53427

Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.

Русский

2014-04-01

180.5 KB

2 чел.

Донецкая профильная гимназия № 122

Донецкого городского совета Донецкой области

«Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика

способом оригами»

интегрированный урок математики

                        и трудового обучения

                                  2 класс

                                               Учитель: Василевская О. Ю.

Донецк 2012

Тема.

Математика. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр              четырехугольника.

Трудовое обучение. Изготовление кораблика способом оригами.

Цель:

Математика:  познакомить с таблицей сложения и вычитания числа 9, с понятием периметр, учить находить периметр четырехугольника; закреплять навыки сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20; формировать навыки решения составных задач; развивать умение различать и анализировать геометрические фигуры; развивать логическое и образное мышление, математическую речь; воспитывать навыки самоконтроля.

Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание, усидчивость, умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость, старательность.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: интегрированный.

Объект работы: кораблик из бумаги.

Оборудование: макет корабля из геометрических фигур, таблица «Четырехугольники», макет айсберга,  иллюстрации героев, бумага формата А4,  линейки, якоря.

Литература: учебник М. Богдановича «Математика 2 класс», К.- Освіта, 2002, О. Ю. Чекіна» Інтегровані уроки в початковій школі» Харків.- Основа, 2007 


Ход урока

  1.  Организация класса
  2.   Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.

 Сегодня мы отправимся в путешествие по Математическому океану на корабле, который вы  построите сами  благодаря своим знаниям. А еще каждый сделает себе свой бумажный кораблик. В путь мы отправляемся с капитаном собакой- Водолазом (вывешивается картинка), который за отличные ответы будет вручать якорьки. Итак, в путь!

  1.  Повторение и закрепление изученного.
  2.    Устный счет

- Я задумала число, если его увеличить на 3, получим 11. Какое число я задумала?

- У паука 8 ног, а у жука на 2 меньше. Сколько ног у двух жуков?

- Саша гостил у бабушки 2 недели, а Таня 14 дней. Кто из них дальше был в гостях?

  1.      Сейчас решим примеры и узнаем, кто встретится на нашем пути. На доске записаны примеры:

9+8  13-8  14-7  12-3

11-5  6+6  8+7

Дети называют ответы, учитель открывает по одному с соответствующей буквой. Игра «Дешифровщик».

17

6

5

12

7

15

9

н

е

д

ф

л

и

ь

Расположите буквы по мере увеличения чисел и прочитайте: кого же мы у видим. ДЕЛЬФИН ( на доске выставляется картинка).

- Дельфин – это рыба? Почему?

- Какой цифрой зашифрована буква, не обозначающая звука? (9)

3)      Минутка чистописания. Написание в тетрадях строчки цифры 9.

С этими заданиями вы справились. На доску выставляется 1-я часть корабля.

- Как называется эта геометрическая фигура? (четырехугольник)

4) Работа по таблице «четырехугольники». Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке (выставляется 2-я часть макета корабля)

4. Изучение нового материала

1) Работа с учебником с. 34

Анализ таблицы сложения и вычитания числа 9. Какие новые примеры нужно сегодня запомнить? Почему именно эти? Запишите их.

2)Знакомство с понятием «периметр». Работа над заданием №172. Чтение правила.

3)Нахождение периметра треугольника. Запись в тетрадях:

Р = 5см+3см+4см=12(см)

(На доску выставляется 3-я часть корабля)

  1.  Закрепление и осмысление знаний

1) Самостоятельная работа. Решение примеров из учебника №173. Мальчики- 1,2 столбики, а девочки – 3,4. Пятеро учащихся, выполнившие работу раньше других поощряются якорьками. (на доске появляется 4-я часть макета корабля)

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавают в воде,

То всплывают, то ныряют,

То сойдутся, то разойдутся,

То зароются в песке.

( все слова дети произносят, сопровождая их движением рук)

2) На доске появляется макет айсберга, который угрожает кораблю. Решив задачу, можно избежать столкновения.

Коллективный анализ и решение задачи №174

После выполнения задания выставляется последняя, 5 часть корабля.

5. Изготовление кораблика способом оригами

А теперь каждый изготовит себе маленький кораблик способом оригами. Помогайте друг другу, если есть необходимость.

1) Беседа:

- Что означает слово «оригами»? (складывать бумагу)

- Где появилось это искусство?

- Какие поделки из бумаги мы уже изготавливали?

2) Объяснение этапов работы по технологической карте.

               

3) Практическая работа учащихся. Работа в парах.

Изготовление кораблика из бумаги с использованием технологической карты.

- Помогайте друг другу, если есть необходимость (дети работают в парах, учитель оказывает индивидуальную помощь).

  1.  Итоги урока

Беседа:

- Что такое периметр? Как его найти?

- Какие фигуры получались при складывании бумаги для кораблика?

Организация выставки корабликов.

