53464

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Использование интерактивной доски один из самых перспективных и востребованных. Также с помощью различных программ учитель может создать компьютерную модель урока с которой затем можно работать с помощью интерактивной доски. Из практики обучения я могу предложить следующие формы работы с интерактивной доской PenBord: Активные презентации.

Русский

2014-02-27

30.23 KB

3 чел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Горбунов Евгений Анатольевич,

МОУ «Сергинская СОШ»,

учитель физики и информатики

    Модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и в первую очередь - в обучении. Физика – это тот предмет, на котором, на мой взгляд, в современной школе нельзя обойтись без использования компьютерных технологий. Наряду с обычными демонстрационными экспериментами, интересно использовать виртуальные, а вместе с привычными способами обучения и контроля полезно использовать электронные способы. Использование интерактивной доски  - один  из самых перспективных и востребованных.

  Программа по физике очень сложна для восприятия ребёнком, если процесс преподавания не сопровождается реальными демонстрациями физического явления. Но не все эксперименты можно представить на уроке. Показать виртуальные эксперименты поможет компьютер. Также с помощью различных программ учитель может создать компьютерную модель урока, с которой затем можно работать с помощью интерактивной доски. Ученики на уроках и дома, создавая свои модели, интересно представляя найденную и изученную ими информацию, смогут расширить свои знания за рамками учебника, научиться искать, выбирать и представлять необходимую информацию. Таким образом, повышается и уровень знаний по предмету, и информационно-коммуникативная компетентность школьника.

Из практики обучения я могу предложить следующие формы работы с интерактивной доской (PenBord):

Активные презентации. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Интерактивные модели. Открыв интерактивную модель явления, физического процесса можно управлять ею  в режиме интерактивной доски,  вносить изменения, останавливать в нужный момент, повторять нужные моменты, выделять цветом маркера главные элементы хода работы с интерактивной моделью.

Мониторинг учебного процесса и коррекция знаний. Использование готовых тестовых заданий, в том числе  сложных: на поиск соответствия, классификацию и т.п. Создание собственных тестовых заданий на основе представленных в коллекции рисунков и моделей.

Опорные конспекты. Использование готовых опорных конспектов коллекции и создание самостоятельных на основе имеющихся в коллекции рисунков в программном обеспечении к интерактивной доске.

Таблицы и рисунки для описания лабораторных работ (реальных физических экспериментов). Во время выполнения лабораторных работ можно коллективно заполнять таблицы на уроке, комментируя ход выполнения и способствовать формированию верного вывода.

Проектная деятельность учащихся.

Реферативная деятельность учащихся.

Дополнительное образование.

   Работа с интерактивной доской и оптимальное применение электронных образовательных ресурсов поддерживают в классе атмосферу оживленного общения и вызывают дискуссии - это существенно помогает при ознакомлении учащихся с новым материалом. С помощью интерактивной доски можно всецело завладеть вниманием учеников на уроках и получить возможность общаться с классом, не отходя от доски, продолжая работать с материалом.

