53408

Компьютерная среда и алгоритмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Компьютерная среда и алгоритмы. Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по теме Алгоритмы и изучение нового материала по теме Компьютерная среда Логомиры Задачи: Обучающая: усвоить понятие алгоритма компьютерная среда логомиры. Она называется Компьютерная среда и алгоритмы Напомните мне что такое алгоритм Правильно. Среда каждой программы имеет свои инструменты и допускает определённый набор действий которые можно выполнить.

Русский

2014-02-26

47 KB

13 чел.

Урок информатики в 5 «В» классе.

Тема: Компьютерная среда и алгоритмы.

Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по теме «Алгоритмы» и изучение нового материала по теме «Компьютерная среда Логомиры»

Задачи:

Обучающая: усвоить понятие алгоритма, компьютерная среда логомиры.

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование:

доска, компьютер.

План урока:

Орг. момент. (1 мин)

Актуализация знаний. (3 мин)

Проверка д/з (8 мин)

Теоретическая часть. (15 мин)

Физминутка (1 мин)

Практическая часть. (15 мин)

Итог урока. (2 мин)

Орг.момент

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Теоретическая часть

Физминутка

Практическая часть

Итог урока

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок информатики буду вести я, Татьяна Сергеевна.

- Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке?

Д: об алгоритмах, о компьютерной среде.

-А что такое алгоритм?

Д: алгоритм- это описание последовательности действий, выполнение которых приведёт к заданному результату.

(описание последовательности действий)

-А вы знаете, что термин «алгоритм» произошёл от великого математика Мухамеда аль-Хорезми. Н ещё в ( веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики.

-Как можно изобразить алгоритм?

Д:Описать словами или изобразить последовательность действий в виде картинки.

-А теперь давайте проверим домашнее задание. Вы выполнили его? У всех всё получилось?

-Молодцы!

-Я вам приготовила задания на построение алгоритма. Посмотрим, насколько вы усвоили пройденный материал.

Я вам сейчас раздам конвертики с заданиями, а вам нужно расположить действия, которые здесь представлены в правильном порядке. То есть составляем алгоритм. Я раздаю один конверт на пару. та пара ,которая выполнит задание быстрее получит 5.

I

1. Налить воду в чайник

2. Поставить чайник на огонь.

3. Зажечь газ.

4. Дождаться пока вскипит.

5. Выключить газ.

II посадка дерева

  1.  Выкопать в земле яму
  2.  Опустить в ямку саженец
  3.  Засыпать ямку с саженцем землёй
  4.  Полить саженец водой

-Молодцы, ребята!

-А теперь переходим непосредственно к теме нашего сегодняшнего урока.

-Она называется «Компьютерная среда и алгоритмы»

-Напомните мне, что такое алгоритм?

-Правильно.

-Молодцы.

-Итак, исполнитель, для которого составлен алгоритм должен понимать и уметь выполнять описанную последовательность действий. Если же он не знает,что такое иголка или катушка ниток и как ими пользоваться, то не сможет выполнить алгоритм пришивания пуговицы.

 Вы можете придумать несколько алгоритмов для достижения одного и того же результата, но для выполнения выберете тот, который вам кажется наиболее разумным и быстрым.

 Исполнителю для успешной работы необходимы различные приспособления и материалы. Например, повару для приготовления блюда надо знать рецепт и иметь нужные продукты и кухонные принадлежности.

 Таким образом, алгоритм можно выполнить только при определённых условиях.

В частности, нужно иметь подходящие инструменты и материалы. Эти условия называются средой исполнителя.

 Запуская программу при работе на компьютере,  вы попадаете в особую компьютерную среду.

 Среда каждой программы имеет свои инструменты и допускает определённый набор действий

, которые можно выполнить.

-Давайте с вами запишем последние два предложения.

-Всё ли вам понятно,ребят?

-А какие вы знаете ещё компьютерные среды?

Д: калькулятор, блокнот, Paint

-Что они собой представляют?

Д: Калькулятор- с помощью него можно считать.

Среда компьютера имеет набор кнопок-инструментов, с помощью которых вы набираете числа и задаёте математические действия. Однако набрать текст или нарисовать рисунок в этой среде вы не можете.

 Блокнот- это компьютерная среда для набора текстов. Инструменты для работы с текстом в этой среде представлены командами в меню.

 Paint- это компьютерная среда для рисования. Инструментами являются  здесь:  заливка, ластик, линия, кисть и т.д.

Компьютерная игра погружает вас в фантастическую, виртуальную среду, в которой можно отправится на поиски клада или сразиться с чудовищем и спасти принцессу. Инструментом здесь может быть ,например, выбранное вами оружие или средство передвижения.

-Сегодня мы познакомимся с новой средой Логомиры.

