53464

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Использование интерактивной доски один из самых перспективных и востребованных. Также с помощью различных программ учитель может создать компьютерную модель урока с которой затем можно работать с помощью интерактивной доски. Из практики обучения я могу предложить следующие формы работы с интерактивной доской PenBord: Активные презентации.

Русский

2014-02-27

30.23 KB

3 чел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Горбунов Евгений Анатольевич,

МОУ «Сергинская СОШ»,

учитель физики и информатики

    Модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и в первую очередь - в обучении. Физика – это тот предмет, на котором, на мой взгляд, в современной школе нельзя обойтись без использования компьютерных технологий. Наряду с обычными демонстрационными экспериментами, интересно использовать виртуальные, а вместе с привычными способами обучения и контроля полезно использовать электронные способы. Использование интерактивной доски  - один  из самых перспективных и востребованных.

  Программа по физике очень сложна для восприятия ребёнком, если процесс преподавания не сопровождается реальными демонстрациями физического явления. Но не все эксперименты можно представить на уроке. Показать виртуальные эксперименты поможет компьютер. Также с помощью различных программ учитель может создать компьютерную модель урока, с которой затем можно работать с помощью интерактивной доски. Ученики на уроках и дома, создавая свои модели, интересно представляя найденную и изученную ими информацию, смогут расширить свои знания за рамками учебника, научиться искать, выбирать и представлять необходимую информацию. Таким образом, повышается и уровень знаний по предмету, и информационно-коммуникативная компетентность школьника.

Из практики обучения я могу предложить следующие формы работы с интерактивной доской (PenBord):

Активные презентации. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Интерактивные модели. Открыв интерактивную модель явления, физического процесса можно управлять ею  в режиме интерактивной доски,  вносить изменения, останавливать в нужный момент, повторять нужные моменты, выделять цветом маркера главные элементы хода работы с интерактивной моделью.

Мониторинг учебного процесса и коррекция знаний. Использование готовых тестовых заданий, в том числе  сложных: на поиск соответствия, классификацию и т.п. Создание собственных тестовых заданий на основе представленных в коллекции рисунков и моделей.

Опорные конспекты. Использование готовых опорных конспектов коллекции и создание самостоятельных на основе имеющихся в коллекции рисунков в программном обеспечении к интерактивной доске.

Таблицы и рисунки для описания лабораторных работ (реальных физических экспериментов). Во время выполнения лабораторных работ можно коллективно заполнять таблицы на уроке, комментируя ход выполнения и способствовать формированию верного вывода.

Проектная деятельность учащихся.

Реферативная деятельность учащихся.

Дополнительное образование.

   Работа с интерактивной доской и оптимальное применение электронных образовательных ресурсов поддерживают в классе атмосферу оживленного общения и вызывают дискуссии - это существенно помогает при ознакомлении учащихся с новым материалом. С помощью интерактивной доски можно всецело завладеть вниманием учеников на уроках и получить возможность общаться с классом, не отходя от доски, продолжая работать с материалом.

  Таким образом,   интерактивная доска – средство, позволяющее вносить в педагогическую деятельность ряд преимуществ, среди них: организация процесса познания; индивидуализация учебного процесса; мотивация учащихся к обучению; формирование  информационно-коммуникативной компетентности школьников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23624. ГЛУБИННЫЕ И ПОВЕРХНОСТНЫЕ СТРУКТУРЫ В ИНТОНАЦИИ 42.37 KB
  Поверхностная реализация каждой такой комбинации является результатом интегративных процессов в число которых входят как достаточно глубинные они совмещают некоторые исходные акцентные характеристики так и гораздо более поверхностные связанные исключительно с фонетическим озвучиванием предложения. Мы рассмотрим только проблемы акцентуации поскольку именно акценты несут основную семантическую нагрузку. Совмещенные акценты В общем случае сферой действия интонационно реализуемой категории является та или иная коммуникативная составляющая...
23625. Бытовая философия языка и языковые контрасты 247 KB
  Кашкин Воронеж Бытовая философия языка и языковые контрасты 1. В Древнем Египте считалось что у соседних народов язык во рту вырос в другом направлении поэтому они и говорят на других неправильных и непонятных языках. Многие наши современники также считают что есть правильные и неправильные красивые и некрасивые трудные и легкие языки что из собственный язык – самый красивый правильный и ясный что в их языке каждое слово имеет одно определенное значение в то время как в иностранных языках значений много что в каждом языке...
23626. Типовые топологии сетей 219.5 KB
  При создании сети в первую очередь следует выбрать топологию физических связей. Под топологией сети понимается конфигурация графа, вершинам которого аппаратура сети, а ребрам — физические связи между ними. Оборудование - узлы сети.
23628. Как я изучаю языки 706.5 KB
  Работая с этими языками я перевожу с одного на другой в любом сочетании и в перевод включаюсь мгновенно. Прежде чем приступить к работе связанной с применением итальянского испанского японского китайского или польского языка я чтобы освежить знания обычно трачу полдня просматривая свои записи. С остальными шестью языками я работаю только как переводчик художественной и специальной литературы то есть имею здесь лишь пассивную практику.
23629. СКОЛЬКО НА ПЛАНЕТЕ ЯЗЫКОВ 808 KB
  Сканировал и проверил Илья Франк СКОЛЬКО НА ПЛАНЕТЕ ЯЗЫКОВ На скольких языках говорят люди населяющие планету Ответить на этот вопрос казалось бы не так уж трудно. Но почему тогда разные ученые называют различное число языков планеты: одни говорят о 20 тысячах другие о 10 тысячах третьи о 5 тысячах а некоторые лингвисты полагают что население нашей планеты изъясняется всегонавсего на 2 тысячах языках. Но можно ли провести границу при исчислении количества языков между языком и его диалектом Мы знаем что на Юге России говорят не...
23630. ЯЗЫКОВОЕ РОДСТВО СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ 346 KB
  литовский белорус. белорусский нем. старославянский древнепрус. древнепрусский укр.
23631. Философия языка А.Ф.Лосева: типологический лик, генетические истоки, основные идеи и подходы 58 KB
  если слово не действенно и имя не реально. И вот рассмотреть его как имя я и дерзаю. имя. Имя откровение личности.