53411

оздание документов в текстовом процессоре

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: помочь учащимся получить представление об офисном пакете OpenOffice познакомиться с возможностями программы Word научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word. Вопрос: Назовите этапы подготовки текстовых документов. Вопрос: Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа Ответ: Исправление ошибок правописание удаление и добавление фрагментов.

Русский

2014-02-26

45 KB

0 чел.

Департамент образования и науки Брянской области

ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»

План-конспект

пробного урока по информатике

на тему «Создание документов в текстовом процессоре»,

проведенного в 6а классе

МБОУ СОШ №12

студенткой группы 4нк-1

Бохан Ириной Васильевной

Дата: 7.11.13

Учитель: Сапегина Т.В.___________

Методист: Болотова Н. В .___________

Отметка:___________

Брянск 2013

Тема: «Создание документов в текстовом процессоре»

Задачи:

  •  помочь учащимся получить представление об офисном пакете OpenOffice, познакомиться с возможностями программы Word, научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word.
  •  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  •  развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

План:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний.
  3.  Практическая работа.
  4.  Подведение итогов урока.

План оформления доски:

  1.  Дата, тема урока.
  2.  Презентация.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас и надеюсь, что сегодняшний урок будет интересным и полезным для вас.

II. Актуализация опорных знаний.

Перед выполнением практической работы ответьте мне на следующие вопросы.

Вопрос: – Назовите этапы подготовки текстовых документов.

Ответ: – Ввод, редактирование, форматирование.

Воспрос: – С помощью чего вводится информация?

Ответ: – С помощью клавиатуры.

Вопрос: – Правильно. Что такое редактирование?

Ответ: – Это изменение содержания документа.

Вопрос: – Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа?

Ответ: – Исправление ошибок (правописание), удаление и добавление фрагментов.

Вопрос: – Хорошо. А что такое форматирование?

Ответ: – Изменение внешнего вида документа.

Вопрос: – Молодец. Правильно. Какие операции входят в форматирование документа?

Ответ: – Начертание, шрифт, выравнивание, абзацные отступы, размер шрифта.

– Хорошо, все молодцы.

III.Практическая работа.

  1.  Откройте текстовый процессор MS Word.
  2.  На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.
  3.  Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста. Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

Физминутка.

  1.  С помощью кнопки Правописание проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.
  2.  Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу {Enter}.

С помощью кнопки Напечатаемые символы  отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  1.  Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  1.  Сохраните файл в собственной папке под именем Текст и закройте программу.

IV. Подведение итогов урока.

Сообщение оценок полученных на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6631. Организация и структура генома, генетические карты 22.94 KB
  Организация и структура генома, генетические карты. В настоящее время термин геном используется для обозначения полной генетической системы клетки, определяющей характер развития организма и наследственную передачу всех его структурных и функциона...
6632. Методы современного генетического анализа 21.01 KB
  Методы современного генетического анализа ДНК может быть изолирована из любого типа тканей или клеток, содержащих ядра. У человека ДНК обычно выделяют из лейкоцитов крови, для чего собирают от 0,5 до 2-3 мл венозной крови. В плазме, обогащенной лейк...
6633. Хромосомные болезни 14.35 KB
  Хромосомные болезни Хромосомные болезни - клинические синдромы, обусловленные изменениями числа или структуры хромосом. Частота хромосомных болезней среди новорожденных детей составляет около 1%. Значительные аномалии хромосом несовместимы с жизнью ...
6634. Аномалии половых хромосом 23.26 KB
  Аномалии половых хромосом а) Синдром Шерешевского - Тернера (моносомия X - ХО) Впервые больная с первичной аменореей, недостаточным развитием вторичных половых признаков и низким ростом была описана Н.А. Шерешевским в 1925 г. В 1938 г. H. Turner при...
6635. Аномалии аутосом 23.66 KB
  Аномалии аутосом Известно три основных клинических синдрома с трисомией по аутосомам. Наиболее распространенным является болезнь Дауна. а) Болезнь Дауна Заболевание было описано J. Down в 1866 г., который отметил выраженное снижение интеллекта, соче...
6636. Наследственные болезни обмена веществ с поражением нервной системы 47.91 KB
  Наследственные болезни обмена веществ с поражением нервной системы. В настоящее время известно около 2.000 наследственных болезней и генетически детерминированных синдромов. Большую группу наследственных заболеваний составляют болезни обмена веществ...
6637. Факоматозы, нейроэктодермальные или эктомезодермальные дисплазии 18.64 KB
  Факоматозы Факоматозы - нейроэктодермальные или эктомезодермальные дисплазии, представляют собой группу наследственных заболеваний, имеющих прогрессирующее течение, при которых на ранних стадиях эмбриогенеза происходят нарушения роста и диффере...
6638. Наследственные ангиоматозы. Энцефалотригеминальный ангиоматоз Штурге-Вебера 19.57 KB
  Наследственные ангиоматозы. Энцефалотригеминальный ангиоматоз Штурге-Вебера В 1878 г. Штурге описал больную с врожденным сосудистым пятном на лице и фокальными судорожными припадками на противоположной стороне тела. Позднее, в 1922 г. клиническое и ...
6639. Цереброретинальный ангиоматоз Гиппеля-Линдау 19.67 KB
  Цереброретинальный ангиоматоз Гиппеля-Линдау Описано окулистом Гиппелем, который на глазном дне у больных детей выявил ангиоматоз - множественные мельчайшие аневризмы в виде клубочков с очагами дегенерации. Часто процесс локализовался только в одн...