53438

Путешествие по карте Украины

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: компьютеры карта Украины фотографии с видами городов Украины. Каждый ученик при подготовке к уроку получил индивидуальное задание и задание для работы в группах проведя самостоятельную исследовательскую работу Работа по виртуальным картам Украины установленным на каждом мониторе компьютера. А знаете ли вы сколько в мире стран Около 200 Выберите правильный вариант названия страны изображённой на мониторе Италия Россия Франция Украина Польша Назовите и покажите на карте соседей Украины.

Русский

2014-02-26

57 KB

20 чел.

Тема: «Путешествие по карте Украины»

(интегрированный урок)

Цель: продолжить работу по формированию представлений учащихся о географическом расположении Украины, её границах, соседстве с другими странами, ознакомить с историко-этнографическими районами и наибольшими городами Украины. Развивать интерес к историческому прошлому своего края, окружающему миру и познавательной деятельности. Осуществлять межпредметные связи. Воспитывать чувство любви к своей Родине, прививать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютеры, карта Украины, фотографии с видами городов Украины.

Ход урока

  1.  Актуализация знаний учащихся

(Ученики сидят за 3 столами в группах по 8 человек, на каждом столе стоят таблички : «Географы», «Историки», «Литераторы».

Каждый ученик при подготовке к уроку получил индивидуальное задание и задание для работы в группах, проведя самостоятельную исследовательскую работу)

  1.  Работа по виртуальным картам Украины, установленным на каждом мониторе компьютера.
    •  А знаете ли вы, сколько в мире стран? (Около 200)
    •  Выберите правильный вариант названия страны, изображённой на мониторе (Италия, Россия, Франция, Украина, Польша)
    •  Назовите и покажите на карте  «соседей» Украины.
    •  В каком году наше государство стало самостоятельной державой?
    •  Какие символы государственности вы знаете?

(Звучит Гимн Украины, дети слушают стоя).

  1.  Ученик читает стихотворение об Украине

Українська земля

Гей, велика Україна! Має гори і долини,

Стави, ріки й Чорне море, коло берегів прозоре,

А над ними міста, села, наша пісня в них весела,

Це земля свята, єдина наших прадідів – батьків.

       (О. Белодончик)

ІІ. Сообщение темы и целей урока

  •  Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит совершить виртуальное путешествие по Украине, вспомнить её историческое прошлое, побывать в некоторых городах нашей Родины.

ІІІ. Игра-путешествие

  •  Дети, откуда начинается любое путешествие? (От порога родного дома)
  •  Как называется наша маленькая родина? (Краснодон)

(Интерактивным методом «Микрофон» проводится опрос по теме «Краснодон», микрофон передаётся по кругу, дети дают краткие ответы на вопросы корреспондента)

  1.  Работа в группах
    •  Вопросы группе «Географы»
  •  Где расположен наш город?
  •  Какими природными богатствами славится наша местность?
  •  Назовите основные профессии ваших родителей?
    •  Вопросы группе «Историки»
  •  Когда родился наш город?
  •  Кто прославил г.Краснодон в Украине и за её пределами?
  •  Какие памятные места и памятники нашего города вы знаете?
  •  Назовите имена героев-молодогвардейцев.
    •  Вопросы группе «Литераторы»
  •  Как называется книга, в которой описывается подвиг наших земляков?
  •  Кто автор этой книги?
  •  Какие стихи о «Молодой гвардии» вы знаете?
  1.  Фронтальная работа

Учитель: Краснодон – город районный. А мы совершим путешествие по крупным городам Украны.

  •  Какой областной центр расположен ближе всего? (Луганск)
  •  В какой части Украины он расположен? Покажите на карте.
  •  Чем славится город Луганск?

(Ученик-экскурсовод проводит краткую экскурсию по г.Луганску, рассказывает о его истории и современной жизни областного центра, обозначая на карте расположение Луганска флажком. На мониторах меняются заставки-фотографии с видами г.Луганска)

Учитель: из восточной Украины наш путь лежит в центральные области Украины. Давайте угадаем вид транспорта, на котором начнём наше путешествие.

Загадка

Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)

Учитель:садимся в комфортабельный автобус, который выпускают в Украине. Это ЛАЗ. Отправляемся в путь, отвечая на вопросы.

