53456

Классный час «Безопасный интернет»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ведущий1 С одной стороны Интернет прочно вошел в наш обиход и очень облегчает поиск любой информации. С другой стороны есть люди которые считают что Интернет бич нового тысячелетия. Давайте разберемся что же такое Интернет на самом деле.

Русский

2014-02-26

160.5 KB

46 чел.

Классный час «Безопасный интернет»

Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

1. Ведущий1

С одной стороны, Интернет прочно вошел в наш обиход и очень облегчает поиск любой информации. С другой стороны, есть люди, которые считают, что Интернет - бич нового тысячелетия. Давайте разберемся, что же такое Интернет на самом деле.

Жизнь в онлайне

2. Ведущий2

Действительно Интернет открыл перед людьми новые границы. Доступ практически к любой информации - это, конечно, хорошо. Но запретный плод сладок. В Интернете отсутствует какая-либо цензура. Насилие, разврат и мошенничество - процветают. Более тoго, зачастую нам навязывают то, от чего стоило бы ограждать. Стоит только войти в сеть, как вас сразу же заспамят предложениями посетить те или иные сайты. Иногда от таких предложений просто невозможно отказаться. Хитрые программы сами открывают вам нужные страницы, мелькающие анимированные картинки завораживают...

Видеофрагмент «Дикий мир Интернета»

3. Ведущий1

Различные онлайн-развлечения: интернет-форумы, сетевые публичные дневники одного или нескольких авторов - блоги завоевывают все более крепкие позиции. Это совершенно особый мир, без которого множество людей уже не мыслят своего существования.

Видеофрагмент «Вы знаете, что делают ваши дети в Интернете.flv»

Видеофрагмент «Интернет реальнее чем ты думаешь»

4.Ведущий2 Каково же воздействие подобных развлечений на человека, чего в них больше - пользы или вреда? Представители крупных интернет-проектов развлекательной • направленности, участники круглого стола, представили свою точку зрения. Так, о сетевых дневниках - блогах, которые стали

«Люди нашли для себя способ формировать круг общения, который раньше был технически невозможен. Например, человек, интересующийся, скажем, мохнатыми бабочками, без помощи Интернета не мог найти достаточное количество людей с аналогичными интересами. Появление Интернета и таких серверов, как блоги, - отмечает Герман Клименко, - дало возможность желающим знакомиться и даже создавать социальные сети. Приведу любопытную статистику - примерно 20% пользователей пишут сетевые дневники, остальные их только читают. Так что люди в основном предпочитают наблюдать за чужой жизнью», - резюмировал Герман Клименко.

А еще в интернете много неправдивой и сомнительной информации.

Видеофрагмент « Дети в интернете - часть 3.avi.flv», « Дети в интернете - часть 12.avi.flv»

5.Сказка о золотой рыбке и бедном студенте:

Сказка о том как... один студент поймал в Интернете рыбку, и вот что из этого получилось...

В некотором царстве, в триодиннадцатом государстве жил-был у самого синего моря информатик... Вот пошел как-то раз студент к морю информации и стал ловить Интернет-рыбку. Первый раз он закинул в Интернет сети и выловил игрушку-пустушку. Второй раз закинул он в Интернет сети и выловил киношку-мокрушку. В третий раз закинул — и поймал Интернет-рыбку. И молвила рыбка человеческим голосом:

— Что тебе надобно, студенче?

— Надоело, все надоело! Не хочу учиться, а хочу жениться!

— Хорошо, — отвечает Интернет-рыбка, — но жены бывают разные. Какая же тебе жена надобна?

Задумался студент, почесал в затылке и говорит:

— Высокая, блондинка, ноги — чтобы от ушей, по гороскопу чтоб тоже рыбкой была, да драконом, и чтоб нет бедных, чтоб я ни в чем себе не отказывал.

— Не печалься, ступай себе с Богом, — отвечает Интернет-рыбка, — будет тебе жена, какую хочешь.

Воротился студент домой, а там сидит высокая, седая старуха и пилит ногти.

— Ты кто? — спрашивает студент удивленно.

