53470

Подарок ко Дню 8 Марта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования. Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок. Один отложим в сторону а на другом будет наш цветок.

Русский

2014-02-27

48.5 KB

0 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

КОНСПЕКТ

Пробного урока по технологии,

который будет проведён

6 марта в 1 «Д» классе школы № 1190

практиканткой

Востриковой Татьяной Сергеевной

Методист:     

 

Учитель:   

 

Отметка:   

Москва 2012 год

Дата: 06.03.12

Класс  1 Д.

Тема урока: Подарок ко Дню 8 Марта.

Цель урока: Научить учащихся гофрировать бумагу и изготавливать подарок на 8 Марта.
Задачи:

Образовательная:  отработать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами,  соблюдение техники безопасности.

Развивающая: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления.

Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности.

Оборудование урока:

- для учителя: этапы изготовления цветка.

- для учащихся: лист бумаги А-4, клей, ножницы, картон.

Оформление классной доски:

образец работы

место для выполнения        

   рисунка педагогом      элементы                                                          

                                             рисунка

иллюстрации

Литература:

  1.  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/library/izgotovlenie-tsvetov-iz-bumagi-k-8-marta
  2.  http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_4_work/6338-izgotovlenie-otkrytki-k-8-marta.html

План урока: (этапы по минутам)

- Организационная часть  2-3 мин

- Введение в тему 2 мин.

- Анализ конструкции образца 1 мин.

- Анализ технологии изготовления 10 мин.

- Самостоятельная работа учащихся 25 мин.

- Подведение итогов 2 мин.


Этапы

Орг.момент

Введение в тему.

Анализ конструкции образца.

Анализ технологии изготовления.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Нам сегодня понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы и картон. Проверьте, пожалуйста, наличие этих принадлежностей у вас на столах.

Ребята, а какой сейчас месяц? Март. А какой праздник к нам приближается? 8 марта. А чей это праздник? Мам, бабушек, сестер.

И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования.

А вы знаете, что такое гофрирование?

Гофрирование - это создание складок на листах бумаги.

Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок.

  1.  Начинаем мы с того, что берём лист цветной бумаги тёплых тонов. Это красный, оранжевый, жёлтый. И складываем его по длинной стороне пополам.
  2.  Складываем ещё раз пополам.
  3.  Разворачиваем и вырезаем 2 полоски по сгибу.
  4.  Берём одну полоску и сгибаем по короткой стороне примерно 2 сантиметр, переворачиваем полоску и сгибаем снова. И так до конца.
  5.  Берём 2 полоску и делаем с ней то же самое.
  6.  Склеиваем эти 2 полоски.
  7.  Возьмем лист картона и сложим его пополам. Разрежем по линии сгиба на два равных прямоугольника. Один отложим в сторону, а на другом будет наш цветок.
  8.  Чтобы приклеить цветок нам нужно намазать жирно клеем то место, куда нам надо его приклеить и кладем на клей наш цветок. Считаем до 10 и отпускаем. Но сильно не надавливаем, а то наши складки разогнуться.
  9.  Берем лист зеленной бумаги и с короткой стороны загибаем где-то 2 см, и отрезаем полоску по линии сгиба. И приклеиваем на картон.
  10.   Чтобы сделать листочек, мы берем эту же бумагу и по короткой стороне загибаем приблизительно 3-4 см, отрезаем по линии сгиба. Не разворачивая, отрезаем вдоль где-то 5 см. Вырезаем по дуге от одного кончика до другого. Разворачиваем, у нас должен получиться вот такой листочек.
  11.  Подарок готов.

Но прежде чем вы приступите, вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  1.  Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2.  Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
  3.  Не оставляй ножницы раскрытыми.
  4.  Передавай ножницы кольцами вперёд.
  5.  Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  6.  Используй ножницы только по назначению.

-Можете приступать. Если что-то будет непонятно, поднимайте руки, я ещё раз повторю.

- Покажите мне свои работы. Мы с вами сделали такие красивые цветы.

С помощью чего мы их сделали? (С помощью гофрирования)

А что это такое?

Сзади вы можете дома написать поздравления тому кому будете дарить этот цветок.

-Спасибо за урок. До свидания.

Примечания

Показываю конечный результат работы.

Вывешиваю по очереди каждый этап на доску.

Ребята самостоятельно, сверяясь со схемой на доске, выполняют работу. Учитель делает параллельно с ними, повторно объясняя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17434. Определение компонентов системного блока 43.5 KB
  Лабораторная работа Определение компонентов системного блока Краткие теоретические сведения 1. При подаче питания на процессор происходит его обращение к микросхеме ПЗУ и запуск программы инициализирующей работу компьютера. В этот момент на экране монитора набл...
17435. Ознайомлення з роботою широтно-імпульсного модулятора 248.5 KB
  Мета роботи :Ознайомлення з роботою широтноімпульсного модулятора. Теоретичні відомості Широтноімпульсна модуляція ШІМ англ. Pulsewidth modulation PWM наближення бажаного сигналу багаторівневого або неперервного до дійсних бінарних сигналів таким чином щоби в середнь...
17436. Ознайомлення з принципом роботи частотомірів 701 KB
  Мета роботи Ознайомлення з принципом роботи частотомірів Теоретичні відомості Вимірювання частоти та періоду сигналів по методу прямого перетворення базується на реалізації двох операцій: перетворенні вимірюваного сигналу в послідовність дискретних імпульсів ц
17437. Ознайомлення з принципом роботи аналого-цифрових перетворювачів порозрядного зрівноваження 402 KB
  Мета роботи :Ознайомлення з принципом роботи аналогоцифрових перетворювачів порозрядного зрівноваження. Теоретичні відомості Аналогоцифрове перетворення використовується для обробки зберігання або передачі аналогових сигнал в цифровій формі. Наприклад швидкі в
17438. Ознайомлення з роботою систем автоматичного регулювання зі зворотнім зв’язком 198 KB
  Мета роботи:Ознайомлення з роботою систем автоматичного регулювання зі зворотнім зв’язком. Теоретичні відомості Значні обчислювальні та логічні можливості ЕОМ визначають їх використання для керування автоматизованими об’єктами. Інтегральні пристрої цифрового опр
17439. Поняття Колективного несвідомого та архетипу в концепції К. Юнга 23.87 KB
  Поняття Колективного несвідомого та архетипу в концепції К. Юнга Аналітична психологія один з видів аналізу особистості засновником якого є швейцарський психолог і культуролог К. Г. Юнг. Цей напрямок близький до психоаналізу однак має істотні відмінності. Його
17440. Основні етапи розвитку позитивізму 20.68 KB
  Основні етапи розвитку позитивізму Незвичайність новітніх наукових відкриттів гостро поставила питання про природу наукових понять співвідношення чуттєвого і раціонального моментів пізнання емпіричного і теоретичного знання про істину та її критерії законом...
17441. Головні ідеї Філософії життя Ф. Ніцше 17.6 KB
  Головні ідеї Філософії життя Ф. Ніцше Наприкінці XIX у першій половині XX ст. в Європі набула популярності філософія життя найпомітнішими представниками якої були Ф. Ніцше З. Фрейд А. Бергсон які відійшли від онтологічної та характерної для класичної філософії гн...
17442. Інтуїтивізм А. Бергсона 16.86 KB
  Інтуїтивізм А. Бергсона Один із філософських напрямів кінця XIX початку XX століть інтуїтивізм пов'язаний передусім з іменем видатного французького філософа лауреата Нобелівської премії Анрі Бергсона 18591941. Інтуїтивізм Бергсона складна суперечлива т...