5347

Работа с базами данных в MS EXCEL

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с базами данных в MSEXCEL Цель: Приобрести навыки использования встроенных функций МS Ехсеl для работы со списками. Краткая теория Информационная технология обработки данных в информационных системах предполагает их хранение и обработку...

Русский

2012-12-07

55.5 KB

106 чел.

Работа с базами данных в MS EXCEL

Цель: Приобрести навыки использования встроенных функций МS Ехсеl для работы со списками.

Краткая теория

Информационная технология обработки данных в информационных системах предполагает их хранение и обработку в электронных базах данных.

В табличном редакторе база данных представляется списком. Строки в базе данных называются записями, а столбцы - полями. Метки столбцов рассматриваются как имена полей, а отдельные строки в документе - как записи.

Для достижения наибольшей эффективности при работе со списками необходимо следовать некоторым правилам.

Правила формирования базы данных в МS Ехсеl

  •  Имена полей создаются в первой строке списка
  •  Название поля не должно превышать 255 символов, однако по возможности следует использовать короткие названия.
  •  Для имен полей лучше использовать шрифт, размер, выравнивание, начертание и т.д., отличные от тех, которые назначены данным списка.
  •  Каждое поле (столбец) должно содержать во всех записях информацию одного типа.
  •  Не допускается включение пустых строк или столбцов в список.
  •  Не следует вводить дополнительные пробелы в начале ячейки, так как это может в дальнейшем повлиять на сортировку и поиск.
  •  Желательно для списка отводить отдельный лист Рабочей книги. Если это невозможно, то список от других элементов рабочего листа или других списков должен быть отделен хотя бы одной пустой строкой или одним пустым столбцом.
  •  Для всех элементов одного поля должен быть использован один формат.

Вы уже изучили возможности обработки данных в списках специальными средствами MS Excel. Рассмотрим еще один способ анализа данных на основе их агрегирования с помощью встроенных функций и технологии таблиц подстановок.

ФУНКЦИИ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ

С помощью функций баз данных можно проводить статистический анализ и отбор данных в списках. Рассмотрим лишь наиболее часто используемые функции из категории «Работа с базой данных».

Функция БДСУММ возвращает сумму значений указанного столбца базы данных для  записей, удовлетворяющих критериям отбора.

Формат

БСУММ(база_данных; поле; критерий)

  •  база_данных – интервал ячеек БД;
  •  поле   определяет столбец, используемый функцией. Аргумент поле может быть задан как текст с названием столбца в двойных кавычках, например «Стаж» или как число, задающее положение столбца в списке: 1 - для первого поля, 2 - для второго поля и так далее.
  •  критерий – интервал ячеек, который содержит критерий поиска (таблица критериев).

Функция ДСРЗНАЧ возвращает среднее значение в указанном столбце базы данных для  записей, удовлетворяющих критериям отбора.

Формат

ДСРЗАЧ(база_данных; поле; критерий)

  •  база_данных – интервал ячеек БД;
  •  поле – номер столбца, для которого вычисляется среднее значение;
  •  критерий – интервал ячеек, который содержит критерий поиска (таблица критериев).

Функция ДМАКС возвращает максимальное значение в указанном столбце базы данных для  записей, удовлетворяющих критериям отбора.

Формат

ДМАКС(база_данных; поле; критерий)

  •  база_данных – интервал ячеек БД;
  •  поле – номер столбца, для которого находят максимальное значение;
  •  критерий – интервал ячеек, который содержит критерий поиска (таблица критериев).

Функция ДМИН возвращает минимальное значение в указанном столбце базы данных для  записей, удовлетворяющих критериям отбора.

Формат

ДМИН(база_данных; поле; критерий)

  •  база_данных – интервал ячеек БД;
  •  поле – номер столбца, для которого находят минимальное значение;
  •  критерий – интервал ячеек, который содержит критерий поиска (таблица критериев).

Функция БСЧЕТ подсчитывает количество ячеек, содержащих числа, в столбце списка или базы данных указанном поле всех записей, удовлетворяющих заданным условиям.

Аргумент поле не является обязательным. Если аргумент поле опущен, то функция БСЧЁТ подсчитывает количество записей в базе данных, отвечающих критериям.

Формат

БСЧЕТ(база_данных; поле; критерий)

Функция БСЧЕТА возвращает количество непустых записей базы данных, которые удовлетворяют критериям поиска, в зоне, ограниченной аргументом поле. При отсутствии аргумента Поле функция возвращает количество непустых записей, соответствующих критерию, из всей базы данных.

Формат

БСЧЕТА(база_данных; поле; критерий)

Функция БИЗВЛЕЧЬ извлекает уникальное значение из столбца списка, которое удовлетворяет заданным условиям.

Если таких записей несколько функция выдает значение ошибки #ЧИСЛО!, если записей, соответствующих условиям поиска в списке нет, то функция выдаст значение ошибки #ЗНАЧ!

Формат

БИЗВЛЕЧЬ(база_данных; поле; критерий)

Функция БДДИСП возвращает дисперсию (рассеяние) генеральной совокупности, определенной путем оценки выборки относительно всех выбранных значений.

