53496

Каким должен быть урок русского языка и литературы?

Доклад

Педагогика и дидактика

Учители русского языка и литературы играют важную роль в жизни человека. Так же важную роль в этом играет урок русского языка. В этом нам помогают учители русского языка.

Русский

2014-02-27

26 KB

2 чел.

Каким должен быть урок русского языка и литературы?

Темой моего высказывания является вопрос: «Каким должен быть урок русского языка и литературы?» Я расскажу, какую роль в нашей жизни играют эти уроки и какими бы я хотела их видеть.

Учители русского языка и литературы играют важную роль в жизни человека. М. Горький предлагал называть литературу человековедением. Действительно, ведь именно на уроках литературы мы знакомимся с самыми лучшими качествами человека, учимся отличать плохое от хорошего, анализируем те или иные поступки персонажа, и задумываемся, как бы мы сделали на его месте. Так же важную роль в этом играет урок русского языка. Ведь именно от него зависит, как в дальнейшем человек будет общаться и писать. «Заговори, чтоб я тебя увидел» - как-то сказал Сократ. Действительно, мы узнаем человека не только по одежке, но и по его манере общения. И для того чтобы производить хорошее впечатление нужно уметь красиво и грамотно говорить. В этом нам помогают учители русского языка.

Но одного желания учителя научить мало. Нужно, чтобы сам ученик захотел этого. А для этого его нужно заинтересовать. Часто слышишь нарекания отдельных учителей: нет у детей интереса к слову и желания познавать язык. Но изучение языка зачастую ограничивается только заучиванием грамматических правил да выполнением упражнений. Разве может человек полюбить цветоводство, если ему покажут засушенный, стиснутый между страницами книги прошлогодний цветок и объявят: это красота, люби её.

Мне кажется, чтобы урок проходил интересно, ученик должен сам исследовать и находить правило. Как и в математике нужно доказать теорему, что бы пользоваться её, так и на уроке языка ученик должен сам через примеры найти правило. Уроки русской литературы должны проходить устно, а не в форме зачетов и тестов. Ведь услышать мнение ученика, его мысли в тестах совершенно невозможно. Так же мне кажется, что оценок на уроке быть не должно. Ведь на уроке ученики высказывают своё мнение. Через дискуссию появляется истина. Как можно оценивать чьё-то мнение? Также я хотела, чтобы на уроках мы разбирали не только произведение одного автора, но также сравнивали двух разных писателей. Например, роман Достоевского «Преступление и наказание» и роман Толстого «Война и мир».

Каким должен быть урок русского языка и литературы? Он должен открывать для ученика новые слова, обороты речи, их написание и произношение. Он должен воспитывать, создавать примеры для подражания. Но самое главное то, что на уроке ученик должен увидеть красоту языка и литературы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82407. История развития сети Интернет 84.5 KB
  Цель: познакомится с историей возникновения Интернет. Задачи: Изучить литературу по истории возникновения Интернет. Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.
82408. Экспертиза и оценка изделий 61.94 KB
  Цели урока: образовательные дать понятие качество изделия научить оценивать качество изделия по различным критериям; воспитательные воспитывать умение работать в коллективе прививать уважение к чужому мнению умение аргументировать свою точку зрения; развивающие прививать интерес к профессиям...
82409. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 50.5 KB
  Цель урока. Учебный аспект: научить обучающихся давать советы о том, как быть здоровыми. Развивающий аспект: развитие воображения, способности к догадке; развитие умения делать выводы; развитие способности планировать речевые действия; развитие коммуникабельности.
82410. В. В. Бианки «Музыкант» 63 KB
  Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль. Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
82411. Споры о метафизике в современной зарубежной философии 26.34 KB
  Действительно любая позиция является таковой только в силу своей выраженности в языке и следовательно отсутствие что влечет за собой поиски как. Текстом является всё. При этом в духе Гегеля это всё является тождественным ничто. В соответствии с ней значение какоголибо утверждения если это утверждение не является аналитическим или конвенциональным должно сводиться к чувственным восприятиям; если для какогото утверждения указать такие восприятия невозможно то такое утверждение считается бессмысленным.
82412. Философия языка (М. Хайдеггер, Г.-Г. Гадамер, Л. Витгенштейн, М. Фуко и др.) 41.05 KB
  Важное место в философии Хайдеггера занимает проблема понимания и языка. Хайдеггер отмечал что хотя язык изучается многими науками языкознанием логикой психологией и другими науками они не способны проникнуть в сущность языка. Они не могут этого сделать поскольку совершают грубую ошибку не понимая монологического характера языка.
82413. Неокантианство 36.93 KB
  Ничто в рамках мыслительных потенций университетской философии не указывало на возможность какойлибо продуктивной кооперации между Гегелем и скажем Г. Налицо оказывалась двоякая угроза: научно несостоятельной философии с одной стороны и философски беспризорной науки с другой. Если опасность научно не фундированной философии лежала в ее открытости мистическим соблазнам то опасность философски не защищенной науки заключалась в стихийных порывах наивно материалистического толкования. спор о материализме в результате которого...
82414. Неогегельянство 29.04 KB
  Стерлинга впервые познакомившего англичан с философией Гегеля Э. внеэмпирической реальности Брэдли; в тенденция к преодолению крайностей абсолютного идеализма Брэдли стремление отстоять права индивидуальности ее свободу: эта тенденция проявилась в умеренном персонализме Бозанкета и радикальном персонализме МакТаггарта которые пытались сочетать гегелевское учение об Абсолюте с утверждением метафизической...
82415. Неомарксизм 32.06 KB
  Первое что предлагают сделать неомарксисты это отказаться от положения марксизма о всемирноисторической роли пролетариата в качестве субъекта социалистической революции и могильщика капитализма. При господстве одномерного сознания одномерный человек этого общества не способен ни выработать ни даже воспринять то революционное социалистическое сознание которое согласно марксизмаленинизма является непременным условием и предпосылкой пролетарской социалистической революции. Второе субъектом революции могут стать лишь те кто еще...