53433

Правописание числительных – орфография на уроках математики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сейчас вы уже знаете что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Теоретическая разминка по русскому языку Теоретическая разминка по математике Закончить предложение: Сумма двух отрицательных чисел Сумма двух противоположных чисел равняется Если произведение чисел положительное число то множители имеют Если произведение чисел отрицательное число то множители имеют Если произведение равно нулю то Любая теория важна для практики.

Русский

2014-02-26

10.34 MB

3 чел.

Авторы : Любимченко Ольга Викторовна и

               Алексеева Светлана Евгеньевна

Место работы: Торезская гимназия общественно-гуманитарного профиля.

Тема: Интегрированный урок: русский язык + математика   

по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Цель:

  1.  Закрепление и систематизация знаний по теме «Числительные», употреблению числительных в устной и письменной речи.
  2.  Формирование умений и навыков при решении текстовых задач и примеров.
  3.  Развитие творческого и  логического мышления.
  4.  Развивать интерес к двум наукам.
  5.  Воспитание коммуникативной культуры.

Тип: Комбинированный урок.

Ход урока

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

  1.  Организационный момент. Мотивация деятельности.

Вступительное слово учителей.

Учитель математики. Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению.

Учитель русского языка. Сейчас вы уже знаете, что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры “знают” и “говорят” о многом. Поэтому очень важно научиться правильно употреблять имена числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах.

Этому посвящено наше занятие.

II.Работа по теме урока.

  1.  Теоретическая разминка (по русскому языку)

        

 

Теоретическая разминка (по математике)

Закончить предложение:

Сумма двух отрицательных чисел …

Сумма двух противоположных чисел равняется…

Если произведение чисел – положительное число, то множители имеют…

Если произведение чисел – отрицательное число, то множители имеют …

Если произведение равно нулю, то …

Любая теория важна для практики.

  1.  Устный счет. Решить и записать ответ.

Прочитать правильно примеры.(перед чтением повторение правил чтения примеров)

  1.  Работа в парах. Первый вариант (математики)решает уравнение 84-(х+9)=22, а второй вариант (языковеды) склоняет числительное 53. (самопроверка; двое учащихся работают у доски)

Тысячи путей ведут к ошибкам,

а к истине только один.

Ж-Ж. Руссо

  1.  Работа в парах. Языковеды и математики меняются местами и находят ошибки в решенных примерах и склонении числительных. (взаимопроверка по ключу)

Задание математикам.

Задание языковедам.

В книге около девяносто страниц. В городе около восемьсот уличных часов. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов. Свыше двести восемьдесят пять килограммов макулатуры собрали ученики нашего класса.

В математике есть своя красота,

как в живописи и в языке.

Николай Егорович Жуковский

  1.  Физминутка.

Руки вперед. Считаем пальчики, проверим косточки (массируя фаланги пальцев). Сначала считаем количественные числительные, затем – порядковыми.

  1.  Занимательная минутка

  1.  Повторение. Решение задачи. Орфограммы.

Умеет решать задачи тот, кто их решает.

В магазин завезли 560 кг фруктов, из них 4/7 составляли яблоки, а остальное – апельсины. Сколько килограммов апельсинов завезли в магазин?

Задание математикам: решить задачу.

Задание языковедам: выписать слова с орфограммами.

III. Итог урока.

Дерево впечатлений и успеха.

Дороги не те знания, которые отлагаются

в мозгу, как жир, дороги те, которые

превращаются в умственные мышцы.

Герберт Спенсер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1486. СИМВОЛИКА АРХИТЕКТУРНОГО ЛАНДШАФТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И ОСТРОВА СИТЕ (ПАРИЖ) В ВОСПРИЯТИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ И ФРАНЦУЗСКИХ СУБКУЛЬТУР ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВВ. 1016.13 KB
  Восприятие символики архитектурных ландшафтов: теоретический обзор в контексте исследования Символика архитектурного ландшафта Московского Кремля в восприятии представителей французских субкультур начала - середины XIX в. Символика архитектурного ландшафта острова Сите в восприятии представителей российских субкультур начала ХIХ в.
1487. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1014.86 KB
  Инновационное развитие в современной экономике (теоретический аспект). Инновационное развитие в промышленности Хабаровского края. Формы и механизмы государственного регулирования инновационной деятельности.
1488. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИОТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИТАТЕЛЬНЫХ СРЕД ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ЧУМНОГО МИКРОБА НА ОСНОВЕ СЫРЬЯ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 1010.59 KB
  Среды на основе сырья животного происхождения и их использование при культивировании чумного микроба. Разработка ускоренного способа приготовления ферментативных мясных гидролизатов. Оценка качества сред по пигменто- и индолообразованию тест-штаммов. Сравнительное изучение ростовых качеств питательных сред, приготовленных с использованием ферментативного гидролизата сои (бобов).
1489. Измерительные системы автоматизации работы железнодорожного транспорта 50.68 KB
  Внедрение современных многофункциональных и высокопроизводительных измерительных систем и мобильных комплексов (МИКАР) позволит автоматизировать многие технологические операции и, как следствие, сократить трудозатраты.
1490. Разработка схемы выпрямителя 119.13 KB
  Схема выпрямителя с П-образным LC-фильтром, номинальное напряжение нагрузки 600 Вольт, номинальная мощность 100 Ватт, допустимый коэффициент пульсации 1%, напряжение сети переменного тока 110 В при частоте 400 Гц.
1491. Индуктивная связь между катушками 83.68 KB
  Определим токи во всех ветвях схемы. Построим диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений. Составим баланс активных и реактивных мощностей. Построим на одном графике кривые мгновенных значений e1 и i3. Определим показания ваттметра.
1492. Особенности математического моделирования 156.83 KB
  Технологический объект управления. Цель и задачи математического моделирования систем управления. Блочный принцип построения модели. Аналитический метод построения математических моделей. Основные потоки. Модель идеального смещения. Модель идеального вытеснения. Однопараметрическая диффузионная модель.
1493. Формирование ассортимента товаров в организации 196.68 KB
  Организационно - хозяйственная характеристика организации. Основные обязанности работников. Рабочее время и время отдыха. Изучение нормативно-правовых документов. Разработка планов снабжения организации. Коммерческая деятельность по закупкам товаров организации.
1494. Расчет привода электродвигателя 94.53 KB
  Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. Расчет закрытой цилиндрической передачи. Коэффициент ширины зубчатого венца. Проверочный расчет на контактную выносливость. Проверочный расчет на изгибающую выносливость.