53411

оздание документов в текстовом процессоре

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: помочь учащимся получить представление об офисном пакете OpenOffice познакомиться с возможностями программы Word научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word. Вопрос: Назовите этапы подготовки текстовых документов. Вопрос: Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа Ответ: Исправление ошибок правописание удаление и добавление фрагментов.

Русский

2014-02-26

45 KB

0 чел.

Департамент образования и науки Брянской области

ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»

План-конспект

пробного урока по информатике

на тему «Создание документов в текстовом процессоре»,

проведенного в 6а классе

МБОУ СОШ №12

студенткой группы 4нк-1

Бохан Ириной Васильевной

Дата: 7.11.13

Учитель: Сапегина Т.В.___________

Методист: Болотова Н. В .___________

Отметка:___________

Брянск 2013

Тема: «Создание документов в текстовом процессоре»

Задачи:

  •  помочь учащимся получить представление об офисном пакете OpenOffice, познакомиться с возможностями программы Word, научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word.
  •  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  •  развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

План:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний.
  3.  Практическая работа.
  4.  Подведение итогов урока.

План оформления доски:

  1.  Дата, тема урока.
  2.  Презентация.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас и надеюсь, что сегодняшний урок будет интересным и полезным для вас.

II. Актуализация опорных знаний.

Перед выполнением практической работы ответьте мне на следующие вопросы.

Вопрос: – Назовите этапы подготовки текстовых документов.

Ответ: – Ввод, редактирование, форматирование.

Воспрос: – С помощью чего вводится информация?

Ответ: – С помощью клавиатуры.

Вопрос: – Правильно. Что такое редактирование?

Ответ: – Это изменение содержания документа.

Вопрос: – Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа?

Ответ: – Исправление ошибок (правописание), удаление и добавление фрагментов.

Вопрос: – Хорошо. А что такое форматирование?

Ответ: – Изменение внешнего вида документа.

Вопрос: – Молодец. Правильно. Какие операции входят в форматирование документа?

Ответ: – Начертание, шрифт, выравнивание, абзацные отступы, размер шрифта.

– Хорошо, все молодцы.

III.Практическая работа.

  1.  Откройте текстовый процессор MS Word.
  2.  На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.
  3.  Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста. Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

Физминутка.

  1.  С помощью кнопки Правописание проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.
  2.  Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу {Enter}.

С помощью кнопки Напечатаемые символы  отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  1.  Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  1.  Сохраните файл в собственной папке под именем Текст и закройте программу.

IV. Подведение итогов урока.

Сообщение оценок полученных на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69430. Код с проверкой по модулю q 88 KB
  Краткие теоретические сведения Принцип построения данного кода аналогичен по построению двоичного кода с одной проверкой на четность по mod 2. k информационные элементы кодовой комбинации принимающие значения от 0 до q1 то проверочный разряд b1 определяется суммой...
69431. Рекуррентный код 92 KB
  Последние формируются путем сложения по модулю 2 двух информационных посылок отстоящих одна от другой на шаг сложения k. Пусть имеем последовательность информационных посылок: 0 1 2. Тогда последовательность проверочных посылок...
69432. Код с простым повторением 89.5 KB
  В основу построения данного кода по аналогии с двоичным положен метод повторения исходной кодовой комбинации. Отличие qичного кода от аналогичного двоичного заключается в том что повторение кодовой комбинации qичного кода может производится параллельно во времени...
69433. Код Эллайеса 191 KB
  Цель: Изучить код Эллайеса выяснить особенности его построения и применения Краткие теоретические сведения Код Эллайеса как итеративный код содержит 2 системы проверок внутри каждой кодовой комбинации.
69434. Код Варшамова 157.5 KB
  Цель: Изучить код Варшамова выяснить особенности его построения и применения Краткие теоретические сведения Код предложенный Варшамовым является типичным представителем систематических кодов т. Благодаря этому возможно построить все комбинации кода...
69435. Коды Рида-Маллера 277 KB
  Эти m строк составляют векторы первого порядка b. Далее идут строки векторов второго порядка которые получаются из всех произведений двух строк первого порядка затем строки третьего порядка являющиеся всеми произведениями трех строк первого порядка и т.
69436. Код Грея 206 KB
  Отражённые ( рефлексные ) коды строятся таким образом, что соседние кодовые комбинации, в отличии от простых двоичных кодов, различаются цифрой только в одном разряде, т.е. кодовое расстояние между соседними кодовыми комбинациями такого кода равно единице.
69437. Двоично-десятичный код 114 KB
  Цель: Изучить двоично-десятичный код выяснить особенности его построения и применения Краткие теоретические сведения. В двоично-десятичном коде каждая десятичная цифра представляется группой цифр состоящей из 4х двухпозиционных символов.
69438. Код Бергера Код Эллайеса 104 KB
  Цель: Изучить код Эллайеса выяснить особенности его построения и применения Краткие теоретические сведения Коды Бергера относятся к разряду несистематических кодов. Существует несколько вариантов построения кодов Бергера. Например сообщение 011010 закодированное кодом Бергера выглядит как 011010100.