5343

Комплексная оценка метеорологической обстановки по заданной воздушной трассе

Контрольная

Астрономия и авиация

Оценка характера синоптической обстановки. В районе ИПМ (Берлин) находится неустойчивая холодная воздушная масса. Берлин находится в тыловой части циклона, в центре которого давление 990. Далее маршрут проходит через холодный фронт, далее тёплый...

Русский

2012-12-07

76 KB

1 чел.

I. Оценка характера синоптической обстановки.

В районе ИПМ (Берлин) находится неустойчивая холодная воздушная масса. Берлин находится в тыловой части циклона, в центре которого давление 990. Далее маршрут проходит через холодный фронт, далее тёплый сектор циклона и затем через тёплый фронт. Между ИПМ (Берлин) и ППМ (Москва) в районе Минска условия погоды определяются седловиной. Район Москвы находится на юго-западной периферии циклона (который находится в стадии максимального развития) с центром в районе Вологды с давлением 990. После Москвы маршрут проходит через вторичный холодный фронт, далее через холодный фронт. В Свердловске погода определяется тёплым сектором циклона. Свердловск находится в тёплой устойчивой воздушной массе. Все ВМ — умеренные.

II. Фактические условия погоды.

1. По приземным картам.

Метеорологический параметр

ИПМ (Берлин)

ППМ (Москва)

КПМ (Свердловск)

U (м/с)

5

5

5

180

200

160

14,9

10,3

21,6

10,9

7,6

12,4

P, мб

1020

1010,8

1013

0,8

0,5

-1,6

Видимость, км

7

6

4

Ннго, м

180

120

Облака

Sc, Ac – 1 окт.

Слоистые — 8 окт.

Aс8 окт.

Погода в срок

явлений нет

явлений нет

дымка

Погода м/у сроками

дождь

явлений нет

явлений нет

2. Высотные метеоусловия для эшелонов 700, 500, 300 ГПа.

а) оценка изменения абсолютной высоты эшелона по картам АТ — 700/500/300.

Пункт

300 ГПа

500 ГПа

700 ГПа

Нф

Нса

ΔНабс

Нф

Нса

ΔНабс

Нф

Нса

ΔНабс

Берлин

9320

9000

320

5630

5500

130

2990

3000

-10

Москва

9040

9000

40

5460

5500

-40

2920

3000

-80

Свердловск

9520

9000

520

5780

5500

280

3110

3000

110



б) изменение скорости, направления ветра и температуры по маршруту.

Пункт

АТ-700

АТ-500

АТ-300

U (м/с)

U (м/с)

U (м/с)

Берлин

230

17

3

230

20

-14

210

27

-40

Москва

320

15

-7

330

15

-23

330

57

-44

Свердловск

240

12

2

240

10

-15

240

17

-40

в) оценка вероятности облачных слоёв и возможного обледенения по маршруту.

Эшелон, ГПа

Берлин

Москва

Свердловск

Δtd

t, oC

Облака

Δtd

t, oC

Облака

Δtd

t, oC

Облака

850

4,8

11

-

-

2,5

3

-

-

6,1

13

-

-

700

0

3

+

-

3,6

-7

-

-

5,0

2

-

-

500

2,0

-14

+

Ум.

4,5

-23

-

-

6,0

-15

-

-

400

1,8

-24

+

Сл.

6,1

-31

-

-

5,9

-23

-

-

300

2,8

-40

+

-

6,0

-44

-

-

5,7

-40

-

-

г)оценка зон турбулентности по конфигурации поля изогипс на картах АТ-700/500/300.

Эшелон, ГПа

Берлин

Москва

Свердловск

850

маловероятна

есть

маловероятна

700

возможна

есть

маловероятна

500

возможна

есть

маловероятна

400

есть

есть

маловероятна

300

есть

есть

возможна

Эшелон, ГПа

Берлин-Москва

Москва-Свердловск

850

возможна

возможна

700

возможна

маловероятна

500

есть

маловероятна

400

есть

возможна

300

есть

возможна


III. Оценка тенденции изменения условий погоды по маршруту на ближайшие 6 часов.

В результате того, что Берлин находится в тылу циклона, возможно прохождение вторичных холодных фронтов. Поворот ветра будет к западному-северо-западу. Ливневые осадки. Вероятно гроза (с грозой вероятны шквалы).

