53470

Подарок ко Дню 8 Марта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования. Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок. Один отложим в сторону а на другом будет наш цветок.

Русский

2014-02-27

48.5 KB

0 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

КОНСПЕКТ

Пробного урока по технологии,

который будет проведён

6 марта в 1 «Д» классе школы № 1190

практиканткой

Востриковой Татьяной Сергеевной

Методист:     

 

Учитель:   

 

Отметка:   

Москва 2012 год

Дата: 06.03.12

Класс  1 Д.

Тема урока: Подарок ко Дню 8 Марта.

Цель урока: Научить учащихся гофрировать бумагу и изготавливать подарок на 8 Марта.
Задачи:

Образовательная:  отработать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами,  соблюдение техники безопасности.

Развивающая: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления.

Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности.

Оборудование урока:

- для учителя: этапы изготовления цветка.

- для учащихся: лист бумаги А-4, клей, ножницы, картон.

Оформление классной доски:

образец работы

место для выполнения        

   рисунка педагогом      элементы                                                          

                                             рисунка

иллюстрации

Литература:

  1.  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/library/izgotovlenie-tsvetov-iz-bumagi-k-8-marta
  2.  http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_4_work/6338-izgotovlenie-otkrytki-k-8-marta.html

План урока: (этапы по минутам)

- Организационная часть  2-3 мин

- Введение в тему 2 мин.

- Анализ конструкции образца 1 мин.

- Анализ технологии изготовления 10 мин.

- Самостоятельная работа учащихся 25 мин.

- Подведение итогов 2 мин.


Этапы

Орг.момент

Введение в тему.

Анализ конструкции образца.

Анализ технологии изготовления.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Нам сегодня понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы и картон. Проверьте, пожалуйста, наличие этих принадлежностей у вас на столах.

Ребята, а какой сейчас месяц? Март. А какой праздник к нам приближается? 8 марта. А чей это праздник? Мам, бабушек, сестер.

И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования.

А вы знаете, что такое гофрирование?

Гофрирование - это создание складок на листах бумаги.

Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок.

  1.  Начинаем мы с того, что берём лист цветной бумаги тёплых тонов. Это красный, оранжевый, жёлтый. И складываем его по длинной стороне пополам.
  2.  Складываем ещё раз пополам.
  3.  Разворачиваем и вырезаем 2 полоски по сгибу.
  4.  Берём одну полоску и сгибаем по короткой стороне примерно 2 сантиметр, переворачиваем полоску и сгибаем снова. И так до конца.
  5.  Берём 2 полоску и делаем с ней то же самое.
  6.  Склеиваем эти 2 полоски.
  7.  Возьмем лист картона и сложим его пополам. Разрежем по линии сгиба на два равных прямоугольника. Один отложим в сторону, а на другом будет наш цветок.
  8.  Чтобы приклеить цветок нам нужно намазать жирно клеем то место, куда нам надо его приклеить и кладем на клей наш цветок. Считаем до 10 и отпускаем. Но сильно не надавливаем, а то наши складки разогнуться.
  9.  Берем лист зеленной бумаги и с короткой стороны загибаем где-то 2 см, и отрезаем полоску по линии сгиба. И приклеиваем на картон.
  10.   Чтобы сделать листочек, мы берем эту же бумагу и по короткой стороне загибаем приблизительно 3-4 см, отрезаем по линии сгиба. Не разворачивая, отрезаем вдоль где-то 5 см. Вырезаем по дуге от одного кончика до другого. Разворачиваем, у нас должен получиться вот такой листочек.
  11.  Подарок готов.

Но прежде чем вы приступите, вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  1.  Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2.  Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
  3.  Не оставляй ножницы раскрытыми.
  4.  Передавай ножницы кольцами вперёд.
  5.  Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  6.  Используй ножницы только по назначению.

-Можете приступать. Если что-то будет непонятно, поднимайте руки, я ещё раз повторю.

- Покажите мне свои работы. Мы с вами сделали такие красивые цветы.

С помощью чего мы их сделали? (С помощью гофрирования)

А что это такое?

Сзади вы можете дома написать поздравления тому кому будете дарить этот цветок.

-Спасибо за урок. До свидания.

Примечания

Показываю конечный результат работы.

Вывешиваю по очереди каждый этап на доску.