  Логомиры-это компьютерная среда, инструментами в которой являются  палитра красок, формы кисточек, регулирование прозрачности, шаблоны закрасок.

-Ребята, давайте теперь наглядно посмотрим, что собой представляет эта среда. Для этого садимся за компьютерами и открываем Логомиры.

-Как вы думаете, она схожа с какой-нибудь программой?

Д: Да,Paint

-Что общего у них?

- Чем они различаются?

-Давайте немного отдохнём.

-А теперь я вам предлагаю пофантазировать и что-нибудь нарисовать.Вы можете самостоятельно что-то нарисовать и в тоже время использовать формы.

-Можете приступать. На работу у вас 20 минут.

-Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

-Подведём итог урока.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что вам понравилось?

-Что запомнилось?

-Спасибо всем, урок окончен. Домашнего задания не задаю, т.к. следующий урок тоже информатика.


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

КОНСПЕКТ

Пробного урока по информатике,

который будет проведён

17 января в 5 в классе школы № 1191

практиканткой

Востриковой Татьяной Сергеевной

Методист:     

 

Учитель:   

 

Оценка :   

Москва 2012 год

32


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80857. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ 44.92 KB
  Государственная гражданская служба по законодательству Российской Федерации вид государственной службы представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов государственных органов субъектов Российской Федерации лиц замещающих государственные должности Российской Федерации и лиц замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации включая...
80858. УНИТАРНЫЕ ГОСУДАРСТВА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 42.42 KB
  Унитарное государство – форма государственного или национальногосударственного устройства при котором территории государства подразделяется на административнотерриториальные единицы области круга районы департаменты и т. В отдельных случаях в состав унитарного государства могут входить одна или несколько территориальных единиц пользующихся особым статусом автономных государственных образований. Для унитарных государств характерно наличие следующих основных признаков: 1 единая конституция; 2 единая система высших органов...
80859. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: ТИПЫ ФЕДЕРАЦИЙ, СПЕЦИФИКА РОССИИ 88.5 KB
  Распределение власти по вертикали между уровнями Федерации, Субъектов Федерации, МСУ. Верховенство Конституции РФ, Федеральных законов над Конституциями, законами субъектов Федерации (только по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов). Разделение властей
80860. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ 48.88 KB
  Гос политика это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем доступностью и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области используя правовые экономические административные методы воздействия опираясь на ресурсы которые имеются в его распоряжении. Формирование и реализация госй политики обычно имеют 4 этапа политический цикл: 1й этап – опреде общественных...
80861. Структура федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и Организация их деятельности 46.19 KB
  Функции ФОИВ руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ определяются указом Президента РФ. Функции ФОИВ руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ постановлением Правительства РФ. Функции: выработка государственной политики и нормативноправовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ федеральный министр; Он не вправе осуществлять функции по контролю и надзору правоприменительные...
80862. Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ 48.73 KB
  Среди субъектов РФ различают виды: республики края области автономную область города федерального значения и автономные округа. Частями субъектами российского государства являются национальные государства республики всего их 21; государственнотерриториальные образования края 6 области 49 города федерального значения 2; национальногосударственные образования 1 автономная область и 10 автономных округов. иметь свои конституции госный язык и госную символику; КРАЯ ОБЛАСТИ ГОРОДА ФЕДГО ЗНАЧЕНИЯ автономная область...
80863. Государственная служба как социально-правовой институт 48.6 KB
  Социальное понятие государственная служба очень многогранно и в широком смысле слова под государственной службой как социальным институтом понимается: исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности лиц находящихся на службе государства; особый вид социальной практики нацеленной в конечном итоге на реализацию функций государства на обеспечение прав и свобод граждан на создание благоприятных социальных условий для их достойной жизни; функция особого социального слоя людей государственных служащих...
80864. Критерии эффективности государственного управления. Взаимодействие общества и государства 44.77 KB
  Взаимодействие общества и государства. Государственное управление – это практическое организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность в целях ее упорядочения сохранения или преобразования которое опирается на власть. Эффективность гос управления – соотношение достигнутого результата целей управления с затраченными на это ресурсами.
80865. Особенности разрешения конфликтов в системе государственного и муниципального управления 46.19 KB
  Управление конфликтами – процесс целенаправленного воздействия на персонал с целью устранения причин породивших конфликт и перевод конфликта в рациональное русло для достижения желаемых результатов. Управление конфликтами включает в себя: прогнозирование конфликтов предупреждение одних и стимулирование других прекращение и подавление конфликтов их регулирование и разрешение. Прогнозирование конфликта – представление о будущем конфликте с определенной вероятностью указания времени и места действий. культуры нетерпимой к конфликтам в...