  1.  Домашнее задание

Математика: с.35 №175, 176

Трудовое обучение: проверить, плавают ли кораблики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77936. СПОСОБЫ ОПТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗОНЫ ОБРАБОТКИ 16.5 KB
  Сигнал о распределении освещенности по длине получают дифференцируя выходной сигнал датчика по напряжению сканирования. Траектория сканирования обычно круговая если ось сканирования совпадает с осью засветки изменений сигнала нет в противном случае амплитуда пульсаций зависит от величины смещения а фаза от направления. Различия в устройстве сканаторов дают разные траектории и параметры сканирования: Качающиеся и вращающиеся зеркала расположенные до или после объектива перемещают изображение по окружности с угловой скоростью вдвое выше...
77937. СРЕДСТВА ОПТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 33.5 KB
  При оптическом контроле зоны технологического процесса безотносительно к типу датчика необходимо решить ряд вопросов: Спроецировать изображение зоны в плоскость преобразователя. Обеспечить соответствие диапазона яркостей изображения динамическому диапазону датчика. За редким исключением оптический датчик невозможно разместить в зоне технологического процесса и световую картину проецируют на чувствительную поверхность датчика обычно с помощью линзовых объективов. Как правило обрамление лазерного луча в виде сопла...
77938. Температурные измерения 21.5 KB
  Температурные измерения Основным эффектом лазерных технологий является термическое воздействие по этому измерение температуры при контроле процесса во многих случаях эквивалентно измерению параметров изделия. Диапазон температур регистрируемых в технологии совпадает обычно с диапазоном температур фазовых превращений иногда фиксируют более высокие температуры парогазового канала. Термопары используют эффект Зеебека состоящий в возникновении ЭДС на спае двух металлов контактной разности потенциалов зависящей как от материалов так и от...
77939. ПАРАМЕТРЫ ПЛАЗМЕННОГО ФАКЕЛА 34.5 KB
  Кроме геометрических следует назвать такие интегральные параметры факела: температура плазмы поглошение излучения преломление излучения рассеяние излучения концентрация частиц интенсивность излучения общая и отдельных линий Дифференциальные параметры представляют собой зависимость измерения от положения точки измерения. Поскольку процесс фиксации массива даже минимальной размерности занимает время порядка миллисекунд то динамика поведения плазмы с характеристическими временами в доли микросекунд остается не зафиксированной. К таким параметрам...
77940. АКУСТИЧЕСКАЯ ЭМИССИЯ ПРИ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССАХ 16.5 KB
  9 АКУСТИЧЕСКАЯ ЭМИССИЯ ПРИ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССАХ Кроме активных методов акустической дефектоскопии находит применение пассивное фиксирование возникающих в материале звуков акустической эмиссии. Образ источника акустической эмиссии как совокупность параметров сигналов датчиков при определенных механических воздействиях на изделие. Характеристики акустической эмиссии получают из сигналов датчиков подобных датчикам УЗК. Однако если для УЗК требуется уская полоса чтобы обеспечить требуемую чувствительность и помехоустойчивость то для...
77941. ИНДУКТИВНЫЕ И ЕМКОСТНЫЕ ДАТЧИКИ В ЛТК 94 KB
  Поэтому магнитное поле зондирования делают переменным питая подмагничивающую катушку датчика током от генератора сигнала синусоидальной формы. Иногдав целях упрощения используют сигналы прямоугольной формы но разные спектральные компаненты сигнала преобразуются датчиком по разному и сигналы нерабочих участков спектра являются помехами. Любое изменение симметрии приведет к нарушению баланса и появлению отличного от нуля сигнала. Возможно два варианта формирования управляющего сигнала: Выпрямление преобразование в постоянный ток сигналов от...
77942. КОНТРОЛЬ ДВИЖЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ 18 KB
  В лазерных технологиях существенное значение имеют параметры потоков жидкостей и газов: равномерность движения рабочего тела газового лазера расход охлаждающей жидкости квантрона твердотельного лазера параметры струи защитного газа параметры струи продуктов распада и испарения материала из зоны обработки Стабилизация параметров потока путем стабилизации параметров устройств формирующих поток исчерпала свои возможности. Компенсацию влияния процесса на параметы потока можно организовать при помощи системы...
77943. Эффективность функционирования маркетинговой деятельности организации 109.5 KB
  Контроль маркетинговой деятельности. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Контроль маркетинговой деятельности как правило предполагает: контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта; контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат; стратегический контроль и ревизию маркетинга.
77944. Товар и его маркетинговая характеристика 67 KB
  Качество совокупность характеристик продукта которые отвечают на вопрос: Какой продукт произведен. Казалось бы вопрос о качестве продукта прост. Потребители могут не замечать очень важных характеристик продукта которые действительно в нем присутствуют и дополнять свой образ качества продукта такими характеристиками положительными или отрицательными которые в продукте отсутствуют но включаются в понятие качества продукта . Качество продукта в маркетинговом понимании это множество совокупностей характеристик составляющих...