53453

Оптимизация процедуры Quick_sort, особенности

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Быстрая сортировка (англ. quicksort), часто называемая qsort по имени реализации в стандартной библиотеке языка Си — широко известный алгоритм сортировки, разработанный английским информатиком Чарльзом Хоаром во время его работы в МГУ в 1960 году.

Русский

2014-04-01

22.82 KB

1 чел.

Оптимизация процедуры Quick_sort, особенности.

Быстрая сортировка (англ. quicksort), часто называемая qsort по имени реализации в стандартной библиотеке языка Си — широко известныйалгоритм сортировки, разработанный английским информатиком Чарльзом Хоаром во время его работы в МГУ в 1960 году. Один из самых быстрых известных универсальных алгоритмов сортировки массивов (в среднем O(n log n) обменов при упорядочении n элементов).QuickSort является существенно улучшенным вариантом алгоритма сортировки с помощью прямого известного, в том числе, своей низкой эффективностью. Принципиальное отличие состоит в том, что в первую очередь производятся перестановки на наибольшем возможном расстоянии и после каждого прохода элементы делятся на две независимые группы.Общая идея алгоритма состоит в следующем:

  1. Выбрать из массива элемент, называемый опорным. Это может быть любой из элементов массива.
  2. Сравнить все остальные элементы с опорным и переставить их в массиве так, чтобы разбить массив на три непрерывных отрезка, следующие друг за другом — «меньшие опорного», «равные» и «большие».
  3. Для отрезков «меньших» и «больших» значений выполнить рекурсивно ту же последовательность операций, если длина отрезка больше единицы.На практике массив обычно делят не на три, а на две части, например, «меньшие опорного» и «равные и большие».

Быстрая сортировка использует стратегию «разделяй и властвуй». Шаги алгоритма таковы:

  1. Выбираем в массиве некоторый элемент, который будем называть опорным элементом. С точки зрения корректности алгоритма выбор опорного элемента безразличен. С точки зрения повышения эффективности алгоритма выбираться должна медиана, но без дополнительных сведений о сортируемых данных её обычно невозможно получить.
  2. Операция разделения массива: реорганизуем массив таким образом, чтобы все элементы со значением меньшим или равным опорному элементу, оказались слева от него, а все элементы, превышающие по значению опорный — справа от него. Обычный алгоритм операции:
  3. Два индекса — l и r, приравниваются к минимальному и максимальному индексу разделяемого массива, соответственно.
  4. Вычисляется индекс опорного элемента m.
  5. Индекс l последовательно увеличивается до тех пор, пока l-й элемент не окажется больше либо равен опорному.
  6. Индекс r последовательно уменьшается до тех пор, пока r-й элемент не окажется меньше либо равен опорному.
  7. Если r = l — найдена середина массива — операция разделения закончена, оба индекса указывают на опорный элемент.

6.Если l < r — найденную пару элементов нужно обменять местами и продолжить операцию разделения с тех значений l и r, которые были достигнуты.

  1. Рекурсивно упорядочиваем подмассивы, лежащие слева и справа от опорного элемента.
  2. Базой рекурсии являются наборы, состоящие из одного или двух элементов. Первый возвращается в исходном виде, во втором, при необходимости, сортировка сводится к перестановке двух элементов.

Особенности быстрой сортировки:

  1. Один из самых быстродействующих (на практике) из алгоритмов внутренней сортировки общего назначения.
  2. Прост в реализации.
  3. Требует лишь дополнительной памяти для своей работы. (Не улучшенный рекурсивный алгоритм в худшем случае памяти)
  4. Хорошо сочетается с механизмами кэширования и виртуальной памяти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61791. Travelling around Кiev (екскурсія по києву) 23.81 KB
  What is your name? How old are you? Where do you live? What street do you live in? How many lessons do you have today? What is your favorite subject? Do you like to go to school? Why?
61792. Конспект уроку з гімнастики 30.14 KB
  1. Шикування 2. Повідомлення завдань уроку і техніки безпеки 3. Перешикування для виконання вправ 4. Різновиди ходьби: на на зовнішній стороні стопи на пальцях...
61793. Рухливі ігри 38.62 KB
  Основна стійка на раздва: руки дугами назовні підняти вгору. Піднятися на носки і підтягнутися вдихнути; на тричотири: руки дугами назовні опустити видихнути. стійка ноги нарізно руки на поясі на раз...
61794. Гімнастика (акробатика) 27.06 KB
  Розмикання на витягнуті руки. Стійка ноги нарізно руки за голову 12 підняти руки в гору підвестись на носки вдих; 34 опустити руки у в. стійка ноги нарізно руки на поясі 1 поворот тулуба праворуч руки в сторони долонями вгору...
61795. Символіка. Що це таке? 28.92 KB
  Мета: поглибити знання про символи; познайомити із різноманітністю символіки у нашому житті; поширити і збагатити знання учнів про народні символи України; виховувати повагу до символіки Батьківщини...
61796. Вік. Цифри. День народження 25.98 KB
  Мета: засвоєння нової лексики; формування вміння ставити запитання типу How old re you How old is she та відповідати на них; розширення кругозору учнів; розвиток мовної здогадки та мовленнєвої реакції учнів...
61797. Твоя країна — Україна. Символи держави 35.33 KB
  Мета: формувати уявлення про країну; ознайомити з найбільшими містами і річкам України; Розширити знання учнів про державні символи України; викохувати патріотичні почуття любов і гордість за державу.
61799. Гроші. Види та функції грошей 25.28 KB
  Мета: Узагальнити й систематизувати знання з теми, закріпити розуміння основних понять і термінів, навчити застосовувати вивчене на практиці. Розвивати абстрактно-логічне та образне мислення, інтерес до науки, проведення економічного аналізу.