53427

Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.

Русский

2014-04-01

180.5 KB

2 чел.

Донецкая профильная гимназия № 122

Донецкого городского совета Донецкой области

«Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика

способом оригами»

интегрированный урок математики

                        и трудового обучения

                                  2 класс

                                               Учитель: Василевская О. Ю.

Донецк 2012

Тема.

Математика. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр              четырехугольника.

Трудовое обучение. Изготовление кораблика способом оригами.

Цель:

Математика:  познакомить с таблицей сложения и вычитания числа 9, с понятием периметр, учить находить периметр четырехугольника; закреплять навыки сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20; формировать навыки решения составных задач; развивать умение различать и анализировать геометрические фигуры; развивать логическое и образное мышление, математическую речь; воспитывать навыки самоконтроля.

Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание, усидчивость, умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость, старательность.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: интегрированный.

Объект работы: кораблик из бумаги.

Оборудование: макет корабля из геометрических фигур, таблица «Четырехугольники», макет айсберга,  иллюстрации героев, бумага формата А4,  линейки, якоря.

Литература: учебник М. Богдановича «Математика 2 класс», К.- Освіта, 2002, О. Ю. Чекіна» Інтегровані уроки в початковій школі» Харків.- Основа, 2007 


Ход урока

  1.  Организация класса
  2.   Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.

 Сегодня мы отправимся в путешествие по Математическому океану на корабле, который вы  построите сами  благодаря своим знаниям. А еще каждый сделает себе свой бумажный кораблик. В путь мы отправляемся с капитаном собакой- Водолазом (вывешивается картинка), который за отличные ответы будет вручать якорьки. Итак, в путь!

  1.  Повторение и закрепление изученного.
  2.    Устный счет

- Я задумала число, если его увеличить на 3, получим 11. Какое число я задумала?

- У паука 8 ног, а у жука на 2 меньше. Сколько ног у двух жуков?

- Саша гостил у бабушки 2 недели, а Таня 14 дней. Кто из них дальше был в гостях?

  1.      Сейчас решим примеры и узнаем, кто встретится на нашем пути. На доске записаны примеры:

9+8  13-8  14-7  12-3

11-5  6+6  8+7

Дети называют ответы, учитель открывает по одному с соответствующей буквой. Игра «Дешифровщик».

17

6

5

12

7

15

9

н

е

д

ф

л

и

ь

Расположите буквы по мере увеличения чисел и прочитайте: кого же мы у видим. ДЕЛЬФИН ( на доске выставляется картинка).

- Дельфин – это рыба? Почему?

- Какой цифрой зашифрована буква, не обозначающая звука? (9)

3)      Минутка чистописания. Написание в тетрадях строчки цифры 9.

С этими заданиями вы справились. На доску выставляется 1-я часть корабля.

- Как называется эта геометрическая фигура? (четырехугольник)

4) Работа по таблице «четырехугольники». Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке (выставляется 2-я часть макета корабля)

4. Изучение нового материала

1) Работа с учебником с. 34

Анализ таблицы сложения и вычитания числа 9. Какие новые примеры нужно сегодня запомнить? Почему именно эти? Запишите их.

2)Знакомство с понятием «периметр». Работа над заданием №172. Чтение правила.

3)Нахождение периметра треугольника. Запись в тетрадях:

Р = 5см+3см+4см=12(см)

(На доску выставляется 3-я часть корабля)

  1.  Закрепление и осмысление знаний

1) Самостоятельная работа. Решение примеров из учебника №173. Мальчики- 1,2 столбики, а девочки – 3,4. Пятеро учащихся, выполнившие работу раньше других поощряются якорьками. (на доске появляется 4-я часть макета корабля)

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавают в воде,

То всплывают, то ныряют,

То сойдутся, то разойдутся,

То зароются в песке.

( все слова дети произносят, сопровождая их движением рук)

2) На доске появляется макет айсберга, который угрожает кораблю. Решив задачу, можно избежать столкновения.