  •  Какой древний город расположен в центре Украины?
  •  Сколько лет Киеву?
  •  Чем является Киев для нашей Родины?
  •  Посмотрите в окно, кто нас приветствует?
  1.  Инсценировка стихотворения об основателях Киева

Автор: До рідного краю князі прибули,

        Дніпро переможців вітає,

            З походу тяжкого герої прийшли,

            Їх Либідь, сестра зустрічає.

            Попереду Кий, він найстарший з братів,

           А Щек середущий літами,

           А третього витязя звали Хорив,

           Найменший він був між братами.

Хорив: Ліворуч – дрімучий незайманий ліс,

           Байраки і гори – праворуч.

Щек:   Місцина хороша! Погляньте, брати,

       І води Славутича поруч.

   Кий:     Спокійно поблискує плесо ріки,

                І круча здіймається вище...

                А що як отут нам, де берег стрімкий,

                Нове збудувать городище?

Либідь:    Без сумніву думка хороша.

                Підтримає Русь її – брате.

Хорив:     І з схилів оцих дуже зручно

               Було б ворогів відбивати.

               Ти старший з братів, найвідважніший ти,

               Тебе ми усі поважаєм.

Всі:          І місто, що буде отут, наректи

                На честь твою, Киє, бажаєм.

Кий:        Я вдячно знімаю шолом

              І втричі вклоняюсь до стану,

              Чолом, любі друзі, чолом,

              Доземний уклін за пошану.

Автор:  Майстри працювали отам на горі,

             Це місто – уміння їх вияв...

             Коли ж городище звели на Дніпрі,

             Воно і назвалося – Київ.

4. Фронтальная работа

Учитель: кто эти люди? Почему их имена остались в истории страны?

  •  Благодарные киевляне установили памятный знак в честь основателей своего города ( заставка на мониторах компьютеров)

(Два ученика-экскурсовода в национальных украинских костюмах рассказывают о достопримечательностях столицы. Рассказ сопровождается показом на мониторах фотографий видов Киева).

Учитель: продолжим путешествие на юг Украины. Угадаем следующий вид транспорта.

Загадка

Ни сани, ни воз, а идёт без колёс (теплоход)

  •  Дальнейшее путешествие пройдёт на белом теплоходе по реке Днепр.

(Ученик в костюме юнги рассказывает о Днепре и городах, расположенных на берегах реки)

Учитель: спустившись по Днепру, мы оказались на берегу ласкового тёплого моря. Как оно называется? Покажите его на карте. На побережье мы сделаем остановку)

  1.  Физкультминутка

Раз, два – усі пирнають,

Три, чотири – виринають,

Пять, шість – на воді

Кріпнуть крильця молоді.

Сім, вісім – що є сили

Всі до берега поплили.

Девять, десять – розгорнулись,

Обсушились, потяглись.

Учитель: после отдыха мы продолжим путешествие по Крыму

(Ученица-экскурсовод знакомит ребят с достопримечательностями и красотами полуострова. На мониторах компьютеров меняются заставки-фотографии с видами Крыма)

  •  Но Крым – это не только место отдыха, но и место героических сражений. О боевой славе Крыма и города-героя Севастополя нам расскажет следующий экскурсовод ( идёт рассказ ученика с демонстрацией памятников защитникам Крыма)

Учитель: теперь наш путь лежит на Запад Украины, угадаем вид транспорта

Загадка

Летит птица-небылица,                                                                                             а внутри народ сидит,

         меж собою говорит (самолёт)

  •  В самолёте нас встречают стюардессы (в форме)
  •  Дорогие пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта. Это самый большой  самолёт, выпускаемый в Украине. Как он называется? («Мрія»)
  •  Посмотрите в иллюминатор. Над какими горами мы пролетаем? (Карпаты) Назовите самую высокую вершину Карпат (Говерла)
  •  Под крылом самолёта блестит голубая гладь. Как называются самые большие озёра Карпат?
  •  Под нами горный посёлок. Это Яремча. Что вы о нём знаете? (Центр отдыха и подготовки горнолыжников)
  •  Горы сменяются полонинами. Что такое полонины?
  •  Назовите музыкальный инструмент, который встречается в этих областях? (трембита)
  •  Назовите ярких представителей флоры и фауны Карпат, занесённых в Красную книгу Украины.
  •  Пристегните ремни, мы совершаем посадку в г. Львове

(Экскурсию по Львову проводит девочка-экскурсовод в костюме полоняночки)

Учитель: наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой.