Формат

БДДИСП (база_данных; поле; критерий)

Задание 1:

Используя функции работы с базами данных и технологии таблиц подстановок, рассчитать суммарную величину вкладов в каждом квартале.

ИСХОДНЫЙ СПИСОК

      A                     B                           C                             D                           E                     F

Порядок выполнения

  1.  Создайте БД (заполните исходный список произвольными значениями в диапазоне A2:F21)
  2.  Создайте таблицу критериев (диапазон H2:H3). Для этого скопируйте заголовок столбца таблицы БД, по которому будет осуществляться выбор и группировка записей (в нашем примере это поле «Время открытия счета»). Под заголовком критерия должна оставаться свободная ячейка.

H

2

Время открытия счета

3

  1.  Постройте таблицу чувствительности с одной переменной: Для этого
    •  Ниже исходного списка в столбце В создайте вектор значений критериев.
    •  В смежном столбце на ячейку выше вектора- столбца критериев отбора .введите формулу расчета суммы вкладов (см. формат функции).

                                                         

B

C

24

 

=БДСУММ(A2:F21;6;H2:H3)

25

1 квартал

 

26

2 квартал

 

27

3 квартал

 

28

4 квартал

 

  •  Выделите диапазон таблицы чувствительности вместе с формулой (B24:C28).
    •  Воспользуйтесь командой меню Данные/ Таблица подстановки. В качестве ячейки подстановки по строкам укажите адрес свободной ячейки под заголовком таблицы критериев.
    •  Нажмите ОК и ознакомьтесь с результатом.

Задание к лабораторной работе

Задание 1:

Рассчитать максимальную, минимальную величину вкладов и дисперсию в каждом отделении банка.

Задание 2:

Самостоятельно решите следующую задачу: Рассчитать среднюю величину вкладов в каждом квартале для каждого типа вклада. Используйте технологию таблиц подстановок с двумя переменными (см. Лаб.раб. №4).

Содержание отчета

  1.  Титульный лист с постановкой задач
  2.  Результаты выполнения задания 1 (с формулами)
  3.  Результаты выполнения задания 1 (с результатами вычислений)
  4.  Результаты выполнения задания 2 (с формулами)
  5.  Результаты выполнения задания 2 (с результатами вычислений)
  6.  Гистограмма по результатам задания 1
  7.  Гистограмма по результатам задания 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54980. Особливості внутрішньої будови плазунів. Розмноження. Сезонні явища у житті плазунів 136.5 KB
  Сезонні явища у житті плазунів. Особливості внутрішньої будови плазунів. Сезонні явища у житті плазунів.
54981. Розв’язування вправ на знаходження площ паралелограм та трапеції 231 KB
  Мета: Поглибити знання учнів з теми «Площі паралелограма та трапеції» продовжити формувати вміння знаходити площі трапеції, паралелограма, ромба, використовуючи вивчені властивості й формули;...
54982. Пневматична гвинтівка 112.5 KB
  Обговоріть яке основне призначення пневматичної гвинтівки. Пневматична зброя відомо з давніх часів приміром пневматичні гвинтівки використовувались людством ще з одинадцятого століття. Найпоширенішою пневматичні гвинтівки калібру 45 мм...
54983. Макроэкономическое равновесие и цели макроэкономического развития. Рецессивный и инфляционный разрывы 20.96 KB
  Макроэкономическое равновесие – это такое состояния национальной экономики, когда использование ограниченных производственных ресурсов для создания товаров и услуг и их распределение между различными членами общества сбалансированы
54984. «Салют, Победа!» 151.5 KB
  О минувшей войне необходимо знать все. Когда мне приходится туго ― Читаю в ночной тишине Письмо незабытого друга Который погиб на войне. У Юрия Бондарева есть роман о Великой Отечественной войне ― Горячий снег.
54985. Видоизменение побегов 657 KB
  Методы и приемы: словесный (рассказ с элементами беседы), практический, логический (проведение сравнений корневища, клубня, луковицы); установление общих признаков, организационный – выполнение лабораторной работы.
54986. З початкової школи в основну: проблеми наступності 104 KB
  Перехідний період з початкової школи в основну позначається на всіх учасниках освітнього процесу: учнів педагогів батьків адміністрації школи фахівців психологопедагогічної служби. Скоротити перехідний період пом'якшити пов'язані з ним фактори негативного характеру допомагає педагогічному колективу спеціально розроблена програма Спадкоємність яка створена з метою координації більш ефективної організації навчальновиховного процесу і психологопедагогічного супроводу учнів випускників початкової школи при переході їх в середню...
54987. МУЗИКА ЯК МОВА ПОЧУТТІВ 138 KB
  Мета (для вчителя): збагатити художньо – естетичний досвід школярів, розвивати асоціативне мислення, формувати художньо – естетичні ціннісні орієнтири; стимулювати творче мислення учнів; вчити розрізняти елементи музичної мови, збагатити знання про музику як мову почуттів, поглибити знання про засоби музично виразності в музиці, в живописі, в літературі;...
54988. ПРЯМІ І НЕПРЯМІ ПОДАТКИ 73 KB
  Мета заняття: продовжити знайомство з податками, вивчити види податків: прямі та непрямі; розвинути інтерес до предмету і процесу навчання в цілому. Мета заняття: Освітня - розглянути сутність та види податків.