53433

Правописание числительных – орфография на уроках математики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сейчас вы уже знаете что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Теоретическая разминка по русскому языку Теоретическая разминка по математике Закончить предложение: Сумма двух отрицательных чисел Сумма двух противоположных чисел равняется Если произведение чисел – положительное число то множители имеют Если произведение чисел – отрицательное число то множители имеют Если произведение равно нулю то Любая теория важна для практики.

Русский

2014-02-26

10.34 MB

2 чел.

Авторы : Любимченко Ольга Викторовна и

               Алексеева Светлана Евгеньевна

Место работы: Торезская гимназия общественно-гуманитарного профиля.

Тема: Интегрированный урок: русский язык + математика   

по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Цель:

  1.  Закрепление и систематизация знаний по теме «Числительные», употреблению числительных в устной и письменной речи.
  2.  Формирование умений и навыков при решении текстовых задач и примеров.
  3.  Развитие творческого и  логического мышления.
  4.  Развивать интерес к двум наукам.
  5.  Воспитание коммуникативной культуры.

Тип: Комбинированный урок.

Ход урока

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

  1.  Организационный момент. Мотивация деятельности.

Вступительное слово учителей.

Учитель математики. Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению.

Учитель русского языка. Сейчас вы уже знаете, что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры “знают” и “говорят” о многом. Поэтому очень важно научиться правильно употреблять имена числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах.

Этому посвящено наше занятие.

II.Работа по теме урока.

  1.  Теоретическая разминка (по русскому языку)

        

 

Теоретическая разминка (по математике)

Закончить предложение:

Сумма двух отрицательных чисел …

Сумма двух противоположных чисел равняется…

Если произведение чисел – положительное число, то множители имеют…

Если произведение чисел – отрицательное число, то множители имеют …

Если произведение равно нулю, то …

Любая теория важна для практики.

  1.  Устный счет. Решить и записать ответ.

Прочитать правильно примеры.(перед чтением повторение правил чтения примеров)

  1.  Работа в парах. Первый вариант (математики)решает уравнение 84-(х+9)=22, а второй вариант (языковеды) склоняет числительное 53. (самопроверка; двое учащихся работают у доски)

Тысячи путей ведут к ошибкам,

а к истине только один.

Ж-Ж. Руссо

  1.  Работа в парах. Языковеды и математики меняются местами и находят ошибки в решенных примерах и склонении числительных. (взаимопроверка по ключу)

Задание математикам.

Задание языковедам.

В книге около девяносто страниц. В городе около восемьсот уличных часов. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов. Свыше двести восемьдесят пять килограммов макулатуры собрали ученики нашего класса.

В математике есть своя красота,

как в живописи и в языке.

Николай Егорович Жуковский

  1.  Физминутка.

Руки вперед. Считаем пальчики, проверим косточки (массируя фаланги пальцев). Сначала считаем количественные числительные, затем – порядковыми.

  1.  Занимательная минутка

  1.  Повторение. Решение задачи. Орфограммы.

Умеет решать задачи тот, кто их решает.

В магазин завезли 560 кг фруктов, из них 4/7 составляли яблоки, а остальное – апельсины. Сколько килограммов апельсинов завезли в магазин?

Задание математикам: решить задачу.

Задание языковедам: выписать слова с орфограммами.

III. Итог урока.

Дерево впечатлений и успеха.

Дороги не те знания, которые отлагаются

в мозгу, как жир, дороги те, которые

превращаются в умственные мышцы.

Герберт Спенсер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3844. ИЗУЧЕНИЕ МАЯТНИКА МАКСВЕЛЛА 62.5 KB
  ИЗУЧЕНИЕ МАЯТНИКА МАКСВЕЛЛА Цель работы: определение момента инерции маятника Максвелла. Краткая теория. Маятником Максвелла называют однородный диск с валом (тонким стержнем кругового сечения), проходящим через центр масс диска перпендикулярно его ...
3845. Закон сохранения момента импульса 159 KB
  Закон сохранения момента импульса. Закон сохранения момента импульса. Гироскоп. Работа и кинетическая энергия при вращательном движении. Закон сохранения момента импульса. Согласно основному уравнению динамики вращательного движени...
3846. Определение отношения удельных теплоемкостей воздуха методом адиабатного расширения 190.5 KB
  Определение отношения удельных теплоемкостей воздуха методом адиабатного расширения Приборы и принадлежности Закрытый стеклянный баллон с краном, манометр, насос рис. 1 Теория работы и описание прибора Для вещества в любом агрегатном состоянии харак...
3847. Определение коэффициента вязкости жидкости методов стокса 207.5 KB
  Определение коэффициента вязкости жидкости методов стокса Приборы и принадлежности: Стеклянный цилиндр с исследуемой жидкостью, шарики малого диаметра, микрометр, секундомер, пинцет, масштабная линейка. Теория работы и описание приборов При движении...
3848. Исследование характеристика приборов и назначения шунтов и дополнительных сопротивлений к приборам 185.5 KB
  Цель работы: Приобрести навыки в чтении технических характеристик приборов, понять назначении шунтов и дополнительных сопротивлений к приборам, научится их рассчитывать. Приборы и принадлежности: Исследуемый электроизмерительный прибор (V-A), контро...
3849. Абсолютна та відносна похибка 78.27 KB
  Абсолютна та відносна похибка. Мета роботи: вивчити і засвоїти поняття абсолютної й відносної похибки та методи їх оцінювання. Короткі теоретичні відомості. Зв'язок між кількістю точних десяткових знаків і відносною похибкою наближеного числа дається у наведеній далі теоремі.
3850. Розв’язування системи нелінійних алгебраїчних рівнянь методом простої ітерації (методом Ньютона) 63 KB
  Розв’язування системи нелінійних алгебраїчних рівнянь методом простої ітерації (методом Ньютона) Мета роботи: вивчити і засвоїти метод простої ітерації. Короткі теоретичні відомості Метод простої ітерації для розв’язування системи двох нел...
3851. Абсолютна та відносна похибка та методи оцінювання похибок 127 KB
  Чисельні методи в інформатиці: Методичні вказівки до виконання лабораторної роботи «Абсолютна та відносна похибка» для студентів базового напряму «Комп’ютерні науки» спеціальності «Інформаційні управляючі системи та технології»...
3852. Розв’язування системи лінійних алгебраїчних рівнянь методом Гауса 120 KB
  Розв’язування системи лінійних алгебраїчних рівнянь методом Гауса Мета роботи: навчитись розв’язувати систему лінійних алгебраїчних рівнянь методом Гауса. Короткі теоретичні відомості Нехай задана система п лінійних рівнянь...