53470

Подарок ко Дню 8 Марта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования. Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок. Один отложим в сторону а на другом будет наш цветок.

Русский

2014-02-27

48.5 KB

0 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

КОНСПЕКТ

Пробного урока по технологии,

который будет проведён

6 марта в 1 «Д» классе школы № 1190

практиканткой

Востриковой Татьяной Сергеевной

Методист:     

 

Учитель:   

 

Отметка:   

Москва 2012 год

Дата: 06.03.12

Класс  1 Д.

Тема урока: Подарок ко Дню 8 Марта.

Цель урока: Научить учащихся гофрировать бумагу и изготавливать подарок на 8 Марта.
Задачи:

Образовательная:  отработать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами,  соблюдение техники безопасности.

Развивающая: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления.

Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности.

Оборудование урока:

- для учителя: этапы изготовления цветка.

- для учащихся: лист бумаги А-4, клей, ножницы, картон.

Оформление классной доски:

образец работы

место для выполнения        

   рисунка педагогом      элементы                                                          

                                             рисунка

иллюстрации

Литература:

  1.  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/library/izgotovlenie-tsvetov-iz-bumagi-k-8-marta
  2.  http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_4_work/6338-izgotovlenie-otkrytki-k-8-marta.html

План урока: (этапы по минутам)

- Организационная часть  2-3 мин

- Введение в тему 2 мин.

- Анализ конструкции образца 1 мин.

- Анализ технологии изготовления 10 мин.

- Самостоятельная работа учащихся 25 мин.

- Подведение итогов 2 мин.


Этапы

Орг.момент

Введение в тему.

Анализ конструкции образца.

Анализ технологии изготовления.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Нам сегодня понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы и картон. Проверьте, пожалуйста, наличие этих принадлежностей у вас на столах.

Ребята, а какой сейчас месяц? Март. А какой праздник к нам приближается? 8 марта. А чей это праздник? Мам, бабушек, сестер.

И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования.

А вы знаете, что такое гофрирование?

Гофрирование - это создание складок на листах бумаги.

Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок.

  1.  Начинаем мы с того, что берём лист цветной бумаги тёплых тонов. Это красный, оранжевый, жёлтый. И складываем его по длинной стороне пополам.
  2.  Складываем ещё раз пополам.
  3.  Разворачиваем и вырезаем 2 полоски по сгибу.
  4.  Берём одну полоску и сгибаем по короткой стороне примерно 2 сантиметр, переворачиваем полоску и сгибаем снова. И так до конца.
  5.  Берём 2 полоску и делаем с ней то же самое.
  6.  Склеиваем эти 2 полоски.
  7.  Возьмем лист картона и сложим его пополам. Разрежем по линии сгиба на два равных прямоугольника. Один отложим в сторону, а на другом будет наш цветок.
  8.  Чтобы приклеить цветок нам нужно намазать жирно клеем то место, куда нам надо его приклеить и кладем на клей наш цветок. Считаем до 10 и отпускаем. Но сильно не надавливаем, а то наши складки разогнуться.
  9.  Берем лист зеленной бумаги и с короткой стороны загибаем где-то 2 см, и отрезаем полоску по линии сгиба. И приклеиваем на картон.
  10.   Чтобы сделать листочек, мы берем эту же бумагу и по короткой стороне загибаем приблизительно 3-4 см, отрезаем по линии сгиба. Не разворачивая, отрезаем вдоль где-то 5 см. Вырезаем по дуге от одного кончика до другого. Разворачиваем, у нас должен получиться вот такой листочек.
  11.  Подарок готов.

Но прежде чем вы приступите, вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  1.  Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2.  Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
  3.  Не оставляй ножницы раскрытыми.
  4.  Передавай ножницы кольцами вперёд.
  5.  Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  6.  Используй ножницы только по назначению.

-Можете приступать. Если что-то будет непонятно, поднимайте руки, я ещё раз повторю.

- Покажите мне свои работы. Мы с вами сделали такие красивые цветы.

С помощью чего мы их сделали? (С помощью гофрирования)

А что это такое?

Сзади вы можете дома написать поздравления тому кому будете дарить этот цветок.