В Москву придёт гребень антициклона, который определяет хорошую погоду. Без осадков. Ветер повернёт на запад. Ветер будет слабый. Малооблачность.

В Свердловске ближайшие 3 часа — хорошая погода. С холодным фронтом связано усиление ветра и поворот ветра к западу. Возможна гроза. Ливневые осадки. Шквал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81133. Буква Єє на позначення звукосполучення «йе» 36.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з буквами Єє та їх звукоим значенням; формувати навички швидкого, правильного, свідомого читання; удосконалювати навички звукового аналізу слів; розвивати зв’язне мовлення учнів; виховувати в учнів бажання бачити красу рідної природи.
81134. Узагальнюючий урок за темою «Слова-назви дій предметів» 48.5 KB
  Мета: Формувати ключеву компетентність вміння вчитися. Узагальнити і систематизувати знання про дієслово, як частину мови, його граматичні ознаки. Виховувати почуття любові до рідної мови, інтерес до її вивчення. Розвивати фонематичний слух, зв’язне мовлення, пізнавальний інтерес.
81135. Україна – моя Батьківщина 74.5 KB
  Розширити знання учнів про Батьківщину, формувати громадянські якості: патріотизм, людяність, працьовитість; соціальну та загальнокультурну компетентність; національну свідомість школярів; розвивати бажання брати посильну участь у розбудові держави, наполегливо вчитися...
81136. Дикі тварини рідного краю. Інтегрований урок. (Природознавство. Читання) 46.5 KB
  Мета: Розширити й уточнити знання учнів про різноманітність диких тварин рідного краю. Розвивати пам’ять, мислення, увагу, уміння спостерігати. Виховувати любов до природи. Читання. Узагальнити й розширити знання з читання. Розвивати пам’ять, мислення. Виховувати почуття любові до книги.
81137. «Яке частування - таке й дякування». Вивчення української народної казки «Лисичка та журавель» 45.5 KB
  Вчити дітей виділяти в тексті дійових осіб давати їм елементарну характеристику спостерігати за структурою і сюжетом казки формувати навички правильного і свідомого читання мовчки та вголос. А хто друга дійова особа здогадаєтесь прочитавши назву казки. Чи дружили ці тварини?
81138. Кольорові віршики 77 KB
  Мета: повторити українські назви кольорів; учити використовувати їх у мовленні, збагачувати й активізувати словниковий запас на основі текстів за темою; розвивати мовленневі навички мислення учнів; виховувати інтерес до вивчення української мови, вміння бачити прекрасне довкола.
81139. Задачі на знаходження суми й остачі 39.5 KB
  Мета. Закріплювати навички табличного додавання і віднімання в межах 10, уміння складати й розв’язувати задачі на знаходження суми й остачі; учити вимірювати довжину сторін многокутника та будувати в зошиті чотирикутник за зразком; розвивати просторову уяву; виховувати бажання вчитись.
81140. Социальные конфликты. Управление социальным конфликтом 47.72 KB
  Сущность социального конфликта заключается в столкновении между постоянно обновляемым содержанием жизни и устаревшими отжившими формами культуры. На современном этапе развития социологической науки выделяют две основные парадигмы с точки зрения роли конфликта в обществе. Осознавая причины социального конфликта люди упрочивают социальные связи приспосабливаются друг к другу ассимилируются в группу где отдают предпочтение не конфликтам а другим видам социального взаимодействия. Причина конфликта связана с потребностями конфликтующих сторон.
81141. Динамика социального конфликта 35.58 KB
  Динамика конфликта это процесс изменения конфликта. Этапы конфликта: предконфликтная ситуация это время вызревания конфликта развития и обострения противоречий его вызывающих. Будущие оппоненты конфликта еще не осознают нарастание и последствия уже наметившегося конфликта.