53427

Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.

Русский

2014-04-01

180.5 KB

2 чел.

Донецкая профильная гимназия № 122

Донецкого городского совета Донецкой области

«Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика

способом оригами»

интегрированный урок математики

                        и трудового обучения

                                  2 класс

                                               Учитель: Василевская О. Ю.

Донецк 2012

Тема.

Математика. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр              четырехугольника.

Трудовое обучение. Изготовление кораблика способом оригами.

Цель:

Математика:  познакомить с таблицей сложения и вычитания числа 9, с понятием периметр, учить находить периметр четырехугольника; закреплять навыки сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20; формировать навыки решения составных задач; развивать умение различать и анализировать геометрические фигуры; развивать логическое и образное мышление, математическую речь; воспитывать навыки самоконтроля.

Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание, усидчивость, умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость, старательность.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: интегрированный.

Объект работы: кораблик из бумаги.

Оборудование: макет корабля из геометрических фигур, таблица «Четырехугольники», макет айсберга,  иллюстрации героев, бумага формата А4,  линейки, якоря.

Литература: учебник М. Богдановича «Математика 2 класс», К.- Освіта, 2002, О. Ю. Чекіна» Інтегровані уроки в початковій школі» Харків.- Основа, 2007 


Ход урока

  1.  Организация класса
  2.   Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.

 Сегодня мы отправимся в путешествие по Математическому океану на корабле, который вы  построите сами  благодаря своим знаниям. А еще каждый сделает себе свой бумажный кораблик. В путь мы отправляемся с капитаном собакой- Водолазом (вывешивается картинка), который за отличные ответы будет вручать якорьки. Итак, в путь!

  1.  Повторение и закрепление изученного.
  2.    Устный счет

- Я задумала число, если его увеличить на 3, получим 11. Какое число я задумала?

- У паука 8 ног, а у жука на 2 меньше. Сколько ног у двух жуков?

- Саша гостил у бабушки 2 недели, а Таня 14 дней. Кто из них дальше был в гостях?

  1.      Сейчас решим примеры и узнаем, кто встретится на нашем пути. На доске записаны примеры:

9+8  13-8  14-7  12-3

11-5  6+6  8+7

Дети называют ответы, учитель открывает по одному с соответствующей буквой. Игра «Дешифровщик».

17

6

5

12

7

15

9

н

е

д

ф

л

и

ь

Расположите буквы по мере увеличения чисел и прочитайте: кого же мы у видим. ДЕЛЬФИН ( на доске выставляется картинка).

- Дельфин – это рыба? Почему?

- Какой цифрой зашифрована буква, не обозначающая звука? (9)

3)      Минутка чистописания. Написание в тетрадях строчки цифры 9.

С этими заданиями вы справились. На доску выставляется 1-я часть корабля.

- Как называется эта геометрическая фигура? (четырехугольник)

4) Работа по таблице «четырехугольники». Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке (выставляется 2-я часть макета корабля)

4. Изучение нового материала

1) Работа с учебником с. 34

Анализ таблицы сложения и вычитания числа 9. Какие новые примеры нужно сегодня запомнить? Почему именно эти? Запишите их.

2)Знакомство с понятием «периметр». Работа над заданием №172. Чтение правила.

3)Нахождение периметра треугольника. Запись в тетрадях:

Р = 5см+3см+4см=12(см)

(На доску выставляется 3-я часть корабля)

  1.  Закрепление и осмысление знаний

1) Самостоятельная работа. Решение примеров из учебника №173. Мальчики- 1,2 столбики, а девочки – 3,4. Пятеро учащихся, выполнившие работу раньше других поощряются якорьками. (на доске появляется 4-я часть макета корабля)

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавают в воде,

То всплывают, то ныряют,

То сойдутся, то разойдутся,

То зароются в песке.

( все слова дети произносят, сопровождая их движением рук)

2) На доске появляется макет айсберга, который угрожает кораблю. Решив задачу, можно избежать столкновения.

Коллективный анализ и решение задачи №174

После выполнения задания выставляется последняя, 5 часть корабля.

5. Изготовление кораблика способом оригами

А теперь каждый изготовит себе маленький кораблик способом оригами. Помогайте друг другу, если есть необходимость.

1) Беседа:

- Что означает слово «оригами»? (складывать бумагу)

- Где появилось это искусство?

- Какие поделки из бумаги мы уже изготавливали?

2) Объяснение этапов работы по технологической карте.

               

3) Практическая работа учащихся. Работа в парах.

