53421

Современный урок с позиции интерактивного обучения

Научная статья

Педагогика и дидактика

Во время интерактивного обучения учащиеся учатся быть демократичными общаться с другими критически мыслить принимать продуманные решения. Обсуждение вопросов будет проходить путём коллективного обдумывания – мозгового штурма которые проводится так: 1 условие задания записывается на доске чтобы видно было всем; 2 все участники штурма имеют право высказать свои идеи для решения задания; 3 когда участники группы выясняют что идей достаточно их предложение останавливается; 4 поданные идеи анализируются обговариваются в группах;...

Русский

2014-04-01

88.5 KB

0 чел.

Современный урок с позиции интерактивного обучения

В настоящее время важную роль в развитии познавательных интересов учащихся играют интерактивные технологии обучения и интерактивный урок. Интерактивное обучение – это разновидность активного обучения, это специальная форма организации познавательной деятельности, цель которой – создать комфортабельные условия обучения, в которых каждый ученик ощутил бы свои интеллектуальные возможности узнавать новое. Достичь этого можно при условии постоянного активного взаимодействия учителя и учащегося. Интерактивное обучение предусматривает активизацию  учебных возможностей учащихся во время обучения вместо пересказа готовой информации.

Поэтому во время проведения уроков применяю работу в парах и работу в группах (малых и больших). Это позволяет учащимся высказывать своё мнение, формирует умение убеждать, вести дискуссию.

В целях повышения эффективности урока провожу уроки-лекции, уроки-семинары, комбинированные уроки, уроки-зачёты, уроки-консультации, использую различные современные технологии: «аквариум», «мозговой штурм», «круг идей», «микрофон», «обучаясь, учусь».

Для обеспечения быстрого и эффективного включения учащихся в интерактивную деятельность желательно предлагать им памятки, содержащие описание алгоритма деятельности, т.е. последовательности действий для выполнения данного задания.

Работа в малых группах даёт возможность приобрести навыки общения и сотрудничества.

Во время интерактивного обучения учащиеся учатся быть демократичными, общаться с другими, критически мыслить, принимать продуманные решения.

Пример урока в 9 классе по теме: «Арифметическая прогрессия» с использованием интерактивных технологий.


Арифметическая прогрессия

Цель урока:

повторить сведения про арифметическую прогрессию;

развивать навыки использования известных формул при решении упражнений, умения предлагать и защищать идеи, решать поставленные проблемы.

Оборудование:

карточки-задания; карточка формул.

Записи на доске:

Математика цікава тоді, коли дає поживу нашій винахідливості й здатності до міркувань.

Д. Пойа

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный опрос учащихся.

  •  Какую последовательность называют арифметической прогрессией?
  •  Как называют постоянное число d для такой последовательности?
  •  Чему равно число d?
  •  Какой является арифметическая прогрессия, если d>0, d<0, d=0?
  •  По какой формуле можно найти любой член арифметической прогрессии?
  •  Как записать свойства трёх последовательных членов арифметической прогрессии?
  •  Как проверить, является ли последовательность арифметической прогрессией?
  •  Зная d и аi  в арифметической прогрессии можно найти…
  •  Какими бывают арифметические прогрессии?

2. Работа с карточкой формул.

Каждому ученику предлагается карточка для проверки знания формул. Среди предложенных выбрать правильные и обвести их кружочком.

Карточка формул

Карточки собрать, выставить оценки (за правильный ответ 1 балл)

3. Устное решение задач.

  •  Является ли последовательность арифметической прогрессией?

а) 4; 3; 2; 1; 0 …

б) –3; –1; 1; 4; …

  •  Назвать три последовательных члена последовательности, если  d=4,  а1= –10 .
  •  Вычислить 11-й член арифметической прогрессии, если d= –2,  а1= 6.
  •  Найти d,  если а1=28,   аn= 4.

III. Решение задач и упражнений.

5 групп (по 5-6 человек)

Учащимся необходимо показать умение пользоваться теоретическими сведениями про арифметическую прогрессию при решении задач.

Обсуждение вопросов будет проходить путём коллективного обдумывания – «мозгового штурма», которые проводится так:

1) условие задания записывается на доске (чтобы видно было всем);

2) все участники «штурма» имеют право высказать свои идеи для решения задания;

3) когда участники группы выясняют, что идей достаточно, их предложение останавливается;

4) поданные идеи анализируются (обговариваются) в группах;

5) после обсуждения группа останавливается на одном из способов решения, самом рациональном (с их точки зрения);

6) если отдельный ученик группы не соглашается с этим, он может решить задачу своим способом.

Во время «мозгового штурма» эффективны правила поведения:

1) постарайтесь выслушать как можно больше идей для решения задач;

2) активизируйте своё представление; не отбрасывайте никакую идею только потому, что она противоречит общепринятому мнению;

3) можете подавать сколько угодно идей или развивать или развивать идеи других учеников;

4) не обговаривайте, не критикуйте  высказывания других, не пытайтесь давать оценку предложенных идей.