Ребята самостоятельно, сверяясь со схемой на доске, выполняют работу. Учитель делает параллельно с ними, повторно объясняя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84198. БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ. ГЕПАТИТЫ 26.06 KB
  ГЕПАТИТЫ Определение гепатита Вирусные гепатиты Вирусный гепатит В Болезни печени разнообразны. Возникновение первичного гепатита т. гепатита как самостоятельного заболевания чаще всего связано с воздействием генатотропного вируса вирусный гепатит алкоголя алкогольный или лекарств медикаментозный. Этиология вторичного гепатита т.
84199. БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ. ГЕПАТОЗЫ. ЦИРРОЗ 23.49 KB
  ЦИРРОЗ Определение гепатоза Патологическая анатомия гепатоза Жировой гепатоз Цирроз печени Гепатозы заболевания печени характеризующиеся дистрофией и некрозом гепатоцитов. Наибольшее значение имеют токсическая дистрофия или прогрессирующий массивный некроз печени острое реже хроническое заболевание характеризующееся прогрессирующим массивным некрозом печени и печеночной недостаточностью. Затем она уменьшается становится дряблой а капсула морщинистой на разрезе ткань печени серая глинистого цвета.
84200. БОЛЕЗНИ ПОЧЕК. ГЛОМЕРУЛОПАТИИ 25.2 KB
  Патологическая анатомия Острый гломерулонефрит Хронический гломерулонефрит Нефротический синдром Фокальный сегментарный гломерулярный склероз Болезни почек при которых наблюдаются протеинурия спайки и гипертрофия сердца были объединены в начале XIX в. В настоящее время выделяют 2 нефролопатии или группы заболеваний почек гломерулои тубулопатии. Особую группу составляют пороки развития почек прежде всего политестеоз опухоли почек.
84201. БОЛЕЗНИ ПОЧЕК. АМИЛОИДОЗ ПОЧЕК. ТУБУЛОПАТИИ 23.58 KB
  В латентной стадии внешне почки изменены мало хотя в пирамидах сосочках обнаруживается склероз и амилоидоз по ходу прямых сосудов и собирательных трубок. В протеинурической стадии амилоидоз появляется в пирамидах и в клубочках в виде небольших отложений в мезонгии и отдельных капиллярных петлях в артериалах. В нефротические стадии количество амилоида увеличивается. В азотенической уремической стадии в связи с нарастающим амилоидозом и склерозом наблюдаются гибель нефронов их атрофия замещение соединительной тканью.
84202. БОЛЕЗНИ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ И ГРУДНЫХ ЖЕЛЕЗ 26.74 KB
  К ним относятся модулярная гиперплазия и аденома предстательной железы железистая гипоплация слизистой оболочки матки эндоцервикоз аденоматоз и полипы шейки матки доброкачественная дисплазия молочной железы. Модулярная гиперплазия и аденома предстательной железы наблюдается у 95 мужчин старше 70 лет. Мышечнофиброзная появлением значительного числа гладкомышечных волокон среди которых обнаруживаются атрофичные железистые элементы дольчатость железы нарушается.
84203. ПАТОЛОГИЯ БЕРЕМЕННОСТИ И ПОСЛЕРОДОВОГО ПЕРИОДА 26 KB
  К паталогии беременности относят: гестоз; внематочную беременность; самопроизвольный аборт; преждевременные роды; в пузырный занос. Экламксия среди проявлений токсикоза беременных наиболее клинически значима и опасна развивается во второй половине беременности реже в родах и послеродовом периоде. Развитие внематочной беременности связано с теми изменениями маточных труб которые препятствуют продвижению по ним оплодотворенного яйца хроническое воспаление врожденные аномалии опухоль.
84204. ПОНЯТИЕ ОБ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЯХ. МЕСТНЫЕ И ОБЩИЕ РЕАКЦИИ ПРИ ИНФЕКЦИЯХ. СЕПСИС 26.41 KB
  В таких случаях говорят об экзогенной инфекции. Однако заражение может быть эндогенным тогда и речь идет об эндогенной инфекции или аутоинфекции. Для инфекционных заболеваний характерен ряд общих признаков: каждое инфекционное заболевание имеет своего возбудителя который выявляется в крови или экскрементах больного; возбудитель инфекционной болезни имеет входные ворота характерные для каждой инфекции; при инфекционной болезни наблюдается образование первичного аффекта очага который обычно появляется во входных воротах. Сепсис ...
84205. КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ. ХОЛЕРА. САЛЬМОНЕЛЛЕЗЫ 23.78 KB
  САЛЬМОНЕЛЛЕЗЫ Холера Сальмонеллезы Холера острое инфекционное заболевание с преимущественным поражением желудка и тонкой кишки. В тонкой кишке отмечаются резкое полнокровие отек некроз и слущивание энтелиальных клеток ворсин инфильтрация слизистой лимфоцитами нейтрофилии очаги кровоизлияний. Между петлями тонкой кишки обнаруживается прозрачная липкая тянущаяся в виде нитей слизь. Септическая форма отличается от интерстициальной тем что при незначительно выраженных изменениях в тонкой кишке гесперемия отек гиперплазия лимфатического...
84206. КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ. ДИЗЕНТЕРИЯ. БРЮШНОЙ ТИФ 24.46 KB
  БРЮШНОЙ ТИФ Дизентерия Амебиаз брюшной тиф Дизентерия острое кишечное инфекционное заболевание с преимущественным поражением толстой кишки и явлениями интоксикации. Местные изменения развиваются в слизистой толстой кишки прямой и сигмовидной. Стадия катарального колита 2 3 дня характеризуется гиперемией и набуханием слизистой кишки в которой встречаются поверхностные участки некроза и кровоизлияния. Просвет кишки в связи со спазмом мышечного слоя сужен.