Изготовление кораблика из бумаги с использованием технологической карты.

- Помогайте друг другу, если есть необходимость (дети работают в парах, учитель оказывает индивидуальную помощь).

  1.  Итоги урока

Беседа:

- Что такое периметр? Как его найти?

- Какие фигуры получались при складывании бумаги для кораблика?

Организация выставки корабликов.

  1.  Домашнее задание

Математика: с.35 №175, 176

Трудовое обучение: проверить, плавают ли кораблики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44235. Процесс культурной самоидентификации и определение места традиции крещения 380.5 KB
  На этом фоне взоры политиков деятелей культуры широкой общественности все чаще обращаются в сторону социальных институтов в частности институтов религии и церкви имеющих исторический опыт духовно-нравственного влияния в России. К настоящему моменту сложилась ситуация требующая социологического изучения воздействия религии в том числе Русской Православной Церкви РПЦ на духовно-нравственные процессы в российском обществе. И вся жизнь Церкви таинственна и не может не быть таинственной. Так Литургия есть не повторение Тайной Вечери...
44236. Методы лечения болезни сердца у овчарок 2.25 MB
  Основы строения и работы сердца. Большую часть болезней сердца составляют приобретенные патологии. Врожденные пороки сердца встречаются у собак крайне редко и составляют 046085 от общей популяции. Наиболее часто выявляемой приобретенной сердечной патологией является хроническая недостаточность атриовентрикулярных клапанов которая составляет 75 процентов из всех болезней сердца.
44237. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СВАРОЧНЫХ РАБОТ СЕКТОРНОГО ОТВОДА 2.07 MB
  Для защиты обратной стороны шва от действия воздуха используют медные и стальные подкладки. При этом во время сварки струю аргона подводят также под нижнюю поверхность кромок свариваемых листов, для чего в подкладке делают канавку, расположенную вдоль линии шва
44238. Система управления научными проектами 3.89 MB
  Управление ОС. Причины и формы приобретения оборудования. Преимущества и недостатки форм Управление ОС. Схемы аренды оборудования Управление ОС. Продажа основных средств, причины и учитываемые факторы Интерактивные электронные технические руководства. Назначение, применение
44239. Специфика коллективного любительского творчества 135.5 KB
  Творчество превращается в важный фактор общественного развития способствует реализации потенциала личности и социумов различного уровня. Любительское творчество органично вписывается в духовную жизнь общества как область социальнокультурной деятельности отвечая потребностям творческой релаксации в сложных условиях переходного периода а также самореализации личности в ответственных но неформальных отношениях досугового коллектива. Концепции личности в психологии В психологической науке категория личности относится к числу...
44240. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ I – IV КЛАССА ОПАСНОСТИ 471 KB
  При такой форме контроля лимиты на экологическое воздействие установок устанавливаются так, чтобы защитить соответствующий компонент окружающей среды (воздух, воду или почву) лишь до определенного уровня, выраженного стандартом качества окружающей среды
44241. Электрокардиограф. Диагностическая система для сбора данных и анализа сердечной деятельности человека 1.14 MB
  Современные методы анализа ЭКГ В клиническую практику вошли новые способы снятия ЭКГ: длительная регистрация электрокардиограммы на магнитную ленту или в память ЭВМ передача электрокардиограммы по телефону телеэлектрокардиография и др. Однако часто ЭКГ снимают по-прежнему при помощи самописца что хотя и является достаточно простым проверенным временем способом но обладает рядом недостатков: трудность сравнительного анализа электрокардиограмм в разные периоды времени необходимость использования специальной диаграммной бумаги...
44242. Изучение теоретических и практических основ учета и анализа оплаты труда, а так же разработка предложений по его совершенствованию в ООО «Росгосстрах» 556 KB
  Оплата труда заработная плата представляет собой один из основных факторов социально – экономической жизни страны коллектива человека. Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Он должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда за использованием средств включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера. При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности в том числе и в...
44243. Изучение порядка и оценка правильности учета затрат и калькулирования себестоимости строительно-монтажных работ на предприятии «Пермавтодор» 459.5 KB
  Под себестоимостью строительных работ понимаются затраты строительной организации на их производство и сдачу заказчику. Целью учета себестоимости строительных работ является своевременное полное и достоверное отражение фактических затрат связанных с производством и сдачей этих работ заказчику по видам и объектам строительства выявление отклонений от применяемых норм и плановой себестоимости а также контроль за использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов. Целью выполнения данной работы было изучение порядка и оценка...