53496

Каким должен быть урок русского языка и литературы?

Доклад

Педагогика и дидактика

Учители русского языка и литературы играют важную роль в жизни человека. Так же важную роль в этом играет урок русского языка. В этом нам помогают учители русского языка.

Русский

2014-02-27

26 KB

2 чел.

Каким должен быть урок русского языка и литературы?

Темой моего высказывания является вопрос: «Каким должен быть урок русского языка и литературы?» Я расскажу, какую роль в нашей жизни играют эти уроки и какими бы я хотела их видеть.

Учители русского языка и литературы играют важную роль в жизни человека. М. Горький предлагал называть литературу человековедением. Действительно, ведь именно на уроках литературы мы знакомимся с самыми лучшими качествами человека, учимся отличать плохое от хорошего, анализируем те или иные поступки персонажа, и задумываемся, как бы мы сделали на его месте. Так же важную роль в этом играет урок русского языка. Ведь именно от него зависит, как в дальнейшем человек будет общаться и писать. «Заговори, чтоб я тебя увидел» - как-то сказал Сократ. Действительно, мы узнаем человека не только по одежке, но и по его манере общения. И для того чтобы производить хорошее впечатление нужно уметь красиво и грамотно говорить. В этом нам помогают учители русского языка.

Но одного желания учителя научить мало. Нужно, чтобы сам ученик захотел этого. А для этого его нужно заинтересовать. Часто слышишь нарекания отдельных учителей: нет у детей интереса к слову и желания познавать язык. Но изучение языка зачастую ограничивается только заучиванием грамматических правил да выполнением упражнений. Разве может человек полюбить цветоводство, если ему покажут засушенный, стиснутый между страницами книги прошлогодний цветок и объявят: это красота, люби её.

Мне кажется, чтобы урок проходил интересно, ученик должен сам исследовать и находить правило. Как и в математике нужно доказать теорему, что бы пользоваться её, так и на уроке языка ученик должен сам через примеры найти правило. Уроки русской литературы должны проходить устно, а не в форме зачетов и тестов. Ведь услышать мнение ученика, его мысли в тестах совершенно невозможно. Так же мне кажется, что оценок на уроке быть не должно. Ведь на уроке ученики высказывают своё мнение. Через дискуссию появляется истина. Как можно оценивать чьё-то мнение? Также я хотела, чтобы на уроках мы разбирали не только произведение одного автора, но также сравнивали двух разных писателей. Например, роман Достоевского «Преступление и наказание» и роман Толстого «Война и мир».

Каким должен быть урок русского языка и литературы? Он должен открывать для ученика новые слова, обороты речи, их написание и произношение. Он должен воспитывать, создавать примеры для подражания. Но самое главное то, что на уроке ученик должен увидеть красоту языка и литературы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46935. ДОСЛІДЖЕННЯ ПРОГРАМИ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ ДЛЯ 5-9 КЛАСІВ СПЕЦІАЛЬНОГО ЗАГАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ ДЛЯ СЛІПИХ ДІТЕЙ 240.5 KB
  Розглянути особливості проведення занять з дітьми з особливими потребами. Вивчити особливості корекційних занять з дітьми з особливими потребами. Узагальнити дані науково-дослідницької роботи по впровадженню корекційних вправ в процесі фізичного виховання дітей шкільного віку. Проаналізувати особливості фізичного виховання дітей-інвалідів.
46937. Сущность экологических проблем. Причины возникновения, пути решения 37.93 KB
  Рост потребления природных ресурсов сопровождается с одной стороны истощением природы с другой увеличением масштабов образования отходов. тонн только твердых отходов в том числе 80 млрд. Особую тревогу вызывает рост складируемых токсичных отходов количество которых достигло 2 млрд. тонн ежегодно образующихся токсичных отходов используется и обезвреживается только одна треть.
46938. Информационная война 38.52 KB
  Informtion wr термин имеющий два значения. Воздействие на гражданское население и или военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Целенаправленные действия предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации информационных процессов и информационных систем. Шварценберг уточняет что процесс передачи политической информации происходит от одной...
46939. Современная книгоиздательская система России: структура, основные виды издательств, федеральные ведомства в структуре издательского дела 38 KB
  На современном этапе издательская система включает в себя: Государственные структуры управления: Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РКП Предприятия: Издательства Полиграфические Торговли и распространения издательской продукции Библиотеки Общественные организации: Издательские Полиграфические Торговли и распространения издательской продукции Библиотечные Книголюбов Основные виды издательств. Федеральные ведомства в структуре издательского дела Отрасль...
46940. Методи опорядження фасадів при реконструкції житлових територій 38 KB
  Обпалення бетонуале в життя не війшло через надто високу температуру Наплавлення металу на поверхню фасадктеж не працює Метод шовкотрафаретного друку метод пігмент мастило Використання фасадних шпалер Використання декоративної облицювальної цегли ПСБС пропускає воду і повітрято це будиноктюрма Вентильовані фасади 49.Догляд за бетоном Літом: Захист бетону від руйнації від струмунавантаження Захист від пересихання закрита плівкою парниковий метод Якщо без плівкито: поливати 3чі на добу:...