53421

Современный урок с позиции интерактивного обучения

Научная статья

Педагогика и дидактика

Во время интерактивного обучения учащиеся учатся быть демократичными общаться с другими критически мыслить принимать продуманные решения. Обсуждение вопросов будет проходить путём коллективного обдумывания мозгового штурма которые проводится так: 1 условие задания записывается на доске чтобы видно было всем; 2 все участники штурма имеют право высказать свои идеи для решения задания; 3 когда участники группы выясняют что идей достаточно их предложение останавливается; 4 поданные идеи анализируются обговариваются в группах;...

Русский

2014-04-01

88.5 KB

0 чел.

Современный урок с позиции интерактивного обучения

В настоящее время важную роль в развитии познавательных интересов учащихся играют интерактивные технологии обучения и интерактивный урок. Интерактивное обучение – это разновидность активного обучения, это специальная форма организации познавательной деятельности, цель которой – создать комфортабельные условия обучения, в которых каждый ученик ощутил бы свои интеллектуальные возможности узнавать новое. Достичь этого можно при условии постоянного активного взаимодействия учителя и учащегося. Интерактивное обучение предусматривает активизацию  учебных возможностей учащихся во время обучения вместо пересказа готовой информации.

Поэтому во время проведения уроков применяю работу в парах и работу в группах (малых и больших). Это позволяет учащимся высказывать своё мнение, формирует умение убеждать, вести дискуссию.

В целях повышения эффективности урока провожу уроки-лекции, уроки-семинары, комбинированные уроки, уроки-зачёты, уроки-консультации, использую различные современные технологии: «аквариум», «мозговой штурм», «круг идей», «микрофон», «обучаясь, учусь».

Для обеспечения быстрого и эффективного включения учащихся в интерактивную деятельность желательно предлагать им памятки, содержащие описание алгоритма деятельности, т.е. последовательности действий для выполнения данного задания.

Работа в малых группах даёт возможность приобрести навыки общения и сотрудничества.

Во время интерактивного обучения учащиеся учатся быть демократичными, общаться с другими, критически мыслить, принимать продуманные решения.

Пример урока в 9 классе по теме: «Арифметическая прогрессия» с использованием интерактивных технологий.


Арифметическая прогрессия

Цель урока:

повторить сведения про арифметическую прогрессию;

развивать навыки использования известных формул при решении упражнений, умения предлагать и защищать идеи, решать поставленные проблемы.

Оборудование:

карточки-задания; карточка формул.

Записи на доске:

Математика цікава тоді, коли дає поживу нашій винахідливості й здатності до міркувань.

Д. Пойа

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный опрос учащихся.

  •  Какую последовательность называют арифметической прогрессией?
  •  Как называют постоянное число d для такой последовательности?
  •  Чему равно число d?
  •  Какой является арифметическая прогрессия, если d>0, d<0, d=0?
  •  По какой формуле можно найти любой член арифметической прогрессии?
  •  Как записать свойства трёх последовательных членов арифметической прогрессии?
  •  Как проверить, является ли последовательность арифметической прогрессией?
  •  Зная d и аi  в арифметической прогрессии можно найти…
  •  Какими бывают арифметические прогрессии?

2. Работа с карточкой формул.

Каждому ученику предлагается карточка для проверки знания формул. Среди предложенных выбрать правильные и обвести их кружочком.

Карточка формул

Карточки собрать, выставить оценки (за правильный ответ 1 балл)

3. Устное решение задач.

  •  Является ли последовательность арифметической прогрессией?

а) 4; 3; 2; 1; 0 …

б) –3; –1; 1; 4; …

  •  Назвать три последовательных члена последовательности, если  d=4,  а1= –10 .
  •  Вычислить 11-й член арифметической прогрессии, если d= –2,  а1= 6.
  •  Найти d,  если а1=28,   аn= 4.

III. Решение задач и упражнений.

5 групп (по 5-6 человек)

Учащимся необходимо показать умение пользоваться теоретическими сведениями про арифметическую прогрессию при решении задач.

