53411

оздание документов в текстовом процессоре

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: помочь учащимся получить представление об офисном пакете OpenOffice познакомиться с возможностями программы Word научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word. Вопрос: Назовите этапы подготовки текстовых документов. Вопрос: Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа Ответ: Исправление ошибок правописание удаление и добавление фрагментов.

Русский

2014-02-26

45 KB

0 чел.

Департамент образования и науки Брянской области

ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»

План-конспект

пробного урока по информатике

на тему «Создание документов в текстовом процессоре»,

проведенного в 6а классе

МБОУ СОШ №12

студенткой группы 4нк-1

Бохан Ириной Васильевной

Дата: 7.11.13

Учитель: Сапегина Т.В.___________

Методист: Болотова Н. В .___________

Отметка:___________

Брянск 2013

Тема: «Создание документов в текстовом процессоре»

Задачи:

  •  помочь учащимся получить представление об офисном пакете OpenOffice, познакомиться с возможностями программы Word, научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word.
  •  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  •  развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

План:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний.
  3.  Практическая работа.
  4.  Подведение итогов урока.

План оформления доски:

  1.  Дата, тема урока.
  2.  Презентация.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас и надеюсь, что сегодняшний урок будет интересным и полезным для вас.

II. Актуализация опорных знаний.

Перед выполнением практической работы ответьте мне на следующие вопросы.

Вопрос: – Назовите этапы подготовки текстовых документов.

Ответ: – Ввод, редактирование, форматирование.

Воспрос: – С помощью чего вводится информация?

Ответ: – С помощью клавиатуры.

Вопрос: – Правильно. Что такое редактирование?

Ответ: – Это изменение содержания документа.

Вопрос: – Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа?

Ответ: – Исправление ошибок (правописание), удаление и добавление фрагментов.

Вопрос: – Хорошо. А что такое форматирование?

Ответ: – Изменение внешнего вида документа.

Вопрос: – Молодец. Правильно. Какие операции входят в форматирование документа?

Ответ: – Начертание, шрифт, выравнивание, абзацные отступы, размер шрифта.

– Хорошо, все молодцы.

III.Практическая работа.

  1.  Откройте текстовый процессор MS Word.
  2.  На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.
  3.  Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста. Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

Физминутка.

  1.  С помощью кнопки Правописание проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.
  2.  Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу {Enter}.

С помощью кнопки Напечатаемые символы  отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  1.  Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  1.  Сохраните файл в собственной папке под именем Текст и закройте программу.

IV. Подведение итогов урока.

Сообщение оценок полученных на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18712. Цена и ценообразование 14.26 KB
  Цена и ценообразование. Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены ценообразование ценовая политика. Ценообразование процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование функци
18713. Инструменты рынка ценных бумаг 17.08 KB
  Инструменты рынка ценных бумаг Инструменты рынка ценных бумаг это различные формы финансовых обязательств для краткосрочного и долгосрочного инвестирования торговля которыми осуществляется на рынке ценных бумаг. Инструменты рынка ценных бумаг могут быть:основны
18714. Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете 14.67 KB
  Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет но и навести порядок в складском учете в снабжении и реализации продукции товаров отслеживать до...
18715. МПОППП 13.95 KB
  МПОППП. предметная область определяется совокупностью задач решаемых пакетом. Разработчик ППП фактически имеет дело с некоторым упрощенным отображением предметной области с некоторой моделью предметной области. Под математической моделью обычно понимают совокупн
18716. Поясните структурные единицы ЭВМ – элементы, узлы, блоки, устройства 26.62 KB
  Поясните структурные единицы ЭВМ элементы узлы блоки устройства. ЭВМ представляет собой некоторый комплекс взаимосвязанных устройств каждый из которых выполняет определенную функцию. Минимальная конфигурация компьютера т.е. такой набор элементов без которого ра...
18717. Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) 15.94 KB
  Учет финансовых результатов от реализации продукции работ услуг. Сводным интегрирующим показателем характеризующим фин. результат деятти предприятия является балансовая валовая прибыль или убыток. В современных условиях хоз. балансовая прибыль предприятия об
18718. Внешнее управление пакетом 15.48 KB
  Внешнее управление пакетом. Целью каждого применения ППП сеанса работы с пакетом является вычисление значений некоторых данных при условии что значения других данных известны. Для этого нужно привести модель в некоторое исходное состояние ввести или указать другим
18719. Информационные технологии обработки данных. Автоматизированный офис 14.71 KB
  Информационные технологии обработки данных. Автоматизированный офис. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процед...
18720. Международное законодательство о защите прав и свобод 23.43 KB
  Международное законодательство о защите прав и свобод. Конвенция ООН о правах ребенка 1989. Конвенция о правах человека. Декларация тысячелетия ООН 08.09.2000 г.. Конституция РФ. Способы и технологии информирования молодежи о правах и свободах СМИ создание специальных цент