомимся с новой средой Логомиры.

  Логомиры-это компьютерная среда, инструментами в которой являются  палитра красок, формы кисточек, регулирование прозрачности, шаблоны закрасок.

-Ребята, давайте теперь наглядно посмотрим, что собой представляет эта среда. Для этого садимся за компьютерами и открываем Логомиры.

-Как вы думаете, она схожа с какой-нибудь программой?

Д: Да,Paint

-Что общего у них?

- Чем они различаются?

-Давайте немного отдохнём.

-А теперь я вам предлагаю пофантазировать и что-нибудь нарисовать.Вы можете самостоятельно что-то нарисовать и в тоже время использовать формы.

-Можете приступать. На работу у вас 20 минут.

-Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

-Подведём итог урока.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что вам понравилось?

-Что запомнилось?

-Спасибо всем, урок окончен. Домашнего задания не задаю, т.к. следующий урок тоже информатика.


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

КОНСПЕКТ

Пробного урока по информатике,

который будет проведён

17 января в 5 в классе школы № 1191

практиканткой

Востриковой Татьяной Сергеевной

Методист:     

 

Учитель:   

 

Оценка :   

Москва 2012 год

32


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1709. Вивчення техніко-тактичної підготовки юних баскетболістів і розробка методики її розвитку 81.04 KB
  Теоритичні і методичні основи техніко-тактичної підготовки юних баскетболістів в умовах шкільної секції. Исследование уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы. Методичні рекомендації з підвищення рівня техніко-тактичної підготовленості баскетболістів.
1710. Связи с общественностью в продвижении театрального продукта на региональном уровне 241.82 KB
  Технологии связей с общественностью и современная культурная среда. Анализ системы продвижения МБУ Театра Юного Зрителя г. Нижнекамска. Разработка PR проекта по продвижению МБУ Театра Юного Зрителя г. Нижнекамска. Сегментация рынка театрально-зрелищных услуг и анализ потребителей.
1711. Следственный осмотр компьютерных объектов при расследовании преступлений 353.5 KB
  Компьютерные объекты в криминалистике. Использование информационных технологий в преступной деятельности. Особенности механизма следообразования при совершении преступлений с использованием компьютерных объектов. Особенности производства следственного осмотра при расследовании преступлений, совершенных с использованием компьютерных объектов.
1712. Модели, методы и программное обеспечение для управления взаимодействием с поставщиками и заказчиками на основе агентно-ориентированного подхода и диалоговых логик 1.27 MB
  Программные системы поддержки отношений с клиентами и поставщиками в электронном бизнесе. Моделирование диалога между агентами в подсистемах управлениях отношениями между агентами многоагентных систем. Роль диалога и переговоров во взаимодействиях, реализуемых в системах управления отношениями с поставщиками и клиентами. Многозначные и нечёткие логики в диалоговых задачах ИИ.
1713. Анализ факторов, формирующих макросреду ЗАО Идея Паркета 731.28 KB
  Анализ влияния экономических факторов среды. Ситуация на рынке жилья городов России. Описание пробковых покрытий. Виды материалов из которых потребитель делает свой выбор. Дополнительный уход и аксессуары. Анализ товарной политики ЗАО Идея Паркета.
1714. Електронні та іонні прилади 1.54 MB
  Утворення дефектів у процесі росту плівки і покриття (дислокації). Нанокристалігчні та амфорні плівкові матеріали. Загальна характеристика процесу розсіювання високоенергетичних електронів у твердому тілі. Поняття про область взаємодії електронів з твердим тілом. Будова растрового електронного мікроскопу.
1715. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов и формы их представления 82.29 KB
  Алгоритм – это последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи. Линейные вычислительные алгоритмы.
1716. Реализация линейных алгоритмов на языке Visual Basic for Aplications (VBA) 64.26 KB
  Отличие VBA oт других языков программирования состоит в том, что программа на VBA сохраняется в одном файле с документами соответствующих приложений, а не в отдельном текстовом файле.
1717. Алгоритмизация и программирование разветвляющихся алгоритмов 190.76 KB
  Логические выражения. Условный оператор If. Вывод тестов в ячейки рабочего листа. Логические операции. Выполнение оператора.