53496

Каким должен быть урок русского языка и литературы?

Доклад

Педагогика и дидактика

Учители русского языка и литературы играют важную роль в жизни человека. Так же важную роль в этом играет урок русского языка. В этом нам помогают учители русского языка.

Русский

2014-02-27

26 KB

1 чел.

Каким должен быть урок русского языка и литературы?

Темой моего высказывания является вопрос: «Каким должен быть урок русского языка и литературы?» Я расскажу, какую роль в нашей жизни играют эти уроки и какими бы я хотела их видеть.

Учители русского языка и литературы играют важную роль в жизни человека. М. Горький предлагал называть литературу человековедением. Действительно, ведь именно на уроках литературы мы знакомимся с самыми лучшими качествами человека, учимся отличать плохое от хорошего, анализируем те или иные поступки персонажа, и задумываемся, как бы мы сделали на его месте. Так же важную роль в этом играет урок русского языка. Ведь именно от него зависит, как в дальнейшем человек будет общаться и писать. «Заговори, чтоб я тебя увидел» - как-то сказал Сократ. Действительно, мы узнаем человека не только по одежке, но и по его манере общения. И для того чтобы производить хорошее впечатление нужно уметь красиво и грамотно говорить. В этом нам помогают учители русского языка.

Но одного желания учителя научить мало. Нужно, чтобы сам ученик захотел этого. А для этого его нужно заинтересовать. Часто слышишь нарекания отдельных учителей: нет у детей интереса к слову и желания познавать язык. Но изучение языка зачастую ограничивается только заучиванием грамматических правил да выполнением упражнений. Разве может человек полюбить цветоводство, если ему покажут засушенный, стиснутый между страницами книги прошлогодний цветок и объявят: это красота, люби её.

Мне кажется, чтобы урок проходил интересно, ученик должен сам исследовать и находить правило. Как и в математике нужно доказать теорему, что бы пользоваться её, так и на уроке языка ученик должен сам через примеры найти правило. Уроки русской литературы должны проходить устно, а не в форме зачетов и тестов. Ведь услышать мнение ученика, его мысли в тестах совершенно невозможно. Так же мне кажется, что оценок на уроке быть не должно. Ведь на уроке ученики высказывают своё мнение. Через дискуссию появляется истина. Как можно оценивать чьё-то мнение? Также я хотела, чтобы на уроках мы разбирали не только произведение одного автора, но также сравнивали двух разных писателей. Например, роман Достоевского «Преступление и наказание» и роман Толстого «Война и мир».

Каким должен быть урок русского языка и литературы? Он должен открывать для ученика новые слова, обороты речи, их написание и произношение. Он должен воспитывать, создавать примеры для подражания. Но самое главное то, что на уроке ученик должен увидеть красоту языка и литературы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81886. Понятие и классификация структур управления 34.87 KB
  В рамках структуры управления протекает весь управленческий процесс в котором участвуют менеджеры всех уровней категорий и профессиональной специализации. Структура управления – простая совокупность способов посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи а затем достигается координация действий по решению задачи. Типы организационных структур: Иерархический тип – структура которая характеризуется высокой степенью разделения труда иерархией управления многочисленными нормами и правилами поведения.
81887. Основные элементы структуры управления 39.32 KB
  Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов находящихся между собой в устойчивых отношениях обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. Элементами структуры управления являются. Структура управления характеризуется наличием связей между её элементами.
81888. Иерархические структуры управления 38.72 KB
  Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы т. Функциональная организационная структура основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления.
81889. Принципы «рациональной бюрократии» Макса Вебера как основа иерархических структур управления 38.18 KB
  Бюрократия рассматривалась им как некий идеальный образ наиболее эффективный инструмент управления социальными структурами и отдельными структурными единицами. Бюрократию как рациональную машину управления характеризуют: жесткая ответственность за каждый участок работы: координация во имя достижения организационных целей; оптимальное действие безличных правил; четкая иерархическая зависимость. Однако позже Вебер стал различать бюрократию в позитивном смысле западная рациональная система управления и в негативном смысле восточная...
81890. Достоинства и недостатки линейной структуры управления 36.39 KB
  Другими словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных Преимущества линейной структуры управления: Создает реальные условия для единоначалия обеспечивает единство распоряжения в системе управления ориентирует руководителей в основном на решение оперативных задач. Простота управления один канал связи. Недостатки линейной структуры управления: Высокие требования к руководителю который должен быть подготовлен всесторонне.
81891. Достоинства и недостатки линейно-функциональной системы управления 35.61 KB
  Преимущества линейнофункциональной структуры управления: Обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев. Недостатки линейнофункциональной структуры управления: Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.
81892. Органические структуры управления 39.41 KB
  При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. Проектные структуры это структуры управления комплексными видами деятельности которые изза их решающего значения для организации требуют обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам срокам и качеству работ. Сетевые организации ...
81893. Достоинства и недостатки матричной структуры управления 38.04 KB
  Достоинства: Одновременное использование нескольких видов деятельности в рамках осуществляемых программ. В рамках системы нет четкого распределения прав каждого участника потому наблюдается тенденция к анархии. Очень часто начинается борьба за власть в рамках внедрения этой системы потому что руководствующие полномочия четко не распределены.
81894. Уровни менеджмента в организационной иерархии 40.53 KB
  Менеджеры высшего звена президент вицепрезидент генерал ректор университет. Менеджеры среднего звена главный бухгалтер главный инженер директор предприятия капитан. Менеджеры низшего звена начальник цеха мастер начальник отдела по маркетингу сержант Три основных уровня менеджеров. Менеджеры низшего звена Функции: осуществление контроля за выполнением производственных заданий; непосредственное руководство рабочими и сотрудниками; обеспечение информацией руководителей высших уровней о выполнении производственных заданий.