Обсуждение вопросов будет проходить путём коллективного обдумывания – «мозгового штурма», которые проводится так:

1) условие задания записывается на доске (чтобы видно было всем);

2) все участники «штурма» имеют право высказать свои идеи для решения задания;

3) когда участники группы выясняют, что идей достаточно, их предложение останавливается;

4) поданные идеи анализируются (обговариваются) в группах;

5) после обсуждения группа останавливается на одном из способов решения, самом рациональном (с их точки зрения);

6) если отдельный ученик группы не соглашается с этим, он может решить задачу своим способом.

Во время «мозгового штурма» эффективны правила поведения:

1) постарайтесь выслушать как можно больше идей для решения задач;

2) активизируйте своё представление; не отбрасывайте никакую идею только потому, что она противоречит общепринятому мнению;

3) можете подавать сколько угодно идей или развивать или развивать идеи других учеников;

4) не обговаривайте, не критикуйте  высказывания других, не пытайтесь давать оценку предложенных идей.

Задача 1

Является ли число 106 членов арифметической прогрессии n): 10; 14; … Если да, то укажите его порядковый номер.

Указание к организации работы:  учащиеся, работая в группах, предлагают решение (чем больше мнений, тем лучше). Они свободно высказывают свои мысли, коллективно обговаривают их, находят рациональный способ решения. Если какие-то способы неверны, то их надо отбросить и объяснить, почему.

Решение.

Задача 2

Найти сумму шести первых членов арифметической прогрессии, если х4=19, х8=35.

Указание к организации работы:  предлагаются всевозможные идеи решения. Каждая группа выбирает свой способ. Затем по одному участнику от каждой группы решают задание у доски. После решения – защита своего способа.

Решение.

1 способ

2 способ

Составим и решим систему:

Задача 3

В конечной арифметической прогрессии  a1; 8,3; a3; 9,5  неизвестны некоторые члены. Найти их.

Указание к организации работы:  путём коллективного обсуждения выбираем 2 способа.

Решение.

1 способ

2 способ

Ответ: a1=7,7; a3=8,9.

Задача 4

Найти сумму членов арифметической прогрессии с 10 по 25 включительно, если  a1=8, d=4.

Указание к организации работы:  каждый учащийся самостоятельно ищет способы решения. После решения учащиеся передают (в своей группе) по кругу тетрадь, пока каждый учащийся не получит свою. При этом каждый сможет узнать, правильно ли он решил, и сколько раз встретился его способ решения, т.е. может сделать вывод, правильно ли он выбрал способ и правильно ли решил. Потом решают на доске.

Решение.

Задача 5

Между числами 3 и 24 вставить такие три числа, чтобы получилась арифметическая прогрессия.

Указание к организации работы:  задание каждый учащийся выполняет самостоятельно, способ решения не оговаривается, в конце проверяется ответ.

Решение.

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72911. Причины подростковой преступности 63 KB
  Изучение причин подростковой преступности которая была всегда актуальной в настоящее время приобрела особую значимость. Проблема преступности остаются всегда актуальными для рассмотрения даже не смотря на изменчивость мира.
72913. Социально-психологическая адаптация студентов с различной саморегуляцией поведения 540.38 KB
  Важнейшим социальным требованием к высшим учебным заведениям является ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы профессиональных знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
72914. Методика расчета объемного гидропривода возвратно-поступательного перемещения (с гидроцилиндром) 2.39 MB
  Предварительный расчет давления в объемном гидроприводе и определении объема насоса. Значения номинального рном допускаемого при работе без ограничения по времени и максимального рмакс давлений которыми обычно задаются исходя из номенклатуры выпускаемых гидроустройств насоса...
72918. Решение системы линейных алгебраических уравнений с вещественными коэффициентами с помощью метода Гаусса 117.93 KB
  Дано: Система линейных алгебраических уравнений. Требуется решить систему линейных алгебраических уравнений с вещественными коэффициентами с помощью метода Гаусса. Существует множество методов решения систем линейных алгебраических уравнений таких как: метод Крамера решение СЛАУ матричным методом метод Гаусса.