53496

Каким должен быть урок русского языка и литературы?

Доклад

Педагогика и дидактика

Учители русского языка и литературы играют важную роль в жизни человека. Так же важную роль в этом играет урок русского языка. В этом нам помогают учители русского языка.

Русский

2014-02-27

26 KB

1 чел.

Каким должен быть урок русского языка и литературы?

Темой моего высказывания является вопрос: «Каким должен быть урок русского языка и литературы?» Я расскажу, какую роль в нашей жизни играют эти уроки и какими бы я хотела их видеть.

Учители русского языка и литературы играют важную роль в жизни человека. М. Горький предлагал называть литературу человековедением. Действительно, ведь именно на уроках литературы мы знакомимся с самыми лучшими качествами человека, учимся отличать плохое от хорошего, анализируем те или иные поступки персонажа, и задумываемся, как бы мы сделали на его месте. Так же важную роль в этом играет урок русского языка. Ведь именно от него зависит, как в дальнейшем человек будет общаться и писать. «Заговори, чтоб я тебя увидел» - как-то сказал Сократ. Действительно, мы узнаем человека не только по одежке, но и по его манере общения. И для того чтобы производить хорошее впечатление нужно уметь красиво и грамотно говорить. В этом нам помогают учители русского языка.

Но одного желания учителя научить мало. Нужно, чтобы сам ученик захотел этого. А для этого его нужно заинтересовать. Часто слышишь нарекания отдельных учителей: нет у детей интереса к слову и желания познавать язык. Но изучение языка зачастую ограничивается только заучиванием грамматических правил да выполнением упражнений. Разве может человек полюбить цветоводство, если ему покажут засушенный, стиснутый между страницами книги прошлогодний цветок и объявят: это красота, люби её.

Мне кажется, чтобы урок проходил интересно, ученик должен сам исследовать и находить правило. Как и в математике нужно доказать теорему, что бы пользоваться её, так и на уроке языка ученик должен сам через примеры найти правило. Уроки русской литературы должны проходить устно, а не в форме зачетов и тестов. Ведь услышать мнение ученика, его мысли в тестах совершенно невозможно. Так же мне кажется, что оценок на уроке быть не должно. Ведь на уроке ученики высказывают своё мнение. Через дискуссию появляется истина. Как можно оценивать чьё-то мнение? Также я хотела, чтобы на уроках мы разбирали не только произведение одного автора, но также сравнивали двух разных писателей. Например, роман Достоевского «Преступление и наказание» и роман Толстого «Война и мир».

