53470

Подарок ко Дню 8 Марта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования. Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок. Один отложим в сторону а на другом будет наш цветок.

Русский

2014-02-27

48.5 KB

0 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

КОНСПЕКТ

Пробного урока по технологии,

который будет проведён

6 марта в 1 «Д» классе школы № 1190

практиканткой

Востриковой Татьяной Сергеевной

Методист:     

 

Учитель:   

 

Отметка:   

Москва 2012 год

Дата: 06.03.12

Класс  1 Д.

Тема урока: Подарок ко Дню 8 Марта.

Цель урока: Научить учащихся гофрировать бумагу и изготавливать подарок на 8 Марта.
Задачи:

Образовательная:  отработать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами,  соблюдение техники безопасности.

Развивающая: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления.

Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности.

Оборудование урока:

- для учителя: этапы изготовления цветка.

- для учащихся: лист бумаги А-4, клей, ножницы, картон.

Оформление классной доски:

образец работы

место для выполнения        

   рисунка педагогом      элементы                                                          

                                             рисунка

иллюстрации

Литература:

  1.  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/library/izgotovlenie-tsvetov-iz-bumagi-k-8-marta
  2.  http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_4_work/6338-izgotovlenie-otkrytki-k-8-marta.html

План урока: (этапы по минутам)

- Организационная часть  2-3 мин

- Введение в тему 2 мин.

- Анализ конструкции образца 1 мин.

- Анализ технологии изготовления 10 мин.

- Самостоятельная работа учащихся 25 мин.

- Подведение итогов 2 мин.


Этапы

Орг.момент

Введение в тему.

Анализ конструкции образца.

Анализ технологии изготовления.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Нам сегодня понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы и картон. Проверьте, пожалуйста, наличие этих принадлежностей у вас на столах.

Ребята, а какой сейчас месяц? Март. А какой праздник к нам приближается? 8 марта. А чей это праздник? Мам, бабушек, сестер.

И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования.

А вы знаете, что такое гофрирование?

Гофрирование - это создание складок на листах бумаги.

Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок.

  1.  Начинаем мы с того, что берём лист цветной бумаги тёплых тонов. Это красный, оранжевый, жёлтый. И складываем его по длинной стороне пополам.
  2.  Складываем ещё раз пополам.
  3.  Разворачиваем и вырезаем 2 полоски по сгибу.
  4.  Берём одну полоску и сгибаем по короткой стороне примерно 2 сантиметр, переворачиваем полоску и сгибаем снова. И так до конца.
  5.  Берём 2 полоску и делаем с ней то же самое.
  6.  Склеиваем эти 2 полоски.
  7.  Возьмем лист картона и сложим его пополам. Разрежем по линии сгиба на два равных прямоугольника. Один отложим в сторону, а на другом будет наш цветок.
  8.  Чтобы приклеить цветок нам нужно намазать жирно клеем то место, куда нам надо его приклеить и кладем на клей наш цветок. Считаем до 10 и отпускаем. Но сильно не надавливаем, а то наши складки разогнуться.
  9.  Берем лист зеленной бумаги и с короткой стороны загибаем где-то 2 см, и отрезаем полоску по линии сгиба. И приклеиваем на картон.
  10.   Чтобы сделать листочек, мы берем эту же бумагу и по короткой стороне загибаем приблизительно 3-4 см, отрезаем по линии сгиба. Не разворачивая, отрезаем вдоль где-то 5 см. Вырезаем по дуге от одного кончика до другого. Разворачиваем, у нас должен получиться вот такой листочек.
  11.  Подарок готов.

Но прежде чем вы приступите, вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  1.  Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2.  Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
  3.  Не оставляй ножницы раскрытыми.
  4.  Передавай ножницы кольцами вперёд.
  5.  Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  6.  Используй ножницы только по назначению.

-Можете приступать. Если что-то будет непонятно, поднимайте руки, я ещё раз повторю.

- Покажите мне свои работы. Мы с вами сделали такие красивые цветы.

С помощью чего мы их сделали? (С помощью гофрирования)

А что это такое?

Сзади вы можете дома написать поздравления тому кому будете дарить этот цветок.

-Спасибо за урок. До свидания.

Примечания

Показываю конечный результат работы.

Вывешиваю по очереди каждый этап на доску.

Ребята самостоятельно, сверяясь со схемой на доске, выполняют работу. Учитель делает параллельно с ними, повторно объясняя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14622. Решение обратной задачи кинематики трехзвенного манипулятора 96 KB
  Лабораторная работа №5: Вариант 1 Решение обратной задачи кинематики трехзвенного манипулятора. Цель работы: изучение алгоритмов решения обратной задачи кинематики. Решение ПЗП для трехзвенного манипулятора с вращательными парами: Дано: ...
14623. Решение обратной задачи кинематики двухзвенного манипулятора 176.5 KB
  Лабораторная работа №4: Вариант 2 Решение обратной задачи кинематики двухзвенного манипулятора. Цель работы: изучение алгоритмов решения обратной задачи кинематики Решение ПЗП для двухзвенного манипулятора с вращательными парами: Дано: Получим р...
14624. Решение прямой задачи кинематики манипулятора 294 KB
  Лабораторная работа №3: Вариант 1 Решение прямой задачи кинематики манипулятора. Цель работы: решение прямой задачи о положении манипуляционной системы на ЭВМ на основе формализованного описания кинематических цепей Геометрические характеристики звеньев: ...
14625. Изучение метода преобразования систем координат промышленных роботов и кодирования кинематических цепей «иркутским методом» на примере робота МП-9С (Ритм -01-02) 196.5 KB
  Лабораторная работа №2: Вариант 1 Изучение метода преобразования систем координат промышленных роботов и кодирования кинематических цепей иркутским методом на примере робота МП9С Ритм 0102 . ЦЕЛЬ РАБОТЫ: выбор абсолютной и связанных систем координат ПР;
14626. Изучение методики разработки программ в системе MATLAB при изучении кинематического управления роботами 156.5 KB
  Лабораторная работа №1: Вариант 1 Изучение методики разработки программ в системе MATLAB при изучении кинематического управления роботами. Изучение методики разработки программ в системе MATLAB при изучении кинематического управления роботами Цель работы: Изу...
14627. ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ НА ВЕЩЕСТВО И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ УЛЬТРАЗВУКА 54.5 KB
  2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ НА ВЕЩЕСТВО И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ УЛЬТРАЗВУКА ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить свойства ультразвука его взаимодействие с веществом; ознакомиться с устройством и работой ультразву...
14628. ДИНАМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ НА УДАРНЫЙ ИЗГИБ 452 KB
  ДИНАМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ НА УДАРНЫЙ ИЗГИБ Методические указания к лабораторным и практическим работам по специальным дисциплинам для студентов металловедческих специальностей Данные методические указания включают в себя понятие ударной вязкости и методы ее опред
14629. Особенности устройства и работы твердотельных лазеров 1.22 MB
  Методические указания к лабораторным работам Особенности устройства и работы твердотельных лазеров Твердотельные лазеры ТТЛ с которых в 1960 г началась лазерная эра первым в мире был сконструирован ТТЛ на кристалле рубина 1960г; в 1961 г был создан лазер на неодимовом...
14630. Трёхступенчатая токовая защита линий с односторонним питанием 550 KB
  Лабораторная работа Трёхступенчатая токовая защита линий с односторонним питанием Цель работы: ознакомление с принципом работы трехступенчатой токовой защиты расчёт параметров срабатывания защиты и реле проверка селективности чувствительности и быстродейст...