53433

Правописание числительных – орфография на уроках математики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сейчас вы уже знаете что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Теоретическая разминка по русскому языку Теоретическая разминка по математике Закончить предложение: Сумма двух отрицательных чисел Сумма двух противоположных чисел равняется Если произведение чисел положительное число то множители имеют Если произведение чисел отрицательное число то множители имеют Если произведение равно нулю то Любая теория важна для практики.

Русский

2014-02-26

10.34 MB

3 чел.

Авторы : Любимченко Ольга Викторовна и

               Алексеева Светлана Евгеньевна

Место работы: Торезская гимназия общественно-гуманитарного профиля.

Тема: Интегрированный урок: русский язык + математика   

по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Цель:

  1.  Закрепление и систематизация знаний по теме «Числительные», употреблению числительных в устной и письменной речи.
  2.  Формирование умений и навыков при решении текстовых задач и примеров.
  3.  Развитие творческого и  логического мышления.
  4.  Развивать интерес к двум наукам.
  5.  Воспитание коммуникативной культуры.

Тип: Комбинированный урок.

Ход урока

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

  1.  Организационный момент. Мотивация деятельности.

Вступительное слово учителей.

Учитель математики. Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению.

Учитель русского языка. Сейчас вы уже знаете, что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры “знают” и “говорят” о многом. Поэтому очень важно научиться правильно употреблять имена числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах.

Этому посвящено наше занятие.

II.Работа по теме урока.

  1.  Теоретическая разминка (по русскому языку)

        

 

Теоретическая разминка (по математике)

Закончить предложение:

Сумма двух отрицательных чисел …

Сумма двух противоположных чисел равняется…

Если произведение чисел – положительное число, то множители имеют…

Если произведение чисел – отрицательное число, то множители имеют …

Если произведение равно нулю, то …

Любая теория важна для практики.

  1.  Устный счет. Решить и записать ответ.

Прочитать правильно примеры.(перед чтением повторение правил чтения примеров)

  1.  Работа в парах. Первый вариант (математики)решает уравнение 84-(х+9)=22, а второй вариант (языковеды) склоняет числительное 53. (самопроверка; двое учащихся работают у доски)

Тысячи путей ведут к ошибкам,

а к истине только один.

Ж-Ж. Руссо

  1.  Работа в парах. Языковеды и математики меняются местами и находят ошибки в решенных примерах и склонении числительных. (взаимопроверка по ключу)

Задание математикам.

Задание языковедам.

В книге около девяносто страниц. В городе около восемьсот уличных часов. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов. Свыше двести восемьдесят пять килограммов макулатуры собрали ученики нашего класса.

В математике есть своя красота,

как в живописи и в языке.

Николай Егорович Жуковский

  1.  Физминутка.

Руки вперед. Считаем пальчики, проверим косточки (массируя фаланги пальцев). Сначала считаем количественные числительные, затем – порядковыми.

  1.  Занимательная минутка

  1.  Повторение. Решение задачи. Орфограммы.

Умеет решать задачи тот, кто их решает.

В магазин завезли 560 кг фруктов, из них 4/7 составляли яблоки, а остальное – апельсины. Сколько килограммов апельсинов завезли в магазин?

Задание математикам: решить задачу.

Задание языковедам: выписать слова с орфограммами.

III. Итог урока.

Дерево впечатлений и успеха.

Дороги не те знания, которые отлагаются

в мозгу, как жир, дороги те, которые

превращаются в умственные мышцы.

Герберт Спенсер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50309. Язык имитационного моделирования GPSS 201 KB
  Примером общецелевых языков служит широко распространенный язык GPSS примером специализированного языка язык МПЛ ВС моделирования вычислительных систем. Основные правила и операторы языка GPSS Для описания имитационной модели на языке GPSS полезно представить ее в виде схемы на которой отображаются элементы СМО устройства накопители узлы и источники . Описание на языке GPSS есть совокупность операторов блоков характеризующих процессы обработки заявок.
50311. ДОСЛІДЖЕННЯ КОМУТАЦІЙНИХ ПОЛІВ ТИПІВ Ч-Ч ТА Ч-П-Ч СИСТЕМИ МТ-20/25 643.5 KB
  GTR блок часової комутації прийому. GTE блок часової комутації передачі. SG блок просторової комутації. Цифрове комутаційне поле призначене для комутації розмовних зумерних сигналів і сигналів управління.
50313. Дослідження цифрового комутаційного поля (SN) системи EWSD 402.5 KB
  Мета роботи: Вивчити принципи побудови зєднувальних шляхів в ЦКП системи EWSD. У процесі самопідготовки вивчити призначення апаратних засобів ЦСК EWSD. Ознайомитися з варіантами побудови КП ЦСК EWSD.
50315. Дослідження підсистеми комутації та керування системи Alcatel 1000 E-10 759.5 KB
  Мета роботи: Вивчити принципи побудови функції підсистеми комутації та керування ОСВ283 lctel 1000 E10 призначення мультипроцесорних станцій. У процесі самопідготовки вивчити призначення апаратних засобів ОСВ283. Ознайомитися з функціональною архітектурою ОСВ283.3 Розглянути програмні засоби ОСВ283 lctel 1000 E10.
50317. Учбова установка АТСЕ «КАРПАТИ» 498.5 KB
  Призначення основних блоків структурної схеми АТСЕ КАРПАТИ.Привести структурну схему АТСЕ КАРПАТИ ємністю менше 720 абонентів з призначенням її основних блоків. Структурна схема учбової установки АТСЕ КАРПАТИâ ємністю менше 720 АЛ БАЛ блок абонентських ліній; САК блок спарених абонентських комплектів; БФСЛ1 БФЗЛ1 блок фізичних зєднувальних ліній...