Каким должен быть урок русского языка и литературы? Он должен открывать для ученика новые слова, обороты речи, их написание и произношение. Он должен воспитывать, создавать примеры для подражания. Но самое главное то, что на уроке ученик должен увидеть красоту языка и литературы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33334. Коммутация сообщений и пакетов. Достоинства и недостатки. Области применения 29.06 KB
  Коммутация пакетов обеспечивает передачу пакетов из одного канала в другой подключенный к этому узлу.3 выполняется на базе одного и того же оборудования коммуникационной сети но позволяет обеспечить как коммуникацию каналов при N=1 так и коммуникацию пакетов при N=3. Первая оказывается дороже но строго гарантирует адресатам время доставки пакетов.
33335. Профессиональные системы подвижной радиосвязи 27.42 KB
  Профессиональные частные системы подвижной радиосвязи PMR Professionl Mobile Rdio PMR Public ccess Mobile Rdio исторически появились первыми. Системы обеспечивающие взаимодействие с телефонными сетями общего пользования получили название частных PMR а не обеспечивающие такого взаимодействия профессиональных PMR т. Профессиональные частные системы подвижной радиосвязи В системе с общедоступным пучком каналов транкинговые системы Рис.
33336. Сотовые системы радиосвязи 23.81 KB
  Тогда требуемые для 01 жителей Москвы 250 каналов можно получить например разделением обслуживаемой территории радиусом в 50 км на 25 ячеек радиусом по 10 км с организацией в каждой ячейке только 10 радиоканалов с одним и тем же набором частот. Группа ячеек в зоне обслуживания с различными наборами частот называется кластером. Обычно ее развертывание начинается с небольшого числа крупных ячеек которые через некоторое время постепенно трансформируются в большее число более мелких ячеек. При этом пропускная способность сети на территории...
33337. Системы персонального радиовызова 15.32 KB
  Современный рынок услуг подвижной связи характеризуется высокими темпами развития систем персонального радиовызова СПРВ которые гармонично сопрягаются с системами радиосвязи и передачи данных. По назначению СПРВ можно разделить на частные ведомственные и общего пользования. Частные СПРВ обеспечивают передачу сообщений в локальных зонах или на ограниченной территории в интересах отдельных групп абонентов. Под СПРВ общего пользования понимается совокупность технических средств через которые через ТФОП происходит передача в радиоканале...
33338. Системы беспроводного доступа (телефония, блютус, wi-fi, wi-max) 41.82 KB
  В 1992 году ETSI принял стандарт ETS300 175 на общеевропейскую систему беспроводных телефонов DECT предназначенную для передачи речевых сообщений и данных в полосе частот 1880. По своему функциональному назначению PCS является близким аналогом стандарта DECT но ориентирована на использование в рамках принятого в США распределения спектра частот и концепции развития персональной связи отличающихся от европейских. Рассмотрим подробнее характеристики общеевропейской системы беспроводных телефонов DECT. Стандарт DECT Digitl Europen Cordless...
33339. Общие сведения передаче информации. Основные понятия и определения. (Информация, сообщение, сигнал сообщения, информационный параметр сигнала сообщения) 14.89 KB
  Информация сообщение сигнал сообщения информационный параметр сигнала сообщения. Эта материальная система вместе с наблюдателем представляет собой источник сообщения информации. Таким образом сообщения являются материальным носителем информации. Представление информации в сообщении независимо от его вида определяет структурированную совокупность кодов конструкцию знаков символов или иных элементов из определенного алфавита которые отображают содержание передаваемого сообщения.
33340. Виды сообщений, основные параметры сигналов сообщений. Две функции сообщений 13.45 KB
  Различают оптические телеграмма письмо фотография и звуковые речь музыка сообщения. Документальные сообщения наносятся и хранятся на определенных носителях чаще всего на бумаге. Сообщения предназначенные для обработки на ЭВМ в электронном виде принято называть данными. информирующие и управляющие сообщения в системах управления техническими системами называют телеметрическими сообщениями.
33341. Первичные сигналы электросвязи. Виды и параметры первичных сигналов электросвязи 13.46 KB
  Виды и параметры первичных сигналов электросвязи. Поэтому непосредственная передача сигналов сообщений по каналам электросвязи как правило не возможна и их необходимо тождественно преобразовать в другой сигнал соответствующий используемым телекоммуникационным технологиям. Как правило поступающий от источника сигнал сообщения с помощью преобразователя сообщений преобразуется в электрический сигнал bt являющийся переносчиком сообщений в системах электросвязи.
33342. Формы сигналов: аналоговые непрерывные и аналоговые дискретные сигналы, цифровые сигналы. Взаимосвязь характеристик аналоговых и цифровых сигналов 35.63 KB
  По форме представления зависимости сигнала от времени все сигналы подразделяются на три основных вида: а аналоговые непрерывные сигналы непрерывного времени – сигналы заданные во всех точках временной оси; их реализации непрерывные функции времени рис.3 а; б дискретные: дискретные по уровню сигналы непрерывного времени – сигналы заданные на дискретном множестве уровней {ui} во всех точках временной оси рис.3 б; непрерывные по уровню сигналы дискретного времени –сигналы заданные на дискретном множестве {ti} точек временной...