53438

Путешествие по карте Украины

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: компьютеры карта Украины фотографии с видами городов Украины. Каждый ученик при подготовке к уроку получил индивидуальное задание и задание для работы в группах проведя самостоятельную исследовательскую работу Работа по виртуальным картам Украины установленным на каждом мониторе компьютера. А знаете ли вы сколько в мире стран Около 200 Выберите правильный вариант названия страны изображённой на мониторе Италия Россия Франция Украина Польша Назовите и покажите на карте соседей Украины.

Русский

2014-02-26

57 KB

20 чел.

Тема: «Путешествие по карте Украины»

(интегрированный урок)

Цель: продолжить работу по формированию представлений учащихся о географическом расположении Украины, её границах, соседстве с другими странами, ознакомить с историко-этнографическими районами и наибольшими городами Украины. Развивать интерес к историческому прошлому своего края, окружающему миру и познавательной деятельности. Осуществлять межпредметные связи. Воспитывать чувство любви к своей Родине, прививать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютеры, карта Украины, фотографии с видами городов Украины.

Ход урока

  1.  Актуализация знаний учащихся

(Ученики сидят за 3 столами в группах по 8 человек, на каждом столе стоят таблички : «Географы», «Историки», «Литераторы».

Каждый ученик при подготовке к уроку получил индивидуальное задание и задание для работы в группах, проведя самостоятельную исследовательскую работу)

  1.  Работа по виртуальным картам Украины, установленным на каждом мониторе компьютера.
    •  А знаете ли вы, сколько в мире стран? (Около 200)
    •  Выберите правильный вариант названия страны, изображённой на мониторе (Италия, Россия, Франция, Украина, Польша)
    •  Назовите и покажите на карте  «соседей» Украины.
    •  В каком году наше государство стало самостоятельной державой?
    •  Какие символы государственности вы знаете?

(Звучит Гимн Украины, дети слушают стоя).

  1.  Ученик читает стихотворение об Украине

Українська земля

Гей, велика Україна! Має гори і долини,

Стави, ріки й Чорне море, коло берегів прозоре,

А над ними міста, села, наша пісня в них весела,

Це земля свята, єдина наших прадідів – батьків.

       (О. Белодончик)

ІІ. Сообщение темы и целей урока

  •  Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит совершить виртуальное путешествие по Украине, вспомнить её историческое прошлое, побывать в некоторых городах нашей Родины.

ІІІ. Игра-путешествие

  •  Дети, откуда начинается любое путешествие? (От порога родного дома)
  •  Как называется наша маленькая родина? (Краснодон)

(Интерактивным методом «Микрофон» проводится опрос по теме «Краснодон», микрофон передаётся по кругу, дети дают краткие ответы на вопросы корреспондента)

  1.  Работа в группах
    •  Вопросы группе «Географы»
  •  Где расположен наш город?
  •  Какими природными богатствами славится наша местность?
  •  Назовите основные профессии ваших родителей?
    •  Вопросы группе «Историки»
  •  Когда родился наш город?
  •  Кто прославил г.Краснодон в Украине и за её пределами?
  •  Какие памятные места и памятники нашего города вы знаете?
  •  Назовите имена героев-молодогвардейцев.
    •  Вопросы группе «Литераторы»
  •  Как называется книга, в которой описывается подвиг наших земляков?
  •  Кто автор этой книги?
  •  Какие стихи о «Молодой гвардии» вы знаете?
  1.  Фронтальная работа

Учитель: Краснодон – город районный. А мы совершим путешествие по крупным городам Украны.

  •  Какой областной центр расположен ближе всего? (Луганск)
  •  В какой части Украины он расположен? Покажите на карте.
  •  Чем славится город Луганск?

(Ученик-экскурсовод проводит краткую экскурсию по г.Луганску, рассказывает о его истории и современной жизни областного центра, обозначая на карте расположение Луганска флажком. На мониторах меняются заставки-фотографии с видами г.Луганска)

Учитель: из восточной Украины наш путь лежит в центральные области Украины. Давайте угадаем вид транспорта, на котором начнём наше путешествие.

Загадка

Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)

Учитель:садимся в комфортабельный автобус, который выпускают в Украине. Это ЛАЗ. Отправляемся в путь, отвечая на вопросы.

