53496

Каким должен быть урок русского языка и литературы?

Доклад

Педагогика и дидактика

Учители русского языка и литературы играют важную роль в жизни человека. Так же важную роль в этом играет урок русского языка. В этом нам помогают учители русского языка.

Русский

2014-02-27

26 KB

1 чел.

Каким должен быть урок русского языка и литературы?

Темой моего высказывания является вопрос: «Каким должен быть урок русского языка и литературы?» Я расскажу, какую роль в нашей жизни играют эти уроки и какими бы я хотела их видеть.

Учители русского языка и литературы играют важную роль в жизни человека. М. Горький предлагал называть литературу человековедением. Действительно, ведь именно на уроках литературы мы знакомимся с самыми лучшими качествами человека, учимся отличать плохое от хорошего, анализируем те или иные поступки персонажа, и задумываемся, как бы мы сделали на его месте. Так же важную роль в этом играет урок русского языка. Ведь именно от него зависит, как в дальнейшем человек будет общаться и писать. «Заговори, чтоб я тебя увидел» - как-то сказал Сократ. Действительно, мы узнаем человека не только по одежке, но и по его манере общения. И для того чтобы производить хорошее впечатление нужно уметь красиво и грамотно говорить. В этом нам помогают учители русского языка.

Но одного желания учителя научить мало. Нужно, чтобы сам ученик захотел этого. А для этого его нужно заинтересовать. Часто слышишь нарекания отдельных учителей: нет у детей интереса к слову и желания познавать язык. Но изучение языка зачастую ограничивается только заучиванием грамматических правил да выполнением упражнений. Разве может человек полюбить цветоводство, если ему покажут засушенный, стиснутый между страницами книги прошлогодний цветок и объявят: это красота, люби её.

Мне кажется, чтобы урок проходил интересно, ученик должен сам исследовать и находить правило. Как и в математике нужно доказать теорему, что бы пользоваться её, так и на уроке языка ученик должен сам через примеры найти правило. Уроки русской литературы должны проходить устно, а не в форме зачетов и тестов. Ведь услышать мнение ученика, его мысли в тестах совершенно невозможно. Так же мне кажется, что оценок на уроке быть не должно. Ведь на уроке ученики высказывают своё мнение. Через дискуссию появляется истина. Как можно оценивать чьё-то мнение? Также я хотела, чтобы на уроках мы разбирали не только произведение одного автора, но также сравнивали двух разных писателей. Например, роман Достоевского «Преступление и наказание» и роман Толстого «Война и мир».

Каким должен быть урок русского языка и литературы? Он должен открывать для ученика новые слова, обороты речи, их написание и произношение. Он должен воспитывать, создавать примеры для подражания. Но самое главное то, что на уроке ученик должен увидеть красоту языка и литературы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28154. История развития представлений на природу способностей 58.5 KB
  История развития представлений на природу способностей Само понятие способности ввел в науку Платон. Источник развития способностей помещается внутрь человека они обусловлены наследственным генетическим фактором. К теориям преформизма примыкают и воззрения испанского врача Хуана Уарте Исследование способностей к наукам 1575 год. Уарте также говорил о врожденности способностей: Пусть плотник не занимается земледелием а ткач – архитектурой; пусть юрист не занимается лечением а медик адвокатским делом; но пусть каждый занимается только...
28155. Процесс психологического консультирования. Принципы, структура, техники 114.5 KB
  Цель консультирования помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера . В консультировании акцентируется ответственность клиента т. признается что независимый ответственный индивид способен в соответствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения а консультант создает условия которые поощряют волевое поведение клиента. СТРУКТУРА ПРОЦЕССА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Ни одна из...
28156. Проблема психологического «выгорания», копинг-стратегии 64.5 KB
  Проблема психологического выгорания копингстратегии. Совладающее поведение копингстратегии. Проблема копинга совладания личности с трудными жизненными ситуациями возникла в психологии во второй половине ХХ века. В настоящее время будучи свободно употребляемым в различных работах понятие копинг охватывает широкий спектр человеческой активности от бессознательных психологических защит до целенаправленного преодоления кризисных ситуаций.
28158. Психологические признаки трудовой деятельности 28 KB
  Климов выделяет четыре психологических признака трудовой деятельности: Сознательное предвосхищение социально ценного результата. Таким образом установим некоторую структуру рассматриваемого первого признака труда и будем различать в нем три компонента которые примем как относительно самостоятельные: а более или менее ясное знание о продукте деятельности б более или менее четкое осознание его социальной ценности в более или менее выраженный аффективный тон соответствующих знаний представлений образов. Деятельность становится трудом...
28159. Психологический анализ трудовой деятельности. Профессиографирование. Структура психограмм и теория индивидуальности Б. Г. Ананьева 43 KB
  Психологический анализ трудовой деятельности. Психологический анализ деятельности – это искусственная процедура расчленения деятельности на функции качества свойства способности состояния процессы. Уровни анализа трудовой деятельности: Рассматривая трудовую деятельность как систему В. Шадриков выделяет следующие уровни ее анализа: Личностномотивационный уровень: общественная значимость профессии; личностная значимость Компонентноцелевой анализ трудовой деятельности где выделяются: данная трудовая деятельность в целом и отдельные...
28161. Специфика деятельности оператора и тенденции развития современного производства. Основные этапы деятельности оператора 36 KB
  Специфика деятельности оператора и тенденции развития современного производства. Основные этапы деятельности оператора. Специфику деятельности оператора определяют: 1 тенденции развития современной техники 2 режим работы 1 Выделяют следующие особенности труда операторов в современных условиях: 1 С развитием техники увеличивается число объектов параметров которыми надо управлять. Поэтому деятельность оператора характеризуется нервнопсихической напряженностью.
28162. Основные направления и этапы развития человека как субъекта труда. (Е.А. Климов) 209 KB
  Развитие в период выбора профессии проектирования профессионального старта и жизненного пути 4. Приблизительность связана с тем что некоторые дети уже с 15 лет приступают к профессиональному обучению переходят на основе неполного общего образования в систему среднего специального профтехнического профессионального образования а некоторые делают это после окончания полной средней школы; впрочем в последнем случае учебная деятельность уже в старших классах приобретает смысл подготовки к будущей профессии и становится своего рода...