  Таким образом,   интерактивная доска – средство, позволяющее вносить в педагогическую деятельность ряд преимуществ, среди них: организация процесса познания; индивидуализация учебного процесса; мотивация учащихся к обучению; формирование  информационно-коммуникативной компетентности школьников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25936. Устройство защитного отключения (УЗО). Назначение, схема подключения 53 KB
  Устройство защитного отключения УЗО. Устройство защитного отключения УЗО; более точное название: Устройство защитного отключения управляемое дифференциальным остаточным током сокр. УЗО−Д механический коммутационный аппарат или совокупность элементов которые при достижении превышении дифференциальным током заданного значения при определённых условиях эксплуатации должны вызвать размыкание контактов. Основная задача УЗО защита человека от поражения электрическим током и от возникновения пожара вызванного утечкой тока через...
25937. Конструкция и принцип действия воздушных выключателей. Достоинства и недостатки. Условия выбора. Сравнение с другими высоковольтными выключателями 27.5 KB
  Воздушные выключатели обладают высокими техническими характеристиками. Сетевые выключатели на напряжение 6кВ и выше применяемыев электрических сетях и предназначенные для пропуска и коммутации тока в нормальных условиях работы цепи и в условиях КЗ. Генераторные выключатели на напряжение 624 кВ предназначенные для пропуска и коммутации токов в нормальных условиях а также в пусковых режимах и при КЗ. Выключатели для электротермических установок с напряжениями 6220 кВ предназначенные для работы как в нормальных так и в аварийных режимах 4.
25938. Конструкция и принцип действия элегазовых выключателей. Достоинства и недостатки. Условия выбора. Сравнение с другими высоковольтными выключателями 23 KB
  В элегазовых выключателях гашение дуги происходит так же как и в воздушных выключателях при интенсивнои охлаждении дуги потоком газа. В элегазовых дугогасительных устройствах в отличие о воздушных при гашении дуги истечение газа через сопло происходит не в атмосферу а в замкнутый объем камеры заполненный элегазом при небольшом избыточном давлении. По способу гашения дуги в элегазе различают следующие ДУ: с системой продольного дутья в которую предварительно сжатый воздух поступает из резервуара с относительно высоким давлением элегаза ДУ...
25939. Выключатели нагрузки. Назначение, конструктивное исполнение и принцип действия выключателей нагрузки. Условия выбора 21 KB
  Выключатели нагрузки. Назначение конструктивное исполнение и принцип действия выключателей нагрузки. Выключатели нагрузки используются для оперативного соединения и разъединения цепи. Выключатель нагрузки обеспечивает двухкратное включение нормированного для него тока включения на короткое замыкание без повреждений препятствующих его дальнейшей работе в нормальном и эксплуатационном режиме.
25940. Расчет деревянных, металлических, железобетонных перекрытий 1.07 MB
  Орел 2011 Расчет деревянного перекрытия Подобрать сечение деревянной балки для перекрытия жилого дома.Предварительно принимаем собственный вес одного метра балки qnбалки=025кН м;f=1.1 qбалки= qnбалки f=0.Собираем нагрузку на погонный метр балки с учетом её собственного веса: qn=qnперекрытияlгр qnбалки=18140275=277кН м; q= qперекрытияlгр qбалки=234120275=3083кН м.
25941. СБОРНО-МОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ 26.5 KB
  СБОРНОМОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ конструкции состоящие из заранее изготовленных на заводах отд. Наибольшее распространение получили сборномонолитные конструкции со сборными элементами из железобетона см. Железобетонные конструкции . арматуру конструкции и иногда используются в качестве формы опалубки для монолитного бетона; их целесообразно делать предвари тсльно напряженными.
25942. Здания и сооружения из монолитного железобетона 31 KB
  Монолитные конструкции несущего остова здания представляют собой неразрезные элементы наружных и внутренних несущих стен колонн ригелей и перекрытий жестко связанных между собой в пространственную систему работающую под нагрузкой как единое целое. Здания из монолитного железобетона разделяются на монолитные и сборномонолитные и выполняются по следующим конструктивным схемам: монолитные несущие и ограждающие конструкции; монолитный каркас колонны и перекрытия наружные и внутренние стены сборные или каменных материалов; монолитные...
25943. Больше пролетные покрытия – плоскостные покрытия 68.5 KB
  Плоскостными покрытиями называют конструкции работающие только в одной вертикальной плоскости проходящей через опоры; к ним относятся балки фермы рамы арки; к ним следует отнести и те конструкции которые можно разрезать вертикальными плоскостями вдоль пролета на отдельные элементы причем каждый элемент независимо от другого будет тоже работать как плоскостной. К распорным плоскостным покрытиям относят своды арки рамы.
25944. Большепролетные покрытия - пространственные конструкции 561 KB
  Большепролетные покрытия пространственные конструкции. Все конструктивные системы покрытия можно рассматривать с двух позиций которые имеют особое влияние на архитектурный облик всего сооружения. В отличие от плоскостных пространственные покрытия работают одновременно в двух или нескольких направлениях К ним относятся: перекрестные системы оболочки складки висячие покрытия пневматические конструкции и др. Пространственные покрытия выполняют из плоскостных элементов монолитно связанных между собой и работающих как цельная конструкция...