53427

Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.

Русский

2014-04-01

180.5 KB

2 чел.

Донецкая профильная гимназия № 122

Донецкого городского совета Донецкой области

«Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика

способом оригами»

интегрированный урок математики

                        и трудового обучения

                                  2 класс

                                               Учитель: Василевская О. Ю.

Донецк 2012

Тема.

Математика. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр              четырехугольника.

Трудовое обучение. Изготовление кораблика способом оригами.

Цель:

Математика:  познакомить с таблицей сложения и вычитания числа 9, с понятием периметр, учить находить периметр четырехугольника; закреплять навыки сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20; формировать навыки решения составных задач; развивать умение различать и анализировать геометрические фигуры; развивать логическое и образное мышление, математическую речь; воспитывать навыки самоконтроля.

Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание, усидчивость, умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость, старательность.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: интегрированный.

Объект работы: кораблик из бумаги.

Оборудование: макет корабля из геометрических фигур, таблица «Четырехугольники», макет айсберга,  иллюстрации героев, бумага формата А4,  линейки, якоря.

Литература: учебник М. Богдановича «Математика 2 класс», К.- Освіта, 2002, О. Ю. Чекіна» Інтегровані уроки в початковій школі» Харків.- Основа, 2007 


Ход урока

  1.  Организация класса
  2.   Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.

 Сегодня мы отправимся в путешествие по Математическому океану на корабле, который вы  построите сами  благодаря своим знаниям. А еще каждый сделает себе свой бумажный кораблик. В путь мы отправляемся с капитаном собакой- Водолазом (вывешивается картинка), который за отличные ответы будет вручать якорьки. Итак, в путь!

  1.  Повторение и закрепление изученного.
  2.    Устный счет

- Я задумала число, если его увеличить на 3, получим 11. Какое число я задумала?

- У паука 8 ног, а у жука на 2 меньше. Сколько ног у двух жуков?

- Саша гостил у бабушки 2 недели, а Таня 14 дней. Кто из них дальше был в гостях?

  1.      Сейчас решим примеры и узнаем, кто встретится на нашем пути. На доске записаны примеры:

9+8  13-8  14-7  12-3

11-5  6+6  8+7

Дети называют ответы, учитель открывает по одному с соответствующей буквой. Игра «Дешифровщик».

17

6

5

12

7

15

9

н

е

д

ф

л

и

ь

Расположите буквы по мере увеличения чисел и прочитайте: кого же мы у видим. ДЕЛЬФИН ( на доске выставляется картинка).

- Дельфин – это рыба? Почему?

- Какой цифрой зашифрована буква, не обозначающая звука? (9)

3)      Минутка чистописания. Написание в тетрадях строчки цифры 9.

С этими заданиями вы справились. На доску выставляется 1-я часть корабля.

- Как называется эта геометрическая фигура? (четырехугольник)

4) Работа по таблице «четырехугольники». Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке (выставляется 2-я часть макета корабля)

4. Изучение нового материала

1) Работа с учебником с. 34

Анализ таблицы сложения и вычитания числа 9. Какие новые примеры нужно сегодня запомнить? Почему именно эти? Запишите их.

2)Знакомство с понятием «периметр». Работа над заданием №172. Чтение правила.

3)Нахождение периметра треугольника. Запись в тетрадях:

Р = 5см+3см+4см=12(см)

(На доску выставляется 3-я часть корабля)

  1.  Закрепление и осмысление знаний

1) Самостоятельная работа. Решение примеров из учебника №173. Мальчики- 1,2 столбики, а девочки – 3,4. Пятеро учащихся, выполнившие работу раньше других поощряются якорьками. (на доске появляется 4-я часть макета корабля)

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавают в воде,

То всплывают, то ныряют,

То сойдутся, то разойдутся,

То зароются в песке.

( все слова дети произносят, сопровождая их движением рук)

2) На доске появляется макет айсберга, который угрожает кораблю. Решив задачу, можно избежать столкновения.

Коллективный анализ и решение задачи №174

После выполнения задания выставляется последняя, 5 часть корабля.

5. Изготовление кораблика способом оригами

А теперь каждый изготовит себе маленький кораблик способом оригами. Помогайте друг другу, если есть необходимость.

1) Беседа:

- Что означает слово «оригами»? (складывать бумагу)

- Где появилось это искусство?

- Какие поделки из бумаги мы уже изготавливали?

2) Объяснение этапов работы по технологической карте.

               

3) Практическая работа учащихся. Работа в парах.

Изготовление кораблика из бумаги с использованием технологической карты.

- Помогайте друг другу, если есть необходимость (дети работают в парах, учитель оказывает индивидуальную помощь).

  1.  Итоги урока

Беседа:

- Что такое периметр? Как его найти?

- Какие фигуры получались при складывании бумаги для кораблика?

Организация выставки корабликов.

  1.  Домашнее задание

Математика: с.35 №175, 176

Трудовое обучение: проверить, плавают ли кораблики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3727. Эволюция представлений о строении атома. Есть ли предел системе элементов Менделеева. 375.5 KB
  Возникновение атомистики Вопрос о строении окружающего мира всегда волновал человека. Начало современной науке о строении вещества было положено в античном мире, работами древнегреческих ученых разных школ – ионийской, элеатской, пифагорейской....
3728. Эволюция вселенной 79 KB
  Введение Мир, Земля, Космос, Вселенная… Тысячелетиями пытливое человечество обращало свои взгляды на окружающий мир, стремилось постигнуть его, вырваться за пределы микромира в макромир. Величественная картина небесного купола, усеянного мириадами з...
3729. Управление обслуживание судов в порту 385.5 KB
  Введение В мировой практике торгового мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком смысле ...
3730. Штукатурные работы и материалы для штукатурки 93.5 KB
  Введение Общее назначение штукатурок – заполнение стыков, швов на поверхности основания, обеспечение защитного или декоративного защитного покрытия на нем. Штукатурки могут применяться в порядке исключения при отделке помещения в местах, где пр...
3731. Основы экологии 191.5 KB
  Основы экологии Что такое экология? Наука об условиях жизни организмов и их взаимных связях со средой. Экология - это наука об организмах , наука о взаимоотношениях между живыми организмами и их сообществами, с окружающей их живой и неживой средой о...
3732. Основные закономерности развития человеческого сознания и интеграция знаний 48 KB
  Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полётом, как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замысл...
3733. Состав и свойства целофана 75.5 KB
  Введение Целлофан - это прозрачная гидратцеллюлозная (вискозная) пленка, полученная из вискозы. Целлофан является наиболее дешевым и распространенным упаковочным пленочным материалом, производится во всем мире в очень больших количествах. Лакированн...
3734. Расчет многопластинчатого ротационного компрессора 399 KB
  Исходные данные Холодопроизводительность, Вид компрессора: многопластинчатый ротационный. Построим цикл холодильной машины в диаграмме i - Lg(P). Параметры основных точек сведем в таблицу
3735. Химическая термодинамика. Термохимия, термохимические уравнения. 30.5 KB
  Химическая термодинамика. Термохимия, термохимические уравнения. Экзотермические и эндотермические реакции. Приведите примеры. Химическая термодинамика – это раздел химии, изучающий энергетику химических реакций, а так же факторы и критерии, оп...