  •  Какой древний город расположен в центре Украины?
  •  Сколько лет Киеву?
  •  Чем является Киев для нашей Родины?
  •  Посмотрите в окно, кто нас приветствует?
  1.  Инсценировка стихотворения об основателях Киева

Автор: До рідного краю князі прибули,

        Дніпро переможців вітає,

            З походу тяжкого герої прийшли,

            Їх Либідь, сестра зустрічає.

            Попереду Кий, він найстарший з братів,

           А Щек середущий літами,

           А третього витязя звали Хорив,

           Найменший він був між братами.

Хорив: Ліворуч – дрімучий незайманий ліс,

           Байраки і гори – праворуч.

Щек:   Місцина хороша! Погляньте, брати,

       І води Славутича поруч.

   Кий:     Спокійно поблискує плесо ріки,

                І круча здіймається вище...

                А що як отут нам, де берег стрімкий,

                Нове збудувать городище?

Либідь:    Без сумніву думка хороша.

                Підтримає Русь її – брате.

Хорив:     І з схилів оцих дуже зручно

               Було б ворогів відбивати.

               Ти старший з братів, найвідважніший ти,

               Тебе ми усі поважаєм.

Всі:          І місто, що буде отут, наректи

                На честь твою, Киє, бажаєм.

Кий:        Я вдячно знімаю шолом

              І втричі вклоняюсь до стану,

              Чолом, любі друзі, чолом,

              Доземний уклін за пошану.

Автор:  Майстри працювали отам на горі,

             Це місто – уміння їх вияв...

             Коли ж городище звели на Дніпрі,

             Воно і назвалося – Київ.

4. Фронтальная работа

Учитель: кто эти люди? Почему их имена остались в истории страны?

  •  Благодарные киевляне установили памятный знак в честь основателей своего города ( заставка на мониторах компьютеров)

(Два ученика-экскурсовода в национальных украинских костюмах рассказывают о достопримечательностях столицы. Рассказ сопровождается показом на мониторах фотографий видов Киева).

Учитель: продолжим путешествие на юг Украины. Угадаем следующий вид транспорта.

Загадка

Ни сани, ни воз, а идёт без колёс (теплоход)

  •  Дальнейшее путешествие пройдёт на белом теплоходе по реке Днепр.

(Ученик в костюме юнги рассказывает о Днепре и городах, расположенных на берегах реки)

Учитель: спустившись по Днепру, мы оказались на берегу ласкового тёплого моря. Как оно называется? Покажите его на карте. На побережье мы сделаем остановку)

  1.  Физкультминутка

Раз, два – усі пирнають,

Три, чотири – виринають,

Пять, шість – на воді

Кріпнуть крильця молоді.

Сім, вісім – що є сили

Всі до берега поплили.

Девять, десять – розгорнулись,

Обсушились, потяглись.

Учитель: после отдыха мы продолжим путешествие по Крыму

(Ученица-экскурсовод знакомит ребят с достопримечательностями и красотами полуострова. На мониторах компьютеров меняются заставки-фотографии с видами Крыма)

  •  Но Крым – это не только место отдыха, но и место героических сражений. О боевой славе Крыма и города-героя Севастополя нам расскажет следующий экскурсовод ( идёт рассказ ученика с демонстрацией памятников защитникам Крыма)

Учитель: теперь наш путь лежит на Запад Украины, угадаем вид транспорта

Загадка

Летит птица-небылица,                                                                                             а внутри народ сидит,

         меж собою говорит (самолёт)

  •  В самолёте нас встречают стюардессы (в форме)
  •  Дорогие пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта. Это самый большой  самолёт, выпускаемый в Украине. Как он называется? («Мрія»)
  •  Посмотрите в иллюминатор. Над какими горами мы пролетаем? (Карпаты) Назовите самую высокую вершину Карпат (Говерла)
  •  Под крылом самолёта блестит голубая гладь. Как называются самые большие озёра Карпат?
  •  Под нами горный посёлок. Это Яремча. Что вы о нём знаете? (Центр отдыха и подготовки горнолыжников)
  •  Горы сменяются полонинами. Что такое полонины?
  •  Назовите музыкальный инструмент, который встречается в этих областях? (трембита)
  •  Назовите ярких представителей флоры и фауны Карпат, занесённых в Красную книгу Украины.
  •  Пристегните ремни, мы совершаем посадку в г. Львове

(Экскурсию по Львову проводит девочка-экскурсовод в костюме полоняночки)

Учитель: наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой.