— Я — рыбка твоя драконческая, женушка твоя, какую заказывал: блондинка, ноги оту ушей, рождена, в каком году не помню, но это точно дракон был.

Задрожал студент, зарыдал и кинулся к синему морю. Стал кликать Интернет-рыбку. Приплыла к нему Интернет-рыбка, спросила:

— Какие проблемы, студенче?

— Ну, ты мне удружила, вобла сушеная! Неужто я о такой жене тебя спрашивал?

Обиделась рыбка:

— Какие ты критерии поиска задал, то тебе и было найдено! Впредь будь точнее, а то ненароком потонешь в синем море информации.

Студент и заявляет:

— Вот тебе второе мое желание: хочу добермана, чтобы от жены защищал, а то пристает проклятая.

— Не печалься, ступай себе с Богом.

Пришел студент домой, и радость в его сердце погасла. Видит, сидит на пороге вместе со старухой большой такой дядя и доедает его, студентов, обед, купленный на последние крохи стипендии.

— Ты кто? — в ужасе закричал студент.

— Я — добрый мэн! — отвечает здоровый дядя.

— Ты, когда запрос делал, опечатку допустил, электронный супермозг произвел дешифрацию и оптимизацию и решил, что речь идет о добром мэне, то есть обо мне. Я хороший, только люблю поесть и поспать.

Сломя голову кинулся студент к синему морю и взмолился:

— Смилуйся, государыня Интернет-рыбка! Дай хоть ружьишко какое для защиты от ненавистных соседей.

— Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе ружьишко.

Возвращается студент домой, а у дома сидит жена с ружьем, а добрый мэн рядом стоит. Бросился студент к рыбке и закричал:

— Забери это все, не надо мне ничего!

Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав клавишу «Delete», и нырнула в глубокое море, а море забурлило и... вспыхнуло. А студент стал впредь умнее. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивал. Интернет использовал строго в научно-познавательных целях, и рыбка ему охотно помогала.

6.Игра «Брейн-ринг»

1 задание№1 «Билет на вход»

Разделить на три команды по цветам: разрезанные листки трех цветов, на которых написаны правила безопасного поведения в Интернете, учащимся ставится задача – сгруппироваться по цвету и собрать предложение из разрезанных листков бумаги)

1. Не поддавайтесь навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты. 2. Не выкладывай личные данные и данные своих близких. 3. Не открывай все сайты подряд, ходи по Интернету с определенной целью.

Задание № 2 "Калейдоскоп вопросов". Время - 10 минут.

Учащимся каждой группе по очереди задаются вопросы:

  1.  Назовите причины, по которым вы заходите в Интернет?
  2.  В каких сетях вы зарегистрированы?
  3.  Общаетесь ли вы с незнакомцами?
  4.  Был ли у вас какой-либо неприятный случай в школе или произошедший с вами лично, связанный с Интернетом?
  5.  Считаете ли вы, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь?
  6.  Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью?
  7.  Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоей морали?
  8.  Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью?
  9.  Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему культурному уровню?

Задание № 3. Стул "Мечтателя" (предложите самые фантастические идеи о том, что для человека Интернет стал безопасным, главное правило – запрет критики любого ответа)

Время на обсуждение - 10 минут.

Время на представление идей 10 минут (от 3 групп)

Видеофрагмент «Правила з Інтернет-безпеки для домашніх користувачів..flv»

Задание №4 «Критика» -  Разработайте правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова.

  1.  Помни о
  2.  Позаботься о
  3.  Никогда не
  4.  Всегда
  5.  Думай о
  6.  Обрати внимание на
  7.  Постарайся
  8.  Посоветуйся с
  9.  Узнай о
  10.  Не забудь
  11.  Ни в коем случае не
  12.  Сделай

Ведущий1

Правила разумного пользователя Интернета

Шесть правил разумного пользователя Интернета:

1. Я буду вести в Интернете вежливо и не обижать других.

2. Я буду оставлять некрасивые сайты.

3. Я буду хранить пароль в тайне.

4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.

5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками с друзьями.

6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.

