53411

оздание документов в текстовом процессоре

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: помочь учащимся получить представление об офисном пакете OpenOffice познакомиться с возможностями программы Word научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word. Вопрос: Назовите этапы подготовки текстовых документов. Вопрос: Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа Ответ: – Исправление ошибок правописание удаление и добавление фрагментов.

Русский

2014-02-26

45 KB

0 чел.

Департамент образования и науки Брянской области

ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»

План-конспект

пробного урока по информатике

на тему «Создание документов в текстовом процессоре»,

проведенного в 6а классе

МБОУ СОШ №12

студенткой группы 4нк-1

Бохан Ириной Васильевной

Дата: 7.11.13

Учитель: Сапегина Т.В.___________

Методист: Болотова Н. В .___________

Отметка:___________

Брянск 2013

Тема: «Создание документов в текстовом процессоре»

Задачи:

  •  помочь учащимся получить представление об офисном пакете OpenOffice, познакомиться с возможностями программы Word, научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word.
  •  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  •  развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

План:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний.
  3.  Практическая работа.
  4.  Подведение итогов урока.

План оформления доски:

  1.  Дата, тема урока.
  2.  Презентация.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас и надеюсь, что сегодняшний урок будет интересным и полезным для вас.

II. Актуализация опорных знаний.

Перед выполнением практической работы ответьте мне на следующие вопросы.

Вопрос: – Назовите этапы подготовки текстовых документов.

Ответ: – Ввод, редактирование, форматирование.

Воспрос: – С помощью чего вводится информация?

Ответ: – С помощью клавиатуры.

Вопрос: – Правильно. Что такое редактирование?

Ответ: – Это изменение содержания документа.

Вопрос: – Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа?

Ответ: – Исправление ошибок (правописание), удаление и добавление фрагментов.

Вопрос: – Хорошо. А что такое форматирование?

Ответ: – Изменение внешнего вида документа.

Вопрос: – Молодец. Правильно. Какие операции входят в форматирование документа?

Ответ: – Начертание, шрифт, выравнивание, абзацные отступы, размер шрифта.

– Хорошо, все молодцы.

III.Практическая работа.

  1.  Откройте текстовый процессор MS Word.
  2.  На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.
  3.  Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста. Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

Физминутка.

  1.  С помощью кнопки Правописание проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.
  2.  Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу {Enter}.

С помощью кнопки Напечатаемые символы  отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  1.  Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной и письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  1.  Сохраните файл в собственной папке под именем Текст и закройте программу.

IV. Подведение итогов урока.

Сообщение оценок полученных на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16448. Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. Учебник 703 KB
  Программа спецкурса «Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией» рекомендуется для студентов юридических факультетов, институтов, а также для работников правоохранительных органов. Может быть использована при подготовке курсовых и дипломных работ, рефератов и практических занятий по курсу «Криминология». Ко всем темам спецкурса помещена основная рекомендуемая литература. В приложении к программе содержится более полный список источников
16449. Транснациональная организованная преступность, дефиниции и реальность 1.41 MB
  Дальневосточный государственный университет Юридический институт Владивостокский Центр по изучению организованной преступности ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ Дефиниции и реальность Монография ...
16450. Преступность несовершеннолетних с психическими аномалиями. Учебное пособие 496 KB
  В. П. Емельянов ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ПСИХИЧЕСКИМИ АНОМАЛИЯМИ Под редакцией профессора И. С. Ноя Предисловие Научное управление всеми сферами жизнедеятельности людей с каждым годом становится все более необходимым и возможным все более дей...
16451. Учение об объекте преступления. Учебное пособие 963 KB
  Монография посвящена проблеме направленности преступных посягательств. На основе критического анализа бытующих в уголовно-правовой науке воззрений обосновывается необходимость переосмысления ее понятийного аппарата, изменения традиционных представлений о преступлении и его объекте
16452. Римское частное право. Учебное пособие 2.34 MB
  РИМСКОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО Учебник Под редакцией профессора И.Б. Новицкого и профессора И.С. Перетерского ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие и основные черты римского частного права 1. Историческое значение римского права. Настоящий учебник посвящен римскому частному пр
16453. АДМІНІСТРАТИВНЕ ПРАВО УКРАЇНИ 2.46 MB
  АДМІНІСТРАТИВНЕ ПРАВО УКРАЇНИ Академічний курс. Том 1 У першому в Україні академічному курсі з адміністративного права системно викладено фундаментальні основи української науки адміністративного права. Підручник грунтується на ключових ідеях проекту Концепції р...
16454. ЛОГІКА ЯК НАУКА: ІСТОРІЯ І СУЧАСНІСТЬ 198.5 KB
  Тема 1. ЛОГІКА ЯК НАУКА: ІСТОРІЯ І СУЧАСНІСТЬ. 4 год. 1. Виникнення і генезис поняття логіки. 2. Логіка як наука: її предмет метод а також практичне значення її знань. 3. Історичні етапи розвитку логічного знання: логіка Давньої Індії логіка Давньої Греції. 4. Особлив
16455. МИСЛЕННЯ І МОВА 152 KB
  Тема 2: МИСЛЕННЯ І МОВА 1. Мислення міркування: визначення і осбливості. 2. Діяльність і мислення. 3. Структура мислення. 4. Правильні та неправильні міркування. Поняття про логічну помилку. 5. Логічна форма міркування. 6. Види і типи мислення. 7. Особливості мислення ю...
16456. Семіотика як наука про знаки. Мова як знакова система 127.5 KB
  Тема 3: Семіотика як наука про знаки. Мова як знакова система. 1. Семіотика як наука про знаки 2. Поняття про знак. Види позамовних знаків 3. Мовні знаки. Мова як знакова система. 4. Структура знакового процесу. Структура значення знака. Типові логічні помилки. 5. Виміри...