Путь домой лежит через северные области Украины. Угадаем вид транспорта.

Загадка

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (поезд)

  •  В окнах вагона мелькают густые леса и непроходимые болота. Это Полесье. Здесь живёт самое крупное животное, обитающее в Европе и занесённое в Красную книгу. Назовите его (зубр)

(Рассказ ученика о зубре)

  •  Наш поезд приближается к г.Луганску. За окном мелькают знакомые пейзажи Донбасса.

(Ученик читает стихотворение М. Чернявского)

Рідний край

У всіх людей одна святиня,

Куди не глянь, де не спитай,

Рідніша їм своя пустиня

Аніж земний в пустині рай.

Їм красить все їх рідний край.

Нема без кореня рослини,

А нас, людей, без Батьківщини.

IV. Практическая работа за компьютерами

  1.  Работа с программой «Компьютерная азбука»

Ученики самостоятельно заполняют виртуальную карту Украины, нанося обозначения гор, городов, рек, морей, дорог)

  1.  Тестирование по теме «Путешествие по Украине»

V. Подведение итогов урока.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79048. Особенности профессионального труда в науке. 35.5 KB
  Для того чтобы удовлетворить этим требованиям он должен: хорошо знать все то что сделано и делается в его области науки; публикуя результаты своих исследований четко указывать на какие исследования предшественников и коллег он опирался и именно на этом фоне показывать то новое что открыто и разработано им самим. Одной из острых тем обсуждаемых в дискуссиях по вопросам социальной ответственности является свобода научных исследований. Результаты и приложения фундаментальных исследований очень часто непредсказуемы. Но можно сказать что...
79050. Наука как познавательная деятельность 24.5 KB
  Особенности науки и ее взаимосвязи с другими способами познавательной деятельности и культуры находят свое выражение в 3х основных аспектах ее существования и функционирования. Как и другие способы познания наука возникает из практической деятельности людей. Основными системообразующими факторами способствующими превращению науки в важнейший и определяющий способ познавательной деятельности являются: ориентация на объективный характер закономерностей изучаемых предметов и открывает возможность опережающего изучения объектов неохваченных...
79052. Наука как особая сфера культуры 24 KB
  Не следует также забывать что в своем развитии наука взаимодействует и с другими формами общественного сознания искусство мораль философия религия а также и с социальными институтами общества. Поэтому правильное представление о роли и месте науки в общей системе культуры можно получить только тогда когда будут учитываться вопервых многообразные ее связи и взаимодействия с другими компонентами культуры вовторых раскрыты специфические особенности отличающие ее от других форм культуры способов познания и социальных институтов....
79053. Вклад позитивизма в становление философии науки 30 KB
  Вклад позитивизма в становление философии науки. Огюст Конт 1798 1857 родоначальника позитивизма позитивной философии в тех аспектах которые были связаны с высокой оценкой научности как важнейшего качества знания. Понятие ldquo;позитивизмrdquo; обозначает призыв философам отказаться от метафизических абстракций т. Отчасти позитивизм заключается в антифилософской реакции против рационализма идеализма спиритуализма и обращается в тоже время к материализму.
79054. Проблема «опыта» и истины в философии науки нач. 20 в. (Э. Мах, Авинариус, А. Пуанкаре) 34.5 KB
  Проблема опыта и истины в философии науки нач. Эмпириокритицизм философская система чистого опыта критический эмпиризм который стремиться ограничить философию изложением данных опыта при полном исключении всякой метафизики с целью выработки и естественного понятия о мире. Нейтральный элемент опыта одновременное включение духовного и материального начала. Авенариусом буквально означает критику опыта.
79055. Вклад неопозитивизма в развитии логики и методологии науки 37 KB
  Вклад неопозитивизма в развитии логики и методологии науки. Логика науки – применение идей методов и аппарата логики в анализе научного познания. Развитие логики всегда было тесно связано с практикой теоретического мышления и прежде всего с развитием науки. Методология науки в традиционном понимании это учение о методах и процедурах научной деятельности а также раздел общей теории познания в особенности теории научного познания эпистемологии и философии науки.
79056. Концепция философии науки Т. Куна 25.5 KB
  Концепция философии науки Т. Важнейшей характеристикой знания является его динамика его рост изменение развитие В современной западной философии проблема роста развития знания является центральной в философии науки. переход к новому периоду нормальной науки . Причем последние гораздо более редки в истории развития науки по сравнению с первыми.