Путь домой лежит через северные области Украины. Угадаем вид транспорта.

Загадка

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (поезд)

  •  В окнах вагона мелькают густые леса и непроходимые болота. Это Полесье. Здесь живёт самое крупное животное, обитающее в Европе и занесённое в Красную книгу. Назовите его (зубр)

(Рассказ ученика о зубре)

  •  Наш поезд приближается к г.Луганску. За окном мелькают знакомые пейзажи Донбасса.

(Ученик читает стихотворение М. Чернявского)

Рідний край

У всіх людей одна святиня,

Куди не глянь, де не спитай,

Рідніша їм своя пустиня

Аніж земний в пустині рай.

Їм красить все їх рідний край.

Нема без кореня рослини,

А нас, людей, без Батьківщини.

IV. Практическая работа за компьютерами

  1.  Работа с программой «Компьютерная азбука»

Ученики самостоятельно заполняют виртуальную карту Украины, нанося обозначения гор, городов, рек, морей, дорог)

  1.  Тестирование по теме «Путешествие по Украине»

V. Подведение итогов урока.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18640. Организация связи предприятия с внешним миром 13.87 KB
  Организация связи предприятия с внешним миром. Виды связей организации с внешним окружением. Связи организации с внешней средой весьма трудно классифицировать вопервых ввиду их многофункциональности. Так властная регламентирующая связь может одновременно быть инф
18641. Технологии описания бизнес-процессов 15.63 KB
  Технологии описания бизнеспроцессов. Технология описания бизнеспроцессов была разработана на заре рождения процессноориентированного подхода к управлению первоначально она состояла всего лишь из двух стандартов описания бизнеспроцессов DFD и WFD IDEF3 которые испол...
18642. Цена – микс 14.18 KB
  Цена микс. Оперативнотактические инструменты ценообразования это большая группа средств ценовой политики позволяющая решать краткосрочные стратегические задачи а также оперативно реагировать на неожиданные изменения различных факторов ценообразования или агр...
18643. Дисковая подсистема компьютера и поддержание ее жизнеспособности 15.23 KB
  Дисковая подсистема компьютера и поддержание ее жизнеспособности Одной из наиболее важных подсистем компьютера является дисковая подсистема. Основным назначением этой подсистемы является хранение информации программ и данных. IDE/SATAконтроллер Первое на что стои...
18644. Возможности языка XML 14.88 KB
  Возможности языка XML. Контроль над размещением информации В XML информация о компоновке располагается отдельно от непосредственного содержания таким образом когда дизайнер примет решение изменить компоновку сайта он просто вносит изменения в используемую таблицу с
18645. Автоматизированные ИТ в банковской деятельности 17.62 KB
  Автоматизированные ИТ в банковской деятельности Телекоммуникационные линии связи обеспечивают своевременное межбанковское перемещение денежных средств. Многочисленные электронные системы переводов денежных средств во всех странах различаются прежде всего по хара...
18646. Интерфейс: информационный 15.79 KB
  Интерфейс: информационный. 1 текстовые тексториентированные 2 смешанные псевдографические 3 графические В качестве примера текстовых тексториентированных интерфейсов приведём интерфейс командной строки DOS или shellинтерпретатор UNIX. Пользователь взаимоде
18647. Продукт – микс 14.11 KB
  Продукт микс. Продукт это все что может быть выпущено на рынок для привлечения внимания приобретения и потребления. К продуктам относятся физические объекты индивидуумы рынки организации и плоды умственного труда. 3 аспекта продукта: 1 Приращение продукта: ...
18648. Какими техническими характеристиками можно оценить выбор ЭВМ 14.49 KB
  Какими техническими характеристиками можно оценить выбор ЭВМ Структуру ЭВМ определяет следующая группа характеристик: технические и эксплуатационные характеристики ЭВМ быстродействие и производительность показатели надежности достоверности точности емкост