53433

Правописание числительных – орфография на уроках математики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сейчас вы уже знаете что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Теоретическая разминка по русскому языку Теоретическая разминка по математике Закончить предложение: Сумма двух отрицательных чисел Сумма двух противоположных чисел равняется Если произведение чисел – положительное число то множители имеют Если произведение чисел – отрицательное число то множители имеют Если произведение равно нулю то Любая теория важна для практики.

Русский

2014-02-26

10.34 MB

2 чел.

Авторы : Любимченко Ольга Викторовна и

               Алексеева Светлана Евгеньевна

Место работы: Торезская гимназия общественно-гуманитарного профиля.

Тема: Интегрированный урок: русский язык + математика   

по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Цель:

  1.  Закрепление и систематизация знаний по теме «Числительные», употреблению числительных в устной и письменной речи.
  2.  Формирование умений и навыков при решении текстовых задач и примеров.
  3.  Развитие творческого и  логического мышления.
  4.  Развивать интерес к двум наукам.
  5.  Воспитание коммуникативной культуры.

Тип: Комбинированный урок.

Ход урока

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

  1.  Организационный момент. Мотивация деятельности.

Вступительное слово учителей.

Учитель математики. Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению.

Учитель русского языка. Сейчас вы уже знаете, что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры “знают” и “говорят” о многом. Поэтому очень важно научиться правильно употреблять имена числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах.

Этому посвящено наше занятие.

II.Работа по теме урока.

  1.  Теоретическая разминка (по русскому языку)

        

 

Теоретическая разминка (по математике)

Закончить предложение:

Сумма двух отрицательных чисел …

Сумма двух противоположных чисел равняется…

Если произведение чисел – положительное число, то множители имеют…

Если произведение чисел – отрицательное число, то множители имеют …

Если произведение равно нулю, то …

Любая теория важна для практики.

  1.  Устный счет. Решить и записать ответ.

Прочитать правильно примеры.(перед чтением повторение правил чтения примеров)

  1.  Работа в парах. Первый вариант (математики)решает уравнение 84-(х+9)=22, а второй вариант (языковеды) склоняет числительное 53. (самопроверка; двое учащихся работают у доски)

Тысячи путей ведут к ошибкам,

а к истине только один.

Ж-Ж. Руссо

  1.  Работа в парах. Языковеды и математики меняются местами и находят ошибки в решенных примерах и склонении числительных. (взаимопроверка по ключу)

Задание математикам.

Задание языковедам.

В книге около девяносто страниц. В городе около восемьсот уличных часов. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов. Свыше двести восемьдесят пять килограммов макулатуры собрали ученики нашего класса.

В математике есть своя красота,

как в живописи и в языке.

Николай Егорович Жуковский

  1.  Физминутка.

Руки вперед. Считаем пальчики, проверим косточки (массируя фаланги пальцев). Сначала считаем количественные числительные, затем – порядковыми.

  1.  Занимательная минутка

  1.  Повторение. Решение задачи. Орфограммы.

Умеет решать задачи тот, кто их решает.

В магазин завезли 560 кг фруктов, из них 4/7 составляли яблоки, а остальное – апельсины. Сколько килограммов апельсинов завезли в магазин?

Задание математикам: решить задачу.

Задание языковедам: выписать слова с орфограммами.

III. Итог урока.

Дерево впечатлений и успеха.

Дороги не те знания, которые отлагаются

в мозгу, как жир, дороги те, которые

превращаются в умственные мышцы.

Герберт Спенсер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42822. Кондуктор для сверления отверстия в детали Вал 1.2 MB
  Изучение закономерности влияния приспособления на точность и производительность выполняемых операций позволяет проектировать приспособления интенсифицирующее производство и повышающее его точность. Проводимая работа по унификации и стандартизации элементов приспособления создала основу для автоматизированного проектирования приспособлений с использованием ЭВМ и автоматов для графического изображения что приводит к ускорению технологической подготовке производства.2 Разработка принципиальной схемы приспособления Кондуктор предназначен...
42826. Отопление жилого дома 141.94 KB
  Выбор системы отопления.28 Тепловой расчет отопительных приборов32 Гидравлический расчет системы водяного отопления38 Список литературы. Система отопления: водяная вертикальная однотрубная Вентиляция: естественная Присоединение системы водяного отопления к наружным теплопроводам: со смешением воды с помощью водоструйного элеватора. Параметры теплоносителя Т1Т2: 13070 С Располагаемая разность давлений на вводе ΔP кПа: 120 Тип отопительных приборов: РСГ2 Температура...
42827. Разработка бункерно-ориентирующегося устройства для ориентации заготовок в пространстве и подачи их на станок 1.52 MB
  При применении автоматических механизмов питания подают штучные заготовки предварительно обработанные или необработанные полученные путем штамповки или методом точного литья; прутки предварительно калиброванные и рихтованные; бунтовую проволоку которую рихтуют в процессе подачи. 3 РАСЧЕТ РЕЖИМОВ РЕЗАНИЯ Станок: Бесцентровошлифовальный полуавтомат 3М184И Глубина шлифования t=004 мм; Диаметр шлифования d=14 мм; Продольная подача S=05 м мин; Скорость заготовки VЗ=60 м мин Эффективная мощность где СN=01; r=085; x=06; y=07; q=05 –...
42828. Проектирование двухступенчатого цилиндрического редуктора как составной части привода тяговой лебедки 700.26 KB
  От типа двигателя, его мощности, частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и её привода. Выбираем электродвигатель переменного тока с асинхронной частотой вращения короткозамкнутого ротора. Этот двигатель применяется потому
42829. Автоматизація технологічного процесу виробництва азотної кислоти комбінованим методом 328.31 KB
  Реле аварійного захисту КМ19 спрацьовує та створює аварійний сигналза допомогою якого повинно вимикатись живлення електродвигуна М7. Мікропроцесорний прилад ІТМ11 в якому використовується твердотільне реле через контакт якого не можна підключати напругу 220 В. Рекомендується через твердотіле реле ІТМ11 під’єднувати електромагнітне реле яке працює на напрузі 24 В від джерела постійного струму. Враховуючи цю особливість в схемах електрозахисту треба використовувати два електромагнітних реле.