Задача 1

Является ли число 106 членов арифметической прогрессии n): 10; 14; … Если да, то укажите его порядковый номер.

Указание к организации работы:  учащиеся, работая в группах, предлагают решение (чем больше мнений, тем лучше). Они свободно высказывают свои мысли, коллективно обговаривают их, находят рациональный способ решения. Если какие-то способы неверны, то их надо отбросить и объяснить, почему.

Решение.

Задача 2

Найти сумму шести первых членов арифметической прогрессии, если х4=19, х8=35.

Указание к организации работы:  предлагаются всевозможные идеи решения. Каждая группа выбирает свой способ. Затем по одному участнику от каждой группы решают задание у доски. После решения – защита своего способа.

Решение.

1 способ

2 способ

Составим и решим систему:

Задача 3

В конечной арифметической прогрессии  a1; 8,3; a3; 9,5  неизвестны некоторые члены. Найти их.

Указание к организации работы:  путём коллективного обсуждения выбираем 2 способа.

Решение.

1 способ

2 способ

Ответ: a1=7,7; a3=8,9.

Задача 4

Найти сумму членов арифметической прогрессии с 10 по 25 включительно, если  a1=8, d=4.

Указание к организации работы:  каждый учащийся самостоятельно ищет способы решения. После решения учащиеся передают (в своей группе) по кругу тетрадь, пока каждый учащийся не получит свою. При этом каждый сможет узнать, правильно ли он решил, и сколько раз встретился его способ решения, т.е. может сделать вывод, правильно ли он выбрал способ и правильно ли решил. Потом решают на доске.

Решение.

Задача 5

Между числами 3 и 24 вставить такие три числа, чтобы получилась арифметическая прогрессия.

Указание к организации работы:  задание каждый учащийся выполняет самостоятельно, способ решения не оговаривается, в конце проверяется ответ.

Решение.

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5338. Квалификация и наказание за убийство 460 KB
  Квалификация и наказание за убийство Введение В настоящее время наше общество переживает глубокие организационные преобразования, охватившие все сферы общественной и государственной жизни. Проблема человека постепенно возвращает объективно принадлеж...
5339. Повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживание в логистической системе 434 KB
  Цель курсового проекта – повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания в логистической системе. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: проектирование доставки грузов в лог...
5340. Исследование перемещений консоли при косом изгибе 553 KB
  Исследование перемещений консоли при косом изгибе Цель работы:Проверка достоверности формул, определяющих прогиб при косом изгибе опытное установление величины перемещений балки и сравнение с теоретическими значениями. Методика испытаний, при...
5341. Прогнозирование производства продукции скотоводства в племзаводе по разведению черно-пестрого скота с поголовьем коров 1000 голов, удоем 7000 кг молока в год на одну корову 216.5 KB
  Скотоводство является превалирующей отраслью животноводства. Традиционно в России разведением племенного скота занимались наиболее зажиточные крестьяне, помещики, также высокая культура скотоводства всегда поддерживалась в монастырских хозя...
5342. Разработка комплексного проекта свиноводческой фермы с годовой производительностью 25 000 ц свинины в живой массе 278.5 KB
  Введение. Свиноводство имеет большое народно-хозяйственное значение. На долю его приходится свыше 20% валовой продукции животноводства и 10% всей продукции сельского хозяйства. Высокая плодовитость свиней, короткий эмбриональный период, скороспелост...
5343. Комплексная оценка метеорологической обстановки по заданной воздушной трассе 76 KB
  Оценка характера синоптической обстановки. В районе ИПМ (Берлин) находится неустойчивая холодная воздушная масса. Берлин находится в тыловой части циклона, в центре которого давление 990. Далее маршрут проходит через холодный фронт, далее тёплый...
5344. Микропроцессорное устройство Измерения частоты вращения ротора двигателя 99 KB
  Объектом проектирования является измеритель частоты вращения ротора двигателя. Цель работы – создание микропроцессорного комплекса измерения частоты вращения ротора двигателя . В результате проектирования разработана принципиальная...
5345. Работа со списками в MS EXCEL 206.5 KB
  Работа со списками в MS EXCEL Цель: Приобрести навыки поиска и агрегирования данных в списке. Краткая теория Компьютерные информационные технологии широко используются для анализа данных и подготовку управленческих решений на основе экономико ...
5346. Финансовый анализ. Технология подбора параметра 196.5 KB
  Финансовый анализ. Технология подбора параметра Цель работы: приобрести навыки решения задач финансового менеджмента с использованием встроенных функций MS Excel. Краткая теория ФИНАНСОВЫЕ ФУНКЦИИ В MS Excel встроен ряд функций, позволяющий...