Подведение итогов игры.

7. Ведущий1 Просим участников игры вернуться на свои места и принять участие в еще одной проблеме.Уже стали говорить о новом заболевании: интернет- зависимости. Некоторые люди буквально живут на просторах электронной сети. Регулярно сидят на форумах, играют в онлайн-игры, пользуются чатами, «аськой», создают личные дневники. Они проводят в Интернете практически все свободное время, отвлекаясь лишь на походы в магазин и на работу/учебу. Многие забыли, что такое реальное общение. Встречаются, знакомятся и влюбляются в сети. Особую тревогу вызывают онлайн-игры. Считается, что именно они представляют самую серьезную угрозу для психики, особенно для психики молодой и не до конца сформировавшейся. Проблемы со зрением, головные боли, психические расстройства, бессонницы, нервозность - вот те характерные черты, которыми отличаются геймеры (рьяные любители компьютерных игр). Многие люди не имеют других целей в жизни, кроме как самоутвердиться в игре. И хотя большинство игр в сети бесплатное, некоторые игроки тратят огромные деньги, чтобы получить преимущество перед соперниками. Есть люди, которые спускали на это свою зарплату и работали только ради игры, жили игрой. Для большинства это заканчивается печально. Проблемы с работой, с семьей, с личной жизнью. Такое существование неполноценно и ограниченно.

8.Ведущий2

Представитель «Голоса России» Антон Калинин считает, что в ближайшем будущем блоги смогут применяться в таких сферах Интернета, как образование и средства массовой информации.

Вопрос, чего больше - вреда или пользы приносят интернет-развлечения, риторический. У любого развлечения есть и положительные, и отрицательные стороны. Главное - знать меру.

Специалисты считают, что люди, которые отрываются от реальной жизни и с головой уходят в Интернет, - больны и их надо лечить. Но как лечить? Если человек сам выбрал такой путь, чем ему молено помочь? Запреты и ограничения не подействуют. Во-первых, любые преграды всегда можно обойти. Во-вторых, это уже будет посягательством на личную свободу. И, в-третьих, стоит только что-то запретить, как интерес к этому возрастает многократно.

9.Ведущий1

А теперь давайте посмотрим на проблему с другой стороны. А стоит ли лечить этих людей? Ведь они об этом не просят. Им нравится так жить, им хорошо. Стоит ли винить их в том, что они предпочли другую, вымышленную реальность. Возможно, стоит задуматься, что их к этому привело. Посмотрите, что творится на улицах. Грабежи, насилие, все та же безнравственность царят повсюду. И если человек не нашел себе места в жизни, если у него нет друзей, любимой работы, если на каждом углу его хотят ограбить, то что остается? Алкоголь? Наркотики? А может, в петлю?! Всемирная информационная сеть открывает перед нами удивительные возможности. Обычный клерк или бухгалтер может почувствовать себя могущественным волшебником древнего царства, пилотом космического истребителя, предводителем целой армии. Типичный охранник в магазине может оказаться талантливым, но непризнанным писателем, уборщик может быть интересным философом. В Интернете исчезают не только социальные и материальные границы, но и даже пространственно- временные. Там все равны друг перед другом, каждый может проявить свои амбиции, пускай и беспочвенные. Наконец, Интернет - это огромная информационная база, с которой не сравнится ни одна библиотека мира. Уникальные коммуникативные возможности позволяют без особых усилий и затрат связаться с любой точкой мира. Огромное количество познавательных сайтов, обучающих программ существует в Интернете и пользуется огромным спросом.

  1.  Ведущий 2

Всегда помни своё Интернет-королевское имя (Е-таП, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

Наверное, все-таки пользы от Интернета больше, чем вреда. Особенно в сегодняшнем мире, где жизнь течет все быстрее и быстрее. Очевидно, что в ближайшем будущем он полностью или почти полностью заменит все остальные средства связи.

Неизбежное зло

Возможно, многим людям стоит просто задуматься, действительно ли они хотят прожигать жизнь в виртуальном мире? Действительно ли их устраивает такое существование? В конце концов, как и на что тратить личное время - свободный выбор каждого.