-Спасибо за урок. До свидания.

Примечания

Показываю конечный результат работы.

Вывешиваю по очереди каждый этап на доску.

Ребята самостоятельно, сверяясь со схемой на доске, выполняют работу. Учитель делает параллельно с ними, повторно объясняя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40537. Предложение как единица синтаксиса. Предикативность. Классификация предложений 24 KB
  Предложение как единица синтаксиса. Предложение – основная коммуникативная единица языка и речи. Предложение рассматривается с двух аспектов: конструктивной точки зрения – традиционный структурный синтаксис коммуникативной точки зрения – коммуникативный синтаксис. Главное отличие предложение от словосочетания – для предложения характерна интонация сообщения или законченности и выражение мысли.
40538. Аффиксация как грамматический способ, типы аффиксов 27.5 KB
  Бопп склеивание 1 Индоевропейская семья 1 Тюркская финноугорская семья кавказские языки 2 Аффиксы многозначны 2 Аффиксы однозначны. 3 Аффиксы нестандартны 3 Аффиксы стандартны 4 Без аффиксов слово не является оформленным 4 Без аффиксов слово может функционировать 5 Аффиксы сливаются с корнем хорошо видно на фонетическом уровне 5 Морфемный шов четко виден В русском языке агглютинирующий аффикс – постфикс ся Классификация аффиксов: по положению относительно корня: префиксы постфиксы по значению обычно постфиксы: ...
40539. Баски 33.5 KB
  Vscones о чем свидетельствует обилие имен собственных баскского происхождения в этом районе. Праязыком баскского является аквитанский в котором было насчитано 400 имён собственных и 70 богословных названий. Не увенчались успехом попытки установления родства баскского языка с кавказскими хамитскими и дравидийскими языками с лигурским и тем более японским. Французский филолог принц ЛуиЛюсьен Бонапарт 1813–1891 выделил следующие диалекты баскского языка: бискайский гипускоанский южный и северный варианты верхненаваррского...
40540. Генеалогическая классификация языков. Структура индоевропейской языковой семьи. Важнейшие языковые семьи 22 KB
  Генеалогическая классификация языков. Генеалогическая классификация – изучение и группировка языков мира на основании определения родственных связей между ними отнесения их к одной семье группе т.
40541. Грамматические способы в языках мира (кроме аффиксации) 29.5 KB
  Полное или частичное повторение корня основы или целого слова возможно изменение звукового состава. Супплетивизм – использование разнокоренных слов разноосновных для образования нового слова лексическое значение не меняется. формы степени сравнения: хороший лучше виды глагола: брать взять временные формы: быть буду был формы местоимений: я меня мною формы числа: человек люди Способ ударения – образует формы слова передвижением ударения. Служебные слова: предлоги союзы частицы артикли: признак имени...
40542. Предмет фонетики. Три аспекта изучения звуков речи. Акустические свойства звуков речи 11.08 KB
  Свойства звуковой волны: высота звука – частота колебаний в единицу времени Гц. сила – амплитуда колебаний. тон – результат периодических ритмических колебаний. шум – результат непериодических ритмических колебаний.
40544. Лексико-семантическая система языка, ее организация и особенность изменения. Фразеологизмы 12.09 KB
  Слова любого языка – упорядоченное явление. Система основана на разных типах отношений между словами: экстралингвистические факторы машина велосипед – агрегаты для перемещения внутрилингистическое единство. Важные лексические группировки слов: тематические группы слов семантические поля – на основе экстралингвистических связей. Гипоним – слово обозначающее подчиненное понятие Гипероним – слово обозначающее более общее понятие.
40545. Словосочетание как единица синтаксиса. Классификация словосочетаний по разным признакам 13.29 KB
  Словосочетание – типовое соединение словоформ синтаксическая конструкция которая образуется соединением двух или более знаменательных слов на основе подчинительной связи. По виду связи: согласование – вид подчинительной связи при котором форма зависимого слова повторяет форму стержневого проявляет те же грамматические категории. управление – вид подчинительной связи при котором форма зависимого компонента определяется свойствами главного слова. примыкание – вид подчинительной связи при котором не используются специальные средства...