53470

Подарок ко Дню 8 Марта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования. Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок. Один отложим в сторону а на другом будет наш цветок.

Русский

2014-02-27

48.5 KB

0 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

КОНСПЕКТ

Пробного урока по технологии,

который будет проведён

6 марта в 1 «Д» классе школы № 1190

практиканткой

Востриковой Татьяной Сергеевной

Методист:     

 

Учитель:   

 

Отметка:   

Москва 2012 год

Дата: 06.03.12

Класс  1 Д.

Тема урока: Подарок ко Дню 8 Марта.

Цель урока: Научить учащихся гофрировать бумагу и изготавливать подарок на 8 Марта.
Задачи:

Образовательная:  отработать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами,  соблюдение техники безопасности.

Развивающая: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления.

Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности.

Оборудование урока:

- для учителя: этапы изготовления цветка.

- для учащихся: лист бумаги А-4, клей, ножницы, картон.

Оформление классной доски:

образец работы

место для выполнения        

   рисунка педагогом      элементы                                                          

                                             рисунка

иллюстрации

Литература:

  1.  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/library/izgotovlenie-tsvetov-iz-bumagi-k-8-marta
  2.  http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_4_work/6338-izgotovlenie-otkrytki-k-8-marta.html

План урока: (этапы по минутам)

- Организационная часть  2-3 мин

- Введение в тему 2 мин.

- Анализ конструкции образца 1 мин.

- Анализ технологии изготовления 10 мин.

- Самостоятельная работа учащихся 25 мин.

- Подведение итогов 2 мин.


Этапы

Орг.момент

Введение в тему.

Анализ конструкции образца.

Анализ технологии изготовления.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Нам сегодня понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы и картон. Проверьте, пожалуйста, наличие этих принадлежностей у вас на столах.

Ребята, а какой сейчас месяц? Март. А какой праздник к нам приближается? 8 марта. А чей это праздник? Мам, бабушек, сестер.

И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования.

А вы знаете, что такое гофрирование?

Гофрирование - это создание складок на листах бумаги.

Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок.

  1.  Начинаем мы с того, что берём лист цветной бумаги тёплых тонов. Это красный, оранжевый, жёлтый. И складываем его по длинной стороне пополам.
  2.  Складываем ещё раз пополам.
  3.  Разворачиваем и вырезаем 2 полоски по сгибу.
  4.  Берём одну полоску и сгибаем по короткой стороне примерно 2 сантиметр, переворачиваем полоску и сгибаем снова. И так до конца.
  5.  Берём 2 полоску и делаем с ней то же самое.
  6.  Склеиваем эти 2 полоски.
  7.  Возьмем лист картона и сложим его пополам. Разрежем по линии сгиба на два равных прямоугольника. Один отложим в сторону, а на другом будет наш цветок.
  8.  Чтобы приклеить цветок нам нужно намазать жирно клеем то место, куда нам надо его приклеить и кладем на клей наш цветок. Считаем до 10 и отпускаем. Но сильно не надавливаем, а то наши складки разогнуться.
  9.  Берем лист зеленной бумаги и с короткой стороны загибаем где-то 2 см, и отрезаем полоску по линии сгиба. И приклеиваем на картон.
  10.   Чтобы сделать листочек, мы берем эту же бумагу и по короткой стороне загибаем приблизительно 3-4 см, отрезаем по линии сгиба. Не разворачивая, отрезаем вдоль где-то 5 см. Вырезаем по дуге от одного кончика до другого. Разворачиваем, у нас должен получиться вот такой листочек.
  11.  Подарок готов.

Но прежде чем вы приступите, вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  1.  Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2.  Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
  3.  Не оставляй ножницы раскрытыми.
  4.  Передавай ножницы кольцами вперёд.
  5.  Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  6.  Используй ножницы только по назначению.

-Можете приступать. Если что-то будет непонятно, поднимайте руки, я ещё раз повторю.

- Покажите мне свои работы. Мы с вами сделали такие красивые цветы.

С помощью чего мы их сделали? (С помощью гофрирования)

А что это такое?

Сзади вы можете дома написать поздравления тому кому будете дарить этот цветок.

-Спасибо за урок. До свидания.

Примечания

Показываю конечный результат работы.

Вывешиваю по очереди каждый этап на доску.

Ребята самостоятельно, сверяясь со схемой на доске, выполняют работу. Учитель делает параллельно с ними, повторно объясняя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3794. Изучение вольт-амперной характеристики полупроводникового диода 90 KB
  Цель работы: изучение вольт-амперной характеристики полупроводникового диода, знакомство с работой одно- и двухполупериодного выпрямителя. Задача: Построить вольт-амперные характеристики германиевого и меднозакисного диодов. Оценить коэффициенты ...
3795. Элективный курс Азбука созвездий 918 KB
  Программа элективного курса по астрономии для 5-го класса по теме "Азбука созвездий" с применением информационных технологий Статья отнесена к разделу: Преподавание астрономии Элективный курс «Азбука созвездий» построен с опорой на получаемые знания...
3796. EARLY COMPUTING MACHINES AND THEIR INVENTORS 33 KB
  EARLYCOMPUTINGMACHINESANDTHEIRINVENTORS I. Practise reading the following words: aspect, automatic, conduct, transactions, virtually, impact, abacus, programmable, merchant, analog, wheel, refine, arithmetic, drawback, ...
3797. Теоретико-методологический подход к развитию кадрового менеджмента 114 KB
  Теоретико-методологический подход к развитию кадрового менеджмента Исторические аспекты кадрового менеджмента А.И. Кравченко полагает, что вся история кадрового менеджмента может быть разбита на три основных этапа: донаучный классический современн...
3798. Современная украинская литература 21.09 KB
  Современная украинская литература Провозглашение независимости Украины (24 августа 1991г.) и перестройка самостоятельного государства создали принципиально новые, вполне благоприятные условия для развития культуры. 19 февраля 1992 Верховная Рада Укр...
3799. Испытания поршневых компрессоров 912 KB
  Испытания поршневых компрессоров Цель: Изучить методику испытания поршневого компрессора, изучить устройство и оборудование, используемое для испытания экспериментальной установки, получить навыки измерения величин для расчета технических характерис...
3800. Парогенератори 1.07 MB
  Парогенератори Одне з основних завдань експлуатації АЕС є максимальне зниження рівня радіаційного опромінення і гарантування безпечної роботи персоналу. Цього досягають, використовуючи двоконтурну схему АЕС. Елементом, який розділяє контури, є парог...
3801. Реорганизация, банкротство и ликвидация предприятий 226 KB
  Введение Система банкротств, которая начинает действовать в России, вызывает резкую реакцию у различных общественных институтов, партий и движений, которые пытаются ускорить или приостановить процедуру банкротства у предприятий, ссылаясь, как правил...
3802. Автомобильная служба Российской федерации 353.5 KB
  Структура автомобильной службы в ВС РФ, её задачи. Автомобильная служба Вооруженных Сил имеет четко выраженную структуру и возглавляется Главным Автобронетанковым Управлением Министерства Обороны (ГАБТУ МО). Автомобильная служба является самостоятел...