53411

оздание документов в текстовом процессоре

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: помочь учащимся получить представление об офисном пакете OpenOffice познакомиться с возможностями программы Word научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word. Вопрос: Назовите этапы подготовки текстовых документов. Вопрос: Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа Ответ: Исправление ошибок правописание удаление и добавление фрагментов.

Русский

2014-02-26

45 KB

0 чел.

Департамент образования и науки Брянской области

ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»

План-конспект

пробного урока по информатике

на тему «Создание документов в текстовом процессоре»,

проведенного в 6а классе

МБОУ СОШ №12

студенткой группы 4нк-1

Бохан Ириной Васильевной

Дата: 7.11.13

Учитель: Сапегина Т.В.___________

Методист: Болотова Н. В .___________

Отметка:___________

Брянск 2013

Тема: «Создание документов в текстовом процессоре»

Задачи:

  •  помочь учащимся получить представление об офисном пакете OpenOffice, познакомиться с возможностями программы Word, научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word.
  •  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  •  развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

План:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний.
  3.  Практическая работа.
  4.  Подведение итогов урока.

План оформления доски:

  1.  Дата, тема урока.
  2.  Презентация.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас и надеюсь, что сегодняшний урок будет интересным и полезным для вас.

II. Актуализация опорных знаний.

Перед выполнением практической работы ответьте мне на следующие вопросы.

Вопрос: – Назовите этапы подготовки текстовых документов.

Ответ: – Ввод, редактирование, форматирование.

Воспрос: – С помощью чего вводится информация?

Ответ: – С помощью клавиатуры.

Вопрос: – Правильно. Что такое редактирование?

Ответ: – Это изменение содержания документа.

Вопрос: – Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа?

Ответ: – Исправление ошибок (правописание), удаление и добавление фрагментов.

Вопрос: – Хорошо. А что такое форматирование?

Ответ: – Изменение внешнего вида документа.

Вопрос: – Молодец. Правильно. Какие операции входят в форматирование документа?

Ответ: – Начертание, шрифт, выравнивание, абзацные отступы, размер шрифта.

– Хорошо, все молодцы.

III.Практическая работа.

  1.  Откройте текстовый процессор MS Word.
  2.  На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.
  3.  Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста. Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

Физминутка.

  1.  С помощью кнопки Правописание проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.
  2.  Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу {Enter}.

С помощью кнопки Напечатаемые символы  отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  1.  Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  1.  Сохраните файл в собственной папке под именем Текст и закройте программу.

IV. Подведение итогов урока.

Сообщение оценок полученных на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80992. Поняття та сутність методики навчання історії 31.29 KB
  Метод спосіб досягнення мети розв\'язання конкретного завдання Ефективність і якість навчання історії залежить від того наскільки вчитель володіє методами навчання і застосовує їх на практиці. Початкові елементи методики навчання історії зародилися з введенням викладання предмета як відповідь на практичні питання про цілі викладання про відбір історичного матеріалу якому навчали учнів і прийоми його розкриття. Методика історії як наука пройшла складний шлях розвитку.
80993. Методика роботи з історичним документом 33.52 KB
  Як відомо, до історичних джерел належить все створене людиною, а також предмети матеріальної культури, звичаї, обряди, памятки писемності. У широкому сенсі памятки писемності в методиці називають документами.
80994. Загальна характеристика шкільної програми з історії. Принципи їх побудови 38.33 KB
  Типи навчальних програм: Навчальні програми можуть бути типовими робочі і авторськими. Типові державні навчальні програми з історії розробляються на основі державного освітнього стандарту. Тому виникає необхідність періодично оновлювати навчальні програми у відповідності з розвитком педагогічної науки і практики.
80995. Проблема інтерпретації навчальних текстів на уроках історії. Інтерпретація (лат. interpretatio) — розяснення, тлумачення — відносно історичних текстів та ін.. (наукових та літературних текстів) 34.86 KB
  Щоб запобігти некритичному сприйняттю учнями історичної інформації, недостатньо тільки навчити їх досліджувати джерела. Важливим є також розвиток вмінь аналізувати та критично оцінювати інтерпретацію минулого, що міститься в будь-якому джерелі
80997. Закономерности и особенности развития детей с психофизическими нарушениями 31.05 KB
  Вторичные возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития. Первичный дефект может иметь характер недоразвития или повреждения. Выготского является основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития.
80998. Категории детей с нарушениями интеллектуального развития, их развитие и обучение 30.24 KB
  имбецильность умеренная выраженность интеллектуального недоразвития дети не дееспособны не обучаемы но способны к овладению простыми навыками; 3. Дети с умственной отсталостью запаздывают в психическом развитии уже с первых дней жизни. По уровню речевого развития умственно отсталые дети представляют неоднородную группу: от общего недоразвития речи до достаточно развернутой обиходной речи но с нарушениями фонетики семантики. Дети с простой неосложненной дебильностью.
80999. Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение 29.64 KB
  Причины выраженной задержки психического развития: минимальные слабовыраженные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания перенесенные в раннем детстве; длительная социальнокультурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов. психогенный генезис связывается с неблагоприятными условиями воспитания...