53464

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Использование интерактивной доски один из самых перспективных и востребованных. Также с помощью различных программ учитель может создать компьютерную модель урока с которой затем можно работать с помощью интерактивной доски. Из практики обучения я могу предложить следующие формы работы с интерактивной доской PenBord: Активные презентации.

Русский

2014-02-27

30.23 KB

3 чел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Горбунов Евгений Анатольевич,

МОУ «Сергинская СОШ»,

учитель физики и информатики

    Модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и в первую очередь - в обучении. Физика – это тот предмет, на котором, на мой взгляд, в современной школе нельзя обойтись без использования компьютерных технологий. Наряду с обычными демонстрационными экспериментами, интересно использовать виртуальные, а вместе с привычными способами обучения и контроля полезно использовать электронные способы. Использование интерактивной доски  - один  из самых перспективных и востребованных.

  Программа по физике очень сложна для восприятия ребёнком, если процесс преподавания не сопровождается реальными демонстрациями физического явления. Но не все эксперименты можно представить на уроке. Показать виртуальные эксперименты поможет компьютер. Также с помощью различных программ учитель может создать компьютерную модель урока, с которой затем можно работать с помощью интерактивной доски. Ученики на уроках и дома, создавая свои модели, интересно представляя найденную и изученную ими информацию, смогут расширить свои знания за рамками учебника, научиться искать, выбирать и представлять необходимую информацию. Таким образом, повышается и уровень знаний по предмету, и информационно-коммуникативная компетентность школьника.

Из практики обучения я могу предложить следующие формы работы с интерактивной доской (PenBord):

Активные презентации. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Интерактивные модели. Открыв интерактивную модель явления, физического процесса можно управлять ею  в режиме интерактивной доски,  вносить изменения, останавливать в нужный момент, повторять нужные моменты, выделять цветом маркера главные элементы хода работы с интерактивной моделью.

Мониторинг учебного процесса и коррекция знаний. Использование готовых тестовых заданий, в том числе  сложных: на поиск соответствия, классификацию и т.п. Создание собственных тестовых заданий на основе представленных в коллекции рисунков и моделей.

Опорные конспекты. Использование готовых опорных конспектов коллекции и создание самостоятельных на основе имеющихся в коллекции рисунков в программном обеспечении к интерактивной доске.

Таблицы и рисунки для описания лабораторных работ (реальных физических экспериментов). Во время выполнения лабораторных работ можно коллективно заполнять таблицы на уроке, комментируя ход выполнения и способствовать формированию верного вывода.

Проектная деятельность учащихся.

Реферативная деятельность учащихся.

Дополнительное образование.

   Работа с интерактивной доской и оптимальное применение электронных образовательных ресурсов поддерживают в классе атмосферу оживленного общения и вызывают дискуссии - это существенно помогает при ознакомлении учащихся с новым материалом. С помощью интерактивной доски можно всецело завладеть вниманием учеников на уроках и получить возможность общаться с классом, не отходя от доски, продолжая работать с материалом.

  Таким образом,   интерактивная доска – средство, позволяющее вносить в педагогическую деятельность ряд преимуществ, среди них: организация процесса познания; индивидуализация учебного процесса; мотивация учащихся к обучению; формирование  информационно-коммуникативной компетентности школьников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81923. Менеджмент и предпринимательство 37.56 KB
  Предпринимательство инициативная деятельность направленная на насыщение рынка товарами услугами и на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени на свой риск и ответственность. Предпринимательство предшествует менеджменту.
81924. Этапы развития и совершенствование менеджмента 39.25 KB
  Точка отсчета в накоплении знаний в области управления. обширный опыт управления государственным хозяйством был накоплен в Древнем Египте. Сформирован достаточно развитый государственный аппарат управления.
81925. Происхождение и эволюция менеджмента 39.4 KB
  За эти долгие годы развитие теории и практики менеджмента происходило в основном эволюционно путём непрерывного накопления опыта отражающего изменения которые происходили в обществе экономике и всей системе социальноэкономических отношений. Вместе с тем на этом долгом пути выделяют ряд этапов и революционных преобразований в подходах к проблемам менеджмента. Началом истории менеджмента принято считать зарождение письменности в древнем Шумере.
81926. Основные подходы в развитии теории и практики менеджмента 39.52 KB
  Первый из них это школы : Научного управления Создатели школы научного управления исходили из того что используя наблюдения замеры логику и анализ можно усовершенствовать большинство операций ручного труда добиться более эффективного их выполнения. административного управления классическая школа Сторонники научного направления пренебрегали материальным стимулированием сотрудников таким как заработная плата. количественных методов управления Количественная школа с 1950 года по настоящее время связана с развитием и...
81928. Классическая (административная) школа управления 37.06 KB
  Он разделил весь процесс управления на пять основных функций которые мы до сих пор используем в управлении организацией: это планирование организация подбор и расстановка кадров руководство мотивация и контроль. Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему: разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; координация менеджеров одного уровня; порядок; справедливость; доброта и порядочность;...
81929. Школа человеческих отношений и поведенческих наук 38.48 KB
  Родоначальником школы человеческих отношений принято считать Э. В результате движение человеческих отношений стало противовесом всему научному движению. Это связано с тем что акцент в движении человеческих отношений делался на заботе о людях а в движении научного управления на заботе о производстве.
81930. Психологічні чинники формування лідерських якостей у майбутніх фахівців 401 KB
  Мета: теоретично вивчити та експериментально дослідити психологічні чинники формування лідерських якостей у майбутніх фахівців. Гіпотеза: рівень розвитку лідерських якостей у майбутніх фахівців є обумовленим такими психологічними чинниками як: рівень розвитку комунікативних та організаторських здібностей, потреби в досягненнях.
81931. Управління формуванням попиту і стимулюванням збуту на підприємстві 868 KB
  Актуальність обраної теми дипломної роботи безперечна, оскільки управління збутом товарів промислового призначення включає рух матеріальних цінностей від підприємств виготівників, так і стрічний потік товарів. Разом з цим воно охоплює рух товарів до державних організацій...