Коллективный анализ и решение задачи №174

После выполнения задания выставляется последняя, 5 часть корабля.

5. Изготовление кораблика способом оригами

А теперь каждый изготовит себе маленький кораблик способом оригами. Помогайте друг другу, если есть необходимость.

1) Беседа:

- Что означает слово «оригами»? (складывать бумагу)

- Где появилось это искусство?

- Какие поделки из бумаги мы уже изготавливали?

2) Объяснение этапов работы по технологической карте.

               

3) Практическая работа учащихся. Работа в парах.

Изготовление кораблика из бумаги с использованием технологической карты.

- Помогайте друг другу, если есть необходимость (дети работают в парах, учитель оказывает индивидуальную помощь).

  1.  Итоги урока

Беседа:

- Что такое периметр? Как его найти?

- Какие фигуры получались при складывании бумаги для кораблика?

Организация выставки корабликов.

  1.  Домашнее задание

Математика: с.35 №175, 176

Трудовое обучение: проверить, плавают ли кораблики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7942. Освіта у XVIII - XIX ст. та роль Києво-Могилянської академії в культурному та історичному житті 110.03 KB
  Освіта у XVIII - XIX ст.та роль Києво-Могилянської академії в культурному та історичному житті Нижча освіта в Україні у кін.17 -поч. 18ст. була дуже поширеною, бо майже кожне село мало свою школу. Існува...
7943. Витоки Української культури 119 KB
  Тема Витоки Української культури. Мета: Розглянути первісну культуру народів, що заселяли території сучасної України розвивати в ліцеїстів вміння розрізняти аспекти культурології як наукового знання виховувати патріотизм та гордість за приналежніс...
7944. Поняття суспільство,суспільне, соціальне, соціум. Суспільство як самоорганізована система 53.5 KB
  Поняття суспільство,суспільне, соціальне, соціум. Суспільство як самоорганізована система У переважній більшості суспільствознавчої літератури (як у минулому, так і тепер) подається тлумачення, що поняття суспільство і соціум є тотожними та рівн...
7945. Поняття про природу. Природа як об’єкт знання та пізнання. 68 KB
  Етимологічно, тобто відповідно до первісного значення слова, поняття природа є похідним від слів при роді (тобто родовій общині, формі спільноти людей, повязаних між собою кровною спорідненістю), при родах, при породіллі (тобто при народженні, адже природа породжує людину). Але це поняття і в літературі, і в буденній мові вживається неоднозначно
7946. Роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини 46.5 KB
  Тема уроку: Роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини. Мета уроку: З’ясувати роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини, сформувати природні, соціокультурні та дух...
7947. Сутність людини та сенс людського життя 22.85 KB
  Тема Сутність людини та сенс людського життя Мета: Проаналізувати та визначити основні поняття сутності людини та сенсу людського життя розвивати вміння критично аналізувати різні точки зору на певну проблему виховувати толерантне ставлення до пра...
7948. Ценообразование. Конспект лекций 526.5 KB
  В конспекте лекций изложены основные подходы к ценообразованию на современном этапе, рассмотрены вопросы государственного регулирования цен и ценовой политики предприятия. Содержание Введение...
7949. Понятие внутренней картины болезни и здоровья 283.5 KB
  Понятие внутренней картины болезни и здоровья. Определение понятия внутренняя картина болезни. Внутренняя картина болезни = понятие, введенное отечественным терапевтом Романом Альбертовичем Лурией. Лурия Роман Альбертович, (1874-1944гг)...
7950. Педагогика. Ответы на государственный экзамен 745 KB
  № 1. Предмет и задачи педагогической науки. Методы научно-педагогического исследования. 3 № 2. Закономерности и принципы целостного пед процесса. 6 №3. Сущность воспитания. Современные подходы к воспитанию (В) 9 № 4. Биологическое и соц. в ра...