53433

Правописание числительных – орфография на уроках математики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сейчас вы уже знаете что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Теоретическая разминка по русскому языку Теоретическая разминка по математике Закончить предложение: Сумма двух отрицательных чисел Сумма двух противоположных чисел равняется Если произведение чисел положительное число то множители имеют Если произведение чисел отрицательное число то множители имеют Если произведение равно нулю то Любая теория важна для практики.

Русский

2014-02-26

10.34 MB

3 чел.

Авторы : Любимченко Ольга Викторовна и

               Алексеева Светлана Евгеньевна

Место работы: Торезская гимназия общественно-гуманитарного профиля.

Тема: Интегрированный урок: русский язык + математика   

по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Цель:

  1.  Закрепление и систематизация знаний по теме «Числительные», употреблению числительных в устной и письменной речи.
  2.  Формирование умений и навыков при решении текстовых задач и примеров.
  3.  Развитие творческого и  логического мышления.
  4.  Развивать интерес к двум наукам.
  5.  Воспитание коммуникативной культуры.

Тип: Комбинированный урок.

Ход урока

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

  1.  Организационный момент. Мотивация деятельности.

Вступительное слово учителей.

Учитель математики. Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению.

Учитель русского языка. Сейчас вы уже знаете, что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры “знают” и “говорят” о многом. Поэтому очень важно научиться правильно употреблять имена числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах.

Этому посвящено наше занятие.

II.Работа по теме урока.

  1.  Теоретическая разминка (по русскому языку)

        

 

Теоретическая разминка (по математике)

Закончить предложение:

Сумма двух отрицательных чисел …

Сумма двух противоположных чисел равняется…

Если произведение чисел – положительное число, то множители имеют…

Если произведение чисел – отрицательное число, то множители имеют …

Если произведение равно нулю, то …

Любая теория важна для практики.

  1.  Устный счет. Решить и записать ответ.

Прочитать правильно примеры.(перед чтением повторение правил чтения примеров)

  1.  Работа в парах. Первый вариант (математики)решает уравнение 84-(х+9)=22, а второй вариант (языковеды) склоняет числительное 53. (самопроверка; двое учащихся работают у доски)

Тысячи путей ведут к ошибкам,

а к истине только один.

Ж-Ж. Руссо

  1.  Работа в парах. Языковеды и математики меняются местами и находят ошибки в решенных примерах и склонении числительных. (взаимопроверка по ключу)

Задание математикам.

Задание языковедам.

В книге около девяносто страниц. В городе около восемьсот уличных часов. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов. Свыше двести восемьдесят пять килограммов макулатуры собрали ученики нашего класса.

В математике есть своя красота,

как в живописи и в языке.

Николай Егорович Жуковский

  1.  Физминутка.

Руки вперед. Считаем пальчики, проверим косточки (массируя фаланги пальцев). Сначала считаем количественные числительные, затем – порядковыми.

  1.  Занимательная минутка

  1.  Повторение. Решение задачи. Орфограммы.

Умеет решать задачи тот, кто их решает.

В магазин завезли 560 кг фруктов, из них 4/7 составляли яблоки, а остальное – апельсины. Сколько килограммов апельсинов завезли в магазин?

Задание математикам: решить задачу.

Задание языковедам: выписать слова с орфограммами.

III. Итог урока.

Дерево впечатлений и успеха.

Дороги не те знания, которые отлагаются

в мозгу, как жир, дороги те, которые

превращаются в умственные мышцы.

Герберт Спенсер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27954. Задатки, одаренность и талант. Психологические особенности одаренных 39.64 KB
  Психологические особенности одаренных Задатки генетические программы определяющие развитие функциональных систем в структуре мозга и человека в целом как индивида. Способности это такие индивидуальнопсихологические особенности человека которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него знаниям умениям навыкам. Они тесно связаны с общей направленностью личности с мерой устойчивости склонностей человека некоторой деятельности. Способности это индивидуальнопсихологические...
27955. Гетерохронность развития человека в биологическом, психологическом и социальном планах 30.1 KB
  И в связи с этим изменяется содержание средств методов и форм организации занятий физическими упражнениями. Определение психологомпрактиком собственной позиции при взаимодействии с другими участниками взаимодействия одна из важнейших задач и она должна непременно решаться в процессе организации собственной деятельности. Клиент бунтует против принятия непривычных для него форм поведения и организации действий преимущественно на бессознательном уровне а это требует особых способов и подходов. Аким образом Учитель занят передачей...
27956. Самооценка и уровень притязаний как структурные элементы личности 18.81 KB
  Самооценка и уровень притязаний как структурные элементы личности. САМООЦЕНКА ценность значимость которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности деятельности поведения. Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции влияя на поведение деятельность и развитие личности ее взаимоотношения с другими людьми.
27957. Бихевиоризм и его значение в изучении поведения. Самообучающаяся и саморазвивающаяся организация как альтернатива традиционной модели организации 26.75 KB
  Самообучающаяся и саморазвивающаяся организация как альтернатива традиционной модели организации. Тогда здесь справедливы все требования предъявляемые к психологу работающему в области развития организации: психолог проектирует ситуацию в школе с целью обеспечить оптимальное выполнение ею своих функций. Самообучающаяся и саморазвивающаяся организация как альтернатива традиционной модели организации. САМООБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ термин используемый в организационной теории для обозначения: 1 одной из моделей организации...
27958. Целостный подход в психологии. Основные направления современных социально-психологических прикладных исследований 21.38 KB
  ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД в психологии — совокупность принципов изучения психики, сознания и поведения как целостных феноменов. Разрабатывался с начала XX в., главным образом в школах целостной психологии, как антитеза господствовавшему ранее в психологической науке элементаристскому подходу (признает первичность элементов (частей) над целым, источник развития объектов
27959. Наблюдение и эксперимент. Классификация видов наблюдения и эксперимента 30.91 KB
  Эмпирические и теоретические предпосылки возникновения социальной психологии. Так в дифференциальной психологии и психологии личности эмпирические зависимости большей частью имеют статус корреляций т. в психологии заключается в том что исследователь зачастую оказывается включенным в ситуацию общения с обследуемым лицом испытуемым и может невольно повлиять на его поведение. Эмпирические и теоретические предпосылки возникновения социальной психологии.
27960. Деятельность, действие, операции. Комплекс возможностей образовательной среды как интегративный критерий её качества 24.13 KB
  Леонтьев Основные положения теории деятельности 1.Действия человека предметны; они реализуют социальные производственные и культурные цели принцип предметности человеческой деятельности и принцип ее социальной обусловленности. Психологическая теория деятельности начала разрабатываться в 20х начале 30х гг. Но главное состояло в том что авторы теории деятельности взяли на вооружение философию диалектического материализма теорию К.
27961. Соотношение внешней и внутренней деятельности 20.64 KB
  Соотношение внешней и внутренней деятельности. Интериоризацией называют как известно переход в результате которого внешние по своей форме процессы с внешними же вещественными предметами преобразуются в процессы протекающие в умственном плане в плане сознания; при этом они подвергаются специфической трансформации обобщаются вербализуются сокращаются и главное становятся способными к дальнейшему развитию которое переходит границы возможностей...
27962. Этапы развития психики в филогенезе: сенсорная психика, перцептивная психика, стадия интеллекта 26.14 KB
  Этапы развития психики в филогенезе: сенсорная психика перцептивная психика стадия интеллекта. Проблема возникновения психики в эволюции. С самого начала существует устойчивая связь психики ребёнка и психики матери.