Следует помнить, что Интернет - всего лишь инструмент, а не вселенское зло. Учитесь пользоваться им с умом и не идти на поводу у различных компаний, зарабатывающих на нас деньги. А еще лучше - найдите себя в реальной жизни и в ней станьте значимым и авторитетным человеком.

Видеофрагмент «6 Реклама Года безопасного интернета в России.flv»

Спасибо за внимание!


PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54185. Развитие логического мышления на уроках математики 139.5 KB
  Упражнение Добавь слово Первый ученик называет слово второй называет слово первого и добавляет своё слово третий называет слова первого и второго и добавляет своё слово и т. изначальное умение обеспечивающее сознательное отношение к письму мотивирующее обращение к правилу к словарю.
54186. Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция» 316 KB
  Способствовать формированию навыков применения алгоритмов построения графиков квадратичной функции решения неравенств второй степени графическим способом методом интервалов c помощью программы dvnced Grpher. Учитель сообщает что цель урока систематизация знаний по теме Квадратичная функция формирование умений построения графиков квадратичной функции и решения неравенств второй степени графическим способом и методом интервалов. Домашнее задание 1Построить график квадратичной функции Y= x 2x 3 Решение DY:x R EY:...
54187. Геометричні фігури (математична народна казка) 1.41 MB
  Козак Мамарига ведучий і різні геометричні фігури жителі казкового села: Точки Відрізок Пряма Промінь хазяйка казкового палацу Геометрія Кути гострий прямий і тупий Бісектриса Трикутник. Квадрат і трикутник. Трикутник показує своє зображення і продовжує. Я найпростіший з багатокутників.
54188. Решение неравенств второй степени с одной переменной.(9 класс) 5.3 MB
  Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение. Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции. Сформировать умения решать неравенства данного вида.
54189. Развитие культуры в эпоху мезолита и неолита. Понятие неолитической революции 33 KB
  В эпоху мезолита изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство
54190. Лекційно-практична система навчання математики з використанням групових форм роботи 774 KB
  Розвязування задач на використання поняття та властивостей арифметичної прогресії Мета. Закріплення учнями поняття арифметичної прогресії та її властивостей. Біля дошки 3 учні виводять формулу nго члена арифметичної прогресії; властивість суми двох членів арифметичної прогресії рівновіддалених від її кінців; формулу суми n перших членів. Яку послідовність називають арифметичною прогресією Що називається різницею арифметичної прогресії Як знайти різницю арифметичної прогресії Якою є арифметична прогресія якщо d 0 d 0...
54191. Основные черты и признаки раннеземледельческих культур и их исторические судьбы 35.5 KB
  Для перехода к земледелию было необходимо культивирование высокопродуктивных злаков. Первый злак, который люди стали сжинать в диком виде – ячмень, затем были культивированы – пшеница, кукуруза, рис. Это привело к устойчивости в обеспечении племенных групп продуктами питания.
54192. Занятие по математике с одаренными детьми 154.5 KB
  Сколько всего на ней чисел 9 Сколько двузначных 5 Однозначных 3 Трехзначных 1 Сколько чисел четных 3 Нечетных 5 Сколько всего цифр записано 16 Сколько разных цифр 6 Назовите двузначное число где сумма десятков и единиц равна наибольшему однозначному числу 72 Назовите двузначное число где разность между десятками и единицами равна наименьшему однозначному числу 99 Дети вы хорошо поработали по числовой таблице. Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки. Сколько...
54193. ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ 217 KB
  ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ МЕТА: узагальнити знання студентів з теми Прості задачі вчити аналізувати добирати складати прості задачі; розвивати вміння користуватися додатковими матеріалами приміняти отриманні знання на уроках практики; розвивати логічне мислення память увагу фантазію міжпредметні звязки; виховувати самостійність швидкість реакції увагу. Тернопіль 2002р ЗАВДАННЯ НА САМОСТІЙНУ РОБОТУ Повторити конспект дібрати та проаналізувати 3 задачі з підручника Математика 3 клас на множення...